Рисование пластилином презентация 3 класс – Учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему: Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока «Лепка птицы из пластелина» + учебная презентация) 3 класс

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Рисование пластилином. Пластилинография.

Слайд 1

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ КАРТИН (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор: Пономарёва М.С. учитель начальных классов

Слайд 2

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Слайд 3

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный. Если знать и использовать секреты пластилина , можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.

Слайд 4

Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 6

. выполнение декоративных налепов разной формы, • прищипывание, • сплющивание, • оттягивание деталей от общей формы, • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой, • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков — приём «вливания одного цвета в другой».

Слайд 8

Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины — И фантазий самолет Отправляется в полёт!

Слайд 9

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ» НАТЮРМОРТ

Слайд 10

ЯБЛОКО

Слайд 11

«РИСОВАНИЕ» ПЛАСТИЛИНОМ НА СТЕКЛЕ

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.

«Презентация по лепке п»Пластилиновая живопись» 3 класс»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

МАСТЕР КЛАССПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»ПОДГОТОВИЛАГорбунова Земфира Расимовнапреподаватель МБОУ ДОД «Уинская ДШИ» ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.ЖИВОПИСЬ ПЛАСТИЛИН — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Окрашивается в различные цвета.ПЛАСТИЛИН Ход мастер-класса:Начинаем работу с фона картины. Голубым пластилином будем изображать небо. Кончиком стеки набираем немного пластилина, затем размазываем пластилин на картоне, рисуем стекой.ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ Пластилин наносится очень тоненьким слоем, как при работе гуашью. Голубой цвет наносим местами, оставляя промежутки чёрного фона. Пластилин наносится на картон, а затем размазывается стекой. Фон выполняем примерно на треть листа. Теперь берём более тёмный оттенок голубого пластилина. Этим цветом рисуем между светло голубым и чёрным, и опускаем фон неба в этом цвете до середины листа.Берём синий пластилин, и этим цветом также добавляем пластилиновые мазки среди ранее нанесённых. Затем нам понадобится белый цвет, будем рисовать белоснежные сугробы. Также на стеку набираем маленькие кусочки белого пластилина и размазываем их в области пригорков. Затем будем работать пальчиками. Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина, разогреваем их, разминаем пальчиками. Пластилин в маленьких порциях очень быстро нагревается и потом прекрасно поддаётся размазыванию. Белым пластилином мы выделим более конкретно силуэты заснеженной земли. После нам понадобится самый светлый оттенок голубого, для ёлочки. Отрываем небольшие кусочки пластилина и формируем из них силуэт ёлки. Кусочки голубого пластилина слегка размазываем по картону и соединяем между собой. На небо помещаем луну, белый шарик расплющиваем на поверхности работы. Теперь снова работаем стекой. Белым пластилином рисуем блики, снег на ветках ели, и сияние вокруг луны. Теперь добавляем снежных сугробов. Просвечивающий чёрный цвет картона сыграет роль света и тени. И дополнительную тень от дерева сделаем с помощью стеки, уберём с работы излишки пластилина.Ну вот, работа готова, при желание можно поместить в рамочку. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ !!!

Приложенные файлы

Презентация урока «Пластилиновая живопись»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда:

Организация рабочего места при работе с пластилином

3 слайд Описание слайда:

Стеки

4 слайд Описание слайда:

Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

5 слайд Описание слайда:

Какие основные цвета вы знаете?

6 слайд Описание слайда:

НЕМНОГО ИСТОРИИ Пластилин – материал, знакомый всем с детства. В его состав входят очищенный и размельченный порошок глины, воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию: скульпторы используют его для выполнения эскизов своих работ; аниматоры – для создания героев мультипликационных фильмов. Самые известные – мультфильмы «Пластилиновая ворона», «Уоллес и Громит»,

7 слайд Описание слайда:

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных видов: «плоской» живописи и объёмного изображения, то есть скульптуры. Тема: Пластилиновая живопись

8 слайд Описание слайда:

Техники и приемы рисования пластилином

9 слайд Описание слайда:

Плоскостное изображение из пластилина

10 слайд Описание слайда:

Рельефное изображение: пластилиновыми мазками

11 слайд Описание слайда:

Пластилиновыми шариками и жгутиками

12 слайд Описание слайда:
13 слайд Описание слайда:

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-226101

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация «Картины из пластилина»

МАСТЕР – КЛАСС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МАСТЕР – КЛАСС

2 слайд Описание слайда:

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…»

3 слайд Описание слайда:

Поделки из пластилина

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Виды пластилина

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Объемные пластилиновые композиции

9 слайд Описание слайда:

Инструменты для лепки

10 слайд Описание слайда:

Анимация из пластилина

11 слайд Описание слайда:

Сад «Пластилиновый Рай»

12 слайд Описание слайда:

Иллюстрации из пластилина

13 слайд Описание слайда:

Компьютерная игра

14 слайд Описание слайда:

Рисование пластилином

15 слайд Описание слайда:

Этапы работы над картиной

16 слайд Описание слайда:

Техника мозаика

17 слайд Описание слайда:

Живописная техника

18 слайд Описание слайда:

Декоративный прием

19 слайд Описание слайда:

Картинная галерея

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

МАСТЕР – КЛАСС

24 слайд Описание слайда: МАСТЕР – КЛАСС

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

МАСТЕР – КЛАСС

Курс повышения квалификации

МАСТЕР – КЛАСС

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-509661

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация на тему :»Пластилинография -нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»

Презентация на тему «Пластилинография -нетрадиционная техника рисования  с детьми дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :»Пластилинография -нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»»

Пластилинография- нетрадиционная  техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Пластилинография- нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что  в течении дошкольного детства  им удалось создать несколько действительно художественных образов.  Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем  приложат к любой области труда».  Н.П. Сакулина

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н.П. Сакулина

«Пластилинография»  («графия» - создавать, изображать,  «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).   Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют:  - развитию психических процессов;  - развитию воображения, творческих способностей;  - развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,  - развитию самостоятельности, произвольности поведения;  - реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Занятия пластилинографией способствуют: — развитию психических процессов; — развитию воображения, творческих способностей; — развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, — развитию самостоятельности, произвольности поведения; — реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Виды  пластилинографии:

Виды пластилинографии:

Прямая  пластилинография-  изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности.

Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Прямая  пластилинография-  изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности. Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография - изображение объекта  по контуру, с использованием «жгутиков».

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Контурная пластилинография - изображение объекта  по контуру, с использованием «жгутиков». Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Многослойная пластилинография - объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Многослойная пластилинография — объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

Можно использовать разнообразные поверхности

Можно использовать разнообразные поверхности

Использование дополнительных деталей.

Использование

дополнительных

деталей.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:   - во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;   - предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;   - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;   - покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: — во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; — предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка; — устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; — покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять:

Практические советы

Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять:

  • Листы необходимо закреплять бумажным скотчем.
  • На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение.
  • Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь.
  • Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.
Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять: Практические советы Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять:

Технологическая карта урока «Выполнение объемно-пространственной композиции «Цветы» в технике пластилинография». 3 класс

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О учителя: Лапшина Мария Андреевна

  2. Программа: «Перспектива»

  3. Класс: 3

  4. Предмет: технология

  5. Тема: Выполнение объемно-пространственной композиции «Цветы» в технике пластилинография.

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие «нового» знания.

  7. Методы обучения: обьяснительно – иллюстративный, практический, словесный.

  8. Цель: создать условия для формирования приемов техники пластилинография для выполнения изделия «Цветы».

  9. Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

— Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук при работе с пластилином, творческое мышление, воображение, чувство эстетического вкуса.

— Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, к труду.

  1. Тип урока: освоение нового материала

  2. Планируемый результат:

Предметные умения: узнают о способах и приемах работы в технике пластилинография, научатся выполнять объёмно — пространственную композицию «Цветы» в технике пластилинография.

Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные – научаться самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словестной форме, осущевлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научаться выполнять контроль в форме сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнажуружения отклонений и отличицй от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научаться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных убеждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; личностные: имею мотивацию к учебной и творческой деятельности.

  1. Форма проведения урока: урок — игра

  2. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Наглядно — демонстративный материал: мультимедийная презентация по теме, образец изделия, заготовки для выставки

  4. Оборудование и материал для учителя: конспект, мультимедийная презентация, учебник , доска для лепки, восковой пластилин, стека, заготовки для выставки.

Музыкальный ряд: П.И Чайковский «Вальс цветов»

Литературный ряд: Ф.Тютчев «Весна»

Зрительный ряд: Картины. Левитана И.И «В начале марта», «Цветущие яблоки», «Весна. Большая вода»; Берггольц Р.А. «Оттепель в Гатчине»; Саврасов А.К. «Грачи прилетели», Остроухов И. С. «Ранняя весна» и др.

  1. Оборудование и материал для учащихся: доска для лепки, восковой пластилин, стека, основа под изделие.

  2. Характеристика этапов урока:

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Промежуточный контроль

  1. Постановка темы и целей урока

3 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Поставка темы и целей урока.

-Здравсвуйте, дети! Меня зовут Мария Андреевна и сегодня, и проведу у вас урок технологии.

-Но перед тем как мы определим тему и цель нашего урока, послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то…
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!» — читаешь в каждом взоре;
И вот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

О чем стихотворение?

-Как вы догадались? Какие слова вам подсказали?

-Скажите, а почему мы так часто радуемся весне?

-О весне написано очень много стихов.

-Какие стихи вы знаете?

-Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, только ли стихи писали об этом времени года?

-Вы правы!

-Множество художников изображали весну на картинах.

-Посмотрим, какие картины писали художники.

Просмотр видеоролика «Весна в картинах художников»

— Ребята, скажите, а кто знает, что за мелодия прозвучала сейчас?

-Кто написал?

-Откуда она?

Молодцы!

-А теперь давайте подумаем, что же происходит с природой весной?

— Ребята, а назовите мне корень слова расцветает.

-Конечно же. А раз весной все расцветает, как вы думаете, какой символ весны? Что расцветает весной?

-Конечно же – это цветы.

-Ребята, а чем пишут картины художники, вы знаете?

-Верно, художники пишут картины кистями.

-Предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.

-Да, мы будем рисовать весенние цветы, но рисовать будем пластилином.

-Предлагаю вам на время, стать художниками, и попробовать научиться изображать картины пластилином.

— Приветствуют

-О весне

Весной становится тепло, природа расцветает.

Перечисляют изученные стихи ранее.

Нет.

Песни, картины

Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Она оживает, расцветает.

— Цвет.

— Цветы

-Кистями

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Коммуникативные: научаться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных убеждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы;

Устные ответы

  1. Изучение нового материалаа

12 мин

Знакомство с понятие

Мультимедийная презентация «Пластилинография».

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ по-другому называется пластилинографией.

-Этот термин, следует понимать, как пластилин и графия, то есть изображать пластилином.

– такая техника выполнения работ сочетает в себе два классических изобразительных жанра это плоская живопись, и объемного изображения, то есть создание скульптур.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – которые трудно будет отличить от живописи.

Наш урок мы посвятим нетрадиционной техники– пластилинографии.

Давайте, посмотрим, какие красивые картины можно создать в технике пластилинографии.

И для работы нам понадобится:

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

Существует много различных приемом рисования пластилином. Сегодня мы познакомимся с несколькими из них.

-прием смешивания цветов.

Если у вас нет подходящего цвета, мы можете смешать несколько цветов и получить необходимый.

Для того, чтобы начать нашу работу, определитесь, в какой цветовой гамме будет ваш цветок.

Обратите внимание на доску. Я поместила вам в помощь цветовые схемы, для правильно смешивания цветов, так же на ваших партах лежат таблицы смешивания цветов.

Так же, определитесь, в каком цвете выполнен будет ваш цветок.

Фронтальная

Познавательные научаться самостоятельно формулировать проблему,, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; Регулятивные научаться выполнять контроль в форме сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличии от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы; Коммуникативные – научаться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных убеждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; Личностныеимею мотивацию к учебной и творческой деятельности.

  1. Творческая и практическая деятельность

20 мин

Изготовление настольной лампы совместно с учителем

-Начнем.

1. Чтобы создать правильное расположение лепестков большого круга, воспользуемся бумагой. У вас на партах лежат по 8 полосочек.

2. Теперь возьмем, и совмещая середины полосок, делаем крест из двух полосок.

3. Располагаем следующие полосы таким образом, совмещая их середины с центром креста.
4. Декоративный цветок у нас будет состоять из трех рядов лепестков разного цвета и серединки. Выберем пластилин понравившегося нам цвета.

5. Первый пластилин, который будет образовывать нам внешний круг цветка, делим пополам

для второго круга от пластилин отделяем третью часть от целого куска, а от третьего — четвертую часть, ну и кусочек для серединки.

6. Берем самый большой кусок пластилина(сиреневого цвета), раскатываем его в колбаску.

7. Затем делим ее на 8 равных частей.

8. Разделив еще раз каждую часть пополам, скатываем шарики.

9. Выкладываем эти шарики на концы, получившегося цветка из бумаги, слегка придавливая.

10. Затем, указательным пальцем, надавливая на шарик и ведя к центру цветка, формируем лепесток.

-Такой прием называет рисование мазками.

11. Берем следующий кусочек пластилина, который чуть меньшего размера. И так же делим его на 16 равных частей, скатываем из них шарики и расставляем их чуть ближе к центру между лепестками большего круга.

12. Формируем лепестки второго круга аналогичным способом.

13. берем следующий кусок пластилина, делим его уже на 12 частей, катаем из них шарики и выкладываем ближе к центру третьим кругом.

14. Для изготовление сердцевины цветка, ребята существует еще один прием:

— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

— В процессе выполнения учащимися работы контролирует приемы работы с инструментами.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся учащимся в выполнении задания.

Выполняют работу вместе, слушая указания учителя

Индивидуальная

Коммуникативные – научаться слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных убеждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; Личностныеимею мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Изготовление настольной лампы

  1. Итоги урока. Рефлексия

10 мин.

Подведение итогов.

Оценивание работ с комментированим, мотивация оценки, выставка, уборка

-А теперь, завершаем свою работу.

Ребята, сегодня мы работали как настоящие хужожники

-Давайте посмотрим, что у вас получилось, и прикрепим свои работу на выставочную доску.

-Кто хочет продемонстрировать свои работы?

-Учитель комменитирует и оценивает работы учащихся.

-А теперь отложите свои изделия, и начинайте уборку рабочего места.

Спасибо за урок!

Фронтальная

Личностные: имею мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Познавательные – научаться самостоятельно, формулировать проблему,, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научаться выполнять контроль в форме сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличии от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы;

Оценивание учащихся за работу на уроке

«Пластилиновая живопись» — Начальные классы

Презентация к занятиям по внеурочной деятельности в 3 классе. Общекультурное направление - модуль «Затейники»  Составила: учитель начальных классов МКОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна
  • Презентация к занятиям по внеурочной деятельности в 3 классе. Общекультурное направление — модуль «Затейники»
  • Составила: учитель начальных классов МКОУ Добромысловской СОШ Исакова Галина Ивановна
Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.   Задачи: развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками; развитие чувства цвета, пропорции, ритма; развитие пространственного мышления и творческих способностей; эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства; воспитание у детей художественного вкуса; разработка моторики пальцев рук детей.  

Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

  • Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

 

развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

развитие пространственного мышления и творческих способностей;

эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

воспитание у детей художественного вкуса;

разработка моторики пальцев рук детей.

 

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.
  • Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.
Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.  Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.
  • Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
  • Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.
2 способ. Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму .

2 способ.

  • Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму .
2 способ. Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму . 3 способ.   На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ.

  На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ.   На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж. 4 способ. Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
  • 4 способ.
  • Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.
4 способ. Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.  4 способ. Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.  5 способ.   На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
  • 5 способ.  
  • На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.
5 способ.   На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи. 5 способ.   На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.  Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.  Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.  Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
  • Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
  • Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
  • Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
  • Раскатать в конус- мороженое, пирамида.

Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.

  • Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.
Совместно с детьми,  выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ).

Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад ( до получения детали нужной формы и размера ).

Использование элемента «конус»: от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур данного предмета и заполняем силуэт от внешнего контура к данному предмету. Использование элемента «валик»: кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазываем по направлению к предмету по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем силуэт предмета .
  • Использование элемента «конус»: от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур данного предмета и заполняем силуэт от внешнего контура к данному предмету.
  • Использование элемента «валик»: кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазываем по направлению к предмету по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем силуэт предмета .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о