Сенсорный коврик для детей своими руками
Каждая мама, волнуясь за своего малыша, старается не только окружить его лаской и заботой, но также обеспечить все условия для полноценного развития. Первыми дидактическими материалами становятся сенсорные игрушки, дающие опыт новых тактильных ощущений — их роль очень важна для мышления, воображения, мелкой моторики. Детям от 3 месяцев до 2 лет полезны игры со специальными развивающими ковриками, выполненными из сильно отличающихся на ощупь ярких материалов. Такую игрушку можно купить в магазине, но куда интереснее и дешевле сделать сенсорный коврик для детей своими руками.
Пять плюсов сенсорного коврика
Педагоги не устают повторять, что маленькие дети не играют в том смысле этого слова, какой в него вкладывают взрослые. В игровой форме малыши познают окружающий мир, отсюда и вечная детская непоседливость, неуемная любознательность, которую нужно поощрять с самого раннего возраста. В этом плане сенсорный коврик незаменим. Выделим пять основных плюсов развивающей тактильной игрушки:
- Рекомендуемый возраст для знакомства с сенсорным ковриком 2-3 месяца: младенца выкладывают на животик посередине полотна, где он учится концентрировать взгляд, держать головку — так удобнее рассматривать узоры, цвета;
- Если коврик снабжен верхним модулем с подвешенными мелкими предметами, малыша можно положить на спинку. Он будет тянуться к игрушкам, тренируя координацию движений;
- Сенсорные коврики для детей стимулируют самостоятельную активность.
- Заинтересованный пришитыми к ткани мелочами, кроха учится переворачиваться, тянуться, ползти, чтобы их потрогать;
- Играющий на коврике малыш концентрируется на долгое время, что позволяет маме немножко отдохнуть;
- По мере освоения игрушки, новизна визуальных и тактильных ощущений притупляется, зато на первый план выходят логические задачи. Малыш увлеченно застегивает молнии, пуговки, кармашки, изучает расположение игрушек и общий рисунок, проецирует увиденное на окружающую среду, ищет совпадения. Так, если на коврике собачка живет в будке, ребенок, увидев такое строение, узнает его, будет искать рядом и само животное.
Когда интерес к сенсорному коврику отпадет, его можно просто разместить в детской игровой зоне на полу, как стильный яркий акцент интерьера.
Материалы
Задумав сделать своими руками сенсорный коврик для детей, подготовьте различные мелочи для его наполнения и продумайте рисунок. В ход пойдет все:
- Пуговицы, разные по цвету, размеру, форме. Приветствуются пуговки в виде машинок, ягодок, фруктов, животных;
- Короткие цветные молнии. Учтите, что дети играют с ними очень активно, поэтому зубчики должны быть крупными, не острыми. Не забудьте проверить, насколько крепко держится бегунок;
- Липучки. Их лучше нашить на кармашки, чтобы было понятно функциональное назначение;
- Цветные широкие резинки;
- Шнуровка, различные веревочки;
- Твердые элементы: колечки от карниза, крупные бусины — все, что можно нанизать на шнурок;
- Шумовые детали. Простейшее решение — пришить к коврику подходящую по форме погремушку. Детям также нравится трогать шуршащие крылья бабочек или лепестки цветов, для чего в них вшиваются фантики от конфет. Музыкальные элементы, вынутые из старых игрушек, тоже придутся очень кстати;
- Цветные нитки для вышивки, мулине или ирис.
Количество элементов зависит от размера и плотности основы. Ей может стать детское одеяло, отрез поролона, драп от старого пальто. В любом случае потребуется прочная приятная на ощупь ткань для обтяжки основы, желательно яркого, но не кричащего оттенка.
Шьем сенсорный коврик
Как в конечном итоге будет выглядеть ваш тактильный коврик, сшитый своими руками, решать только вам, мы обозначим лишь примерный пошаговый порядок его изготовления:
- Начинаем с основы. Детское одеяло предварительно постирать, просушить. Из плотной ткани сшить подобие пододеяльника, вставить внутрь основу, прострочить в нескольких направлениях для надежности фиксации;
- Если по вашему замыслу лицевая сторона коврика представляет собой рисунок-панно, сначала следует закрепить детали узора (домики, дорожки, деревья и т.д.) на полотне для обтяжки, затем пристрочить панно к основе;
- Для удобства стирки сходство обтяжки с пододеяльником можно сохранить, вшив в нее змейку сбоку. В таком случае обтяжка крепится так, чтобы легко было спороть швы;
- Далее размещаем на сенсорном коврике все детали. Начинать удобнее с крупных, так меньше риск ошибиться с размерами. Все элементы крепим очень прочно, прячем под ткань концы шнурков с нанизанными бусинами, иначе велик риск, что малыш их оторвет. По завершении процесса проверьте надежность всех швов.
Изготавливая детский сенсорный коврик своими руками важно учесть возраст ребенка: малыши чуть старше года обратят внимание на звучащие и шуршащие детали, яркие цвета, а порядок их расположения не столь важен. После полутора лет дети уже способны оценить сюжет, изображенный на коврике и его можно сделать тематическим.
Идеи оформления
Чтобы детский сенсорный коврик действительно понравился ребенку и увлек его надолго, изобразите на тканевой поверхности незамысловатый и знакомый ребенку сюжет. Вот несколько простых примеров:
- Пейзаж. В нижней части коврика расположена травка (объемная из ленточек или просто гладкая зеленая ткань), на ней домик, несколько деревьев, сверху светит улыбающееся солнышко, выглядывая из-за облачков. Пришейте на лужайке цветочек, бабочку над ним, человечка, гуляющего с собачкой. У домика на окнах открываться ставни, за которыми сидит кошка или стоит горшок с цветком;
- Проезжая часть. Изобразите дорогу с перекрестками, светофором, шлагбаумом, регулировщиком, пешеходным переходом, парковкой, заправкой, кафе. Идея особенно понравится мальчикам старше 2 лет. По дороге можно катать игрушечные автомобили, на обочине поставить машину ДПС;
- Дом или квартира. Сенсорный коврик, изображающий жилое помещение изнутри, должен включать стандартный набор комнат: прихожая, кухня, спальня, гостиная, детская, туалет, ванная. Сшейте кукол — папу, маму, малыша;
- Времена года. Разделите детский коврик на четыре равные части — лето, зиму, весну, осень. В каждом квадрате расположите соответствующие предметы — заснеженные деревья, снеговиков, желтые листья, подснежники — все, что указывает на время года. Ровно посередине коврика находится центральный предмет. Это дерево, пруд, детская площадка, попавшие одновременно во все четыре сектора. А значит, одна часть предмета скрыта снегом, на второй есть приметы весны, потом лета и т.д;
- Погода. Также разбейте коврик на сектора по погодным условиям — дождь, метель, ясная погода, туман (с помощью органзы), гроза, ураган и т.д;
- Сказка или мультфильм. Такие сюжеты являются беспроишными вариантами, так как у любого малыша есть любимые мультяшные или сказочные герои — пусть они ходят по дорожкам сенсорного коврика и попадают в различные приключения. Сшейте сказочный лес, молочную реку, избушку Бабы-Яги, животных, птиц, грибы, растения.
Вы наверняка уже загорелись идеей сшить сенсорный коврик для детей своими руками и познакомить своего непоседу с новой игрушкой — желаем удачи в этом интереснейшем творческом начинании.
Сенсорный развивающий коврик своими руками — развивающий коврик своими руками — запись пользователя Анна (id1352075) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками
как сшить красивую скатертьМне хотелось сделать для сына долгоиграющий коврик, такой, который будет интересен лет до двух. Поэтому я решила объединить в нем две функции - сенсорную и познавательную. Кроме того, коврик сделан так, что впоследствии его детали можно будет дополнять, поддерживая таким образом интерес сына. За основу я взяла городской сюжет и добавила сюжет природный. По мере работы, мои задумки, конечно, видоизменялись, и вот что получилось в итоге:
Подробности с кучей фотографий под катом.
Кусты и трава
Всего на коврике три куста, в каждый из них для объема вложен синтепон. Самый большой - средний - куст изготовлен из пушистой ткани. Куст слева расшит разными пуговицами зеленого цвета. Ну и божьи коровки присели на два кустика. С кустами можно будет играть на знание «больше-меньше».
Трава - это полоски фетра, надрезанные сверху, а снизу пришитые двумя нитками к основанию коврика. Кое-где в траве спрятались кусочки липучки (лучше пришить пушистую сторону липучки, чтобы к ней всякая грязь не липла). На них мы потом будем прилеплять животных (например, ежика и лису) и овощи, ягоды или грибы.
Солнце и облака
Всего на коврике расположены одно солнце и три облака. Все они одеваются на основание коврика на пуговицы.
Два облака я сделала по одной выкройке, чтобы можно было потом играть в игру «найди одинаковые предметы». Облака выполнены из фетра и прошиты толстой нитью вручную. Внутри синтепон, опять же для объема.
Лучики солнца изготовлены из тесьмы разного вида, а само тело солнца - из атласа. Уж очень он блестит красиво, прямо как солнышко! Внутри синтепон.
Цветы и грибы
Цветы расположились на небольшой полянке. Лепестки бледно-коричневого цветка набиты синтепоном, а его сердцевина сделана из фетра, к которому пришиты три желтые бусины. Красный цветок - это пришитая к основанию коврика тесьма.
Кроме того, на нашем коврике живут два гриба: один у елочки, второй - под деревом. Шляпки обоих грибов сделаны из коричневого бархата. Внутри как всегда синтепон.
Дерево и машина
Дерево волшебное! Оно шуршит, за счет того, что к его кроне изнутри пришит кусок шелестящего пакета. Синтепон как всегда для объема. Ствол выполнен из вельветовой ткани коричневого цвета. Диагональный швы на стволе - на самом деле побочный эффект. У меня просто не хватало ткани на единый ствол, вот и пришлось сшить его из кусочков. Но мне очень нравится как получилось.
Фетровая машина тоже волшебная. Во-первых, она ездит. Для этого я пришила гладкую (а значит, скользящую) ленту между стволом дерева и домом. Кроме того, сзади машины я сделала шлевки на пуговицах. Потом, может быть, поменяем ее на другой транспорт. Во-вторых, в это ретро-авто можно посадить водителя, а в кузове можно будет перевозить овощи или какой другой груз.
На колесах у авто пуговицы.
Елка
Сначала я хотела сделать елку из пушистой ткани, типа искусственного меха. Но в магазине оказалась только одна ткань зеленого цвета - яркий шелк причудливой фактуры. Но это оказалось даже лучше - из него я придумала сделать как бы многослойную елку. За получившиеся складки ближе к новому году можно будет цеплять елочные гирлянды и другие игрушки. Осталось только их сделать. Но это уже на следующий год …
Будка и ее обитатель
Крыша из бархата (внутри синтепон), стены из того же вельвета, из которого ствол дерева. Вход в будку обшит тесьмой, иначе вельвет очень махрится.
Собака очень смешная вышла. Это термоаппликация, по жесткости - то, что надо. К попе собаки я пришила резинку, а второй ее край закрепила внутри будки. Так что теперь собака может выглядывать из своей будки.
Дом и забор
Начну с забора. В условиях нехватки тесьмы получилось то, что получилось. Вертикальные бревна двух видов: те, что потолще, пришиты к основанию коврика намертво; те, что потоньше, пришиты только сверху и снизу, так что их можно вдоволь наковырять. Калитка крепиться к заботу на застежке фастекс. Такие еще на рюкзаках делают.
Справа от дома есть водосточная труба из грубой холщевой ткани. А внутри трубы зашиты три бусины - одна побольше и две поменьше, - чтобы их можно было пальчиками гонять внутри трубы туда-сюда.
Внешняя стена дома - на молнии: открываешь, а там богатое внутреннее убранствоJ Только молнию надо брать разъемную, как на куртке, а не как на джинсах. Один нижний край молнии я сделала свободным, чтобы можно было его легко вставить в другой край молнии.
Дверь в нашу избу тоже открывается. Только для этого надо расстегнуть две бывшие застежки с маминых кожаных босоножек.
А вот и богатое убранство. Скатерть - толстая тесьма, пришитая складками; цветы - стежки обыкновенного мулине; диван щедро набит синтепоном, так что на него можно будет кого-нибудь уютно усадить; ножки столика и дивана - стежки пряжи. Да, и чуть про окно не забыла: там ведь тюль можно бантиками завязывать.
Люстра - пять бусин. И обои в цветочек …
Крыша тоже объемная за счет синтепона. Сверху и снизу вшиты две ленточки, а на них - такие штуки, на которые нажимаешь и можно их перемещать по ленточкам.
Крышу можно приподнять, так как она на липучке, а там, оказывается, разместилась веревка с прищепками, на которые можно вешать белье или еще какую-нибудь ерунду.
… коврик представляет собой гигантскую наволочку размером 1 м х 2 м. Внутри нее - лист поролона, а сбоку - молния для того, чтобы потом можно было еще дошить чего-нибудь.
Еще несколько деталей напоследок:
- сначала я составила список того, какие элементы я хотела бы видеть, потом нарисовала эскиз на листе А4, правда, позже он несколько раз менялся. Далее вырезала выкройки из газеты и разместила их на листе поролона. Когда я сшила основание коврика (небо и траву), я обвела на нем обмылком выкройки всех деталей. Впоследствии я убедилась, что каждый из этих этапов необходим;
- размер коврика составляет 1 м х 2 м. Это очень большое полотно и, честно говоря, с ним трудно работать;
- я использовала всего несколько катушек ниток - зеленого, бежевого, коричневого, красного, желтого и белого цветов;
- практически все на коврике обработано зигзагом. Это самый удобный шов для пришивания аппликаций;
- конечно, это очевидно, но все же обращу ваше внимание: я старалась задействовать как можно больше разных материалов, функций и элементов, чтобы, во-первых, поддержать интерес сына, а во-вторых, развить мелкую моторику;
- ткань для основания коврика надо брать прочную. Нитки тоже;
- ну и ребеночка на такой коврик все же без подгузника лучше не пускать.
Развивающий коврик своими руками 🥝 для самых маленьких детей от 0
Каждый заботливый родитель должен знать, как помочь своему ребёнку совершенствоваться. Например, он может сделать для него развивающий коврик своими руками. Этот детский ковёр не только игровой, а ещё и полезный в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша. Сшить можно множество таких ковриков. Лучшие идеи таких работ описаны в данной статье.
Развивающий коврик можно использовать даже для новорожденных. С 0 и до года это может быть коврик для лежания-ползания, его можно собрать из ярких лоскутков, сделать цветные аппликации, тактильные дорожки для пальчиков, для развития мелкой моторики. Для малышей постарше на нем можно разместить фигурки животных и насекомых, листья и цветы, буквы. Такой коврик станет не только полезной игрушкой, но и украшением детской комнаты и удобных аксессуаром для прогулок. Выкройки вы легко найдете в интернете.
Развивающий коврик полезен в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша
Содержание материала
Детский развивающий коврик своими руками: идеи
Детские психологи считают, что такое изделие обязательно должно присутствовать в доме, где живёт малыш. Причин этому много, главной из них является то, что такой ковёр помогает маленькому ребёночку развивать тактильные ощущения.
Можно найти развивающий ковёр в детском магазине или же сделать его самостоятельно для своих детей. К тому же, идей таких работ довольно много. Вот некоторые из них:
- Дидактический детский ковёр.
- Сенсорный детский ковёр.
- Напольное покрытие из помпонов.
- Коврик-головоломка.
- Коврик-мозаика и т. д.
Одним из составляющих счастливого ребёнка, является его развитие. Ну а кто же, кроме как родители, больше всего заинтересованы в том, чтобы их чадо росло и развивалось? Залог родительской любви в заботе. Именно заботливый родитель должен проследить за тем, чтобы его дитя развивалось гармонично.
Сделав ребёнку развивающий коврик, родитель поможет ему в этом.
Галерея: развивающий коврик своими руками (25 фото)
Как сделать развивающий коврик своими руками (видео)
Зачем он нужен?
Такие специалисты, как педиатры и детские психологи пока ещё не сошлись во мнении относительно единого функционального назначения таких детских ковров. Однако все они считают, что их использование в домашних целях благосклонно влияет как на когнитивные, так и на психические свойства личности малыша.
Чтобы такое изделие действительно помогало малышу развиваться, важно, чтобы он довольно много времени, выделяемое им для игровой активности, уделял коврику. Тем не менее, родители должны следить за тем, чтобы их чадо, среди всех своих игрушек, не отдавало предпочтение исключительно ковру. Важно соблюдать это правило, так как в противном случае, ребёнок может вырасти ярко выраженным интровертом. Это означает то, что он будет зациклен исключительно на своём собственном внутреннем мире.
Также рекомендуем прочитать:
Чтобы такое изделие действительно помогало малышу развиваться, важно, чтобы он довольно много времени, выделяемое им для игровой активности, уделял коврику
Надеяться на то, что такой коврик заменит младенцу родителей, не нужно. Однако он может значительно облегчить им задачу. Например, пока мама малыша будет готовить еду, её чадо будет занято игрой с развивающим ковриком. Особенно он полезен для воспитателей детского сада.
Следовательно, отвечая на вопрос: «Нужно ли использовать такой коврик?», можно ответить однозначно, да, нужно.
Как сшить развивающий коврик своими руками для детского сада?
Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки.
Делать его нужно так:
- Для такой работы понадобится хлопчатобумажная ткань. Лучше использовать ткань разных цветов. Вырезаются небольшие лоскутки и сшиваются. Рекомендуется использовать швейную машинку. По форме ковёр должен напоминать чехол.
- Затем вырезаются куски драпа. Драп вставляется в пошитый чехол.
- В таком способе создания коврика должно использоваться много пуговиц разного цвета и разного размера. Будут создаваться пуговичные «островки». Например, снизу в левой стороне изделия пуговичками нужно вышить бабочку. Для этого необходимо заранее прорисовать карандашом на ткани её силуэт.
- Чуть правее можно вышить ёжика, а ниже – домик.
- Пусть каждый элемент будет отличаться от другого размером и цветом, так маленькие дети смогут легче идентифицировать его.
Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки
Совет: все объекты на таком изделии должны изображаться позитивными, например, ёжику нужно вышить красными нитками улыбочку.
Сенсорный развивающий коврик для малыша
Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами. Поэтому создания такого ковра будет иметь огромную практическую ценность для маленького ребёнка.
Мастер-класс:
- Понадобится много тканевых лоскутков для шитья отдельных элементов. Также стоит продумать тканевую поверхность, которая станет основой изделия. Отлично подойдёт хлопчатобумажная ткань.
- Нужно подготовить два квадратных отрезка ткани одного цвета и сшить их. Шов должен быть с изнаночной стороны.
- Затем стоит продумать, какие элементы будут на коврике. Это может быть ёлочка, ёжик, клубника, лев, пингвин и т .д. Для шитья каждого из этих элементов нужно подобрать ткань соответствующего цвета. Каждая из деталей должна быть достаточно крупной, чтобы малыш смог хорошо её рассмотреть.
Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами
Рекомендуется продумать мимику каждого живого существа, которое будет располагаться на коврике. Для декорирования лица могут использоваться нитки мулине, пуговки, блёстки и вата.
Как сделать дидактический коврик?
Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дидактический коврик – лучший помощник в этом деле. Важно сделать его таким образом, чтобы ребёнок мог проследить логическую цепь.
Итак, способ создания такого изделия:
- Нужно подготовить ковёр-основу. В качестве основы подойдёт ткань, сложенная вдвое и простроченная таким образом. Важно, чтобы шов был с изнаночной стороны.
- Теперь нужно заняться дидактическим оформлением, чтобы превратить обычный коврик, в развивающий.
- Из нескольких тканевых кусочков нужно пошить домик. Он должен быть максимально простым, состоящим из квадратной основы, треугольной крыши, двух прямоугольных окон и двери.
- Все элементы пришиваются в коврику вручную. Рекомендуется использовать нить в тон ткани. Стежки не должны быть слишком большими.
- Теперь нужно пришить дорогу, идущую от домика куда-то, например, в садик. Дорога должна быть закруглённой.
- Далее делается ещё одна дорога, идущая к другому объекту, например, к магазину. Нужно делать элементы таким образом, чтобы малыш понимал, что именно они означают. Например, если изображается больница, то мастерится домик с красным крестом в центре.
Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Совет: Самостоятельно малышу будет сложно идентифицировать все объекты на таком развивающем коврике, поэтому важно, чтобы родители объяснили ему все обозначения.
Советы родителям
- Следует делать деталировку не слишком большой, но и не слишком маленькой. Каждый элемент должен быть чётким, чтобы малыш ясно видел, что именно изображено перед ним.
- Яркие детали должны быть более мелкими, чем тёмные или тусклые. Кричащая цветовая гамма не порадует малыша. Поэтому, если коврик будет слишком ярким, ребёнок быстро устанет с ним играть. Всё дело в чрезмерной нагрузке на его глаза.
- Если ребёнок ходит по дому на ходулях, лучше убрать коврик с пола, так как, наехав на него, он может оторвать некоторые детали, например, пуговицы. Также малыш может упасть, зацепившись за край ковра.
- Чтобы ребёночек лучше ориентировался в объектах, изображённых на развивающем коврике, необходимо сопровождать рассказ о них иллюстрациями. Также было бы неплохо показать малышу те или иные объекты в жизни. Например, если на коврике изображён пёс, родители могут указать на собачку, бегающую по улице.
Детский развивающий коврик своими руками (видео)
Сделанный собственноручно коврик обязательно поможет маленькому ребёнку развить полезные интеллектуальные навыки. Главное, чтобы родители делали ковер с любовью.
Другие виды шитья
Загрузка…Шьем детский развивающий коврик | Журнал Ярмарки Мастеров
Материалы:
- отрезы ткани разной фактуры;
- х/б ткань;
- флис;
- синтепон;
- флизелин;
- органза;
- тесьма;
- контактная лента;
- декоративные пуговицы;
- бусины;
- нитки;
- иголки;
- швейная машинка.
На изготовление этого коврика меня вдохновила моя знакомая Лида. У нас детки ровеснички. Когда я увидела Лидин коврик, я в него влюбилась и захотела сделать подобный для моего сыночка.
Вот мой вдохновитель!
У Лиды дочка, поэтому коврик с тематикой для девочки.
Так как у меня сынок, то я решила сделать мальчуковую тему.
Размер готового коврика — 140 х 170 см.
Итак, сначала фото с материалами.
Для зон понадобятся х/б лоскуты, размером приблизительно 46 х 60 см. Все данные даю без припусков. Вообще размер можно взять какой угодно.
У нас получились 4 зоны.
Зоны прострачиваем. Накладывам озеро.
Озеро мягкое — там слой синтепона. Прострачиваем.
Дерево
Ствол я сделала из старого свитера, нашила на вязаный кусок полоски волнистой тесьмы. Получилась забава для маленьких пальчиков.
Крона из шелковой ткани — лицевая сторона шелк, изнанка — х/б.
Сначала пришиваем ствол, потом травку. Травка — это сосборенная лента.
Строчка декоративная!
Формируем крону
Пристрачиваем в нескольких местах.
Делаем ракету.
Эскизы:
Изнанка ракеты
Иллюминатор
Крылья и нос
Примерка
Слой среднего не синтепона, а какой-то фигни плотной.
Объем виден, плюс символ!
Такой строчкой пришивалось.
Готовимся к взлету!
Оформляем луг — пристрачиваем контактную ленту для объемных цветов и жуков.
Делаем домик для прибрежного жителя!
Окошко.
Приметываем и пристрачиваем!
Займемся морем и морскими глубинами.
Из флиса вырезаем такой контур.
Подкладываем под него органзу.
Наметываем органзу в складки.
Возвращаем обратно флис.
Потом отгибаем органзу.
Формируем складки.
Пристрачиваем волнистую оборку-тесьму — это пена!
Теперь делаем африканских жителей!
Синтепон для объема.
Синтепон заворачиваем в шелестелку из-под цветов и сметымаем.
Пристрачиваем. Шелестят реально! Деть в восторге!
Делаем морские волны. Пристрачиваем к зоне с морской глубиной небо с наложенным на него флисом. Ширина (высота) неба — 24 см.
Но не забываем и о жителях морской глубины.
Засовываем жителей под органзу, морской конек — аппликация.
И пришиваем зону неба и волн с другой стороны.
Накладываем для удобства и наглядности бумажную выкройку и обводим ее мелком и отрезаем лишнее.
Кончики волн пристрачиваем в нескольких местах декоративной строчкой.
Космос, ширина (высота) такая же — 24 см.
Небо луга и леса. Там будут жить пчелки. Делаем по тому же принципу, что и африканских жителей. Синтепон оборачиваем шелестелкой, сметываем и пристрачиваем.
Аппликации на лугу и на морском берегу уже готовые, только приклеить с помощью утюга.
Пристрачиваем контактную ленту для перемещаемых фигурок.
Раскладываем коврик на полу, отмеряем обратную сторону. Я использовала уже готовую заготовку для детского одеяла. Сшиваем и выворачиваем.
Прострачиваем по основным стыкам тканей для прочности и формы.
Украшаем дерево и делаем секреты!
Оформляем пляж, пришиваем камешки.
Из съемных фигурок я пока сделала цветочек, облака, тучку с дождиком и солнышко.
Только в середину я набила пластмассовые пульки для пистолетов.
Облака. Лицевая сторона — белая фактурная ткань, на нее сверху — органзу и обратная стороны — х/б ткань.
Накладываем органзу и собираем ее в складки по кругу облака, приметываем.
Синтепон для объема.
На обратную сторону пришиваем контактную ленту.
Сметываем, прострачиваем, выворачиваем, зашиваем потайным стежком место выверта.
Вручную белыми нитками можно красиво оформить складки, закрепив их в нескольких местах.
Красиво, правда?
Солнышко
Для него берем красивую блестящую ткань. Но можно и фактурную желтую. Вырезаем 2 круга из ткани и 2 чуть поменьше из синтепона, и несколько квадратов — по количеству лучей.
Вкладываем в круги синтепон, сметываем. На один из кругов настрачиваем контактную ленту. Квадраты складываем в лучи. Внутрь лучей я еще вставляла шелестелку, но она не очень шелестит. Так что можно и не вставлять.
Лучики приметываем и пристрачиваем к дополнительному кругу из любой материи.
Не забываем про синтепон.
Готово!
Тучка
Для нее я брала х/б на обратную сторону, какую-то интересную ткань и еще сверху нашила струящуюся ткань, как на облака. Но можно было этого не делать. Тучка получилась громоздкой. Процесс сфоткала не весь. Но шьется тучка, как косметичка, только без молнии.
Уф, все!
И вот коврик готов!
Желаю удачи!
планируем делаем для детей от 0 до 3 лет
Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.
Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.
Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:
Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками
А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.
Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.
От 0 до 7
Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:
- 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
- 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
- 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
- 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
- 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.
Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.
А нужен ли он вообще?
Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.
Какой нужен коврик
«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.
Правильно выполненные развивающие коврики для детей
Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:
- Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
- Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
- Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
- Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
- Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
- Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.
Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.
О материалах
Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.
Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.
Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.
Чего не надо
Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.
Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками
Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.
Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.
Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.
Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.
Видео: развивающий коврик “Подводный мир”
Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?
Правильные коврики
Коврики для девочек
Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.
Примеры развивающих ковриков для девочек
Другие спецковрики
Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.
Детские развивающие коврики со специальными возможностями
Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».
Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.
Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками
Об автоковриках
Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?
Детские развивающие автоковрики
Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.
Коврики с дугами
Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:
- Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
- За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
- На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
- Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.
Детские развивающие коврики с дугами
Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.
В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.
Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.
В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.
О фигурках для коврика
Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.
Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков
Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:
Видео: цветы для детского коврика из фетра
Загрузка…что еще почитать:
Вывести все материалы с меткой:Развивающий коврик своими руками. Размер 157 на 132см
Сшить коврик я хотела будучи еще беременной.Но торопить события я не хотела…и вот настал час икс…я родила малышку. К тому времени в голове уже была большая куча идей, как и что сделать, но только взявшись за работу, я поняла, насколько это не просто, но в тоже время захватывающе, так как идей с каждым днем все больше.
И вот УРА!!!! Дошила последние стежки.
Хочу сразу сказать, что в коврик начали играть…когда появились первые детали и не было еще теплого основания. Но о всем по порядку.
Сейчас я расскажу о своём коврике и надеюсь, мамочки имеющие маленьких крох порадуют и своих деток.
Сначала я смотрела коврики магазинные, но они мало функциональны, да и разве вложена в них душа матери?! Нет!
Я сделала ревизию шифоньера у себя и у моих родных, набрала разных тканей, кофточек и всякой всячины. Первым делом я сшила основу
К основе я стала шить аппликации и раскладывать их на те места…где они будут находиться и примётывать.
Так, как коврик большой 157-на 132 я сфотографирую все детально.
Сшила я его на подобии пододеяльника, для того, чтобы можно было легко стирать. Внутри я сшила матрас по размеру
Туча сшита из трикотажа- ткани специально использовала разные, чтобы работала моторика рук
Туча на золотом замочке, можно открывать и закрывать, и изучать погодные явления…идет дождь
Дождь из атласных лент…капли атласные
Одна тучка с орехами внутри-фундук
Солнышко…глазки-пуговички можно щупать…лучики тянуть
поезд…колеса разные пуговицы
в поезде из ткани вырезаны и пришиты герои мультиков
вагоны сделаны в виде карманчиков, можно сажать зверушек
Мама курочка цыпленком встречающие поезд….внутри шуршащий пакет…при надавливании громко шуршит
Гора
У коровы прическа из ленточек,на шее колокольчики из деревянных бус…можно дергать…щупать.
на дереве спит мишка- в нем погремушка,можно отгибать
под сосной живет бабочка
цветок при нажатии шуршит
дерево с яблоками- пуговицами
трава- различные ленты
айсберг на пуговицах- отстегивается
гора без айсберга
Дом сделан из разных тканей, окна на липучке и резинке, внутри сказочные персонажи вырезанный из ткани.
Медведь с медведицей…шарики — киндер внутри с погремушкой, второй с горохом, обшит тканью и пришит к резинке…можно тянуть- греметь
цветы из лент и пуговиц
шарики на липе
пчелки -внутри фасоль, ленточки с бусинками- можно двигать, щупать
дорога к дому сделана с большой липучкой, на которую лепятся подушки с разными крупами(горох, фасоль, кукуруза, орехи…и т.д)
Цветы тоже а наполнением и на липе
сняли подушки
сняли цветы
по дороге едет автомобиль
отрываем шарики и гремим
Машина- дверь со стеклами, можно видеть водителя( пакет из фото) дверь открывается, там пришит гном
колеса- крышки от газировки
лошади с разными гривами из лент
Остров посреди реки, пуговицы-морские камушки
На пальмах лиана-резинка, на лиане из ткани пришита обезьянка
кокосы-пуговицы
сундук с сокровищами на липе. Сокровище- ткань букле
На острове есть липучка, можно сажать животное или цветок, по желанию
медуза- юбка из шторы, щупальца из резиновых лент, чтобы тянуть было интересней, глаза пуговицы
рыба- трикотаж с лентами
парусник сделан в виде кармана, можно посадить кого то и прокатить по волнам. Парус движется, флажок тоже не закреплен.
На лодке приделана бляшка, которая движется по атласной ленте
на реке рыбы из ткани обделена х/б кружевом и волны
Через реку мост, который с одной стороны на липучке, можно поднимать мост и пропускать корабли. Мост из велюра
Поляна с цветами и божьеми коровками
Цветы из пуговиц нанизаны на цветную резинку. можно изучать размер пуговиц. форму, тянуть за резинку
Большой цветок. Листок шуршащий, пристегивается на большую пуговицу
За цветком прячется божья коровка
Вот такой ковер у нас получился. Доченька с удовольствием его изучает, а когда подрастет, мы будем что то добавлять, изучать цвета, кто где живет, обыгрывать моменты из жизни
obemnye-igrushki-iz-bisera — запись пользователя Светлана (Photine) (Photine) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Самодельные игры, пособия. Хвастаемся!
Такой коврик я сшила для племянника, которому сейчас 7 месяцев.
Под катом подробнее.
Коврик состоит из отдельных квадратов (размером примерно 12 на 12 см), которые сшиты из тканей разной фактуры с добавлением элементов из различных материалов.
У бабочки основа из фетра, тело - пластмассовые камешки-половинки, крылья деревянные (от старой игрушки) - они пришиты только по центру, их можно поднимать и опускать, на усиках - бисер.
Цветочная полянка - цветы связаны крючком, украшены пуговицами, бусинами, бисером, бубенчиками.
Петух - сам петух фетровый, наклеен на белую основу, но его пощупать нельзя (он для рассматривания), так как сверху на квадрат пришита плотная прозрачная пленка (вырезала из обложки для учебников).
Солнышко - основа и само солнце из фетра (внутри у него синтепон, поэтому оно объемное), лучи - лента, шнурок, резинка (можно растянуть), бусины пластмассовые и деревянные.
Липучка - обе стороны, пуговицы, бусины.
Красный квадрат - фетр, металлическая подвеска "божья коровка".
Зеленый сверху - ткань с рисунком, сверху органза (тоже зеленая), между ними бусины-бабочки и конфетти-звездочки - они не пришиты, их можно двигать пальцем через ткань.
Зеленый снизу - махровый + ягодка-пуговица.
Вельвет + аппликация-бабочка.
Серый - связан из пряжи "травка" (не знаю, как ее точно назвать, такая мохнатая).
Розовый - мочалка, которая часто в наборах с гелями для душа.
Тонкая жесткая веревка.
Круг связан крючком из шерсти.
Все квадраты получились очень разные как на вид, так и на ощупь - раздолье для детских ручек и ножек. Они крепятся к основе на липучках, пришитых у каждого с обратной стороны.
Основа выглядит так.
Коврику можно найти много применений. Кроме основного - развивать тактильные ощущения - можно с его помощью изучать понятия шершавый/гладкий (напр. липучка и обложка), мягкий/твердый (солнышко и крылья бабочки), большой/маленький (пуговицы, бабочки), деревянный/пластмассовый/металлический/шерстяной и др., развивать моторику (с помощью бусин, пуговиц и липучек, а еще веревочек - водить по ним пальчиком, как по дорожке), слушать звук - бубенчики, изучать основные цвета.
Для изучения цвета можно поиграть с липучками. Например, можно подобрать к липучкам, пришитым на основу, квадраты с таким же цветом липучки.
Можно просто сортировать квадраты по цвету липучки (перевернув их "картинкой" вниз, естественно).
Если пофантазировать, то можно с помощью коврика и фигуры изучать (квадрат, круг, прямоугольник, овал - нашли?). Можно еще и задания на счет придумать (например, найти и сосчитать всех бабочек на коврике - их там много, большие и маленькие). Наверное, что-то еще можно придумать, все будет зависеть от фантазии мамы малыша.
В общем, коврик получился многофункциональный. И к тому же перспективный! Поскольку все квадраты на липучках, то их легко можно заменить. Например, когда малыш подрастет, можно сшить новые квадраты, чтобы учить его расстегивать/застегивать пуговицы, замок-молнию, крючки, сделать шнуровку и т.д. Возможностей - море.