Рябина пластилинография: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины» – Конспект занятия «Ветка рябины» пластилинография

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»

Конспект занятия по пластилинографии

«Ветка рябины»

Воспитатель: Лиджи-Горяева Д. М., 2015 г.

Программные задачи:

 Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины, развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками, знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.

Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки — прикрепление их к основе барельефа, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись, образцы пластин с барельефом.

Ход занятия

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)

— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!

— Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)

— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)

Какие деревья растут в саду? (плодовые)

Воспитатель:

-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)

-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Воспитатель.

-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.

— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.

— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.

— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель.

-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

-Как их лучше сделать? Ответы детей.

— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

(Работа детей)

Воспитатель

— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель

— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За рябиной и калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

Воспитатель

— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Рябины грозди красные»

 с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Задачи:

  • развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,
  • совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,
  • учить композиционно  располагать изображение ветки рябины на картоне,  отображая  характерные особенности листьев и ягод,
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Материал:

Плотный  картон  синего, голубого цвета, простой карандаш,  пластилин коричневого, оранжевого, красного,  жёлтого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук,  доски для лепки,  слайды  с изображением осеннего пейзажа,  деревьев рябины,  осенней ветки рябины.

Ход:

Вос-ль:  ( на доске иллюстрации с осенним пейзажем)

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведёрки с краскою взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Вот и пришла золотая осень. Разукрасила деревья яркими красками: жёлтым, красным, оранжевым цветом радует нас листва на деревьях и кустарниках.  Но не только листья на деревьях яркие и красивые, есть дерево, на котором созрели к осени ягодки красные. В лесу в сентябре оно радует глаз своими алыми ягодами. Ягоды  пока ещё горькие и кислые, но после первых заморозков станут для птиц очень вкусными. Отгадайте загадку про это дерево:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

— Конечно, это рябина (воспитатель  показывает слайд с рябиной и веткой рябины)). Посмотрите на картинку,  как сквозь листву виднеются грозди красных ягод. Какие красивые резные листья у рябины, на одном черенке их несколько, все они растут парами, а один листочек на конце пары не имеет.  Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягодки одинакового размера, круглые, ягодок много. Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение  показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина  и разрежем  её на одинаковые  кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки  попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками.  Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.  

-А сейчас мы немного отдохнём

Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина):

На тропинке тень — солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо),

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам),

Прибегу (лёгкий бег на месте), прискачу (прыжки с ноги на ногу),

На носках привстану (подняться на носки),

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).

Бусы горькие надень, веточка-ветка ( встать, «надеть» бусы на шею)!

На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).

-Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (воспитатель проверяет, как дети выполняют задание).  Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям,  испытывающим затруднения, напоминает  и уточняет последовательность  выполнения задания.)

 -Молодцы,  ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у нас получились.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья  пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.   (А. Толстой)

-Украсим веточками группу и раздевалку, будто сама Осень заглянула к нам в гости.

                                   

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»

Задачи: Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины, развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками, знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.

Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки — прикрепление их к основе барельефа, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись, образцы пластин с барельефом.

Ход занятия

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)

— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!

— Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)

— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)

Какие деревья растут в саду? (плодовые)

Воспитатель:

-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)

-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Воспитатель.

-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.

— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.

— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.

— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель.

-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

-Как их лучше сделать? Ответы детей.

— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

(Работа детей)

Воспитатель

— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель

— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За рябиной и калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

Воспитатель

— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.

Занятие по пластилинографии «Ветка рябины»

Занятие по пластилинографии «Веточка рябины»

Поделки из пластилина

Воспитатель : ХАСИКОВА З.С

Программное содержание:

Учить детей путем сплющивания получать из шара круг.

Развивать интерес к природе, любознательность.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: ягоды рябины, картинки с изображением рябины.

Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист — по кол-ву детей.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку.

Ягода красна, да не вкусна.

А пришел мороз- сахару принес.

(Ответы детей) Это рябина. Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто, так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Посмотрите, на нашем столе лежат ягоды рябины в тарелке. Сколько ягод на ветке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какого она цвета? Какая она на ощупь? Какая по форме? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (мякоть, сок, семена) Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?

Физминутка

На тропинке — тень, солнечная сетка.

Через тын, через плетень свесилась ветка.

Прибегу….

Прискачу…..

На носочки встану…..

Ветку за косы схвачу, ягоды достану.

У плетня посижу и на шелковинку

Осторожно нанижу ягоду — рябинку.

Бусы горькие надень, веточка, ветка.

На тропинке тень, солнечная сетка.

Молодцы, мы с вами отдохнули. Ой, ребята, сегодня сорока на хвосте принесла весть. Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Я предлагаю самим сделать веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (ответы детей) Как мы можем сделать ветки рябины? (ответы детей)

Показ иллюстрации грозди рябины. Посмотрите, какие у нее ягоды? Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет. ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе- гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам? (много) Мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их.

Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Приготовлю крошки ( «крошим» хлеб)

Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)

Эти крошки, воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)

Галки да вороны, ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)

Наши руки согрелись, мы готовы начать лепить. Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточку, ягоды и конечно листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, ребята, сколько веток рябины у нас получилось! Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались?

«Гроздь рябины» (фактурная пластилинография барельеф)

Занятие по платилинографии с детьми старшей группы

Тема: «Гроздь рябины» (фактурная пластилинография — барельеф)

Цель:

Развитие психических процессов и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику с помощью таких приёмов, как: скатывание шариков из пластилина между ладонями, расплющивания их сверху пальцем.

2.Учить детей самостоятельно приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых.

3. Развивать психические процессы: память, воображение, речь, внимание.

4. Воспитывать желание работать самостоятельно, и доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Картинки с гроздью рябины, цветной картон, пластилин красного и зелёного цвета, стека, запись медленной музыки, массажные мячики, досточка для лепки.

Ход занятия

1.Приветствие.

Психолог. Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть показать, ладонью маленький дубок)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Беседа по теме занятия.

Показ картинок с гроздью рябины. Уточнение у детей, в какое время года собирают плоды рябины. Какого цвета, формы рябина.

3. Показ этапов выполнения работы.

— Берём пластилин красного цвета;

— Нужно размягчить кусок пластилина;

— Отщипнуть от целого куска кусочек пластилина;

— Скатать шарик нужного диаметра;

— Расплющить и придавить к основе;

— Из пластилина зелёного цвета нужно скатать жгутики и придавить к основе – веточки;

— Раскатать между ладонями колбаски из пластилина зелёного цвета, приплюснуть и придавить к основе;

— Нужно взять стеку и нарисовать на листке бороздки.

4. Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Мячик сильно посжимают

И ладошку поменяют.

«Здравствуй мой любимый мячик!» —

Скажет каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдаёт:

Брат у брата мяч берёт.

5. Самостоятельное выполнение работы детьми.

6. Физминутка с использованием презентации.

7. Итог занятия.

8. Выставка работ.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»

Цель: Учить передавать форму ягод и листьев рябины, с помощью пластилина.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.

Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета.

Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук (шарики).

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, закрепить знания о пользе ягод рябины.

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной на участке детского сада; беседа о рябине, чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая», рассматривание ягод и листьев рябины через лупу.

Материал:

Ветка рябины, картон желтого цвета с нарисованной веткой рябины; пластилин красного, оранжевого и зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела.

Дети: Это рябина

Воспитатель: Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)

Какие ягодки у рябины?

Дети: Красные, круглые, красивые.

Воспитатель: С чем их можно сравнить?

Дети: С ожерельем, пуговицами, с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки)

Воспитатель:

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкая,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

(Ирина Токмакова)

Сейчас ягоды рябины горьковатые, а придут первые морозы и ягоды рябины станут сладкими. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина — любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.

С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей.

Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)

Воспитатель: Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.

Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.

Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в хоровод «Рябинка».

Хороводная игра «Рябинка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок — рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про рябину.

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол.

Ее заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы

Удивительной красы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы тоже будем рисовать ветку рябины. Но рисовать мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Мы уже с вами рассмотрели ягоды рябины. Напомните, какие они. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим листья рябины. Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей)

Воспитатель: Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы. На нашей ветке листья ещё зеленые, но скоро они покраснеют и пожелтеют.

Воспитатель: Ну вот и можно приступать к работе. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры ветки рябины. Начнем с ягодок. Для того чтобы закрасить ягодку, необходимо взять кусочек красного или оранжевого пластилина, скатать из него шарик между ладошками круговыми движениями. Получившийся шарик кладем в центр ягодки и прижимаем пальчиком, расплющиваем его, вот у нас получилась ягодка. Так делаем все ягодки. Затем приступаем к листьям. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и размазываем пластилин по контуру листика.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Смотрите, какие веточки рябины у нас получились! Яркие, красивые.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Я уверена. Что ваши ягодки тоже захотели бы скушать птички.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? 

(ответы детей) Мне очень понравились ваши веточки рябины. И сейчас из них мы сделаем выставку, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши красивые ягоды рябины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *