Рисование жгутиками из пластилина – План-конспект по технологии по теме: Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.

План-конспект по технологии по теме: Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.

Урок предметно-практического обучения  в 1 классе

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

Цель: выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять  приём работы в технике «рисования» жгутиками;

-Создать готовое изделие из отдельно изготовленных деталей.

Развивающие

-Развивать интерес к данному виду работы;

-Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному.

Воспитательные

-Развивать трудолюбие, терпение

Коррекционные

— Работать над развитием слухового восприятия и произношением в течении занятия.

— Формировать понятие образец, приготовлено к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Давайте проверим, как меня слышите?

Называю имена детей.

Будем сегодня хорошо говорить звук — Д  —

На столе заранее разложены все материалы и инструменты, необходимые для работы: пластилин, доска, картон.

Учитель. Что мы будем делать  мы будем лепить

Устанавливаются таблички на доске

          Пластилин

Доска

Картон

Будем лепить (соотнести материал с табличками)

Учитель. Это  приготовлено к уроку. (Обобщающий жест)

(Пластилин, доска, картон)

Учитель. Чем мы будем делать? Мы будем рисовать?

(Мы будем лепить)

Учитель. Сегодня для работы нам будут нужен пластилин, картон.

                                   Мы будем лепить.

Посмотрите, всё приготовлено к уроку?

У всей всё есть на столах? У одного  ребёнка нет пластилина.

          У меня нет пластилина.

[Ира, попроси у меня пластилин]

Будем лепить. Что будем лепить? Давайте отгадаем.

Учитель. Давайте отгадаем, что мы будем лепить.

Показываю мешок, в который спрятан объект и табличку ЧТО ТАМ? Ученики читают вопрос и пытаются на ощупь угадать, что в мешке. Объект вынимается из мешка, и дети называют его. Это цветок.

Тема нашего урока                        ЦВЕТОК                 (вывешивается  на доску)

Прочитать хором.

Работа над темой анализ образца 

Мы будем лепить цветок, но не такой , а вот такой . Это образец. Будем смотреть и лепить.

Учитель. Какие материалы использованы для образца?

( пластилин, цветной картон)

-Ребята, а что можно слепить из пластилина?

— Посмотрите внимательно на образец, какие тут цвета, назовите?

( 5 цветов)

(красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Таблички с названием цветов на доске. Соотнести.

-А из какого пластилина у нас слеплен стебель и листок?

(из зелёного).

Физкультминутка.

Практическая часть.

Будем лепить цветок. Учитель выполняет на доске.

На доску вешается   поочерёдно      

                                         план

  1. Раскатать жгутик.

Раскатаем жгутик. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я раскатываю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я раскатал жгутик)

  1. Сделать  овал.

Я делаю овал.  Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я делаю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я сделал овал)

3.Наклеить овал на картон.

Я наклеиваю овал на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я наклеиваю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил овал на картон)

4.Наклеить жгутик на картон.

              Я наклеиваю жгутик на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся.         Что     ты делаешь? (Я наклеиваю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил жгутик на картон)

Выставка работ. У кого самая красивая и аккуратная работа. Цветы получились у всех детей красивые и аккуратные.

Завершение работы.  Что мы сделали?                          

Мы лепили.

Мы сделали цветок. Мы говорили.

Жгутики из пластилина презентация. Цветочная поляна из жгутиков пластилина. Приёмы и способы пластилинографии

Пластилинография для детей 5-9 лет «Осенние листья». Мастер класс с пошаговым фото.


Рахматуллин Ильмир, 2 класс, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Руководитель: Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования.
Цель: учить изготавливать пластилиновую аппликацию из жгутиков «Осенние листья».
Образовательные задачи:
— познакомить с техникой «рисования» жгутиками из пластилина;
— закреплять умения и навыки в работы с пластилином;
— расширять знания о свойствах пластилина;
Коррекционно — развивающие задачи:
— коррекция и развитие мышления, путем анализа объекта по вопросам учителя;
— коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.
Воспитательные задачи:
— способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса;
— воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, картон, клей.
Ход занятия
— Послушайте стихотворение.
Листопад. Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

О каком времени года говорится в стихотворении?
— Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

— Выберите картинку, которая подходит к этому стихотворению.


— Объясните свой выбор.
— Что такое листопад?
— В какие цвета окрашиваются листья осенью?
— А теперь поиграем. Игра называется «Угадай с какого дерева листочек?»
— Сегодня мы будем учиться делать аппликацию «Осенние листья» из пластилиновых жгутиков.
— Какие листья изображены на раскраске?


— Какого цвета осенью кленовый лист?
— А дубовый?
— Подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
(загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)
Вот летит листок осины
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится.
Осторожно, лужица (грозят пальцем!)
Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки).
Практическая работа.
— А теперь начнем работу.
— Берем раскраску. Вырезаем листья. Приклеиваем к картону белого цвета (картон глянцевый).


— О каких свойствах пластилина вы знаете?


— Катаем жгутик из пластилина желтого цвета.


— Далее, пластилиновый жгутик выкладываем по контуру кленового листочка.


— Заполняем пластилиновыми жгутиками весь лист.


— Теперь катаем жгутики коричневого цвета, и выкладываем по контуру дубового листа.
— Заполняем жгутиками весь дубовый лист. Мы смешивали пластилин коричневый и желтый, для того чтобы придать натуральность листку.


— Делаем жилки у листьев.


— Вот такие «Осенние листья» у нас получились.

Цветочная поляна из жгутиков пластилина.

Если в доме есть пластилин — это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками, увлекательно провести время в компании с ребёнком. Пластилин обладает большой гаммой красок, что позволяет создавать красочные поделки и аппликации. Легко лепится и не прилипает к рукам.
Сегодня будем учитс

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Мастер-класс техники «Жгутиковая пластилинография»

             

«Пластилиновая живопись из шприца» — этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как это очень кропотливый труд, требующий индивидуальную работу с ребенком или работу в малочисленных подгруппах. Но это самое лучшее занятие для детей, так как это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина.

Техника пластилиновой живописи достаточно проста, но очень кропотливая. Вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Из нити или жгута можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры. Самые простые работы доступны даже малышам.

Рисование пластилиновыми жгутами:

  • Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию
  • Повышает интерес детей к художественному творчеству
  •  Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
  • Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

Рисование пластилиновыми жгутами

способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия,  что в свою очередь положительно влияет на развитие речи;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса, фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля

 Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Техника рисования пластилином из шприца

Понадобятся:

— пластилин марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» – они яркие, пластичные и качественные,

— альбомный лист или картон, либо готовый образец рисунка (раскраска),

— медицинский шприц (без иглы) (на 5-10мл),

— емкость с горячей водой,

— стека,

— доска для лепки,

— салфетки.

Перед каждой работой с пластилином необходимо детям напомнить

Правила безопасности:

Пластилин – это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеёнку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И ещё совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой. 

Этапы выполнения работы:

  1. Разбираем шприц — вытаскиваем поршень из цилиндра. Предварительно носик у шприца отрезать ножом, так выдавливать будет легче. Но можно и не обрезать. Для каждого цвета нужно использовать свой шприц, чтобы не было наслоения цвета, так как в пипочке всегда остается небольшое количество пластилина.
  2. Из кусочка пластилина делаем «колбаску» и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. Лишний пластилин необходимо отрезать стеком. То же самое проделываем с пластилином другого цвета.
  3. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Держать слишком долго не стоит, так как у пластилина есть свойство таять.
  4. Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень, теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.
  5. А теперь работают дети. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.
  6. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка. Это отличный способ весело провести время.

Источники

  1. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/plastilinovaya-zhivopis-iz-shprica/
  2. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  3. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  4. https://fotostrana.ru/public/post/231949/1138998467/

Разработка урока по технологии «Рисуем жгутиками»

Урок технологии в 1 классе

Тема: Рисуем жгутиками из пластилина.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: положительного отношения к практической деятельности, навыков работы с пластилином, организации рабочего места.

Регулятивных УУД: планирование последовательности деятельности, оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников вместе с учителем.

Коммуникативных УУД : умения работать в коллективе, понимать и принимать мнения одноклассников.

Познавательных УУД: развитие навыков планирования, умение проводить сравнения, обобщения, делать выводы на основе собственного опыта

Дети должны научиться:

скатывать жгутики разной длины и ширины, закреплять их на основе, самостоятельно подбирать основу и материал для изготовления.

Материалы для работы детей:

картон, пластилин, ножницы, простой карандаш.

Материалы для учителя: картонные шаблоны квадрата, овала, прямоугольника, круга, ромба.

  1. Организационный момент.

  1. Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?Давайте посмотрим вместе отрывок одной сказки.

2. Просмотр мультфильма «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева.

(фрагмент до эпизода, где старушка дарит волшебный цветок девочке)

-Знакома ли вам эта сказка?

-Что за цветок подарила старушка девочке?

-Какие желания девочки были исполнены?

-Вспомните волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы желание исполнилось.

-Хотелось бы вам иметь такой цветок?

Если у вас есть желание и вы приложите старание, то ваше желание обязательно сбудется.

II. Определение темы и цели урока.

-Какие материалы имеется на вашем столе?(картон, пластилин)

-Из какого материала будете делать цветок? Почему из пластилина? (пластилин разного цвета, как лепестки цветка)

-Какая тема нашего урока? (изготовление цветка из пластилина)

-Для чего может понадобиться картон? (выдвижение предположений)

III. Ориентировка в задании

  1. Работа с учебником.

Детям предлагается рассмотреть изображение цветка на с. 42

-Что можете сказать об этом изображении?

-Как выполнен цветок, изображенный на странице учебника? (из колбасок, палочек, трубочек)

-Пластилин, раскатанный в трубочку, будем называть жгутиком. Подумайте, в каком порядке следует выполнять работу?

  1. Коллективное составление плана и обсуждение приемов работы.

-Выбор и подготовка основы.(В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что основой для выполнения могут быть бросовые материалы, но на данном уроке основой послужит картон. Обсуждается форма основы:она может быть не только прямоугольником, но и квадрат, ромб, овал).

-Составление эскиза (можно наметить стебель и середину цветка)

подготовка жгутиков. (Дети самостоятельно пробуют катать жгутики .Одни делают их на дощечке, другие катают между ладонями. Открытым способом делятся с одноклассниками).

-Нанесение их на основу. (Чтобы получить выпуклое изображение, жгутики нужно прижимать осторожно, надавливая слегка.)

-Оформление рамки. (Дети предлагают разные варианты: разноцветные жгутики, переплетенные жгутики, двойные жгутики,….)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа.

  1. Организация рабочего места, правила техники безопасности.

  2. Повторение плана работы.

  3. Выполнение задания.

VI. Рефлексия

Обсуждение выполненных работ. Отметить самую аккуратную работу, оригинальную рамку, интересный замысел в работе.

-Какие трудности испытали в работе?

-Что было сделать легко?

-Как можно использовать вашу поделку?

VII. Игра «Волшебный цветок»

1. -У вас есть волшебный цветок. Какое самое заветное желание вы бы хотели загадать?

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик» (когда у Жени остался последний лепесток). Какое желание Жени кажется вам самым важным? Почему?

VIII. Уборка рабочего места.

План-конспект: «Цветик-семицветик из пластилиновых жгутиков «

Коррекционное занятие в 1 классе

Уровень образования: начальное общее образование

Класс(ы): 1 класс

Цель: Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками.

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе: 12

Используемое оборудование: компьютер, слайды.

Конспект.

Тема: Работа с пластилином. «Рисуем» жгутиками из пластилина «Цветик семицветик».

Цель: Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками.

Задачи:

  1. Образовательные

Научить приёму работы в технике «рисование» жгутиками;

Создать готовое изделие из отдельно изготовленных деталей.

  1. Развивающие

Развивать интерес к данном виду работы;

Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному, умение работать в группе.

  1. Воспитательные

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, терпение.

  1. Личностно-ориентированные

Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Оборудование: пластилин, цветной картон, стека, доска салфетка, технологические карты.

Оснащение:

ноутбук.

План:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Беседа.

Анализ.

Инструктаж по технике работы с пластилином. Физкультминутка

Правила техники безопасности

Практическая часть. Выполнение изделия.

Выставка работ.

Итог.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Прозвенел весёлый звонок — начинается урок!!!(слайд)

  1. Сообщение темы и цели занятия. Беседа.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков. Оторвёшь лепесток- Полетит на восток,

И на север и на юг

И вернётся сделав круг Ты желанье загадай Исполненье ожидай Что же это за цветок?

-Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, что вы необычного заметили? ( цветика — семицветика не бывает, это цветок из сказки и он волшебный)

  • А из какой сказки?

Вот и сегодня мы будем с вами изготавливать этот цветок из пластилина жгутиками.(слайд)

  1. Работа над темой • Анализ образца
  • какие материалы использованы для изготовления цветка? (пластилин, цветной картон, стека)
  • а какие свойства пластилина вы знаете? (мягкий, не сохнет. Он размягчается от тепла, даже от прикосновения тёплой руки).

А вы знаете, что пластилином можно рисовать с помощью жгутиков, посмотрите как можно смастерить пластилиновые буквы.

  • какие буквы вы узнали?
  • Ребята, а посмотрите на наш цветик семицветик. Сколько нам понадобится цветов пластилина?
  • на что похож наш волшебный цветок? (на радугу) — давайте повторим цвета радуги, сколько их? (7)

4 . Физ.минутка

Правила техники безопасности

Для того, чтобы начать выполнять работу, нам нужно повторить правила работы с пластилином, что нам нужно сделать прежде всего?

  1. Взять нужный цвет пластилина.
  2. Отрезать стекой нужное количество.
  3. Согреть пластилин, чтобы он был мягкий.
  4. По окончании работы вытереть салфеткой руки.

5 .Практическая часть .

  • Давайте возьмём нужный цвет (первый цвет радуги) и попробуем раскатать жгутик.
  • вылепить цветок, используя жгутики разных цветов Самостоятельная работа учащихся и индивидуальная помощь учителя.
  1. Выставка работ.

Цветы просто изумительные!

  1. Итоги занятия. Рефлексия.

Вы так сегодня хорошо работали! Что вам запомнилось? Что понравилось на уроке? Кто легко справился с заданием? Кто испытывал трудности в процессе работы? Чему же вы научились? Покажите своё настроение, которое вызвало сегодняшнее занятие.

Список используемых источников

1. Н.А. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *