Тексты для чтения для детей: Тексты для чтения. Дошкольникам 4-7 лет | – Короткие тексты для чтения дошкольникам – Тексты для чтения. Дошкольникам 4-7 лет | — Яркий Дворик

Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать — Сказки. Рассказы. Стихи

Краткие, короткие рассказы для детей. Учимся читать и пересказывать содержание

 
Список кратких рассказов с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты
 
Добрая утка
Горка
Осень
Курочка
Ласточка
Бабочки
Внуки помогли
Стыдно перед соловушкой
Дружба
Два товарища
Мурка
Как медведь сам себя напугал
Пожарные собаки
Косточка
Бабушка и внучка
Новая игрушка
Лекарство
Обидчики
Печенье
Плохо
Чего нельзя, того нельзя
Три сына
Сторож
Просто так
Веселая ёлка
Три товарища
Мечтатель
Пуговица
Просто старушка
В одном доме
Строитель
Зима
Снеговик
Предвестники весны
Краткий рассказ про осень
Осень наступила
Зима наступила
Лето
В лесу
В зоопарке
Грибы
Четыре бабочки
Котенок
Привал
Ёжик
Чужое яичко
Почтальон
Друзья
Аист и соловей
Сосна
Погремушка
Урок мастера
Родник
Часы без стрелки
 

Кoрoткие рассказы Якова Тайца

 
Ага — Гуси
Волк
Карандаш
Лиса и Дедушка
По грибы
По ягоды
Кубик на кубик
Сколько?
Зверь
Поезд
Праздник
 

Краткие рассказы про животных

 
Кабан
Рассказ про белочку
Рассказ про сову
Рассказ про лося
Рассказ про оленя
Рассказ про лису
Рассказ про медведя
Бишка
В лесу летом
Ворон и сорока
Гусь и журавль
Два козлика
Играющие собаки
Медведь
 

Читать поучительные рассказы
Читать другие рассказы для детей
 
Мы предлагаем вашему вниманию краткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребенку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапу нужно использовать краткие рассказы.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
Прочитав краткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:
 
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
 
Читать поучительные рассказы
Читать другие рассказы для детей  

Тексты для начинающих читать (6лет)

hello_html_m137e77d5.pngКло-у-ны!

Жи-ли кло-у-ны Бом и Бим.

Бо-му на нос се-ла му-ха.

Бим дал по но-су Бо-му.

Бац! И нет му-хи.

У-ра!

По-че-му Бо-му бы-ло не боль-но?

hello_html_m55a38fdc.pngМой щенок.

Э-то мой ще-нок. Е-го зо-вут Пиф.

Он лю-бит мя-со. Пиф не пёс, а чу-до.

Он не ле-зет на стол. Пиф ест из мис-ки.

На-ри-суй ще-ноч-ка Пи-фа.

***

-Как те-бя зо-вут?

-Ме-ня зо-вут Бу-сля.

Я жи-ву на Лу-не.

Я там о-дин.

Тут я и-щу се-бе дру-га.

-А я – Пе-тя. Мне то-же ну-жен друг.

И-дём ко мне.

hello_html_361e5394.png

hello_html_742b24e5.png

По-че-му лу-на-тик груст-ный?

Прав-да э-то или нет? hello_html_m426836eb.jpg

Бык жи-вёт в буд-ке.

Му-ха в су-пе – э-то пло-хо.

Ры-бы хо-дят по зем-ле.

Гу-си ла-ют: «Гав-гав!»

Жи-раф не ест чип-сы.

hello_html_m40770dd8.jpgКа-кой клад ис-кал гном?

Э-то гном. Е-го до-мик в ле-су.

Гном це-лый день ищет клад. Но е-го ни-где нет.

У сос-ны нет. У бе-рё-зы нет.

Как же е-го най-ти?

Клад — это доб-ро-та.

Чай-ка.

Ми-ша по-шёл на мо-ре. Там на бе-ре-гу ле-жа-ла чай-ка. У неё бо-ле-ло кры-ло. Ми-ша взял чай-ку до-мой. Он дол-го ле-чил её. С тех пор чай-ка жи-вёт у Ми-ши. Ей х-ро-шо.

Кому помог Миша?

Ты помогал животным?

hello_html_66661f29.png

Про ко-ро-ву Маш-ку.

Жи-ла бы-ла ко-ро-ва Маш-ка.

Как-то раз о-на пош-ла на ры-нок и ку-ла там ро-лики.

О-на на-дела их на ко-пы-та и пош-ла на у-ли-цу.

Там ве-се-ло!

hello_html_10f3fae8.jpgСколь-ко ро-ли-ков ку-пи-ла Маш-ка?

Нhello_html_m1b3aad7c.jpgо-вый друг.

-Сы-но-чек! Кто это к нам при-шёл?

hello_html_m511ef80.jpg

Это мой но-вый друг, бе-ге-мот.

Я по-звал е-го к нам в гос-ти.

hello_html_m1b3aad7c.jpgМож-но е-му вой-ти? —

-Луч-ше по-гу-ляй с ним по у-ли-це.

По-че-му ма-ма цып-лён-ка не пус-ти-ла его дру-га – бе-ге-мо-та в до-мик?

Раскрась друзей! hello_html_m453211d6.jpg

hello_html_790034d0.jpg

До-мо-вой Ку-зя. hello_html_m329992fb.jpg

Спра-ши-ва-ет маль-чик:

-Ты кто, де-душ-ка?

Де-душ-ка от-ве-ча-ет:

-Я- до-мо-вой Ку-зя. Я дав-но жи-ву в

э-том до-ме.

-Как э-то так? Ведь э-то наш дом!

-И мой то-же. Не бой-ся ме-ня. Я вам ну-жен. Я бе-ре-гу ваш дом от зла.

Уз-най, кто та-кой до-мо-вой.

Ки-ки-мо-ра Дусь-ка.

Ки-ки-мо-ра Дусь-ка жи-вёт в до-ме дя-ди Фе-ди. Дусь-ка час-то ша-лит. Э-той ночь-ю о-на за-лез-ла на стол. Там в ва-зоч-ке бы-ло пять кон-фет. Дусь-ка взя-ла их. Где же они те-перь?

Вер-ну-ла и про-ще-ни-я по-про-си-ла. По-том с дя-дей Фе-дей чай пи-ли.

Мо-ло-дец!

hello_html_6e91b689.jpg

ПИСЬ-МО.

Ми-лый Се-рё-жа!

Как у те-бя де-ла?

У ме-ня всё хо-ро-шо.

По-сы-ла-ю те-бе пи-рожки и но-вы-е

ва-лен-ки.

Це-лу-ю!

Тво-я ба-бу-ля.

hello_html_m210522e9.jpg

А у те-бя есть ба-буш-ка?

Что бы ты ей на-пи-сал?

Подчеркни правильные ответы.

1.Сло-ны бы-ва-ют: ро-зо-вы-е, зе-лё-ны-е, се-ры-е.

2. Мыш-ка: силь-на-я, ма-лень-ка-я, слад-ка-я.

3. А-ку-лы бы-ва-ют: пу-шис-ты-е, злы-е, ве-сё-лы-е.

4. Дед Мо-роз са-мый: доб-рый, жад-ный, вред-ный.

hello_html_m18f7e93a.png

Кук-ла.

У од-ной де-воч-ки бы-ла лю-би-ма-я кук-ла. Она час-то иг-ра-ла с ней. Но как-то раз па-па по-да-рил ей ко-ти-ка. Те-перь де-воч-ка иг-ра-ла толь-ко с ним.

Но од-наж-ды она у-ви-де-ла сво-ю кук-лу. Иг-руш-ка ле-жа-ла под ди-ва-ном и бы-ла вся в пы-ли.

Де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу.

С э-то-го дня они ста-ли иг-рать вмес-те: де-воч-ка, ко-тик и кук-ла.

hello_html_m60b05d6.jpgПо-че-му де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу? На-ри-суй сво-ю лю-би-му-ю иг-руш-ку.

Что ты лю-бишь де-лать?

Под-черк-ни нуж-ные сло-ва.

hello_html_m4c1c4349.jpgпеть кричать

hello_html_m15ec5da7.jpgчихать hello_html_m1ab4214e.jpgиграть

hello_html_6ffb98eb.jpgкушать hello_html_3f3a2a86.jpg

спать hello_html_65262424.jpgчитатьhello_html_m31235e61.jpgгулять hello_html_m5c85d22f.jpgбегать hello_html_m2220501f.jpgрисовать, хохотать

hello_html_3d62bc8a.jpgплакать, лежать

Тренажёр по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения. 1 класс

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?

Тексты для чтения 1 класс

Гнёздышко

Птичка свила гнёздышко на кусте. Дети пришли в лес. Они нашли гнёздышко и сняли его на землю. – Гляди, Вася, три птенчика! Наутро пришли дети, а гнездо было пустое. Жалко было детям птичек.

Белка на дереве

Жила белка в дупле. Ела белка жёлуди, орехи, семена шишек. В лес пришли дети и увидели белку на дереве. Они её поймали. Детям стало жалко белку. Дети пустили белку на дерево.

Синичка

Была холодная зима. Синичка прилетела к окну и стала стучать носом в окно. Дети открыли форточку. Птичка влетела в комнату, села на стол и стала клевать крошки. Зимой синичка жила в комнате. Весной дети выпустили её на улицу.

Зайка

Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

Игрушки

У Оли есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Оля зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Оля бережёт и убирает их на место. К Оле приходят играть Вера и Маня.

Дети на горе

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Все спешат ехать с горы. Вот Миша и собака Пушок сели в санки. Стрелой летят санки по льду. Пушку страшно. Детям смешно и весело.

Как Толя нашёл зайчика

Толя пошёл в лес. В лесу пели птички. Толя услышал – кто-то шевелится в кустах. Он подкрался и увидел зайчика. Зайчик был маленький. Толя снял кепку и накрыл его. Зайчика он принёс домой. Кормил зайчика морковкой и капустой. Толя зайчика снёс в детский сад.

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.                                      

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

                         

Купание медвежат.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

  Снег идёт

    За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо.

    — Снег идёт!

    Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге, на лужицы и на ступеньки крыльца. Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.  

******

     Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

     Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту  —  для всех она предназначена!

******
     У нас сегодня спортивный день. У нас —  соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

     А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

                          

СЕНТЯБРЬ

      Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь – самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

Чудесная елка

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

Курочка

        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

В роще

Дети  пришли  в рощу. Там  весело  и  шумно.  Пчела   брала  мед с  цветка. Муравей  тащил  травинку.  Голубь строил  гнездо  для  голубят. Зайчик  бежал  к ручью.  Ручей  журчал  по  камням.  Он  работал.  Ручей  поил чистой водой  людей и животных.  

Сторож

У  утки  были  пушистые  утята.  Однажды  лисица  утащила утку.  Мы научили  собаку  водить  к реке утят.  Вот  собака  важно  идет  к реке. Утята  спешат  за  ней.  Утята  ныряют  в воде.  Потом они гуляют на  лугу. Собака сидит и  зорко охраняет  утят.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ

Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один. К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искать Гришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша. Все вместе вернулись домой.

НА РЕКЕ

Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую — окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.

ВЕСНА

Февраль — последний месяц зимы. В марте солнце греет сильнее. Снега стало меньше. Лёд на реке стал тоньше. Лыжи и коньки пора убирать. Вот и апрель. Можно снять тёплое пальто. На деревьях появились листья.
Дети будут сажать на дворе цветы. Ольга принесла семена цветов.
Мальчики готовят лопаты и грабли.

ЗИМА

Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.

ЛЫСКА

У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли. Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду. Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.

МИНУТКА

Митя сел учить уроки. Было семь часов. «Времени у меня много, — подумал Митя, — послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама
напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?

ПТЕНЧИК

На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Птенчики пищали и просили есть. Синичка всё время подлетала к гнезду. Она приносила в клюве червяка или букашку. Один птенчик высунулся из гнезда и упал на траву. Паша увидел это из окна. Он поднял птенчика и положил обратно в гнездо.

МАЛИНА

В августе поспела малина. Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и Поля пошли за малиной. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой.
Вдруг Надя услышала, что в кустах малины кто-то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину. Девочки испугались. Они бросили корзинки и побежали домой.

ПЕТЯ И ВОЛКИ

Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через небольшой лесок. Петя шёл по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Петя быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел Петя на сосне. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков.

СОБАКА И ЁЖИК

Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала его собака Трезор. Сеня нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет, Сеня подошёл к Трезору и увидел, что Трезор лижет лапу. Около Трезора лежал какой-то комочек с иголками. Это был ёжик. Сеня понял, что Трезор уколол лапу об иголки ёжика.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Белка собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала белка в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

СОРОКА

Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла — унесёт к себе. Увидит серебряную монету — тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал.
Сорока испугалась и выпустила ложку.

ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК

У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.
Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.
Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка.

Две козы

На узкой тропинке встретились две козы. С одной стороны стояла высокая гора. С другой стороны была глубокая пропасть.
Остановились козы: что им делать? Тогда одна коза легла и плотно прижалась к земле. Другая осторожно перешла через неё. Так обе козы благополучно разошлись, и каждая пошла своей дорогой.

Пожарная собака

Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб.
Один раз загорелся дом. В доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Боб через минуту вынес из дома девочку. Мать плакала от радости. Все ласкали Боба, а он рвался опять в дом.
Его пустили, и он быстро скрылся в огне. Смотрят — Боб тащит в зубах ещё ребёнка. Потом увидели, что это была большая кукла.

******

Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова) 

Ёжик.


В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал. 
Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы. 
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова) 

Русская берёза.


Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах. 

Сентябрь.


Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю. 

Ива.


На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах. Настоящее тепло ещё не пришло. 

Весенняя ночь.


Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу. 
Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся. 
Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни.

Орешник.


Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.

Ежи.


Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита. 
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *