Тема лепка: Лепка в детском саду начиная с ясельной группы: виды, приёмы, методические вопросы – Лепка в детском саду. Работа по лепке в младшей и средней группе

«Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».

МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»

Тема: «Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».

Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна

воспитатель средней группы № 1 «Харада»

Элиста 2016 г.

Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу — поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

http://www.sadikinfo.ru/images/izo/image004.jpg

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

http://www.sadikinfo.ru/images/izo/image006.jpg

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия. Игры с лепными человечками.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ООД по Лепке. Тема: по замыслу.

Конспект  ООД по Лепке

Тема: по замыслу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Задачи: Об.: Закреплять умение детей самостоятельно определять тему, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Разв.: Развивать воображение, желание заниматься творчеством.

Восп.: Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.

Средства: Демонстрационные: игрушка медвежонок, муляжи фруктов, овощей, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Раздаточные: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка ( на каждого ребёнка).

Ход ООД:

1.Организациооный момент. 

Психогимнастика

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.

Мы ребята дружные — да — да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да — да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим — да-да-да.

— Ой, ребята, кто-то плачет. Слышите?

Заношу игрушечного медведя.

— Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с  ребятками  можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение?  А как мы можем ему помочь?

— Молодцы! Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите  и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты)? Правильно.

Дидактическая игра «Опиши правильно»

Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.

II.Основная часть.

— Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала давайте не много отдохнем.

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

— Ребята, сегодня мы будем лепить угощения для медвежонка и его гостей на свой вкус, кто что хочет.

Игра имитация «Угадай, что слепила»

Проговариваем с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие.

— А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Киска ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

— Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

— А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим  угощения.

Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для медвежонка и его гостей?

— Молодцы! Приступаем к работе.

Дети лепят угощение.

— Посмотрите, ребята, какие красивые угощения  у вас получились.

Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать.

Рефлексия

-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений  вам понравилось? Почему?

— Медвежонок  говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет своим друзьям, кто помогал ему готовить угощения.

Урок по технологии на тему «Лепка»

Тема: Лепим из пластилина «Осеннее дерево»

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные

  • -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

  • -учить изготавливать изделия из простых форм;

  • -фор­мировать коммуникативные умения, умение работать с учебником;

  • -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками

2 Метапредметные:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей умения общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся изготавливать изделия по эскизам, рисун­кам, по заданным условиям, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания придавать нужную для фигурки мышки форму, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина.

Метапредметные:

познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении рабо­ты; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптималь­ную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; парная, индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: Пластилин, стека, картон.

Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся, увеличенные образцы симметричных форм (листья, деревья и пр.).

Оборудование: Учебник, подкладная дощечка, стека, салфетка, картон.

Деятельность

учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Послушайте стихотворение и скажите, какой вывод можно сделать после его прочтения

Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина),

Я леплю из пластилина

Кукол, клоуна, собак…

Если кукла выйдет плохо,

Назову ее Дуреха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его Дурак.

Под полом-полом шевелит

Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама и виновата,

А никто не виноват.

Мала, мала, да никому не мила.

Я леплю из пластилина,

А сама вздыхаю тяжко…

  • Я леплю из пластилина,

  • Приговариваю так:

  • Если кукла выйдет плохо,

  • Назову ее Бедняжка,

Если клоун выйдет плохо

Назову его Бедняк.

Н.Матвеева

  • От вашего настроя на работу зависит многое. Если го­ворить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все полу­чится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.

Слушают учителя,

формулируют

вывод.

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организа­ции своей деятельности (планированию, контро­лю, оценке).

Сообщение темы урока

  • Я предлагаю сейчас отправиться в удивительное путешествие в осенний лес. Итак, мы отправляемся. Закройте глазки.

  • Давайте представим, что мы идём по осеннему лесу, вокруг разноцветные деревья, а под ногами шуршат листья. Глядите — красный фонарик — это листок осинки, дальше — жёлтая звёздочка — подарил её клён, а берёзка рассыпала золотые монетки. А теперь открываем глаза. Но вдруг подул ветер, деревья закачались (покажите как) и посыпался дождь из разноцветных листьев. Малейшее дуновение ветерка в лесу — и уже слышен шелест падающих листьев. Они опадают, застилая землю разноцветным ковром.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года. Давайте, послушаем стихотворения об осени.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

Почему  осень называют золотой?

Как сказочно красива осень в стихах? А художники описывают осень красками. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

ПРОСМОТР КАРТИН

Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.

А вот кто будет главным героем, нам подскажет загадка.

Загадка

  • Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает.

  • Конечно, дерево.

Так, кто может назвать тему урока?

— Какие цели поставим?

Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином осеннее дерево.

Познавательные: про­являют чуткость к мет­кому слову в устном на­родном творчестве (на примерах загадок)

Ак­туали­зация знаний уча­щихся

Подумайте и ответьте на вопросы.

  1. Назовите части, из которых состоит дерево.

  2. Какую форму имеет ствол? Как сделать листики?

Анализируют информацию в учебнике, образцы, об­суждают и сравнивают их; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.

Объясняют значения символов: наблюдаем, учимся работать самостоятельно, работаем в паре

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из прослу­шанного объяснения. Коммуникативные: со­гласовывают свои дейст­вия с партнером; строят понятные речевые вы­сказывания. Регулятивные: прини­мают учебную задачу. Личностные: проявля­ют организованность, дисциплинированность

Физминутка

Творческая практическая деятельность

Проверяет организацию рабочего места.

Повторяем ТБ при работе с пластилином, ножницами.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Осуществля­ют взаимо­контроль. Выполняют задание: пла­нируют работу, обсуждают ее, распределяют общий объем работы; ис­пользуют ос­военные прие­мы лепки для получения со­ответствую­щих форм и изготовле­ния изделий, пользуются стеками для формовки де­талей из пла­стилина и де­корирования изделия; при­водят в поря­док рабочие приспособле­ния и рабочее место

Познавательные: орга­низовывают творческое пространство. Познавательные: ори­ентируются в учебнике, изобретают способ дейст­вия, находят недостающую информацию или запраши­вают эту информацию у учителя.

Коммуникативные: за­дают вопросы для уточ­нения последовательно­сти работы и техники исполнения ее. Регулятивные: контро­лируют свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. Личностные: имеют желание работать, пони­мают значимость пра­вильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке

Итог урока. Рефлексия

1.Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует об­суждение качества изготовления изделий.

  • Какие трудности возникали у вас в процессе работы?

  • Как вы справились с трудностями?

  • Давайте вспомним, какие цели мы для себя поставили в начале урока.

  • — Что достигли?

2. Заключительное слово учителя

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

3.Раскрасьте ваш листик нужным цветом:

зелёным — всё понятно;

жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;

красным — не понятно;

Личностные:

сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные:

оценивают свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя
или товарища, содержащую

оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»

Тема недели: Я – Человек

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста

 «Весёлые человечки»

(Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:

Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Оборудование:

 Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки  матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Предварительная бесе6да:

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.

Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу — поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

2.Основная часть.

 Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

— Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».

Бежали мимо речки

Прыгали-скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?  ну

4. Продуктивная деятельность.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

5. Итог. Выставка веселых человечков.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: НОД по художественно — эстетическому развитию: Лепка. Тема: Подснежник.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей- подготовительной группы

Лепка на тему: «Подснежники»

Задачи:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание,
  4. Развивать мелкую моторику рук.

                                                         Ход занятия:

Воспитатель Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

                                                       На проталинке

                                                       Он мороза не боится,

                                                       Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег…

Воспитатель: А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

 Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветной луковице. Они говорили о светлом наземнонм мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

 — Кто там? Войдите! – сказал цветок.

 — Не могу! – сказал солнечный луч. – Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

 — А когда будет лето? – спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

 — Как мне это надоело! – сказал цветок. – все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему добра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:  

 — Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

 — Прекрасный цветок! – пели солнечный лучи. – Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…

Ему было так радостно… Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

 — Рановато ты явился! – сказали Непогода и Ветер. – Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет… И так он стоял, исполеный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежный хлопья  и дули ледяные ветры.

 — Ты сломаешься, — говорили они. – Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!

 — Безумец! – повторил цветок, когда настало морозное утро.

 — Вестник лета! – обрадовались дети, которые вбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой ое славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей…

(Из сказки «Подснежник» Г.-Х. Андерсена.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка

«Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна!                                                                        Хлопки в ладоши.

Тело на крыльях принесла.                                                                            Короткие взмахи руками — крыльями

И вот на самом солнцепеке                  Ходьба.

С поднятой гордой головой                  Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.                  Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,                  Приседания.

На солнце маленький стоит.                  Прыжки.

Посланец он весны надежный,                  Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,            Повороты влево – вправо.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Нежны цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

  1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепит их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
  2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить  ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

  1. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

         Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого ( голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Воспитатель:. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.

А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (лепка.)

Тема: «Вкусное угощение».

Цель:сформировать  интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику,  координировать работу обеих рук .

Оборудование: пластилин разного цвета (или тесто) , дощечки для лепки, клеёнки для столов, бумажные салфетки для рук, шарики для пинг-понга в целях обследования формы,трубочки для коктейля (длиной 7-10 см,  «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин и др) .

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Ручки, спляшите разок».

-Руки, спляшите разок (дети крутят фонарики) .

-Будет вам завтра пирог! (соединяют ладошки) .

-Ах, вы мои мастерички, (ладошки поворачивают вверх) .

-Быстрые ручки сестрички (сжимают пальчики)

-Яблочный будет пирог (соединяют ладошки) .

-Только спляшите разок (крутят фонарики) .

2 Основная часть.

Воспитатель раздает шарики для пинг-понга, просит покатать в ладошках.

Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.

Затем воспитатель показывает детям чупо-чупс и предлагает слепить много, много таких конфет на палочках для игрушек.

Дети берут кусочек пластилина (или тесто) и трубочки для коктейля (длиной 7-10 см) .

Воспитатель еще раз показывает способ кругового раскатывания формирует шар, кладет на стол и втыкает трубочку.

3.Практическая часть

Дети начинают лепить свои конфеты и складывать на тарелку (поднос) .

Если позволяет время. воспитатель показывает детям разные вкусные вещи (яблоко, апельсин) и просит слепить по своему выбору другое угощение для кукол. Дети могут подобрать цвет пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Слова (Движения)

Сидит белочка в тележке,

Продает она конфетки (Дети сжимают и разжимают кулачки) .

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.)

4 . Рефлексия.                                                              

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили конфетки для игрушек.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка «Щенок»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 — Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 — Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя …

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

— Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

— Ответы детей

— Собачка

— Ответы детей

— Да.

2. Основной

— Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 — Из каких частей тела состоит щенок?

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

 

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 — Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 — Правильно. Какой формы туловище?

 

 — Дети, какую часть будем лепить?

 — Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» —

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 — Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

— Ребята, что еще осталось слепить?

 — Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети выбирают пластилин для лепки.

 — Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 

— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

— Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

— С туловища.

— Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

— Голову.

Дети лепят голову.

— Ответ детей.

 — Лапки.

Дети лепят лапки.

 — Хвостик.

Дети лепят хвостик.

 — Уши.

Дети лепят уши щенку.

— Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

 — Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

 — Ребята, что мы еще забыли сделать?

Дети ставят щенков на полку.

 — Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *