Сесиль Лупан. Авторская методика развития детей
Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. |
Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка — соседка во дворе, свекровь — у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша.
Сесиль Лупан — — автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.
Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.
Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок.
По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой.
Основные принципы методики Сесиль Лупан
Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге.
- Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
- Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию.
- Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии.
- Родители – лучшие учителя для своего малыша.
- Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.
“Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное.”
Сесиль Лупан.
Книги Сесиль Лупан
Книга “Поверь в свое дитя” является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?
Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 летИздательство: Эксмо, 2009 г.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан — то, что вам нужно! |
Методика Сесиль Лупан: обучение должно приносить радость
Методика Сесиль Лупан не является научной: в ней речь идет о природном и многостороннем развитии детей с учетом их особенностей и индивидуальности. Сесиль Лупан разрабатывала методику не как психолог, а как мама двух дочерей, которая стремилась научить малышей с раннего возраста познавать мир при помощи разнообразных средств.
Как появилась методика Сесиль Лупан
После рождения старшей дочери Сесиль увлеклась методикой Глена Домана. Заразившись энтузиазмом Глена и его идеями, она занималась со своей дочкой, используя математические карточки с точками. Ей удалось добиться незначительных результатов, но полностью заинтересовать ребенка у нее не получилось. Тогда Лупан отклонилась от методики Домана, но при этом сохранила его принципы, которые считала правильными:
1. Самые лучшие учителя для детей — это их родители.
2. Игровое обучение следует прекращать прежде, чем ребенок утомится.
3. Не стоит проверять своего малыша.
4. Заинтересованность нужно поддерживать свежими идеями и быстротой.
На основе этих четырех принципов и разработана методика раннего развития Сесиль Лупан. Кроме того, она использовала информацию, собранную в различных книгах, и свою театральную подготовку. К жёстким принципам Домана Сесиль добавила творчество, занимательность и эмоциональность. Постепенно Лупан разработала систему упражнений и игр для детей, которые направлены на раскрытие их потенциала и формирование личностных качеств.
Методика Сесиль Лупан: основные принципы
Согласно методике Домана, детей нужно обучать, следуя строгому графику. Но Сесиль убеждена, что необходимо проводить развивающие занятия, учитывая то, чем ребенок интересуется именно сейчас. Нужно развивать его врожденные способности. Также она не поддерживает рекомендации Домана загружать мозг детей информацией. Мозг — это, конечно, копилка знаний. Но, по мнению Сесиль, такой подход не приведет к положительным результатам: ребенка нужно учить обобщать и обрабатывать полученную информацию. Методика Сесиль Лупан основана на представлении о том, что обучение должно быть интересным, приносящим радость и малышу, и родителям.
Особенности методики Лупан
Основной идеей методики, разработанной Сесиль, является то, что дети не требуют опекающего внимания, им нужно внимание-интерес. Излишняя опека и навязчивая помощь родителей воспринимается детьми как нарушение личностного пространства. Ребенка необходимо почаще предоставлять самому себе, чтобы он мог заниматься интересными ему делами.
И, разумеется, в стремлении развить интеллект своего малыша не забывайте о его чувствах. Ребенку необходима любовь, объятия и поцелуи. Дети, уверенные в том, что родители их любят, развиваются быстрее, с интересом воспринимают окружающий их мир. Они стремятся узнать больше и отлично адаптируются в любой социальной группе.
Сесиль Лупан удалось убедить родителей, что только они способны направить потенциальный талант ребенка в нужное русло. Без ее методики не обходится ни один центр раннего развития (Москва — не исключение). Одним из достоинств данного метода является то, что для обучения и развития детей нет необходимости покупать какие-либо специальные средства — все, что требуется, есть у каждого под рукой.
Лупан, Андрей Павлович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2018; проверки требуют 6 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лупан. Андре́й Па́влович Лупа́н (2 (15 февраля) 1912, село Мигулены, Оргеевский уезд, Бессарабская губерния, Российская империя (ныне Шолданештский район Республики Молдова, Кишинёв, Республика Молдова) — 24 августа 1992) — молдавский советский писатель и поэт, общественный деятель. Народный писатель Молдавской ССР (1982). Герой Социалистического Труда (1982). Член КПСС с 1956 года.Родился в крестьянской семье.
В 1930-е годы включился в массовое движение за воссоединение Бессарабии с СССР, вступил в ряды подпольной Румынской коммунистической партии (1933) и Союзa коммунистической молодёжи, участвовал в революционном движении. Был избран секретарём Бессарабского областного комитета Блока защиты демократических свобод.
Женой будущего писателя тоже стала участница коммунистического подполья из Хотина Рахиль (Рая) Гершевна Криворук.
В 1941 году, после образования Молдавской ССР, окончил агрономический факультет Кишинёвского сельскохозяйственного института.
Во время Великой Отечественной войны А. Лупан выступал как публицист, общественный деятель, поддерживая борьбу против фашизма.
В 1946-1962 годах — председатель правления Союза писателей Молдавской ССР, в 1959—1971 годах — секретарь Союза писателей СССР.
В 1963—1967 гг. — председатель Верховного Совета Молдавской ССР.
Печататься начал в 1932 году под псевдонимами Л. Андриу и А. Кудрик. Дебютировал со стихотворением «Биография» на страницах газеты «Бухарест». Участие в революционном движении нашло отражение в творчестве Лупана.
Первый сборник «Стихи» опубликован в 1947; автор пишет о жизни молдавского села, о событиях военных лет. Затем вышли сборники: «Вступление в балладу» (1954), «Мастер-созидатель» (1958), «Брат земли» (1959), «Закон гостеприимства» (1966) и другие. Пьеса «Свет» (1948) посвящена событиям в период коллективизации молдавского села. Выступил автором очерков и литературно-критических статей.
Многие стихотворения поэта переведены на различные языки мира, в их числе: «Умное сердце твое», «Mea culpa», «Крик против рутины», «О бомбе», «Право на имя» и многие
Перевёл на молдавский язык произведения А. С. Пушкина, Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского, А. Т. Твардовского, Т. Г. Шевченко, Янку Купалу и других.
По его инициативе был создан театр «Лучафэрул». Он один из основателей знаменитой Аллеи классиков в столичном парке имени А.С. Пушкина.
Академик АН МССР (1961).
Депутат Верховного Совета СССР 4—5-го созывов, депутат Верховного Совета Молдавской ССР 2, 3, 6 и 7-го созывов.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов подвергался нападкам со стороны радикалов-унионистов.
- Лицом к лицу. — Кишинёв, 1957.
- Ноша своя. — Кишинёв, 1970.
- Гингурел умнеет: Рассказы. Для мл. школ. возраста. — Киев: Веселка, 1978. — 127 с.
- Добро носящий: Стихи. — М.: Дет. лит., 1980. — 128 с.
- Еще о любви: Рассказы разных лет. — Кишинёв: Лит. артистикэ, 1981. — 352 с.
- Добрый знак: Стихи. — Киев: Рад. пысьмэннык, 1987. — 108 с.
- Стихи. — М.: Худож. лит., 1987. — 334 с.
- Прятки: Стихи. — Кишинёв: Лит. артистикэ, 1989. — 40 с.
- Хаз ши неказ. — Кишинэу, 1957.
- Версурь. — Кишинэу, 1969.
- Кэрциле ши рэботул анилор. — Кишинэу, 1969.
- Портной Р. М. Андрей Лупан. — Кишинёв, 1959.
- Очерк истории молдавской советской литературы. — М., 1963.
- Макаров А. Н. Человеку о человеке. Избранные статьи. — М., 1971.
- Дрейзлер М. …Не тяготился ношею своей // Независимая Молдова. — 15.02.2002.
Лупан, Андрей Павлович (рус.). Сайт «Герои страны».
Читать онлайн «Поверь в своё дитя» автора Лупан Сесиль — RuLit
Я впервые увидела Сесиль Браи-Лупан на радио Франс-Интер, куда мы с Жаком Праделем пригласили ее для участия в программе, посвященной проблемам воспитания детей.
Нашей темой была ранняя склонность ребенка к чтению. Сесиль Браи-Лупан относится к тем редким людям, которые сразу же почувствовали разницу между развитием врожденной «склонности» малыша к игре со словами и «обучением» его чтению. Обратите внимание, что я пишу развитие «склонности», а не раннее «обучение» чтению. Слово «обучение» несет в себе идею труда, что несовместимо с маленьким ребенком, и вызывает как в Европе, так и за океаном вопль негодования с требованием «оставить малюткам их детство». Проблема состоит в том, что сегодня мы, стремясь не перегружать младенцев школьными знаниями, впадаем в другую крайность, не удовлетворяя их раннюю любознательность.
Из-за этого маленькие дети очень скучают.
В нашем обществе больше всего скучают «todler», как их называют американцы, то есть малыши в возрасте от полутора до трех лет.
Сверхпрочные, сверхсложные, суперстимулирующие разноцветные пластмассовые игрушки не вызывают у них интереса. Впрочем, будем справедливы:
эти игрушки развлекают их ровно три минуты. Коробка, в которую они упакованы, — четыре. Кастрюли в кухонном шкафу забавляют их более продолжительное время.
Но есть вещи, которые действительно живо интересуют малышей: они прекрасно умеют менять изображение на маленьком экране с помощью пульта дистанционного управления и не устают повторять «Алло» в трубку вашего телефона, нажимая на кнопки аппарата. Ни шлепки по рукам, ни роскошный телефон в виде розового Микки, подаренный в надежде, что он заменит настоящий, ничего не дают, и вас постоянно мучает забота, как обрести хотя бы две минуты спокойствия, не отказываясь от сложных, с таким трудом приобретенных приборов.
Единственное средство ненадолго успокоить ребенка — посмотреть с ним последний выпуск «Бабар»,[1] объясняя при этом каждую картинку, или же включить его любимую передачу «Цифры и буквы».
Очень многие маленькие дети обожают играть с написанными и произносимыми словами и, не подозревая об этом, приобретают зачаточное умение читать, к сожалению, так и не получающее развития, потому что никто не помогает им в их открытии. Что же можно требовать от ребенка, который вынужден все узнавать самостоятельно!? Выхватывая на экране то, что предназначено для взрослых, он подбирает по крохам все, что может…
Таков удел любознательности многих детей, которые умеют прочесть на банке слова «Кока-Кола» задолго до того, как учительница обучит их читать очень скучные тексты. Впрочем, весьма вероятно, что по достижении рокового срока обязательного обучения — шести лет — они утратят свой энтузиазм. Ведь жажда открытий, присущая детскому мозгу в определенное время, совпадает с легкостью усвоения, которая затем исчезает. Вот поэтому-то необходимо удовлетворять любознательность малыша в тот момент, когда она у него проявляется.
Именно эту задачу выполняет увлеченная мать Сесиль Браи-Лупан, воспитывая двух своих маленьких дочек. Мы познакомились с ними, когда им было — одной два, а другой три года. Забавляясь, они узнавали картины Ренуара и распевали про историю королей Франции. Вы правильно прочли, именно:
«забавляясь»!
Эта великодушная молодая женщина не побоялась обобщить в книге свой личный опыт, стремясь передать его другим родителям. Она прекрасно преуспела в этом, и многие из вас смогут раскрыть перед своими малышами обширный мир общения во всем его многообразии.
Я уверена, что преподаватели также не останутся равнодушными к этой книге, так как они уже начинают пересматривать слишком узкие возрастные границы, установленные чрезвычайно давно для перехода к подготовительному обучению.
Эдвиж Антье
Часть I. ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ — САМОЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь
МУДРЕЦ
Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник
ГАЛЯ (4 года)
Июль 1969 года. В маленьком домике, затерявшемся в Арденнских лесах, мои отец и дядя пытаются подключить допотопную батарейку к переносному телевизору. С высоты своих четырнадцати лет я издали наблюдаю за этой возней и отдаюсь во власть бурных подростковых «душевных переживаний». Моя мама находится в Ленинграде, где она изучает русский язык (забавное предзнаменование моего будущего замужества), поэтому мой младший брат и я поручены заботам отца.
вернутьсяСерия книг для малышей (автор Лоран де Бриноф), героями которых являются слоны Бабар и Селеста. (Примеч. пер.)
Лупан, Виктор Николаевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 августа 2014; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 августа 2014; проверки требуют 11 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лупан.Виктор Николаевич Лупан (3 апреля 1954, Черновцы) — французский журналист, писатель, издатель, редактор, кинорежиссёр-документалист, сын Николая Лупана. Глава редакционного совета журнала «Русская мысль».
Родился 3 апреля 1954 в Черновцах. Мать его русская, покойный отец был молдаванином. В 1958 году, семья переезжает в Кишинёв, где отец Виктора Лупана, Николай Иванович Лупан, становится первым главным редактором Молдавского телевидения.
Закончил Молдавскую школу Номер 1, Учился на факультете французского языка Кишинёвского университета.
В 1974 году вместе с семьёй эмигрировал в Бельгию. Окончил в Брюсселе Институт театра и кино (INSAS) (1979). За два года написал и поставил три спектакля.
В 1981 году уехал в США. В 1982—1984 годы преподавал в Университете штата Луизиана. Окончил Высшие режиссёрские курсы в Американском институте кино в Лос-Анджелесе.
В 1985 году переехал во Францию. В 1985—1986 годы работал на телевидении. Снял четыре полнометражных документальных фильма по своему сценарию. Фильм о советских пленных в Афганистане получил в 1987 году приз как лучший гуманитарный фильм года.
В 1986—2001 годы работал специальным корреспондентом и одним из ведущих журналистов-международников в журнале «Figaro Magazine». Опубликовал более 200 военных репортажей и интервью.
В 2001—2002 годы возглавлял французское издательство «Syrtes», в 2002—2007 — издательский дом «Presses de la Renaissance», являющийся собственностью второго по величине французского издательского концерна «Editis».
В 2004 году стал одним из основателей и членов правления Движения за поместное Православие русской традиции в Западной Европе, в 2006 году вышел из неё из-за разногласий с членами правления.
С 2006 года — глава редакционного совета и главный редактор газеты «Русская мысль».
С 2008 года основал и возглавлял Éditions de l’Œuvre. Лупан закрыл издательство в августе 2013 г.
С 2014 года Виктор Лупан является директором (Directeur éditorial) парижского издательства «Роше» (Editions du Rocher).
С 2014 года Виктор Лупан продюсирует и ведёт три еженедельные передачи на парижской радиостанции «Radio Notre Dame».
С 2014 года Виктор Лупан преподаёт киноанализ и язык кино в Институте Жорж Мельес (Institut Georges Méliès), одном из ведущих учебных заведений Франции обучающим новейшим технологиям в области анимации.
26 июля 2010 года вошёл в состав Патриаршего совета по культуре[1].
Издал в Париже книги:
- «La révolution n’a pas eu lieu» («Революция не состоялась») (1990)
- «L’argent de Moscou» («Московские деньги») (1994)
- «Le défi russe» («Русский вызов») (2000, Москва, 2001)[2]
- «Nicolas II, le saint tsar» (2001)
- «Le désarroi» («Растерянность») (2001) попал в список кандидатов на французскую литературную премию Interallié.
- «Enquête sur la morte de Jésus» («Расследование смерти Иисуса») (2005)
- «Les démons de Dan Brown» (2005)
Читать онлайн «Поверь в своё дитя» автора Лупан Сесиль — RuLit
Я прекрасно помню, как была потрясена, когда осознала, что проблема слишком позднего обучения иностранным языкам общеизвестна. И, однако, никто до сих пор не поставил этот вопрос достаточно серьезно перед Министерством образования! С тех пор причин для потрясений значительно прибавилось, и я перестала удивляться.
Увлеченная этими идеями, я в то же время еще не понимала, как следует вести себя с совсем маленьким ребенком. Я знала, что с ним не нужно слишком сюсюкать, что необходимо окружить его любовью, а в остальном, кстати, самом главном, совершенно не разбиралась. Я считала, что надо дождаться, когда ему исполнится шесть лет, он пойдет в школу, а я буду дополнять школьное обучение.
Я представляла себе, как буду читать с ним книжки, чтобы привить любовь к чтению, пересказывать древние мифы и особенно Библию (обучение основам культуры нельзя полностью доверить школе). То же касается искусства и музыки. Относительно музыки я знала, что нужно сделать так, чтобы у малыша не возникло отвращения, которое часто связано с обычной системой обучения игре на инструментах.
Вот такие мысли владели мной, когда я встретила будущего отца моих детей, Виктора. За три года, предшествовавших рождению нашей старшей дочери, я много думала об этих проблемах и старалась развивать интуицию. В этом мне очень помогла моя свекровь. Прекрасная рассказчица, она буквально окунула меня в детство Виктора, его брата и сестры. В течение восьми лет эта женщина упорно боролась с бесплодием и с большим трудом родила своего первого ребенка. Поэтому у нее было достаточно времени, чтобы произвести собственную переоценку ценностей. Так, несмотря на тяжелые условия жизни в Советском Союзе (восьмичасовой рабочий день, бесконечные очереди за продуктами, примитивные электробытовые приборы), мать моего мужа решила, что должна дать своим детям более широкое образование, чем это было принято.
Так как сама она была русская, а муж — румын, и каждый из них говорил на обоих языках, то в доме постоянно звучала двуязычная речь.
Дети очень быстро привыкли обращаться к матери по-русски, а к отцу — по-румынски. В Советском Союзе существуют учебные заведения, где сверх обычной программы дети получают более глубокие знания либо по иностранному языку, либо по музыке, математике или по другим предметам. Моя свекровь определила своих троих детей во французскую спецшколу, где, начиная со второго класса, осуществлялось интенсивное обучение французскому языку. Таким образом, став взрослыми, они в совершенстве владели тремя языками.
Кроме того, с пяти лет она обучала их музыке. Здесь не все шло гладко. Однако результаты весьма обнадеживают. Виктор занимался по обычной программе с 5 до 12 лет. Затем ему это надоело, и он прекратил учиться игре на фортепиано. Он стал изучать гармонию самостоятельно и вместе с друзьями начал выступать в ансамбле. Теперь он знает музыку гораздо шире, может импровизировать, играет на нескольких инструментах и легко аккомпанирует. Это образованный дилетант. Кроме того, читать он научился в пять лет, что в школе ему нисколько не мешало, даже наоборот!
В этом воспитании меня поражало и воодушевляло то, что я видела его результаты: юноши, во всем похожие на сверстников, но в их колчанах было больше стрел. Их это нисколько не травмировало (в противоположность взглядам некоторых обывателей), но и не сделало более счастливым, так как знания и способность быть счастливым — вещи не взаимосвязанные.
Очень полезно наблюдать за взрослыми, получившими стандартное воспитание. Сколько раз меня предостерегали против спецобразования, приводя в пример несчастных детей. Обычно, немного поискав, почти в каждом таком случае я обнаруживала, что в семье был разлад, очевидно, и сказавшийся на нервной системе ребенка гораздо сильнее, чем его раннее развитие. Эти люди, полные благих намерений, уверенные, что их опасения справедливы, обычно совершенно не восприимчивы ни к чему новому: «Меня воспитали так, и я чувствую себя прекрасно, почему же это должно быть недостаточно хорошо для моих детей?». И чтобы освободить себя от всякой ответственности, они отгораживаются понятием «нормы». Это напоминает мне разговор с директором начальной школы, очень симпатичной женщиной, которая прекрасно руководила своим учреждением. Мы обсуждали возможность поступления ребенка в подготовительный класс в более раннем возрасте, чем это принято.