С какого возраста можно смотреть мультики детям – С какого возраста ваш ребенок начал смотреть мультики? — запись пользователя Екатерина (katikate) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Телевизор и гаджеты

Содержание

Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Елена Олеговна Смирнова – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.

Почему детям до трех лет вредно и категорически нельзя смотреть мультфильмы и ТВ?

В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО.

Помимо этих опасностей для ребенка именно в физическом развитии, какие еще сложности могут возникнуть при просмотре детьми мультфильмов?

Еще одна не менее опасная проблема – то, что ребенок не понимает, не способен понять и переварить то, что ему предлагают. Ни эмоционально, ни психологически он не готов к тому, что ему показывают на экране. ТО есть, проще говоря, контент не предназначенный для этого возраста – губителен для психики ребенка. У нас есть попытка анализировать содержание мультпродукции, которая предлагается детям. Мы говорим сейчас именно о содержании, не о форме – темп, цвет, музыка, художественные особенности – это больше эстетическое воспитание. Это все очень важно! Но это вообще отдельная тема, отдельный пласт, которым надо заниматься. И критерии оценки этого эстетизма очень сложно найти. Это, думаю, должно быть отдельное исследование и разработка. Но однозначно, эта красота образа всегда чувствуется. Всегда можно отличить красивый мультфильм. А вот что касается содержания фильма, то у нас есть гипотеза – какого содержания должен быть фильм и для какого возраста предназначен.

И какие же критерии? Как это определить?

Первое, что должен нести в себе мультфильм. Некая функция мультфильма. Познавательная – о чем этот фильм, каково его содержание. Что за тема. Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями. И главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать. Важна логическая связь между событиями, насколько ребенок способен ее проследить, может ли ребенок связать их сам и установить причинно-следственные отношения и установить что откуда. И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года – дошкольный возраст. 4-5 лет. 5-7 лет. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно.

deti u ekrana 10 Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет?

Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Плюс, мы здесь придерживаемся такой политики – ВОЗ четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет – подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет – это будет обман. Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет – надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года.

Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму – такая деятельность – соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами – в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает.

Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность. При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем – будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол – наименьшее.

Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно – любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании – это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем – это бомба замедленного действия.

При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон – 0+ – задумайтесь над формулировкой. Не 3+, а 0! О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0. И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке.

Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой – критериев оценки «хорошести» мультфильмов (да и вообще, подобных произведений) нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма – родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов?

Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите – проблема критериев – также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма – один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование (чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом), у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна (в плане отбора критериев) и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.

А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны (по словам самих производителей) как раз для детей от 0 до 3-х лет?

Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу!» прислали нам на экспертизу эти самые мультики. Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска – ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят.

chemu uchit multfilm svinka peppa 2 Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. (Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит – delete). То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.

Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Если раньше «героями времени» были Винни и Чебурашка, то сейчас это Лунтик, Маша, Фиксики.

«Лунтик», это вроде бы хотя бы сказочный, игрушечный персонаж (он похож на игрушку) и это уже хорошо. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек – это трагедия. Это не люди, не игрушки – это не понятно, что с точки зрения образа.

Маша из «Маша и Медведь» – она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика – она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что.

Фиксики – мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу – устройство техники – для больших детей, после 7 лет это может что-то дать.

«Богатыри» – продукт Мельницы. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско.

«Смешарики» – это тоже была одна из попыток сделать мультфильм и для детей и для взрослых. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых (или детей начиная с 7-8 лет) – потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили – ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей – вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию – нет. Поэтому опять же – к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно.

А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?

Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро – очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых. Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию – только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов.

Сейчас самое модное – это чернота. Современные мультфильмы многие (не все) как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят.

broshura 1 600x364 custom Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные – это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью? Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным.

Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях – показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого – от того, что дети сами ничего не делают – до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор – это вот и вызывает инфантилизм.

Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей (помимо того, что мы говорили об образе героя). Возможно, главный фактор?

Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Простые сюжетные линии, отношения и формы, чтобы ребенок точно мог понять, что происходит. Например, Котенок Гав, вообще Сутеевские мультфильмы максимально приближены для этого возраста. Паровозик из Ромашково. Их много на самом деле, они очень милые, и если ребенку изначально показывать их, а не «Лунтика» или «Спокойной ночи, малыши» они привыкнут к хорошим мультикам, и будут смотреть их много раз, что тоже очень хорошо для ребенка.

chto smotryat nashi deti i chem eto nam grozit 4 Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

А что касается классики тоже, но зарубежной. Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?

Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. (*примечание редакции: современные мультфильмы Диснея в подавляющем большинстве случаев не следует показывать детям, подробности здесь).

При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают ,Что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то ,что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень не здоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, недаром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

reklama promyvayushhaya detyam mozgi 3 600x404 custom Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

То есть ребенка надо как-то стараться ограждать от засилия мультгероев везде и на всем?

Вообще, игрушка-персонаж – это вещь очень хорошая! И всем бы родителям, я наоборот порекомендовала бы иметь таковые. Раз уж дети в таком раннем возрасте смотрят мультфильмы, это неизбежно, тогда надо сглаживать негативные моменты просмотра. С помощью игрушки персонажа ребенок может прожить то, что он увидел в мультике, а родитель может ему в этом помочь. Кстати, как и книга. Если ДО просмотра прочитать книгу, после посмотреть мультфильм по ней, потом еще и разыграть совместно с ребенком какую-то сценку, например, наиболее сложную из мультфильма. Вот очень позитивным примером хорошей игрушки, книги и мультфильма является котенок Финдус. Это гениальные книги о старике Петсоне и котенке Финдусе. Тут очень детские, теплые рассказы, гениальные иллюстрации, плюс очень современные. И на основе этих рассказов, этих книг выпущены мультфильмы и есть игрушки (которые выполнены в очень высоком качестве). Более того, я противник компьютерных игр для детей, но в этой серии есть и компьютерные игры для детей и это гениальный продукт – очень остроумные и развивающие.

А то, что касается серийности мультфильмов – это плохо?

Это тоже один из факторов психологического воздействия. Это способ завязывания, привязывания к экрану. Посмотрел одну серия, оборвалось, или знаешь, что есть еще серии, и уже ты вроде бы как должен посмотреть и узнать, что же случилось с персонажами. Так что, если выбирать, то выбирать целостные мультфильмы, короткие с определённым четким концом. Плюс, если это серийный мультфильм – сразу падает неизбежно качество. Ведь, этот бизнес сейчас очень циничный. Производителей не интересуют дети – их интересует прибыль. Самое главное – это прибыль, а этот зависит от того, сколько детей подсядет на героя и тут для них все средства хороши.

Какие еще негативные тенденции современных мультфильмов Вы бы отметили?

Удивительно, но все больше современных мультфильмов разделяет детей на мальчиков и девочек, в плане адресности. Если в советских мультфильмах, старых Дисневских, не важно, кто главный герой – животное, мальчик или девочка – там главное общечеловеческие качества и переживания, характер, то в современных – фактор пола выходит на первое место. Есть фильмы для мальчиков и для девочек, и Вы догадываетесь какие. Такое ранее разделение ничего хорошего не несет для детей, для их развития и самоидентификации. Сначала ребенок должен стать человеком, а потом уже приобрести половые черты. Поэтому, до 5 лет это разделение не принципиально.

По материалам журнала Благодарение 

Показывайте детям хорошие мультфильмы и хорошие фильмы!

spisok film Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей spisok mult Разговор с психологом о влиянии мультфильмов на детей

Сколько мультфильмов в день можно смотреть ребенку и с какого возраста начинать

Сколько мультфильмов в день можно смотреть ребенку и с какого возраста начинать

Рисованные истории любят и взрослые, и дети. Современные дети имеют доступ к мультфильмам практически круглосуточно. Нет необходимости ждать новую серию любимого мультика до завтра: включи интернет и смотри онлайн. Но офтальмологи говорят о вреде компьютера и телевизора для детских глаз, и рекомендуют устанавливать ограничения на время просмотра. Психологи в свою очередь призывают родителей фильтровать мультфильмы по возрасту и качеству.

Дети смотрят мультфильмы с подачи родителей: нам так удобнее. Не нужно постоянно держать ребенка в поле зрения, играть с ним без перерыва, можно заняться своими делами. Но червячок сомнений точит мозг: может детям нельзя смотреть мультики так много, может быть нельзя в таком возрасте? Давайте разбираться.



С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы

Есть рекомендации, что начинать смотреть мультики ребенок должен не раньше года: так пишут на большинстве сайтов для родителей. Многие из них указывают черту в 1,5 года. Но давайте вспомним прекрасные развивающие мультики с 6 месяцев, 8 месяцев, и т.д. Значит, если они существуют и на них есть соответствующая маркировка, то их можно применять по назначению? Скорее всего – да. Но окончательно вы сможете выяснить это, когда подробнее узнаете о его сюжете и назначении. Неплохо было бы выяснить, кто создал мультфильм: есть ли среди создателей детские психологи и педагоги.

Сейчас в интернете можно найти множество мультфильмов для детей, но не все они годны для показа детям. Качественные развивающие мультфильмы для детей всегда имеют маркировку по возрасту, хорошее изображение, хорошо озвучены, с приятной для ребенка музыкой. Содержание мультфильма должно быть понятным и приятным для восприятия, сюжеты не должны призывать к опасным действиям.

Смотреть мультики может и полугодовалый ребенок: это не запрещено. Но он не должен в этом возрасте быть посажен перед телевизором или компьютером, и оставлен так, пока мама варит борщ. 5 минут для малыша вполне достаточно, и обязательно в присутствии мамы. Важно во время просмотра сказать ребенку несколько слов, что-то объяснить: это оставит ему связь с реальным миром.

Смотреть онлайн Тини Лав для детей от 6 месяцев до 3 лет


Сохранить зрение и смотреть мультфильмы? Все возможно

Офтальмологи рекомендуют смотреть мультфильмы детям с 1 года – не больше 15 минут в день, с 2 лет по 20-30 минут, и с 4 лет уже по полчаса два раза в день. При этом допускается один сеанс в кинотеатре 1,5 часа раз в неделю. Американская ассоциация педиатров вообще не рекомендует смотреть мультфильмы детям младше 2х лет.

Согласитесь, это практически невозможно выполнить в современных условиях. Так как быть?

С 6-8 месяцев жизни у ребенка формируется предметное и пространственное зрение: его привлекают отдельные предметы и их перемещение в пространстве. Поэтому смотреть в монитор за героями мультфильмов он будет с любопытством и очень пристально. Именно пристальный взгляд может стать причиной проблем со зрением. Но дети в этом возрасте еще несколько близоруки, и чтобы видеть картинку четко, они пытаются быть ближе к монитору. Если вы не можете быть рядом с ребенком, то включать ему мультфильм в полгода не нужно.

Зачем дозировать нагрузку на глаза у ребенка? В возрасте до 8 лет форма глазного яблока еще не сформировалась полностью, и она может изменяться сильнее, чем во взрослом возрасте. При длительном внимательном взгляде на экран глаза ребенка принимают более вытянутую, или более укороченную в переднезаднем направлении форму. Если так происходит часто, то может сформироваться дальнозоркость или близорукость. Нормальное расстояние от глаз ребенка до экрана – 2-4 метра.

Поэтому лепить или рисовать, играть в конструктор под нескончаемые мультфильмы менее вредно для глаз, чем смотреть полчаса без перерыва одну серию. При параллельном занятии ребенок постоянно отвлекается взглядом на то, что у него в руках, и глаза не устают.

Не показывайте ребенку мультфильмы с планшета и телефона, особенно в постели, когда ребенок лежит.



Влияние мультфильмов на психологическое здоровье ребенка

Мультфильмы несут много информации, которая для детей до 7 лет все еще обременительна. Красочная подвижная картинка, громкая музыка, захватывающий сюжет вызывают избыток эмоций, контролировать которые ребенок еще не в состоянии. Если у ребенка в раннем возрасте были даже легкие неврологические проблемы, то просмотр мультфильмов суммарно дольше одного часа в день будет отражаться на его поведении, сне, аппетите.

Многие дети отказываются слушать сказки из книжек и рассматривать картинки самостоятельно после того, как в их жизнь приходят мультфильмы. Живая картинка – это как вкусная еда, положенная в рот: не нужно ничего придумывать, просто наслаждайся процессом. Когда же ребенок слушает сказку, у него включается воображение. Это оказывает мощное влияние на развитие всех когнитивных функций, и ребенок лучше развивается.

Нельзя сказать, что мультфильмы вредят развитию ребенка: часто наоборот. Но важно правильно выбрать мультфильм и не злоупотреблять количеством. Дети часто всеядны, и доверчиво смотрят все, то им покажут. Проведите простой тест: посмотрите мультфильм сами, и если он не утомил вас – то он подходит для вашего ребенка. Хорошие мультфильмы захватывают и детей, и взрослых.


Никогда не ставьте ребенку мультфильмы на Ютуб или другом видеоканале один за другим, без контроля. Кроме неожиданных и нежелательных сюжетов здесь еще бывает много рекламы, также с нежелательными для ребенка сюжетами. В идеале вы должны просмотреть мультфильм раньше, и уже после ставить для ребенка.

Не гонитесь за всеми мультипликационными новинками. Вводите в «рацион» ребенка новые мультфильмы и сериалы постепенно, не чаще одного раз в месяц.

Для уверенности, что в процессе просмотра не вклинится нежелательная реклама, скачайте мультфильмы на компьютер, и показывайте в записи. Так вы всегда сможете контролировать что смотрит ваш ребенок и в каком количестве.

10.01.2017 3803 Показ Источник. likar.info

Фотография. Все о детях

Администрация сайта med-practic.com не несет ответственности за содержание информации

Когда и какие мультфильмы можно смотреть малышам и дошкольникам

Мультфильмы – это один из способов познания мира для маленького человека.
Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?

  • Выбрать правильный мультик — большая ответственость для родителей, ведь это не просто способ отвлечь ребенка  и дать маме передохнуть. Мультфильмы сильно влияют на развитие и эмоциональное состояние малыша.

За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.

Наталья Ростова

В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.

Для самых маленьких

Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.

Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.

Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.

Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.

В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.

Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность – минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.

Для дошколят

Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.

В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.

5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.

Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.

На большом экране


Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино – это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.

Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени. Из киноновинок и малышам, и детям дошкольного возраста можно порекомендовать добрый и красочный мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом» с маркировкой 0+ — в нем есть и волшебство, и понятный сюжет, и симпатичные запоминающиеся герои.

Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.

Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.


Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!

Какие мультики можно смотреть детям, как выбрать, сколько смотреть

Все дети во все времена любили и любят смотреть мультфильмы. Не одно поколение воспиталось на их сюжетах и с их героями. Нередко и взрослых захватывают нарисованные приключения. Многие детские мультики, ровесники телевидения, до сих пор любимы и просматриваются даже современными детьми.

Какие мультики можно смотреть детям

Эти фильмы действительно учат чему-нибудь хорошему и правильно воспитывают. Но и среди новых мультипликационных фильмов есть очень много замечательных и полезных для развития. Единственное – нужно правильно их смотреть.

Что привлекает или отталкивает в мультфильмах

Самое привлекательное в мире мультипликации – яркость, волшебство и образность. Короткие и понятные сюжеты детьми воспринимаются очень легко, так что они могут смотреть фильм до конца, не отвлекаясь.

Маленькие фантазеры с удовольствием воспринимают ожившие на экране машинки, разговаривающих собак или кошек. Немаловажно и то, что в телеисториях всегда побеждает добро. Смотря мультик, малыш проживает происходящее на экране вместе с героями, помогая им в трудные минуты и веря в них.

Но среди современной мультипликационной продукции, особенно зарубежной, часто встречаются сцены убийства, издевательства, обмана. В нашем мире стали уже нормой сильные, атлетического развития девушки и слабые юноши с узкими плечами.

Это также нашло отражение в новых произведениях мультипликации, что негативно сказывается на воспитании детей. А длительные просмотры влияют на детское здоровье: ухудшается зрение, слабеют мышцы, отчего портится осанка, малыш общается больше с героями фильмов, а не с ровесниками.

Правила просмотра мультфильмов

Рассмотрим полезные правила просмотра мультфильмов для детей и родителей.

Когда полезно начинать смотреть мультфильмы

До трех лет психика ребенка еще полностью не сформирована, и события на экране маленький зритель воспринимает не так, как нужно. Какие-то персонажи или их поступки малыш может понять не так или напугаться.

Это связано с тем, что он не умеет мыслить абстрактно или связывать происходящее с ассоциациями. Вот почему смотреть мультики рекомендуется детям с 3-летнего возраста.

Сначала посмотри сам

Бывает так, что безобидное название скрывает сцены грубости, плохие выражения, ужасы. Конечно, такой мультик недопустимо смотреть маленькому ребенку. Соответственно, родители, посмотрев сюжет, должны решить, соответствует ли он развитию малыша, будет ли ему понятен и интересен.

Также стоит быть внимательным к тому, чтобы движения картинок не утомляли глаза, чтобы не было громкой и тревожной музыки. Самое простое при выборе просмотра для детей – спросить себя: понравился бы мне такой мультик, когда я был маленьким.

Как понять, что мультфильм не полезен или даже вреден

  1. Присутствие больше четырех ярких цветов раскраски – это перевозбуждает. Также не должно быть равноценных ярких оттенков одного цвета.
  2. Главный герой не размышляет вслух.
  3. Монотонное озвучивание, что не вызывает интереса к общению.
  4. Безнаказанность плохих героев.
  5. Перенасыщение трюковыми моментами без увечий, что провоцирует у ребенка потерю инстинкта самосбережения.

Какие мультфильмы можно смотреть ребенку

Сколько детям можно смотреть мультики и как правильно

Начинать просмотры нужно с 15-20-минутных сеансов, постепенно доводя до 60 мин, но не больше. Располагаться необходимо не ближе двух метров к экрану. Сосредоточившись на движущемся сюжете, детки моргают реже, что приводит к напряжению глазных мышц и общей усталости, замедлению работы мозга.

Экран предпочтительнее выбирать большой, вызывающий меньшее напряжение глаз, а освещение не выключать. Не позволительно и есть во время телепросмотра.

Категорически запрещено смотреть мультик во время поездки, от этого у малыша могут появиться головные боли, которых он пока не понимает, от этого капризничает и плачет.

Сколько детям смотреть мультики

Разные, разные мультфильмы

Многие папы и мамы предпочитают показывать своим детям только советские и российские мультики. Это не обязательно, среди иностранных произведений есть также много полезных и интересных фильмов.

Главное, чтобы истории были с разными сюжетами и героями, помогали узнавать новое и поучительное. Не следует позволять смотреть мультики в одной тематике. А персонажами могут быть кто угодно. Важно, чтобы они были с разными характерами и разным поведением, но без агрессии.

Смотрим вместе

Первое время рядом должен быть кто-то из взрослых. Ребенку может быть что-то непонятно или он напугается. Совместные просмотры объединяют, дают возможность общения и обсуждения героев.

Папа или мама в нужный момент объяснят – хорошее дело или плохое, поддержат в восхищении или вместе погрустят и посмеются. Одновременно будет понятно, как сын или дочь понимает происходящее на экране.

В случае пугающих или неподобающих моментов, находящийся рядом взрослый может успокоить малыша или выключить телевизор.

Со скольки лет можно смотреть мультики

Обязательное обсуждение

Когда мультфильм закончится, проводится беседа о просмотренных событиях, вместе делаются выводы. Родители оценивают понимание сюжета и, в дальнейшем, закрепляют доступным методом.

Хорошо, когда увиденное не совсем понятно, тогда у детей появляются вопросы к взрослым, а значит, возникает общение при обсуждении. Ребенок никогда не должен увидеть, что родители не любят мультики или конкретного персонажа. Важно помочь разобраться в тех негативных сторонах мультфильма, которые вызвали эти чувства.

В каком возрасте какие мультики смотреть

Выбирая вариант для просмотра, обязательно надо смотреть возрастной ценз. В каждом возрасте события воспринимаются детьми по-своему.

Трехлетки не умеют переживать вместе с героями и не воспринимают сюжеты. Им более понятны абстракция, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, обозначения предметов и цвета, выражение эмоций.

Пятилетние дети с удовольствием посмотрят целую историю или сказку. Вот почему необходимо обращать внимание на обозначения: «+3», «+12» и т.д.

Школьникам более интересны будут развивающие или обучающие мультфильмы с образовательной направленностью. Такие демонстрации скрыто учат хорошим и полезным вещам. Например, о природных явлениях, физических законах, познание анатомии и физиологии.

Если тема понравилась, то она будет продолжена дальше в игровой форме или дополнительных познаниях. Хорошо еще поддержать маленького ученого, подсказать способ развития творческой мысли.

Когда начинать смотреть мультики

Уход без слез

Частой проблемой родителей бывает прекращение просмотра мультиков. Несколько советов по этому поводу:

  • предварительный договор с указанием времени просмотра;
  • не отменять своих решений даже при плаче и капризах;
  • альтернативная замена.

Как бы взрослые ни хотели унять ребенка просмотрами мультфильмов, в этом должна быть определенная мера. Хорошие мультфильмы учат детей жить правильно, быть добрыми, уметь любить и стремиться поделиться счастьем.

С какого возраста можно брать детей в кинотеатр

Поведение детей в кино часто раздражают других зрителей, об этом мы уже писали. Но что их, вообще что ли не водить? Конечно, водить! Только нужно правильно выбрать возраст. И мы говорим вовсе не о возрастных рейтингах фильмов, которые у нас в стране далеко не всегда присваивают корректно, а именно об оптимальном возрасте начала детской кино-жизни. Чтобы и не скучно, и не вредно, и не мешать другим своими: «Ма-ам, а что он делает там? Ма-ам, а это собачка?».

Редакция Tlum.Ru собрала советы врачей и психологов на эту тему, а также мнение самих родителей на форуме u-mama. Но прежде чем узнать все страшные тайны, пройдите, пожалуйста, маленький опрос.

 

 

Что говорят врачи?

Почти все эксперты сходятся во мнении, что раньше 5 лет ребенка водить в кино стоит очень аккуратно. Дети до этого возраста плохо переносят большую громость, а в некоторых кинотеатрах динамики орут так, что и у взрослого человека может голова взорваться. Оптимальный уровень звука для человека — 80 децибел, это значение приблизительно равно оживленному уличному движению около шоссе. В кинотеатрах же уровень шума достигает 150 децибел (с таким же грохотом летит самолет), поэтому, пока барабанные перепонки малышей не окрепли, походов на насыщенные действиями и звуками фильмы и мультики лучше не ходить.

Также, по мнению врачей, еще большую опасность представляет резкая смена звуков с низкочастотных на высокочастотные. Это большой стресс для организма, так как происходит чрезмерное напряжение и сокращение барабанной перепонки. Из-за этого у малышей может быть ощущение «заложенности» в ушах (как в лифте или самолете), а это может привести к развитию тугоухости. Да, все действительно настолько опасно.

30 ХУДШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ

Дошкольникам врачи также советуют много двигаться, ведь именно поэтому даже в младших классах детям устраивают физкульт-минутки, которых в кино им никто не даст. Обычно мультфильмы длятся больше часа, а детям надо разминаться раз в 40−50 минут. Жалуетесь на крутящихся-вертящихся в креслах малышей? Это не всегда плохое воспитание, просто они иначе не могут.

Что касается фильмов в формате 3D, то на них лучше начинать ходить с 7-летнего возраста, так как стереоскопическое зрение у малышей развивается только к этому времени. Врачи предупреждают, что более ранний просмотр трехмерных мультфильмов может нанести вред здоровью ребенка. У малышей могут появиться головные боли, головокружение, тошнота. А детям с заболеванием органов зрения, косоглазием или психическими отклонениями поход в 3D противопоказан до 12 лет. Не все хорошо, что в 3D.

Оптимальным вариантом для похода в кино с малышом будет киножурнал «МУЛЬТ в кино». Один выпуск длится 45 минут, за это время малыш не устанет и не начнет баловаться. Уровень звука значительно ниже, чем на обычных киносеансах. И никаких 3D технологий.

Что советуют психологи?

Психологи согласны с мнением врачей и считают, что первый поход в кино стоит планировать после 4−5 лет, когда детская психика уже сформирована. До этого момента дети не могут насладиться просмотром из-за неподвижности и невозможности сосредоточиться на чем-то одном на столь долгое время. Им попросту будет скучно и они будут дергать маму с папой, вертеться и напевать песенки, мешая остальным. К тому же детей до 5 лет может напугать обстановка в зале, например, выключенный свет.

У детей 2−3-летнего возраста после похода в кино могут проявляться нарушения сна, так как несформированная нервная система может быть перегружена. Кроме этого, в возрасте до 5 лет дети плохо отличают правду от вымысла, поэтому впечатлительные малыши могут испугаться, а потом этот страх перейдет в ночные кошмары. Видели в детстве на экране Урсулу из «Русалочки» всего 5 минут, а травма на всю жизнь!

ЧТО СМОТРЕТЬ В КИНО ЭТОЙ ОСЕНЬЮ

Психологи также советуют родителям тщательно изучить описание фильма или мультфильма, убедиться, что в нем нет страшных героев, заранее заинтересовать ребенка в просмотре.

На сеанс рекомендуется взять с собой булочку или сок и дать их ребенку в середине показа. Он отвлечется на время, а потом с новыми силами продолжит просмотр. Главное не берите с собой домашние пельмени или борщи в контейнерах, а то и про такие случаи на форумах пишут.

Если ребенок закапризничал или испугался, следует выйти из зала и попытаться успокоить кроху, чтобы не мешать другим зрителям. Будьте готовы к тому, что малыш может не захотеть вернуться в зал — это нормально, и лучше не настаивать (даже если вам очень интересно, что там в мультике дальше). Значит, его время еще не пришло. Попробуйте прийти с малышом в кино через несколько месяцев или полгода.

Всем рекомандациям психологов опять же соответствует «МУЛЬТ в кино». Во-первых, это уже знакомые герои. Во-вторых, все мультфильмы на 100% детские, без насилия и взрослых шуток. И в-третьих, это самые новые серии, а значит малыш просто не сможет заскучать!

Мнения родителей

Родители с форума u-mama вовсю обсуждают возраст для похода в кино и приемлемое поведение детей в зале.

«Наш старший в кинотеатр начал ходить с 3,5 лет, на мультики, досиживает до окончания всегда спокойно. Но вот младшая со своим шилом вряд ли пойдет и в 4)) Наверное, только когда в школу начнет ходить))».

«Сходили с ребенком на третьи „тачки“. В зале были дети младше 6 лет. Одну маму с годовастиком увидела. В итоге ребенок не выдержал 1,5 часового мультика и с ревом его вывели из зала. Ей богу скоро в кино с младенцами приходить будут. Видимо возраст и возможности детей некоторые родители вообще не учитывают».

«Моя трехлетка фанат молнии)) вот думаю пойти или нет с ней. Но если она не станет смотреть, то я сразу уйду, потому что это извращение))) меня больше волнует, не оглохнет ли она».

«У меня тоже 3х летка. Но в голову не приходит его тащить в кино. Если мне надо, то иду вечером одна. Сын с мужем».

ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО ДРУЖБУ

«Ходили вчера. Я с пятилеткой и трехлеткой. Мелкую на 30-ой минуте вывела в фойе, чтоб не мешала. Старший досидел до конца спокойно и с удовольствием. А рядом сидел пятилетний пацан — вот это было шило в попе. Хорошо перед ним никто не сидел — он и прыгал, и орал, и пинал сиденье… Дело даже не в том, сколько лет ребенку — наша же трехлетняя подружка просидела весь мультик как зачарованная. Дело в том, что если человек не умеет нормально себя вести и успокаиваться, то хоть сколько ему будет лет — хоть 3, хоть 5, хоть 25 — он будет бесить окружающих. Но родителям таких детей на окружающих пофиг. Посему, если не хотите сидеть с бесячими детками в кино — не ходите в кино. К сожалению».

«Мой старший в возрасте 3 с небольшим идеально вел себя в кинотеатре, и атмосфера и попкорн его покорили, сидел и смотрел мультик, открыв рот, а вот младшая вчера побывав в кинотеатре больше устала сидеть, мы вышли пару раз, но мы специально выбрали ряд, так чтоб ногами не задевать никого и поближе к ступенькам».

«У меня ребенок последние месяца 2−3 длинные мультики начал смотреть. Это ближе к 5 годам. Я все в темах про обсуждение мультиков дивилась байкам людей, у которых 2−3 летка смотрел, не отрываясь».

Хороших вам походов в кино!

 

Интересное по теме:
Как приучить детей к театру?
13 мультфильмов, основанных на реальных событиях

Разрешено ли детям до года показывать мультфильмы

Пока ребёнку не наступит один год, телевизор ему смотреть не стоит. Экран постоянно мигает, это негативно влияет на зрение малыша.
Матери зачастую не следуют этим рекомендациям. Они показывают мультфильмы, когда ребёнку исполняется полгода и раньше. Они стараются его завлечь, в то время как сами занимаются чем-то другим.
Нужно быть в курсе последствий просмотра телевизора в столь раннем возрасте. Основная задача мамы – правильное развитие дитя, а не обеспечение ему проблем с глазами.

Вред, наносимый телевизором

Просмотр мультфильмов и передач до достижения возраста в один год, скорее всего, затормозит развитие малыша, также вызовет зависимость.
В этом возрасте малыш не может понять смысл мультфильма, но ему понравится то, что телевизор мигает разными цветами, а персонажи движутся.


Но такой просмотр не может повлиять благотворно на здоровье ребёнка.
Телевизор наносит ущерб нервной системе малыша, так как он – эмоциональный раздражитель. В таком возрасте малыш должен быть активным, играть в игрушки, слушать музыку, и это полезнее, чем мультфильмы.
С помощью музыки ребёнок учится танцевать и слушать, попадать в ритм, и даже подпевать.
Для ребёнка это активное развлечение, оно развивает его, также его навыки, чего не делает телевизор.
После того, как исполнится 1 год, малышу можно показывать мультфильмы для его возраста. Эти мультфильмы не перегружены эмоционально, они не яркие и не длятся дольше определенного количества времени.
Их предназначение – в развитии. Такие мультфильмы учат малыша распознаванию фигур, цветов, зверей, в них есть смысловая нагрузка.

При просмотре таких мультфильмов малышам необходимо объяснять значение объектов и предметов. Также обсуждать мультфильм для того, чтобы ребёнок мог уловить смысл и вынести что-либо для себя.
После того, как ребёнок достигает двухлетнего возраста, он может смотреть получасовой мультфильм, но он не должен длиться дольше.
Такие мультфильмы должны быть познавательными, нацеленными на обучение, а не на развлечение.

Правильный просмотр мультфильма ребёнком

Глаза ребёнка должны находиться на расстоянии, равном минимум два метра от экрана.
Пусть он смотрит телевизор вечером, но тогда позаботьтесь о том, чтобы свет был включен. В темноте глаза сильно напрягаются.
Не кормите своё чадо под мультфильм. Это приведёт к тому, что у ребёнка появится привычка такого приёма пищи. Придётся постоянно включать мультфильм, когда ему нужно будет поесть. А во время просмотра телевизора пища довольно плохо усваивается организмом человека.
Выработайте свой особый режим, в котором дитя будет смотреть мультфильмы.
Пусть это будет в вечернее время перед сном, или утром сразу после сна.
Чтобы мультфильм действительно обучал ребёнка, необходимо, чтобы малыш концентрировался на сюжете мультфильма. То есть, дитя не должно отвлекаться.
Компьютер также негативно влияет на маленьких детей.
Некоторые рекомендуют приучать своё дитя смотреть мультфильмы по телевизору, а не по компьютеру, чтобы малыш не смотрел их в неограниченном количестве.
Всё должно быть в меру и на пользу.
Перед тем как включать мультфильм, лучше просмотреть его самостоятельно.
Хорошее решение – диафильмы, там картинки сменяются не так резко, внимание можно концентрировать. Родители читают текст, ставят плёнку, перематывают кадры, поэтому это является полноценным совместным мероприятием.
Мультфильмы интересуют детей в разное время. Есть специальные мультики Baby Einstein, которые развивают детей.
Если у ребёнка выявлены нарушения зрения, пусть он смотрит мультфильмы не дольше десяти минут.
Но ни в коем случае не лишайте малыша просмотра полностью, иначе это может сделать его ущербным. Ему необходимо дать возможность посмотреть то, что обсуждают его сверстники.
Как только начнётся обучение в школе, ребёнок для профилактики заболеваний глаз и нервной системы должен перейти в школьный режим. Это подразумевает собой просмотр фильмов и мультиков дважды в неделю.

Причинение вреда ребёнку и мультфильмы

Во время просмотра мультфильмов повышается вероятность того, что у него возможно развитие синдрома дефицита внимания.

Мультфильмы должны вызывать положительную реакцию ребёнка. Это воодушевление, улыбка, вздохи. После просмотра игры и шутки, смех.
Если детям показывать агрессивные и страшные мультфильмы, они будут смотреть их напряженно, коротко посмеиваться. После того, как посмотрят их, они могут проявлять агрессию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *