Текст песни железновой для самых маленьких – Текст песен ЖЕлезновой — железнова музыка с мамой тексты песен — запись пользователя Mobyla (mobyla) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие

Железнова: песни для детей

Немного о самих авторах

Екатерина и Сергей Железновы создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста, которая так и называется «Музыка с мамой« Е.Железновой.

Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни — инсценировки, под которые Вам нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах.

Екатерина Железнова — автор музыкальной методики раннего развития детей.

Все песенки для детей Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» предлагают очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей. Играя, под песни Екатерины Железновой, Ваш малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение, не дает малышам задумывать о своих детских страха и многое другое. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» — отличный выбор для развития малыша.

Какие диски предлагает автор?

Для самых маленьких

Хочу посоветовать всем, если Вам интересна методика, которую предложили Екатерина и Сергей Железновы, берите сначала самые простые песни для малышей с 6 месяцев записи Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой». Правда, на диске написано, что он рассчитан для детей от 1 года до 5 лет, но занятия можно вести с 6 месяцев, и уже буквально за 2 месяца ребенок достигнет очень хороших результатов. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» принесет отличные плоды. Слушать Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и смотреть видео уроки можно на сайте. Поем песенки вместе!

Екатерина и Сергей Железновы предлагают такие песни, как:

  1. «Села мушка на ладошку» — под веселую мелодию малыш, используя пальчиковые игры, должен показывать, как маленькая мушка садится на его ладошку;
  2. «Котенок» — малыш учится подражать котенку, подпевает припев мяу-мяу;
  3. «Бычок» — малыш подражает бычку, раскачивается из стороны в сторону, показывает рукой, как бычок машет хвостиком;
  4.  «Лошадка» — малыши скачут на палке-лошадке;
  5.  «Машинка» — с помощью кольца от пирамидки малыш изображает, как едет на машинке и рулит;
  6.  «Мишка» — малыш подражает мишке, который стучит ложечкой по чашке, играет на барабане и на дудочке;
  7.  «Дождик» — малыш, используя пальчиковые игры, изображает, как он будет прятаться от дождика под зонтиком, а потом в сапожках бегать по лужам;
  8. «Едем-едем на лошадке» — малыш стучит в ложечки;
  9.  «Мыли мылом ручки» — малыш изображает, используя пальчиковые игры, как будет намыливать ручки;
  10. «Кукла с кубиком идет» — малыш в нужный момент должен бросить кубик;
  11. «Паровозик чух-чух-чух» — малыш изображает поезд, и как стучат его колесики;
  12.  «Ножки побежали по дорожке» — малыш бегает по комнате, в нужный момент он должен присесть;
  13. «Лягушка» — малыш прыгает и показывает ручками, используя пальчиковые игры, как квакает лягушка;
  14. «Щенок» — малыш подпевает припев песенки;
  15. «Часы» — малыш стучит в ложки;
  16.  «Гуси-гуси — га-га-га» — малыш показывает ручками, как гогочут гуси;
  17. «Та-та, два кота» — малыш бъет в такт погремушку;
  18.  «Сидит зайка серенький» — малыш изображает зайку — прыгает и шевелит ушами;
  19. «Две маленьких картошки» — малыш учится ходить на мысочках.

Екатерина и Сергей Железновы предлагают маленьким слушателям свое творчество: именно эту запись «Гав-гав и Мяу» Железнова, ее «Музыка с мамой», потому что это самые простые и легкие для понимания песни, которые сочинила Екатерина Железнова.

Из личного опыта использования

Очень хорошая песенка «Села мушка на ладошку» — моя дочка буквально с пятого занятия начала сама показывать, как на ее ладошку садится мушка.

В песенке «Мыли мылом ручки» дочка стала показывать, как моет ручки, кроме того, уже через несколько недель занятий стала очень много подпевать. Так что всем очень советую.

Скачать «Музыка с мамой» Е.Железновой можно здесь.

Для детей старше 1 года

Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и другие видео уроки и занятия для детей постарше:

Веселая гимнастика

Пальчиковые игры, которые предлагают Екатерина и Сергей Железновы, или веселая гимнастика для малышей — очень интересные подвижные игры для пальчиков малышей, рассчитанные на возраст от двух лет. Занятия «Веселая гимнастика» пойдут для детей от 2-х лет и старше, из своего личного опыта могу сказать, что даже для 2-х лет большинство песен, которые дает автор в этом сборнике, были еще сложные для понимания, т. е. если Вам уже есть два, советую брать по несколько мелодий из этого диска, который записала автор, и разучивать их, а потом переходить на другие песни, не старайтесь за раз усвоить как можно больше материалу, так как ребенку может быстро надоесть.

Главными героями этих игр становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и других героев.

В этот диск входят следующие песенки, которые сочинили Екатерина и Сергей Железновы:

  1. гимнастика «Мои вещи» — изображаем пальчиками любимые вещи ребенка;
  2.  разминка «Дом» — изображаем пальчиками домик, всех его жителей и все что, его окружает;
  3. гимнастика »У кошечки» — каждый пальчик превращается в котенка, игра с пальчиками;
  4.  разминка «В лесу» — песенка про лесной домик его жителей,
  5.  гимнастика «Цветочек» — песенка про цветочек, на который приползла гусеница, пчелка и мотылек,
  6. разминка «Пять поросят» — песенка Железновой про веселых поросят, поросята — это пальчики,
  7. гимнастика «Мальчик с пальчик» — песенка про маленького мальчика и его братьев,
  8.  разминка «Гусеница» — песенка Железновых про гусеницу, которая потом превратилась в бабочку,
  9. гимнастика «Левая и правая» — песенка про две руки, обучаем малыша в непроизвольной форме понятиям «левая» и «правая»,
  10. разминка «Чашка» — сложная песенка, деткам нужно показывать пальчиками чашку и чайник,
  11.  гимнастика «Маленькая Катя» — песенка Железновых о девочке Кате и о ее помощниках,
  12. разминка «Утята» — аналог английской песенки про утят, которые уплывали от мамочки утки и по очереди не возвращались, а потом вернулись все вместе,
  13. гимнастика «Ракушки» — морская песенка про пропадающих под волной ракушек,
  14. разминка «Шарик» — песенка про озорного шарика, который летал и садился то на головку, то на носик садился, а потом вдруг лопнул,
  15. гимнастика «Зайка» — та же песенка про зайца с диска «Гав-гав и мяу», но теперь мы обыгрываем зайчика пальчиками, а не ручками,
  16. разминка «Мишка косолапый» — изображаем маленьких косолапых мишек — очень хорошая песенка,
  17. гимнастика «Мышь и часы» — аналог английской песенки про мышку, которая бегала смотреть, который час и падала с часов,
  18. разминка «Играем с бубном» — отрабатываем чувство ритма у малышей,
  19. гимнастика «Как котята» — изображаем котят — песенка исполняется в паре,
  20. разминка «Я еду» — прыгаем на надувном шаре, крутим бубен или колечко от пирамидки и изображаем, как едем на машине,
  21. гимнастика «Сороконожка» — песенка для группового использования, все встают друг за другом и изображают сороконожку,
  22. разминка «Соседи» — песенка Железновых тоже для группового использования — все садятся рядом с друг другом в круг и тихонечко толкают друг друга и щекочут — очень веселая игра.

Краб

Интересной покажется и веселая песенка «Краб». Это гимнастика, где изображается забавный краб.

Спросите малышей, как может выглядеть краб?

Если хорошо постараться, то краб может получиться из наших пальчиков. Краб – необычное животное, и дети их очень любят изображать. Песенка «Краб» может отлично применяться как гимнастика для малышей детского сада.

Скачать музыку, которую предлагает Екатерина Железнова, «Весёлые пальчики» можно здесь.

Зарядка

На сайте предлагается и зарядка. Е. Железнова сочинила ее специально для малышей.

Музыкальный букварь

Также можно предложить «Музыкальный букварь» Железновых.

Скачать его можно здесь

 

Есть еще увлекательная игра, которую предлагает Железнова «Наш автобус». Дети берут в ручки колеса и изображают движущийся автобус. Е.Железнова и автобус с песенкой очень нравятся малышам. Слушать песенку можно на сайте.

Веселая логоритмика

Кроме записи Е.Железнова ее «Музыка с мамой», где представлены песни для детей на видео, Екатерина и Сергей Железновы предлагают запись «Веселая логоритмика». Смотреть, скачать и слушать это видео можно на сайте.

 

«Веселая логоритмика» в серии Екатерина Железнова ее «Музыка с мамой» представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам. На диске «Веселая логоритмика» представлены любые слоги, особенно те, которые вызывают затруднения в детей. Если вам понравилась «Веселая логоритмика», занимайтесь с детьми каждый день. «Веселая логоритмика» позволит развить четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. «Веселая логоритмика» может быть рекомендована и детям до года, и тем малышам, которые испытывают затруднения в говорении. «Веселая логоритмика» — это прекрасные занятия под музыку без логопеда.

Скачать диск с логоритмикой бесплатно можно здесь

У жирафа пятна-пятна

Песенки-шумелки

Екатерина и Сергей Железновы предлагают песенки-шумелки и видео «Погремушка». «Шумелки» и «Погремушка» не случайные игрушки для детей. «Шумелки» и «Погремушка» развивают чувство ритма, музыкальный слух. Песенками «Шумелки» и «Погремушка», которые дают Екатерина и Сергей Железновы для малышей, способствуют совершенствованию чувства ритма. Песенки «Шумелки» и «Погремушка» очень нравится детям. Погремушка и шумелки – любимые игрушки маленьких детей. Скачать и слушать «Шумелки» и «Погремушка» можно на сайте.

Сказки

Также малышам предлагаются из серии сказки в серии «Музыка с мамой» Е.Железновой. Сказки созданы специально для малышей. Эти сказки и инсценировки не занимают много времени, но будут очень полезны детям. Слушать онлайн, смотреть и скачать сказки Е.Железнова «Музыка с мамой» можно на сайте. Сказки под музыку развивают воображение, фантазию.

 

Какие же сказки предлагают Железновы?

  1. «Лягушонок»,
  2. «Курочка Ряба»,
  3. «Мы хотим строить дом» и другие.

Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополняются новыми деталями и музыкальным сопровождением.

Где же наши ручки?

Интересной для малышей может быть песенка «Где же наши ручки?», которая помогает детям выучить части тела и развивает музыкальный слух.

Пальчиковые игры «Где же наши ручки?» исполняется под медленную музыку, чтобы дети успели понять ее смысл. В процессе игры дети показывают наши ручки, ушки, щечки и т.д. Ребята вытягивают «наши ручки» вперед, разводят «наши ручки» в стороны, затем используют «наши ручки», чтобы показать другие части тела. Игра на видео «Где же наши ручки?» может успешно применяться в детском саду. Скачать, смотреть и слушать видео уроки можно на сайте.

Поем песенки вместе!

 

Детские песенки Екатерины Железновой читать онлайн

Содержание:

Ква- ква

Прыг- прыг два лягушонка

Скакали под дождём,

Прыг- прыг два лягушонка

Решили спеть вдвоём.

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква.

Прыг- прыг два лягушонка

Устали так скакать

Прыг- прыг два лягушонка

Лягушку стали звать.

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква.

Прыг- прыг два лягушонка

Устали так скакать

Прыг- прыг два лягушонка

Решили станцевать.

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква

Они кивнула раз и два

Сказали громко ква.

Погремушка

Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.

Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,

Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди и тихонько посиди,

На соседку погляди и тихонько посиди.

Музыкальные Инструменты

На пианино ля-ля-ля

На пианино ля-ля-ля

Так музыканты играют.

На барабане бам- бам- бам

На барабане бам- бам- бам

Так музыканты играют.

А на гитаре пам- па- пам

А на гитаре пам- па- пам

Так музыканты играют

На саксофоне па- па- пам

На саксофоне па- па- пам

Так музыканты играют.

А на трубе ду- ду-ду

А на трубе ду- ду-ду

Так музыканты играют.

Металлокольчики дзинь- дзинь- дзинь

Металлокольчики дзинь- дзинь- дзинь

Так в детском саду мы играем.

фа фа фа ля до ля фа соль соль фа ми ре до

Медвежата

Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

Два медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: «Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Этот толстый поросенок

Этот Толстый Поросенок

Целый день хвостом вилял

Этот Толстый Поросенок

Спинку об забор чесал

Ля- ля- ля лю- лю- лю

Поросяток я люблю

Ля- ля- ля лю- лю- лю

Поросяток я люблю

Этот Толстый Поросенок

Носом землю ковырял

Этот Толстый Поросенок

Что- то сам нарисовал.

Ля- ля- ля лю- лю- лю

Поросяток я люблю

Ля- ля- ля лю- лю- лю

Поросяток я люблю

Этот Толстый Поросенок

Лежебока и нахал

Захотел спать в серединке

И всех братьев растолкал.

Автобус

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А счетки по стеклу шуршат

Жиг- жиг- жиг, жиг-жиг-жиг

Все капельки смести хотят

Жиг- жиг- жиг

И мы не просто так сидим

Биг-биг-биг

Мы громко- громко все гудим

Би-би-би.

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем всё вперед

Вот так вот.

И громко- громко все гудим

Би-би-би.

Попрыгаем

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот

Вот ножки, вот ручки, вот грудь, вот живот

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб

А вот и ладошка и я по ней хлоп.

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот

Вот ножки, вот ручки, вот грудь, вот живот

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб

А вот и ладошка и я по ней хлоп.

Тук — Ток — Туки — Ток

Тук — Тук — Туки — Ток

Бьет кулак как молоток

Тук — Тук — Туки — Ток

Бьет кулак как молоток

Тук — Тук — Тук — Туки

Застучали две руки

Тук — Тук — Тук — Туки

Застучали две руки

Тук — Ток — Туки — Ток

Застучал мой каблучок

Тук — Ток — Туки — Ток

Застучал мой каблучок

Тук — Тук — Тук — Токи

Застучали каблучки

Тук — Тук — Тук — Токи

Застучали каблучки

Тук — Тук — Тук — Токи

Две ноги и две руки

Тук — Тук — Тук — Токи

Две ноги и две руки.

Подборка текстов к пальчиковой гимнастике по методике Железновых «Музыка с мамой» (для детей от 1,5 до 4 лет).

Методика Е.Железновой «Музыка с мамой».

  1. «Наши ручки».

Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.

Наши ручки отмываем, вот так, вот так (имитация мытья рук)

Наши ручки поднимаем , вот так , вот так ( поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. «Фонарики» переворачиваем. )

Наши ручки опускаем, вот так, вот так ( опускаем руки , пальцы растопырены. «Фонарики» переворачиваем. )

И за спину убираем вот так, вот так (убрать руки за спину)

  1. «Мошка».

Ж-Ж-Ж-Ж…. к нам на ладошку прилетела мошка.

Села мошка на ладошку

Посиди, у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела…. «-Ай!!!» (Круговые движения пальчиком по ладошке. На «ай» поднимаем руку вверх. Меняем руки (мошка перелетела на другую ладошку) ).

  1. «Кубики».

Кто же к нам идет? Что же нам несет?

Кукла с кубиком идет, жёлтый кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)

Уронила кубик… -«ой!». Принеси, теперь другой (роняем кубик).

Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)

Уронила кубик,

-«ой!». Принеси, теперь другой (роняем кубик).

Кукла с кубиком идет, синий кубик нам несет (в руках кубик, движения из сторон в сторону или вверх вниз)

Уронила кубик, -«ой!». Принеси ,теперь другой (роняем кубик).

  1. «Паровозик».

ЧУх-чух-чух-чух-чух….. показываем наглядно, как едет игрушечный паровозик.

Паровозик чух-чух-чух , поезд мчится во весь дух(руки в кулачки, круговые движения)

А колесики стучат, тук-тук-тук говорят (ударяем кулачок о кулачок).

Приехал паровозик.

  1. «Едем, едем».

Цоканье……(игрушка лошадки) . Мы причешем лошадке гриву, хвостик и поедем кататься.

Едем, едем на лошадке… но-но-но (хлопаем в ладоши)

Рады, рады все ребятки…. но-но-но (хлопаем по коленкам)

Рады, рады прокатиться… но-но-но(хлопаем в ладоши)

Звонко цокают копытца…но-но-но

(хлопаем по коленкам)

  1. «Ножки».

А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

Ножки, ножки, в куда бежите? (По кругу бежим)

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам (мамы поднимают детей или детки приседают)

Да в ямку бух (Упадем, присядем на корточки).

  1. «Бычок» .

-«Му-уууууу» — мычит бычок (показ игрушки бычка) .

К нам идет бычок («сидя» шагаем, руки на коленках),

Беленький бочок (гладим бок)

Ножками шагает, головой кивает (киваем).

Скучно одному и кричит он МУУУУУУУУУУУУУ ( над головой делаем «рожки»).

  1. «Котенок».

-«Мяу …..мяу», к нам пришел котенок, маленький котенок…. ( показ игрушки котенка).

К нам пришел котенок,

Маленький котенок

Мяу….мяу».

С детками играет, песни распевает

Мяу…мяу

».

Дети передают игрушку котенка друг другу, гладят его, проговаривая Мяу.

  1. «Ослик».

-«Иа, иа» , так говорит ослик (показ игрушки ослика).

Наш длинноухий ослик по комнате идет ( сидя «шагаем»)

Хвостом красивым машет (рукой машем из стороны в сторону)

И песенку поет…. Иа…иа….иа (проговариваем иа).

  1. «Дятел» .

-« тук, тук, тук» (2 раза), так стучит дятел (показ).

Мы в лесу слыхали стук,

Дятел клювом тук, тук, тук (2р).

Давайте постучим пальчиком по ладошке, как будто стучит дятел…. Тук…тук…тук….

  1. «Лягушка».

-«Ква-ква», квакает лягушка (показ игрушки)

Вот лягушка по дорожке (ладошками ударяем о коленки)

Скачет вытянувши ножки (ладошками ударяем о коленки)

-«Ква-ква

……» (ладошками «квакаем» )

(ладошками ударяем о коленки)

На слова ква-ква (квакаем)….

Больше есть ей не охото. Прыг опять в свое болота (встаем, попрыгаем, как лягушки)

Ква….ква….ква-ква…ква-ква… («квакаем»).

  1. «Щеночек».

-«Ав, ав», лает щеночек. Он кушает кашу из мисочки (показ игрушки щенка, как щенок кушает из миски) и говорит: -«ам, ам».

Говорит щеночек : -«ам», деткам кашу не отдам (2 раза)

Эту кашу съем , я сам…. Ам….ам….ам. (показ собачки и миски , как кушает и на «ам» подносим к деткам).

Материал: игрушка щенка, деревянные палочки. Дети водят хоровод под песню, вокруг собачки и палочек (косточки), выполняя под слова нужные действия (берут палочки у собаки) ав…..ав… (игрушкой собачкой, лаем на каждого ребеночка).

  1. «Машина».

-«Би-би-би», бибикает машинка (показ игрушечной машинки).

Мы будем ехать на машине и крутить руль ( показываем, как крутим руль, используя кольцо от пирамидки).

Сидим с шофером рядом… би-би-би

Помочь шоферу надо, би-би-би

Шоферам всем и людям, би-би-би

«Бибикать» громко будем, би-би-би.

Крутим «руль» (кольцо от пирамидки)

На слова «би-би-би» (ладошкой «бибикаем « посередине кольца пирамидки).

  1. «Часы».

-«Тик-так» (3раза), тикают наши часики (показ часов)

Тик-так (2 раза), часы стучат,

Тик-так (2 раза) , нам говорят ( пальчиками ударяем друг о друга).

  1. «Дождик».

— « Кап, кап, кап, кап» пошел дождик (показ звука дождика). Давайте покажем, как капелька будет капать по ладошке (ударяем пальчиком по ладошке). Далее песенка про кап-кап (Дети ударяют пальчиком по ладошке)

Песенка «Дождик».

Показ действий:

«Капает дождик по ладошке»

Перескакиваем через «лужи»

« Одеваем сапожки»

«Имитация шага»

«Пальчиками перебираем, как дождик- по рукам, спине»

Педагог достает зонтик, все дети прячутся под зонт (педагог стучит пальчиками по зонтику, как дождик, далее дети стучат по зонтику пальчиками кап-кап….).

  1. «Мишка».

Посмотрите, какой мишка (показ игрушки мишки с мешочком). У мишки, есть мешочек, а в мешочке, у него лежат музыкальные инструменты. Там есть: чашечка и ложечка. Мишка будет на них играть: динь-динь-динь ( 2 раза) (стучим ложечкой о чашечку). У мишки есть дудочка. Он на ней будет, вот так играть: ду-ду-ду ( 2 раза). У мишки есть барабан. Мишка будет играть на нем : бам-бам-бам. (показ , как мишка играет на этих музыкальных инструментах). А мы мишке будем помогать …. Динь-динь –динь ( ударяем 2 пальцами одной руки о кулак другой руки) на чашечке играть.

Ду-ду-ду, играть на дудочке ( руки около рта, шевелим пальчиками. Имитация игры на дудочке). Бам-бам-бам ( одной рукой стучим по животику) барабанить на барабане.

Помогаем… на кулачке звенеть, как на чашечке.

  1. «Два кота».

Та-та два кота, два ободранных хвоста (игрушки двух котов +погремушка, поочереди ударяеем погремушкой, то об одного кота, то об другого)

Первый кот в чулане, все усы в сметане

Кот , второй полез в подвал и мышонка, там поймал ( один кот-игрушка хватает погремушку).

Дети ударяют погремушкой о ладошку, под ритм музыки . Далее в воздухе погремушкой.

На слова… мышонка , там поймал , кот (игрушка) «ловит» у каждого ребенка погремушку.

  1. «Зайка».

В поле на пригорке, заинька сидит (показ игрушки зайца и зеленого мяча «капусты») .

Свои ушки греет, ими шевелит.

Зайка за капустой в огород пошел.

Там кочан капуст заинька нашел.

(заяц –игрушка, хватает кочан).

Под песню, дети над головой поднимают руки, как ушки у зайца и машут ими.

Далее прыгаем, как зайцы в середине лежит «капуста» (зелёный мяч) , прыгаем к нему.

« Шевелим ушами».

  1. «Гуси».

-«Га-га-га» — говорят гуси (игрушка гусь, кистью показываем, как говорят гуси га-га-га).

-«Гуси, гуси!» —га-га-га («гакаем» кистями рук)

-«Есть хотите?» —Да-да-да ( киваем кистями рук)

-«Хлеба с маслом?» — Нет-нет-нет (Мотаем кистями рук из сторон в сторону)

-«А чего вам?» — Нам конфет ( раскрываем ладошки).

Повторяем ( в песне) 2 раза.

  1. «Ворона».

-«кар-кар» каркает ворона (игрушка вороны).

Вот ворона прилетела ..кар-кар

Вот она на землю села …кар-кар

Поклевала, поклевала…кар-кар

Громко, громко закричала… кар-кар (игрушка ворона имитирует действия).

Музыка.

Дети машут руками.

Кар-кар (открывают рот).

Садятся на корточки.

Кар-кар (открывают рот).

Поклевала (наклон головы , на корточках сидят)

Кар-кар (открывают рот).

Встаем, машем руками (повтор всего выше).

  1. «Понарошки».

В руках у педагога бубен. Посмотрите, какой бубен. Я могу играть на нем , вот так….(показ, бубном вводим из стороны в сторону). А могу, вот так ( стучим ладошкой по бубну).

По тропинке, по дорожке (бубен из стороны в сторону )

Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).

Шли четыре понарошки (бубен из стороны в сторону)

Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен)

А на встречу по дорожке (бубен из стороны в сторону)

Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен)

Шли две маленьки картошки (бубен из стороны в сторону)

Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).

Музыка.

Дети с бубном идут на носочках под музыку (бубен из стороны в сторону). На слова Топ-топ-топ (ударяем ладошкой о бубен).

  1. «Две чашки».

У нас есть 2 чашечки и 2 ложечки (показ). Мы сыграем песенку бим-бом. Чашечка поменьше звенит , так….бим (ударяем ложкой о чашку, низкий голос). А побольше….бом (ударяем ложкой о чашку, высокий голос). Давайте сыграем вместе. Стучим под музыку на чашечках ложкой.

  1. «Лошадка».

Показ игрушки лошадки.

Зацокали копытца ….цок-цок-цок

Скачи, скачи лошадкаскок-скок-скок (показ).

Тебя ладошкой хлопну….хлоп-хлоп-хлоп (показ).

Скорей беги лошадка….топ-топ-топ .

Звенит наш колокольчик….дон-дон-дон (показ).

И слышен громкий, громкий….. звон-звон-звон .

Идет, идет лошадка….топ-топ-топ

А вот кроватка наша….стоп-стоп…стоп.

Музыка.

Дети идут по кругу.

Хлопают в ладоши.

Бегут по кругу.

Методика Железнова — раннее развитие ребенка: простые музыкальные занятия

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Железновы

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки  с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.

В сборниках Железновых  можно найти довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах.

 Интересны и дидактические пособия, я например покупала такие сборники пальчиковых игр для самых маленьких (от 2 до 4 лет) с подробным описанием движений:

  • Е. Железнова «Паучок ходил по ветке»
  • Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок»
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)

Надеюсь материал был полезен и интересен для Вас.

Пойте, танцуйте и будьте счастливы!

Подписывайтесь на обновления и заходите в соц. сети!

МУЗЫКА С МАМОЙ. Песенки с движениями. (Екатерина Железнова)

НАШИ РУЧКИ

Наши ручки отмываем

Вот так, вот так.

Наши ручки поднимаем

Вот так, вот так.

Наши ручки опускаем

Вот так, вот так.

И за спинку убираем

Вот так, вот так.

МОШКА

Села мошка на ладошку.

— Посиди ещё немножко!

Посиди, не улетай!

Улетела! Ай!

КУБИКИ (необходимы кубики)

Мишка (Кукла) с кубиком идёт.

Жёлтый (Красный, Синий) кубик нам несёт.

Уронил он кубик, Ой!

— Принеси теперь другой.

ПАРОВОЗИК

Паровозик. Чух,чух, чух.

Поезд мчится во весь дух.

А колёсики стучат

Тук, тук, тук, тук говорят.

ЕДЕМ-ЕДЕМ (необходимы деревянные ложки)

Едем-едем на лошадке. Но, но, но.

Рады-рады все ребятки. Но, но, но.

Рады-рады прокатиться. Но, но, но.

Звонко цокают копытца. Но, но, но.

НОЖКИ

— Ножки, ножки вы куда бежите? (2 раза)(бежим)

— Мы по кочках, по кочкам, по маленьким пенёчкам, (подпрыгиваем)

Да в ямку бух! (присели)

БЫЧОК

К нам идёт бычок, рыженький бочок (погладили свой бочок)

Ножками шагает, головой кивает.

Скучно одному. И мычит он: «МУУУ!»

КОТЁНОК

К нам пришёл котёнок, маленький котёнок

МЯУ, МЯУ, МЯУ!

С детками играет! Песни распевает!

МЯУ, МЯУ, МЯУ!

ОСЛИК (ручкой машем)

Наш длинноухий ослик по комнате идёт.

Хвостом красивым машет и песенку поёт: ИА, ИА, ИА, ИА!

ДЯТЕЛ (стучим пальчиком по ладошке)

Мы в лесу слыхали стук

Дятел клювом «ТУК,ТУК,ТУК»

ЛЯГУШКА

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

«КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА»

Вот из лужицы на кочку

И за мушкою в прискочку

«КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА»

Больше есть ей неохота

Прыг, опять в своё болото

«КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА, КВА-КВА»

ЩЕНОЧЕК

Говорит щеночек: «АМ,

Деткам кашу не отдам!

