Соробан для взрослых – Франшиза Сеть школ ментальной арифметики «Соробан» – цена взноса, отзывы, условия

Содержание

Полезна ли ментальная арифметика для взрослых?

Здравствуйте, дорогие друзья! Решила пополнить рубрику «Ментальная арифметика» еще одной интересной статьей, адресованной скорее мамам и папам, нежели маленьким школьникам. Сегодня поговорим о том, полезна ли ментальная арифметика для взрослых людей?

Рассказывать буду, основываясь на собственном опыте. Поделюсь с вами своими ощущениями от изучения этой науки. Для того, чтобы не повторяться, предлагаю вам подробнее узнать о том, что такое ментальная арифметика вот здесь. О том, что конкретно и как конкретно она развивает в наших детишках, вот здесь. А о том, что такое соробан, написано в этой статье.

С чего все начиналось?

Итак, как же я вообще пришла в ментальную арифметику? Примерно три года назад, как и многие, в одной телевизионной передаче я увидела маленькую девчушку, которая смотря на экран и видя различные числа, складывала их в уме быстрее калькулятора. Меня это просто поразило! И я начала интересоваться, что же это за такая хитрая система устного счета?

ментальная-арифметика-по-телевизору

Выяснилось, что как раз занятия ментальной арифметикой этот навык и развивают. Тогда я еще не знала, что кроме высокоскоростного счета – это еще и мощнейшее разностороннее развитие. И решила я, что нужно обязательно и моих детей отвести на такие занятия, чтобы они тоже так могли, как эта девочка, тем более, что детки были не против.

В то время как раз по всей стране стали появляться школы ментальной арифметики. В одну из них мы и записались. Дети ходили с удовольствием, до тех пор, пока их не свалила в постели  простуда. Температура-сопли-кашель и все такое. Пару недель лечились, занятия, соответственно, пропускали.

Когда мы снова были в строю и пришли на ментальные уроки, то оказалось, что от группы мы капитально отстали. Преподаватель позаниматься с ребятами дополнительно отказался, сославшись на капитальную занятость. Мы пытались догнать сами, но не смогли. Пришлось с занятиями завязать. Но только с занятиями, а не с мечтой)

девочка-у-соробана

И вот, в прошлом году, я вдруг решила, что мне нужно самой научиться этой науке. И ведь научилась! Теперь я сертифицированный инструктор по ментальной арифметике. Нет, я не набрала себе группу учеников (хотя, не отрицаю, что это может случиться), я просто теперь учу своих детей самостоятельно, дома, никуда не торопясь. Учу детей и сама с ними занимаюсь.

Опять же, не буду сейчас рассказывать об успехах своих детей, ведь тема статьи, ментальная арифметика для взрослых. И сейчас переходим к самому интересному.

Мои ментальные открытия

Друзья, если б вы только знали, как меня в начале напрягали мои пальцы! Я и понятия не имела, насколько они деревянные, пока не взяла в руки соробан. Ведь попасть в нужную косточку, нужным пальцем я просто не могла! Ну не слушались они меня и все тут. Так было примерно первые две недели моих «соробанных» занятий. И это при том, что я постоянно что-то руками делаю: то вырезаю, то шью, то рисую, то пишу.

пальцы-на-соробане

Спустя две недели пальцы пришли в себя) Стали слушаться меня, как солдаты своего командира. Мне аж полегчало, честное слово. Сейчас они носятся по соробану, как угорелые.

Еще одно открытие — это память. Скажите, бывало с вами такое, видишь по телевизору какого-нибудь актера, знаешь его прекрасно, а фамилию вспомнить не можешь. Вот не можешь и все тут. Со мной бывало такое довольно часто и не только с актерами. Я уже начала серьезно за память волноваться.

Так вот, теперь таких проблем у меня нет. То, что ментальная арифметика тренирует память, подтверждаю. Да и не только память, а и весь мозг. Кстати, мозг в начале моих ментальных экспериментов работал почти так же, как и пальцы. Со скрипом. Было ощущение, что я чувствую, как он шевелится) Сейчас все наладилось. Не только с памятью проблем нет, но и мышление стало шустрее. Умная мысля теперь приходит не опосля, а точно вовремя.

И еще один момент, на который я хочу обратить ваше внимание. Это творчество.

богатое-воображение

Наверняка для вас не секрет, что все наши творческие способности, воображение, фантазии являются жителями правого полушария, которое в повседневной жизни мы не сильно-то и используем. А ментальная арифметика действует на правое полушарие, как будильник. Оно постепенно просыпается.

В чем это выражается лично у меня?

Давным-давно я увлекалась шитьем кукол. Классные получались куклы, к сожалению, нет фотографий, чтобы вам показать. А потом, как-то это занятие забросилось, вытеснилось чем-то более необходимым. Иногда приходили мысли в голову: «Пошить что ли?» Но не было идей, по поводу того, что конкретно шить.

И тут вдруг недавно у меня в голове начали рисоваться образы кукол, которых можно было бы сделать. Целые коллекции кукол! Каждая в мельчайших подробностях. Просто супер! Руки чешутся к работе приступить! Воображение вместе с фантазией заработало на полную катушку, и это здорово!

Да и на работе тоже есть определенные успехи. Работаю я ди-джеем на Русском Радио в Липецке. С микрофоном по жизни иду уже давно, около 15 лет. Смею предположить, что говорить я умею. По крайней мере, ни работодатель, ни радиослушатели ни на что не жалуются. Да, я могу в эфире как-то по хитрому вывернуть фразу, подобрать нужные слова, красиво сказать. Научилась. Опыт, знаете ли.

микрофон-на-радио

И буквально на днях, я получила похвалу от своего директора (а на похвалы он довольно скуп). Начальник сказал, что в последнее время я стала как-то по особенному говорить. Более красочно, более ажурно. С чего бы это? Кроме как ментальной арифметикой я это объяснить не могу.

Немного общих слов

В Европе ментальная арифметика является профилактическим средством против болезни Альцгеймера и старческого слабоумия. Там даже организовывают курсы по менталке для пожилых людей. В нашей стране я о таком явлении пока не слышала.

золотой-соробан

Теперь давайте попробуем сравнить взрослых и детей. Детям эта наука дается намного легче, просто потому, что их воображение, еще не выключено, а нейронные связи в мозге устанавливаются быстрее.

Да, конечно, взрослый человек никогда не сможет обогнать ребенка в ментальном счете. Но зато взрослый человек с помощью ментальной арифметики  уже сегодня может позаботиться о том, чтобы ум его был светлым долгие-долгие годы, до самой глубокой старости.

Я уже начала об этом заботиться. А вы?

На сегодня все! Надеюсь, вам было интересно)

Ваша Евгения Климкович:)

Устный счет для пожилых — Соробан™

Устный счет для пожилых

Большинство людей пенсионного возраста не предполагают, что учиться ментальной арифметике еще не поздно. Обучение позволит хорошо развить память и избежать проявлений старческого склероза. Учеба заставит мозг работать и улучшить внимание. Школа Соробан сумеет дать необходимые арифметические знания не только детям, но и взрослым.

Возможно ли развитие интеллекта в пенсионном возрасте

Известно, что естественное старение крайне негативно отражается на интеллекте. Мозговые структуры начинают функционировать менее активно, сосуды теряют свою эластичность, нарушается мозговое кровообращение. После 50 лет начинает происходить разрушение нервных клеток, ухудшается память и концентрация внимания. Есть ли при таких особенностях организма возможности научиться ментальной арифметике? Сможет ли устный счет с помощью абакуса повлиять на улучшение интеллекта в пожилые годы?

Специалисты школы Соробан решили ликвидировать принятое общественное мнение, что в старости учиться сложно и невозможно. В ходе эксперимента были организованы курсы ментальной арифметики для студентов, возраст которых был больше 55 лет. Некоторым студентам было более 80 лет. При этом, методики обучения пожилых учеников ничем не отличались от уроков для детей и подростков.

Показатели функциональности мозга оценивались до начала занятий и после. В ходе исследования выявили, что у пожилых учеников:

  • улучшилась зрительная память;
  • восстановилась и улучшилась память;
  • возросла концентрация внимания;
  • благодаря абакусу, улучшилась моторика пальцев;
  • учеба помогла быстро запоминать даты, рецепты, телефонные номера;
  • развилось творческое мышление;
  • проявились таланты.

Ментальная арифметика буквально помогла людям преодолеть все трудности пожилого возраста.

Обучение дает новые возможности

Безусловно, способности пенсионера и ребенка-школьника не одинаковы. Дети быстрее ориентируются, поскольку у них хорошо развиваются нейронные цепи, в отличие от пенсионеров. У ребенка более работает воображение. Однако умственные тренировки помогают пожилым людям продлить ясное состояние разума и, соответственно, своё здоровье.

Студент старшего возраста имеет более строгую мотивацию для самого себя, желает добиться истинного успеха, и нацелен в обучении на достижение лучших результатов. Пожилой ученик становится истинным примером для подражания для своих внуков. Пенсионеры с удовольствием демонстрируют свои способности в умственном счете перед своими близкими людьми.

Активности до глубокой старости способствуют:

  • умеренные физические нагрузки;
  • регулярные прогулки;
  • сбалансированное здоровое питание;
  • исключение алкоголя и курения.

В очень многих европейских государствах сегодня действуют курсы ментальной арифметики для пожилых. Подобное является своеобразной профилактикой развития атеросклероза и болезни Альцгеймера. Курсы помогают снизить риск развития старческого слабоумия и активно тренируют оба полушария мозга.

Обучение также придаёт пожилым ученикам уверенности в себе, обеспечивает полноту жизни. На уроках пенсионеры полны здорового духа соревнований и азарта. Благодаря обучению, жизнь пожилых людей наполнена смыслом. Старики с удовольствием занимаются на курсах и желают развиваться интеллектуально и далее. Их жизненный потенциал значительно повышается, появляется жажда общения и желания провести легкую и приятную старость в свое удовольствие. Как показывает практика, развитие интеллекта возможно в любом возрасте, в том числе и в старческом.

Ментальная арифметика помогает дедушкам и бабушкам оставаться активными и жизнерадостными долгие годы, до самой глубокой старости. Сохранение ясности ума играет важную роль в здоровье пенсионера. Ускорить реакции мозга, развить устный счет и творческий потенциал помогает бабушкам и дедушкам ментальная арифметика. Это доступный и увлекательный способ сохранить свой мозг от патологических разрушений в пожилые годы.

Статья блога Школы Соробан

Соробан — спорт для мозгасоробан - спорт для мозга Каждый спортсмен знает: для того, чтоб освоить сложные спортивные элементы, нужно отточить базовые навыки, нарастить мышечную силу, натренировать выносливость, довести все до автоматизма. Например, в гимнастике элементу «кольцо» предшествует ряд не только базовых гимнастических упражнений, но еще и отличная растяжка, выполнение разминки и совершенная гибкость тела. Таким образом, тело подготавливается к освоению более сложных элементов. Спортсмены на собственном опыте знают, что подготовительный этап предотвращает возможные получения травм, растяжений мышц и является стабильной базой перед переходом к более сложным элементам.

Школа устного счета Соробан — спорт для мозга, который развивает мозг. Прокачивает основную мышцу – ум, укрепляем выносливость, повышает работоспособность, готовит ее к выполнению самых сложных трюков, коими являются быстрая реакция, переработка информации, употребление только самого важного и значимого.

В спорте тренировка начинается с разминки и кардиотренировки, они помогают разогреть наше тело, подготовить его к остальным упражнениям. Все нагрузки на тело растут постепенно, никто никуда не спешит, ведь знает, что постепенность – залог достижения качественных и в первую очередь безопасных достижений. В Соробане первой такой темой «для разогрева» выступает тема «Просто». Дети, визуализируя счет решают пример, передвигая косточки в уме. Таким образом, мы осваиваем «кардиотренировку» для мозга. В спорте есть своя система тренировок и нагрузок, Соробан же имеет собственную уникальную методику, которая плавно подготавливает мозг к более сложным нагрузкам. Основным инструментом в системе Соробан являются счеты  Соробан соробан - спорт для мозга Какова специфика работы с ними? Например, на первом уроке мы учим 4-3+1, и только на 12-м 4+1-3. Почему именно так? Такой подход объясняется постепенной нагрузкой. Начинающий спортсмен не станет даже пробовать сесть на шпагат на первом уроке, ведь он знает, что его организм еще не готов. Для шпагата нужна хорошая растяжка и разогретые мышцы. Вот и в Соробане мы сначала «прокачиваем» наши навыки визуализации с «земными» косточками, а уже после приступаем к действиям с «небесной».

Ольга Рашевская, методист-координатор Школы Соробан: «Все мы помним со школьной скамьи, что перемена мест слагаемых сумму не меняет, однако, в Соробан от перемены мест меняется сам принцип!»

Благодаря этому принципу мы и движемся в визуализациях от простого к сложному, развивая оба полушария мозга. Возьмем для примера сложную задачу Соробан, которую демонстрирует Александр, студент школы устного счета Соробан в Екатеринбурге. Соробан — спорт для мозга. Прежде чем получить подобный результат, как вы видите на видео, он уже успел пройти первую тему «Просто» и впереди у него «Брат» и «Друг», но его моз уже видит правильное направление развития. Проще говоря, вначале мы тренируем мышцы, подготавливаем и разогреваем (изучаем состав чисел 5 и 10), далее идет растяжка (работа с визуализацией задач с «земными» косточками, повышая скорость), растягиваем все тело, верхнюю и нижнюю часть (введение других вариаций тематических блоков). И вот когда такой сложный подготовительный этап пройден мы приступает к более серьезным задачам – лишь вычитание, лишь сложение и умножение. Часто нам задают вопрос о том, почему мы не учим делению. Возникает встречный вопрос: «А зачем гимнасту уметь поднимать штангу?»
Соробан — спорт для мозга, который делает упор на те знания, которые можно унести с собой, те, которые помогают развить такие умения, как:
* Повышение концентрации; * Улучшение памяти и всех видов мышления, упор на образное; * Многозадачность; * Одновременная работа обоих полушарий мозга; * Определение главного из поступающей информации; * Повышение умственных и интеллектуальных способностей. Многие школы ментальной арифметики предлагают научить делению, но ему прекрасно учат в обычной школе. Изучение деления в ментальной школе принесет ровно столько же пользы, сколько штанга в гимнастике. В раннем детском развитии это совершенно лишнее. Главную цель, которую ставит перед собой Соробан – развитие мозга. А фантастические навыки ментальной арифметики, скоростной счет, понятие самой цифры это наш «сладкий бонус» и путь, которым мы движемся, достигая нашу главную цель.

Основатель Методики Соробан, Юрий Новосёлов: «Детство быстро проходит, используйте это время разумно!»

Каждый, кто посвящает себя спорту отлично знает, что результат равен затраченным усилиям, умноженным на желание достичь цели. У нас с вами одна дорога, давайте идти к цели вместе!

Соробан — спорт для мозга! photos-003

Мы знаем, что наши дети могут достичь как в обычном спорте высочайших результатов, так и в спорте, где развивают мозг благодаря методике Соробан! Наша страничка в ФБ.
Читать ещё: Что дети говорят о Соробан.

Все тайны Соробана. История и достоинства — Соробан™

Все тайны Соробана. История и достоинства

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

 

Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.


Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

 

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 

В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

 

Все преимущества Соробан

 

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

 

Умная методика, которая появилась в России

 

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

 

Когда учить Соробан маленьким гениям?

 

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

Статья блога Школы Соробан

viber 2222В сети вдруг в одночасье участились «отзывы» о вреде обучения в школе Соробан. Обычно никак не реагирую на субъективные, ничем не подкрепленные выпады против чего или кого-либо.  Причин тому две.  Первая: как говорится, «ломать- не строить». Те, кому не дано созидать, чаще всего разрушают. И если разрушение у человека в крови, то противостоять этому — все равно, что пытаться удержать снежную лавину. Прорвёт. Сойдёт. И… накроет всех!  Вторая причина — понимание, что при любом раскладе в любой коммерческой деятельности рано или поздно, так или иначе появляется конкуренция. В этом, как раз, не вижу ничего плохого. Потому как здоровое соперничество — самый лучший способ держать в себя в тонусе и стремиться к росту: если тебя «опускают», значит, считают достойным противником. А нам того и надо 🙂 К чему такое длинное вступление? К тому, что опус мой — не приглашение к обсуждению. Единственная цель — сказать спасибо Юрию Новоселову, как создателю и вдохновителю идеи Соробан, и всей команде, которая реализует эту программу в разных городах. Итак, активно муссируется тема ухудшения здоровья детей («проблемы со сном и истерики»), отсутствие отлаженной программы («опыты на детях») и сбои в работе тренажера («постоянно виснет»). Дабы невольно не быть втянутой в нелепый спор, сразу расставляю точки над и: программу оттестила на собственном ребёнке, результат работы программы отслеживаю как на здоровых детях, так и на ребятках с небольшими функциональными отклонениями в работе головного мозга и, наконец, сама являюсь тренером. То бишь, с программой знакома не по наслышке. Опыт работы в области развития детей более 18 лет, семь из которых приходятся на работу в собственном нейропсихологическом центре. Кстати, когда приобретала право на преподавание Соробан, первое, что меня впечатлило — экологичность и продуманная концепция в работе с детьми. Для меня любой ребёнок сродни кубику Рубика. Такой же занимательный, яркий, многосторонний и сложный. Чтобы понять как его настроить и правильно собрать, приходится учитывать все составляющие — семью, социум, собственно природную задумку. Когда результат работы впечатляет? Правильно, когда все цвета на своих гранях, когда целостность, гармония, слаженность в действиях тех, кто взял на себя ответственность за воспитание и развитие. Вот приводит родитель на занятия в Центр своего ребёнка и говорит, мол, хочу чтобы развивался, чтобы таланты раскрыл, чтобы способности проявил. Хороший запрос? Да просто замечательный! Только один родитель активно во всем этом участвует. А второй, сложив по-наполеоновски руки на груди, наблюдает: «ну-ка, ну-ка, чем вы меня удивите?» Без комментариев, я думаю, обойдёмся, да? Вы поддерживаете и помогаете, вы вдохновляете и восхищаетесь, вы своим примером двигаете к цели и держите родное чадо за руку! Мы вкладываем свои знания и умения, мы создаём пространство для развития и условия для роста, мы делимся опытом и поддерживаем вас и вашего ребёнка! Что остаётся делать ребенку? Да! Развиваться всем на радость! И по-другому не бывает! Помните детскую сказку Сутеева про колеса? Вот и я про это — вклад со всех сторон одинаковый! Взаимодействие! Обоюдное стремление к цели! Конфликты, подозрения, раздражение, неопределенность, непонимание для чего вообще все это нужно — это как разные по размеру колеса. Тележка не поедет — факт. По поводу нарушения сна, тиков, истерик после занятий соробан. Тема серьезная и требует от взрослых своевременного отреагирования. Если вы видите, что ребёнок быстро устаёт, «выключается» — перестает реагировать, начинает много хаотично двигаться, раздражается, плачет, появляются навязчивые движения, проблемы с засыпанием и все это на фоне умственной деятельности — «это жжжж неспроста!» — поверьте как педагогу и детскому нейропсихологу с приличным стажем работы. И дело вовсе не в Соробан -занятия как лакмусовая бумажка показывают, что в данной сфере намечается сбой. У ребёнка может быть нарушено кровообращение, несформированы те отделы мозга, которые отвечают за работоспособность или саморегуляцию. То, что вы наблюдаете — всего лишь следствие, картинка, с помощью которой организм растущего человечка подаёт вам сигнал о том, что в развитии не так все благополучно. Увы, чаще всего эти сигналы либо игнорируются, либо объясняются якобы плохой системой, плохими педагогами. Не тратьте время на поиск виноватых. В таких случаях важно отыскать причину и помочь ребёнку до того, как он пойдёт в школу и эти проявления будут мешать ему в учебной деятельности. Чем старше ребёнок, тем сложнее откорректировать разлаженную систему. Не стоит забывать и о том, что любая новая деятельность требует адаптации. Программа Соробан выстроена таким образом, что ребёнок осваивает её пошагово: от простого к сложному. GEA_7100Усложнение возможно только по мере усвоения предыдущего. По сути, те, кто пишет, что программа настолько интенсивно прогоняется, что ребёнок не успевает усваивать — лукавят. Если ребёнок не освоил одно действие, ему просто не на что наложить последующее. А у школы просто сокрушающее количество видеороликов, наглядно демонстрирующих уверенный счёт детишек разного возраста. Согласитесь, было бы сложно отобразить эффективность на таком количестве детей, если бы программа не работала. Другой вопрос, что всегда находятся такие ребятки, у которых и старт затягивается и движение замедленное. Родители при этом беспокоятся, форсируют события, сравнивая успехи своего ребёнка с другими студентами школы. В этом случае нужно просто проявить терпение. Все случится в своё время. Это как езда на велосипеде. Мало кому придёт в голову подтолкнуть, впервые севшего за руль ребёнка, и сказать «ну давай, жми на полную!» Сначала придержите, поможете поймать баланс, подстрахуете на малом ходу и уже потом начнёте отпускать. Соробан — грамотно продуманный тренажёр. Используйте его правильно, согласно рекомендациям тренера, и результат обязательно порадует! GEA_7209 Подобный подход к тренировке оправдывает себя и в тех случаях, когда у ребёнка «путаница с разрядом», когда «переставляет цифры в числах — вместо 12 например 21», когда «затрудняется считать с переходом через десяток» и т.п. Тем, кто склонен искать виноватых и ругать систему- президента, я помочь не смогу, а вот многим вдумчивым родителям эта информация поможет внимательнее присмотреться к трудностям ребёнка. Скорее всего, с большой долей вероятности, нейропсихолог диагностирует у таких детишек несформированность пространственного фактора: так бывает, когда ребёнок левша, особенно переученный, или у ребёнка ведущим является левый глаз- в таком случае он функционально воспринимает информацию не слева направо, а наоборот; или ребёнок в детстве был ограничен в движениях из-за дисплазии и попросту не доползал, а значит у функциональной системы не было возможности правильно выстроиться.  Все это — повод попасть на консультацию к специалисту и проверить работу высших психических функций. Поговорить с тренером о том, что вы наблюдаете в домашних тренировках, чтобы подстроить программу под индивидуальные особенности. Просто купить замечательную книгу Сунцовой, Курдюковой «Изучаем пространство» и позаниматься дополнительно в этом направлении.  Нет, можно, конечно можно, написать отзыв о том, что программа плохая, переложить ответственность за своего ребёнка на других и даже стать предводителем движения «против соробан»…. Только ребёнку это вряд ли поможет в дальнейшем избежать проблем с усвоением математики, особенно когда в школе начнутся задачи на время и пространство. Кстати, раз уж затронула тему индивидуальных особенностей развития. Очень впечатляют результаты детишек, у которых все развивается слаженно. И порадуешься, и погордишься и невольно заразишься исходящим от них драйвом. Но я, приобретая Соробан в свой город, руководствовалась идеей — помочь ещё и ребяткам, у которых есть те или иные трудности. Те, кто работает с «функциональными» детками знают, как сложно вложить в них знания, довести до прочного навыка работу высших психических функций. Страдают переключение и концентрация внимания, сбоит память, усидеть на месте — часто проблема. Удивительным образом работа на тренажере Соробан стимулирует ребят на получение результата.RUM_3534 Тут и включение, и работа различных анализаторов, и переключение и сосредоточение и что важно — желание ребенка накормить-таки Деда Соробана. Недавно мама занимающегося ребёнка со смехом сказала: у нас потрясающее открытие сделал ребёнок: оказывается, Дед Соробан не ждёт! Раньше и в окно успеет посмотреть, и ногу почесать, и нос подергать в процессе (до этого занимались ментальной арифметикой другой школы), а тут — зазевался и пропустил. Результат налицо — стал собраннее буквально во всем.» Тему «зависания программы» и раздражения мам по этому поводу просто смешно на этом фоне комментировать. Обойдусь сакраментальным: тот, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. А вообще «раздражительная» мама, жалующаяся на истерики ребёнка… мягко говоря, вызывает тихую жалость. Потому что истерики — только начало. Уж сколько говорено детскими специалистами, в книгах описано: не пытайтесь впихнуть в ребёнка то, что сами не понимаете, в чем сами не видите смысла, что у вас самих вызывает напряжение… Дело даже не в обесценивании нашей работы и не в потере вашего времени и ресурсов, дело в том, что за все это платит ваш ребёнок! Вдумайтесь в мои слова, дорогие родители! Расплачивается как раз плохим сном, навязчивыми движениями, перепадами настроения. Рост и развитие происходят только в доброжелательной спокойной обстановке. Цветы цветут тогда, когда за ними с любовью ухаживают — поливают, удобряют. Против очевидности, как говорится, не попрешь 🙂 Уважаемые коллеги! Юрий Александрович! RUM_3394 Благодарю вас за вашу кропотливую работу, за креатив, за желание сделать обучение ребёнка не просто полезным, но и таким, чтобы ребёнка распирало от удовольствия заниматься, за вашу детскость нерастраченную, за желание этим делиться. Я горжусь тем, что являюсь членом Вашей команды! Я горжусь тем, что являюсь представителем Вашей школы в своём городе! Да, очень неприятно, когда дело, в которое вкладываешь душу, так цинично обесценивают. Но движение школы по городам и весям, растущее количество умников и умниц, желание преподавать эту систему говорят сами за себя. Я уверена, на каждый неприкрыто-заказной выпад найдутся десятки реальных благодарных откликов. Детские глаза не умеют лгать. Достаточно просмотреть ролики, на которых ребята с таким удовольствием и гордостью демонстрируют свои способности. И напоследок анекдот: говорит старый еврей Яков Абpааму: — И за что все так «Beatles»любят? Фальшивят, картавят… — А ты где их слышал? — да Мойша напел. Прежде чем принимать чью-либо сторону в споре за или против, друзья, включите осознанность! И да пребудет с нами человечность! Деменко Лариса, Педагог-нейропсихолог, Руководитель Школы Соробан в Нижнем Новгороде RUM_3376

Статья блога Школы Соробан

Все тайны СоробанаШкола устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.  Таинственный абак Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.Вид абака значительно изменялся Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо». Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.  

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов. Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор. Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.Все преимущества Соробан Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.  

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5». Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой. Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.  

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев! Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.  

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие. Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

— Соробан™

Школа устного счета Соробан в России

Человек учится всю жизнь, но самый плодотворный и важный период в формировании его интеллектуальных и личностных качеств – детство. Дети – очень требовательные, и при этом благодарные и отзывчивые ученики, они открыты миру, знаниям и с удовольствием познают самих себя. Множество проведённых исследований подтвердили теорию учёных о том, что интеллектуальные способности гораздо в большей степени зависят от среды, в которой развивается малыш, данного ему образования, нежели от генетического фактора. И самый благоприятный возраст для раскрытия природных задатков – это этап активного клеточного роста, который длится примерно до 12 лет. В этот важнейший момент жизни мы воспитываем ЧЕЛОВЕКА, поэтому решающую роль играет, кто направляет малыша, чем наполняется его разум и сердце. Сегодня у родителей появилось много помощников в воспитании и обучении детей. Это творческие и спортивные кружки, языковые школы, развивающие детские центры. Особое место в бесконечном списке учебных учреждений для детворы занимает Школа устного счёта Соробан в России.

Немного о Соробан

Методика Соробан родилась в 2013 году. Её основатель, Юрий Новосёлов, увидел в Турции первую школу для детей, которая работала на базе известной японской методики обучения быстрому устному счёту – ментальной арифметики. В результате стало ясно, что программа идеально подходит только детям с хорошими интеллектуальными данными. Но нельзя мириться с тем, что остальные малыши не будут иметь возможность развивать свой природный потенциал. Поэтому команда специалистов во главе с Новосёловым разработала собственную уникальную методику Соробан™, адаптированную для всех детей, многократно доказавшую, что в каждом, абсолютно в каждом ребёнке живёт маленький гений!

Суть методики

Еще недавно о ментальной арифметике на постсоветском пространстве никто не слышал. Сегодня работают уже десятки школ устного счёта Соробан в России, Украине, Беларуси, открылся первый учебный класс в Италии, а количество родителей, желающих обучить свою кроху скоростному устному счёту, продолжает расти. Что представляет собой обучение в Школе Соробан?
  • Методика разработана для детей 5-11 лет.
  • Курсы ментальной арифметики имеют продолжительность 2 года и включают еженедельные занятия в учебном классе и каждодневные тренировки дома (15 минут упражнений на компьютерном тренажёре Соробан).
  • Набор в школу идёт в две возрастные группы: для дошкольников (5 лет) и для школьников младших классов (1,2,3,4,5,6 класс).
  • На первом этапе обучения происходит знакомство с японскими счётами абакус, освоение навыков работы с ними (откладывание чисел, выполнение примеров на сложение, вычитание, умножение).
  • На втором этапе активируется детское воображение. Дети визуализируют счёты в уме, и все примеры решают, мысленно передвигая счётные костяшки на воображаемом инструменте.
  • В работе с абаком дети пользуются двумя руками. Ментальный (умственный) счёт активно тренирует правое и левое полушария.

Почему методика Соробан уникальна?

Ментальная арифметика в Школе Соробан уникальна не тем, что ребёнок научится быстрому устному счёту, хотя, конечно те результаты, которые демонстрируют ученики Школы, поражают воображение. Совокупность ментальной арифметики с грамотными педагогическими методами, систематическими тренировками, индивидуальным подходом способствует гармоничному развитию малышей. Посудите сами, какие факторы являются определяющими в воспитании цельной личности?
  • Игры. Например, шахматы, конструктор, пазлы, головоломки – это игрушки, которые заставляют ребёнка думать. Ещё более эффективный инструмент – счёты абакус. Их можно смело назвать игрушкой гения, поскольку они развивают творческие способности, мышление, формируют целостное восприятие мира.
  • Воображение. Это источник всех творческих начинаний. Ментальный счёт интенсивно тренирует правое полушарие, ведающее образным мышлением, интуицией.
  • Активность. Ментальная арифметика в школе Соробан развивает концентрацию и быстроту реакции. В результате активные неусидчивые дети учатся сосредотачиваться на определённых задачах, а спокойные проявляют более высокую активность.
  • Уверенность в себе. Каждое занятие в Школе устного счёта Соробан в России приносит ребёнку маленькую победу над собой. Это подстёгивает к покорению новых вершин и не только в математике и устном счёте.
  • Знания. Благодаря ментальной арифметике, культивируется познавательный интерес ребёнка и способность быстро и легко усваивать информацию. А феноменальная память, аналитическое мышление, быстрая реакция – главные помощники в приобретении и правильном использовании обширных знаний во всех отраслях науки.
  • Общение. Методика даёт бесценный опыт коллективной работы, взаимодействия с людьми, развивает коммуникабельность.
  • Лидерские качества. Соробан воспитывает в учениках ответственность, дисциплину, целеустремлённость, учит их самостоятельно мыслить, делать выводы, принимать решения.
Кроме того, огромное влияние на формирование индивидуальности у детей оказывает их эмоциональное восприятие окружающего мира. Доброжелательная обстановка, которая царит на уроках в Школе устного счёта Соробан в России, возможность свободно выражать свои мысли, эмоции, поощрительная система обучения помогают малышу развивать гениальные природные задатки, оставаясь самим собой. Именно по этой причине ментальная арифметика Соробан™ полезна каждому ребёнку. Как записаться в Школу, сколько стоит весь курс обучения, в какое время будут проходить занятия – все вопросы вы можете задать нам на страничке «контакты». Заботиться о покупке учебных материалов родителям не придётся, так как их цена уже включена в стоимость обучения. Каждому малышу мы предоставляем пробный месяц занятий, который будет абсолютно бесплатным, если вы решите не продолжать дальнейшую учёбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *