Сказка хвосты русская народная презентация: Презентация по сказке В. Сутеева «Хвосты» – Презентация «Хвосты»

Презентация по сказке В. Сутеева «Хвосты»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Владимир Сутеев слайды подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Г Описание слайда:

Владимир Сутеев слайды подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Гапеева Е. Н.

2 слайд За лисой гнались собаки.
Описание слайда:

За лисой гнались собаки.

3 слайд И оторвали ей хвост. Описание слайда:

И оторвали ей хвост.

4 слайд Но сама она успела убежать. Описание слайда:

Но сама она успела убежать.

5 слайд На рябине сидела Сорока – белобока и видела, как собаки Лисе хвост оторвали.
Описание слайда:

На рябине сидела Сорока – белобока и видела, как собаки Лисе хвост оторвали.

6 слайд - Да и Лиса теперь без хвоста, и хвост без Лисы. А жаль! Хороший хвост зря п Описание слайда:

— Да и Лиса теперь без хвоста, и хвост без Лисы. А жаль! Хороший хвост зря пропадает. Себе его взять? Нет! Пожалуй, от добра, добра не ищут.

7 слайд В это время мимо шел Еж – Колючая голова.
Описание слайда:

В это время мимо шел Еж – Колючая голова.

8 слайд - Чего смотришь, видишь хвост лисий, совсем новый. Бери его себе, носи на зд Описание слайда:

— Чего смотришь, видишь хвост лисий, совсем новый. Бери его себе, носи на здоровье.

9 слайд  - Нет, хвост, конечно хороший. Да он мне не к чему.
Описание слайда:

— Нет, хвост, конечно хороший. Да он мне не к чему.

10 слайд - Бери, бери скорей, колючая твоя душа. Ну какой у тебя хвост? Так хи-хи-хи, Описание слайда:

— Бери, бери скорей, колючая твоя душа. Ну какой у тебя хвост? Так хи-хи-хи, фитюшка!

11 слайд - Не годится мне лисий хвост. Не свернешься, не развернешься. И пошел ежик д
Описание слайда:

— Не годится мне лисий хвост. Не свернешься, не развернешься. И пошел ежик дальше по своим делам. А лисий хвост, так и остался лежать.

12 слайд  - Ишь, какой! Видно себе на уме! Гордый! Описание слайда:

— Ишь, какой! Видно себе на уме! Гордый!

13 слайд Тем временем мимо пробегал зайчишка. Увидел лисий хвост, задрожал, чуть со ст
Описание слайда:

Тем временем мимо пробегал зайчишка. Увидел лисий хвост, задрожал, чуть со страху не умер.

14 слайд - Чего испугался? Бери хвост себе, носи на здоровье. Такие хвосты на улице н Описание слайда:

— Чего испугался? Бери хвост себе, носи на здоровье. Такие хвосты на улице не валяются.

15 слайд  - Ой, ну что ты! Это же лисий…
Описание слайда:

— Ой, ну что ты! Это же лисий…

16 слайд - Ну и что ж такого? С этаким хвостом тебе никто не страшен. Все тебя уважат Описание слайда:

— Ну и что ж такого? С этаким хвостом тебе никто не страшен. Все тебя уважать, боятся будут.

17 слайд  - Да, я и сам боюсь.
Описание слайда:

— Да, я и сам боюсь.

18 слайд  - Бери, бери, Косой! Бери! Описание слайда:

— Бери, бери, Косой! Бери!

19 слайд  - Эх, была, не была! Возьму! Описание слайда:

— Эх, была, не была! Возьму!

20 слайд
Скинул Заяц свой хвост на пенек, а лисий себе надел. - Ну, как? Хорошо? Описание слайда:

Скинул Заяц свой хвост на пенек, а лисий себе надел. — Ну, как? Хорошо?

21 слайд  - Куда там! Ах, красавец! Описание слайда:

— Куда там! Ах, красавец!

22 слайд Лиса заметила, что хвоста у нее нет и решила за ним вернуться.
Описание слайда:

Лиса заметила, что хвоста у нее нет и решила за ним вернуться.

23 слайд  - Сорока – белобока, ты здесь моего хвоста не видела? Описание слайда:

— Сорока – белобока, ты здесь моего хвоста не видела?

24 слайд  - А вон на пенечке, чей-то хвостик лежит. Не твой ли, а?
Описание слайда:

— А вон на пенечке, чей-то хвостик лежит. Не твой ли, а?

25 слайд - Ну, что ты, это какой-то заячий хвостишко. - Да, это очень изящный, модный Описание слайда:

— Ну, что ты, это какой-то заячий хвостишко. — Да, это очень изящный, модный хвост. Теперь все такие носят. Бери его, бери его кума, носи на здоровье.

26 слайд  - Модно говоришь? Да, ничего! И довольная лиса пошла гулять по лесу. Описание слайда:

— Модно говоришь? Да, ничего! И довольная лиса пошла гулять по лесу.

27 слайд Тем временем заяц вернулся домой. - Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост. Описание слайда:

Тем временем заяц вернулся домой. — Дети, смотрите у вашего отца лисий хвост.

28 слайд Довольный заяц стал весело петь и плясать перед своей семьей, показывая свой Описание слайда:

Довольный заяц стал весело петь и плясать перед своей семьей, показывая свой хвост во всей красе.

29 слайд - Ты, что с ума сошел? Откуда у тебя такая гадость? - Понимаешь, это мне сор Описание слайда:

— Ты, что с ума сошел? Откуда у тебя такая гадость? — Понимаешь, это мне сорока посоветовала. Она говорит, меня теперь все боятся будут, уважать.

30 слайд Рассердилась зайчиха на мужа и прогнала его. И велела ему без своего хвоста н Описание слайда:

Рассердилась зайчиха на мужа и прогнала его. И велела ему без своего хвоста не возвращаться.

31 слайд Веселые бельчата увидев лису с заячьим хвостом закидали ее шишками. - Лисица Описание слайда:

Веселые бельчата увидев лису с заячьим хвостом закидали ее шишками. — Лисица с заячьим хвостом! Ха-ха-ха!

32 слайд Из леса на встречу Лисе вышел Волк. - Здорово, кума. Позволь посмотреть, а чт Описание слайда:

Из леса на встречу Лисе вышел Волк. — Здорово, кума. Позволь посмотреть, а что у тебя такое?

33 слайд - Это теперь модно. И кур хватать удобно. Подойдешь этак к курице, хвостиком Описание слайда:

— Это теперь модно. И кур хватать удобно. Подойдешь этак к курице, хвостиком помашешь, она думает, что заяц. А я ее цап!

34 слайд - Эх, мне бы такой хвостик! - Ну, что ж, может быть, может быть я и обменяюс Описание слайда:

— Эх, мне бы такой хвостик! — Ну, что ж, может быть, может быть я и обменяюсь с тобой. — Вот спасибо, кума. — Ой, он у тебя какой – то драный. С таким хвостом и на зверях показаться стыдно.

35 слайд - Бери, кума! Хвост, что надо. Я тебе в придачу целого барана притащу, честн Описание слайда:

— Бери, кума! Хвост, что надо. Я тебе в придачу целого барана притащу, честное слово.

36 слайд А Лиса тому и рада. Тихо так говорит, чтобы Волк не слышал. - Уж лучше волчи Описание слайда:

А Лиса тому и рада. Тихо так говорит, чтобы Волк не слышал. — Уж лучше волчий драный, чем заячий.

37 слайд - Ну, ладно, ладно давай меняться. - Ух сила! И модно, и коров хватать удобн Описание слайда:

— Ну, л

Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева «Хвосты»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: научить пересказывать небольшие по объёму рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, образовывать притяжательные прилагательные, обучение описанию предметов по сенсорно- графическому плану. Активизация словарного запаса учащихся в рамках темы: “Дикие животные”, расширение глагольного словаря.

Оборудование: мяч, презентация, видеофильм.

Лексика: лисий, волчий, заячий, перехитрила, доверчивый, гордый, форменный красавец.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Вспомните названия картинок. По первым буквам

составьте слово (карточки с картинками).

Дети: Волк, лиса, ёжик, белка (отгадки-картинки крепятся на доску магнитами)

Логопед: К какой группе предметов относятся получившиеся слова?

Дети: Это дикие животные.

II. Сообщение темы.

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня познакомимся на занятии:

У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы — рыжий и пушистый,
У волка — серая метёлка,
У зайчонка — белый колобок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.

Дети: Мы познакомимся со сказкой о животных, о хвостах.

Логопед: Мы познакомимся со сказкой В. Сутеева “Хвосты” и попробуем её пересказать. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Подготовка к восприятию сказки.

Логопед: О каких животных я сейчас прочитала?

Дети: Вы прочитали о лисе, зайце, волке.

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Изобразите лису, волка, зайца при помощи пальцев.

Игра: “Кто внимательный?” Презентация <Слайд 2>

Логопед: Пользуясь планом, сравните хвосты лисы и волка.

Игра “Чей хвост?”

Логопед: У вас на столах картинки. У меня магазин хвостов. Подберите животным хвосты.

Образец:

Для медведя возьму медвежий хвост.

Дети: Для лисы возьму лисий хвост. Для волка возьму волчий хвост и т.д.

Логопед:

— О каких животных не говорилось в стихотворении?

Дети: Вы не читали о сороке и еже.

Логопед: Что вы можете сказать об их хвостах?

Дети: У ежа он очень маленький….

У сороки длинный хвост.

Логопед; Для чего ей такой хвост?

Дети: Он, как руль, помогает ей летать.

Ёж и сорока герои сказки “Хвосты”, предлагаю посмотреть начало.

Просмотр начала мультфильма В.Сутеева “Хвосты”

<Приложение 1, Слайд 3> – Превышает допустимый для публикации размер, обращаться к автору статьи.

Логопед: Что случилось в лесу?

Почему сорока не захотела брать лисий хвост?

Дети: У неё свой есть. Ей не пригодится лисий хвост. Он для неё большой.

Логопед: Вспомните, что она сказала, когда отказалась от лисьего хвоста?

Дети: От добра, добра не ищут.

Логопед: Как понимаете смысл пословицы?

Кому предложила сорока хвост?

Дети: Она предложила хвост ежу.

Логопед: Почему ёж отказался от лисьего хвоста?

Чтение логопедом и детьми продолжения сказки с наглядной опорой.

<Слайд 4-14>

Физминутка. <Слайд 15>

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок.

За мамою – белкой скакали бельчата.
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)

Просмотр детьми видео 2 <Приложение 2, слайд 16>

Работа над содержанием сказки

— О ком говорится в сказке?

— Что случилось с лисьим хвостом?

Кому предложила сорока хвост?

Что ответил ей ёж? Какой ёж?

Что стал делать с хвостом заяц?

Что ему сказала сорока?

У кого оказался хвост лисы после зайца?

Как вела себя лиса?

Почему волк не хотел отдавать лисе её хвост?

Чем закончилась сказка?

Какой вывод можно сделать?

Составление картинного плана, пересказ. <Слайд 17>

Посмотрите на картинки.

Вспомните, что случилось с лисьим хвостом вначале, к кому он попал потом, чем вся история закончилась?

Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок.

Рефлексия.

Логопед: Чему учит сказка “Хвосты?”. Какой вид работы больше всего понравился? Какое задание оказалось трудным? Кто из ребят на ваш взгляд лучше других пересказал сказку?

Презентация к уроку по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему: Презентация Викторина «В гостях у русской народной сказки».

Слайд 1

Викторина «В гостях у русской народной сказки» Выполнила П олумиско Л.М. воспитатель МКДОУ Павловский детский сад №8 « Рябинушка » Павловского района Воронежской области

Слайд 2

Русские народные сказки- это сказки,которые придумал народ. Все мы их знаем и очень любим. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Слайд 3

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. («Колобок»)

Слайд 4

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! (« Репка »)

Слайд 5

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети ? («Семеро козлят»)

Слайд 6

У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

Слайд 7

А дорога далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Слайд 8

Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла. А за скалочку за эту много взять она смогла: белу курочку, сизу уточку, гусочку-щипалку , собачку- догонялку . («Лисичка со скалочкой»)

Слайд 9

В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. («Теремок»)

Слайд 10

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Слайд 11

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

Слайд 12

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (« Заюшкина избушка»)

Слайд 13

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

Слайд 14

Угадай, к какой сказке эта иллюстрация.

Слайд 15

«Лисичка- сестричка и серый волк»

Слайд 16

«Лиса и журавль»

Слайд 17

«Кот, петух и лиса»

Слайд 18

«Колосок»

Слайд 19

« Терешечка »

Слайд 20

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 21

Выбери правильный ответ: 1. Слон 2. Носорог 3. Медведь 4.Бегемот Кто разрушил теремок? От кого не смог уйти колобок? 1. от лисы 2. от деда 3. от зайца 4. от медведя

Слайд 22

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? 1. мышь 2. лошадь 3. лиса 4. волк Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? 1. речку 2. Бабу Ягу 3. яблоню 4. печку

Слайд 23

Кто попил воды и стал козленочком? 1.Иван-Царевич 2. Иванушка-дурачок 3.Братец Иванушка 4.Емеля Кто прогнал лису из дома зайчика? 1. собаки 2.петушок 3. бык 4. гуси-лебеди

Слайд 24

В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

Презентация по развитию речи по теме: «Русские народные сказки»

Слайд 2

«ТОЛЬКО ПРЫГ ЧЕРЕЗ ПОРОГ — И ПОШЕЛ ГУЛЯТЬ БЕЗ НОГ». (КОЛОБОК) «В ОГОРОДЕ ВЫРОС ОВОЩ, ПРИХОДИТЕ ВСЕ НА ПОМОЩЬ. ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ. КТО ЖЕ НАМ ПОМОЖЕТ?» (РЕПКА) «БАБКЕ С ДЕДОМ ПОВЕЗЛО: МНОГО СНЕГУ НАМЕЛО . ЧТОБЫ ИМ МОГЛА ПОМОЧЬ. НО ВЕСНА КРАСНА НАСТАЛА, БЕЗ СЛЕДА ИХ ДОЧЬ ПРОПАЛА» (СНЕГУРОЧКА) «УПЛЕТАЯ КАЛАЧИ ЕХАЛ ПАРЕНЬ НА ПЕЧИ. ПРОКАТИЛСЯ ПО ДЕРЕВНЕ И ЖЕНИЛСЯ НА ЦАРЕВНЕ» (ЕМЕЛЯ) Угадай героя сказки

Слайд 3

«Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой,пригожей » (Царевна Лягушка) «Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост. Все, пора домой – темно. В проруби ее полно… Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк) «От мачехи и от сестер Одни упреки и укор. Ох, не сносить головушку, Если бы не коровушка» (Хаврошечка) «Волшебница из проруби – Бывает ли такое? Ни палочкой волшебною Не машет, ни рукою. Но по ее велению, Лишь было бы желание, Случаются явления, Достойные внимания» (Щука)

Слайд 4

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА (ФЕЯ ИЗ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА) Из какой сказки волшебный предмет

Слайд 5

САПОГИ — СКОРОХОДЫ ( КОТ ИЗ СКАЗКИ «КОТ В САПОГАХ»)

Слайд 6

МЕТЛА И СТУПА ( БАБА-ЯГА ИЗ СКАЗКИ «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»)

Слайд 7

ИГЛА И ЯЙЦО (КАЩЕЙ ИЗ СКАЗКИ «КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

Слайд 8

Отгадайте название сказок. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался («Колобок»)

Слайд 9

Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая , голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Как зовут братишку? Назовите книжку? («Гуси – лебеди»)

Слайд 10

У кого дом лубяной? У кого дом ледяной? Выгнал кто , кого из дома? Не пускает кто домой? («Заячья избушка»)

Слайд 11

Сосчитайте героев сказок. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего, Заселилося в него?

Слайд 12

Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот так урожай! Кто тянул её? Ну – ка сосчитай.

Слайд 13

1. КЛИКНУЛА ЖУЧКА КОШКУ. КОШКА ЗА ЖУЧКУ, ЖУЧКА ЗА ВНУЧКУ, ВНУЧКА ЗА БАБКУ, БАБКА ЗА ДЕДКУ… («РЕПКА») 2. ЛЕЗ-ЛЕЗ, ЛЕЗ-ЛЕЗ – НИКАК НЕ МОГ ВЛЕЗТЬ И ГОВОРИТ: — Я ЛУЧШЕ У ВАС НА КРЫШЕ БУДУ ЖИТЬ. — ДА ТЫ НАС РАЗДАВИШЬ! — НЕТ. НЕ РАЗДАВЛЮ. — НУ ТАК ПОЛЕЗАЙ… («ТЕРЕМОК.») 3. ПРИШЛА ОНА В САМУЮ ГЛУШЬ, В САМУЮ ЧАЩУ. ВИДИТ – СТОИТ ИЗБУШКА. ПОСТУЧАЛА НЕ ОТВЕЧАЮТ. ТОЛКНУЛА ОНА ДВЕРЬ, ТА И ОТКРЫЛАСЬ. («МАША И МЕДВЕДЬ») Из какой сказки отрывок

Слайд 14

4. Битый небитого везет, битый небитого везет… («Лисичка-сестричка и серый волк») 5 . Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы.. . («Кот, Лиса и Петух») 6. Жили — были дед да баба и была у них… ( «Курочка Ряба») 7. По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!… ( «По-щучьему велению») 8. Несу косу на плече, хочу Лису посечи ! Слезай Лиса с печи!… («Заячья избушка») 9. Ой, козлятушки , ой ребятушки , Отопритеся , отворитеся , Ваша мать пришла, молоко принесла… («Волк и семеро козлят») 10. на сметане мешён ,в печку сажён, на окошке стужён.. . («Колобок»)

Слайд 15

Назовите сказку по иллюстрации.

Слайд 20

« ПЕТУШОК РЯБА» « ДАША И МЕДВЕДЬ» «ВОЛК И СЕМЕРО ЯГНЯ Т» « УТКИ – ЛЕБЕДИ» «ЛИСИЧКА С КАСТРЮЛЬКОЙ » «ЗАЮШКИН ДОМИК » «ЦАРЕВНА ИНДЮШКА » «МАЛЬЧИК С КУЛАЧОК » Исправь ошибку

Слайд 21

Что за герой скрывается?

Слайд 24

ГУСИ — (ЛЕБЕДИ) КРАСНАЯ (ШАПОЧКА) ЗАЮШКИНА (ИЗБУШКА) ЦАРЕВНА (ЛЯГУШКА) ТРИ (ПОРОСЁНКА) КАЩЕЙ (БЕССМЕРТНЫЙ) КУРОЧКА (РЯБА) По первому слову отгадайте полное название сказки.

Слайд 25

Молодцы! В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты»

(Старшая группа)

 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Обучающие задачи: учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие задачи:

развивать память и фантазию;

развивать творческое отношение к лепке;

закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.

Воспитывающие задачи: воспитывать внимание, умение выслушивать других детей.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», музыкальное сопровождение, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери живут в лесу».

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

3. Отгадывание загадок о животных.

4. Изготовление макета «Лесная поляна».

Активизация словаря: потянулись на поляну, раздумье взяло, первое поспело.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Игровые: физкультминутка, имитационные движения.

Этапы работы Содержание этапа
Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников
1. Организационный момент

 

Воспитатель спрашивает о любимых сказках детей и о чём в них рассказывается.

Воспитатель предлагает послушать сказку о том, как когда-то очень давно у зверей не было хвостов, как они себе их выбирали.

Дети рассказывают о своих любимых сказках, о

приключениях, происходящих с животными и людьми.

 

2. Основная часть:

— знакомство с русской народной сказкой;

— физкультминутка;

— выполнение работы по лепке

          
Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение.  
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:

— Как вы думаете, почему сказка называется хвосты?

— Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

— Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса?

— Расскажите, как зайчик нашел себе хвост?

Дети отвечают на вопросы.

 

Воспитатель интересуется, понравилась ли детям прочитанная сказка и почему?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.

Дети высказывают своё мнение.

 

«Давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю, и изобразите этих животных. Дети изображают зверей.

 

— Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. Изображают лису.

 

— Хвост длинный, как палка. По бокам машет, слепней отгоняет. Изображают корову.

 

— Хвостик гладкий, как верёвочка. Завела его колечком – какой красивый оказался, лучше всех. Изображают свинью.

 

— Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце. Изображают слона.

 

— Хвост маленький, пушистый, смотрит на него довольный. Изображают зайца.

 

Воспитатель предлагает вылепить любого из понравившихся персонажей. Дети называют задуманного зверя. Занимают свои рабочие места и приступают к работе.
Во время лепки, воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки.

При необходимости оказывает помощь, поощряя оригинальность замысла.

 
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям самостоятельно поместить зверей на заранее подготовленную лесную поляну. Дети выставляют свои работы на лесную полянку.
3. Заключительная часть

 

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы:

— Понравилось ли вам наше занятие?;

— С какой познакомились сказкой?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, сто больше всего понравилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *