Материалы для изготовления карточек Домана и Шичида
08 Фев 2015 в 06:05
Огромное спасибо за материал, проделали большую работу!!! очень заинтересовала эта методика
10 Фев 2015 в 23:32
Спасибо! Очень рады, что карточки вас заинтересовали! Надеемся, они принесут пользу вашему малышу!
10 Фев 2015 в 23:13
Огромнейшее спасибо!!! Невероятно чудесно что у вас есть эти карточки!
10 Фев 2015 в 23:30
Спасибо вам за отзыв! Нам очень приятно!
21 Фев 2015 в 23:09
Спасибо вам огромное за это!Весь интернет перерыла!Только тут нашла)
22 Фев 2015 в 01:54
Рады, что вам пригодилось!
01 Мар 2015 в 19:04
Здравствуйте. Спасибо вам за материалы. Прошу Вашего согласия на размещение в группе вконтакте, я внесла коррективы и сделала ваши карточки на 3х языках — русском, английском и бурятском.
01 Мар 2015 в 21:22
Добрый день!
Конечно мы не против, только за! Если поставите на нас ссылку — будем рады. Можно посмотреть ваши карточки вконтакте ?
03 Мар 2015 в 09:40
Спасибо! В Республике Бурятия проблема с родным языком (бурятский), так как многие уже перестают говорить на нем. В основном только сельчане, а городские — многие уже забыли.
Этот вопрос меня очень волнует, и я хотела бы распространять среди мам желание учить самим и своих детей родному языку.
03 Мар 2015 в 09:52
https://vk.com/club88636789 Вот наша группа по вашим карточкам)))
03 Мар 2015 в 15:48
Эржена, здорово! Вы проделали большую работу!
16 Мар 2015 в 14:27
Спасибо!
16 Мар 2015 в 14:52
Екатерина, пожалуйста! Надеемся, это принесет пользу вашему малышу!
03 Окт 2015 в 20:14
Спасибо большое за очень хороший материал! Моему сынуле очень понравилось!
06 Окт 2015 в 20:24
Пожалуйста! Очень рады, что вам оказалось полезно!
21 Окт 2015 в 11:15
Отличный материал, эти карточки просто находка для развития малышей, хороший полезный и интересный материал, спасибо
22 Окт 2015 в 07:40
Спасибо! Рады, что вам нравится!
22 Окт 2015 в 11:24
Изготовила карточки по вашим материалам, но пока лежат без дела. Мы еще совсем маленькие. Скажите, а с какого возраста можно заниматься по этим карточкам?
22 Окт 2015 в 12:07
Julia,
согласно методике, можно начинать занятия с малышом с полугода.
http://giftedbaby.net/metod-glena-domana/
http://giftedbaby.net/video-obzor-zanyatij-po-metodu-domana/
24 Окт 2015 в 06:10
судя по всему не буду оригинальной, если скажу вам огромное спасибо за этот материал, но зато правда, карточки Домана и Шичида это лучшее что я когда либо видела для развития малыша
24 Окт 2015 в 09:14
Алиса,
спасибо за такой теплый отзыв! Нам очень приятно!
24 Окт 2015 в 12:24
Да тут настоящий клад! Погода сейчас не очень, гуляем меньше, будет, чем заняться.
24 Окт 2015 в 12:25
estelia,
спасибо!
02 Ноя 2015 в 10:29
Спасибо большое!!! начала делать числа сама,но получается как то коряво))) теперь сможем наконец-то начать заниматься)))
02 Ноя 2015 в 10:32
Евгения, рады, что вам полезно!
Попробуйте наше приложение для телефонов и планшетов, с ним заниматься удобно!
13 Мар 2016 в 19:38
Огромное Вам спасибо!!!))
13 Мар 2016 в 22:14
Алёна,
пожалуйста! Приятно, что вам полезно
29 Сен 2016 в 13:14
Спасибо огромное!
Не могла найти специальную технику для ребенка, у вас есть в хорошем качестве, все в одном месте.
Анна,
Спасибо вам за приятный отзыв! Мы очень рады, что наше приложение помогает вашему ребенку!
13 Окт 2016 в 20:29
Огромное спасибо! Отличный материал.
13 Окт 2016 в 22:08
Спасибо вам за отзыв! Мы очень рады, что он вам пригодился
14 Ноя 2016 в 23:10
Большое спасибо за материал, который вы предоставили! Удачи Вам и всего самого хорошего.
14 Ноя 2016 в 23:20
Спасибо за отзыв! Нам очень приятно, что материал вам пригодился! И вам всего самого наилучшего!
03 Янв 2017 в 22:17
Спасибо большое за очень красивый и качественный материал, единственный момент в слове гречка ошибка.
03 Янв 2017 в 22:46
Анюта, спасибо за ваш отзыв, мы рады, что вам нравится наше приложение. В слове «гречка» ошибки нет. В русском языке два варианта «гречка» и «греча» равноправны. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0
21 Янв 2017 в 01:12
Спасибо огромное за труд, это прекрасные карточки! Яркие, качественные изображения все очень красиво, спасибо огромное. благодаря вам мы экономим кучу денег и даем знания малышам.
21 Янв 2017 в 01:48
Юля, спасибо за ваш отзыв! Нам очень приятно и мы рады, что вам полезны!
24 Авг 2017 в 17:31
Большое вам спасибо!!!)))
24 Авг 2017 в 18:07
Наталья,
Рады, что вам оказались полезны наши материалы
(видео и карточки Глена Домана)
Методика раннего развития Глена Домана – прекрасная возможность для родителей, заботящихся о развитии своих чад с самого рождения. Предлагаемые упражнения и занятия можно проводить с 3-месячного возраста. Более того, нет необходимости приобретать задания за баснословную стоимость – карточки Домана можно изготовить самостоятельно. Методика использовалась в обучении детей за рубежом и в России и полностью доказала свою эффективность.
Как была создана данная методика? В чём заключается суть методики и её уникальность? Как её применять? Ответы вы найдёте в нашей статье!
История создания
Талантливый американский нейрохирург Глен Доман вместе со своими коллегами занимался совершенствованием методов лечения и реабилитации детей с нарушениями мозговой деятельности. Посвятив 15 лет своей деятельности изучению психических процессов здоровых и больных детей, Глен Доман сделал несколько замечательных открытий.
- Во-первых, он заметил, что здоровые клетки головного мозга под воздействием упражнений активно участвовали в процессе психической деятельности. Это позволило учёному принять решение о возможности использовать методику при развитии абсолютно здоровых детей.
- Во-вторых
Так разработанные упражнения получили признание среди учёных разных стран и стали применяться воспитателями, психологами, педиатрами, нейрохирургами. На протяжении уже нескольких десятков лет они эффективно используются в различных дошкольных и реабилитационных учреждениях, развивающих центрах. В последнее время всё чаще стали обращать внимание на эту известную методику и родители.
Занимаемся по методике Глена Домана
КликабельноОриентируясь на то, что малыши, прежде всего, начинают воспринимать информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов, Доман положил в основу своей разработки именно этот принцип.
Нейрохирург предлагает демонстрировать детям написанные на отдельных карточках слова. Слова должны быть конкретными и имеющие для дошкольника особый смысл: МАМА, ПАПА, КАША, КОТ (это самые простые слова, с которых рекомендуется начинать обучение). Затем упражнения немного усложняются тем, что демонстрируемые слова подразделяются на различные категории (продукты питания, животные, овощи, фрукты и т. д.) и уже направлены не на эмоциональный отклик ребёнка, а на развитие его логического мышления. Стоит заметить, что слова должны быть написаны крупными красными буквами. На одной карточке – одно слово.
В дальнейшем, по мере взросления и развития ребёнка, ему показывают карточки с изображениями различных животных, фруктов и т. д. Карточки сопровождаются соответствующими надписями – названиями демонстрируемых изображений. Так у малыша формируется взаимосвязь между зрительным образом и словом. Это, по мнению Домана, обеспечивает плавный переход к чтению. Ребёнок учится воспринимать не отдельные буквы, а целые слова. К этому моменту он уже осваивает некоторые звуки, слоги и их сочетание.
(Вот так выглядят карточки Домана. Кликабельно)
С цифрами дело обстоит немного иначе. Доман полагает, что детям проще воспринимать не абстрактные узоры, а конкретное количество. Поэтому, по его методике, необходимо демонстрировать определённое количество точек. Их также следует изображать красным цветом.
Посмотрите видео, вот так примерно проходит урок
Делая упор на умственное развитие, важно помнить и о физическом развитии. Для этого учёный рекомендует проводить гимнастику, динамичные физические упражнения, музыкальные разминки. Чем больше и разнообразнее ребёнок двигается, тем лучше протекает его физическое развитие. А это в определённой степени влияет на умственные способности дошкольника, так как эти процессы взаимосвязаны.
Как проходит обучение?
Занятия нужно проводить в тот момент, когда ребёнок находится в спокойном состоянии. Важно, чтобы его ничего не беспокоило и не отвлекало.
Малыша необходимо положить или посадить в удобном положении (если он уже научился сидеть). Обратить его внимание на себя и начать предъявлять его взору карточки со словами или цифрами (начинаем по принципу «от простого к сложному»). Одна карточка демонстрируется в течение 2-3 секунд на расстоянии не более 50-60 см от лица, при этом отчётливо проговариваем слово или количество символов. Первая серия состоит из пяти карточек. Нужно последовательно демонстрировать их, не отвлекаясь на объяснения. Занятия необходимо проводить около 3-х раз в день на протяжении 5 дней. После этого одну карточку из серии нужно убрать, добавив новую.
Карточки из одной серии каждый раз должны демонстрироваться в новой последовательности!
Советы в обучении
- Первое занятие – самое главное. Именно на этом этапе важно вызвать доверие ребёнка, заинтересовать его. Поэтому выберите наиболее подходящий момент для занятия и начинайте! Карточки первой серии нужно демонстрировать, сопровождая комментариями. Например: «Это поезд. Поезд едет по железной дороге», «Это корова. Корова даёт молоко». (После показа карточки с написанным словом или картинкой для наглядности можно продемонстрировать соответствующую игрушку. Впоследствии можно ограничиться только демонстрацией и названием («Поезд», «Корова», «Жук»). Во время нескольких первых занятий подберите карточки из одной серии.)
- Обучение по методике Домана должен вызывать у ребёнка интерес, мотивировать его. Это легко понять, наблюдая за поведением дошкольника. Если он активно включается в предлагаемую игру (а именно в игровой форме и нужно проводить занятия!), если всё происходящее вызывает у него азарт и желание получать новую информацию – вы на верном пути.
- По мере обучения и развития малыша занятия можно немного видоизменять. Например, после показа карточки со словом или изображением предложите ребёнку найти предмет (если это возможно). Дети 3-4 лет могут составить небольшой рассказ по продемонстрированным словам или нарисовать картинки по словам.
- Некоторые родители прикрепляют карточки со словами и изображениями возле кроватки малыша. Это имеет смысл, однако не нужно забывать, что для ребёнка куда интереснее познавать новое вместе с близкими людьми. Поэтому не ленитесь участвовать в занятиях. Малышу также важна ваша реакция на сам процесс. Если вы улыбаетесь, хвалите его, он быстро сообразит, как вас можно порадовать и удивить.
- Начиная заниматься по данной методике с детьми первого года жизни, не переусердствуйте. Для занятий с новорождёнными достаточно демонстрации картинки и произношения слова. Младенец должен научиться устанавливать взаимосвязь между изображением и словом. Помимо этого, внимание грудничков ещё неустойчивое и рассеянное. Поэтому не нужно чрезмерно напрягать малыша.
- После того, как ребёнку исполнится 9-12 месяцев, занятия можно проводить следующим образом: мама называет слово или демонстрирует картинку с написанным словом, а малыш должен среди нескольких карточек отыскать правильное изображение. Можно также показать ребёнку картинку с написанным словом (к примеру, «глаза») и попросить его показать эту часть тела.
- Показывая карточки, желательно заранее сгруппировать их по категориям («животные», «фрукты» и т. д.). Демонстрировать можно в разной последовательности. Для вашего удобства целесообразно подписать карточки с обратной стороны, чтобы не заглядывать постоянно на картинки. Это может помешать ребёнку воспринимать информацию и отвлечь его от процесса.
- Не нужно демонстрировать одни и те же карточки более 3 раз в день. Не бойтесь вводить новый материал, если не наблюдаете ожидаемую реакцию малыша. Возможно, новая серия картинок понравится ему больше!
Таким образом, занятия по методике Глена Домана не имеют конкретных и строгих правил. Главное – желание мамы развивать своего малыша и его интерес к обучению.
Что ещё важно знать о методике Домана?
Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.
Если же вы начали занятия с малышом, то нужно проводить их регулярно с постепенным усложнением. В большинстве случаев дети воспринимают это как своеобразную игру и активно включаются в процесс. Ваша задача – мотивировать их на обучение, но делать это в лёгкой и ненавязчивой форме, чтобы дошколята не потеряли интерес.
Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!
Читаем также: Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами
Где брать карточки Глена Домана?
Готовые карточки Домана можно приобрести в книжных или детских магазинах. Такие наборы обычно пользуются спросом, поэтому отнюдь не дешёвы.
Однако, не стоит отчаиваться. Мы собрали для вас карточки поэтому можете скачать их у нас на сайте совершенно бесплатно. Вам останется лишь распечатать их на плотной бумаге на цветном принтере — скачать карточки Домана
Также можно заниматься с ребенком за компьютером (планшетом) смотря видео с карточками Глена Домана. Для вас мы сделали рубрику «Видео», где постоянно добавляем новые развивающие ролики в том числе и карточки Домана — перейти в рубрику ВИДЕО
Пример видео:
Видео: Карточки Глена Домана
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Инструкция по изготовлению. Карточки Домана. — карточки домана — запись пользователя Сабина (Ainel) в сообществе Раннее развитие
Глен Доман, из книги "Как увеличить умственный потенциал ребенка"
Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь. Факты, свидетельствующие об этом, очень впечатляющи.Мы уже установили, что глаз видит, но не понимает того, что он видит; ухо слышит, но не понимает того, что оно слышит. Процесс понимания протекает только в мозгу.
Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Он воссоединяет эти импульсы и воспринимает их в терминах "смысл" или "значение". То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.
Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию. Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было стать умение читать.
Этот навык лежит в основе всех других видов формального, стандартного обучения и большей части неформального. Эта глава посвящена основам того, как научить вашего ребенка читать. Родители, которые захотят узнать об этом более подробно, могут обратиться к нашей книге "Как научить вашего ребенка читать".
Приготовление материала
Материалы, используемые при обучении вашего ребенка чтению, очень просты. Их можно изготовить из обычного белого картона.
Итак, вы вырезаете из него полоски размером 10x50 см, чтобы писать на них слова. Для этого вам потребуется большой красный фломастер. Чем толще будет его стержень, тем лучше.
А теперь напишите слова на белых полосках картона. Высота букв должна достигать 7,5 см. Используйте прописные буквы только в том случае, когда будете писать имена собственные, которые должны начинаться с заглавной буквы.
Все буквы должны быть написаны очень отчетливо. Толщина шрифта должна составлять примерно 1,5 см. Это необходимо для легкости восприятия вашего ребенка.
Пишите аккуратно и чисто. Используйте только печатные буквы. Размещайте слово на полоске картона так, чтобы оно было окаймлено полями в 1,5 см. Это - место для пальцев, которыми вы будете держать эту полоску.
Иногда матери проявляют фантазию и используют для изготовления своих карточек трафарет. Это помогает создавать прекрасные, отчетливо написанные карточки, однако отнимает много времени, а ваше время драгоценно. Матери должны ценить свое время больше кого бы то ни было. Вашему ребенку потребуется множество карточек, поэтому вы должны научиться их изготавливать достаточно быстро. При этом аккуратность и четкость важнее всего остального.
При написании слов используйте один и тот же шрифт. Как и во всем остальном, единообразие и определенная система значительно облегчат задачу вашего ребенка.
Первые слова пишите большими красными прописными буквами, в дальнейшем вы будете постепенно уменьшать их до нормальных размеров, заменив красный цвет на черный. Зрительные рецепторы ребенка будут постепенно развиваться.
Большие буквы используются по вполне естественной причине - они максимально просты для зрения. Красный же цвет необходим потому, что именно он способен привлечь внимание ребенка.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Последовательность эта удивительно проста и легка и не зависит от того, в каком возрасте вы начали учить своего ребенка читать. Перечислим те этапы, которые вы должны пройти:
- Отдельные слова.
- Словосочетания.
- Простые предложения.
- Распространенные предложения.
- Книги.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (отдельные слова)
Первый этап начинается с использования всего лишь 15-ти слов. Когда ваш ребенок выучит эти слова, то будет готов развивать свой словарный запас и дальше. Начните в то время суток, когда ваш ребенок полон сил, восприимчив и у него хорошее настроение. Используйте то помещение своего дома, где никакие посторонние шумы не будут вам мешать и отвлекать внимание ребенка. В этой комнате должно быть тихо и "скучно" для зрения - никаких картин или ярких предметов.
Итак, весело улыбаясь, начнем. Покажите вашему ребенку карточку со словом "МАМА" и отчетливо произнесите: "Это означает "мама"". И не надо ничего объяснять. Пусть он только посмотрит на эту карточку в течение одной секунды. Затем проделайте то же самое с карточкой "ПАПА", произнеся при этом: "Это означает "папа"".
После этого в том же темпе покажите ему три других слова. Не просите его повторять сразу вслед за вами. После 5-го слова приласкайте его, поцелуйте, то есть самым очевидным образом проявите свое внимание. В течение первого дня обучения повторите все это еще 3 раза, причем с перерывами не менее получаса. На этом первый день закончен, и вы сделали первый шаг в процессе обучения своего ребенка чтению. В общей сложности это должно было занять у вас не более 3 минут.
На второй день повторите основное занятие три раза. Добавьте новый набор из пяти слов. Вы должны будете показать его ребенку 3 раза и 3 раза покажете первый набор слов. Таким образом, второй день будет состоять из шести занятий.
В конце каждого занятия обязательно похвалите своего ребенка. Скажите ему о том, как вы гордитесь его успехами и как сильно его любите. При этом надо обязательно погладить его или поцеловать, то есть выразить свои чувства физически.
Не подкупайте и не награждайте его конфетами, пирожными или чем-нибудь подобным. При той скорости, которую разовьет процесс его обучения, вам не хватит на это никаких денег, не говоря уже о том, что такое колоссальное количество сладкого может всерьез повредить его здоровью. Кроме того, что такое конфеты по сравнению с вашей любовью и уважением?
Дети обучаются с удивительной скоростью, поэтому если вы будете показывать ребенку одни и те же слова больше 3 раз в день, то просто наскучите ему. Если же вы будете демонстрировать одну карточку дольше одной секунды, то утратите его внимание. На третий день добавьте третий набор из 5-ти новых слов. В этот день вы будете учить своего ребенка с помощью трех наборов по 5 слов в каждом. При этом каждый набор слов должен, как и прежде, демонстрироваться по 3 раза. Таким образом, общее количество занятий возрастет до 9, растянутых на весь день, но каждое из них займет не больше нескольких минут.
Первые 15 слов, которым вы научите своего ребенка, должны быть самыми знакомыми и приятными для него словами. Они должны включать имена членов семьи и родственников, клички домашних животных, названия его любимых продуктов, видов деятельности, предметов домашнего обихода. Мы не можем привести здесь этот список слов, поскольку, как вы сами понимаете, в каждой семье он будет разным.
Во время всего процесса обучения главное предупреждение об опасности - это скука.
Никогда не давайте своему ребенку скучать. Наиболее вероятна опасность наскучить, если вы будете учить его не слишком быстро, а слишком медленно.
Помните, что ваш одаренный ребенок может одновременно учить и еще один язык, так что ни в коем случае не давайте ему скучать.
Итак, с вашей помощью ребенок совершил две чрезвычайно важные вещи:
- развил свой зрительный аппарат и, что еще более важно, научил свой мозг отличать один письменный знак от другого;
- справился с самой важной абстракцией, с которой когда-либо имел дело в своей жизни — сумел прочитать слова.
Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному.
Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква «а«. Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву. Очевидно, что если бы двухлетний ребенок мог рассуждать аргументирование, то ему пришлось бы долго прояснять данную ситуацию со взрослыми. В этом случае, когда мы показали бы ему букву «а«, он бы спросил:
Почему эта вещь называется «а«?Что бы мы на это ответили? Ну, — сказали бы мы, задумавшись, — это «а» потому, что… Гм… Потому, что… Неужели ты не понимаешь, что это «а» потому, что… Ну потому, что было необходимо придумать символ для… Гм… Обозначения звука «а«…
Ну, и так далее.
В конце концов, большинство из нас ответило бы так: «Это — «а» потому, что я старше тебя, вот почему!«
И, возможно, это оказалось бы самым удачным ответом.
К счастью, нам не надо объяснять всего этого детям. Хотя бы потому, что, возможно, они и не поймут как исторически сложилось, что «а» это «а«, но зато хорошо знают, что мы старше их, и этого объяснения вполне достаточно.
В любом случае они ухитряются выучить эти 33 визуальных абстракции и соответствующее им количество абстракций звуковых. В совокупности они образуют не 66 сочетаний звуков и знаков, а практически бесконечное число возможных комбинаций. Дети все это выучат, пусть даже мы начнем их учить в возрасте от 5-ти до 6-ти лет, когда сам процесс обучения будет даваться им намного труднее. Слава Богу, что мы не пытаемся начать процесс обучения студентов со всех этих диких абстракций, поскольку они бы этого просто не пережили.
Очень важно, чтобы на первом этапе ваш ребенок научился визуально различать знаки. Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал «а«. Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово «мяч«, являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч«, чем букву «м«. Поэтому слова читать легче, чем буквы.
Буквы алфавита являются элементами чтения и письма не более, чем отдельные звуки- элементами восприятия речи на слух. Элементами языка являются слова, а буквы всего лишь конструктивные материалы для построения слов; точно так же, как дерево и глина — конструктивные материалы для построения дома. И как язык состоит из слов, дом состоит из кирпичей и досок.
Много позже, когда ваш ребенок уже научится читать, мы станем учить его алфавиту. К тому времени он сможет понять, для чего люди придумали алфавит и зачем нам нужны буквы.
Мы начинаем обучать ребенка чтению, используя для этого те слова, которые обозначают части его собственного тела. Это и естественно — процесс познания начинается изнутри самого себя и лишь потом распространяется на внешний мир.
Известно также, что дети обучаются с помощью взаимодействия зрения, слуха и осязания. И потому многие матери, играя, говорят своему ребенку следующее: «Эти маленькие поросята пошли в магазин, а эти маленькие поросята остались дома», — показывая при этом ребенку пальцы его ног, называя их вслух и пожимая так, чтобы ребенок это почувствовал.
Итак, мы начнем с тех слов, которые обозначают части тела.
Части тела
рука волосы нога плечо колено ступня глаз палец ухо рот голова брови нос кисть зубы губы бедро язык пупок живот
Вы и сами можете добавить еще один набор, чтобы иметь двадцать пять слов, разделенных на пять наборов.
В этом разделе приводится метод, которым вы можете воспользоваться для того, чтобы добавлять новые слова и изымать старые. Поступайте очень просто — удаляйте по 1 слову из каждого, уже изученного в течение 5 дней набора, и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов. В течение недели ваш ребенок уже видел 3 первых набора слов, так что теперь вы можете ежедневно обновлять по 1 слову в каждом из этих наборов. Через 5 дней начните удалять слова из каждого из пяти своих наборов, которые вы в настоящее время используете. И делайте так каждый день.
Здесь вам может пригодиться надписывание карточек с обратной стороны. Ставьте карандашом дату демонстрации того или иного слова, и тогда вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым.
В общем, вы будете учить по 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с 5-ю новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старых слов будут вами удаляться.
Избегайте показывать ребенку несколько слов подряд, которые бы начинались с одной и той же буквы. Чисто случайно ваш ребенок может сделать вывод, что «рука» — это «река», поскольку оба эти слова начинаются с одной буквы, да и предъявлены ему были одно за другим. Дети, которые уже выучили весь алфавит, намного чаще совершают эту ошибку, чем те, кто еще не знаком с алфавитом. Кроме того, предварительное заучивание букв может послужить причиной и других незначительных ошибок. При изучении слова «рука», например, дети могут зациклиться на знакомой букве «р», вместо того, чтобы прочесть все слово.
И вновь следует напомнить главное правило: не давайте детям скучать. Если вы заметили в глазах ребенка скуку, то, скорее всего, она вызвана тем, что вы действуете слишком медленно. Если вы действуете верно, то в среднем ваш ребенок будет выучивать по 5 слов в день. Но он может выучивать и по 10 слов в день, а если вы достаточно умны и заинтересованы в этом, то таких слов может быть еще больше.
Когда ваш ребенок выучил слова, обозначающие части тела, вы можете переходить к следующему этапу обучения. Теперь за его спиной остались 2 самых сложных этапа. Если он достаточно преуспел, то в будущем вы увидите, какой жадный читатель из него получится.
К этому моменту данная игра должна доставлять вам взаимное удовольствие. Помните, что вы воспитываете в своем ребенке любовь к обучению, которая в последующие годы должна многократно возрасти. Или, говоря точнее, вы укрепляете заложенную в нем страсть к обучению, от которой невозможно избавиться, но которая, не имея нужного выхода, может пойти ребенку во вред. Играйте в свою игру с любовью и энтузиазмом.
Теперь вы можете добавить существительные, которые служат названиями предметов домашнего обихода. Это те слова, которые употребляются в вашем доме наиболее часто: названия продуктов, предметов обстановки, животных, личных вещей вашего ребенка.
К этому времени он уже имеет словарный запас от 25 до 40 слов. В этот момент иногда возникает искушение снова пустить в оборот старые слова. Сумейте перебороть подобное желание, иначе ваш ребенок просто заскучает. Дети любят учить новые слова, а не повторять старые. Кроме того, вам может захотеться проверить первые успехи своего ребенка. Но и этого делать не стоит. Любая проверка непременно внесет в ситуацию некоторую долю напряженности, и ребенок без труда это почувствует. В результате неприятное напряжение ассоциируется у него с учебой.
При малейшей возможности показывайте, как вы его любите и уважаете.
Предметы домашнего обихода
стул стол дверь окно стена кровать ванна плита радио телевизор диван туалет
Этот список может быть дополнен или сокращен в зависимости от вашего желания и домашней обстановки. А теперь перейдем к личным вещам ребенка.
Личные вещи
грузовик одеяло носки чашка ложка пижама ботинки мяч велосипед полотенце подушка платок
Продукты питания
сок молоко апельсин хлеб вода морковь масло яйцо яблоко банан картофель клубника
Животные
слон жираф гиппопотам кошка обезьяна бабочка муха собака заяц тигр лиса медведь
Все эти наборы вы можете изменять по собственному выбору в соответствии с пристрастиями вашего ребенка. Очевидно, что различные наборы слов должны соответствовать возрасту вашего ребенка, а ему может быть от 1 года до 5 лет.
Все эти слова он учит точно так же, как учил предыдущие. Кроме того, этот список может варьироваться от 10 до 5 слов — по вашему усмотрению.
Этот список (который к настоящему моменту может достигать 50 слов) составлен только из существительных. Следующая группа слов будет состоять из глаголов.
Действия
пить спать читать есть гулять бросать бежать прыгать плавать смеяться ползать ходить
Чтобы оживить процесс обучения, вы можете сопровождать каждое новое слово демонстрацией того действия, которое оно означает. Например, вы подпрыгиваете и говорите: «Мама прыгает«, затем подбрасываете ребенка и говорите: «Ты прыгнул«. Потом показываете слово, сопровождая его фразой «Это слово означает прыгать«. Таким способом вы изучите все глаголы. Кстати, именно они больше всего нравятся детям, поскольку сопровождаются совместными действиями.
Когда ваш ребенок усвоит «домашний словарь», он будет готов двигаться дальше.
К настоящему моменту он уже может читать свыше 50-ти слов. Но прежде чем перейти к следующему этапу (который уже является началом процесса обучения чтению), вам надо убедиться в том, что вы сумели достичь двух совершенно необходимых вещей.
Вы должны внушить своему ребенку, что чтение — это нс обязанность, а сплошное удовольствие (а именно так и должно быть в идеальном случае). И вы оба буквально наслаждаетесь ежедневными занятиями. Джон Кьярди говорит, что ребенок должен быть буквально влюблен в эти занятия со своими родителями. А разве это не высшее проявление родительской любви — играть и учиться вместе со своим ребенком?
Кроме того, родители должны быть уверены в том, что у ребенка сохранилось неуемное любопытство к словам, будь то слова произнесенные или написанные. Когда ваш ребенок, по какой бы то ни было причине, проявляет интерес к слову, самое лучшее, что вы можете сделать — это написать его печатными буквами и тут же пополнить этим словом его словарный запас. Он быстро и легко выучит любое слово, которым заинтересуется.
Таким образом, если ребенок спросит: «Мамочка, а кто такой гиппопотам» или «Что означает «вертеться»?«, то лучшим ответом на такие вопросы будет немедленно, но тщательно написанное печатными буквами слово, которое успешно пополнит словарный запас вашего ребенка.
Он будет чувствовать особую гордость и дополнительное удовольствие от изучения слова, которое появилось в ваших занятиях благодаря ему самому.
ВТОРОЙ ЭТАП (словосочетания)
Теперь, после того как ребенок уже усвоил основной словарный запас, он готов соединять слова вместе, чтобы получать из них различные комбинации.
Это — важный промежуточный шаг между чтением отдельных слов и целых предложений. Словосочетания наводят мосты между основными «строительными блоками» чтения — отдельными словами — и следующей составной частью этого процесса — предложениями. Разумеется, что после этого должна возникнуть способность читать целые группы взаимосвязанных слов, называемых предложениями. Промежуточный этап в виде словосочетаний облегчит вашему ребенку развитие этой способности.
Итак, вам следует обозреть словарный запас своего ребенка и подумать о том, какие комбинации можно составить из тех слов, что он уже выучил. Да, конечно, некоторые из них придется видоизменить, чтобы получились осмысленные сочетания.
Самая простая и полезная группа слов, которая легко усваивается детьми, это названия основных цветов:
красный фиолетовый голубой оранжевый черный розовый желтый белый серый зеленый коричневый пурпурный
Эти слова можно написать на обратной стороне карточек соответствующего цвета. Вы учите ребенка читать то или иное слово, а затем переворачиваете карточку и показываете тот цвет, который оно означает.
Дети учатся различать и называть цвета быстро и легко, получая большое удовольствие при узнавании. После того как основные цвета усвоены, перед детьми откроется огромный мир всевозможных цветов и оттенков (индиго, лазурный, золотой, медный, оливковый, серебряный и т.д.).
Убедившись, что ребенок усвоил основные цвета, вы можете предложить его вниманию следующие словосочетания:
оранжевый сок розовые пальцы голубые глаза желтый банан красная машина зеленое яблоко черные ботинки белая стена серая собака коричневая ручка
Каждое из этих сочетаний имеет большое значение, поскольку теперь ребенок знает два слова как одно. Эти сочетания содержат два основных момента, которые доставляют ребенку удовлетворение. Во-первых, он доволен тем, что узнал знакомое слово, а во-вторых, он начинает понимать, что из комбинации двух старых слов возникает новое понятие. Это открывает ему дверь в волшебный мир печатных страниц.
Через какое-то .время вы почувствуете необходимость двинуться дальше. Тогда начните учить своего ребенка антонимам:
большой маленький длинный короткий толстый тонкий правый левый мягкий жесткий пустой полный чистый грязный веселый печальный хороший плохой темный светлый
И вновь, в зависимости от возраста и опыта вашего ребенка, вы можете (разумеется, по желанию) сопроводить эти карточки со словами-картинками на обратной стороне. «Большой» и «маленький» — это очень простые понятия даже для самого юного малыша. Неужели он не в состоянии мгновенно понять, что его старшим братьям или сестрам дают больше, чем получает он сам? Взрослые склонны считать эти понятия абстракциями, и они действительно являются таковыми. Однако эти абстракции буквально носятся в воздухе вокруг малыша, и он способен мгновенно постичь их, как только они будут представлены ему в простой логической форме. Они очень тесно связаны с его повседневной жизнью и потому, если так можно выразиться, близки его сердцу. А теперь словосочетания:
пустая чашка полная чашка большой стул маленький стул веселая мама грустная мама длинные волосы короткие волосы чистая рубашка грязная рубашка правая рука левая рука
ТРЕТИЙ ЭТАП (простые предложения)
Теперь вам предстоит совершить еще один несложный шаг и перейти от словосочетаний к простым предложениям. Для этого на основе первых надо составить вторые.
Мама прыгает Боря читает Папа ест
Даже при словарном запасе от 50-ти до 75-ти слов количество возможных комбинаций весьма велико. Есть два замечательных способа научить простым предложениям, и вам стоит пользоваться обоими.
- Используя ваши карточки размером 10×45 см, составьте набор из 5-ти предложений. Вам придется уменьшить размер шрифта, чтобы ухитриться разместить на карточке 2-3 слова. Поэтому высота букв теперь должна составлять не 7,5, а 5 см. Не прижимайте слова друг к другу, пусть между ними будет пустое белое пространство, чтобы они могли легко «дышать». Три раза в день на протяжении 5-ти (а то и меньше) дней показывайте их своему ребенку. Затем начните обновлять свой набор, удаляя 2 старых предложения и вставляя 2 новых. Ваш ребенок будет усваивать их очень быстро, так что переходите к новым предложениям с максимально возможной скоростью.
- Изготовьте простейшую книгу предложений. В этой книге будут ваши 5 предложений и по 1 иллюстрации к каждому из них. Ее размер — 20×45 см, величина красного шрифта — 5 см. Страницы с текстом должны предшествовать страницам с картинками. Эта книга будет своеобразным дневником вашего ребенка.
Эта книга может быть легко проиллюстрирована фотографиями самого ребенка, когда он выполняет то или иное действие. Такие книги будут верстовыми столбами на пути развития вашего ребенка. Как правило, дети очень любят эти книги, поэтому не стоит жалеть времени, потраченного на их изготовление. Начните с первых десяти страниц, которые вы будете читать своему ребенку два-три раза в день. Через несколько дней изготовьте новую главу, на основе того же самого словарного запаса.
Получится чудесный ежедневник жизни вашего ребенка, для которого пригодятся все его фотографии.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения)
После простых предложений стоит поговорить о предложениях распространенных. К этому этапу ваш ребенок уже способен совершить второй по значимости шаг, после того, как впервые научился различать отдельные слова. Теперь он в состоянии понимать полноценные предложения, выражающие законченную мысль.
Если бы мы были способны понимать лишь знакомые предложения, круг нашего чтения был бы очень ограничен. Но, открывая новую книгу, мы хотим обнаружить в ней то, чего никогда не знали прежде.
Узнавание отдельных слов и понимание того, что они обозначают (предмет или понятие) — это первый и основной шаг на пути обучения чтению. Узнавание слов, которые используются в предложении и могут обозначать более сложные понятия, — это второй важнейший шаг в том же направлении.
На данном этапе мы можем воспользоваться теми же самыми процедурами, которыми пользовались на третьем этапе. Однако нам предстоит увеличить количество слов, содержащихся в предложении. Прежде мы выбирали из 5-ти существительных и 5-ти глаголов по одному слову и составляли предложения типа «Мама ест«; теперь нам предстоит дополнить его, чтобы получилось «Мама ест банан«.
Не стоит специально объяснять ребенку значение предлогов, хотя нам и придется сделать для них отдельные карточки. Дети все равно научатся говорить правильно задолго до того, как усвоят правила грамматики.
Когда вы изготовите предложения из 3-4 слов, используя два метода третьего этапа, описанные выше, добавьте к ним наречия и прилагательные, чтобы получить предложение типа:
Вам снова придется немного уменьшить размер шрифта, так, чтобы высота букв теперь составляла 4 см. Чтобы свободнее разместить слова, можете удлинить размер карточки до 45 см.
Если вы уже играли со своим ребенком в составление предложений и при этом отдавали инициативу в его руки, то наверняка обратили внимание на то, что ему нравятся абсурдные или смешные предложения.
слон пьет сок
папа обнимает клубнику
Валя сидит на спине
Пусть это вдохновит вас на нечто подобное. Грустно говорить о том, что наше собственное школьное образование было настолько скучным и стерильным, что подсознательно мы и сами стараемся избегать юмора и некоторой доли абсурдности в процессе обучения своих детей. Нам так часто напоминали «это глупо» или «это выглядит смешным», что мы почти убеждены — процесс образования и радость несовместимы. Однако это совсем не так. Юмор, создаваемый некоторой долей абсурдности, делает развлечение обучением и обучение — развлечением. Чем веселее проходят занятия, тем больше усвоит ваш ребенок.
Как замечательно идут занятия, если вы соревнуетесь со своим ребенком в том, кто из вас придумает больше оригинальных комбинаций, а в итоге все заканчивается веселой возней, объятиями и поцелуями.
Поскольку каждое предложение, придуманное вами и записанное на карточку или в книгу, состоит из отдельных слов, которые ваш ребенок уже изучил до этого, скорее всего он сумеет очень быстро освоить множество таких предложений.
Вы поступите мудро, если будете исходить из ограниченного словарного запаса, допустим, в 50 слов, и уже на основе их составите вместе с ребенком столько предложений, сколько получится. При этом ваш ребенок потренирует свою способность к использованию знакомых слов. Если он сумеет расшифровать то или иное предложение, то его уверенность в своих силах возрастет, вне зависимости от того, из каких комбинаций слов оно будет состоять.
На этой стадии вы продолжаете предоставлять ребенку новый учебный материал, читая ему вслух предложения или книги. В зависимости от возраста, языковых способностей или личных особенностей, он и сам может, если пожелает, произносить те или иные слова вслух или читать вслух целые предложения. Если он делает это потому, что ему так хочется, то это прекрасно. Однако вам самим не стоит просить его об этом.
Переходя ко все более длинным предложениям, вам, без сомнения, станут малы размеры карточек. Постепенно вам придется сделать следующее:
- уменьшить размер шрифта;
- увеличить количество слов;
- изменить цвет букв с красного на черный.
Начните с небольшого уменьшения размера шрифта. Конечно, вам не захочется значительно уменьшать размер букв из опасения осложнить жизнь своего ребенка. Поэтому попробуйте для начала сделать высоту букв в 2,5 см. Используйте этот шрифт в течение нескольких недель. Если никаких проблем не возникнет, то можно будет увеличить количество слов. Если вы до этого использовали предложения из 5 слов, увеличьте их до 6. Однако сохраните прежний размер шрифта в 2,5 см. Некоторое время используйте предложения из 6 слов. Если все пойдет хорошо, уменьшите высоту букв до 1 см.
Очень важно соблюдать следующее правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим увеличивать количество слов.
Сначала слегка уменьшите высоту букв, какое-то время позанимайтесь таким образом, а уже потом увеличивайте количество слов.
И то, и другое надо делать постепенно. Помните о том, что предложения не могут быть написаны слишком большими буквами или слишком отчетливо, опасайтесь всегда только слишком маленьких букв и слишком неразборчивого написания. Никогда не торопитесь!
Если вы слишком быстро будете уменьшать размер шрифта или увеличивать количество слов, то можете утратить внимание своего ребенка. Он начнет посматривать по сторонам или будет просто смотреть не на карточку, а на вас, поскольку написанное предложение окажется для него чересчур сложным. Если это случится, вернитесь к прежнему размеру шрифта или количеству слов в предложении. Тем самым вам удастся возвратить его интерес и энтузиазм. Оставайтесь на этом уровне достаточно долго, и лишь затем повторите попытку усложнить материал.
При этом нет необходимости изменять размер или цвет отдельных слов. Мы выяснили, что сохранение этих слов большими облегчает задачу и матери, и ребенка.
Однако, когда вы будете готовить книгу с буквами размером 2,5 см и предложениями из 5-6 слов, мы рекомендуем перейти к черному шрифту. При уменьшении размеров букв черный цвет создает большую контрастность и разобрать написанные им буквы намного легче.
Теперь все готово для перехода к последнему и самому волнующему этапу — книге. Мы уже готовы к этому шагу, создав книги из словосочетаний, простых и распространенных предложений. Но все это было лишь подготовкой к самому главному.
Дорога ясна, и теперь нам остается только устремиться по ней до самого конца.
ПЯТЫЙ ЭТАП (книги)
Теперь ваш ребенок готов читать настоящие книги. До этого он уже прочитал множество самодельных книг, усвоил отдельные слова и словосочетания, простые и распространенные предложения. Со всем этим он столкнется при чтении своей первой настоящей книги. Хорошее усвоение всего предыдущего материала — ключ к успеху на этом этапе.
Сейчас ваш ребенок умеет обращаться со словами и предложениями, написанными большими печатными буквами. Теперь ему предстоит научиться работать с мелким печатным текстом, содержащим огромное количество слов на каждой странице.
Чем младше ребенок, тем более вызывающим будет этот шаг. Помните о том, что поскольку вы уже научили своего ребенка читать, стало быть сумели достаточно развить и укрепить его зрительный аппарат.
Когда на предыдущих этапах вы слишком быстро уменьшали размер шрифта и тем самым затрудняли обучение своего ребенка, то уже могли отчетливо определить, какой именно шрифт для него наиболее удобен.
Поскольку слова, которые он уже знает, оставались одними и теми же, и все дело заключалось лишь в размере шрифта, который уменьшался с каждым шагом, значит, вы уже можете сделать определенный вывод: способен ли ваш ребенок читать быстрее, чем позволяет ему развитие зрительных органов.
Предположим в качестве примера, что ребенок полностью освоился с третьим и четвертым этапами, когда высота букв достигала 5 см, но затрудняется читать те же самые слова, напечатанные в книге. Очевидно, что они являются для него слишком маленькими. Тогда вам нужно просто приготовить дополнительные слова и простые предложения, написанные все тем же шрифтом в 5 см. Используйте для этого те слова и предложения, которые легко представить и которые вашему ребенку будет приятно читать. Спустя два месяца снова попытайтесь перейти к книге с мелким шрифтом. Очевидно, что если шрифт слишком мелок, то вам самим будет трудно его читать.
Если к тому времени, когда вы перешли к чтению книг, отпечатанных шрифтом в 1 см, вашему ребенку уже исполнилось три года, у вас, по всей видимости, не возникнет особых проблем. Если же вы приступили к чтению книг, когда ребенку еще нет и 2 лет, то с
заглавная буква в начале предложенияКарточки Домана своими руками — Список слов
Карточки Домана своими руками достаточно легко сделать, имея под рукой принтер цветной или черно-белый.
.
Другое дело, где взять большое количество слов?
.
Компания Умница предлагает в своем чемоданчике «Чтение с пеленок» 800 слов.
.
А я Вам могу предложить расширенный список слов, сделанный в документе Excel. Их можно распечатать на принтере или просто держать перед глазами, как образец и писать самим фломастерами на бумаге.
.
Карточки Домана своими руками даже очень легко и МОЖНО писать от руки. Я именно так и поступаю со своей младшей дочкой, ей 1,5 года. Во первых, это удобно. Во-вторых, быстро. В-третьих, в любом месте и в любом количестве.
.
К примеру, у меня есть стопка рекламок магазина Магнит со скидкой. Я смело беру эти листы и на обороте пишу необходимые нам слова и словосочетания. Очень отлично работает.
.
Скачать список слов можно нажав на ссылку ниже:
.
Список слов Карточки Домана своими руками
.
Кому нужна МЕТОДИЧКА к чтению с пеленок (как показывать карточки): >>>
.
Ну, а если не хватает времени на изготовление карточек, то всегда можно воспользоваться готовой отличной программой,
посмотреть и скачать которую можно здесь
http://my-saitt.ru/kartochki-domana-skachat/
.
.
Так же вы можете скачать карточки Домана с картинками для распечатки, 389 карточек
.
.
.
.
.
comments powered by HyperCommentsМетодика занятий с карточками Домана
Кто такой Глен Доман? В чем заключается его методика раннего развития детей? Как же заниматься с карточками Домана? Какой эффект дают занятия? Что такое система энциклопедических знаний? Как можно изучать иностранные языки с помощью карточек Домана? Что такое «математика по Доману»?
Наверняка, эти и многие другие вопросы задают себе многие родители, которые планируют купить карточки Домана или уже купили их.
Попробуем вкратце разобраться в этих вопросах.
Глен Доман — это американский врач-нейрофизиолог, который является автором программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения.
Его методика основана на результатах детального изучения закономерностей развития детей. Основная идея методики заключается в следующем: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни.
Изначально Доман работал с детьми, имеющими повреждения мозга. И в результате кропотливой работы и многолетних исследований было выявлено, что такие дети догоняют и даже перегоняют своих сверстников в умственном развитии, если постоянно заставлять работать их мозг с помощью различных занятий.
Впоследствии Доман также разработал программы занятий для здоровых детей, чьи родители желают вырастить их здоровыми, умными и гармонично развитыми личностями.
Вот основные тезисы программы Домана (по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»):
1) Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.
2) Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.
3) Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.
4) Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.
5) Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делать это искренне и радостно, с использованием фактов.
Основные принципы и правила обучения ребенка:
1) Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.
2) Радуйтесь успехам малыша и хвалите малыша.
3) Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
4) Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
5) Создавайте подходящую обстановку для обучения.
6) Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.
7) Чаще вводите новый материал.
8) Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.
9) Не проверяйте знания своего ребенка.
10) Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.
11) Если вам или ребенку неинтересно — прекратите занятия.
Доман работал по нескольким основным направлениям:
1) Раннее физическое развитие ребенка — залог его умственного развития. Т.е. он считал, что, например, ребенок уже с рождения должен большую часть времени проводить на полу головой вниз и учиться ползать. Родители должны максимально помогать ребенку в физическом развитии с самого рождения и способствовать всеми возможными способами. Физическая активность стимулирует развитие мозга.
2) Формирование системы энциклопедических знаний у детей раннего возраста. Для этих целей в нашем ассортименте в настоящее время имеется 65 комплектов карточек на русском языке.
Например, знаете ли Вы, чему можно научить ребенка за 30 секунд?
Представьте себе ситуацию: к вам подошел ребенок и спрашивает вас что-то об увиденной собаке.
Вот несколько возможных вариантов ответов взрослого:
1. «Не знаю, отстань».
2. «Это — гав-гав».
3. «Это — собака».
4. «Это — пудель».
5. Показать ему десять карточек с породами собак.
6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с породами собак и сказать: «Взгляни, малыш, все эти картинки изображают животных, называемых «собаками». Собаки бывают разных пород: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка»).
Если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п.
Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка и дать ему значительный объем новых знаний. Таким же образом можно поступать при обсуждении любой другой темы: фрукты, овощи, дикие или домашние животные, цветы и насекомые и т.д.
Доман пишет: «По большому счету, цель жизни – это приобретение разносторонних знаний об окружающем мире. Объяснять что-либо детям бесполезно – они еще ничего не знают. Детский мозг может воспринимать только голые факты».
Поэтому Доман советует не бояться давать детям как можно больше информации об окружающем мире. Эту информацию ребенок может получать как в процессе специально организованных занятий с карточками, так и спонтанно на протяжении дня при появлении удобного случая.
Карточки должны быть разделены на темы-категории. На первом этапе необходимо просто показывать ребенку карточки с изображением различных объектов и соответствующим написанием. Т.е. ребенок на этом этапе сможет запомнить изображение объектов, их написание и звучание. При показе необходимо четко произносит название объекта. Карточки должны показываться в достаточно быстром темпе (1-2 секунды) на 1 карточку. Начинать можно с 10 карточек из одной категории и показывать их примерно 3 раза в день. Постепенно довести количество показываемых за одно занятие карточек до 20 штук. Таким образом, если в категории 20 карточек и Вы показываете их со скоростью 1-2 секунды, то на одно занятие уходит в среднем 30 секунд. И если Вы показываете карточки трижды в день, то это всего около 1,5 минут в день. По настроению ребенка можно укорачивать или удлинять занятия. Прекращать нужно быстрее, чем ребенку успеет надоесть. Каждую карточку в конечном итоге желательно показать 20-30 раз. Т.е. если трижды в день показывать каждую карточку, то итого на один комплект из 20 карточек необходимо потратить 7-10 дней. После этого можно приступать к новым 20 карточкам.
Доман рекомендует, что на первом этапе (указанном в предыдущем абзаце) необходимо познакомить ребенка примерно с 1000 карточками, а потом приступать к более углубленной интеллектуальной программе, т.е. знакомить малыша с энциклопедическими и просто интересными фактами о том или ином объекте. Несложно посчитать, что если на 20 карточек уходит 7-10 дней, и если заниматься систематически с самого раннего возраста (например, с 3 месяцев), то примерно к 1,5 годам ребенок освоит 1000 карточек, т.е. пройдет 1-й этап. Если Вы начали заниматься с ребенком позже, то, скорее всего, на освоение 20 карточек будет уходить не 7-10 дней, а меньше, например, 3-5 дней или даже еще меньше. Т.е. общий срок освоения всего материала будет гораздо меньше.
По окончании 1-го этапа начинаем использовать познавательную информацию (в наших комплектах она имеется в виде приложений-вкладышей). К этому времени ребенку уже, скорее всего, будет 1,5-2 года (возможно меньше или больше в зависимости от того, в каком возрасте были начаты занятия и насколько регулярно они проходили). Т.е. ребенок уже в состоянии выслушать, понять и запомнить многое из того, что ему говорят. Показывая карточки примерно в таком же режиме, как на 1-м этапе, при показе каждой карточки добавляем какой-нибудь факт о показываемом объекте. При следующем показе этой же карточки, озвучиваем другой факт и т.д. И так повторяем несколько циклов, чтобы информация улеглась в памяти ребенка.
Например, показывая карточку с изображением жирафа, можно поэтапно озвучивать следующую информацию:
- Млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых.
- Является самым высоким наземным животным планеты. Достигает высоты 5,5м.
- Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, поэтому сердце у жирафов особенно сильное: оно пропускает 60 л крови в минуту и весит 12 кг.
- Язык жирафа очень длинный и мускулистый: жираф может высовывать его на 45 см и способен хватать им ветки.
- Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь.
- Жирафы являются исключительно травоядными животными, любимое лакомство – акация.
- Ежедневно жираф потребляет около 30 кг пищи и проводит за едой от шестнадцати до двадцати часов в сутки.
- Несмотря на такую длинную шею, у жирафа, как и у человека, всего 7 шейных позвонков.
- Рисунок на шерсти жирафа уникален для каждой особи подобно отпечаткам пальцев у человека.
- На голове у жирафов обоих полов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах. Изредка встречаются и две пары рожков.
- Жирафы умеют высоко прыгать, преодолевая даже барьеры высотой до 1,85 м.
- Среди всех млекопитающих у жирафов одна из наименьших потребностей во сне — от десяти минут до двух часов в сутки; в среднем жирафы спят 1,9 часа в день.
В итоге ребенок не только будет знать, как выглядит жираф, как пишется и произносится слово «жираф», а также запомнит множество фактов из жизни жирафов. Аналогично и по другим объектам.
Дорогие родители! Конечно, строгое следование вышеописанной методике может стать «непосильной ношей» и тяжелой работой для многих. Родители могут потерять интерес, ребенок может потерять интерес. Но даже частичное следование этим принципам дает очень хорошие результаты и уж лучше хоть как-то заниматься, чем вообще никак. Также можно придерживаться принципа: лучше поздно, чем никогда. Т.е. если Вашему ребенку, например, сейчас 2 года или более, а Вы еще совсем не занимались по этой методике, не надо думать, что поезд «ушел безвозвратно». Очень многое еще можно успеть сделать!
3) Обучение ребенка математике с раннего детства, что стимулирует мозговую активность. Для этих целей в нашем ассортименте имеется комплект «Математика» (с красными точками и цифрами).
Дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. Если мы скажем «три», ребенок представит количество — три предмета, а мы взрослые – значок – цифру «3». Т.е. ребенок мыслит фактами, и если мы дадим ребенку такие факты, он научится определять количество предметов, не пересчитывая их, и откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д.
Для обучения ребенка счету возьмем 20 карточек, на каждой из которых будет нарисовано в хаотичном порядке от 1 до 20 красных точек диаметром чуть меньше 2 см.
Показ карточек осуществляется таким же образом, как и с карточками по чтению. Только в данном случае на начальном этапе используются: карточки с точками от 1 до 5 и карточки с точками от 6 до 10. Показывая карточку необходимо четко называть количество кружочков, изображенных на карточке.
Очень скоро ребенку достаточно будет одного взгляда на карточку, чтобы определить, какое количество кружочков изображено на той или иной карточке. Ребенок с легкостью отличит карточку с 19 кружочками от карточки с 20 кружочками. При этом взрослому это сделать достаточно сложно без предварительного подсчета (для упрощения задачи для взрослых на обратной стороне карточки указано количество красных точек).
После запоминания всех 20 карточек с кружочками можно использовать комбинации 2-3-4 карточек (и т.д.) для получения большего количества кружочков. Например, 21 — это комбинация карточек с одним кружочком и двадцатью кружочками и т.д.
Последовательность обучения счету на фактическом материале выстраивается следующим образом:
Первый этап — освоение понятия «количество» (т.е. на этом этапе ребенок учится определять количество красных точек на карточках, см. выше).
Второй этап – уравнения. После освоения 20 карточек с кружочками можно приступать к уравнениям. Например, операция сложения: «Один плюс два равняется трем». Произнося это предложение, показываем последовательно: сначала карточку с 1 кружком (произнося при этом «один»), потом убираем ее и говорим «плюс»; далее показываем карточку с 2 кружками (произнося при этом «два»), убираем ее и говорим равняется, и, наконец показываем карточку с 3 кружочками. И так по 3 уравнения ежедневно. Например, в первый день: 1+2=3, 2+3=5, 4+2=6 и т.д. Используя только карточки от 1 до 20 можно составить 190 различных уравнений. После нескольких недель занятий в таком режиме аналогичным образом можно освоить операцию вычитания. Далее аналогичным образом осваиваем операцию умножения. После этого можно ввести понятие «ноль». Для этого в нашем наборе есть одна совершенно пустая карточка. Проводя занятия на операции сложения, вычитания и деления можно включать в эти уравнения «ноль». Т.е. получится, например, 2+0=2, 5-0=5, 6*0=0 и т.д. Ребенок очень скоро поймет, что означает понятие «ноль». Далее переходим к освоению операции деления аналогично операциям сложения, вычитания и умножения.
Третий этап — решение задач. На данном этапе можно предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои знания. Например, показывая ребенку карточку с 16 и 20 кружочками, можно спросить: » Где двадцать?» Если ребенок указывает на нужную карточку, то необходимо его поощрить. Если нет, то нужно указать на карточку с 20 кружочками и сказать»А разве двадцать не это?» Вне зависимости от ответов ребенка нужно сохранять спокойствие и энтузиазм. Потренировавшись выбору из двух вариантов несколько дней можно переходить к решению задач. При решении задач не нужно просить ребенка назвать точный ответ. Нужно всегда предоставлять ему возможность выбора из двух вариантов. Задачи представляют из себя трехчленные уравнения с различными комбинациями операций сложения, вычитания, умножения и деления. Например: 2*2*3=12, 20:10+4=6 и т.д. Уравнения показываются, используя карточки с кружочками по той же системе, что и на предыдущем этапе. При этом каждый раз даем ребенку возможность выбрать из двух вариантов ответа. Через несколько недель занятий Вы с удивлением обнаружите, с какой легкостью ребенок решает любые предложенные уравнения.
Четвертый этап — освоение понятия «цифра», запоминание цифр. На этом этапе настала очередь познакомить ребенка с понятием «цифра», т.е. «1», «2», «3» и т.д. Напомним, что до этого все занятия проводились только с карточками с кружочками и ребенок, решая достаточно сложные уравнения понятия не имел, что существуют цифры, т.к. для него главное было — количество кружочков, изображенных на карточке. Для данного этапа в нашем комплекте «Математика» имеются все цифры от «0» до «9» в нескольких экземплярах, чтобы можно было из 2-3 карточек составлять достаточно большие числа. Цифры изучаются также, как на первом этапе — количество красных кружочков. После того, как ребенок усвоил цифры от 1 до 20 необходимо начать соотносить количество красных кружочков с определенными цифрами. Например, можно взять карточку с пятью кружочками и положить ее на пол. Рядом положить карточку со знаком «=», и далее цифру «5». И ребенок поймет, что означает это равенство. Также можно использовать знаки «больше» или «меньше». Например, положить карточку с десятью кружочками, далее знак «больше», а потом цифру «8». Изучение цифр — это очень простой этап для ребенка.
Пятый этап — цифровые уравнения. Это по сути повторение второго и третьего этапов, только с использованием цифр, а не карточек с красными кружочками. Т.е. уравнения и задачи показываются ребенку с использованием традиционных цифр. Таким образом, мы пришли к тому, что маленький ребенок решает достаточно сложные математические задачки, для решения которых многим взрослым потребуется калькулятор.
4) Обучение иностранным языкам. Все дети, по мнению Домана, являются лингвистическими гениями. Они усвоят столько языков, сколько будут слышать в раннем детстве. После 6 лет (когда практически прекращается рост мозга) сделать это будет гораздо сложнее, а зачастую вообще невозможно. Т.е., когда в наших традиционных школах начинают изучать иностранный язык, это заведомо невыполнимая задача, если только не используется «метод погружения» в течение длительного периода времени и другие очень дорогостоящие методики, требующие от ученика полной самоотдачи и невероятных усилий. Другое дело — дети раннего возраста. Они играючи и без каких бы то ни было усилий запоминают то, что слышат и видят. На этой особенности детского мозга и основано изучение иностранных языков в раннем возрасте. Одним из инструментов для изучения языка являются карточки Домана на иностранных языках.
В настоящее время мы предлагаем 58 комплектов карточек Домана на английском языке. Обращаем внимание на тот факт, что мы регулярно выпускаем новинки. А также возможно изготовление карточек Домана на других языках по индивидуальным заказам.
Занятия с английскими карточками Домана аналогичны занятиям с русскими (см. выше). В идеале, постоянно должно быть в ходу 2 комплекта карточек: один на русском языке, а второй на английском. Показываем русские карточки по 3 раза в день и английские также — по 3 раза в день. Комплекты на русском и английском языке, которые изучаются параллельно, должны быть разными. Например, на русском языке — «Животные», а на английском языке — «Геометрические фигуры». Это необходимо, чтобы ребенок не путал языки. Потом, через пару месяцев, можно показывать «Животных» и на английском. При таком режиме занятий ребенок с одинаковой скоростью будет запоминать и русские, и английские карточки. Т.е. через 7-10 дней показа 20 карточек на английском языке можно менять комплект.
Для того, чтобы с английскими карточками могли заниматься даже те родители, которые не владеют свободно языком, а знают его в рамках школьной программы, мы предлагаем на нашем сайте бесплатно скачать транскрипцию к английским комплектам. Если Вам не удается скачать файл или к какому-то комплекту его просто нет, то напишите нам и мы Вам его вышлем. Безусловно, лучше, чтобы занятия с ребенком (в форме игры!) проводил специалист, но зачастую это невозможно. Однако, это не значит, что Вы должны лишить ребенка шанса изучать язык в раннем возрасте. Попробуйте начать заниматься и Вы сами усовершенствуете свои знания, принося при этом огромную пользу своему ребенку!
Небольшое лирическое отступление по поводу «неправильного» («небританского») произношения многих родителей. Часто это останавливает родителей от занятий с ребенком английским языком. Да, это действительно так, наше произношение зачастую нельзя назвать идеальным. Но даже те люди, которые в совершенстве владеют английским языком, имеют акцент, который с легкостью заметит настоящий британец. А найти настоящего «носителя» языка для занятий становится все труднее. Часто те люди, которые выдают себя за носителей языка на самом деле являются, например, ирландцами, выходцами из Ямайки или других стран Содружества Объединенного Королевства и имеют сильнейший акцент (!!!) с точки зрения британцев. Так что, уважаемые родители, выбор за Вами.
Хочется отметить, что для изучения английского языка на уровне, приближенном к родному, конечно же карточки не являются панацеей. Занятия с карточками необходимо совмещать с чтением английских книг, заучиванием стишков, просмотром мультфильмов на английском языке, прослушиванием английских сказок, песенок, живой беседой с ребенком, играми на английском языке. В общем необходимо делать все то же самое, что Вы делаете при изучении родного русского языка. Но если Ваших знаний для живой беседы и игр на английском языке пока недостаточно, то даже занятия с карточками, дополненные просмотром английских мультфильмов, прослушиванием сказок и песенок с раннего детства (а эту комбинацию занятий могут обеспечить ребенку практически все родители!), создадут прекрасную базу для дальнейших занятий английским языком со специалистом.
5) Обучение раннему чтению.
Система обучения раннему чтению по Доману основана на том факте, что увидев написанное на карточке слово, ребенок запоминает его целиком, и впоследствии может воспроизвести в каком-то контексте, например, увидев это слово в книге. Таким образом, ребенок начинает читать не по слогам (как при обычных методах обучения чтению), а целиком словами, что способствует развитию скорочтения.
Обучать ребенка чтению можно начинать с шестимесячного возраста. Для этого используют карточки со словами, написанными на них красным цветом крупными печатными буквами. Для начала, подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, предметы ребенка, одежда, части тела, любимые блюда и т.п.).
1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ этих карточек нужно повторить еще 2 раза.
2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.
3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.
4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.
6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.
Примерная ежедневная программа обучения:
Ежедневное содержание — 5 наборов слов (25 карточек).
Одно занятие — 1 набор из 5 слов, показанный лишь однажды.
Частота — каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза = 15 занятий).
Продолжительность одного занятия — 5 секунд.
Введённые слова — 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).
Удалённые слова — 5 слов ежедневно (по одному из каждого набора).
Количество демонстраций каждого слова — 3 раза в день в течение 5 дней, т.е. всего 15 раз.
Количество занятий и количество карточек могут меняться в зависимости от желания и настроения ребёнка.
Постепенно шрифт букв будет уменьшаться, а красный цвет сменит черный.
Последовательность обучения чтению выстроена от простого к сложного:
Первый этап — отдельные слова.
Второй этап — словосочетания.
Третий этап — простые предложения.
Четвертый этап — распространенные предложения.
Пятый этап — книги.
Мы рассмотрели пять основных направлений раннего развития детей по методике Глена Домана.
Безусловно, эти направления могут использоваться как все вместе, так и по отдельности. В зависимости от целей родителей и поставленных задач, а также желаний ребенка.
Уважаемые родители, не бойтесь заниматься со своми детьми. Пусть даже Вы считаете невозможным придерживаться всех принципов описанной выше методики. Попробуйте адаптировать эту методику под свои цели и задачи, а также под интересы ребенка. И при регулярных занятиях Вы обязательно заметите результаты.
Всем удачи в занятиях и превосходных результатов!
Методика раннего развития Глена Домана | Без Соски
Популярная методика раннего развития доктора Глена Домана основана на девизе – воспитать будущего гения. Она создана для того, чтобы малыш во время занятий использовал интеллектуальный потенциал на максимуме.
Родители, занимающиеся со своими малышами по этой методике, рассчитывают, что это поможет их чаду в будущем добиваться больших успехов во всех сферах.
Содержание статьи
Как возникла система развития Домана
Глен Доман – американский нейрохирург, в течение 15 лет занимавшийся малышами с врожденными дефектами развития. Он открыл взаимосвязь между визуальными и звуковыми раздражителями и восстановлением клеток мозга. А позже выявил, что здоровые клетки мозга тоже активно развиваются во время упражнений. Это стало основой развивающей методики, ставшей известной на весь мир.
Сначала методику применяли воспитатели, педиатры, психологи. Сегодня родители самостоятельно занимаются с детьми: для этого нужно лишь несколько минут в день и специальные карточки.
Для чего предназначена методика
Цель занятий по системе Глена Домана – развить у малыша интеллект на ранних стадиях, пока мозг активно формируется. То есть, заложить мощную базу для успешной учебы в школе, построения карьеры, общей эрудированности в жизни.
Правильно организованное развитие малыша по методике с карточками позволит ему быстрее начать читать и считать, делать это лучше. А значит – опережать своих сверстников в учебе, достигать разнообразных высот во взрослой жизни.
Что нужно для занятий
Методический материал для занятий представляет собой тематические наборы карточек, которые делятся на 3 категории:
- написанные красным цветом слова – МАМА, СОБАКА, МОЛОКО;
- слова с нарисованными предметами – фруктами, транспортом, животными;
- нарисованные точки в количестве, соответствующем цифре – для изучения чисел.
Одинаковые наборы карточек нужно показывать малышу 3 раза в день, каждую карточку демонстрировать с озвучиванием в течение секунды-двух. Через 30 показов ребенок запоминает, что написано или нарисовано на карточке.
Методика проведения занятия
Чтобы методика дала результаты, нужно придерживаться методики и соблюдать несколько несложных правил.
- Уложите или усадите малыша в удобной позе.
- Привлеките внимание на себя.
- Покажите карточку, произнося написанное.
- Произносить слово или цифру нужно максимально отчетливо.
- Держите карточку пару секунд на расстоянии 0,5 м от глаз.
- В серии для первого показа достаточно 5 карточек.
- Показывайте серию трижды в день.
- Через 5 дней добавьте в серию одну новую карточку вместо одной старой.
- Каждый раз чередуйте последовательность карточек в серии.
Правила методики
- Начинать занятия можно с 3 месяцев.
- Ребенок должен быть в хорошем настроении и самочувствии.
- Слова должны быть написаны заглавными красными буквами (точки тоже красным).
- На одной карточке пишется только одно слово.
- Слова должны быть значимыми и близкими ребенку (не абстрактными).
- К карточкам с рисунками переходят после усвоения слов.
- Нельзя заставлять ребенка заниматься, долго его утомлять.
Важное условие для эффективного развития
Глен Доман акцентирует внимание на том, что для полноценного развития мозговой деятельности недостаточно только интеллектуальных упражнений. Обязательно нужно сочетать их с физической активностью и играми.
Мотивируйте малыша на то, чтобы он соответственно своему возрасту двигался как можно больше: ползал, переворачивался, танцевал под музыку, ходил и бегал. Это непосредственно влияет на уровень умственных способностей.
Главные принципы Глена Домана
Автор методики написал книгу «Гармоничное развитие ребенка», в которой есть несколько важных постулатов, касающихся умственного и физического прогресса малышей. Их понимание позволит родителям лучше понять суть методики и эффективнее проводить занятия.
- У каждого новорожденного есть задатки для того, чтобы достичь гениальных способностей, и раннее развитие этому способствует.
- Мозг человека растет наряду с интенсивной интеллектуальной и психической деятельностью, и это происходит только до 6-летнего возраста.
- Ум ребенка – благодатная почва для занятий, потому что у малыша сильная врожденная тяга к знаниям. Он может надолго запомнить очень много информации.
- Для малышей самым желанным подарком является родительское внимание, вот почему они так охотно принимают его во время занятий. Вот почему самые лучшие учителя – мама и папа.
Где взять карточки Глена Домана
Ввиду огромной популярности методики Домана в нашей стране и за рубежом, карточки со словами и картинками можно приобрести практически в любых книжных и детских магазинах.
Если вы хотите поскорее попробовать методику, но пока не приобрели печатные материалы, вы можете прямо сейчас скачать карточки Глена Домана, чтобы демонстрировать малышу на планшете.
Карточки Домана. Как я легко научила ребенка читать до 2 лет
Как с помощью карточек Домана я легко научила ребенка читать до 2 лет.
Когда мне впервые попалась статья в журнале о «Чтении с пеленок», то захотелось быстрее перелистнуть ее. Зачем это нужно? Моя дочка тогда только родилась, я ничего не слышала о раннем развитии, и ничего более нелепого, чем учить ребенка читать в таком возрасте, я не представляла…. Спустя 4 месяца после рождения дочери, моя подруга передала мне книгу «После трех уже поздно» Масару Ибука. После чего я впервые задумалась о том, что на мозг ребенка можно оказывать значительное влияние именно в период его активного роста, а мозг ребенка достигает 80% от взрослого к 3 годам.
Я заинтересовалась нейрофизиологией и, вспомнив старую рекламу о методике Домана, решила приобрести комплект «Чтение с пеленок» и «Математика» от компании «Умница».
Наши занятия по карточкам Домана
Сначала речь пойдет о карточках Домана обучающих чтению, хотя карточки Домана по математике у нас тоже вызвали большой интерес, но это тема для отдельной статьи.
Я решила, что вряд ли научу ребенка читать в таком возрасте, будем заниматься просто для общего развития. Ничего плохого в том, чтобы показывать 3 раза в день по 25 секунд карточки, я не нашла. Ребенок итак по 100 раз в день тычет пальчиком в книжки, картинки, различные предметы, и любая мама объясняет, что это. Не очень понятно мнение противников методики Домана: чем отличается показ карточек с картинками от обычных книжек, если ребенок с удовольствием смотрит и требует еще, и чем перегружается ребенок за 25 секунд)). Те психологи и специалисты в области обучения, которые говорят: «Не лишайте ребенка детства!», почему-то ничего не упоминают о том, как к этому относятся сами дети. Они просто высказывают свое отношение к процессу обучения.
Попробуйте заставить маленького ребенка что-нибудь сделать! У вас ничего не получится. Он всегда будет делать только то, что ему нравится и интересно.
Карточки Домана для обучения чтению и развитие памяти
Первое время я решила не проверять знания своей дочери, мне было достаточно того, что она заинтересованно смотрит на карточки, сколько бы я их ни показывала, и никогда не отворачивается, пока я сама не перестану их демонстрировать. Марине было 5 месяцев и 2 дня, когда мы начали заниматься по методике Домана. Пока ребенок не говорил и не давал себя проверять, было непонятно, есть ли какой результат, да я особо и не рассчитывала на него, но так как занятия приносили нам обеим огромную радость, мы продолжали заниматься.
Моему удивлению не было предела, когда в 1 год и 7 месяцев Марина показала, что понимает все слова, которые я ей показываю. Она плохо говорила, но я ее прекрасно понимала: на слове «лошадка» она цокала язычком, на карточке со словом «корова» говорила «мууу», где «крокодил» — Гена, «волк» — «ууууу», рука, нога, нос- все части тела она показывала на себе и т.д.. Долгое время мне казалось, что она просто запоминает написанные слова на карточках и не сможет прочитать что-то новое. Но сам факт того, что она может запомнить такое колоссальное количество слов, для меня было еще более удивительным: какой прекрасный тренажер для развития памяти! Чуть позже двух лет, когда Марина начала немного говорить, я смогла убедиться в том, что смысл чтения ей давно понятен, она могла ставить неправильно ударение, но четко читала незнакомые ей слова.
Как научить ребенка читать по карточкам Домана
Чтобы научить читать по методике Домана нужно:
- 3 раза в день Вашему малышу демонстрировать и озвучивать 25 карточек с различными словами (5 комплектов по 5 слов) примерно по 1 секунде, что в среднем занимает 25 секунд.
- Перерыв между занятиями должен составлять от получаса до 8 часов (это связано с особенностями мозга, в результате научных исследований были выявлены наилучшие условия для повтора запоминаемой информации).
- Каждый день 5 старых карточек менять на 5 новых. Каждое слово должно быть продемонстрировано не более 15 раз в течение 5 дней, т.е. максимум 3 раза в день, чтобы не наскучить ребенку.
Дополнительно мы показывали карточки Домана по энциклопедическим знаниям для расширения кругозора, тренировки навыка чтения и общего развития ребенка.