Система макадо шичида: Шичида методика материал для занятий – Методика Макото Шичиды. Занятия в детском центре Как здорово

Методика Макато Шичида

Профессора Макато Шичида (Makoto Shichida) можно смело назвать пионером в области ускоренного обучения детей. Он имеет за плечами 40 лет практики, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом. Революционная методика раннего развития Макато Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга, чтобы помочь им развивать в себе особые способности в возрасте от шести месяцев до трёх лет.

Он основал более 400 детских центров, ему принадлежит авторство более 100 книг, часть из которых была переведена на английский язык.

Методика Макато Шичида основана на таких принципах:

  • все дети рождаются гениями;
  • крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;
  • доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;
  • стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;
  • повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. Но правое и левое полушария развиваются по-разному и в разное время.

До трёх лет доминирует правое полушарие мозга. В возрасте трёх лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга. В это же время начинают развиваться лингвистические навыки и логическое мышление.

В одной из своих книг Макато Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «ёмкость» памяти, нежели левое. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время, как память из правого полушария никогда не удаляется. Поэтому развивая правое полушарие, мы открываем возможность более лёгкого обучения и развития творческих способностей.

Это включает в себя скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию, способности к лёгкому изучению языков. Правое полушарие также отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

К шести годам около 80% клеток головного мозга уже развиты. В возрасте десяти лет это количество возрастает до 90%. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порою невозможно. А развить чувственное восприятие можно только в раннем дошкольном возрасте.

Занятия по методике Макато Шичида

В настоящее время действует 460 академий развития по методу Макато Шичида в Японии. Образование за границей по предоставленной методике можно получить в Малайзии, Сингапуре, Индонезии, Таиланде, Тайване и США.

В этих учебных заведениях учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Участие родителей — является ключом к успеху всего образования по методу Макато Шичида. Уроки длительностью 50 минут динамичны и наполнены интересными заданиями для активации правого полушария мозга ребёнка.

Чтобы помочь ребёнку достичь своего максимального потенциала, родители должны чётко выполнять предлагаемые в ходе деятельности задания. Ведь тренировка и развитие мозга является непрерывным процессом, который требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно дома. 30 минут практических занятий в день вполне достаточно, чтобы поддерживать мозг «в форме».

Структура занятия по Макато Шичида:

  • занятия длительностью 50 минут проходят еженедельно;
  • обязательное условие — присутствие на занятии одного из родителей;
  • в классе по 4–6 детей;

Деятельность:

  • игра с воображением. Например, дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;
  • упражнения для памяти — на протяжении нескольких минут ребёнку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;
  • Flashcards (флеш-карточки) — позволяют расширить словарный запас, общие знания ребёнка, а также развить предрасположенность к различным языкам;
  • игры на сообразительность, например, лабиринты, танграмы;
  • письмо — ознакомление с алфавитами, использованием слов, письмо, рисование;
  • математика
     — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;
  • музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;
  • время историй;
  • активные упражнения — хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

Большую популярность в наше время имеют флеш-карточки Макато Шичида. Их можно приобрести отдельно. Когда вы показываете ребёнку рисунок, активизируется правое полушарие. Когда вы проговариваете название изображения — левое. А так как правое полушарие отвечает за фотографическую память, то вскоре ребёнок запомнит эти карточки, что поможет ему в будущем овладевать знаниями.

Начинать занятия с флеш-карточками Макато Шичида можно с трёхмесячного возраста, когда работа правого полушария наиболее активна. Но даже если крохе уже исполнился годик, не поздно начать занятия с карточками.

Расположите карточку чуть выше глаз малыша на нормальном расстоянии. Меняйте карточки сначала медленно, затем ускоряя темп. На занятиях в школе Макато Шичида карточки меняются с интервалом в 1 секунду или менее. Старайтесь повторять занятие 2–3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Начиная со ста слов за занятие, со временем вы можете увеличить это количество до тысячи.

Главное условие для проведения занятий — чтобы вы и ваш малыш пребывали в хорошем настроении и вас ничего не беспокоило.

Метод Макато Шичида: советы родителям

 Советы родителям  Скорость изменений в современном мире колоссальна. Нашим детям и внукам придётся к ней приспосабливаться. Как? Людям придётся меняться самим. Макато Шичида

предлагает свой путь: надо изменить подходы к современному воспитанию. Макото Шичида один из тех, кто считает: начинать воспитание полезно уже до рождения ребёнка (пренатальное развитие).

Пренатальное развитие

Грудничок – гений, а каковы же возможности эмбриона? Установлено, что самое активное развитие нейронов мозга происходит от 10 до 18 недель. Нейроны растут, взаимодействуют и между ними устанавливаются связи, образуются нейронные цепи и сети. Если этого не происходит, то нервные клетки погибают. Погибает до 90 % клеток мозга сразу после рождения. Это утверждает доктор Логан, (вашингтонский Центр исследований образования детей).

Доктор Шичида советует, чтобы этого не происходило заниматься надо уже с не родившимся ребёночком. Пренатальное развитие (дородовое) помогает возникновению большого количества нервных цепочек, которые после рождения не разрушаются. В результате у ребёнка развиваются экстра клетки мозга.

Изучая мозг детей, прошедших пренатальное развитие, в Калифорнийском университете обнаружили клетки, так называемый «протомозг», отсутствующие у обычных детей. Наблюдения показывают, что после пренатального развития дети значительно отличаются по способностям от сверстников.

Макато Шичида наставляет мамочек, как им надо думать, как разговаривать с малышом в утробе. Если мамочка будет думать о позитивном постоянно, «передавать» это малышу, рисовать в воображении прекрасные картины и «передавать» эти картины ребёнку, то гибель клеток заметно снизится, и у новорожденного будет высокий интеллект. Как организовать пренатальное развитие? Подробно об этом здесь.
Уже в пренатальный период развития, мы показываем малышу свою любовь. Как быть, когда ребёнок станет старше?

Макато Шичида: три способа показать любовь и уважение к ребёнку

«Крепкие 8-секундные объятия»

Предложите малышу помочь вам по дому.

Когда ребёнок сделает то, о чём вы просили, крепко обнимите его и скажите следующее: «…(имя ребёнка), спасибо за помощь. Ты на самом деле здорово мне помог! Я тебя очень люблю! Ты такой славный, добрый, жизнерадостный».

Запомните: не только обнимите ребёнка, но и удержите его в ваших объятиях восемь секунд. Не сомневаюсь из собственного опыта — ребёнок действительно поймёт и почувствует, как сильно вы его любите.

Одна мамочка поступала так с аутичным ребёнком. Аутисты часто не настроены на такой контакт, но это не значит, что ему он не нужен. Отношения с родителями у малыша с РДА значительно улучшились. Частенько после применения несколько раз такой процедуры чудесным образом проблема плохого поведения, непослушания, иногда ночного недержания мочи, сосания пальца исчезает, потому что потребность в родительской любви удовлетворяется. Надо только делать это искренне, от сердца. Дети тонко чувствуют фальшь.

«Метод эхо»

Мамы постоянно что-то говорят детям, но далеко не всегда выслушивают их. Невозможно в таком случае достучаться до сердца ребенка. Малыш не чувствует, что его любят.

Пример правильного слушания ребенка.
Макато Шичида рекомендует «метод эхо». Обычно мама разговаривает с ребёнком, давая инструкции: «Делай так и так». Как использовать слова, не содержащие инструкции? Превратитесь в эхо.

Вот пример разговора:
— Мама, я не дружу с Колей
— Да, ты не дружишь с Колей. Что он сделал?
— Он дерётся.
— Он дерётся. Почему Коля дерётся с тобой?

Как видите, слова ребёнка взрослый повторяет как эхо, и получается диалог в вопросах и ответах.
Метод был изобретён американским гуманистическим психологом Карлом Роджером для консультирования психически нестабильных пациентов. Макато Шичида успешно применяет его для общения с детьми.

Метод настроя «5 минут»

Если вы хотите повлиять на ребёнка, говорит доктор Макато Шичида, нет более эффективного метода, чем настрой «5 минут», когда ребенок только что уснул. Это ещё один метод, способный помочь ребёнку освободиться от такого нежелательного поведения как сосание пальца, энурез или эгоизм.

Что происходит, когда ребёнок заснёт? В первые пять минут сна засыпает только сознательный разум, а подсознание остаётся в бодром и рабочем состоянии. Макато Шичида обучает родителей, как можно эффективно использовать это время и поработать на подсознательном уровне.

К примеру, мама желает, чтобы её малыш спал днем и легко засыпал вечером. В этом случае метод настроя «5 минут» как нельзя кстати. Мама может выразить своё желание, обращаясь к подсознанию ребёнка. Макато Шичида говорит, пусть она с большой любовью нашепчет только что уснувшему малышу на ушко примерно такие слова, как в презентации.

 

Запишите настрой для своего ребёнка по его конкретной проблеме. Сделайте аудиозапись вашего настроя, расположите её рядом с подушкой малыша, и пусть звучит на небольшой громкости примерно полчаса после того, как он заснул.

Макато Шичида пишет, что советовал метод «5 минут» мамочкам, дети которых сосали палец, не желали ходить в детский сад, были неумеренно драчливы и т.п. Применяя метод «5 минут» многие получили хорошие результаты. Макато Шичида считает, что метод хорош для изменения нежелательного поведения детей.

Метод Макато Шичида | Club.Umnitsa.ru

В клубе мамочки используют много разных методик для гармоничного развития своих деток. Часто читая посты наталкивалась на методы Монтессори и Шичида. Про Монтессори я какое-то представление имею, а вот про Шичида вообще не знаю ничего. Стала искать в инете. Сейчас у меня нет времени прочитать и осмыслить то, что я нашла, поэтому сохраняю, чтоб на днях все досконально изучить и не быть чайником.

Профессор Макато Шичида разработал более 40 лет назад уникальный метод раннего развития и обучения детей, который и на данный момент не потерял своей эффективности и актуальности среди родителей и педагогов.

Данный авторский метод направлен на развитие у малышей врожденной гениальности и творческой одаренности. Он был успешно апробирован в Японии, США, Австралии и других странах. Макато Шичида организовал 400 специализированных действующих центров для раннего развития детей и является автором более 100 книг, многие из которых переведены на английский язык. Макато Шичида уверен, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации.

Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали, стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Ученый уверен, что если родители будут активно стимулировать в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, то смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития.

Кратко об авторе методики
Макато Шичида являлся членом Международной академии образования. Также Шичида проводил углубленные исследования работы головного мозга и получил докторскую степень в системе образования. Профессор Макато Шичида был награжден Почетной премией Всемирного Научного совета и Всемирной премией мира.

Шичида около 40 лет исследовал проблему раннего развития детей, изменяя традиционные взгляды родителей и педагогов. Профессор утверждал, что малыши уже с рождения обладают особыми способностями, которые можно активно развивать с помощью специальной методики. Шичида в своих бесценных научных трудах доказал, что в первые годы жизни у крохи происходит интенсивное развитие правого полушария мозга. После трех лет лидирующим становится левое полушарие мозга. С помощью правого полушария ребенок способен запоминать информацию, а левое полушарие помогает быстро ее анализировать. Макато Шичида сравнивал правое полушарие с архивом, где информация способна сохраняться навсегда, а левое полушарие наоборот отличается тем, что систематически избавляется от ненужной информации. Важной задачей родителей и педагогов является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности.

По методике Макато Шичида работают многие дошкольные учреждения Японии, Канады, Китая и других стран. Педагоги с помощью специальных тренингов и упражнений, разработанных автором методики, развивают физические, интеллектуальные и эстетические способности малышей. Профессор уверен, что нет смысла ускорять процесс развития левого полушария у малышей до трех лет. Необходимо просто создать условия для активного развития малышей, используя возможности его сенсорной системы.

Основными принципами методики Макато Шичида являются следующие утверждения:

все новорожденные появляются на свет гениями;
для правильного и органичного развития малыша важна взаимосвязь между крохой и родителями;
активность правого полушария мозга способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка;
в процессе развития малыша необходимо участие его сенсорной системы;
системность и последовательность действий является важным фактором для успешного обучения ребенка.
Макато Шичида сделал важный шаг для развития поколения детей XXI века. С помощью его разработок и методик современные дети смогут запоминать огромные объемы информации, быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.

Структура занятия по методике Макато Шичида
Известно, что полушария головного мозга функционально дополняют друг друга. Левое полушарие воспринимает информацию медленно и для его развития необходимы частые повторения. Правое полушарие наоборот способно усваивать информацию активно и оперативно. В связи с данными особенностями деятельности мозга Макато Шичида предложил для детей на занятиях использовать новую информацию постепенно с многократными повторениями. Этот способ обучения малышей поможет активизировать работу левого полушария. Если на занятиях предоставлять информацию в виде активно меняющихся картинок, то можно добиться более интенсивной работы правого полушария. Исследования профессора Шичида подтвердили на практике тот факт, что медленная и быстрая демонстрация картинок на занятиях способствует интеллектуальному развитию малышей. При этом изображения для детей необходимо подбирать новые с познавательной направленностью. Они должны содержать разнообразные фигуры, слова, цифры, буквы и т.д.

Согласно методике Макато Шичида занятия проводятся совместно с детьми и их родителями в группах, состоящих максимально из шести человек. Важно в процессе урока поддерживать тесную взаимосвязь родителей с малышом. Это позволит крохе чувствовать себя более защищенным и уверенным в собственных силах. Также присутствие родителей на занятии будет способствовать активизации мыслительной деятельности малыша и быстрому его развитию.

Продолжительность занятия около 30–40 минут. Структура данного занятия отличается динамичностью и содержательностью. Основное внимание педагога и родителей направлено на развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка.

Дети в центрах развития Шичида в начале занятия медитируют под специальную музыку с альфа-волнами. Потом выполняют упражнения для дыхания и задания для развития воображения. Далее запланирована работа с флэш-карточками и игры направленные на развитие фотографической памяти.

На занятиях малыши также прослушивают с родителями аудио сказки и рассказы, звучащие в ускоренном темпе. В ходе урока детям предлагают овладеть основами скорочтения. Интересная история звучит сначала в нормальном темпе, а потом постепенно скорость чтения нарастает. Данное упражнение на развитие правого полушария мозга подкрепляется действиями родителей, которые листают перед малышом красочную книгу с крупными буквами. Для изучения основ иностранного языка используются мини-блоки. Сказку необходимо читать сначала на родном языке, а потом на иностранном.

Занятия по методике Макато Шичида могут дополняться выполнением творческих заданий с использованием красок, пластилина, мягкой глины и других подручных средств. Также рекомендуется складывать родителям с малышами пазлы, логические цепочки, танграмы, головоломки.

Таким образом, структура урока по методике Макато Шичида направлена на развитие у малыша его врожденных способностей и умений.
При этом важную роль в процессе обучения выполняют родители ребенка, которые помогают малышу активно познавать мир.

Игры для развития правого полушария и флэш-карточки Макато Шичида
Родители могут легко освоить главные принципы методики Макато Шичида и применять ее для ежедневных занятий со своим малышом. Предлагаем вам пример одного занятия по данной инновационной методике.

Перед началом урока необходимо обратить внимание на состояние вашего малыша. Если он капризничает или его что-то беспокоит, то рекомендуется провести занятие с крохой чуть позже. Лучше всего заниматься с ребенком в первой половине дня. Перед началом урока выберите спокойную мелодию, которая будет тихо звучать на протяжении всего занятия, а также подготовьте необходимый дидактический материал.

Далее посадите малыша на колени лицом к себе и начинайте урок. В структуру занятия рекомендуется включать следующие игры и упражнения:

Упражнения для дыхания. Предложите малышу подуть на бумажную пчелку или бабочку. Чтобы малыш не потерял интерес к данному упражнению необходимо периодически обновлять игрушки. Через некоторое время можно дуть на воображаемые предметы. Например, предложите ребенку вообразить снежинку или перышко и попросить подуть на него.
Игра «Шар с энергией». В ладони берем воображаемый шар с энергией, катаем его круговыми движениями, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику. Данная игра на первый взгляд кажется странной, но она очень популярна в центрах развития Шичида.
Упражнение «Внушение». Берем малыша на руки и ласково произносим ребенку три фразы: «Ты – особенный», «Ты – все можешь», «Мы тебя любим». Содержание фразы родители могут изменять по своему желанию. Самое главное в данном упражнении это донести малышу позитивное настроение и свою любовь.
Ролевые мини-игры для тренировки воображения. Поиграйте с малышом в игру, где основным героем будет его любимый персонаж. Например, пусть ребенок покажет, как его любимый мишка спит, как играет, как веселится, или как ест. С детьми старшего возраста можно мысленно представлять все действия и активно рассуждать на данную тему. Например, представь, что мы сели с тобой на лодочку и поплыли в гости к бабушке и дедушке. Кого мы встретим по пути? Какой пирог испечет нам бабушка? И так далее.
Упражнения для развития интуиции. Попросите малыша угадать, в какой руке находится мишка? Под каким листочком спрятался зайчик? Далее можно усложнить задание. Предложите ребенку три коробочки и спросите, в которой из них находится лисичка или цветочек. Через некоторое время количество коробочек можно постепенно увеличивать.
Игры с флэш-карточками. Данный дидактический материал представляет собой карточки на разнообразные темы: дикие животные, растения, фрукты, овощи, транспорт и т.д. Макато Шичида рекомендует использовать в работе с ребенком 100 флэш-карточек. Каждую карточку показывайте ребенку и называйте ему, что на ней изображено. Время показа одной карточки составляет одна секунда. Быстрая демонстрация карточек очень важна, так как только при условии большой скорости происходит активизация деятельности правого полушария головного мозга. Когда вы называете малышу что изображено на карточки, то одновременно начинает активизироваться и левое полушарие мозга. В результате работы с флэш-карточками происходит синхронизация двух полушарий головного мозга. Одни и те же наборы флэш-карточек рекомендуется показывать крохе не больше трех раз в сутки. В школах Шичида используются для демонстрации карточки из бумаги. Если у вас нет такого количества готовых карточек, то многие родители проводят занятие с помощью компьютерной презентации.
Развитие математических способностей. Данная методика аналогична с пособиями Гленна Домана. Но Макато Шичида рекомендует родителям и педагогам показывать карточки ребенку в течение пол секунды. В математических примерах демонстрировать малышу только карточку с правильным ответом. Например, родитель произносит: «Два плюс два равно (оперативно показывает малышу карточку с точками) четыре». Макато Шичида предлагает использовать не только точки, но и слонов, зайчиков, бабочек и т.д. Это необходимо для того, чтобы интерес маленького гения всегда стимулировался новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Упражнения для развития фотографической памяти. С ребенком можно поиграть в игру «Похожие картинки». Для этого подготовьте две карточки формата А4, которые имеют незначительные отличия между собой. Например, на одной картинке нарисован мишка в зеленом жилете, а на другой – в синем жилете. Быстро демонстрируйте малышу одну из подготовленных карточек. Потом выкладывайте перед ним две карточки и спрашивайте у крохи: «Какую карточку он уже видел?».
Для развития фотографической памяти рекомендуется игра «Найди новую картинку». Для этого выбираем сначала три картинки и подготавливаем еще одно новое изображение. Потом демонстрируем быстро и называем малышу три картинки. Затем раскладываем перед малышом три картинки и добавляем к ним одно новое изображение. Задача ребенка выделить из представленного материала незнакомую для него картинку и назвать, что на ней нарисовано.
Также с малышом можно поиграть в игру «Кто спрятался?». Для этого быстро демонстрируйте ребенку карточки, в минимальном количестве от трех штук. Далее выкладывайте их перед ним, при этом одно изображение необходимо спрятать. Задача малыша заключается в том, чтобы вспомнить какой картинки в данном ряду не хватает.
Игра «Мандала» включает в себя картинки с различными геометрическими фигурами. Например, на картинке может быть изображен красный
треугольник, внутри которого расположен зеленого цвета овал. Малышу быстро показывает данное изображение, и предлагают на такой же бесцветной картинке отобразить точную цветовую гамму геометрических фигур. Через некоторое время изображения на картинках рекомендуется усложнять.
Хорошо развивает фотографическую память игра «Веселая история». Цель данной игры заключается в том, чтобы воссоздать с помощью карточек смешную историю. Родители для начала используют три карточки. На основе данных карточек сочиняется забавная история. Например: большой медведь пошел в дремучий лес и нашел вкусный мед. Соответственно, перед малышом выкладывается три карточки, на которых изображены: медведь, деревья и баночка с медом. Мама несколько раз рассказывает крохе историю, а затем перемешивает карточки. Ребенок должен воспроизвести сюжет и выстроить правильно карточки. В центрах Макато Шичида дети выстраивают сюжетные цепочки из сотен карточек и справляются с данным заданием быстро и легко.
После основного блока рекомендуется проводить различные упражнения на развитие сенсорной системы малыша. Макато Шичида рекомендует организовать занятия на восприятия цвета, развитие музыкального слуха, тактильных ощущений, творческих способностей и игры на узнавание запахов.
Заканчивать занятие рекомендуется выше изложенными упражнениями на внушение. Это повысит самооценку вашего малыша и придаст ему уверенность в себе.
На протяжении урока малыши задействованы в более чем в 15 различных игр. Мама всегда должна помогать ребенку в ходе занятий.
Обучение детей характеризуется следующими особенностями:

каждый вид деятельности длится не более пяти минут;
карточки должны быстро переворачиваться;
урок должен иметь музыкальное сопровождение;
в ходе урока ребенок должен выучить много новых слов;
на занятиях включаются элементы физической активности.
Профессор Макато Шичида считает важным условием для успешного применения авторской методики – доверительные отношения и тесная взаимосвязь между родителями и малышом.

Любовь – это основный элемент для гармоничного развития и воспитания детей
Макато Шичида уверен, что только любовь родителей поможет малышу развить его огромный потенциал, который заложенный природой.

Профессор предлагает родителям освоить три способа общения с малышом, которые помогут донести их любовь к сердцу малыша.

Первый способ называется «Крепкие 8-секундные объятия». Попросите малыша вам помочь по дому. После того, как ребенок выполнит ваше задание, вы должны крепко обнять ребенка и произнести следующие слова: «Саша, спасибо за помощь. Ты действительно отлично мне помог! Я тебя очень люблю! Ты такой добрый, жизнерадостный и хороший». Важно, что вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд. После такого мероприятия, ваш малыш действительно почувствует, что вы его сильно любите и проблема с плохим поведением и непослушанием исчезнет.

Второй способ доказать свое уважение и любовь к малышу заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорит ваш ребенок. Чаще всего мамы общаются с ребенком в одностороннем направлении, и не всегда заботятся о том, чтобы выслушать малыша. Профессор Макато Шичида уверен, что достучаться к сердцу ребенка можно только благодаря общению с ним. Если родители постоянно ругают малыша и не внимательно его слушают, то ребенок вырастет замкнутым и недоброжелательным.

Третий способ называется «5 минут». Данный метод является эффективным для настроя ребенка на позитивное отношение к окружающим и избавления от вредных привычек. После того, как малыш заснул на протяжении пяти минут можно повлиять на его подсознание. Для этого на ушко малыша необходимо произнести свои желания. Например, одна мама жаловалась, что ее малыш долго засыпает вечером, при этом устраивая громкие истерики. Профессор Макато Шичида посоветовал ей произнести следующий текст ребенку: «Майкл, ты заснул. Ты видишь, что спать это здорово. Ты можешь крепко спать. Мама тебя любит, ты очень послушный и жизнерадостный ребенок. Ты будешь всегда быстро засыпать вечером, а утром проснешься веселым и счастливым». После недели использования метода «5 минут» Майкл начал спокойно засыпать вечером.

Автор методики рекомендует сделать аудиозапись вашего послания и оставлять у подушки ребенка, после того как он заснул. Можно с помощью способа «5 минут» избавиться от проблемы непослушания, сосания пальца, нежелания ходить в детский сад и т.д.

После того, как родители освоят выше изложенные способы демонстрации любви к малышу, можно смело утверждать, что ваш ребенок вырастит гармонично развитой личностью с высокой самооценкой.
Важные правила для родителей от профессора Макато Шичида
Всемирно известный профессор Макато Шичида рекомендует всем родителям по-настоящему поверить в исключительные способности малыша, которыми его наделила природа после рождения. Также ученый убежден, что если систематически заниматься с ребенком, то можно достигнуть невероятно высоких результатов. Также родители должны помнить, что их ребенок индивидуален и его способности, а также уровень развития не стоит сравнивать с другими детьми.

В процессе развития крохи его родителям нужно не только большое внимание уделять интеллектуальным способностям малыша, но и прививать ему социальные навыки, знакомить с правилами дисциплины.

Макато Шичида выделяет шесть правил для родителей, выполнение которых важно для правильного и органичного развития маленького человечка:

В процессе развития не обращайте внимания на недостатки и слабые стороны ребенка.
Не стремитесь к идеалу.
Не думайте, что сегодняшнее поведение малыша является для него постоянным и неизменным.
Не пытайтесь постоянно сравнивать детей.
Принимайте своего ребенка таким, каким он есть.
Не добивайтесь успешности малыша только в обучающем направлении.
Следует помнить, что язык любви и общение является основным ключом для открытия сердца вашего малыша.
— See more at:

Шичида-метод — Вытворяндия

Каждый раз, глядя на малышей, родители, живущие в «Вытворяндии», убеждаются — они другие. Они готовы пробовать провода «на зуб», пытаться извлечь звук из старой тряпки, подстричь елку. Именно на эту «инаковость» детей до 6 лет обратил внимание японский профессор Макото Шичида. Он доказал, что у дошкольников ведущим является правое полушарие мозга. Именно его развитие помогает детям запомнить и переварить тот огромный объем информации, который они получают в первые годы своей жизни. Но, как показали исследования профессора, если с ребенком не заниматься, то после 6 лет  левое полушарие мозга становится сильнее, а способности правого постепенно угасают. Поэтому профессор основал свою школу, где методика Шичида уже более 40 лет помогает детям не просто сохранять, но и развивать правое полушарие.

Развивая правое полушарие мозга детей, мы не просто стимулируем в них творческое начало (считается, что именно оно является основной прерогативой правого полушария), мы учим их запоминать большие объемы информации без привычной нам зубрежки (японские дети, посещающие школу Шичида способны запоминать до 50 картинок с одного взгляда), развиваем в них музыкальные способности, содействуем формированию у малышей красивой связной речи и даже интуиции. Профессор Шичида подчеркивает, что успешное развитие правого полушария возможно только при активной психологической поддержке родителей. То есть методика Шичиды является еще одним ключиком к глубокому взаимопониманию родителей и детей.

Прослушайте видео-семинар и узнайте:

 

  • Зачем нужны специальные занятия по развитию природной одаренности ребенку от 6 месяцев до 6 лет
  • Какие методы используются для их раскрытия?
  • Каких результатов можно достичь, занимаясь с ребенком всего год?
  • Как самостоятельно заниматься с ребенком дома?

Чтобы получить курс, нажмите на кнопку и подпишитесь на следующей странице.

Подтвердите подписку на рассылку, и через пару минут запись семинара придет вам на почту.

Получить курс

Вам знаком японский профессор Макото Шичида? Его метод применяют в большинстве развитых стран мира, чтобы раскрывать в детях природную одаренность, развивая правое полушарие мозга и межполушарные связи.

Ребенку с развитым правым полушарием подвластно запоминание любых объемов информации, вычисление в уме многозначных чисел, скорочтение, идеальный музыкальный слух и многое другое.

Это курс для родителей детей от 8 месяцев до 6 лет, которые хотят вырастить ребенка с развитым правым полушарием

 

 Результаты прохождения школы:

  • Познакомитесь с методом развития природной одаренности японского профессора М. Шичиды.
  • Узнаете какие способности несет в себе правое полушарие;
  • Познакомитесь со способами развития этих способностей;
  • Проведете 3 готовых занятия, подготовленных «от А до Я»;
  • Научитесь правильно самостоятельно строить и проводить занятия.
Узнать подробнее о курсе

Готовые комплекты занятий по методу Макото Шичида подходят для тех, кто прошел первую ступень или познакомился с методом самостоятельно.

>> Для тех, кто хочет заниматься с ребенком, но не тратить время на подготовку занятий.

>> Для детей от 8 месяцев до 6 лет.

Каждая неделя — это 2 комплексных занятия + 5 презентаций из >100 слайдов.

 

В программе каждой недели:

  • Специальная музыка
  • Дыхательные упражнения
  • Упражнения и игры на развитие памяти, интуиции, телепатии, воображения
  • Упражнения и игры на развитие музыкального слуха, осязания, обоняния
  • Элементы скорочтения и многое другое.
Узнать подробнее о курсе
  • Большое спасибо за курс по развитию правого полушария. Все услышанное и увиденное оказалось очень интересным, а главное полезным и легко применимым. Особенно мне понравилась организация курса. Во-первых, задания даются через день, таким образом, есть возможность провести занятие несколько раз, а не «лететь галопом по Европам». Во-вторых, хорошо организовано само занятие, направленное на развитие различных способностей. Ну и, в-третьих, очень понравилась презентация материалов – «на блюдечке с голубой каемочкой». Остается только выбрать полчаса в день на занятие с ребенком. Моей старшей дочери очень понравился ритуал в первом блоке, когда я ее обнимаю и говорю ей, что она – особенная и я ее очень люблю. Ну и напоследок небольшое четверостишие:

    Курс Ваш – просто ЗАГЛЯДЕНЬЕ! Как приятно обученье! Математика, зарядка, и с английским все в порядке! Память деток развиваем и рассказы сочиняем. Маме лишь нужна сноровка, Чтоб менять заданья ловко. Объяснила Надя ясно, И для мамы жизнь – прекрасна! Полчаса занятий в день – И растет ребенок – гений! Авторов благодарим, им спасибо говорим. И поклон им низкий шлем, Продолженья очень ждем!!!!!

  • Теперь понимаю, почему в школе мне многое приходилось «зубрить» и я плохо помнила то, о чем рассказывал учитель на уроке, хоть и всегда слушала внимательно.

    Надя, Оля, спасибо за курс! Оле — за огранизацию школы, Наде — за новые знания, ответы на все вопросы и поддержку! Методика М.Шичиды интересная, не похожая на другие. Я, как и многие, сначала растерялась от большого объема новой информации. У меня даже были мысли, что эта методика не для меня, так как нужно готовить много материала к каждому занятию и быстро менять задания, чтобы держать ребенка в интересе и соответственно в ПП, а я такая медлительная! «Дорогу осилит идущий, я пришла сюда за новыми знаниями, пора уже начинать играть,» — подумала я и стала пробовать задания с дочкой. И мне и ей игры понравились, я вижу, что ей интересно. Сначала нужно много готовиться к занятиям, но потом мы же будем использовать все эти материалы, просто периодически их меняя. Игры будут уже знакомые и привычные, нужно просто начать регулярно проводить занятия. У меня, как оказалось, хорошо развито левое полушарие. Теперь понимаю, почему в школе мне многое приходилось «зубрить» и я плохо помнила то, о чем рассказывал учитель на уроке, хоть и всегда слушала внимательно. Обязательно будем продолжать заниматься. Очень хочу, чтобы у моих дочек оба полушария мозга были развиты, чтобы им было в будущем легче учиться и запоминать новую информацию. Большое спасибо! Было интересно!

  • Самый главный для меня результат на сегодняшний день, я нашла то что я так долго искала в море информации по тому как развивать детей.

    С моей точки зрения, данная методика направлена не на развитие правого полушария, а ребенка в целом (чтение, математика, творчество, воображение, интуиция………), ПП — это как следствие, с учетом правил подачи материала (быстро, под музыку, в игровой форме). По началу было очень сложно, объем информации колоссальный, но с нами была наш верный учитель и наставник (но учитывая стиль общения, я бы сказала старшая сестра ))))) я очень долго раскачивалась, не все задания делали, но сейчас мы растем и так приятно видеть, что опасения — «А вот мой так сидеть и делать не будет», не оправдались. Не все конечно, но многое вызывает у ре интерес. И это радует. Самое главное то — интерес к знаниям, развитию, росту. Я безумно благодарна Надежде, я бы без нее не смогла. Есть мамочки организованные, ответственные, но эт не Я. Самый главный для меня результат на сегодняшний день, я нашла то что я так долго искала в море информации по тому как развивать детей. Сейчас мои силы и время направлены не на поиск и чтение кучи игр, развивашек, а на подготовку и изучение материала, представленного Надеждой. С Олей мне вообще сказочно повезло, я вообще очень счастливая по жизни. Девочки, я с вами и дальше, мы уже на второй ступеньке. Спасибо Вам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о