Соробан вред: Ментальная арифметика – 12 причин не отдавать ребенка на Соробан

Содержание

Нейропсихолог об устном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей — Соробан™

Нейропсихолог об устном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей

Автор: Лариса Деменкоб детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан в Нижнем Новгороде
Вокруг ментальной арифметики много стало споров. Значит, тема развивается и захватывает умы родителей. И как водится, порождает много сомнений, домыслов и даже страхов. Полезно или не очень, развивает или забивает голову, стоит ли на это тратить время…

Наблюдения и выводы, основанные на практике специалиста

Образный/ментальный счет подходит не всем… родителям
Да, именно так. Если цель, чтобы через месяц ребенок считал как калькулятор, и впечатлял знакомых, то я сразу разочаровываю. Ментальный счет в Соробан — это система, которая учит думать, ставить цели, проявлять упорство, дружить, заявлять о себе и работать в команде. Это новый стиль мышления ребенка. И всем понятно, что за ребенком стоит семья. Если семья не готова поддерживать в трудностях, отмечать успехи, разделять миссию школы, то можно не начинать.


Внимательность со стороны родителей и компетентность педагогов! Это первично!

У детей бывают особенности в развитии, о которых не все родители готовы рассказывать. Увы, иногда это выливается в сетевые страшилки «мы стали заниматься и у нас…». Все наши педагоги проинструктированы на случай, если у ребенка наблюдаются трудности. У родителей есть возможность пройти диагностику и подобрать программу с учетом нейро и психофизиологических показателей.
Как нейропсихолог отмечу, что любая функциональная несформированность — это как спящий вулкан, в любой момент может проснуться. Это я к тому, что проблема была и до этого, но вы не придавали ей значения, или не понимали, что это — проблема. Устный счет не может навредить ребенку! Но систематические занятия могут проявить то, что вы не замечали. Подключайте специалистов и смотрите в корень проблемы!

Иллюзии и ожидания
Отдавая ребенка на обучение, родители должны понимать цель. И не подменять одно другим! Если цель — улучшить решение задач в школе, идите в математический кружок и разбирайте типы задач, учите ребенка алгоритмам решения. Вы же не сетуете на то, что занимаясь изучением английского языка, у вас в голову автоматически не подгружается французский? Я понимаю, что удобно, но устный счет — не замена развития и обучения. Это способ развивать способности, как игра в шахматы.

В копилку мифов: «Занимался МА до школы, а в 1 классе не смог считать, потому что запутался!»
В голове вашего ребенка — это точно два разных умения. Их обеспечивают совершенно разные функциональные системы. И если ребенок не может освоить счет на уроках математики, то причину нужно искать, например, в недостаточной сформированности пространственного фактора, также стоит проверить уровень развития мышления и начать помогать ребенку!

Математический счет и ментальный счет — не одно и то же. У каждого свои цели, задачи и реализация.
Будет ли ребенок после обучения хуже считать на уроках математики? Нет!
Будут ли улучшения в математике? Да! Как и в любом другом предмете, где требуется умение сосредотачиваться, запоминать, переключаться, воспринимать информацию на слух и зрительно.

И сакраментальное «ментальный счет — это счет ради счета, подпитываемый амбициями родителей»
Я вижу ежедневно, как слабенькие детки раскрываются и начинают верить в себя, как более успешные учатся помогать другим, как работает командный дух; как дети на тематических занятиях творят трогательные открытки для бабушек и дедушек и амулеты для мам; как узнают значения новых слов — солидарность, единство, и как они перестают быть просто понятиями; как родители отмечают изменения и держат за руку, когда ну очень трудно и нужно себя преодолеть; когда тренера обнимают и доверяют секреты; когда с новой победой несутся в класс и делятся; когда глаза горят от переизбытка чувств.

Итак, почему я выбрала ментальную арифметику в свой центр? Все очень просто! Я начала считать сама. Потом присоединились дочь и мама. И у всех есть результат. Как вы понимаете, считаем мы не ради счета. Но я знаю, как это работает! И за мной на данный момент умные талантливые педагоги, более 500 семей в одном только Нижнем Новгороде. А Школа Соробан есть не только у нас!

Самое время отметить, что все вышесказанное касается ментальной арифметики, усовершенствованной и адаптированной Ю.А. Новоселовым на базе Школы Устного Счета Соробан. И по понятным причинам, я не беру на себя ответственность за метод и качество обучения в других школах. Настоящие представители оригинального метода здесь www.soroban.ru

С уважением, Лариса Деменко.
Детский нейропсихолог, педагог, соруководитель Школы Соробан в НН

Tags: aritmetica mintală, copii, dezvoltare copii, școală, Soroban Moldova

Дети и гаджеты. Вред или польза? — Соробан™

Дети и гаджеты. Вред или польза?

 

Можно ли компьютер сделать полезным инструментом в руках ребенка? Ищем ответы вместе со школой Соробан!

Трудно сегодня представить современного ребенка, у которого нет планшета. Гаджеты становятся способом проведения досуга. Современный мир познается нашими детьми через мониторы устройств, которые вытесняют с каждым днем все больше и больше живое общение между сверстниками.komputer-rebenok

Имея сотни, а иногда и тысячи виртуальных друзей, подросток в повседневной жизни имеет лишь пару настоящих товарищей, либо же глубоко одинок и вовсе.

Дискуссии о пользе и вреде в области технической революции уже давно ведутся, и не только родители бьют тревогу. Ученые, психологи и педагоги разных стран поднимают данный вопрос на рассмотрение.

В чем же кроется главная угроза для детей? Основные недостатки компьютерных игр.

  1. Так называемая подмена вербального общения.

Находясь постоянно в виртуальном мире, ребенок тяжело преодолевает процесс первичной социализации личности. Погружаясь в длительную игру, дети теряют границы реальности, перенося игру в повседневность. Мир, глазами ребенка, становится агрессивной и неконтролируемой формой восприятия действительности.

  1. Здоровье ребенка
  • Нарушение зрения1cf674cb4b5e93fd7e35e92462cd8099
  • Неровная осанка
  • Эмоциональное истощение
  1. Компьютерная зависимость

Играя в компьютере, ребенок находится в постоянном возбуждении.

Знали ли вы, что 20 минут в день просмотра планшета или компьютера подразумевает под собой его активное использование?

И, по словам ученых, именно по истечению этого времени ЦНС малыша начинает работать с нарушениями.

Как правило, дети и подростки используют гаджеты намного дольше этого временного промежутка.

Конечно, нельзя утверждать, что планшеты и мобильные приложения это абсолютное зло для детей. Детское развитие сегодня тесно переплетено с технологическим прогрессом. Гаджеты и компьютеры – это естественная среда подростка. С этим уже ничего не поделаешь.

Но не стоит забывать, что вместе с этим, перед ребенком открывается целый мир полезной информации.

И задача родителей, помочь своему ребенку правильно использовать преимущества данной информации.

Есть ли польза от гаджетов? Плюсы:4e64d930b552fc028641848132e828e7

  • Неисчерпаемый доступ к полезной информации
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Обучение с помощью видео уроков
  • Формирование навыка быстро находить полезную и важную информацию
  • Обучение дошкольников
  • Общение

 

Чем взрослый может помочь ребенку?

– помогите ребенку, сориентировав его на полезную, важную игру, которая будет нести настоящую пользу,

– контролируйте страницы, которые просматривает ребенок, не забывайте ограничивать доступ,

– следите, чтобы малыш не проводил свой досуг, часами уткнувшись в экран монитора. И не делайте этого сами, не подавайте пример детям, работая на ноутбуке весь вечер,

– подарите ребенку живое эмоциональное общение,

– играйте в настольные игры с детьми,

– устанавливайте, только проверенные и полезные приложения.

Как гаджет сделать полезным инструментом в руках ребенка?

Школа устного счета Соробан™ предлагает вашему ребенку реальную схему, альтернативу, занимаясь по которой малыш сможет не только познакомиться с компьютерным миром, но и получить полезные навыки, сохранив при этом здоровье.

Что самое важное для ребенка в компьютере?1

Это конечно эмоции, удовольствие, которые он испытывает от игры.

Приложение «Дед Соробан», было разработано специально для детского пытливого ума. Обучающая игра, которая синхронно развивает два полушария мозга и дарит малышам заряд позитива на целый день.

Преимущества приложения «Дед Соробан»:

  • Синхронное развитие обоих полушарий мозга, с помощью быстрого устного счета в уме,
  • Развитие внимания, концентрации и скорости реакции,
  • Развитие воображения,
  • Дозированное время игры от 15 до 20 минут в день,
  • персонифицированное задание с тренерским мониторингом,
  • яркая, красочная анимация.

Игра, обучение, уникальная методика и развитие ребенка все в одном приложении!2

Развивайте детей, учитывайте их интересы и их потребности. Помните, что виртуальная игра должна быть лишь незначительной  частью настоящей жизни. Не дайте компьютеризации поглотить вас и ваших детей.  Используйте каждый шанс, который дарит вам окружающий мир с пользой. Всегда будьте готовы к новшествам, ведь, неизвестно каким мир будет завтра…

Статья блога Школы Соробан

лариса деменкоДрузья мои! Удивил меня вопрос: «не вредно ли это — считать по вашей методике. Не вредно ли считать Соробаном»? Мол, нагрузка! Непомерная! Шутка ли — ребёнок и числа складывает и стихи декламирует одновременно! Как так?! Вопрос встречный: не вредно ли, слушать внимательно то, что говорит учитель и одновременно с этим переписывать в тетрадь то, что в учебнике? Не у всех это, правда, получается, но это не про студентов нашей школы. Теперь давайте рассуждать.
Если упростить модель, то можно сказать, что головной мозг состоит из двух полушарий. ПРАВОЕ полушарие — ОБРАЗНОЕ и БЫСТРОЕ, а ЛЕВОЕ — ТОЧНОЕ, но МЕДЛЕННОЕ.
Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит. Если не забудем, конечно ? Образное же полушарие схватывает быстро, но без деталей.
Например, вам хватит буквально мгновения, чтобы уловить и запомнить образ осеннего дерева, но вы не сможете сказать, сколько на нем листьев.
Так вот, обычная, то есть школьная арифметика работает по принципу заучивания. Помните? — «ВЫУЧИ таблицу сложения». Ученик складывает числа и ВСПОМИНАЕТ ответ. Это, как мы выяснили выше, работа ЛЕВОГО полушария. МЕДЛЕННОГО и точного.