Деткам кашу не отдам!

Эту кашу я съем сам. АМ, АМ, АМ, АМ»

 Посмотрите, этот пёсик

В лапы спрятал чёрный носик.

Притворяется, что спит

На ребят он не глядит.

Вот ребята побежали

Косточку у пса забрали:

— Ну, барбос, скорей вставай,

На того, кто взял — полай!

МАШИНА

Сидим с шофёром рядом

БИ, БИ, БИ

Помочь шофёру надо

БИ, БИ, БИ

Машинам всем и людям

БИ, БИ, БИ

Бибикать громко будем!

БИ, БИ, БИ

ЧАСЫ (нужны палочки)

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК Часы стучат

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК Нам говорят

Когда обедать, Когда спать,

Когда пора идти гулять

ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК,ТИК-ТАК.

ДОЖДИК (нужны палочки, бубенчики или что-то подобное)

Дождик, дождик, КАП да КАП

Ты не капай долго так

Хватит землю поливать

Нам пора идти гулять. КАП, КАП, КАП, КАП, КАП, КАП, КАП, КАП

(нужны на полу коврики для мышки или что-то подобное — это лужи, через которые будем прыгать)

Дождик, дождик, понемножку

Капай, капай на ладошку.

Ноги я не промочу,

Через лужи я скачу

И прыг, ещё прыг, ещё прыг, подальше прыг.

А теперь свои сапожки

Надеваем мы на ножки.

Левый, правый, левый, правый

Пойду по дорожке.

Топ, топ, топай, топ.

По воде идти хочу.

Топ, топ, топай, топ.

Ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил,

Что мне спину промочил.

Я гулять так не могу.

Лучше к маме побегу.

Бегом, бегом по дорожке

Побежали наши ножки.

Мама, дверь нам открывай,

Чашку чая наливай!

МИШКА

Мишка ложечкой звенит

Наших деток веселит

Динь, динь, динь

Мишка в дудочку дудит

Наших деток веселит

Ду, ду, ду

Мишка в барабан стучит

Наших деток веселит

Бум, бум, бум.

ДВА КОТА

Как так, два кота

Два ободранных хвоста.

Первый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Кот второй полез в подвал

И в мешок кота поймал.

ЗАЙКА

В поле на пригорке заинька сидит.

Свои ушки греет, ими шевелит.

Зайка за капустой в огород пошёл.

Там качан капусты заинька нашёл.

ГУСИ

-Гуси, гуси!

-ГА-ГА-ГА

-Есть хотите?

-Да-да-да

-Хлеба с маслом?

-Нет, нет, нет.

-А чего вам?

-Нам конфет.

ВОРОНА

Вот ворона полетела.

КАР,КАР.

Вот она на землю села.

КАР,КАР.

Поклевала, поклевала.

КАР,КАР.

Громко, громко закричала:

«КАР,КАР».

ПОНАРОШКИ

По тропинке, по дорожке

ТОП,ТОП,ТОП

Шли четыре понарошки

ТОП,ТОП,ТОП

А на встречу по дорожке

ТОП,ТОП,ТОП

Шли две маленьких картошки

ТОП,ТОП,ТОП

ДВЕ ЧАШКИ

Мы две чашки берём

БИМ-БОМ

Мы две ложки берём

БИМ-БОМ

Вместе с мамой вдвоём

БИМ-БОМ

Мы звеним и поём

БИМ-БОМ

Мы сидим за столом

БИМ-БОМ

Скоро чай мы попьём

БИМ-БОМ

За ????? с молочком

БИМ-БОМ

И сыграем потом

БИМ-БОМ

ЛОШАДКА

Зацокали копытца

ЦОК,ЦОК,ЦОК

Скачи,скачи, лошадка

СКОК, СКОК,СКОК

И за ладошкой топай

ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП

Скорей беги, лошадка

ГОП,ГОП,ГОП

Звенит наш колокольчик

ДОН,ДОН,ДОН

И слышен громкий громкий

ЗВОН,ЗВОН,ЗВОН

Идёт-идёт лошадка

ТОП,ТОП,ТОП

А вот кроватка наша

СТОП,СТОП,СТОП

© Железнова Е.

НАШИ РУЧКИ. Пальчиковые игры (Екатерина Железнова)

МОИ ВЕЩИ

Вот это мой зонтик.
Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит.
Останусь сухим.
А вот моя книжка.
Могу почитать.
Могу вам картиночки
В ней показать.
Вот это мой мячик
Весёлый, смешной.
Его я бросаю
Над головой.
А вот мой котёнок
Я глажу его
Мурлыкает он
На меня одного.

ДОМ

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб глазок на доме был
А за домом ёжик жил.

У КОШЕЧКИ

У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и очень красивых

В ЛЕСУ

Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«ГАВ», сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«БЕЕ», сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«МУУ», сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
«МЯУ-МЯУ», говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.

ЦВЕТОЧЕК

Цветочек на клумбе растет и цветет.
На солнышке греясь гостей к себе ждет.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
За соком к цветку прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок
За едом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался цветок
На солнышке греясь он будет стоять.
А солнце зайдет, наш цветок будет спать.

ПЯТЬ ПОРОСЯТ

Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут
Что им кушать принесут.
Пять весёлых поросят
Снизу в щелочки глядят.
Бегают туда-сюда
Где же вкусная еда?
Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат.
Вдруг открылась эта дверь
Можно выбежать теперь.
Пять весёлых поросят
Громко радостно визжат.
Вот корыто, да-да-да
А в нём вкусная еда.
Пять весёлых поросят
Очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг
С головой, с ногами прыг.

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК

Мальчик с пальчик лёг поспать
На ладошку как в кровать.
А когда прохладно стало
Он укрылся одеялом.
И всю ночь так пролежал.
А когда он утром встал,
Начал братьев поднимать,
Чтобы с ними поиграть.

ГУСЕНИЦА

Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.

ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ

Вот левая и правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут.
И левая и правая
Пошли одни гулять
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.
Все мокрые холодные
Идут они едва
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть
И страшно так рычит
Что левая бежит домой
И правая бежит.
До дома добежали.
Смотрите: обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.
Где левая, где правая
Не разобрать самим.
Скорее посмотрите
И подскажите им!

ЧАШКА

А у меня есть чашка
И чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку
Попейте чай со мной.

МАЛЕНЬКАЯ КАТЯ
Маленькая Катя умницей была.
В комнате работу всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком.
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребет.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Катя варит кашу для зверей своих.
За работу хвалит, с ложки кормит их.

УТЯТА

Пять утят плывут вперёд, на берегу их утка ждёт,
но только четверо утят вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только трое из утят вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но только двое из утят вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,
но лишь последний из утят вернулся к мамочке назад.
Вот один плывёт вперёд, на берегу его мама ждёт.
И сразу вместе пять утят вернулись к мамочке назад.

РАКУШКИ

Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала, осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
«Ш-ш-ш»,- волна сказала, осталось только две.
Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала,-«ракушека-одна».
Последняя ракушка лежит перед тобой.
«Ш-ш-ш»,- волна сказала,-«нет больше ни одной».

ШАРИК
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел, на твою макушку сел. (2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на носик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и на твой животик сел.(2р)
Вот он шарик маленький смешной.
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.
Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул: «Бах!»

ЗАЙКА
В поле на пригорке заинька сидит.
Свои ушки греет, ими шевелит.
Зайка за капустой в огород пошёл.
Там качан капусты заинька нашёл.

МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел.
И всю зиму мишка под сосной храпел.

МЫШЬ И ЧАСЫ
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ-БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ-БОМ-БОМ»,-
Мышь скатилась кувырком.

ИГРАЕМ С БУБНОМ
Мы с бубнами в кругу сидим,
Поговорить хотим.
И чтоб сказать: «Я вижу вас»
Мы стукнем дружно — раз.
Мы поздороваться хотим,
И снова мы стучим.
«Привет-привет»,- мы те слова
Стучим и раз и два.
А чтоб сказать: «Пора играть»
И вместе танцевать,
Ты ничего не говори,
А стукни — раз, два, три.

КАК КОТЯТА
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы вместе прыгнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы вместе прыгнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы дружно топнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы дружно топнем, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь мы повернемся: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь мы повернемся, песенку споём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём,
а теперь в ладоши хлопнем: «Мяу-мяу»,- мы споём.
а теперь в ладоши хлопнем, песенку споём.

Я ЕДУ
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.
Удобное сиденье и музыка звучит
Машина быстро едет (2р) и в ней мотор стучит.
Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.
Ещё быстрей поехали (3р) ещё-ещё быстрей.
Свернули мы направо, а впереди канава
И нас трясет-трясет (3р), но едем мы вперед.
На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.
Гудеть машины стали (3р), мы громче всех гудим.
Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу.
Везёт меня машина (3р) туда куда хочу.

СОРОКОНОЖКА
Сороконожка хорошо бежит
Топает ногами так, что пол дрожит
Даже если ножки целый день идут
не устают, не устают.
Тот, кто шёл последним, пусть бежит вперёд,
И самым первым в голове встаёт.

СОСЕДИ
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

© Железнова Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *