Ромашковая поляна аппликация из пластилина – ЗАВУЧ.инфо — Интегрированный урок ИКТ + технология. Проект «Ромашковая поляна» в программе ПервоЛого. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Конструкт по технологии 1 класс «Ромашковая поляна»

Конструкт пробного урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

студентки группы 46 «Б» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Рязановой Юлии Викторовны

Дата: 05.10.2018г

ОУ: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 1

ФИО учителя класса: Тетерина Екатерина Дмитриевна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись__________

Тема: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

УМК: Перспектива Программа «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Цель: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином в процессе изготовления аппликации.

Планируемый результат:

Личностный: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: способны осуществлять контроль и самоконтроль в ходе урока, определяют и формулируют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя, контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели, осуществляют работу на основе планов, понимают смысл заданий, ориентируются в последовательности и способе выполнения задания с опорой на вопросы и план;

демонстрируют коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строят собственные высказывания с опорой на образец учителя;

демонстрируют познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности, в практической работе соблюдают правила работы с пластилином.

Предметный: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся мотивацию к учебной деятельности, к творческому труду, интерес к предмету, умение видеть и понимать красоту природы.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: развивать саморегуляцию познавательной деятельности, контроль и самоконтроль посредством многократных повторений алгоритмов, определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; при помощи учителя определять, контролировать и корректировать свои действия ориентируясь на  данный образец, оценивать свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели, развивать умения ориентироваться в задании с опорой на вопросы учителя и наглядность.

развивать у обучающихся коммуникативные УУД: развивать грамматическую и связную речь посредством образца учителя, конкретных вопросов учителя; умение слушать и слышать учителя посредством занимательного содержания;

развивать у обучающихся познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с пластилином.

Образовательная: актуализировать знания о свойствах пластилина, расширить знания о приемах работы с пластилином, а так же повторить используемые при этом инструменты и приспособления, научить применять различные приемы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Принципы коррекционной работы

Принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе)

Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Продуктивная обработка учебной информации:

интерес

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через творчество

Методы воспитания:

педагогическое требование;

упражнение.

Беседа.

поощрение;

создание ситуации успеха;

художественное слово.

Методы обучения:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, пояснение

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

проблемное изложение изучаемого;

объяснительно-иллюстративный.

стимулирование занимательным содержанием

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка, приемы работы с пластилином

Фронтальные: карточки с цветами

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Открытие новых знаний

  4. Первичное закрепление.

Физкультминутка.

  1. Организация самостоятельной работы.

  2. Подведение итогов

  3. Рефлексия учебной деятельности.

Использованная литература:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

        2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

        3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,

С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

Макет доски:

5 октября

Классная работаhello_html_10b79ae8.jpghello_html_m3b68ae38.jpg

hello_html_m17649fa8.jpg

hello_html_m3b8b9eda.jpghello_html_78cec5e4.jpg

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1).Мотивация к учебной деятельности.

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

— Меня зовут Юлия Викторовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Но сегодня на урок я пришла не одна, а с гостем. Посмотрите на него, вы знаете кто это? Это Микки Маус, он пришел не просто так. Он пришел, чтобы кое-что у вас попросить. У его друга сегодня день рождения, а Микки Маус очень сильно хотел собрать для него очень красивый букет цветов. Но вечером погода испортилась и все цветы завяли, поэтому он не знает, что ему теперь делать.

— Ребята, а давайте поможем Микки Маусу.

— Как вы думаете, как мы можем ему помочь? Из чего мы можем сделать цветы?

— Молодцы ребята.

Обучающиеся проявляют личностные результаты:

имеют мотивацию к учебной деятельности

проявляют интерес к предмету.

2).Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: Актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления.).

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: способность осуществлять контроль и самоконтроль в ходе урока, определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строить собственные высказывания с опорой на образец учителя;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя;

воспитывать

личностные результаты:

видеть и понимать красоту природы.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово.

— Попробуйте отгадать загадку. Слушайте внимательно. Если вы знаете ответ то поднимаете руку.

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

Правильно, ребята, это ромашка.

— Посмотрите на изображения на доске. Что на них изображено? А есть ли среди них ромашка?

— Какие вы молодцы.

— Так хорошо. А сейчас, закройте глазки, представьте, что вы оказались на большой-большой поляне, вокруг много красивых ромашек. Глубоко вздохните, и представьте, какой аромат у ромашек.

— Открывайте глазки.

— Ребята, а вы бы хотели поделиться этими красивыми ромашками с Микки Маусом?

— Вы готовы сегодня потрудиться?

Тогда давайте приступим.

— Посмотрите на свои парты, какой материал лежит у вас на парте?

— Правильно ребята, это пластилин.

— Сегодня мы будем работать именно с этим материалом.

— Мы будем лепить, ромашку, но не одну, а целую ромашковую поляну.

— Кто-нибудь уже работал с пластилином? А правила работы с пластилином вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Верно-неверно»

— Я буду называть правило работы с пластилином, если я называю правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильно, то вы молчите.

— Кому непонятно, что делать, поднимите руку.

Правила:

  1. Можно бросаться пластилином.

  2. Нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.

  3. Нельзя брать пластилин в рот

  4. Нельзя касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

  5. Лепку можно выполнять только на специальной подложке.

Перед работой разогревать пластилин в руках не обязательно.

  1. Нужно любить рабочий материал и ценить его, содержать в чистоте.

  2. Хранить пластилин нужнов коробочке отдельно от тетрадей и книг.

— Молодцы ребята.

— А как нужно работать с пластилином?

— Чтобы пластилин стал мягким, что нужно с ним сделать? Правильно, его нужно согреть в руках и размять. Работать с пластилином нам помогают инструменты. Покажите. Как называются эти инструменты?

— Эти инструменты называются стеки. Ими можно отрезать кусочек пластилина или сделать на нем узор. Давайте попробуем отрезать пластилин.

— А сейчас, давайте вместе вспомним и выполним какие существуют приемы работы с пластилином, т. е. как можно работать ним.

(называют приемы которые помнят и выполняют их, раздаю схемы с приемами

— Давайте вместе вспомним.

— Молодцы, мы с вами вспомнили правила работы пластилином. — Хорошо. Продолжим.

— Отложите в сторону пластилин и вытрите ручки

Обучающиеся проявляют личностные результаты:

видят и понимают красоту природы;

демонстрируют регулятивные УУД: способны осуществлять контроль и самоконтроль в ходе урока, определяют и формулируют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

демонстрируют коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строят собственные высказывания с опорой на образец учителя;

демонстрируют познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Знают приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления.

3). Открытие новых знаний

Задача:

Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала

— Посмотрите, я уже сделала свою «Ромашковую поляну». Посмотрите на нее внимательно.

— Сколько ромашек на моей полянке?

— А из каких элементов состоит ромашка? (показываю аппликацию поближе)

— Какая форма у лепестков?

— Какая форма у сердцевины?

— Каким цветом?

Обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строят собственные высказывания с опорой на образец учителя;

Физкультминутка.

Задача:

Снять мышечное напряжение

Методы формирования социального опыта: упражнение.

— Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами отдохнем.

— Встаньте пожалуйста у своих парт. Я буду показывать вам движения а вы за мной повторяете.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(наклоны вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

— А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем Молодцы, ребята, присаживайтесь.

— Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

Мышечное напряжение снято

4). Первичное закрепление

Задачи:

  • Установить правильность и осознанность изученного материала;

  • Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся;

  • Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

  • Расширить знания о приемах работы с пластилином,

  • Научить применять различные приемы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Как вы думаете, какие приемы я использовала при изготовлении ромашек? (сначала размять, раскатать, отрезать на равные части, скатать в шарик, сплющить, вытянуть)

Обучающиеся повторяют названия приёмов и показывают на аппликации

— Попробуем вместе ?

Выполняют по инструкции с учителем:

— Делаем сердцевину у ромашки (выбираем необходимый по цвету пластилин)

— Посмотрите внимательно и делаете как я. Я беру желтый пластилин, разминаю его, раскатываю в жгутик, отрезаем небольшую часть, скатываю в шар и сплющиваю. Получившуюся серединку приклеиваю на картон. (обучающиеся выполняют с учителем)

— Сейчас делаем лепестки. Сначала сделаем один лепесток.

Я беру белый пластилин, сначала разминаю его, затем раскатываю,

беру стеку и разрезаю жгутик на равные части,

беру одну часть и скатываю ее в шар, затем сплющиваю и начинаю растягивать.

Вот и первый получился лепесток. Нужно стараться, для того, чтобы лепесточки были одинакового размера, тогда ромашка получится аккуратной

Беру лепесток и приклеиваю его на картон к сердцевине.

Стекой делаю узоры на лепестках.

Знают приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

демонстрируют регулятивные УУД:

ориентируются в последовательности и способе выполнения задания с опорой на вопросы и образец учителя.

5).Организация самостоятельной работы.

Задача:

Обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в составлении аппликации.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация.

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

— Теперь сделайте остальные лепестки самостоятельно.

(в ходе работы проговаривают названия действий)

— Я вижу, что вы уже закончили.

Давайте с вами сделаем выставку работ на столе у окна. (организую)

— Посмотрите на нашу полянку.

— Какие красивые ромашки у вас получились. Микки Маус очень доволен и благодарен вам за то что вы помогли ему собрать букет красивых ромашек на день рождение. И поэтому он приготовил для вас наклейки.

— Я сейчас подойду к каждому из вас и раздам наклейки, которые вы можете наклеить в дневник.

Знают приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

6). Подведение итогов

Задача:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

— Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.

— Хочется похвалить Машеньку, она очень активно работала, Кирилл сегодня был очень внимательным, Саша напоминал о правилах работы с пластилином, Миша быстрее всех закончил свою полянку.

Демонстрируют коммуникативные УУД:

умеют слушать и слышать,

7). Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали?

— Что вы узнали нового? Какие приёмы выполняли?

(проговаривают названия действий )

— Что сегодня понравилось?

— Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

— Можете прибрать рабочие места.

Демонстрируют коммуникативные УУД:

умеют слушать и слышать,

демонстрируют познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, анализируют и делают выводы.

ЭОР Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Тема: Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • познакомить со свойствами пластилина, его составом, инструментами, приспособлениями для работы с ним;

  • научить готовить рабочее место для работы с пластилином;

  • познакомить на практическом уровне с алгоритмом выполнения плоского изделия из пластилина;

  • сформировать первоначальные конструкторско-технологических знания и умения на основе строгого соблюдения выполнения технологии изготовления любых изделий

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть свойства пластилина, его состав, некото­рые приёмы работы с ним;

  • знать содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «разметка», «сборка», «отделка»

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить под руководством учителя;

  • рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте;

  • анализировать знаково-символические средства, ра­ботать по заданному алгоритму

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету «Технология»;

  • осмысливать значение бережного отношения к при­роде;

  • понимать значимость рациональной организации ра­бочего места

Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел «Что и кто?», тема «Что окружает нас дома?»; раздел «Где и когда?», темы «Когда появилась одежда?», «Как изо­брели велосипед?», «Когда мы станем взрослыми?»

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Работы, выполненные из пластилина

  • Образец изделия

Для учащихся:

  • Материал: пластилин, картон

  • Инструменты: стека, карандаш

  • Приспособления: клеёнка, доска для лепки, нитка для резания пластилина, ва­зелин, тряпочка для вытирания рук

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Демонстрирует работы, выполненные из пластилина. Интересуется желанием детей сделать подобное. Выясняет название материала и его сходство с при­родным материалом.

• Рассматривают работы из пластилина. Называют материалы: пластилин и глина.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает сравнить пластилин и глину. Выясняет, для чего могут быть исполь­зованы данные материалы. Уточняет, что глина — природный материал, а пла­стилин — искусственный.

  • Спрашивает учащихся, что они знают о составе пластилина, и сообщает недо­стающую информацию: пластилин создан человеком из белой глины, глицери­на, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пла­стичной), добавлены специальные красители (для придания цвета).

  • Организует подготовку рабочего места для работы с пластилином.

  • Устанавливают сходство (можно лепить, изделие сохраняет форму) и различие (изделия из глины служат дольше, они прочнее) между пластилином и глиной. Осмысливают значение бережного отношения к природе.

  • Под руководством учителя уточняют свои знания о составе пластилина. Воспри­нимают и запоминают полученную информацию. Повторяют состав пластилина.

  • Организуют рабочее место согласно увиденному на экране. Соотносят

  • Исследует свойства пластилина опытным путём

  • Знакомит с приёмами работы, используя практический диктант «Колобок в го­стях у первоклассников»: «Жили-были старик со старухой. Как-то раз замесила старуха тесто (размять кусочек пластилина) и испекла Колобок (скатать колобок). Положила она его на подоконник остывать. Колобок лежал-лежал, упал вниз да и покатился по дорожке. Докатился Колобок до ручейка. Как перебраться? Нужен мостик (раскатаем брёвнышко). По брёвнышку неудобно катиться (сплющим его — получится дощечка). Покатился Колобок дальше. Встретил зайца и угостил его баранкой (размять, скатать, слепить). Пока­тился Колобок дальше. Встретил волка. Для него нашлась ватрушка (размять, скатать, вдавить начинку — скатать шарик другого цвета). Накормил волка и покатился дальше, а навстречу ему медведь. Угостил его Колобок крен­делем (размять, раскатать, перекрутить). Укатился Колобок по тропинке. Встретил лисицу. Схватила она Колобка за бочок. Щипала-шипала (прищипы­вание), тянула-тянула (вытягивание), и превратился наш Колобок в колючего ёжика. Испугалась лиса его колючек и убежала. Колобок снова стал круглым (скатать колобок) и покатился в школу к первоклассникам».

  • Участвуют в проведении опыта. Делают вывод: перед работой пластилин надо согреть, тогда он будет пластичным.

  • Осваивают способы и правила работы с пластичными материалами. Усваивают практически содержание понятия «приёмы работы».

Организация познавательной деятельности

  • Показывает фрагмент «Ромашковая поляна» на CD. Формулирует учебную за­дачу.

  • Организует работу при помощи «Вопросов юного технолога», используя план работы

  • При планировании работы обращает внимание на условные обозначения (работа трудная, идёт освоение новых приёмов работы, требует много времени, изделие надо доделать дома). Предлагает выполнить работу на небольшом кусочке картона, пластиковой крышке от майонезной банки. На­блюдает за работой учащихся.

  • Учатся понимать и принимать учебную задачу, стремятся выполнить её под ру­ководством учителя.

  • Анализируют изделие, планируют последовательность его изготовления под ру­ководством учителя при помощи рубрики «Вопросы юного технолога».

  • Усваивают практически содержание понятий «приёмы работы», «эскиз», «раз­метка» «сборка», «отделка». Корректируют изготовление изделия. Анализируют условные обозначения. Оценивают изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Подведение итогов

• Предлагает назвать состав пластилина и его свойства.

• Вспоминают и называют состав пластилина и его свойства: пластичность, способ­ность сохранять приданную форму.

Дополнительный материал: Картинки с изображением поляны с ромашками, таблица с «Вопросами юного технолога» (в случае отсутствия учебника)

Диагностика достижения планируемых результатов: Объяснить, в чём сходство и различие пластилина и глины

Дополнительные творческие задания: Изготовить нарядную рамку, оформить свою работу для выставки

Конспект урока по технологии на тему «Ромашковая поляна» (1 класс)

22.09.15

Конспект урока технологии «Ромашковая поляна»

1 «г» класс

Студентка: гр. 741 Твилинева М.К.

Тема урока: «Ромашковая поляна»

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Дать представление о пластилине;

  2. Показать примеры готовых образцов и провести их анализ;

  3. Выполнить картину из пластилина «Ромашковая поляна»

  4. Учить осознанному подбору материалов, инструментов в зависимости от назначения изделия;

Метапредметные:

  1. Учить самостоятельно организовывать рабочее место;

  2. Учить соотносить выполненное задание с образцом;

  3. Учить планировать и осуществлять работу на основе представленных работ.

  1. Учить уважать свой труд и труд других;

  2. Учить соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

  1. Учить слушать и понимать речь других людей;

  2. Учить оформлять свои мысли в устной форме и участвовать в диалоге.

  1. Учить ориентироваться в учебнике;

  2. Учить отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

  3. Учить наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы.

Оборудование для учителя: учебник, презентация, компьютер, образцы выполненной работы.

Оборудование для учащихся: учебник, цветной картон, пластилин, стека, доска для лепки.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте! Садитесь.

Меня зовут Маргарита Константиновна.

Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.

Поприветствовали учителя, сели за парты. Проверили готовность к уроку.

Определение темы и задач урока

Включаю аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы думаете, почему у девочки не получались игрушки?

– А что нужно сделать, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

Сегодня мы впервые с вами на уроке технологии будем работать с пластилином.

Ребята, а кто знает, что такое пластилин? (пластилин – это искусственная глина).

Какие изделия можно делать из пластилина?

Сегодня мы с вами сделаем картину из пластилина.
А тема урока звучит так: «Ромашковая поляна».

Отвечают на вопрос.

Вступительная беседа

Перейдем к изучению новой темы.

Мы с вами уже определили, что пластилин – это искусственная глина.

Ранее пластилин изготавливался из белой глины, глицерина, вазелина, чтобы глина не высыхала, и воска, чтобы глина была всегда пластичной. А сейчас используют уже более современные высокого качества материалы для его приготовления.

Пластилин бывает разного цвета: белый, зеленый, розовый, оранжевый, синий, черный. Служит для выполнения небольших моделей, произведений маленьких размеров.

Сначала пластилин хотели использовать для очистки обоев от пятен. И вот однажды одна женщина получила посылку с таким пластилином и решила показать его детям в детском садике. Ребята так заинтересовались им, что начали лепить из него всякие маленькие фигурки, когда взрослые посмотрели на работы детей, они решили, что пластилин можно и нужно использовать для проявления творчества детей. И так через некоторое время пластилин заменил глину, из которой раньше лепили изделия.

В настоящее время модными стали игрушки-самоделки, картины-самоделки, в том числе и с использованием пластилина. Работа с пластилином помогает проявить фантазию ребенка, почувствовать себя творцом, способствует развитию координации пальцев.

Как вы считаете, чем полезна лепка из пластилина?

Самостоятельное изготовление игрушек, картин из пластилина развивает образное мышление, конструкторские способности, моторику рук, фантазию.
Психологами доказано, что работа с пластилином оказывает положительное влияние на нервную систему.

Посмотрите на экран, на нем представлены примеры таких работ.

Отвечают на вопросы, слушают информацию.

Анализ конструкции образца

Рассмотрите образцы выполненных работ.

Расскажите, как они изготавливаются.

— Как называется и что это за изделие?

— Для чего нужно?

— Из какого материала выполнено?

— Из скольких деталей состоит?
— Все ли детали одинаковые?

— Какой способ соединения деталей?

Дети рассматривают образцы, отвечают на вопросы, читают текст в учебнике.

Подготовка рабочего места

Посмотрите внимательно на свои парты. Обратите внимание все ли вы достали и положили на свои столы.

Перечислите, что необходимо для изготовления…? (Цветной картон, пластилин, стека и доска для лепки).

Проверяют наличие инструментов и материала на партах

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

А сейчас я вам расскажу правила работы с пластилином, а в следующий раз эти правила будете рассказывать вы, поэтому внимательно слушаем и запоминаем.

  1. Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

  2. Делить пластилин на части стекой. Стека — это специальный нож для пластилина;

  3. Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

  4. Использовать материал по назначению;

  5. Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

  6. Помыть руки с мылом после работы;

  7. Убрать после работы свое рабочее место.

А теперь перед началом работы рассмотрим, какие приемы работы с пластилином существуют. Откройте учебник на странице 18. Давайте рассмотрим и попробуем выполнить данные приемы.

  1. Отрезать – разделить кусочек пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера;

  2. Размять – надавить руками или пальцами на кусочек пластилина;

  3. Раскатать – формировать из куска пластилина «колбасок» путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом;

  4. Слепить – приложить стороны детали одна к другой, затем несильно придавить их друг к другу;

  5. Сплющить – сжимать кусочек пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек пластилина сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек — придавливают с помощью ладошки к плоской поверхности.

  6. Вдавить – расположить предметы на основе пластилина и прикрепить их путем нажатия пальцем;

  7. Скатать – формировать шарики из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки;

  8. Перекрутить – раскатать кусочек пластилина, сложить «колбаску» пополам и перекрутить кончики между собой;

  9. Прищипнуть – оттянуть пальцами край шарика.

  10. Вытянуть – оттянуть пальцами край шарика и дополнительно раскатать отщипанный край колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца.

Дети выполняют. Я руковожу. И показываю.

Перейдем к анализу технологической последовательности изготовления изделия.

Картина из пластилина «Ромашковая поляна»

  1. Подготовить инструменты и материалы, в том числе картон размером 10х15 см. организуй свое рабочее место;

  2. Лист положите горизонтально, нарисуй карандашом на картоне дугу горизонта по середине листа;

  3. Выбери пластилин цвета неба и травы. Какие цвета выбрали? Пластилин синего цвета размажь пальцами по картону выше нарисованной линии горизонта – получится небо. Пластилин зеленого цвета размажь пальцами по картону ниже линии – получится поляна. Обрежь стекой выступающий з края картона пластилин.

  4. Отщипни кусочки белого пластилина и примажь их на синий фон – получатся облака.

  5. Скатай и сплющи 5 белых шариков и один оранжевый шарик пластилина, сделай из них ромашку. Прилепи ее на зеленый фон.

  6. Сделай стекой узоры на лепестках ромашки.

Рассказывают правила работы с ножницами. Слушают анализ технологической последовательности изготовления изделия

Практическая работа

Слежу за выполнением работы детей, предупреждаю возможные ошибки.

Выполняют практическую работу.

Орг. прерывание практической работы и уборка рабочего места

Девочки и мальчики, заканчиваем работу, приводим в порядок свое рабочее место. Ставлю отметки за выполненные работы.

Заканчивают практическое выполнение работы, наводят порядок на рабочем месте

Актуализация знаний и оценка результатов деятельности

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие инструменты понадобились для работы?

— Какие материалы понадобились для работы?

— Что вызвало у вас затруднение при выполнении практической работы?

Отвечают на вопросы учителя

Итог урока

Ребята, вы все молодцы у вас получились прекрасные работы.

Урок закончен. Все свободны.

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии в 1 классе УМК «Россия» Тема урока: «Ромашковое поле»

                                                 Урок технологии

Тема: Пластилин. «Ромашковая  поляна»

Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.

Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.                                        

Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        Сценарий урока

I. Организационный момент

Психологическая разминка

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

• Вводная беседа

      Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

• «Проводим опыт, наблюдаем»
      Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
      Знакомство с приемами работы с пластилином.
      Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, работать в специальной одежде (нарукавники, передник (или халат)), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить нитку для разрезания, салфетку. Знакомство с новым инструментом — стекой.

III. Демонстрация и анализ образца работы

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

IV. Просмотр ролика о ромашках

V. Повторение правил безопасной работы

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 VI. Повторение правил работы с пластилином.

— С каким материалом мы работаем на уроке труда?

— Как подготовить пластилин к работе?

— Чем можно разрезать пластилин?

— Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

— Как слепить колбаску (жгутик)?

VII. Физкультминутка

VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика.

 При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.

IX. Выставка и анализ работ учащихся.  

X. Итог урока

        — Какими свойствами обладает пластилин?

         — В чем сходство и различия пластилина и глины?

-Что понравилось на уроке?

              — Чему учились на этом уроке?

              — Что получилось?

             -Что не получилось?

        XI. Уборка рабочих мест

        XII. Организация на перемену

Пластилиновая мастерская.. Изделие «Ромашковая поляна»

Конспект урока по технологии.

Учитель МБОУ СОШ №4 Безлер Л.А.

УМК «Школа России»

1 класс.

Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология».

Тема урока: Пластилиновая мастерская. . Изделие «Ромашковая поляна»

Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Мета предметные:

Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

электронное приложение к учебнику (CD.

Ход урока.

  1. Организационный момент .

(Проверка готовности к уроку).

— С чего надо начинать работу?

— Что вы уже об этом знаете?

— Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

ЛПАНИЛСТИ

— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Белые реснички.

(Ромашки)

— Предположите, что мы будем делать на уроке.

— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

  1. Актуализация знания.

Работа по учебнику, с.17-21

— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.

— Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

— Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

— Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)

— Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

— Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.

— Что можно сделать при помощи стеков?

— Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19

— Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)

— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Анализ образца изделия.

– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

Учитель демонстрирует презентацию (Слайд №1,2)

– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

— Проверьте, всё ли есть для работы?

— Приготовьте рабочее место.

(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана.

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

Работа по информации слайдов №3-8

Физкультминутка

(Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Рефлексия.

– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

  1. Выставка работ.

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

Маленькое солнце

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Афанасий Фет

  1. Подведение итогов урока.

— Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

  1. Уборка рабочего места

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *