Сетка памяти шичида – Мандалы, сетка памяти, картинки для фотопамяти. Шичида. Раздача — запись пользователя Мария Владимировна (id1226473) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Материалы для развитие памяти по Шичида

На чтение 3 мин. Опубликовано

Пару недель назад я уже писала достаточно подробный обзор по методике раннего развития Макото Шичида. Моей дочке 1,4, и для многих игр мы еще малы. Но тем не менее, есть категория игр с карточками, которые можно практиковать и с годовалого возраста. Эти игры, в основном, направлены на развитие памяти, внимания и интуиции. И в сегодняшней статье хочу поделиться нашими материалами, а также продублировать описание игр по Макото Шичида более подробно.

Я заготовила квадратные карточки. Всего получилось 96 штук, которые можно скачать здесь (кстати, в качестве карточек можно использовать и фотографии, и любые иные картинки, которые можно найти дома, желательно, одного размера):

Без-имени-1

 

А теперь немного об играх:

Игры на развитие памяти и внимания:

1. Photo memory game (Instant memory game) или Игра на мгновенную память.

Я показываю и называю ребенку две картинки, например, лев и щенок:

DSC_0241

Затем переворачиваю картинки и прошу показать одного из персонажей:

DSC_0242

 

 

Я заметила, что если картинки нравятся, то дочка не ошибается (в нашем случае, если я выкладываю красную машинку и другой объект, машинка определяется безошибочно). Если ребенок справляется, то можно выкладывать по три, четыре и т.д. карточки. Ну а мы пока остановились на двух-трех

2. Найди пропажу. Выкладывается небольшой набор карточек, у нас — три карточки. Затем я убираю одну и перемешиваю ее с еще несколькими карточками и прошу найти пропажу. У нас пока эта игра не получается, но мы не отчаиваемся)

3. Найди лишнюю. 

Так же, как и в предыдущей игре, выкладывается небольшой набор карточек, у нас — две. Затем я добавляю одну и прошу найти лишнюю.

4. Linking memory или Цепочка памяти. Как я писала ранее суть игры состоит в создании абсурдных историй с помощью карточек. Затем карточки перемешиваются, и ребенка просят воспроизвести историю и выложить карточки в том же порядке. Пример небольшой цепочки памяти:

DSC_0245

Однажды щенок залез на дерево, где встретил свинью и вместе они пошли играть пироженным как футбольным мячом с фламинго … 

На данный момент мы в эту игру не играем, вернее, я пока просто объясняю ребенку суть вещей, а к нелепым историям мы перейдем позже. Эту игру практиковала с более старшими детьми. И результат потрясающий. А каков восторг детей, особенно, если у слона вместо хобота CD-плеер и т.д. Главное правило: чем абсурднее история, тем лучше.

Кстати, методика Макото Шичида широко распространена за рубежом и мамы, которые занимаются с малышами, утверждают, что к 3-4 годам ребенок способен запоминать 100 — 150 карточек в Linking Memory за раз. Интересный факт, не правдва ли?!

5. Memory grid или Сетка памяти. Ребенку показывается в течение 10 секунд заполненное картинками табло из четырех или более клеток. Затем выдается пустое табло и карточки с просьбой заполнить табло в том же порядке. Я же заготовила картонное табло с четырьмя клетками:

DSC_0273

Табло я заполняю карточками, показываю, потом перемешиваю карточки и прошу заполнить табло в том же порядке:

DSC_0275

Игра на интуицию  у нас одна. В нее следует играть со знакомыми ребенку картинками. Я переворачиваю карточки картинками вниз и прошу найти интересующий меня объект.

Вот и все. 6 игр на развитие памяти, внимания и интуиции с одним набором карточек.

Спасибо за внимание, и хорошего дня!

 

ubrat-bystruyu-ssylku — запись пользователя Елена (id1060419) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида


А мы решили пополнить и обновить нашу картотеку карточек для игр Memory Grid и Linking. Хотим поделиться с вами! Ссылка на скачивание подкат

Мы по-прежнему стараемся каждый день выполнять

блок заданий по Шичиде, хотя делать это летом все сложней и сложней. Основное место в нашем блоке отводится играм Memory:

- Memory Grid,

- Linking Memory,

- PhotoMemory.

На данный момент готов свежий материал по карточкам, который представлен тремя листами по 12 картинок (итого 36 штук, вроде, неплохое пополнение..., как думаете?))).


Как играть:

1. Всевозможные варианты Memory Grid (квадрат памяти). Например:

- просто разложить, быстро перевернуть, задавать вопросы: где?..

- разложить несколько карточек, быстро убрать, попросить ребенка воспроизвести, как было.

- если распечатать в двух вариантах картинки, то: разложить сетку, перевернуть, выдавать ребенку карточки-дубли, искать им братиков-сестричек, потом проверить вместе: совпало - не совпало.

- разложить несколько карточек, закрыть ребенку глаза, одну карточку спрятать, задать вопрос: кого/ чего нет?...

- или поиграть по классическим правилам Memory.


2. Linking Memory - всем известная абсурдная история, расшифровывать, наверное, не нужно.

Вышлю на электронный адрес за репост, можно просто рупором.

Еще мои материалы по Шичиде и не только можно посмотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬВсем приятных и результативных игр!

Наши Шичида-занятия в 3,5 года — запись пользователя Мария (september_flower) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Кто читает меня давно, тот знает, что я каждый год пишу пост с новостями про наши занятия по методике Шичиды)) Поскольку начали мы в 6 мес, то таким образом можно будет проследить динамику.

Итак, сейчас в 3-3.5 Варе уже поддаются все широко известные задания. Но некоторые интересные пока что я берегу ей на вырост (например, достраивание в уме фигуры и подсчет сколько в ней элементов, включая не видимые на картинке).

Этим летом вышла первая коробочка для комплексных занятий по методике Шичиды! И я конечно ее купила. Но самое главное, что мне в ней понравилась - это идея, содержимое далеко от идеала, в основном по количеству, качеству или размеру. Но если коробочку доработать то будет супер, потому что она позволит сэкономить время на подготовке аж 12 занятий! Но в недоработанном виде, она не стоит своих денег. Карточек хватает только на один раз вместо 12, потому что их очень мало! А те, кто занимается по методике Шичиды знают, что карточки желательно каждое занятие менять, ну приедается каждый день раскладывать сетку памяти из одних и тех же карточек. Поэтому я карточки из набора использую только для Linking memory. Вот тут большой плюс - в наборе содержатся сценарии историй и ничего не надо придумывать)))

Карточки очень крупные, они для сетки памяти даже не очень подходят - занимают слишком много места. Большая материалов вообще просто распечатано на офисной бумаге, ну несерьезно как-то в наборе за 3500... Хоть бумагу бы поплотнее взяли, у нас сильно мнутся листы для танграма. Зато в наборе есть ароматическое лото на 4 баночки и Варя его очень любит))) А еще интересная игра - детское судоку. Первое время было совсем сложно, но теперь Варя уже лучше понимает задание.

Так, а теперь собственно расскажу про наши занятия))

1. Музыку я не включаю, она Варю только отвлекает.

2. Упражнения на дыхание делаем, но не всегда. Надо их как-то усложнять, поищу информацию в описаниях занятий в самой Академии Шичиды.

3. Задание на интуицию. У нас это простая угадайка)) За 2,5 года занятий по методике интуиция у ребенка не появилась, но я как-то и не особо занималась развитием паранормальных способностей. Поэтому этот пункт у нас как развлекаловка идет и бывает не всегда.

4. Сетка памяти. Наша любимая)) Обычно у нас сейчас 20 карточек. Иногда лучше, иногда хуже запоминает. Обычно зависит от новизны карточек, поэтому если новые, то может запомнить 100%, а если недавно было тоже самое, но в другом порядке, то гораздо хуже. Отсюда мое мнение - карточек для сетки должно быть много!

Под этим пунктом идет так же вариант (тоже делаем каждый раз), когда надо определить, какую карточку в ряду я заменила или добавила. Это легко, тут обычно много карточек 15-20 тоже.

Или более сложный вариант (тоже каждый раз делаем), когда я кладу несколько карточек, а потом Варя отворачивается и я одну из них забираю. Надо вспомнить, чего теперь не хватает.

И еще вариант игры с использованием Мемори. Раскладываем одни экземпляры карточек как для сетки, переворачиваем, а потом сверху кладем парные карточки таким образом вспоминая, кто где. Это легче, чем обычная сетка, потому что есть стимуляция зрительной памяти - образ на парной карточке, а не просто слово.

5.Мандалы тоже у нас проходят в два этапа. Первый на мгновенную память, когда я показывать одну мандалу, а потом сразу две и надо определить, какую ты видел первой.

И второй этап это классическое раскрашивание! Варя уже может раскрашивать по памяти очень сложные картинки)))



6. Linking memory. Пока мы занимаемся по историям из набора, что очень удобно)) Варя отлично запоминает и любит эти истории. Количество карточек сложно сказать - много)) 30-40 наверно.

7. Судоку. Очень мне понравилась эта идея! Есть квадрат 3*3 клеточки и в каждом ряду в двух клеточках есть зверушки, а в одной нет. И суть в том, что в каждом ряду по горизонтали и по вертикали звери не должны повторяться! Прекрасная игра на мышление и внимание в детском варианте.варя пока в процессе осваивания)) Сделаю потом ей такие игры еще!

8. Потом мы с удовольствием играем в ароматическое лото. Правда 4 запаха Варя выучила очень быстро, но сама я точно не буду заморачиваться, чтобы его продолжить...

9. Танграм. Пока что раскладывает по контурному изображению детальки. Легко справляется))

10. Цветовосприятие и палитры. Обычно я кладу 4 картинки (не совсем похожие, но и не кардинально разные) и к ним мы подбираем палитры. Хорошо справляется, когда внимательна.

11. Еще у нас есть небольшие игры - это проводилки, лабиринты, искалки ( их много в англоязычном интернете под названием I spy you), лото (и его разновидности - теневое лото, поиск частей от целого, контурное лото, лото по смыслу и т.п.).

12. Флеш-карты. Самый спорным момент. Сначала мы смотрели флеш-карты как надо быстро для развития правого полушария, потом я ушла от этого способа, сочтя его слишком насильственным развитием. И кстати я до сих пор так думаю! Так что я могу конечно ответить на вопросы, как надо смотреть карточки, какие лучше использовать и как их сортировать, но мы сами их в таком ключе не смотрим. Сейчас я показываю их для общего ознакомления и расширения кругозора. Это не по методике! Но это по моему собственному убеждению. Мы не торопясь смотрим разные темы, можем даже что-то обсудить по ходу. Я считаю, что для моего ребенка это лучше.

13. Карточки по математике с количествами. Баловство) Мы занимались долго, но Варя отличает только больше от меньше и таким образом угадывает где какое количество, если спросить например, где 28? А вот если спросить "Сколько тут?", то даже на карточках в пределах 10 скорее всего запутается.

14. Изучение чтения и букв. Пока что мы ушли от обучения чтению целыми словами и изучаем алфавит, потом перейдем к слогам. Не пошло у нас чтение целыми словами. Изучение букв обычно бывает у нас отдельно от общего занятие по методике Шичиды.

15. Английский. У нас идет не в рамках занятия, а отдельно. Сейчас он выглядит как игра во что-то на языке, песенка, просмотр карточек (около 5 штук, не в режиме флеш, они просто висят дома) и чтение книжки. Я сейчас с сентября снова пытаюсь подыскать Варе занятия на английском в группе, но пока не успешно.

В общей сложности Шичида-занятие у нас занимает 30-40 минут.

---------------

А теперь делитесь наши сверстники, как у вас проходят занятия? В чем отличия, что у вас есть новенького?
как играть в флеш игры

Сетка памяти (мемори грид) Шичида

   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • Все
  • Развитие речи и чтение
    • Словарики-тренажеры
    • Звуковые
    • Методика Зайцева
  • Математика
    • Временные представления
    • Размеры
    • Геометрические фигуры
    • Счет, соседи числа
    • Примеры
    • Дроби
    • Римские цифры
  • Логика и внимание
    • Повтори по образцу
    • Логические цепочки
    • Логические таблицы
    • Играем в сыщиков
    • Половинки — Четвертинки
    • Найди тень
    • Судоку
    • Сетки памяти
    • Сортировка
  • Моторика
  • Окружающий мир
    • Космос
    • Животные
    • Растения
    • Овощи и фрукты
    • Времена года
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Праздники. Масленица
    • Праздники. Пасха
    • Праздники. День Победы
    • Праздники. Новый Год
    • Праздники. День Святого Валентина
  • Цвета
  • Искусство
  • Монтессори
  • Шичида
каталог > логика и внимание > сетка памяти 2*2 — маленькое королевство бена и холли

Сетка памяти Животные (мемори грид) Макото Шичида

   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • Все
  • Развитие речи и чтение
    • Словарики-тренажеры
    • Звуковые
    • Методика Зайцева
  • Математика
    • Временные представления
    • Размеры
    • Геометрические фигуры
    • Счет, соседи числа
    • Примеры
    • Дроби
    • Римские цифры
  • Логика и внимание
    • Повтори по образцу
    • Логические цепочки
    • Логические таблицы
    • Играем в сыщиков
    • Половинки — Четвертинки
    • Найди тень
    • Судоку
    • Сетки памяти
    • Сортировка
  • Моторика
  • Окружающий мир
    • Космос
    • Животные
    • Растения
    • Овощи и фрукты
    • Времена года
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Праздники. Масленица
    • Праздники. Пасха
    • Праздники. День Победы
    • Праздники. Новый Год
    • Праздники. День Святого Валентина
  • Цвета
  • Искусство
  • Монтессори
  • Шичида
каталог > логика и внимание > сетка памяти 2*2 — животные

Сетка памяти Животные (мемори грид) Шичида

   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
   
  • Главная
  • СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
  • Каталог
  • КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
  • Все
  • Развитие речи и чтение
    • Словарики-тренажеры
    • Звуковые
    • Методика Зайцева
  • Математика
    • Временные представления
    • Размеры
    • Геометрические фигуры
    • Счет, соседи числа
    • Примеры
    • Дроби
    • Римские цифры
  • Логика и внимание
    • Повтори по образцу
    • Логические цепочки
    • Логические таблицы
    • Играем в сыщиков
    • Половинки — Четвертинки
    • Найди тень
    • Судоку
    • Сетки памяти
    • Сортировка
  • Моторика
  • Окружающий мир
    • Космос
    • Животные
    • Растения
    • Овощи и фрукты
    • Времена года
    • Зима
    • Весна
    • Лето
    • Осень
    • Праздники. Масленица
    • Праздники. Пасха
    • Праздники. День Победы
    • Праздники. Новый Год
    • Праздники. День Святого Валентина
  • Цвета
  • Искусство
  • Монтессори
  • Шичида
каталог > логика и внимание > сетка памяти 2*3 — животные

kak-proverit-antivirus — запись пользователя Елена (id1060419) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида


А у нас сложное время... Аня пошла в садик. И пока трудно нам обеим. Но мы верим в лучшее, и надеемся, что скоро эта темно-серая жизненная полоса завершится. А пока, чтобы "подсластить" себе жизнь, играем с новым набором заданий на развитие фотопамяти. За угощением прошу подкат

Не знаю, как у вас, а мы почему-то постоянно испытываем дефицит в свежих материалах для игр в Memory. Если сделать карточки по Memory Grid особого труда не составляет, то для PhotoMemory хочется иметь в запасе свежие подборочки. Ведь чем разнообразней материал для Шичида-занятий, тем эффективнее сами занятия.Это один из "китов" методики - как можно реже, или, вообще, никогда не повторять увиденный ранее материал.

Итак, в наборе "Сладком фотомемори" представлены задания двух типов:


1. Найди один верный из двух или трех. Как играть? Быстро, буквально на 1-2 секунды, показываем малышу одну картинку, убираем, затем добавляем новые: одну (для начинающих) или две (для уже продвинутых пользователей), задача: показать ту, которую видел первой.

Это задание представлено 4 листами.


2. "Ищи ветра в поле" (мое условное название задания)))) Идея для этого PhotoMemory возникла, когда я делала тематический комплект о профессиях. Как играть? В задании есть игровое поле и отдельные карточки. Для начала нужно рассмотреть игровое поле вместе с малышом, познакомить его с названиями предметов. Вот так выглядит игровое поле:


На карточках изображены такие же предметы как на игровом поле, но в разном количестве - от 1 до 5. Начинаем с простого варианта - где нарисован один предмет. Показываем 1-2 секунды карточку ребенку, убираем, просим найти на игровом поле, что видел. Это задание Аня очень любит, играет и всегда приговаривает: "Котенок показывает лапкой, показывает лапкой...". Котенок - это она себя имеет в виду.))

Это задание представлено 6 листами: по три на каждую подборку.

О развитии памяти у меня была написано несколько постов:

- о слухоречевой памяти можно почитать ЗДЕСЬ; - карточки для игр в Memory Grid вы можете найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ; - набор "Мандалы для начинашек" найдете ЗДЕСЬ - с другими платными материалами можно познакомиться ЗДЕСЬ

В наборе "Сладкое фотомемори" 10 листов формата А4. Печатать лучше на односторонней матовой фотобумаге 50 листов 230 гр. Материалы проверены антивирусом Касперского 2015.

Стоимость "Сладкого фотомемори" - 50 р.

Первым 10 желающим вышлю набор на электронный адрес за репост.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о