Нейропсихолог о ментальном счёте: вред, польза, мифы и страхи родителей. — Соробан™
Нейропсихолог о ментальном счёте: вред, польза, мифы и страхи родителей.
Ментальная арифметика вокруг себя создала много вопросов и дискуссий.
Это говорит о том, что она интересует родителей. А если возникает большой интерес, то это непременно рождает сомнения, страх перед необычным, а значит и различные объяснения и домыслы.
Будет ли это занятие полезным или, наоборот, принесёт вред, наполнит знаниями или создаст бесполезный балласт, покажет время.
Известному детскому нейропсихологу и педагогу Ларисе Деменко, которая занимается вопросом нейропсихологического подхода вот уже на протяжении 10 лет в детском центре, а последние 2 года – ментальным счётом Соробан® с детьми 5 – 11 лет, часто задают вопросы о пользе ментальной арифметики.
По её наблюдением, образный/ментальный счёт подходит не всем родителям. Да, именно родителям, ведь если именно они ожидают от этих занятий, чтобы ребёнок через 1 месяц выглядел, как калькулятор и поражал своим быстрым счётом знакомых, то их ждёт разочарование. Ментальный счёт в Соробан – это большая, хорошо продуманная система, которая создаёт новый стиль мышления, учит ребят думать, открывать в себе новые скрытые способности, воспитывает целеустремлённость, креативность, умение работать в команде, верить в дружбу. При этом все понимают, что за ребёнком следует его семья. От неё во многом зависит, успешным ли будет этот путь. Если семья не поддержит малыша, не разделит с ним трудности и удачи, не поймёт главной миссии школы, то об успешном старте не может быть и речи.
Лариса Деменко отмечает, что именно внимательность со стороны родителей и компетентность педагогов – это первично! У каждого ребёнка есть свои особенности физического и психологического развития. Кому, как не родителям, знать о них. Именно с их помощью можно избежать различных неприятностей и казусов, уйти от сетевых страшилок” мы стали заниматься и у нас…”. Педагоги центра готовы помочь ребёнку, если у него возникнут трудности. Предусмотрена диагностика и подбор программ, чтобы учесть все нейро- и психофизиологические показатели. Развитие и обучение требует обязательного объединения заинтересованных сторон – родителей и специалистов.
Опытный педагог обращает особое внимание на то, что те проблемы, с которыми неподготовленные родители могут столкнуться, очень напоминают проблемы родителей, решивших научить своего малыша кататься на велосипеде, посадив его сразу на него, но внезапно обнаруживших, что он всё время падает. Кто же виноват? Велосипед? Равновесие? Малыш или же сами родители?
Как нейропсихолог, она отмечает, что” любая функциональная несформированность – это как спящий вулкан, в любой момент может проснуться”. Здесь внимание привлекает то, что проблема была и до этого, но особого внимания к себе не привлекала. Видимо, её не видели или не считали таковой. Для ребёнка устный счёт никогда не сможет принести вред! Именно занятия в единой системе помогут увидеть в ребёнке то, чему раньше не уделяли внимания. Только специалисты помогут найти корень проблемы! Если следовать этим советам, то отпадёт необходимость в интернетной “сенсации”. И это не только совет, но и просьба. В основном, после занятий в Соробан родители занимаются выполнением кинезиологических упражнений вместе со своими детьми, понимая их огромное значение и чрезвычайную необходимость для развития ребёнка.
Иллюзии и ожидания.
Очень важно разобраться в том, что вы ожидаете от занятий, и определиться с целью. И не подменять одно другим!
Смешно и напрасно ожидать от обучения, например, английскому языку, что вместе с ним в голову загрузится французский. Хотите подтянуть ребёнка по математике в школе, отточить умения решать задачи, то тогда стоит посещать математический кружок, где разбирают типы задач, алгоритмы решений. Это удобно, но устный счёт никогда не заменит обучение и развитие. Хорошая школа предлагает вам надёжный способ развития способностей, как будто это игра в шахматы. На первом же занятии вам об этом расскажут.
Ссылка на авторитетов.
Педагог Деменко обращает внимание на то, что приходится встречаться с разными точками зрения на роль ментального счёта в развитии ребёнка. Она проводит интересное сравнение мнений специалистов в области нейропсихологии, касающихся влияния образного счёта: “Один «уважаемый» нейропсихолог сказал, что образный счёт развивает только второй и третий блоки мозга, обкрадывая тем самым самый важный – первый блок, который даёт энергию на осуществление любой деятельности! И поэтому наши дети болеют!
Другой специалист заявил, что” как педагог, изучила эту тему и поняла, как это вредно”
В первом случае коллега очень ориентируется в своей теме, но так же плохо понимает “не свою”. Во втором случае, собрать в кучу все сетевые отзывы и статьи и высказать своё мнение – это не изучение темы.
” Чтобы иметь собственное мнение о проблеме ментального счёта, нужно окунуться в неё, минимум полгода наблюдать за теми, кто им занимается. Важно протестировать их от начала и после занятий, только сравнивая результаты, реальные наблюдения не только за детьми, но и за зрелыми людьми, можно что-то утверждать. А саму тему можно понять только тогда, когда сам начнёшь считать образно. Тогда поймёшь её пользу, вред , влияние и т.д.»
В копилку мифов: “Занимался МА до школы, а в 1 классе не смог считать, потому что запутался”
Лариса Деменко считает, что такое понимание метода либо от незнания, либо от лукавства.
У малыша в голове – это, оказывается, два очень разных умения. Две разные функциональные системы заняты их обеспечением. Недостаточность сформированности пространственного фактора может быть одной из причин того, что ребёнок не усваивает счёт на уроках математики. Тогда стоит заняться уровнем развития его мышления и начать помогать ему. Стоит уяснить: никогда ребёнок не будет после обучения устному счёту плохо считать на уроках математики! Техника ментального счёта предусматривает первоначальный счёт на специальных косточковых счётах, которые позволяют взаимодействовать с косточками – реальными объектами. Это обеспечивает плавный и правильный переход от конкретного объекта к абстрактным числам и научить образному представлению. Никогда ни одна хорошая школа не предложит заменить математический счёт ментальным! Если предлагает, то вас разводят.
Каких улучшений ожидать?
Да во всех предметных направлениях, где нужно уметь сосредотачивать внимание, переключаться, воспринимать информацию на слух и зрительно, обрабатывать её, пользоваться всеми видами памяти.
И сакраментальное” ментальный счёт – это счёт ради счёта, подпитываемый амбициями родителей”.
В этом вопросе педагог не поддерживает родителей. Ежедневно ей приходится видеть, как маленькие дети постепенно раскрываются, учатся верить в себя, помогать другим; как более успешные пытаются подтянуть тех, кто нуждается в поддержке и помощи. А как бесценен командный дух!
На занятиях царит творчество. Дети создают трогательные открытки и амулеты для родных. Слова “солидарность” и “единство” для них перестают быть только словами. А как горят благодарностью детские глаза, когда рядом родительское плечо и рука, готовая поддержать и помочь преодолеть трудности. С тренером делятся секретами и обнимают, как родного. Новая победа для каждого – победа вдвойне, когда разделена со всеми. Глаза учеников светятся от переизбытка чувств. Время на занятиях есть для всего: и для счёта, и для игры, и для полезных упражнений, и для работы в тетрадях с логическими задачами, и померяться силами и проверить смекалку.
Очень важно не поддаться влиянию толпы с её заезженными фразами, состоящими из ” экспертных” слов. Только личный опыт, взаимодействие, личные ощущения от контакта с тем, о чём идёт речь.
Почему выбрана была именно ментальная арифметика в центре?
Лариса Деменко ответила так: ” Всё очень просто: начала считать сама. Потом присоединились дочь и мама. И у всех есть результат. Как вы понимаете, считаем мы не ради счёта. Но я знаю, как это работает!
Всё, о чём мы сегодня говорили, касается ментальной арифметики, которую усовершенствовал и адаптировал на базе Школы Устного Счёта Соробан Ю.А. Новосёлов. Эта методика работает и покоряет всё больше сердец и умов. Стоит попробовать – и вы увидите, как изменится жизнь вашего малыша и ваша тоже”.
Источник: https://www.facebook.com/752752781548730/posts/1169632153194122/
Школа Соробан: за или против — Соробан™
Школа Соробан: за или против
В сети вдруг в одночасье участились «отзывы» о вреде обучения в школе Соробан. Обычно никак не реагирую на субъективные, ничем не подкрепленные выпады против чего или кого-либо.
Причин тому две.
Первая: как говорится, «ломать- не строить». Те, кому не дано созидать, чаще всего разрушают. И если разрушение у человека в крови, то противостоять этому — все равно, что пытаться удержать снежную лавину. Прорвёт. Сойдёт. И… накроет всех!
Вторая причина — понимание, что при любом раскладе в любой коммерческой деятельности рано или поздно, так или иначе появляется конкуренция. В этом, как раз, не вижу ничего плохого. Потому как здоровое соперничество — самый лучший способ держать в себя в тонусе и стремиться к росту: если тебя «опускают», значит, считают достойным противником. А нам того и надо 🙂
К чему такое длинное вступление? К тому, что опус мой — не приглашение к обсуждению. Единственная цель — сказать спасибо Юрию Новоселову, как создателю и вдохновителю идеи Соробан, и всей команде, которая реализует эту программу в разных городах.
Итак, активно муссируется тема ухудшения здоровья детей («проблемы со сном и истерики»), отсутствие отлаженной программы («опыты на детях») и сбои в работе тренажера («постоянно виснет»). Дабы невольно не быть втянутой в нелепый спор, сразу расставляю точки над и: программу оттестила на собственном ребёнке, результат работы программы отслеживаю как на здоровых детях, так и на ребятках с небольшими функциональными отклонениями в работе головного мозга и, наконец, сама являюсь тренером. То бишь, с программой знакома не по наслышке. Опыт работы в области развития детей более 18 лет, семь из которых приходятся на работу в собственном нейропсихологическом центре. Кстати, когда приобретала право на преподавание Соробан, первое, что меня впечатлило — экологичность и продуманная концепция в работе с детьми.
Для меня любой ребёнок сродни кубику Рубика. Такой же занимательный, яркий, многосторонний и сложный. Чтобы понять как его настроить и правильно собрать, приходится учитывать все составляющие — семью, социум, собственно природную задумку. Когда результат работы впечатляет? Правильно, когда все цвета на своих гранях, когда целостность, гармония, слаженность в действиях тех, кто взял на себя ответственность за воспитание и развитие.
Вот приводит родитель на занятия в Центр своего ребёнка и говорит, мол, хочу чтобы развивался, чтобы таланты раскрыл, чтобы способности проявил. Хороший запрос? Да просто замечательный! Только один родитель активно во всем этом участвует. А второй, сложив по-наполеоновски руки на груди, наблюдает: «ну-ка, ну-ка, чем вы меня удивите?» Без комментариев, я думаю, обойдёмся, да? Вы поддерживаете и помогаете, вы вдохновляете и восхищаетесь, вы своим примером двигаете к цели и держите родное чадо за руку! Мы вкладываем свои знания и умения, мы создаём пространство для развития и условия для роста, мы делимся опытом и поддерживаем вас и вашего ребёнка! Что остаётся делать ребенку? Да! Развиваться всем на радость! И по-другому не бывает! Помните детскую сказку Сутеева про колеса? Вот и я про это — вклад со всех сторон одинаковый! Взаимодействие! Обоюдное стремление к цели! Конфликты, подозрения, раздражение, неопределенность, непонимание для чего вообще все это нужно — это как разные по размеру колеса. Тележка не поедет — факт.
По поводу нарушения сна, тиков, истерик после занятий соробан. Тема серьезная и требует от взрослых своевременного отреагирования. Если вы видите, что ребёнок быстро устаёт, «выключается» — перестает реагировать, начинает много хаотично двигаться, раздражается, плачет, появляются навязчивые движения, проблемы с засыпанием и все это на фоне умственной деятельности — «это жжжж неспроста!» — поверьте как педагогу и детскому нейропсихологу с приличным стажем работы. И дело вовсе не в Соробан -занятия как лакмусовая бумажка показывают, что в данной сфере намечается сбой. У ребёнка может быть нарушено кровообращение, несформированы те отделы мозга, которые отвечают за работоспособность или саморегуляцию. То, что вы наблюдаете — всего лишь следствие, картинка, с помощью которой организм растущего человечка подаёт вам сигнал о том, что в развитии не так все благополучно. Увы, чаще всего эти сигналы либо игнорируются, либо объясняются якобы плохой системой, плохими педагогами. Не тратьте время на поиск виноватых. В таких случаях важно отыскать причину и помочь ребёнку до того, как он пойдёт в школу и эти проявления будут мешать ему в учебной деятельности. Чем старше ребёнок, тем сложнее откорректировать разлаженную систему.
Не стоит забывать и о том, что любая новая деятельность требует адаптации. Программа Соробан выстроена таким образом, что ребёнок осваивает её пошагово: от простого к сложному. Усложнение возможно только по мере усвоения предыдущего. По сути, те, кто пишет, что программа настолько интенсивно прогоняется, что ребёнок не успевает усваивать — лукавят. Если ребёнок не освоил одно действие, ему просто не на что наложить последующее. А у школы просто сокрушающее количество видеороликов, наглядно демонстрирующих уверенный счёт детишек разного возраста. Согласитесь, было бы сложно отобразить эффективность на таком количестве детей, если бы программа не работала.
Другой вопрос, что всегда находятся такие ребятки, у которых и старт затягивается и движение замедленное. Родители при этом беспокоятся, форсируют события, сравнивая успехи своего ребёнка с другими студентами школы. В этом случае нужно просто проявить терпение. Все случится в своё время. Это как езда на велосипеде. Мало кому придёт в голову подтолкнуть, впервые севшего за руль ребёнка, и сказать «ну давай, жми на полную!» Сначала придержите, поможете поймать баланс, подстрахуете на малом ходу и уже потом начнёте отпускать.
Соробан — грамотно продуманный тренажёр. Используйте его правильно, согласно рекомендациям тренера, и результат обязательно порадует!
Подобный подход к тренировке оправдывает себя и в тех случаях, когда у ребёнка «путаница с разрядом», когда «переставляет цифры в числах — вместо 12 например 21», когда «затрудняется считать с переходом через десяток» и т.п. Тем, кто склонен искать виноватых и ругать систему- президента, я помочь не смогу, а вот многим вдумчивым родителям эта информация поможет внимательнее присмотреться к трудностям ребёнка. Скорее всего, с большой долей вероятности, нейропсихолог диагностирует у таких детишек несформированность пространственного фактора: так бывает, когда ребёнок левша, особенно переученный, или у ребёнка ведущим является левый глаз- в таком случае он функционально воспринимает информацию не слева направо, а наоборот; или ребёнок в детстве был ограничен в движениях из-за дисплазии и попросту не доползал, а значит у функциональной системы не было возможности правильно выстроиться.
Все это — повод попасть на консультацию к специалисту и проверить работу высших психических функций. Поговорить с тренером о том, что вы наблюдаете в домашних тренировках, чтобы подстроить программу под индивидуальные особенности. Просто купить замечательную книгу Сунцовой, Курдюковой «Изучаем пространство» и позаниматься дополнительно в этом направлении.
Нет, можно, конечно можно, написать отзыв о том, что программа плохая, переложить ответственность за своего ребёнка на других и даже стать предводителем движения «против соробан»…. Только ребёнку это вряд ли поможет в дальнейшем избежать проблем с усвоением математики, особенно когда в школе начнутся задачи на время и пространство.
Кстати, раз уж затронула тему индивидуальных особенностей развития. Очень впечатляют результаты детишек, у которых все развивается слаженно. И порадуешься, и погордишься и невольно заразишься исходящим от них драйвом.
Но я, приобретая Соробан в свой город, руководствовалась идеей — помочь ещё и ребяткам, у которых есть те или иные трудности. Те, кто работает с «функциональными» детками знают, как сложно вложить в них знания, довести до прочного навыка работу высших психических функций. Страдают переключение и концентрация внимания, сбоит память, усидеть на месте — часто проблема. Удивительным образом работа на тренажере Соробан стимулирует ребят на получение результата.
Тут и включение, и работа различных анализаторов, и переключение и сосредоточение и что важно — желание ребенка накормить-таки Деда Соробана. Недавно мама занимающегося ребёнка со смехом сказала: у нас потрясающее открытие сделал ребёнок: оказывается, Дед Соробан не ждёт! Раньше и в окно успеет посмотреть, и ногу почесать, и нос подергать в процессе (до этого занимались ментальной арифметикой другой школы), а тут — зазевался и пропустил. Результат налицо — стал собраннее буквально во всем.»
Тему «зависания программы» и раздражения мам по этому поводу просто смешно на этом фоне комментировать. Обойдусь сакраментальным: тот, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. А вообще «раздражительная» мама, жалующаяся на истерики ребёнка… мягко говоря, вызывает тихую жалость. Потому что истерики — только начало.
Уж сколько говорено детскими специалистами, в книгах описано: не пытайтесь впихнуть в ребёнка то, что сами не понимаете, в чем сами не видите смысла, что у вас самих вызывает напряжение… Дело даже не в обесценивании нашей работы и не в потере вашего времени и ресурсов, дело в том, что за все это платит ваш ребёнок! Вдумайтесь в мои слова, дорогие родители! Расплачивается как раз плохим сном, навязчивыми движениями, перепадами настроения. Рост и развитие происходят только в доброжелательной спокойной обстановке. Цветы цветут тогда, когда за ними с любовью ухаживают — поливают, удобряют. Против очевидности, как говорится, не попрешь 🙂
Уважаемые коллеги! Юрий Александрович!
Благодарю вас за вашу кропотливую работу, за креатив, за желание сделать обучение ребёнка не просто полезным, но и таким, чтобы ребёнка распирало от удовольствия заниматься, за вашу детскость нерастраченную, за желание этим делиться. Я горжусь тем, что являюсь членом Вашей команды! Я горжусь тем, что являюсь представителем Вашей школы в своём городе!
Да, очень неприятно, когда дело, в которое вкладываешь душу, так цинично обесценивают. Но движение школы по городам и весям, растущее количество умников и умниц, желание преподавать эту систему говорят сами за себя. Я уверена, на каждый неприкрыто-заказной выпад найдутся десятки реальных благодарных откликов.
Детские глаза не умеют лгать. Достаточно просмотреть ролики, на которых ребята с таким удовольствием и гордостью демонстрируют свои способности.
И напоследок анекдот: говорит старый еврей Яков Абpааму: — И за что все так «Beatles»любят? Фальшивят, картавят… — А ты где их слышал? — да Мойша напел.
Прежде чем принимать чью-либо сторону в споре за или против, друзья, включите осознанность! И да пребудет с нами человечность!
Деменко Лариса,
Педагог-нейропсихолог,
Руководитель Школы Соробан в Нижнем Новгороде
Отзывы родителей — Соробан™ — Соробан™
Svetlana Sh 18 февраля 2017
Грамотный подход к детям, на занятиях весело и увлекательно, и самое важное, играючи, ребёнок учится круто работать мозгами, что упрощает его жизнь в школе и не только! Это очень нужное и правильное вложение в ребёнка!
С большой благодарностью Елене, нашему прекрасному преподавателю!!!
Оксана Лосюк 27 февраля 2017
Основной причиной, по которой мы отдали сына в Соробан, явилась строчка : “ему легко будет учиться в школе, воспринимать информацию и учить языки”. Мы не хотим, чтобы у ребенка школа и оценки были самоцелью, и он проводил за учебниками все свое свободное время! Пусть это будет легкая среда для общения и получения знаний. Ведь сейчас с образованием и учебниками творится что-то страшное. Поэтому Лёва учится в Соробане! Но если говорить о данном этапе, то ребенок очень сильно поменялся: логика, соображалка, креативность и подход ко многим вещам просто поражает, любознательность и живость ума! Он много рисует, сочиняет рассказы, находит необычные решения для бытовых ситуаций и т.д. Соробан раскрывает все новые и новые способности ребенка и раскрепощает его ум! Ребенку интересно посещать занятия, он ждет их! Делает домашние занятия и сам наблюдает свой рост, это вызывает восторг у него! Спасибо тренерам! Соробан – это чудо! И еще мы больше не посещаем никаких дополнительных кружков, кроме Соробана. Не нужно перегружать ребенка и ему необходимо личное время и свобода самовыражения!
Татьяна Карпук 18 февраля 2017
Недавно мой шестилетний сын перечислял другу по приоритету кружки и секции, которые посещает, и Соробан у него был на первом месте из девяти. Я немного удивилась, ведь (не буду скрывать) ребенку приходится напрягать голову/мозги. Кажется намного проще поплавать в бассейне или порисовать в студии, а может потанцевать? Но благодаря профессиональным, отзывчивым, добрым и любящим детей преподавателям занятия проходят легко и на веселой ноте. Ребенок с радостью бежит к нашей тете Ире. Хочу рассказать об изменениях, которые произошли с ребенком уже через пару месяцев после начала занятий: кроме того, что ребенок стал запросто складывать и отнимать цифры, он еще стал с легкостью запоминать стихи, песни, попросился в танцевальную студию, где у него хорошие успехи, рисует, стал аккуратно и красиво писать. Сейчас у нас уже за плечами 10 месяцев и мы уже производим действия с двухзначными числами, а еще даже в школу не ходим. Спасибо большое коллективу школы за теплую, дружескую атмосферу и за любовь к нашим деткам.
Алексей Колбун 21 февраля 2017
Настя охотно посещает занятия ментальной арифметики Соробан. Ходим мы около 4 месяцев. Дочка стала более сообразительной, более внимательной, концентрация заметно улучшилась. Мы очень довольны тренером -педагогом Екатериной Сергеевной! Желаем Вам роста и развития! А нам улучшить результаты!
Елена Сидорук 18 февраля 2017
Сын посещает занятия в школе “Соробан” третий месяц. Уже виден серьезный прогресс в устном счете, значительно увеличилась скорость запоминания информации. Занятия построены очень интересно и увлекательно, мотивируют ребенка самостоятельно заниматься дома. Большое спасибо за это нашему педагогу, Соловьевой Светлане Геннадьевне.
Анна Лазаревич 4 марта 2017
Ребёнок занимается пять месяцев. Колоссальный прорыв в школе по всем предметам, не только по математике. Внимательность, концентрация очень повысилась. Любит делать домашку, и нашего тренера Екатерину
Ирина Обернихина 28 февраля 2017
Отлично тренирует память. Ребенок стал более внимательным.
Спасибо нашему преподавателю Екатерине. Она находит к каждому ребенку подход, несмотря на сложности характеров наших деток!
Отзывы о Соробан! — Соробан™
Отзывы о Соробан!
Татьяна Бахманова-Трибельская
Кто считать не хочет в столбик,
сколько будет пять плюс пять…
Или сто шестьдесят восемь
минус триста сорок пять…
Кто не хочет калькулятор постоянно доставать
и решать примеры долго (или вовсе не решать)…
Пусть приходит в Соробан. И его научат там,
как считать, одновременно, стих читая по ролям.
Восемь дел одновременно или восемьдесят два?
приходи и сам попробуй это весело всегда!
P.S. С педагогом как Елена все моря нам по колено!
Вот такие великолепные отзывы о Школе Соробан™ мы получили от наших дорогих родителей.
Такие слова дают вдохновение для дальнейшей работы и ещё большего совершенства.
Мама пишет: “Так сложилось, что это лето наша семья решила провести в Минске. Все, у кого есть маленькие дети, дошкольного и младшего школьного возраста, знают, что бесцельное времяпровождение для ребёнка чревато, и поэтому было решено найти на лето такие занятия,которые не только бы заинтересовали наших Соню (9) и Тиму (7), но и оказались полезными в их “личностном росте” ) . Так мы и познакомились со “Школой Устного Счёта Соробан”. А на сегодняшний момент не только познакомились, но и подружились! Соня наконец поняла, что математика бывает интересной, Тима только пошёл в 1-й класс, но уже складывает двузначные числа, параллельно рассказывая стихи Ренаты Мухи.. Разве может нас, благодарных родителей, это не впечатлять! С сентября, хоть загруженность детей и зашкаливает, этим занятиям было выделено почётное место в их расписании, а это о многом говорит. О многих положительных моментах, связанных у нас со школой “Соробан”. Спасибо нашим преподавателям! Процветания школе!”
Вот такие слова наилучшее доказательство того, что в Школу Соробан™ вложена душа:
“Спасибо школе Соробан! Всего только один урок! Всего только первый урок! И столько впечатлений и сразу результатов у моего пятилетнего стеснительного сына Тимурки! На языке – “Когда мы снова пойдем в Соробан?” И все домашние уже научены ребенком – как считать до двух на счетах. Для нас это большое событие: ребенок, который еще вчера убегал от книжек с цифрами, теперь сам учит взрослых и с гордостью демонстрирует первые навыки. Вы чудо! Благодарим, что вы есть!”
“Наша Кристинка тоже занимается в этой школе уже 2,5 месяца, и даже на бытовом уровне видно, как ребёнок раскрывается! Спасибо маме Альгерда, что в минуты сомнений твёрдо сказала “стОит”. “
Спасибо Вам, дорогие Родители за доверие и признание!