Наша — соробановская ) — методика обучения предполагает ДРУГОЙ принцип работы. Сначала дети учатся считать на специальных японских счётах. Чуть позже, представляя в воображении счёты, дети мысленно перемещают на них косточки и НЕ ВСПОМИНАЮТ, сколько будет 3 плюс два, а ВИДЯТ ОТВЕТ, как если бы отложили эти косточки на реальных счётах!

школа соробанВИЗУАЛИЗАЦИЯ образов — это у нас ПРАВОЕ полушарие. И раз правое — значит БЫСТРОЕ! Мгновения хватает ребёнку, чтобы увидеть и выдать ответ. Вот и весь «СЕКРЕТ» скоростного Счета , который так сильно вас изумляет. Ну а дальше — вопрос времени и тренировок, как в любом виде деятельности. Чтобы стать хорошим борцом, ваш ребёнок тренируется! Чтобы демонстрировать блестящее произношение в английском языке, ваш ребёнок регулярно занимается! Чтобы красиво сыграть мелодию, ваш ребёнок методично оттачивает музыкальную технику! И да! Наши студенты ежедневно по 15 минут считают, пока навык не закрепится. Мы-то знаем, если какое-либо действие делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной силой. «Не вредно ли считать Соробаном?» РАСКРЫВАЕМ второй СЕКРЕТ ДЛЯ ЧЕГО наши студенты в процессе счета ПОЮТ, рассказывают СТИХИ, ОТВЕЧАЮТ на вопросы, выполняют АКРОБАТИЧЕСКИЕ трюки и даже катаются на гироскутере… Ну во-первых, весело! Во-вторых, легко! Но самое ГЛАВНОЕ,  Все ПРОСТО: слушать учителя и грамотно писать; сосредотачиваться на внутренней силе и отслеживать движения противника на тренировке; вспоминать учебный материал и уверенно выступать перед аудиторией; справляться с волнением и выдавать результативность в олимпиаде…. СТУДЕНТЫ «Соробан» намного БЫСТРЕЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ УСВАИВАЮТ информацию, поскольку легко ВОСПРИНИМАЮТ её на слух и обладают фотографической ПАМЯТЬЮ. Им проще ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ с одного предмета на другой, они лучше КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ и легче проживают стресс. [mls_yt yt_url=»https://youtu.be/TpQHZpC0sPk» yt_height=»320″ yt_width=»480″] Это отмечают родители, педагоги, тренеры. Это видим мы на каждом уроке в нашей Школе Устного Счета. Этим делятся наши дети, рассказывая о своих успехах в школе, дома, на тренировках и выступлениях. Приходите на пробное занятие и убедитесь в этом сами. Уже в конце первого урока ребёнку будет чем вас удивить. 🙂 Автор: педагог-нейропсихолог, член Ассоциации нейропсихологов России, директор школы Соробан® в Нижнем Новгороде Лариса Деменко. Читайте ещё: Приятности в Соробан ®

Статья блога Школы Соробан

Давайте раскроем это малопонятное словосочетание — Ментальная Арифметика

Для начала, это достаточно неудачная транслитерация английских слов mental arithmetic, которое всего лишь означает «устный счет». Никаких дополнительных значений в стиле «ментальная карта личности» больше нет. Но термин прижился. 

Что такое ментальная арифметика?IMG_2001

Давайте сначала углубимся в физиологию человеческого мозга. Мы будем говорить об общепринятой теории, и, возможно, в интернете есть другие мнения. Наш мозг состоит из двух полушарий: точного — левого и образного — правого. Точное – оно действительно точное. Факты, хранящиеся там, запоминаются точно. Но очень медленно. Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит (если не забудем). Образное полушарие быстрое, но не улавливает детали. Вы можете помнить красоту осеннего дерева, но никогда не вспомните, сколько на нем листьев. Хотя, для запоминания его образа хватит доли секунды. Общепринято, что неточным полушарием можно «сфотографировать» 5-7 деталей. Вы легко можете это проверить, мельком глянув на брошенные на стол монеты. Пересчитывать не придется.
Обычная, школьная арифметика работает набором фактов, зазубренных в школе. Сегодня так и говорят: «выучить таблицу сложения». 2+5=7 – банально вспомнили ответ. Работа для левого полушария, в общем вещь условно полезная и только в младшей школе. Кстати, у Энштейна было плоховато с арифметикой…

IMG_2057       Принцип ментальной арифметики

Дети учатся считать на японских счетах абак (соробан) и после, представляя в воображении эти счеты, перемещают на них косточки. Помните про 5-7 предметов? На соробане 5 косточек задают один разряд числа. Значит, даже малоспособный человек уже может «увидеть» число правым полушарием. Происходит визуализация и трансформация образов. Если это делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной скоростью. Дети, овладевшие этой методикой, как правило, обладают более развитой зрительной памятью, более успешны в школе. 

Что такое абакус? Устройство абакуса

Для изучения математики в Восточных Странах используют счеты абакус (на лат. abacus) — это значит древняя счетная доска. В Японии абакус называют – соробан. Сегодня он помогает не только в математике, в классическую школу он включён как основной предмет, помогающий заниматься устным счетом. Абакус состоит из  13 рядов. На них помещено 5 косточек на каждом: 4 нижних называют «земными». Они показывают лишь одно значение числа, что для детей понятнее больше, нежели в обычной арифметике. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5». На словах все выглядит просто и понятно. Дело за малым: как перейти от работы на счетах настоящих к работе на воображаемых счетах? А вот тут начинается самое интересное. Что предлагает классическая ментальная арифметика? Да собственно то же, что и 25 лет назад: выучи теорию, всю. Работай, работай, постоянно практикуйся. Складывай случайно числа. Возможно, когда-нибудь, то, что специально отобранные лучшие из лучших учеников очередной классической школы, которых показывали по телевизору, станет возможно (ага, ха-ха три раза, уж поверьте).

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Для родителей важно знать все плюсы и минусы занятий ментальной арифметикой.

К плюсам классической методики можно отнести

  • если ребёнок усердно и прилежно будет заниматься ежедневно на абакусе, это положительно скажется на его умственном развитии, как и на развитии мелкой моторики;
  • будет быстрее и лучше освоена классическая математика, поскольку ребёнку будут понятны понятия цифры и числа;
  • освоив счёт на абакусе, ребёнок сможет быстро делать вычисления любых чисел на любой скорости.

К минусам отнесём

  • только 25% детей с выдающимися способностями, могут освоить методологию;
  • отсутствие онлайн платформы для закрепления навыков;
  • срок обучения классической ментальной арифметике 5 лет.
С 2013 года появилась методика Соробан®, которая была названа японским словом, означающим счеты соробан. Как по-вашему, методика важна или нет? Позволим себе задать наводящий вопрос: в средней школе 9 лет учат английский язык, в языковой школе его учат 1-2 года. Один и тот же язык. С одним и тем же желаемым результатом. Почему же после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%? Разница в МЕТОДИКАХ. И в педагогах. Если взять (и дать) даже самую лучшую методику аниматорам из детского развивающего центра – результат будет предсказуем. Точнее, его не будет. Результат 25%, который дает обычная ментальная арифметика Школу устного счета Соробан не устроил. И что же мы поменяли? 
Во-первых, зачем терять год изучения теории, не практикуясь в уме? Детям нужен успех и сразу, они не готовы ждать результата долго. Вывод? А давайте перекроим теорию таким образом, чтобы дети сразу могли решать примеры устно. Да, чудес не бывает, примеры должны быть специально подготовлены. Но на то есть компьютерная техника. И появился первый в мире компьютерный тренажер. Во-вторых, дети — не роботы. Флешку им в голову не засунешь. Нужен интерес. О-кей, дети, давайте мы вам организуем игру Дед Соробан, где вам надо будет кормить его суши? Уже интересно, правда?IMG_1980 В-третьих, успех школы – это не успех продажи франшиз. Ведь доходит до смешного: у некоторых продавцов «Франшизы ментальной арифметики» нет ни одного (НИ ОДНОГО) своего класса. Они банально не знают, что делать с детьми. Они знают, как продавать франшизы. А что делать родителям, приведшим своего ребенка к несчастному, обманутому франчайзи? Быть добрым человеком, помогающим начинающему бизнесмену отбить вложенное, или родителем-эгоистом, думающим только о благе собственного ребенка? Вопрос риторический. Благо своего ребенка — это закон выживания нашего вида. А посему:  успех школы есть успех ее учеников. Их результаты. А результат будет, если будут  15-минутные тренировках дома. Теперь представьте, мама, придя домой после трудового дня, открывает письмо с домашкой и читает: «Отмечаем друга-брата 6 без повтора на двузначных 10 действий 1.5 секунды»… Каемся, такое было в начале нашего старта в 2013-2014 годах – именно такие письма получали родители. И только самые отчаянные проходили этот квест дальше. Так продолжаться вечно не могло. Поэтому мы сделали контролируемое автоматическое домашнее задание. Надо нажать всего лишь кнопку «загрузить задание» на компьютере, а остальное произойдет само собой. Мы, конечно, ожидали некоторого повышения процента выполнения домашнего задания, но чтоб с 15% до 85%… Такого роста не ожидал никто. Результат? Результат — успехи деток (всех, всех, не гениев, не заучек, а всех) пошли в космос.

Мифы о ментальной арифметике и аргументы

  1.  Методике 2000 лет. Великолепно. Счеты Соробан, на которых она основана, пришли в Японию в 17-м веке, а методика появилась до Рождества Христова? Неувязочка вышла.
  2. Чем больше теории дадут ребенку, – умножение, деление, кубические корни, – тем лучше. Конечно, японцы с помощью своих счет решали сложнейшие инженерные задачи. И даже брали интегралы по контуру. Но ведь нам нужно только то знание, которое ребенок унесет с собой в голове. Информация без умения ей воспользоваться бесполезна. Желание в рекламе указать все и вся похожа на желание продавца фотоаппарата засунуть 200 мегапикселей в дешевую «мыльницу». Рекламы много, а снимки на 6-мегапиксельной камере с хорошей оптикой все равно лучше.
  3. Все, что связано со счетами соробан, и есть методика Соробан®. Приоткроем тайну – до 2013 года ни школ Соробан, ни методик Соробан не существовало в мире. Слова такого не было: напишите «соробан» в Ворде – он его подчеркнет, как слово с грамматической ошибкой.
Мы спокойно зарегистрировали торговую марку Соробан. Почему? Да потому, что остальные назывались по-другому. IMG_2015А именно, ментальной арифметикой. Соробаном ее впервые назвала школа устного счета Соробан, лишь по воле случая не ставшая школой устного счета Анзан (Анзан – соревнование в Японии по устному счету). И только феноменальный успех школы устного счета Соробан (а мы помним: успех — это результаты деток) заставил остальные «центры», «академии», «университеты» ментальной арифметики побросать свои бренды и притворяться Соробаном® . Доходило до смешного – под своей маркой они пускали наше видео с заретушированным лого Соробан®. Мы попали в ловушку, в которую попал Ксерокс. Все несут документы «отксерить» на копир Кэнон или Конику. Мы понимаем, в любом деле есть место и «запорожцам», и «мерседесам». Главное, не купить первый по цене последнего. А еще более важно потом не думать, что «мерседес» жрет масло, ломается и вообще не едет. И не думать, что «Методика Соробан» от местного ремесленника, который в документах называется по другому, не работает на Вашем ребенке. А ведь она не будет работать в 3 из 4 случаев — помним статистику учебы «по классике» в начале статьи.

Автор: Основатель Школы Соробан® Юрий Новосёлов.

Видео про Ментальную арифметику

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан®
Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?
«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан®.

Соробан — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан — школа развития мозга!

Соробан — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики
«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»
Мы не учим делению. Почему?
Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан®.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?
Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

Статья блога Школы Соробан

Мы в школе Соробан стараемся быть на самом пике технологий. Наш исследовательский центр постоянно работает, тогда почему нет? Почему школа Соробан не учит онлайн? Весь мир учит онлайн. Ментальной арифметики онлайн полный интернет — только плати.

С чего начиналось онлайн-образование

Давайте немного углубимся в историю онлайн-образования. The New York Times назвал 2012 год “Годом массовых открытых онлайн курсов (МООК)”: после эксперимента по онлайн-обучению, который привлек около ста тысяч студентов, к МООК вспыхнул внезапный интерес. Мир захватила “образовательная лихорадка”: Себастьян Тран, профессор информационных наук, ушел из Стэнфордского университета и занялся своим стартапом в области образования (Udacity). Его коллеги Эндрю Эндж и Дафна Коллер открыли свои интернет-курсы (Coursera). В интервью американскому журналу Wired Себастьян Тран сказал, что в течение 50 лет в мире будет меньше десятка университетов.

Провал Udacity

Итак — за дело, то есть за эксперимент. В 2013 году Udacity выпустили курс математики, алгебры и статистики для студентов государственного университета Сан-Хосе. Цена: 150 долларов. Идея была принята на ура. Курс великолепно продавался. Но… Программа, предложенная Udacity, оказалась несовершенной и не принесла желаемого результата — большинство студентов провалило экзамены. Заметим, что традиционная система подготовки университета Сан-Хосе позволяла 3/4 учащихся успешно окончить университет. Партнерство между университетом и проектом Udacity было прекращено.

В чем дело? 

Оказывается, в “неправильных студентах”. По версии основателя Udacity. Знакомая  ситуация? Во многих кружках ментальной арифметики вам могут сказать, что результата нет, потому что Ваш ребенок — “неправильный студент”.

Что не так с онлайн-образованием. Пример ментальной арифметики

Я попробую описать , что же не так с онлайн образованием на примере обучения ментальной арифметике, мне эта методика близка. Предположим, онлайн тренажер выдал пример 47+8. Опасность 1. Ребенок банально решит в уме пример и запишет ответ 55., даже не пытаясь решить образами и на счетах. Опасность 2.  Ребенок попытается сделать все на счетах. Но. Правильно эти 47+8 решать следующим образом
  1. Вначале 47-2 правой рукой на 1 рядочке счет
  2. Потом одновременно левой рукой +5 и -4…
И никак иначе. Никак. Только так получаются результаты. Только так дети решают с огромной скоростью. Ну, ОК. Предположим, мама вникла во всю теорию и смотрит в какой последовательности и как ребенок двигает косточками. Мотивация. На тренингах учителей школы Соробан приемам мотивации посвящен отдельный блок. Мы учим как заинтересовать. Да и будем откровенны: многие делают домашнюю работу для того, чтоб “перед Ириной Николаевной не было стыдно”.

Как преодолеть проблему онлайн-образования

Для того, чтоб не заканчивать на минорной ноте, расскажу свое видение. Онлайн-образование? Да. Возможно. Но оно должно быть в другой, интерактивной форме. Оно должно давать условному преподавателю обратную связь на то, как его предмет усваивается.  Оно должно отслеживать каждое действие студента и прогнозировать будущее. Должно давать эмоции. Да, все это реально. И да, когда нибудь мы этого добьемся.  АВТОР: основатель Международной школы Соробан® Юрий Новосёлов. Читать ещё: Соробан — школа счастливых детей Нейропсихолог о ментальном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей Влияние устного счета на развитие мозга   Видео о ментальной арифметике Соробан — школа устного счета и усовершенствованной ментальной арифметики.

Соробан — школа в России.Краснодар. Участники конкурса.Февраль-2019.

Ментальная арифметика Соробан® в России.

 

Статья блога Школы Соробан

Мы в школе Соробан стараемся быть на самом пике технологий. Наш исследовательский центр постоянно работает, тогда почему нет? Почему школа Соробан не учит онлайн? Весь мир учит онлайн. Ментальной арифметики онлайн полный интернет — только плати.

С чего начиналось онлайн-образование

Давайте немного углубимся в историю онлайн-образования. The New York Times назвал 2012 год “Годом массовых открытых онлайн курсов (МООК)”: после эксперимента по онлайн-обучению, который привлек около ста тысяч студентов, к МООК вспыхнул внезапный интерес. Мир захватила “образовательная лихорадка”: Себастьян Тран, профессор информационных наук, ушел из Стэнфордского университета и занялся своим стартапом в области образования (Udacity). Его коллеги Эндрю Эндж и Дафна Коллер открыли свои интернет-курсы (Coursera). В интервью американскому журналу Wired Себастьян Тран сказал, что в течение 50 лет в мире будет меньше десятка университетов.

Провал Udacity

Итак — за дело, то есть за эксперимент. В 2013 году Udacity выпустили курс математики, алгебры и статистики для студентов государственного университета Сан-Хосе. Цена: 150 долларов. Идея была принята на ура. Курс великолепно продавался. Но… Программа, предложенная Udacity, оказалась несовершенной и не принесла желаемого результата — большинство студентов провалило экзамены. Заметим, что традиционная система подготовки университета Сан-Хосе позволяла 3/4 учащихся успешно окончить университет. Партнерство между университетом и проектом Udacity было прекращено.

В чем дело? 

Оказывается, в “неправильных студентах”. По версии основателя Udacity. Знакомая  ситуация? Во многих кружках ментальной арифметики вам могут сказать, что результата нет, потому что Ваш ребенок — “неправильный студент”.

Что не так с онлайн-образованием. Пример ментальной арифметики

Я попробую описать , что же не так с онлайн образованием на примере обучения ментальной арифметике, мне эта методика близка. Предположим, онлайн тренажер выдал пример 47+8. Опасность 1. Ребенок банально решит в уме пример и запишет ответ 55., даже не пытаясь решить образами и на счетах. Опасность 2.  Ребенок попытается сделать все на счетах. Но. Правильно эти 47+8 решать следующим образом
  1. Вначале 47-2 правой рукой на 1 рядочке счет
  2. Потом одновременно левой рукой +5 и -4…
И никак иначе. Никак. Только так получаются результаты. Только так дети решают с огромной скоростью. Ну, ОК. Предположим, мама вникла во всю теорию и смотрит в какой последовательности и как ребенок двигает косточками. Мотивация. На тренингах учителей школы Соробан приемам мотивации посвящен отдельный блок. Мы учим как заинтересовать. Да и будем откровенны: многие делают домашнюю работу для того, чтоб “перед Ириной Николаевной не было стыдно”.

Как преодолеть проблему онлайн-образования

Для того, чтоб не заканчивать на минорной ноте, расскажу свое видение. Онлайн-образование? Да. Возможно. Но оно должно быть в другой, интерактивной форме. Оно должно давать условному преподавателю обратную связь на то, как его предмет усваивается.  Оно должно отслеживать каждое действие студента и прогнозировать будущее. Должно давать эмоции. Да, все это реально. И да, когда нибудь мы этого добьемся.  АВТОР: основатель Международной школы Соробан® Юрий Новосёлов. Читать ещё: Соробан — школа счастливых детей Нейропсихолог о ментальном счете: вред, польза, мифы и страхи родителей Влияние устного счета на развитие мозга   Видео о ментальной арифметике Соробан — школа устного счета и усовершенствованной ментальной арифметики.

Соробан — школа в России.Краснодар. Участники конкурса.Февраль-2019.

Ментальная арифметика Соробан® в России.

 

Статья блога Школы Соробан

Вопрос: Как Соробан влияет на мозгРебёнок быстро считает, моментально концентрирует внимание, воспринимает и обрабатывает массу информации.  Этот процесс довольно привлекательный и вызывает восхищение, удивление и, естественно, вопрос: »

А нужен ли Соробан ? Не перегружает ли мозг ребёнка эта методика? » 

Ответ кроется в самой идее методики. Соробан создал неразрывную цепочку тренировок мыслительной деятельности с использованием одновременно левое и правое полушария мозга: Соробан — улучшенная ментальная арифметика — обучение устному счёту на счетах соробан(абак/абакан). Возможности этой методики влиять на мозг и развивать его деятельность, усовершенствованны и проверенны в Украине. Её использование буквально взорвало традиционный подход к счёту: устный счет воздействует на образное мышление таким образом, что ребенок уже не считает, а создает ответ, не дублируя заученное.  Требуется всего миллисекунда для того, чтобы дружно сработать обоим полушариям, потому что правое отвечает за обработку полученной информации, а левое — лишь озвучивает результат. При этом не нагружается по-старинке лишь левое, заставляя его работать за двоих. Мозг настолько удивительный орган, что позволяет нам мыслить с невероятной скоростью. Поэтому тренировки обоих полушарий приучает его работать в режиме постоянных нагрузок. Поразительно, как мозг работая с большой скоростью при устном счете не теряет своей работоспособности, а, наоборот, принимает это как обязательную норму.устный счет воздействует на образное мышление А секрет методики в том, чтобы занятия не перегружали мозг, а, постепенно усиливая задачи, тренировали его. Все это выглядит как спортивная подготовка, когда тренировки начинают с легкого упражнения и, добавляя с каждым разом новое, более сложное, стимулируют спортсмена к их выполнению. Пристальное внимание обращается на то, с каким заданием ребенок не справляется , и сразу же остановка , пока он его одолеет. Логика методики в том, чтобы найти индивидуальный подход к возможностям каждого ребенка, к установке его собственного ритма и скорости без перегрузки и насильственной тренировки мозга. Специальный компьютерный тренажер содержит задачи, которые создаются и запускаются так, чтобы ребенок шел от легкого к сложному и поэтапному освоению счета и тренированному мозгу. Каждый шаг обязательно просчитывается так, чтобы в конце этой работы был положительный результат, а, значит, желаемый успех. Этот успех и дает возможность следить за развитием его мозга. Уже за месяц можно понять устный счет и запустить образное мышление. А за 2 года закрепить навыки и результат и польза огромна — мозг на всю жизнь научен работать эффективно. Он, как и тело футболиста, никогда не забывает того, чему натренирован и от чего получал удовольствие. Читать ещё:
Соробан — опора для родителей и их детей
Для мудрых родителей эта методика — большая находка и помощь

Home — Упражнения для осмотра соробана

У вас есть соробан (или счет ), и вы хотите улучшить свои навыки. Вы уже нашли онлайн-генераторы случайных чисел, которые помогут вам на практике (например, [3] или [4]). Может быть, ты даже сделал себе такой.

Генератор упражнений на основе шаблона экзамена

В 2 книгах Кодзима и Кумин-Хоссенлопп упоминается соробанский экзамен [6] [7], который проводится в Японии для каждого класса и называется кю .Они показывают примеры этих экзаменов, и это хорошее упражнение, чтобы Практикуйте и улучшайте свои способности соробана.

Итак, я модифицировал небольшой генератор, который я уже сделал для себя, чтобы создать файлов pdf этих экзаменационных упражнений и превратить его в этот веб-сайт. Ниже вы найдете скриншоты того, как выглядят такие документы. Чтобы увидеть реальный пример, просто попробуйте генератор.

Вы можете подписаться на получение упражнения каждый день или неделю в свой почтовый ящик.Вы также можете сдать экзамен в формате HTML .

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере

Основы

Если вы еще не знаете, как читать число на соробане, вы можете пойти и научиться этому на нашей странице основ.

Затем вы можете узнать, как выполнять 4 основные операции (в интерактивном режиме), попробовав наш виртуальный соробан, с пошаговым примером каждой операции.

Если вам нужен более формальный подход в виде уроков, попробуйте нашу страницу с основами или [1] и [2].

Учебные пособия

Я научился использовать соробан с помощью очень хорошей книги «Le boulier, Initiation» [5] Жана Кумина и Жана Хоссенлоппа (издана Хироном на французском языке). Я также прочитал «Японские счеты, их использование и теория» , книгу Такаси Кодзима .

Еще одна рекомендуемая литература — книга « Соробан », выпущенная и изданная Японской торгово-промышленной палатой и Японской лигой ассоциации счётов .Вы можете бесплатно скачать его здесь [8]. Он был специально приготовлен японцами для иностранцев, которые хотят выучить соробан.

Предварительный просмотр упражнения 5 кю тмин

Предварительный просмотр упражнения Моритомо 3-го кю (на португальском)

Предварительный просмотр упражнения Кодзима 8 кю (на французском)

предыдущий следующий ,

Виртуальный соробан с использованием элемента холста HTML5

Интерактивные учебные пособия

Вы можете выбрать пример в меню ниже и нажать play , чтобы посмотреть пример операции, которая будет выполняться на соробане.

Простое добавление прибавление Сложение с десятичными знаками Сложное сложение Простое вычитание вычитание Сложное вычитание Сложение / Вычитание Простое умножение умножение Умножение с десятичными знаками Простое деление разделение Отдел / Умножение

Пользовательская операция

Введите ниже операцию, шаги которой вы хотите увидеть на соробане.Для простоты использование десятичных знаков не допускается, а также не допускается сочетание сложения / вычитания с умножением или делением.

Виртуальный соробан не может быть показан, потому что вам нужно, чтобы javascript был превращен с на !

Если вы все еще видите это сообщение после включения javascript, это означает, что ваш браузер не может отображать элемент canvas . Вам потребуется как минимум Chromium 3 , Firefox 2 , Internet Explorer 9 , Opera 9.5 или Safari 3.2 .

Справка

Вы можете поэкспериментировать с этим виртуальным соробаном и посмотреть, как можно отображать числа, а также складывать, вычитать, умножать или делить. Если вам нужна помощь в изучении соробана, вы можете взглянуть на нашу страницу с основными сведениями о методах работы с счетами.

С помощью мыши : Просто щелкните любую бусину, чтобы переместить ее. Используйте кнопку Eject , чтобы сбросить соробан.

С помощью клавиатуры : используйте клавиши со стрелками Left и Right , чтобы выбрать столбец и изменить границу с помощью цифровых клавиш или клавиш S, D, F, G, R.

Вы можете найти виртуальный соробан (для автономного использования) и только его на этой странице. Новый

,

Соробан — Wikipédia, a enciclopédia livre

Soroban (そ ろ ば ん) é o nome dado ao ábaco japonês, que consiste em um tool para cálculo, originalmente chinês, e levado para o Japão em torno de 1600 dC. да Асия. Ainda no Japão, o seu ensino é realizado para crianças a partir dos 5 anos de idade, e para poder se trabalhar na maior parte dos escritórios por lá, é обязательно возможности сертификации, pelo menos no grau três, o menor.O seu treinamento é realizado com o tool e sem o uso dele também. Повторите упражнение с левамом или тренируйтесь на одном уровне с тем, чтобы понять, как это работает. Nesta modalidade, existe um campeonato de cálculo mental, o flash anzan .

As origens do ábaco ou soroban, como é conhecido em japonês, remontam ao uso de sulcos na areia e pedras para realização de cálculos. О значении оригинальной эпохи Ábacus , предназначенной для описания, табулейро, коберто, как на территории, так и суперфизической эпохи, разделенной на линии, представленной в номерах.Para se realizar um cálculo, desenhava-se sobre a areia diversos símbolos. Existe vestígios que levam a crer que o berço deste instrumento tenha sido a Mesopotâmia (IV milênios antes de Cristo). Эсте Абако является conhecido atualmente como Abaco de Areia ou Abaco de Pó.

Logo depois, surgiu um tabuleiro, parecido como o tabuleiro de damas ou gamão, com linhas, em que se movimentavam pedras sobre estas. Foi bastante utilizado no Egito, Roma, Grécia, ndia e outras antigas Civilizações. Em um trecho das anotações de Heródoto (484-425 гг.C.), aparentemente refere-se ao Ábacus: «Os que moram no Egito movem as suas mãos da direita para a esquerda enquanto que os que vivem na Grécia movimentam da esquerda para a direita, quando Calculam». Este era o Abaco de Linha.

Apesar de os Romanos conhecerem o Ábaco de Linha, eles utilizavam um ábaco bem mais avançado: uma tábua com sulcos em que se dispunham pedras ou contas. Estas pedras eram movimentadas para cima ou para baixo e haviam também sulcos na parte superior e lateral direita, para cálculos que envolviam frações.

Os primeiros ábacos chineses são um aperfeiçoamento do ábaco romano sulcado. O ábaco na China é conhecido como Suan Pan e em um livro chamado «Tratados Matemáticos Ancestrais», находится приблизительно в 1700 году от Сюй Йо, но не от Династии Хан, и написано Чен Луан до 1400 лет назад, за время существования ser o Soroban daquela época. Ele é bastante parecido com o Ábaco Romano Sulcado, tanto em termos de construção, como em termos de utilização.

На Династия Мин (1368 — 1644 гг.C), ainda na China, o Suan Pan tornou-se um instrumento bastante Popular. Em outro livro intitulado «Ch’o Ching Lu» содержит популярную версию: «Um servidor, após algum tempo de trabalho, passa a fazer somente o que lhe é ordenado. São como o Suan Pan». Existem diversos livros escritos na Dinastia Ming que atestam a grande popularidade do Suan Pan, o mesmo utilizado até hoje na China. Este Suan Pan é baseado no sistema hexadecimal, Possui duas contas na parte superior (presentando cinco unidades numéricas cada) e cinco na parte inferior (представляет собой unidade numérica cada uma), дает возможность о uso de valores de zero a quinze.

Como configurar os números e calcular no Soroban [editar | editar código-fonte]

O Soroban é composto de diversas colunas, cada uma presentando uma unidade, dezena, centena и т. Д. Cada coluna, por sua vez, contém duas partes: uma em cima e outra embaixo. Na parte de cima fica uma conta por coluna, que igna, cada conta, cinco unidades numéricas, e estas contas se chamam godama porque go Mongo cinco e dama, peça. Na parte de baixo de cada coluna.

Assim, quando as peças ou contas superiores estão para cima, e as contas inferiores estão para baixo, o Soroban está «zerado». Quando movemos uma pedra da parte de baixo para cima, teremos o 1, se movermos mais um, teremos a submitação do 2, e assim por diante. Пункт представления о 5, basta movermos a pedra superior, da casa numérica eleita como a casa das unidades, para cima. Apesar de parecer simples fazer cálculos com este instrumento, é needário o aprendizado de técnicas (bastante simples, em verdade), para se conguir realizar qualquer operação de soma, por exemplo.Depois de dominada a tecnica (Shuzan ou 珠算), seu uso é muito mais rápido do que o de uma Calculadora.

Para se fazer cálculos, utiliza-se fórmulas para somar e subtrair, e todos os outros cálculos, multiplicar, dividir, e tirar raíz quadrada, são realizados com as mesmas fórmulas das soma e subtração, apenas coeçãoção de derenáçaes de form.

O Commons Possui Uma Категория , Изображения и Outros Ficheiros Sobre Соробан ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *