Выбираем игрушки по возрасту — Детский сайт ПЧЁЛКА.
От трёх до четырёх
— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Продавец», «Парикмахер»)
— Велосипед трёхколёсный, чтоб ребёнку было легко крутить педали
— Водяные (или песочные) мельницы
— Волшебный экран
— Детская швабра и совок
— Домик большой, палатка, шатёр
— Зеркало, расчёски, заколки для волос, сумочка
— Игры, развивающие меткость («Набрось кольцо», «Кегельбан»)
— Игрушечный телефон
— Игрушечный магазин — прилавок, касса, деньги, кошелёк…
— Игрушечная домашняя утварь — утюг, стиральная машина, швейная машина
— Игрушечные овощи, фрукты
— Калейдоскоп
— Книжки-раскладушки
— Книжки с наклейками
— Воздушный змей
— Азбука, алфавит
— Головоломки (сложи квадрат и пр.)
— Карнавальный костюм
— Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей
— Кровать для куклы и прочая кукольная мебель
— Куклы крупные, средние, пупсы
— Коляска для куклы
— Лупа
— Масса для лепки, мягкий пластилин
— Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
— Мелки для рисования на улице
— Мозайка средняя
— Мыльные пузыри
— Мячи
— Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)
— Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы, буквы и цифры, которые приклеиваются на стенку водой…)
— Набор для создания гипсовых фигурок
— Настольные игры
— Пазлы средние с небольшим количеством деталей
— Посуда, одежда, предметы быта для кукол
— Прыгающие лягушата
— Раскраски
— Рыбалка на магните
— Сумочка на ремне
— Самолётики
— Солдатики, сабли, пистолеты
— Солнечные очки
-Старый ремень, форменная фуражка
— Фартук, нарукавники для кухни и уборки
— Шнуровки
— Штемпели-печатки
— Электрический мотоцикл
Список игрушек для детей от 0 до 3 лет
СПИСОК ИГРУШЕК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ до 0 до 3-х лет0 – 3 месяца
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль).
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей», «Волшебные голоса природы»)
3 – 6 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные).
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка).
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки.
10. Колокольчик
6 – 9 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.
9 – 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник).
15. Качели.
16. Барабан.
17. Скат с шариками.
18. Гвозди-перевертыши с молоточком («стучалка»).
1 год – 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные).
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки).
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.
1,5 до 2 лет
(добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют»).
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты», «Доктор», «Парикмахерская» и др.)
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.
2 до 3 лет
1. Пирамидки с кольцами 2, 3, 4, 5 контрастных размеров.
2. Трехместные матрешки.
3. Столик четырехцветный, пяти- и шестицветный с втулочками соответствующего цвета.
4. Лоток с шарами (6 цветов).
5. «Сложи квадрат» II уровень (игры Никитина)
6. Кубики с предметными картинками.
7. Модель дома.
8. Специальные наборы: «Ферма», «Городок», «Транспорт».
9. Конструктор типа «Техно», «Механик».
10. Кубики Зайцева для обучения чтению.
11. Набор кукол для театра.
12. Одежда для кукол по сезону.
13. Карнавальные шапочки, полумаски.
14. Игрушечные часы.
15. Составные игрушки из 3 частей и более.
17. Лото «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Животные».
18. Ножницы с тупыми концами.
19. Губная гармошка.
20. Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино.
21. Крупный и мелкий строитель.
22. Кирпичики в тележке деревянные, окрашенные в основные цвета.
23. Пазлы картонные.
№ |
Направ-ления развития ребенка |
Наименование оборудования |
Количес-тво на группу |
Тип оборудо-вания |
1. |
Познавательно-речевое развитие |
Пирамидка пластмассовая малая |
1 |
Объекты для исследования в действии |
2. |
Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов |
2 |
||
3. |
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки |
2 |
||
4. |
Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе |
2 |
||
5. |
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
||
6. |
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
||
7. |
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами |
1 |
||
8. |
Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного |
1 |
||
9. |
Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга |
1 |
||
10. |
Игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе |
2 |
||
11. |
Игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика |
1 |
||
12. |
Игрушка с тактильными элементами из мягкого пластика и вибрирующими частями, приводимыми в движение нажатием на кнопку |
1 |
||
13. |
Игрушка с подвижными частями из пластмассы разной структуры со звуковыми эффектами, тактильными и зеркальным элементами |
1 |
||
14. |
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении |
1 |
||
15. |
Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки |
2 |
||
16. |
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами |
1 |
||
17. |
Познавательно-речевое развитие |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
Объекты для исследования в действии |
18. |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
||
19. |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
||
20. |
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов |
1 |
||
21. |
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковым эффектом и съемной шубкой |
1 |
||
22. |
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом |
1 |
||
23. |
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков |
1 |
||
24. |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания |
3 |
||
25. |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами |
5 |
||
26. |
Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе |
1 |
||
27. |
Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия |
1 |
||
28. |
Инерционная игрушка на колесиках в виде животных |
4 |
||
29. |
Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») |
3 |
||
30. |
Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями |
3 |
||
31. |
Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные или озвученные элементы |
1 |
||
32. |
Крупный куб с различными игровыми средствами: сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами элементы |
1 |
||
33. |
Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением |
1 |
||
34. |
Познавательно-речевое развитие |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 1 |
1 |
Объекты для исследования в действии |
35. |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 2 |
1 |
||
36. |
Дидактический стол с комплектом развивающих пособий |
1 |
||
37. |
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки |
1 |
||
38. |
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами |
1 |
||
39. |
Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм |
1 |
||
40. |
Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм |
1 |
||
41. |
Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий |
1 |
||
42. |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету |
3 |
||
43. |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
||
44. |
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения |
1 |
||
45. |
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 |
1 |
||
46. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей |
1 |
||
47. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Цирк» и подвижной фигуркой персонажа |
1 |
||
48. |
Деревянная основа с городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами |
1 |
||
49. |
Матрешка трехкукольная |
1 |
||
50. |
Познавательно-речевое развитие |
Матрешка пятикукольная |
1 |
Объекты для исследования в действии |
51. |
Неваляшка (различных размеров) |
3 |
||
52. |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
3 |
||
53. |
Шнуровки простые |
6 |
||
54. |
Напольные мягконабивные дидактические игрушки |
1 |
||
55. |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов |
2 |
||
56. |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками |
2 |
||
57. |
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения |
2 |
||
58. |
Юла или волчок |
2 |
||
59. |
Набор кубиков среднего размера |
1 |
Строитель-ный материал |
|
60. |
Набор кубиков большого размера |
1 |
||
61. |
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров |
2 |
||
62. |
Набор цветных элементов из основных геометрических форм |
2 |
||
63. |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
1 |
Конструкторы |
|
64. |
Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
2 |
||
65. |
Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами |
1 |
||
66. |
Творческое конструирование для детей. Город |
2 |
||
67. |
Творческое конструирование для детей. Строим дорогу |
2 |
||
68. |
Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики |
4 |
||
69. |
Творческое конструирование для детей. Гигантский набор |
1 |
||
70. |
Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов |
2 |
||
71. |
Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики |
1 |
||
72. |
Набор игрушек для игры с песком |
5 |
Образно-символический материал |
|
73. |
Доска-основа с изображением в виде пазла |
5 |
||
74. |
Доска с вкладышами |
5 |
||
75. |
Картинки разрезные |
1 |
||
76. |
Картинки-половинки |
3 |
||
77. |
Тематические наборы карточек с изображениями |
10 |
||
78. |
Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста |
1 |
||
79. |
Муляжи фруктов и овощей |
2 |
Игрушки – предметы оперирова-ния |
|
80. |
Лодка, кораблик |
1 |
||
81. |
Телефон |
2 |
||
82. |
Фигурки людей и животных |
15 |
Игрушки-персонажи |
|
83. |
Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей африканских животных |
1 |
Маркер игрового пространства |
|
84. |
Комплект книг для групп раннего возраста |
1 |
|
|
85. |
Социально-личностное развитие |
Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр |
4 |
Игрушки-персонажи |
86. |
Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных |
5 |
||
87. |
Кукла в одежде крупная |
2 |
||
88. |
Кукла в одежде |
4 |
||
89. |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками |
2 |
||
90. |
Куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками |
2 |
||
91. |
Кукла-младенец среднего размера в одежде |
2 |
||
92. |
Кукла-голышок |
2 |
||
93. |
Комплекты одежды для кукол-младенцев |
2 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
94. |
Комплекты одежды для кукол-карапузов |
2 |
||
95. |
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка |
3 |
||
96. |
Комплект мебели для игры с куклой |
1 |
||
97. |
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой |
1 |
||
98. |
Комплект кукольного постельного белья |
2 |
||
99. |
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
2 |
||
100. |
Комплект столовой посуды для игры с куклой |
2 |
||
101. |
Грузовые, легковые автомобили |
6 |
||
102. |
Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами |
1 |
Маркеры игрового пространства |
|
103. |
Игровой модуль «Мастерская» на тележке |
1 |
||
104. |
Набор для уборки с тележкой |
1 |
||
105. |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
||
106. |
Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
||
107. |
Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды |
1 |
||
Как выбирать игрушки по возрасту?
Детские игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и не только развлекать, но и развивать. Выбор огромен, разобраться в том, что хорошо, а что плохо, поможет эксперт.
Детские игрушки по возрасту. Что такое хорошо?
От 0 до 12 месяцев. Задача родителей – помочь малышам как можно быстрее и полнее почувствовать мир на вкус, запах, звук и цвет. Главными игрушками для детей этого возраста остаются погремушки, полезны звучащие шары, карусели и мобили.
Выбор эксперта – слингобусы из натуральных материалов. Чаще всего – из крупных можжевеловых бусин разного размера, обвязанные хлопковой нитью, или нетоксичные пластиковые бусины, нанизанные на вощеный шнур. Среди них – шуршалки, погремушки, пищалки. Можно купить готовые или сделать самим. Мама носит бусы на шее, чтобы развлекать малыша, пока он сидит в слинге или на руках. Ребенок может кусать бусины, грызть их, перебирать руками.
От года до 2 лет. В этом возрасте дети уже учатся производить сложные действия. Самыми полезными игрушками для малышей второго года жизни являются кубики, пирамидки, мячики – все, что можно собирать, разбирать, передвигать. Лучше выбирать детские игрушки разной текстуры и звучащие.
Выбор эксперта – бизиборд – развивающая доска с различными элементами, тренирующими мелкую моторику: кнопками, замочками, выключателями, липучками, звонками, счетами, цепочками и т. п. Такую вещь тоже можно сделать самим и менять содержимое.
От 2 до 3 лет. В этом возрасте малыши всерьез осваивают разговорную речь, а манипулировать предметами стремятся ради созидания. Им подойдут мягкие игрушки для детей и предметные игрушки для ролевых игр: куклы, машинки, домики, звери и т. п. Для развития моторики уже можно давать мелкие игрушки. На этом этапе жизни ребенок может получать огромное удовольствие от рисования и лепки.
Выбор эксперта – управляемые игрушки. Мальчикам можно предложить простые радиоуправляемые машинки, девочкам – говорящих животных и кукол, которых нужно кормить, сажать на горшок и проч.
От 3 до 4 лет. Этот возраст является началом дошкольного периода, и для него отличным выбором как для мальчиков, так и для девочек будут любые конструкторы с крупными деталями, статические и динамические, позволяющие собирать объемные лабиринты, по которым можно катать шарики. Полезны и наборы для творчества, например для аппликации, моделирования, элементарного ремонта.
Выбор эксперта – игрушки для сюжетно-ролевой игры. С ними ребенок может играть в войну, магазин, в больницу, в школу, игры с машинками или куклами, разыгрывать сказки и мультфильмы.
От 4 до 5 лет. Для этого возраста полезны те же игрушки, что и для трехлетних детей, плюс простые пазлы и настольные игры, которые предполагают участие других людей.
Выбор эксперта – облегченные варианты игр «угадай предмет», «горячо – холодно», «черное-белое не носите», развивающие речь.
Для любого возраста. Нельзя забывать, что всем детям, включая еще не умеющих ходить, полезно много двигаться и гулять. А окружающий мир для них является одной большой игрой с наборами интереснейших предметов: камешков, листьев, палочек, деревьев, облаков и проч.
Выбор эксперта – предоставить ребенку возможность познавать окружающий его мир во всем его разнообразии. Это намного полезнее, чем соревноваться в приобретении все новых и новых игрушек.
Детские игрушки по возрасту. Что такое плохо?
Для дошкольников любого возраста вредны телефон, телевизор, планшет и компьютер. Карапузам не подходят слишком мелкие игрушки, легко, как бы сами собой попадающие в рот, нос или ухо, и те, которыми можно пораниться. Не рекомендуют давать детям, особенно девочкам, игрушки, формирующие неправильное представление о физической красоте человеческого тела. Если малышки играют в куклы, которые являют собой образец экстремальной худобы, то у них формируется стойкое стремление похудеть любой ценой. И в будущем это неизбежно приведет к проблемам с диетами и питанием. Родители должны всегда быть начеку и помнить, что не все игрушки, которые поступают в продажу, являются полезными для воспитания детей или безопасными для детской психики.
Выбор эксперта – куклы с монстрическими мутациями: куклы-монстры, с болтами в шее или ножницами в ушах, с пирсингом, ужасными шрамами на теле и т. п. Некоторые родители считают их забавными, «прикольными», но на самом деле такие «уроды» популяризируют сумасшествие, проявление жестокости к своему и чужому телу.
Мнение эксперта
Анна Серебряная, клинический психолог Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан», Москва
Мода на игрушки тоже есть. Она формируется на основе мультфильмов, актуальных методик воспитания и т. д. Считается, что фавориты 2017 года:
- «умные столы», они же – интерактивные игровые панели;
- дроны, запускаемые с ладони;
- роботы-животные;
- Toys-to-Life – комплекты из видеоигры и маленьких фигурок ее героев;
- традиционные настольные игры;
- наборы для рукоделия и игр на открытом воздухе;
- конструкторы по профессиям: кулинар, портной, врач;
- миниатюрные игрушки, выпускаемые сериями для создания коллекций.
Мода, модой, но родители должны и сами знать, что нужно их малышам – помогает им развиваться и не опасно для здоровья. Большинство мам и пап так и выбирают :
- для самых маленьких яркие мягкие игрушки;
- от 6 месяцев до года – интерактивные коврики с мобилем и закрепленными на нем погремушками, безопасным зеркалом, звуковыми и световыми фигурами;
- после года – кубики и пирамидки со встроенными сигналами и магнитами;
- после 2 лет – мини-копии героев мультфильмов или мини-версии больших кукол;
- после 3 лет – конструкторы, развивающие мелкую моторику, координацию движений, трехмерное воображение, внимательность, глазомер.
Совет врача
Обязательно купите ребенку куклу из серии «как я». Она научит карапуза доброжелательно и спокойно воспринимать физические недостатки и ограниченные возможности. И это облегчит участь малышей с физическими нарушениями или временными проблемами здоровья.
Статья на тему: Классификация игрушек по возрастам
1 Классификация игрушек по возрасту детей
Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.
По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста — до 3 лет; для детей дошкольного возраста — от 3 до 7 лет
— Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.
К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.
Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.
Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.
В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны. Их игры носят творческий характер.
Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки — трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки — куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.
Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое значение приобретают тематические наборы — группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.
Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.
2. Классификация игрушек по педагогическому назначению
В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.
Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.
По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.
Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.
К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).
К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.
С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы — традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.
Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.
Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.
К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).
Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.
Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.
Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.
В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение.
Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь.
Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.
Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.
Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество.
К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.
Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.
Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал, что «правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое».
Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.
Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.
Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.
Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, вышивания и наборы для технического творчества. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.
Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.
Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы.
Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.
Игрушки-самоделки .-Делаются самими детьми ,родителями , воспитателем.В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения цели .Игрушки – самоделки дошкольник может изготавливать из разных материалов : неоформленных(бумага, картон,нитки,ткань,шерсть,фольга,пенопласт),полуоформленных (коробки,пробки,катушки,пластмассовые бутылки,пуговицы), природных (шишки,желуди,ветки,солома,глина).Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.
Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.
Для развития художественных способностей детей существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам — выжиганию, резьбе по дереву.
Игрушки-забавы. Назначение этого вида игрушек — способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.
Игры с природным материалом.
Эти игры рано входят в жизнь ребенка. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку,стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения дети не приобретают необходимые умения,и игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Между тем они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли и настойчивости. Эти возможности во многом определяются характером природного материала. Он очень разнообразен и обладает различными свойствами, диктующими разные приемы его использования в качестве строительного материала. Многие из свойств природных материалов ребенок познает чувственным путем. Способы чувственного познания,умение выделять те или иные свойства и качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре.
Игры с водой проводятся уже в младшей группе. Это могут быть игры в групповой комнате и на участке детского сада. Используются тазы с водой, разные сосуды (баночки, кувшины, стаканы), воронки, игрушки и предметы (плавающие и тонущие).Малыши переливают воду из сосуда в сосуд,купают кукол, вовлекаются в несложные опыты,знакомясь со свойствами предметов (плавают-тонут).На участке детского сада малыши собираются около лужи,весеннего ручейка, пускают лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают разные предметы, чтобы узнать какие плавают, а какие тонут. В результате в младшем возрасте дети подводятся к пониманию, что вода течет. Дети 4-5 лет усваивают представление о том, что вода растекается, не имеет своей формы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная. В старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха.
Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобразования. Самый простой прием-лепка. Педагог предлагает малышам вылепить комочки-снежки, зайчика с ушами, морковку, чтобы его накормить, и т.п. В присутствии детей воспитатель лепит снеговика, потом все вместе из камешков, сучков, сухих веточек делают ему глаза, рот, уши,волосы. Дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега- лепку из накатанных комьев. Так делаются фигуры человека (Дед Мороз,Снегурочка), крепости. Катая комья, дети подходят к пониманию еще одного свойства влажного снега-тяжести. Сооружениями из комьев снега можно придать большую прочность, если облить водой (это дети делают вместе с педагогом), заделать отверстия между комьями снежным тестом (в ведре снег смешивают водой). Сооружение снежной крепости целесообразно приурочить к масленице. Это даст возможность познакомить дошкольников с древней русской традицией: день проводов масленицы отмечается игрой «Взятие снежного городка». Дошкольников знакомят с приемами строительства из утрамбованного снега. Для этого в определенном месте на участке детского сада в течение какого-то периода времени собирают снег. Дошкольники постарше делают это сами при участии взрослых (можно привлекать родителей). Из утрамбованного снега можно вырезать кирпичи (старшие дети делают это сами) и использовать их для постройки зданий, заборов и пр. Старшие дошкольники участвуют в строительстве горки. В основание ее можно уложить ящики, а для утрамбовки поверхности использовать доски. Комбинирование разнообразных материалов стимулирует развитие инициативы, смекалки, творчества.
Игры с песком: песка мало, его состояние плохое (грязный, сухой), песочницы тесные, отсутствуют соответствующие игрушки и т.п. В основном игры с песком разворачиваются на песчаных пляжах, по берегам рек. Дети с увлечением строят замки и крепости, роют каналы и глубокие колодцы, разбивают парки и сады со скульптурами из песка. Песок-недолговечный строительный материал: чуть пригрело солнце, подул ветер: обветшали замки, дворцы, рассыпались скульптуры, ограды, рвы! А маленькие созидатели? Они вновь за работой! Вот где развиваются настойчивость, воля, творчество, изобретательность. На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает несколько приемов строительства из песка. Некоторые из них близки к приемам работы со снегом. Педагог учит малышей лепить из влажного песка. Кроме угощения для гостей, можно предложить таким же способом соорудить забор вокруг дома, выстроенного воспитателем, сделать бортики для песочной клумбы. Малыши с удовольствием осваивают прием формовки из песка. Важно только подобрать формочки, которые бы легко охватывала ладонь ребенка, добавить маленькие ведерки, обеспечить место, где будут размещаться «куличики». Вовлекая детей в сравнение «куличиков» по форме, величине, высоте, педагог обогащает их сенсорный опыт, учит правильно называть признаки. В старшей группе дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, канал,туннель,ров). Преобразовывают горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Деть объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы (парк,речная пристань). Фантазия проявляется в комбинировании строительных материалов. В играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах, сравнивает, обобщает: строить можно только из влажного песка и снега, песок и снег- непрочный строительный материал.
№ |
Направления развития ребенка |
Наименование оборудования |
Количес-тво на группу |
Тип оборудования |
1. |
Познавательно-речевое развитие |
Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов |
1 |
Объекты для исследования в действии |
2. |
Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами |
1 |
||
3. |
Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий |
2 |
||
4. |
Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями |
1 |
||
5. |
Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях. |
2 |
||
6. |
Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга |
1 |
||
7. |
Шнуровки различного уровня сложности |
8 |
||
8. |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
5 |
||
9. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами |
1 |
||
10. |
Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания |
2 |
||
11. |
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением |
2 |
||
12. |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели |
2 |
||
13. |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой |
2 |
||
14. |
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно |
1 |
||
15. |
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно |
1 |
||
16. |
Логические блоки правильных геометрических форм |
2 |
||
17. |
Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой |
1 |
||
18. |
Познавательно-речевое развитие |
Набор разрезных фруктов |
1 |
Объекты для исследования в действии |
19. |
Набор разрезных овощей |
1 |
||
20. |
Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей |
1 |
||
21. |
Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве |
1 |
||
22. |
Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов. |
1 |
||
23. |
Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам |
1 |
||
24. |
Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам |
1 |
||
25. |
Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве |
1 |
||
26. |
Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта |
1 |
||
27. |
Набор цветных счетных палочек Кюизенера |
2 |
||
28. |
Простые весы |
1 |
||
29. |
Набор игрушек для игры с песком и водой |
5 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
30. |
Муляжи фруктов и овощей |
2 |
||
31. |
Набор продуктов |
1 |
||
32. |
Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской |
1 |
||
33. |
Телефон |
2 |
||
34. |
Домино с цветными и теневыми изображениями |
1 |
Игры на развитие интеллектуальных способностей |
|
35. |
Трехмерное тематическое домино. Тип 1 |
1 |
||
36. |
Домино |
7 |
||
37. |
Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету |
1 |
||
38. |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» |
1 |
||
39. |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений |
1 |
||
40. |
Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами |
2 |
||
41. |
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм |
1 |
||
42. |
Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики |
1 |
Нормативно-знаковый материал |
|
43. |
Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой |
3 |
||
44. |
Комплект тематических рабочих карточек к планшету |
10 |
||
45. |
Познавательно-речевое развитие |
Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт |
3 |
Образно-символический материал |
46. |
Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета |
2 |
||
47. |
Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками |
1 |
||
48. |
Игра на составление логических цепочек произвольной длины |
1 |
||
49. |
Набор для построения произвольных геометрических фигур |
5 |
||
50. |
Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам |
2 |
||
51. |
Комплект настольно-печатных игр для средней группы |
1 |
||
52. |
Тематические наборы карточек с изображениями |
10 |
||
53. |
Стойка для дорожных знаков |
20 |
||
54. |
Доска-основа с изображением в виде пазла |
5 |
||
55. |
Доска с вкладышами |
5 |
||
56. |
Набор для построения произвольных геометрических фигур |
2 |
||
57. |
Комплект игр к счетными палочками Кюизенера |
2 |
||
58. |
Настенный планшет «Погода» с набором карточек |
1 |
||
59. |
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек |
1 |
||
60. |
Рамки и вкладыши тематические |
8 |
||
61. |
Сказочные и исторические персонажи |
2 |
Игрушки-персонажи |
|
62. |
Животные |
2 |
||
63. |
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
64. |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
65. |
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
66. |
Набор фигурок людей – представителей различных профессий |
1 |
||
67. |
Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1 |
1 |
Строительный материал |
|
68. |
Набор кубиков |
4 |
||
69. |
Строительный набор «Городская жизнь» |
2 |
||
70. |
Набор строительный элементов для творческого конструирования |
2 |
||
71. |
Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1 |
1 |
Конструкторы |
|
72. |
Набор элементов для транспортных средств |
2 |
||
73. |
Службы спасения |
2 |
||
74. |
Железная дорога |
1 |
||
75. |
Город |
2 |
||
76. |
Порт |
1 |
||
77. |
Общественный и муниципальный транспорт |
2 |
||
78. |
Космос и авиация |
1 |
||
79. |
Познавательно-речевое развитие |
Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов |
1 |
Конструкторы |
80. |
Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей |
2 |
||
81. |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
2 |
||
82. |
Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1 |
1 |
||
83. |
Конструктор деревянный цветной |
1 |
||
84. |
Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево) |
1 |
||
85. |
Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок |
2 |
||
86. |
Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение» |
1 |
||
87. |
Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов |
1 |
||
88. |
Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных |
1 |
||
89. |
Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования |
1 |
Плоскостные конструкторы |
|
90. |
Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами |
1 |
||
91. |
Буквы |
2 |
Нормативно-знаковый материал |
|
92. |
Набор знаков дорожного движения |
1 |
||
93. |
Комплект счетного материала на магнитах |
1 |
||
94. |
Игровой модуль для действий с водой. Тип 1 |
1 |
Маркер игрового пространства |
|
95. |
Стол для экспериментирования с песком и водой |
|
||
96. |
Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1 |
1 |
||
97. |
Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой |
1 |
||
98. |
Увеличительная шкатулка |
1 |
||
99. |
Набор для наблюдения за мелкими живыми существами |
1 |
||
100. |
Комплект книг для средней группы |
1 |
|
|
101. |
Социально-личностное развитие |
Работники муниципальных служб |
2 |