Рельефная лепка в подготовительной группе: Статья (старшая, подготовительная группа) на тему: Барельефная лепка в работе с дошкольниками – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия Предметная лепка в подготовительной группе.Тема «Буренушка»

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие»

       предметная лепка в подготовительной группе.      

                              Тема «Буренушка» 

Цель: Учить лепить животных с натуры, передавая основные части тела, особенности внешнего вида.

Задачи:

1. Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным), применять знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание).

2. Учить добиваться выразительности образа (с помощью стеки), самостоятельно находить приемы оживления для передачи движения.

3. Развивать чувство формы и пропорции.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок по лексической теме «Домашние животные»

Оборудование:  пластилин;  доски для лепки;  стеки;  макет из плотного картона — «лужайка»;  игрушка — корова;  колокольчик;  диск «Звуки природы»;  образец готовой работы;  салфетки;  призы для детей — колокольчики на ленточки.

Ход ООД:

1.Вступительная часть.

Дети входят в группу (звучит музыка «звуки природы», на ковре ромашки).

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали?

Дети: На полянку, на луг.

Воспитатель: — Посмотрите, тут кто-то был и оставил колокольчик. Кажется я знаю, а вам загадаю загадку:

Раннее утро…

Уходят рога.

Тихо мыча в заливные луга

Травы пощипать

И неспешно пастись.

Вкусным парным

Молоком запастись.

— Кто это? (Корова)

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, да вот же она! (Воспитатель показывает игрушку корову). Давайте назовем ее ласково, ведь издавна корову кормилицей считали.

Дети: Коровушка, коровка, буренка, буренушка.

Воспитатель: — А кто знает, почему так назвали Буренушка? (потому что цвет у нее бурый, коричневый, красный). Почему корова это домашнее животное. 
Дети: За коровой ухаживает человек: кормит, доит, убирает за ней.
Воспитатель: — Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети:  Молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, мороженое. 

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молочка, Буренушка,                 (показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.                                 (делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,                (загибают по одному пальцу на руке)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молочко коровье.                                     (показывают как доят корову)

Воспитатель: — Что-то грустная буренка наша. Ей одной скучно, а давайте слепим стадо коров и весело ей будет травку жевать.

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала рассмотрим корову.

— Что есть у коровы?                                                   (туловище, голова)

— Что еще есть на туловище?                      (ноги, хвост, копыта, вымя)

— Что есть на голове?                                                                 (уши, рога)

— Как называется у животного передняя часть головы?               (морда)

— Что есть на морде?                                                                 (нос, глаза)

Воспитатель: — Садитесь за столы и смотрите внимательно из каких частей выполнена скульптура, какой они формы. Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу: 

— У нас с вами на досках есть брусок пластилина, из которого надо скатать цилиндр — туловище, а затем нужно согнуть его дугой, и прорезать с двух сторон стекой, чтобы получилось четыре ноги, слегка расставить пары ног и заострить внизу. Затем скатайте шар – голову и овоидный  шарик – мордочку;  тоненькую колбаску – хвост и рожки. Для шеи скатайте цилиндр меньшего размера и примазывайте голову к туловищу, и как настоящие скульпторы сглаживайте подушечками пальчиков. Чтобы оформить голову, присоедините рожки и ушки. Глаза – белые налипы, затем черные- зрачки.  Украшайте Буренушку пятнышками (прикладывать кусочки). А что бы видно было, что наши буренки веселые, придадим им динамику, движение. Как нужно это сделать?  

Дети:  Ножки согнуть, хвостик изогнуть.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям. Кто выполнил работу, предлагаю сделать для коровушки бантик или цветок. 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, придумайте ласковые имена своим коровкам и пусть они пасутся вместе с Буренушкой.

— Чему научились сегодня на занятии?
— Что нового узнали?
— С каким настроением работали на занятии?
— Кого еще бы хотели научится лепить?
— Молодцы ребята, все старались. Буренушка и вам приготовила подарки. Воспитатель раздает детям маленькие колокольчики на ленточке и угощения.

                             

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект по декоративной лепке в подготовительной группе

 

Конспект

по декоративной лепке

в подготовительной группе


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Подготовила воспитатель:

 Куанчалиева М.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Энгельс 2018г

 

 

Тема: Панно «Зимушка – хрустальная»

Задачи: 1.Совершенствовать умение создавать панно путем налепа, мазков.

2.Развивать умение подбирать оттенки для отражения зимней

природы.

3. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Предварительная работа:

наблюдение за снегопадом, наблюдение за деревьями в

снегу, рассматривание репродукций русских художников

о зиме, нанесение контура зимних пейзажей на доски.

Оборудование: доски с контурным изображением зимних пейзажей,

пластилин, стеки, салфетки.

 

Ход :

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в выставочный зал. Напомните мне, как надо вести себя в музее.

Дети: В музее можно разговаривать шепотом, чтобы не мешать другим посетителям, экспонаты руками трогать нельзя, можно только смотреть.

Воспитатель: Верно.

Звучит фонограмма вальса Свиридова к драме А.С. Пушкина «Метель».

Воспитатель: Какое время года вы представляете себе, слушая эту музыку.

Дети: Под эту музыку можно представить себе картины зимы.

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать зиму?

Дети: Белоснежная зима, морозная зима, зимушка – хрустальная.

Воспитатель: Каким цветом можно передать красоту зимней природы?

Дети: Красоту зимы можно передать с помощью синим, голубым, фиолетовым, сиреневым, белым цветом.

Воспитатель: В нашем мини – музее представлены репродукции русских художников, картины которых передают всю красоту зимы.

Рассматривание репродукций.

Воспитатель: А теперь, юные художники, я предлагаю вам пополнить наш мини — музей вашими произведениями искусства. Но они будут необычными, так как вы в своей работе будете использовать не краски, а пластилин. Не забывайте, что объем вашим работам придаст метод налепа. Приступайте к работе.

По окончании работы воспитатель выставляет все работы детей в мини – музее группы. Дети рассматривают работы своих товарищей.

 

Календарно – тематическое планирование по образовательному компоненту «Лепка» и «Рисование» образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в подготовительной группе.

Календарно – тематическое планирование по образовательному компоненту «Лепка»

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе

п/п

месяц

По плану

По факту

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программное содержание

ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

2

Лепка «Корзинка с грибами»

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

3

Лепка рельефная коллективная.

«Азбука в картинках».

Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 10, Стр. 34

4

Лепка фигуры человека в движении

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

5

«Богатый урожай»

Закреплять знакомые детям приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, прощипывание, вытягивание, соединение деталей. Продолжать учить передавать с помощью лепки характерные признаки предметов.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.16

6

Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

7

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

5

Лепка по замыслу

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

6

Лепка «Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

7

«Осенний листик» пластилинография

Закреплять приемы работы в технике пластилинография. Учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета для передачи раскраски осеннего листа. Развивать творческие способности, мелкую моторику и чувство цвета

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр.25

8

Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

9

Лепка

«В далёком космосе»

Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 84, Стр. 182

10

Лепка

«Девочка и мальчик пляшут»

Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.№ 34, Стр.61

11

Лепка

«Бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

№ 46, Стр. 106

12

«Кто в лесу живет»

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить  части по величине и пропорциям. Замечать характерные позы и движения.

И. А Лыкова. Изодеятельнсть . Подготовительная группа стр.62

13

Лепка «Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки»

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики — лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 43, Стр. 100

14

Лепка

«Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 45, Стр.68

15

Лепка «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

16

Лепка

Рисование сапожка в технике «Пластилинография»

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования- «пластилина графия», используя приёмы : надавливание, размазывание на основе, отщипывание от целого куска пластилина. Стимулировать интерес к экспериментированию, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания рисунка в изображаемом предмете. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь.

Интернет – ресурсы

Nsportal

Конспект прилагается

17

«Пингвины»

Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные раннее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части , прижимая их друг к другу. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр 49

18

Коллективная лепка «Звери в зоопарке»

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

19

Лепка «Как мы играем зимой»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

20

«Дымковский конь»

Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами.

Д. Н. Колдина  Лепка 6-7л. Стр45

21

Лепка «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

22

«Изба»

Продолжать учить детей лепить из пластилина различные предметы, используя освоенные приемы лепки. Закреплять и уточнять представления о жизни людей на Руси, о предметах домашнего обихода.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр32

23

Лепка «Конек-Горбунок»

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

24

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

25

Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

26

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

27

Лепка по замыслу

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

28

Лепка с натуры «Черепаха»

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

29

Панно «Кораблик»

Закреплять умение создавать плоскостные картины в технике барельеф. Закреплять умение применять основные приемы работы, создавая сюжетную картину; передавать задуманный образ. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л. Стр36

30

«Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л.

31

«Космонавт и космическая ракета»

Учить детей передавать фигуру космонавта. Совершенствовать умение лепить космическую ракету.

Д. Н. Колдина Лепка 6-7л.

32

«Сказочная птица»

Закреплять умение основных приемов лепки. Развивать творческое воображение.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

33

«Доктор

Айболит и его друзья»

Закреплять умение

детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

34

Лепка по замыслу

Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

Календарно – тематическое планирование по образовательному компоненту «Рисование»

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе

п/п

месяц

По плану

По факту

ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программное содержание

ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

2

Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

3

Декоративное рисование на квадрате

Программное содержание. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

4

Рисование «Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

5

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

6

Декоративное рисование «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

7

«Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

8

Занятие «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

9

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

10

Рисование «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада

11

Рисование «Наша любимая подвижная игра»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада

12

Рисование «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

13

Рисование «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада

14

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

15

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

16

Рисование «Сказочный дворец»»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

17

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

18

Декоративное рисование «Букет цветов»

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

19

«Как мы

танцуем на музыкальном занятии»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

20

«Гжельский чайник».

Продолжать знакомить с гжельскими изделиями, упражнять в лепке изделия из составных частей, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельны

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

21

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

22

Рисование «Сказочное царство»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

23

Рисование «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

24

Рисование «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

25

Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

26

Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

27

«Кем ты хочешь быть»

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

28

Рисование «Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

29

Рисование «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

30

Рисование «Цветущий сад»

 Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

31

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

32

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

33

Рисование «Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

34

Рисование «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке

в подготовительной группе

«Поздняя осень»

Подготовил воспитатель:

Данильченко Ольга Сергеевна

Тема: «Поздняя осень»

Материал: картон, пластилин, стеки, тряпочка, А.Вивальди «Времена года» – «Осень»

Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени, рисование осенних деревьев.

Задачи

  • учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
  • закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора;
  • закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина).
  • развитие творческого воображения детей с помощью сказочных образов, музыки;
  • развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
  • развитие творческого начала ( украшать свою работу дополнительными деталями)
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца
  1. Проблемная ситуация:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети садятся за столы )

— Ребята недавно мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?

— Кора дерева шершавая, в трещинах. Ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  

— Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

( дерево можно вылепить из пластилина)

— Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Cегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков. Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

— Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

— Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

— А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

— Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

(пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону)

Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

2. Физкультминутка

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)

Мы размялись от души

Закружились, полетели

И на землю тихо сели! (садимся на корточки)

3.Работа детей

— Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.

4.Рефлексия

— Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

( у старого дерева ствол толще и кора шершавее)

— С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

( с помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток )

— Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *