Шичида сетка памяти – Мандалы, сетка памяти, картинки для фотопамяти. Шичида. Раздача — запись пользователя Мария Владимировна (id1226473) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Что такое «Сетка памяти» (Memory grid)

Сетка памяти (Memory grid) – это разлинованный на несколько частей лист бумаги, с находящимися в каждой из частей или нескольких из них изображениями. Изображения могут объединять какую-либо тему или быть вовсе не связными между собой.

Игры с сеткой памяти активно используются на занятиях по методике Макото Шичиды.

Сетки памяти могут быть разными по сложности.

Как играть с сетками памяти.

Начинать лучше с сетки 2 × 2 и четырех картинок, которые вписываются в каждой клетке.

Покажите сетку ребенку в течение примерно десяти секунд (в некоторых источниках 2-5 секунд), а затем уберите.

Дайте ребенку пустую сетку и четыре карты с тем же четырьмя картинками. Попросите ребенка положить эти картинки в клетки пустой сетки в том же порядке, какой был ему показан. Когда ваш ребенок сделает, покажите оригинальную сетку и проверьте все ли картинки находятся в правильном порядке.

Можно использовать в разговоре с ребенком не понятие клетка, а «домик» — домики для картинок. «И если какая-то картинка окажется не в своем домике, она загрустит или заплачет. Поэтому надо быть очень внимательным, чтобы ничего не перепутать».

Как только Ваш ребенок с легкостью начнет справляется с этим заданием, увеличьте сложность путем увеличения размера сетки 3 × 2, 3 × 3, 4 × 4, 5 × 5, и т.д. Вы также можете заполнять не все клетки картинками. Например, вы можете в сетке 3 × 2 разместить не шесть , а четыре изображения, а две клетки останутся пустыми.

Это упражнение тренирует способности правого полушария к созданию определенного образа в голове (визуализация) и помогает развивать фотографическую память. 

О других играх на развитие фотографической памяти у ребенка можно почитать здесь.

Вы можете сделать свои собственные сетки памяти в любом графическом редакторе или скачать готовые:

Сетка памяти 2×2 «Домашние животные» 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Наш Шичида ) — запись пользователя Надя (medvejinka) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Вот как у нас проходят занятия.

Наш Шичида )

Но сразу напишу, что мы занятия устраиваем так, как нам нравится(Если сынуля что-то не хочет делать, то откладываем на потом. Пункты не соблюдаем). Вносим свои коррективы. Итак…

1. Объятия.

Садимся на пол друг напротив друга.

Рассказываем стишок:

Сыночек мой хороший,

Сыночек мой любимый,

Очень я тебя люблю ( обнимаемся)

Поцелуй тебе дарю! ( Целуемся)

Мамочка хорошая, ( обнимаемся)

Мамочка любимая( Целуемся)

Очень я тебя люблю, поцелуй тебе дарю. (посылаем воздушные поцелуи)

И тут мы падаем на пол и обнимаемся.

Стишок где-то на просторах интернета нашла.

2. Шар энергии

Когда делаем, то представляем, что лепим что-то съедобное. Каждое занятие разное (арбуз, торт, апельсин). Ну тут уже наша интерпретация пошла. Сами съедаем/выпиваем «шар» и кормим игрушки.

3. Упражнение на дыхание.

Дуем на бумажных персонажей (осьминогов, тучки с дождиком, балерин). или задуваем свечки

Наш Шичида )

4. Воспоминания и воображение.

1 вариант. Если смотрим фото, то прошу вспомнить какие ощущения испытывал. Или просто (без фото) вспоминаем что-нибудь.Например,как летом на речке купались или как с горы на санках катались.

Далее опять моя интерпретация пошла:

2 вариант. Воображаем себя, например, кошечкой/крошкой енотом/дракончиком и пьем молочко из миски/идем за осокой и улыбаемся отражению в пруду/ летаем.В это время я задаю вопросы-что ты чувствуешь?

3 вариант. «На что это похоже?». Придумываем, на что похож какой-нибудь бесформенный материал или объект. Например, берем шарики и представляем, будто это птенчики в гнезде. А на следующий день те же шарики могут быть машинами/арбузиками и пр.

5. ESP (интуиция) «Угадай-ка!» Не скажу, что высок процент угадывания. НО заметила вот что, если предмет, который прячу очень интересен сыну, то угадывает его местоположение в 90%.

1 вариант. Наш самодельный телевизор (уж очень простенький-соорудила на скорую руку)

. Угадываем, какая картинка следующая.

Наш Шичида )

Прорезала окошечко и показываю ленту на которой то облачко, то солнышко ( есть повторы и очередность разная).

2 вариант. Прячу предмет в коробочках/под картинками/магнитиками , а сынуля угадывает.

Сегодня прятали Шарика из Простоквашино под магнитиками(Мишка, Петушок, Машенька)

Просто взяла наклейки и приклеила с обратной стороны магнитную ленту.

Наш Шичида )

6. Пазлы. всевозможные пазлы+самоделки

Пазлы мы любим много у нас их.

7. Тренировка для глаз ( следим глазками за игрушкой, картинкой не поворачивая головы)

Сегодня, например, посадили петушка на танк и следили глазками за ним. Прошу «головой не вертеть, только глазками смотреть!»

Наш Шичида )

8. Демонстрация флэш-карточек.

Вот тут у нас проблемы с демонстрацией. Если предмет незнакомый, то сразу сыплются вопросы(что это? для чего?). Получается, что с нужной скоростью показа у нас не получается.

Придется мне фильтровать картинки.

9. Memory Game (или Memory Grid)

1 вариант. Располагаю 5 карточек в ряд, даю посмотреть, переворачиваю и прошу показать, где спряталась картинка.

Или делаю так: Раскладываю, например, планеты.На каждую планету селим своего обитателя. Закрываем планетами обитателем. Выдаю второй набор таких же обитателей, сынуля раскладывает.

Наш Шичида )

Потом с восторгом убираем с первого ряда планеты и сравниваем.

Наш Шичида )

Восторг неописуемый.

СЕТКА ПАМЯТИ

Вот такие у нас сеточки.

2 вариант. -располагаю на сетке 4 карточки, даю посмотреть примерно на 2-3 сек и убираю. Выдаю чистую сетку и отдельные картинки.

Сегодня нам стегозавр трицератопс помогал расставлять картинки.

Наш Шичида )

Сравниваем и радуемся.

Наш Шичида )

3 вариант. «Что пропало» / «Найди новое» В эту игру играем или карточками, но чаще с игрушками/предметами

.

4 вариант «Memory». Раскладываю карточки на стол 16-20 шт рубашками вверх. Открываем по одной и ищем пары.

Наш Шичида )

Все, готово!

Наш Шичида )

10. ПОХОЖИЕ КАРТИНКИ . Photo Memory Game

1 вариант. показываю картинку на несколько секунд. Потом показываю две картинки: ту же самую и очень похожую на нее. Прошу показать какую видел. Чаще всего картинки нарисованы мною на скорую руку.

Потом ищем отличия на этих картинках.

Сегодня мандалы показала:

Наш Шичида )

11. АБСУРДНЫЕ ИСТОРИИ Linking Memory Game

У нас 2 варианта. Одна неделя 1 вариант, вторая-2 вариант.

1 вариант. С пн по пт рассказываю историю(каждый день по 8-10 карточек новых добавляю)

В пн рассказала историю (10 картинок),собираю их и сынуля рассказывает мне тут же эту историю, во вт сразу же (не повторяем)рассказывает сынуля мне первые 10 карточек и я ещё добавляю 8-10, в среду опять рассказывает мне историю с самого начала и я добавляю снова. И так до пятницы(иногда до сб). А в сб-вс картинки располагаю на видном месте, сынок сам приносит мне и просит, чтоб мы рассказали историю папе.

2 вариант. Каждый день разная история по 30 картинок.

Тут тоже разные варианты:

1) 1)Разложила картинки, рассказала историю и тут приехал грейдер/налетел ветерок и перемешал нам сказку.Наш Шичида )

И из разбросанных картинок сынуля сам собирает историю.

2) 2) Разложила картинки, рассказала историю и просто я их собрала по порядку себе в руки. Начинаю историю сама со слов «Жил-был» , а сынуля подсказывает картинку.

12. Мандала

Вот тут можно скачать

Наш Шичида )

Наш Шичида )

13. Танграм

У нас вот такие варианты:

-палочки Кюизенера (бумажный вариант)

-блоки Денеша(самодельные гипсовое, спасибо нашему папочке!)

-бумажные аппликации

-рамки-вкладыши

Сегодня были у нас палочки Кюизенера (бумажный вариант)

Наш Шичида )

14. Физкульт-минутки / Логоритмика

выполнение упражнений под музыку с проговариванием звуков.

Чаще всего поем любимую на данный момент(обычно на неделю) песню.

Сегодня пели песенку «Планета кошек» ( на стихи Усачёва).

15. Игры на соответствие и поиск + последовательность событий

Сегодня последовательность «Развитие птенца». Карточки (птичка вьет гнездо, высиживает яйца, яйцо трескается, птенец, взрослая птичка)

Фото не сделала.

А затем повторили тему «Кто родился из яйца». Сортировали наше богатство-карточки и расставляли на стенд.

Наш Шичида )

А потом нам встретилась коробочка с динозаврами, мы еще и динозавров принесли

Наш Шичида )

16. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения

-Сортировка предметов по цветам.

Наш Шичида )

— сопоставление (угадывание) запахов и изображенных специй/фруктов.

17. Координация и моторика

Сегодня пропустили.

— Находим в мешочке игрушку/шишку/карандаш на ощупь)

-игры с мелкими и крупными предметами (лепка с фасолью/палочками для счета, конструктор)

-физические упражнения (хождение по линии, игра в мяч, препятствия)

18. Творчество

Сегодня сделали кота.

Наш Шичида )


19. Игры с шумелками. По шуму надо угадать, что внутри коробки, банки.

Играем на кухне. В баночках насыпан рис, фасоль, сахар, корица(палочки), каштаны.

Фото не сделала.

20. Чтение сказок, стихов

Целый день готов мой мальчик слушать моё чтение.

21. Иностранный язык (книги, карточки, видео)

Видео на английском смотрели утром.

22. Объятия и завершающая песенка с плясками (физкультминутки).

Обычно просто меняем наше музыкальное сопровождение к занятию на что-то более ритмичное и пляшем/поём.

Memory Grid или Сетка Памяти. Комплект на месяц. — запись пользователя Надя (medvejinka) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Сетки памяти:

Memory Grid или Сетка Памяти. Комплект на месяц.

Карточки можно использовать и для абсурдных историй.

Суть игры заключается в том, что ребенку показывается разлинованное поле, где в каждой ячейке располагается картинка. Показываем ребенку поле с картинками на несколько секунд, а затем выдаем пустое поле и такие же разрезанные картинки.Ребенку нужно по памяти расположить картинки в свои ячейки.

Сетки можно разрезать, сделав сетку 1х1, и играть с малышами.

Разрезанные карточки можно использовать и для игр Memory. Я использую их и для составления абсурдных историй.

1) Сетка 2х2

Сетка памяти 2х2 - 30 шт , 9 листов с карточками для вырезания, сетка 2х2 чистыми полями.

Memory Grid или Сетка Памяти. Комплект на месяц.

2) Сетка 3х2

Сетка памяти 3х2 -10 шт и 5 листов для вырезания карточек, сетка 3х2 с чистыми полями. + подарок сетка 2х2

Memory Grid или Сетка Памяти. Комплект на месяц.

Всего 50 р.

Оплата

-на карту сбербанка или на карту Тинькофф (можно пополнить через Евросеть)

-на телефон (напишу в личном сообщении по вашей просьбе)

- на яндекс деньги 410011851268067

-на вебмани R653152954880.


Если при покупке комплекта Вы сделаете репост у себя в дневнике или соцсетях, то я отправлю вам подарок - комплект карточек для занятий.
как можно пополнить вебмани

Сетка памяти(мемори грид) Шичида

   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • Все
  • Развитие речи и чтение
    • Словарики-тренажеры
    • Звуковые
    • Методика Зайцева
  • Математика
    • Временные представления
    • Размеры
    • Геометрические фигуры
    • Счет, соседи числа
    • Примеры
    • Дроби
    • Римские цифры
  • Логика и внимание
    • Повтори по образцу
    • Логические цепочки
    • Логические таблицы
    • Играем в сыщиков
    • Половинки — Четвертинки
    • Найди тень
    • Судоку
    • Сетки памяти
    • Сортировка
  • Моторика
  • Окружающий мир
    • Космос
    • Животные
    • Растения
    • Овощи и фрукты
    • Времена года
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Праздники. Масленица
    • Праздники. Пасха
    • Праздники. День Победы
    • Праздники. Новый Год
    • Праздники. День Святого Валентина
  • Цвета
  • Искусство
  • Монтессори
  • Шичида
каталог > логика и внимание > сетка памяти 2*2 — картинки

Шичида, развитие зрительной памяти и внимания — запись пользователя Мария (september_flower) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Разные люди по разному воспринимают поступающую информацию. Визуалы лучше запоминают то, что видят, аудиалы - посредством слуха, а кинестетики - через ощущения. Не всегда можно чётко определить, к какому типу относится ребёнок и конечно полезнее стараться развиваться разносторонне, предлагая ребенку игры, направленные на развитие разных типов памяти. Но бывает и так, что что-то не идет. Тогда возвращаемся в пункту первому методики Шичиды - любовь и никакого насилия) К играм методики Шичиды, направленным на развитие зрительной памяти (фотопамяти) относятся:
  1. Сетка памяти (Memory Grid).
  2. Цепочка памяти (Linking Memory).
  3. Похожие картинки (Photo Memory Game).
  4. Мандала.
  5. Что исчезло, что появилось.
 
Сетка памяти это идеальное упражнение для начала. Оно подойдет детям чуть старше года (мы начали в 1.3). Упрощенный вариант таков. Рассказываете ребенку, что к нему в гости пришли карточки с животными, раскладываете их перед ним и знакомите с каждым. Даете время рассмотреть, потом еще раз всех называете и говорите, что сейчас животные хотят играть в прятки и быстро переворачиваете карточки. А теперь давай их искать! Где спрятался носорог? Именно в такой форме у нас идет эта игра и вызывает бурю восторга!
Начинать лучше с минимального количества карточек, например, даже с 2х, постепенно увеличивая их количество. И еще момент по поводу раскладки. Если ребенку интересно, но он часто ошибается, попробуйте разные варианты раскладки карточек: например, положить все в горизонтальную линию, а не раскладывать рядами, или положить их столбцами.


Вариант по-сложнее и более соответствующий методике, когда раскладываются карточки в хаотичном порядке на разлинованном клетчатом поле. Тут желательно иметь два одинаковых поля и два одинаковых набора карточек. Первые раз вы сами выкладываете карточки на поле, показываете и называете их ребенку, а потом накрываете свое поле вторым экземпляром и по одной даете ребенку изображения, которые нужно расположить по памяти в тех же клетках поля.
И самый сложный вариант, когда изображения на поле заменяются геометрическими фигурами разных цветов и нужно уже запомнить, например, где какого цвета круг стоял.

Цепочка памяти это забавная абсурдная история. На мой взгляд это упражнение идеально подходят детям, которые уже говорят и которые понимают абсурдность истории. Если ребенок говорит, но абсурдность пока не понимает, то лучше будет рассказать ему более-менее нормальную историю (сказки, стихи и т.п.), сопровождая ее выкладыванием соответствующих картинок. Единственное требование - история должна быть услышана впервые. После того как карточки разложены, на них налетает ветерок и ребенку приходится помогать панде (жирафу/кукле/машинке) собрать их в том же порядке, вспоминая рассказанную историю.

Почему абсурдность? Она хорошо развивает воображение, показывая, что оно безгранично и учит мыслить вне стандартных рамок. Вспомните, как в детстве вам говорили (а может быть и вы своему ребенку): "Почему у тебя солнце зеленое? Так не бывает! Возьми желтый, это же неправильно". В фантазиях возможно все. Как иначе японцы стали выращивать квадратные арбузы? А ведь такого тоже не бывает! Умение мыслить нестандартно, поможет в будущем быстрее находить решение, а не ходить по прямой туда-сюда. Ну и к тому же абсурдная история смешна, что тоже является отличным элементом игры и больше понравится детям, чем строгая атмосфера учебы.
Почему я против абсурдных историй до момента, когда абсурд понятен? Потому, что это бессмысленно. Ребенок все равно не понимает того, что так не бывает, поэтому все плюсы, о которых я писала выше, и которые работают для более старшего возраста, исчезают. Зато прибавляется минус: вы сможете его запутать такой околесицей, что он не будет знать, где правда в жизни, а где вымысел. Ну это я конечно утрирую)) Просто это бессмысленно. Расскажите лучше сказку в картинках, в которой есть логика, но в то же время и элемент волшебства.


Похожие картинки или Photo Memory Game это по сути упрощенный вариант всем известной игры "Найди отличия". Ребенку показывают сначала одну картинку, потом ее убирают и показывают сразу два очень похожих, одна из которых ему не знакома, а вторую он только что видел. Задача ребенка показать, какую он уже видел. Здесь важно, как задать вопрос. Некоторые дети предпочитают показывать новую картинку, тогда вопрос придется задавать иначе. Эта игра отлично развивает наблюдательность, внимание к деталям и зрительную память. Для детей по-старше кроме этого можно использовать уже упомянутый выше вариант с поиском отличий и еще аналоги зарубежной игры I spy, когда среди хаотично нарисованных на листе картинок нужно найти и показать, например, все цветы, все машинки и т.д. Для школьников отлично подойдет вариант с нахождением и порядковым счетом хаотично нарисованных разноцветных цифр от 1 до 100.

Мандала. В этом варианте ребенку предлагается не просто тыкнуть пальчиком в то, что он уже видел, а воспроизвести увиденное. Для детей по-младше подойдет вариант с трафаретами из цветной бумаги, которые надо наложить друг на друга для получения того же узора (наложить круг на квадрат и т.п. простые действия). Или же можно дать цветные карандаши/фломастеры и задачей ребенка будет просто черкнуть нужным цветом в нужном секторе черно-белой мандалы. Но тут все осложняется развитием моторики и точностью нанесения штриха, так что либо ребенок должен быть чуть старше, чем в варианте с цветными трафаретами, либо печатайте картинки покрупнее (на а5 или а4), чтобы точно не промахнулся))
Ну а детям старшего возраста предлагаем классическое полное раскрашивание мандал по памяти.


Что исчезло, что появилось - игра чем-то похожая на сетку памяти, только если в сетке ребенок должен вспомнить, где располагались все изображения и они у него даны, то в данном случае, ребенок не знает, что исчезнет, поэтому в вопросе есть элемент неожиданности. Вариант для младших детей: располагаем карточки в ряд, называем, потом закрываем их листом бумаги, так чтобы ребенок не видел и докладываем или убираем что-то одно (ну или два, три... в зависимости от опыта и развития памяти). Спрашиваем, что исчезло, а что появилось.
Вариант для детей по-старше: на разлинованном поле (как для сетки памяти) раскладываем карточки, знакомимся, потом закрываем листом бумаги и тихонько убираем что-то или добавляем. Спрашиваем что изменилось, если чего-то не хватает, то чего именно.
Еще один вариант: раскладываем карточки в ряд (рядами если их уже много), знакомимся, закрываем листом и перекладываем местами (сначала несколько, потом все больше и больше). Задача ребенка - навести первоначальный порядок.

Наверняка я что-то забыла и написала не обо всем) Но когда вспомню, это будет поводом написать еще!
Приятных вам игр и помните, что главное в методике Шичиды это любовь и следование интересам конкретно вашего ребенка. И не надо его ни с кем сравнивать! Каждый ребенок талантлив, но в своем.

типы людей визуалы аудиалы и кинестетики

План проведения занятия по методике М.Шичида для малышей от 1 года. — запись пользователя Ольга (merveilleux) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Проведя два совместных занятия по методике М.Шичида, из отзывов и комментариев я поняла, что во-первых методика очень известна, популярна и востребована среди мам, а во-вторых, многие и хотели бы заниматься по ней, да не знают как подступиться к странным и непонятным заданиям и где взять материалы.

Информации на просторах интернета достаточно, но не вся она понятна новичку. Чуть меньше года назад я точно так же пыталась из обрывков информации то там, то здесь сложить картинку и понять КАК ЖЕ НАМ ЗАНИМАТЬСЯ? Поэтому сегодня хочу поделиться своим планом занятий по методике М.Шичида.

План подробный, с описанием выполнения базовых элементов методики. Надеюсь, он пригодится новичкам и тем, кто только хочет заниматься по этой методике. Сразу предупрежу - я не претендую на эталонность или аутентичность своего описания выполнения тех или иных заданий. Просто я их понимаю так, и так пытаюсь объяснить ребенку, чего я от него хочу. План подойдет для занятий с детками от 1 до 2-х лет. Может быть и старше, но на этот счет я не уверена, т.к. не знаю в принципе что умеют дети в этом возрасте и как с ними заниматься.

План проведения занятия по методике М.Шичида

1. Гармонизирующая музыка - любая спокойная музыка альфа-музыка, музыка для йоги или для медитаций, пение птиц, шум водопада или другие звуки природы, классика, инструментальная, желательно без слов. Включаем негромко, чтобы музыка не отвлекала. Музыка может играть как всё занятие, так и только во время настройки. Если ребенок боится музыкального сопровождения, нервничает - можно обойтись и без него.

2. Объятия, внушение, настройка - берете на руки и обнимаете ребенка (либо просто обнимаете). Говорите, что он особенный, самый замечательный, умный, способный и т.д., что он всё может, обязательно говорите, как сильно Вы его любите.

Дальше я всегда рассказываю, что мы сейчас будем заниматься и играть с мамой в разные интересные игры, рассказываю подробности, например, сегодня - что мы обязательно будем рисовать красками и лепить пластилином. Все это на руках и в обнимку.


3. Шар энергии - ребенок собирает энергию в большой шар и «выливает» на себя. Можно посадить ребенка себе на колени и водить его ручками. Посмотреть, как это делается можно по ссылкам https://www.youtube.com/watch?v=tDuwI6kcApU или https://www.youtube.com/watch?v=zpt2M1oXFFA

Шар энергии мы делаем примерно так: я сажу дочку на руки спиной к себе, беру ее ручки в свои, начинаю сначала тереть, а потом делать круговые движения, как-бы формируя шар, постепенно увеличивая его диаметр. Сопровождаю я это действие примерно таким текстом. Сейчас мы потрем с тобой ручки, ручки становятся теплыми. А теперь мы будем собирать лучики солнышка. (Садимся при этом лицом к окну, чтобы было видно, что там светит солнце) Лучики у солнышка горячие и светятся, они сами прилипают к нашим теплым ручкам. А мы их ловим и собираем в горячий светящийся Шар Энергии. Мы их собираем много-много, и шар становится всё больше и больше, он горячий и светится. А потом он становится таким большим, что мы даже не можем его удержать. И мы поднимаем наш Шар и кладем на головку. Лучи солнышка очень полезные, они дают нам Энергию. И эта Энергия растекается по головке, и по ручкам, и по ножкам, и по животику (при этом гладим руками голову, ножки, животик и т.д.). И наши ручки, ножки, животик тоже становятся теплыми от этой Энергии.


4. Упражнения для дыхания - ребенок дует в свистульку, дудочку, на лежащие или висящие на ниточке шарики ваты (пытаясь сдуть их с места), игрушку «Ветерок», можно на горящую свечку, выдувает мыльные пузыри. Если ребенок еще не умеет дуть - можно попросить его посопеть носиком или «пропеть» за Вами любой слог или даже просто гласную букву.


5. Воспоминания и воображение - вспомните вместе с ребенком как были где-либо (на природе, пляже, в музее, в гостях) что и кого там видели, чем занимались. Воспоминания можно подкрепить фото. Либо наоборот - расскажите о том, как поедете куда-либо (в зоопарк, к морю, на выставку, на прогулку) кого там встретите, чем займетесь.

6. Подготовка глаз к показу карточек - любым ярким или новым предметом (игрушкой) описываем восьмерки или звездочки так, чтобы ребенок следил за этими движениями глазами. Либо просите ребенка посмотреть на предмет (точку), находящийся близко, а потом находящийся далеко.

7. Показ флеш-карт - Показывайте карточки, перелистывая их как можно быстрее, 0,5-1 секунда на 1 карточку. Желательно заранее потренироваться прочитывать названия. Показывать можно как на компьютере (планшете), так и распечатанными в любом удобном для Вас формате. Можно использовать любые имеющиеся у вас карточки (презентации) на любые темы.

8. ESP интуиция Угадай где - под любыми одинаковыми стаканчиками, баночками и т.д. прячете любой предмет (орех, цветок, листик, фрукт, игрушка). Либо под одинаковыми листами бумаги прячете карточку с изображением чего-либо. При этом посылаете ребенку мысленно информацию о том, где именно Вы спрятали предмет (изображение), просите ребенка угадать где он. Можно играть несколько раз подряд .

9. ЕSP интуиция Угадай что - предложите ребенку два любых разных предмета, игрушки, карточки. Загадайте один из них и мысленно пошлите образ загаданного предмета ребенку, ребенок в это время должен смотреть Вам в глаза. Попросите угадать, что именно Вы загадали.

Мы играем так. Сначала прошу Катюшу посмотреть на меня, говорю "Мне нравится одна картинка, сейчас я тебе скажу какая". мысленно передаю образ выбранной картинки. Потом достаю обе карточки и спрашиваю "Какая картинка маме нравится?"


10. Instant Memory Game (Сетка памяти) - Положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.

Мы играем так. Я медленно раскладываю карточки по одной, четко называя. Потом повторяю еще раз по порядку, показывая пальцем. Вместе переворачиваем. Спрашиваю "Где слон?" Катя сама берет карточку, переворачивает, смотрит.


11. Linking Memory Game (Абсурдная история) - Расскажите ребенку историю. При этом вместе с произношением всех существительных выкладывайте карточки с соответствующим изображением. Используйте три или более карточек со знакомыми ребенку изображениями. Дайте ребенку запомнить карточки в течение 5-10 секунд. ДЛЯ ДЕТОК, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ - переверните карточки, попросите повторить историю, переворачивайте правильно названные картинки. ДЛЯ ДЕТОК, КОТОРЫЕ ЕЩЕ НЕ ГОВОРЯТ - не переворачивайте карточки, просто перемешайте. Рассказывайте заново историю, делая паузы вместо существительных, просите ребенка показать на карточку с нужным изображением. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки). Можно играть несколько раз.

Мы играем так. Я медленно и четко рассказываю историю, когда называю существительные - выкладываю карточки. Потом еще раз повторяю, показывая на картинки пальцем. Дальше вместе перемешиваем карточки. Говорю "А давай расскажем эту историю еще раз!". Первую карточку обычно вытаскиваю я. Но сначала обязательно спрашиваю "О ком была история? покажи пальчиком"... пауза (покажет или нет)... " О лягушке" (показываю карточку, достаю ее, кладу с краю). "Лягушка взяла... Что лягушка взяла? покажи пальчиком"... пауза (тут обычно Катя начинает что-то показывать)... "Правильно, яблоко" (выкладываем карточку рядом с Лягушкой) "Положила его... Куда положила? Покажи"... пауза... и т.д.


12. Photo Memory Game (Похожие картинки) - Возьмите два похожих изображения. Покажите ребенку одно из двух похожих изображения в течение 5-10 секунд. Уберите карточку и сразу же покажите уже две похожие карточки. Попросите назвать, какую карточку Вы показывали только что (одну). Можно использовать предметы (игрушки).


13. Танграм - Возьмите готовый танграм, блоки дьенеша, любые плоские геометрические фигуры. Придумайте рисунок, составьте поле - обведите имеющиеся детали и раскрасьте в нужные цвета. Ребенок должен разложить на поле соответствующие детали


14. Разрезные картинки - Возьмите готовые пазлы или сделайте разрезные картинки сами. Для этого распечатайте 2 экземпляра любой картинки. Один из них разрежьте на нужное количество деталей (2 и более). Второй дайте ребенку не разрезанным, чтобы он видел, какая картинка в итоге должна получиться. Ребенок должен собрать картинку по образцу.


15. Цветовосприятие - Распечатайте готовые палитры, отрежьте полоску с цветами от картинки, предложите ребенку найти и соединить палитры цветов, соответствующие рисункам. Можно использовать любую игру с цветами, например, сортировать любые предметы, игрушки, детали конструкторов, крышки и пр. по цветам.


16. Мандалы - Игра для детей, которые уже хорошо ориентируются в цветах. Распечатать цветные и ч/б мандалы, разрезать. Показать ребенку цветную картинку в течение 5-10 секунд. Убрать и попросить на черно-белой картинке обозначить карандашом (фломастером) либо словами цвета цветного рисунка. Мандалы можно изготовить самостоятельно. Для этого нарисовать два черно-белых изображения, один из которых раскрасить.


17. Игры на поиск соответствия и пары - используйте любое имеющееся в наличии лото, мемори, парные картинки.


18. Математика - используйте любые имеющиеся в наличии картинки, пособия, игрушки или предметы, которые можно пересчитывать, сортировать по размеру или по признакам "один-много", "больше-меньше"


19. Логоритмика, музыкальная пауза, танцы - слушайте любые веселые подвижные песни или мелодии, которые нравятся ребенку, пойте, танцуйте, повторяйте движения из песенок.

20. Сенсорное восприятие - Поиграйте с сенсорной коробочкой любого наполнения. Играйте с лото запахов или с лото "шумелок". Угадывайте на ощупь предметы (крупные или мелкие) - для этого их можно поместить в мешочек или накрыть платком. Можно использовать песок (живой, кинетический).


21. Конструирование - используйте любой имеющийся в наличии конструктор, мозаику, кубики, коробки, прищепки. Постройте высокую башню, или домик для животных, или гараж для машинок, или цветочек из прищепок - всё, что вам придет в голову.


22. Рассматривание картинок - используйте любую книгу, энциклопедию, виммельбух. Рассматривайте картинки, называйте (ищите) изображения.


23. Естествознание - рассказывайте ребенку любые сведения обо всём, что может быть интересно либо Вам, либо ребенку. О природе и государствах, о флоре и фауне, о людях, явлениях, местах или предметах. Дома или за его пределами.


24. Координация и моторика - пластилиновые заплатки, канцелярские кнопки, проводилки, многоразовые наклейки, выкладывание, перекладывание любых мелких предметов, игры с пинцетом, любые другие игры на мелкую моторику.


25. Творчество Аппликации - любая аппликация на любом рисунке, коробке, ткани и т.д. или в пособии для развития. Используйте любые материалы - бумагу, крупы, сухие листья, перышки, вату, бусины, камешки, фольгу, наклейки.


26. Творчество Рисование - рисуйте всем, чем угодно на всем, где хотите: красками или карандашами на бумаге, мелом на асфальте, овощным пюре на блюде, валиками и штампами на ватмане, раскрасьте коробку или деревянную игрушку. Можно использовать раскраски, а можно творить без темы.


27. Чтение - читайте любую книгу, которая нравится ребенку или Вам: сказки, стихи, поэмы, повести, романы.

28. Еще раз выполняем п. 1 и п.2

После каждой игры не забывайте хвалить ребенка за успешно выполненное задание.

Теперь хочу дать несколько уточнений по поводу проведения занятий.

План разбит на несколько блоков

· Настройка на занятие п. 1- п. 4

· Спокойные занятия, так сказать «сидячие», которые в основном выполняются сидя (за столиком, в стульчике, на полу) п. 5 - п. 18

· Подвижные занятия п. 19 - п. 21

· Опять спокойные занятия п. 22 - п. 23 (для того, чтобы ребенок успокоился после подвижных игр. Но и не требующие большого сосредоточения)

· Творчество п. 25 - п. 26

· Завершение занятия п. 28

Мы занимаемся именно в таком порядке. Начинаем, когда дочка спокойна, например, после сна или после еды: настройка; спокойные занятия с карточками; логоритмика, танцы и песни для разгрузки и поднятия настроения; подвижные занятия; творчество. Вы можете менять местами, как целые блоки, так и занятия внутри блоков и даже играть в произвольном порядке. Но всё же моя рекомендация - сразу после Настройки выполнять пункты Интуиция, Память и Флэш-карты.

Количество игр берите в зависимости от возраста, возможностей и усидчивости своего ребенка. НЕ НУЖНО выполнять всё! Играйте в те игры, которые интересны Вам и малышу.

В одно занятие включайте НЕ БОЛЕЕ ОДНОЙ игры, которая ранее ребенку не была знакома. Если из общего списка Вы с ребенком ранее не использовали (к примеру) 10 пунктов - всё равно выберите для занятия из новых ВСЕГО ОДИН.

Деткам до года рекомендую флеш-карты показывать распечатанные.

Если вы показываете флеш-карты впервые - не нужно стремиться показать сразу 100 штук, а то и больше. Смотрите по своему ребенку. Количество увеличивается постепенно. Деткам до года можно начинать с 15-20 штук за 1 раз, увеличивайте количество не чаще раза в неделю на 5-10 штук, при условии, что ребенок выдерживает просмотр такого количества.

Разбивать занятие можно. НО каждый раз выполняйте Настройку и Завершение занятия.

Данный план я разрабатывала для своей дочери. И может случиться так, что именно для Вашего ребенка кое-что не подойдет. Если какой-то пункт Вам или Вашему ребенку не нравится, не интересен, не получается или не по возрасту, попробуйте заменить чем-то, усложнить или упростить. Если и это не получается - не выполняйте совсем. Потому что занятие должно принести Вам и Вашему ребенку новые эмоции, новые знания, новые умения, радость и веселье.

ВСЕМ ПРИЯТНЫХ ИГР!

рисунки мелом на асфальте лето

Сетка памяти(мемори грид) Шичида

   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • Все
  • Развитие речи и чтение
    • Словарики-тренажеры
    • Звуковые
    • Методика Зайцева
  • Математика
    • Временные представления
    • Размеры
    • Геометрические фигуры
    • Счет, соседи числа
    • Примеры
    • Дроби
    • Римские цифры
  • Логика и внимание
    • Повтори по образцу
    • Логические цепочки
    • Логические таблицы
    • Играем в сыщиков
    • Половинки — Четвертинки
    • Найди тень
    • Судоку
    • Сетки памяти
    • Сортировка
  • Моторика
  • Окружающий мир
    • Космос
    • Животные
    • Растения
    • Овощи и фрукты
    • Времена года
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Праздники. Масленица
    • Праздники. Пасха
    • Праздники. День Победы
    • Праздники. Новый Год
    • Праздники. День Святого Валентина
  • Цвета
  • Искусство
  • Монтессори
  • Шичида
каталог > логика и внимание > сетка памяти 2*2 — свинка пеппа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *