Расписной пластилин – ««Расписной» пластилин, полученный смешиванием. Картина «Осенний ветер», выполненная в технике пластилиновой «живописи». По учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Лепка из пластилина в разрезной технике. Цель

МБОУ СОШ №1 им. Н. Л. Мещерякова г. Зарайска

Мастер-класс на тему:

«Лепка из пластилина в разрезной технике»

Учитель: Астафьева О.А.

(1квалификационная категория)

26.05.2012г.

Тема: Лепка из пластилина в разрезной технике.

Цель: научить детей выполнять аппликации в данной технике.

Задачи: — познакомить учащихся с данной техникой и основными ее приемами;

— развивать воображение учащихся, мелкую моторику;

— воспитание интереса к изобразительному искусству.

^ : пластилин, стеки, проволока для разрезания, картонные тарелки или картон, тряпочка, вода, подкладной лист или доска для лепки.

Ход занятия.


  1. Орг. момент — проверка наличия необходимых материалов и оборудования для работы.

  1. Сообщение новых знаний.

Рассказ о возникновении пластилина.

  1. Практическая часть. 1.

Показ основных приемов разрезания пластилина и основных узоров для разрезания «спираль» и «цветок». Показ несложных композиций выполненных в данной технике: «Цветы», «Цветущее дерево», «Слоеный тортик», «Вазочка с розами».

^

Перед началом работы необходимо повести комплекс упражнений для рук и пальцев.

ГРОЗА
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
^
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
^
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
^
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
^

Самостоятельное выполнение работы учащимися (оказываю индивидуальную помощь в процессе работы).

5. Физминутка

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнения для снятия утомления с глаз.

Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

То же самое, но справа-налево.

Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

^

— Чему мы учились?

— Что нового для себя узнали?

Организовывается выставка работ учащихся. Оценивается оригинальность и качество воплощения задуманного образа в изделии.

^

Когда, зачем и где придумали пластилин?

       Давайте разберемся,  как возник пластилин, из чего  он сделан и как к нам попал. Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Как материал для лепки, пластилин был известен очень давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска — озокерита, сала и других веществ.

История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. 
Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом.

Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя, Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Вторая версия. В  1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам,  пластилин, взяв за основу его первоначальный состав  и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил  патент в 1899 году, а в 1900 году  на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах.

Кто же автор изобретения пластилина? Общественное мнение все же ссылается именно на Харбатта, как на автора. В “глину которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

Помимо традиционных детских поделок из современного пластилина создаются самые удивительные вещи. Техника пластилиновой живописи уникальна. Можно с удовольствием придумывать новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками. Пластилинография — нетрадиционная техника работы с пластилином, это создание лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

^

Постарайтесь найти очень тонкую проволоку. Годится проволока или нет — очень легко понять. Сверните любую цветную заготовку и разрежьте её. Если рисунок смазывается, то не годится. Иногда подходит тонкая проволока для бисероплетения, тонкая леска. Надо пробовать. Для разрезания, прежде всего, изготовьте резачок.

Возьмите квадрат картона 10×10 см. Лучше взять картон от пакета из-под сока или молока, не прорвётся.

Согните пополам, сделайте два отверстия на сгибе на расстоянии 2—3 см и проденьте в них проволоку.

Проволоку с изнанки хорошо закрутите несколько раз. Маленьким детям лучше давать готовые резачки, старшие могут сделать сами.

Из разрезанных деталей можно придумывать много разных идей для пластилиновых аппликаций. Их можно выполнять как на фоне с намазанным пластилином, так и на картоне. Лучше выбирать картон с покрытием, чтобы со временем не образовались жирные пятна. Можно использовать для основ серебряную внутреннюю поверхность молочных или соковых пакетов.

^

Сделаем простейшую заготовку для разрезания. Вылепите две пластины контрастных цветов.

Положите пластины друг на друга, хорошо прижмите и сворачивайте в плотный рулет.

Возьмите рулет вертикально большим и средним пальцем. Поместите проволочную петлю горизонтально, отступив 4—5 мм. Положите указательный палец сверху, чтобы придерживать заготовку. Быстро и плавно потяните резачок и проведите петлю сквозь пластилин.

Снимите кружок и посмотрите, какой получился рисунок. Разрежьте весь брусок до конца через 3—4 мм.

Узор «Цветок»

Слепите прямоугольную пластину (раскатывать не надо). Сделайте жгутик контрастного цвета и заверните в пластину. Получилась заготовка «хот-дог».

 

Слепите пять таких заготовок одинаковой длины и один жёлтый жгутик.

Прилепите пять «хот-догов» вокруг жёлтого жгутика.

Возьмите всю заготовку вертикально и разрежьте до конца на слои. Толщина каждого слоя примерно 3 мм. Из одной заготовки мы получаем сразу множество цветов. Можно оформлять цветущие деревья, делать разные композиции.

Узоров для разрезания можно придумать огромное количество. Такие эксперименты очень развивают пространственное мышление. Предложите детям придумать узор сечения, а затем догадаться, как нужно свернуть пластилин, чтобы получить это сечение. Очень творческое задание! Ещё, работая с детьми над этой темой, я прошу их вспомнить любимые цветы, выбрать, соответственно цвет и размер заготовок.

Детские работы:

Для малышей узорчатые заготовки может нарезать и взрослый. А детям можно предложить составить из них композицию или облепить ими баночку.

Если у вас в процессе работы осталось много маленьких пластилиновых кусочков разных цветов, слепите их вместе, плотно сожмите, но не мешайте. Скатайте в цилиндр и разрежьте. Получаются очень интересные хаотические узоры. Ими также можно украшать баночки.

 

А можно разрезанные детали прикатать к «пластилиновой» бумаге. Такой вот узорчик получится.

Подойдёт для дизайна кружки (подарочный вариант).

 

Слоёный тортик

Сделаем слоёную заготовку для тортика. Разомните жёлтые пластины и смешайте до мраморных разводов белый, розовый и бордовый пластилин.

Сложите пластины друг на друга и прижмите.

Разрезайте резачком вдоль. Получатся коржи с прослойками из крема и варенья.

Теперь сделаем розочки. Слепите длинные пластины двух цветов, положите их друг на друга, а на них кусочки «кремовой массы».

Вазочка с розами

Сверните в рулет и разрежьте.

Для листочков подготовьте пластилин разных зелёных оттенков.

Положите друг на друга и сложите пополам.

Придайте заготовке такую форму, чтобы в сечении она выглядела как листок. Разрежьте.

 

^

Нужно, конечно, черпать вдохновение из наших, российских родников. Кого могут оставить равнодушными небесные переливы гжельской росписи. Узоры по мотивам Гжели также можно создать из пластилина.

Возьмём белый и синий пластилин. Возможно, понадобится немного чёрного для самого глубокого оттенка. Вылепите кусочки разных оттенков, смешивая пластилин в разных пропорциях.

Продави через чесночницу тёмно синий пластилин.

Разбери на нити и скатай длинные жгутики.

Слепи пластины из разных оттенков и наложи друг на друга.

Сожми их, чтобы получился лепесток.

Сложи пластилин трёх цветов в форме капли.

Заверни небольшую синюю пластину в белую.

Слепи каплю

.

Соедини вместе три таких капли.

Нарежь детали из подготовленных заготовок.

Из длинных лепестков сложи крылья для петушка.

Начинай выкладывать изображение петушка на основе.

Выложи хвост, крылья и завитки из длинных жгутиков.

Сделай ножки и узорчатую канву. Петушок готов!

«Расписной пластилин», полученный способом смешивания. Дизайн посуды

Судовцева Евгения Васильевна

учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

высшая квалификационная категория;

Журавлёва Елена Николаевна

ОГАПОУ «Валуйский колледж» преподаватель высшей категории методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Тема: «Расписной пластилин», полученный способом смешивания. Дизайн посуды

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях работы с пластическими материалами. Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Задачи:

образовательные: создавать условия для уточнения представлений о работе гончара; расширения и систематизации знаний о наборах посуды. Познакомить с народным промыслом малой родины « Борисовская керамика»

развивающие: создавать условия для развития умений целеполагания и планирования; формирования коммуникативных умений (умения договариваться, распределять работу) при работе в группах; для развития оценочной деятельности

воспитательные: создавать условия для формирования уважительного отношения к людям труда

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— уважение к чужому труду и результатам труда;

— уважение к культурным традициям своего народа;

— представление о себе как гражданине России;

— ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

— предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

— готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные результаты:

Знать названия и описывать традиционные промыслы по изготовлению глиняной посуды. Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов выполнения традиционной глиняной посуды.

Иметь представление о профессиях типа « человек — художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина ( твердость, размягчаемость под воздействием тепла , пластичность).

Совершенствовать умения размечать на глаз.

Совершенствовать приемы обработки пластилина (раскатывание, скатывание, придавливание)

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять детали изделия, называть их форму , взаимное расположение.

Метапредметные результаты

:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

— в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

— подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— выделять ряд общих приемов решения задач

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

— стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Оборудование: пластилин, стеки, сухие тряпочки, влажные салфетки, основа для работы с пластилином, учебник , презентации.

Сценарий урока

1.Организация урока

Учитель: Ребята, человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке.

— Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? (пластилин, стеки, сухие тряпочки, влажные салфетки, основа для работы с пластилином,).

2. Определение цели, задач урока

Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда. ( Презентация 1)

-Ребята, на уроках технологии вы знакомились с народными ремеслами и промыслами. Назовите какие вы знаете народные промыслы (дымковская игрушка, каргопольская игрушка, тверская игрушка, гжель и.т д.) Откройте учебник на стр. 54. А сегодня я вас познакомлю с одним из наших местных знаменитых промыслов «Борисовской керамикой»

Среди бескрайних просторов Черноземья, на святом Белогорье,( в настоящее время наша Белгородская область) недалеко от русско–украинской границы и в 40 км от Белгорода находится живописный поселок Борисовка, образованный в 1695 году. Это известное на всю Россию село было одним из самых знаменитых центров художественных ремесел разных видов народного искусства. Одним из старейших в Борисовке был гончарный промысел и с начала XYIII века он становится одним из развитых. Промысел развивался благодаря наличию достаточно крупных месторождений пригодной для изготовления посуды глины. В конце XIX века в Борисовке насчитывалось более 100 дворов, принадлежащих гончарам. Борисовские гончары, в отличие от мастеров Курской губернии жили исключительно промыслом, забросив свои земельные наделы. Большая часть гончаров работала всей семьёй. Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – крынки, макитры, круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы и др. в день каждый работник изготовлял от 70 до 100 горшков средней величины. Характерные черты для Борисовской посуды округлые формы тулова, конусообразные в основании. Приемы декора и отделки несут в себе особенности местного колорита. Богатство края — плодородное Черноземье, бескрайние поля желтеющих хлебов и подсолнухов, дубрав, обозначило цветовую палитру присущую промыслу, которая в основном состоит из коричневого, зеленого и желтого цвета, наносимого на красно – коричневый черепок.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Для производства изделий Борисовская керамика использует экологически чистые материалы. Основой для создания глиняного черепка является красная глина, которую завод берет с местного месторождения. Уникальные свойства красной глины позволяют посуде Борисовской керамики обеспечивать «эффект запекания» или, как еще говорят, «эффект русской печи» при приготовлении блюд.. Посуда Борисовской керамики может использоваться во всех типах современных печей, включая микроволновые и электрические, нельзя только ставить на открытый огонь.

В настоящее время Борисовская керамика — это вещи, которые хранят тепло и уют в каждом доме.( Презентация 2)

3 Актуализация знаний

Учитель:

Ребята, каждый мастер выполняет свою работу, скажите мне:

какую работу выполняет кулинар, портной, гончар?

— Посмотрите на материалы, которые мы приготовили, посмотрите на слайд 1. Мастерами какого дела мы будем сегодня? Гончар Современный гончар

Ответы детей. — Гончар Современный гончар

Учитель:

Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? Ответы детей — пластилина.

Ребята, если я Вас попрошу сформулировать тему урока, сможете ли Вы это сделать? Учитель: Будем изготавливать посуду из пластилина. По подобию «Борисовской керамики» А что мы должны для этого сделать?

Дети отвечают, учитель обобщает:

Вспомнить основные способы лепки посуды из пластилина, познакомиться с расписным пластилином, полученным способом смешивания, выполнить работу, оценить её.

3 Рассматривание образца

Учитель: Посмотрим на эти предметы кухонной утвари, которые перед вами.

Назовите основную посуду, которую используют при чаепитии?

От чего зависит цвет набора посуды?

Соответствуют ли предметы общему стилю сервиза?

(дети анализируют, делают вывод о том, что форма, размер, цвет набора для посуды зависит от фантазии мастера, и, конечно, для каждого сервиза существует свой единый стиль; учитель помогает, направляет работу детей)

— Ребята, на уроке мы часто употребляем слово «сервиз», понимаете ли Вы значение этого слова? Дети выясняют значение слова «сервиз»

Учитель: Что мы узнали о сервизе? Полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.

(В состав чайного сервиза входят: чашка, блюдце, чайник, сахарница, блюдо для пироженных)

Учитель: Значит, уважаемые мастера гончарного дела, что мы должны изготовить на уроке?

Дети: Чайный сервиз.

Учитель: А где можно будет его использовать?

Дети: Подарить другу, поиграть с ним.

4. Планирование работы

Учитель: Ребята, возможно ли одному человеку выполнить такую большую работу в срок? Значит, как будем работать?

Дети: Будем работать в группах. (Дети объединяются в группы по интересам по 4- 5 человек.)

Учитель: Уважаемые мастера – знатоки своего дела! Нам нужно определить план нашей работы.

• Распределим работу среди участников группы.

• Договоримся о том, как будем работать. (Выбираем цвет, размер, форму предметов, входящих в набор посуды, помним о времени, отведённом на работу)

• Определим, как будем оценивать работу.

5. Работа по плану в группах

Учитель: Ребята, какие основные приемы лепки вы знаете? (Слайд 2)

Скатывание, придавливание раскатывание, вытягивание, ощипывание, сплющивание, разрезание.

Учитель: Перед началом работы повторим свойства и правила работы с пластилином. Дети проговаривают правила:

• на стол кладём пластиковую основу или клеёнку;

• после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной;

• соблюдаем порядок на рабочем столе.

Дети называют свойства пластилина: рабочее состояние пластилина – кусок мягкий и податливый, легко гнётся и вытягивается, долго сохраняет придаваемую ему форму. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Ещё одним свойством пластилина является его способность затвердевать при охлаждении, поэтому, если кусок слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике.

Учитель: Для выполнения многих деталей сервиза необходимо используя прием скатывания, выполнить шарик. Для этого предварительно хорошо разогрейте и разомните пластилин, придайте ему округлую форму. Большие шарики лучше катать между ладошками, а потом по клеенке, на столе. Маленькие шарики из пластилина можно сразу катать пальчиком по клеенке.

Для изготовления блюдца к чашке и блюда для пироженных необходимо выполнить лепешку. Лепешка делается из готового шарика. Шарик положите на клеенку и придавите сверху ладошкой (прием придавливания). Чем сильнее вы надавите на ладошку, тем площе будет Ваша лепешка.

Для изготовления некоторых деталей изделий необходимо выполнить валик, используя прием раскатывание Валик можно делать из шарика или просто из кусочка пластилина вытянутой формы. Возьмите готовый шарик и раскатайте его либо между ладонями обеих рук, либо на клеенке на столе.

Для изготовления изделий можно использовать «расписной» пластилин, полученный способом смешивания. Откройте учебник на стр.60. Объясните принцип получения «расписного» пластилина

Перед работой нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках превращался в интересные изделия

Медитация.

Включаю музыку.

Закройте глаза. Посидите минутку, положив руку на ваш кусок пластилина. Сделайте два глубоких вдоха. Теперь выполняйте следующие указания.

Заставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой он есть сейчас, — подружитесь с ним. Возьмите его и подержите. Теперь отложите его и отщипните кусочек. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте кусочки медленно… Теперь быстрее… Отщипывайте большие и маленькие кусочки. Сожмите ваш пластилин. Теперь разгладьте ее. Используйте большие пальцы, другие пальцы, ладонь и тыльную поверхность кистей рук. После того как вы разгладите пластилин, ощупайте места, которые вы разгладили… Соедините все вместе, чтобы получился шар… Пошлепайте по нему… Пощупайте гладкие места, которые образовались после похлопывания…

Откройте глаза.

Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

Учитель: Время работы, уважаемые гончары, ограничено. По моему хлопку закончим работу.

6.Итог урока

Учитель: (хлопает) Уважаемые мастера! Ваше время истекло. Всё ли успели сделать?

Прежде, чем сделать выставку, нам нужно посмотреть всё ли получилось, как задумывали, оценить свою работу. Нужно договориться, как мы будем оценивать работу. Предлагаю для этой цели воспользоваться следующими критериями (слайд3)

1.Работа выполнена аккуратно /неаккуратно.

2. Работа выполнена полностью/ не полностью.

3. Сервиз получился красивым/ некрасивым.

Учитель: Дружные и умелые мастера! Оцените свою работу!

Рефлексия: (5 минут)

Учитель: Украсят ли наши работы обеденный стол? Всё ли успели сделать? (причины неудач, если таковые есть) Каждый ли мастер работал в группе усердно, качественно? (причины неудач, если есть)

Учитель: Ребята, сегодня мы прекрасно справились с работой. Почему?

Дети: Работали вместе.

Учитель: Завершить урок, ребята, предлагаю пословицами о труде. Какие пословицы вы знаете? (дети проговаривают пословицы, объясняют смысл)

Учитель: Ребята, я предлагаю пословицу: Уменье и труд все перетрут (слайд 4)

(Дети объясняют смысл)

Учитель: Любой человек, который хочет быть успешным, всегда ставит перед собой реальные, достижимые цели. Выбирает к этой цели лучшие пути. Но стремиться к лучшему, конечно, легче командой, группой. Поэтому, ребята, нужно учиться слушать, слышать другого человека, учиться высказывать свое мнение, учиться договариваться. Нужно для работы запасаться терпением, трудолюбием. Вот почему вы получили результат, который порадовал не только вас, но и окружающих.

Наведите порядок на рабочем месте, урок окончен.

Методическая разработка по теме: Методическая разработка открытого урока по скульптуре

           МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО СКУЛЬПТУРЕ

                         

                        Преподаватель ДХШ Морозовой Фаины Васильевны.

ДАТА УРОКА:

ВИД УРОКА:       Лепка с натуры. 2 класс.        

ТЕМА УРОКА:     Лепка игрушки. «Барыня». /Имитация/.        

ЦЕЛИ УРОКА:

1.ОБУЧАЮЩАЯ – расширение представлений об объемном изделии «Дымковская

                                 игрушка». Обучение роботе с натуры (уметь наблюдать предмет,

                                 анализировать его объем, пропорции, формы при постоянном                

                                 сравнении с натурой. Слепить игрушку; выполнить узор по готовому          

                                 эскизу из элементов росписи пластилина.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ – знакомство с технологией обработки пластилина по таблице:    

                                 «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием»; с

                                 последовательностью изготовления изделия. Приобретение навыков

                                 мастерства. Развитие мелкой моторики рук, памяти и внимания.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – переосмысление реальных впечатлений от урока. Воспитание

                                художественного вкуса, аккуратности в работе с пластилином.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы: 1. «Система методических приёмов, отраженная в условных

                                обозначениях»; 2. «Последовательность изготовления игрушки

                                «Барыня»; 3. «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием».

                                Рисунки и поделки из метод. фонда. Пластилин, доска для лепки, стек,

                                тряпочка для рук, листы бумаги, «скалка».

ПЛАН УРОКА:

1.Организация урока. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.      

 Правила т/б при работе с пластилином.                                                                      3-5 мин.

2.Беседа: «Знакомство с тайнами творчества»

(традиционные народные промыслы)                                                                           5-7 мин.

3.Фронтально – практическая работа с учащимися.

Обзорное знакомство с таблицами – упражнениями, с последовательностью

практической работы                                                                                                       30 мин.        

4.Анализ детских работ. Завершение урока.                                                                  5 мин.

ХОД УРОКА.

1.Устанавливается дисциплина в классе. Сообщается тема, цели и задачи урока. В начале занятия детям предлагается самим придумать форму, в которой инструктаж по т/б: при работе с пластилином станет интересным, например: в виде рекламы, рассказа, стихов.

2.Беседа «Знакомство с тайнами творчества».

Игрушка – это особый вид народного творчества. Простые и выразительные образы украшают наш быт, рассказывают о жизни и традициях людей, их создавших. Где же лепили игрушку? Повсюду, где было распространено гончарное ремесло. Чаще всего лепкой игрушек занимались женщины, чтобы позабавить детей. Постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом. Поколениями отрабатывались приёмы лепки и росписи, пока игрушка не приобрела характерные черты, которые отличали изделия одного промысла от других. В разной местности облик был различным.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА (дымка). Эта игрушка родом из Дымково – слободы близ города Вятка. Для лепки игрушек использовали красную глину и речной песок. Игрушку лепили и раскрашивали в основном зимой, когда работы в поле уже не было. Барыни в пёстрых юбках, бравые кавалеры, важные петухи и индюки, водоноски, кормилицы, женихи и невесты, бараны, кони, коровы, веселые карусели и многие другие забавные образы создавали дымковские мастерицы.

       

  По весне справляли в слободе Дымково праздник Свистопляски.

Взрослые и дети свистели в глиняные свистульки, перекидывались расписными глиняными шариками.

       Лепили игрушки на доске, положенной на колени. Обжигали в русской печи. Белили мелом, разведенном на молоке, и расписывали красками, замешёнными на яйце, уксусе и квасе. Дымковскую игрушку можно узнать по геометрическому узору из полос, клеток, кругов, пятен, которые чередуются между собой. Иногда игрушку отделывали золотом.

Тончайшие золотые пластинники закрепляли на определенном месте: барыне – на кокошнике, петуху – на гребешке, оленю – на рогах, на стволе и яблоках волшебного дерева.

ГЖЕЛЬСКАЯ КЕРАМИКА. Откуда взялось такое необычное слово – «гжель»? Оказывается оно связано с глаголом «жечь», то есть обжигать глину. Обожженные изделия называли «гжель». Две буквы со временем поменялись местами, и сейчас этот керамический промысел называется гжелью.

   По другой версии гжель получила свое имя от одного из сел на реке Гжелке под Москвой. В окрестностях нескольких деревень к востоку Москвы много лет назад нашли богатые запасы белой глины. Из неё делали добротную столовую посуду, а так же игрушки. Гжель отличает особая роспись: яркие однокрасочные (чаще всего – синие) цветы по белому полю, выполненные специальным мазком «в растяжку» — на лепестке цветка сразу получается темный и светлый тона. Но не сразу гжель стала сине-бело-голубой. Раньше изделия выполняли из красной глины и покрывали белой эмалевой глазурью. Такая посуда называется майоликой. Она имеет более толстые стенки, чем фарфоровая. Расписывали тогда такие изделия разными красками, предпочитая жёлтые, светло-зелёные, чёрно-фиолетовые. В XIX веке гжельские изделия стали изящнее, тоньше и легче. Мастера современной гжели делают посуду и игрушки в специальных формах и украшают декоративной цветочной росписью – краской,  называется синим кобальтом: от темно-синего до светло-голубого.

ТВЕРСКАЯ ИГРУШКА. Тверская игрушка – это роботы мастеров из города Торжок Тверской области. На красно-коричневом фоне обожженной глины много ярких чешуек: красных, желтых, оранжевых, чёрных и белых. Изделия выполняются в виде фантастических рыб, птиц и животных с женскими головами.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА. Еще совсем недавно в северной деревушке Гринёво неподалеку от города Каргополя жила старая мастерица – игрушечница Ульяна Бабкина. В её родной деревне оставалось совсем мало народа – молодежь уезжала в город, старики уходили из жизни. Но настойчивая бабка Ульяна продолжала лепить глиняные фигурки и охотно обучала своему мастерству каждого, кто пожелает. Ученики Уляьны Бабкиной расселились по другим деревням Каргополя. Не погиб древний промысел. Каргопольскую игрушку (из города Каргополь Архангельской области) лепят из красной глины. Затем просушивают, обжигают и белят. Фигурки людей выглядят несколько грубоватыми, неуклюжими. Роспись простая: полоски, штрихи, ромбы, овалы. Набор цветов небольшой, пот стать скромным краскам северной природы.  

            «РАСПИСНОЙ»    ПЛАСТИЛИН,   полученный    раскатыванием»

                     Последовательность практической работы, упражнения

        Какой неповторимой становится глиняная игрушка именно благодаря росписи! Но и пластилин тоже можно украшать узорами. Сначала вспомним, как раскатывают тесто: стол (или доску) и скалку посыпают мукой, чтобы тесто не прилипало, выкладывают тесто и начинают катать по нему скалкой. А мы будем раскатывать пластилин. Вместо муки на стол и сверху на пластилин положим листы гладкой бумаги (можно из тетради).

      «САЛКОЙ» МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЛЮБОЙ НЕБОЛЬШОЙ ГЛАДКИЙ ПРЕДМЕТ

            ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ – КАРАНДАШ, КЛЕЯЩИЙ КАРАНДАШ.

                ПОДГОТОВИМ  ОСНОВУ,  ПРОКАТАВ  «СКАЛКОЙ»  С НЕКОТОРЫМ

      НАЖИМОМ  ПЛАСТИЛИНОВУЮ  ПЛАСТИНКУ МЕЖДУ ЛИСТАМИ БУМАГИ.

ТЕПЕРЬ  НАУЧИМСЯ  ВЫПОЛНЯТЬ  УЗОРЫ (элементы росписи пластилина).

«КРУГИ»: положим шарик на раскатанную основу, слегка вдавив его пальцем, положим сверху бумагу и раскатаем «скалкой» (1).

«КОЛЕЧКИ»: уложим один на другой разные по величине шарики, расплющим и прокатаем сверху «скалкой» (2).

«ЛИНИИ»: прямые и волнистые линии получаются из очень тонких жгутиков (3). 

         

  А КАК ПОЛУЧИТЬ ЭТИ  УЗОРЫ ?

                      

 

 ПРИДУМАЙ УЗОР ИЛИ РИСУНОК ИЗ ТЕХ ЭЛЕМЕНТОВ РОСПИСИ

   ПЛАСТИЛИНА,  КОТОРЫЕ  ТЫ ОСВОИЛ.  

                                БАРЫНЯ

                   (последовательность практической работы)

  Вы уже догадались, как украшена пластилиновая одежда этой барыни? В стиле какой народной игрушки выполнена эта поделка?

 

  1. Выберем узор для юбки. Можно придумать свой.

  1. Подберём каркас для юбки, например три крышки от пластиковых бутылок, соединённых вместе пластилином.
  2. Теперь определяем размер выкройки юбки. Посмотрим, как можно разметить бумагу, прилепив к каркасу кусочек пластилина. 4. Раскатаем основу, положив пластилин на размеченный участок, и выполним узоры.

5.Для волана раскатаем между листами бумаги длинные жгутики и сложим их гармошкой.

6.Чтобы сделать воротник, раскатаем основу в виде круга, а по его краю прокатим жгутик другого цвета. Подравняем края и пальцами придадим воротнику волнистую форму.

На воротнике можно выполнить узоры.

7.Чтобы части изделия стали более гладкими, прокатываем их по бумаге.

8.Детали лица постараемся выполнить из самых маленьких шариков. Узор для кокошника придумываем самостоятельно.

                

                

Презентация к уроку технологии по теме ««Расписной пластилин», полученный способом смешивания. Дизайн посуды»

Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. Среди бескрайних просторов Черноземья, на святом Белогорье,( в настоящее время наша Белгородская область) недалеко от русско–украинской границы и в 40 км от Белгорода находится живописный поселок Борисовка, образованный в 1695 году. Это известное на всю Россию село было одним из самых знаменитых центров художественных ремесел разных видов народного искусства. Одним из старейших в Борисовке был гончарный промысел и с начала XYIII века он становится одним из развитых. Промысел развивался благодаря наличию достаточно крупных месторождений пригодной для изготовления посуды глины. В конце XIX века в Борисовке насчитывалось более 100 дворов, принадлежащих гончарам. Борисовские гончары, в отличие от мастеров Курской губернии жили исключительно промыслом, забросив свои земельные наделы. Большая часть гончаров работала всей семьёй. Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – крынки, макитры, круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы и др. в день каждый работник изготовлял от 70 до 100 горшков средней величины. Характерные черты для Борисовской посуды округлые формы тулова, конусообразные в основании. Приемы декора и отделки несут в себе особенности местного колорита. Богатство края — плодородное Черноземье, бескрайние поля желтеющих хлебов и подсолнухов, дубрав, обозначило цветовую палитру присущую промыслу, которая в основном состоит из коричневого, зеленого и желтого цвета, наносимого на красно – коричневый черепок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии по теме ««Расписной пластилин», полученный способом смешивания. Дизайн посуды» »

План-конспект урока по технологии на тему: урок технологии для участия в конкурсе педмастерства

Конкурс педмастерства 2014

Конкурсант Колесникова А. студентка 41 группы

 ГБОУ СПО « Валуйский колледж»

Методист Журавлева Е.Н.  преподаватель высшей категории.

Учитель высшей категории 3 класс  Судовцева Е.В

 МОУ СОШ №1 г. Валуйки

   

Тема: «Расписной пластилин», полученный способом смешивания.

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях работы с пластическими материалами. Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.

Задачи:

образовательные: создавать условия для уточнения представлений о работе гончара; расширения и систематизации знаний о наборах посуды. Познакомить с народным промыслом малой родины « Борисовская керамика»  

развивающие: создавать условия для развития умений целеполагания и планирования; формирования коммуникативных умений (умения договариваться, распределять работу) при работе в группах; для развития оценочной деятельности

воспитательные: создавать условия для формирования уважительного отношения к людям труда

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

— уважение к чужому труду и результатам труда;

— уважение к культурным традициям своего народа;

— представление о себе как гражданине России;

— ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

—  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

— готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные результаты:

Знать названия и описывать традиционные промыслы по изготовлению глиняной посуды. Конструировать изделия из пластилина с использованием приемов выполнения традиционной глиняной посуды.

Иметь представление о профессиях типа « человек — художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина ( твердость, размягчаемость под воздействием тепла , пластичность).

Совершенствовать умения размечать на глаз.

Совершенствовать приемы обработки пластилина( раскатывание, скатывание, придавливание)

Совершенствовать умения соединять детали из пластилина.

Владеть инструментом (стекой).

Применять умения выделять детали изделия, называть их форму , взаимное расположение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

— в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность научиться:

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

— подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— выделять ряд общих приемов решения задач

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

Обучающийся получит возможность научиться:

— стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Оборудование: пластилин, стеки, сухие тряпочки, влажные салфетки, основа для работы с пластилином, учебник , презентации.

Сценарий урока

1.Организация урока

 Учитель: Ребята, человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке.

 — Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? (пластилин, стеки, сухие тряпочки, влажные салфетки, основа для работы с пластилином,).

2. Определение цели, задач урока

Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда. ( Презентация 1)

-Ребята, на уроках технологии вы знакомились с народными ремеслами и промыслами. Назовите какие вы знаете народные промыслы ( дымковская игрушка, каргопольская игрушка, тверская игрушка, гжель и.т д.) Откройте учебник на стр. 54. А сегодня  я вас познакомлю с одним из наших местных знаменитых промыслов «Борисовской керамикой»

Среди бескрайних просторов Черноземья, на святом Белогорье,( в настоящее время наша Белгородская область) недалеко от русско–украинской границы и в 40 км от Белгорода находится живописный поселок Борисовка, образованный в 1695 году. Это известное на всю Россию село было одним из самых знаменитых центров художественных ремесел разных видов народного искусства. Одним из старейших в Борисовке был гончарный промысел и с начала XYIII века он становится одним из развитых. Промысел развивался благодаря наличию достаточно крупных месторождений пригодной для изготовления посуды глины. В конце XIX века в Борисовке насчитывалось более 100 дворов, принадлежащих гончарам. Борисовские гончары, в отличие от мастеров Курской губернии жили исключительно промыслом, забросив свои земельные наделы. Большая часть гончаров работала всей семьёй. Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – крынки, макитры, круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы и др. в день каждый работник изготовлял от 70 до 100 горшков средней величины. Характерные черты для Борисовской посуды округлые формы тулова, конусообразные в основании. Приемы декора и отделки несут в себе особенности местного колорита. Богатство края — плодородное Черноземье, бескрайние поля желтеющих хлебов и подсолнухов, дубрав, обозначило цветовую палитру присущую промыслу, которая в основном состоит из коричневого, зеленого и желтого цвета, наносимого на красно – коричневый черепок.

Для производства изделий Борисовская керамика использует экологически чистые материалы. Основой для создания глиняного черепка является красная глина, которую завод берет с местного месторождения. Уникальные свойства красной глины позволяют посуде Борисовской керамики обеспечивать «эффект запекания» или, как еще говорят, «эффект русской печи» при приготовлении блюд.. Посуда Борисовской керамики может использоваться во всех типах современных печей, включая микроволновые и электрические, нельзя только ставить на открытый огонь.

 В настоящее время Борисовская керамика — это вещи, которые хранят тепло и уют в каждом доме.( Презентация 2)

3 Актуализация знаний

Учитель:

Ребята, каждый мастер выполняет свою работу, скажите мне :

какую работу выполняет кулинар, портной, гончар?

— Посмотрите на материалы, которые мы приготовили, посмотрите на слайд 1.  Мастерами какого дела  мы будем сегодня? Гончар  Современный гончар

Ответы детей.  — Гончар  Современный гончар

Учитель:

Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? Ответы детей — пластилина.

Ребята, если я Вас попрошу сформулировать тему урока, сможете ли Вы это сделать? Учитель: Будем изготавливать посуду из пластилина. По подобию « Борисовской керамики» А что мы должны для этого сделать?

 Дети отвечают, учитель обобщает:

Вспомнить основные способы лепки посуды из пластилина, познакомиться с расписным пластилином, полученным способом смешивания, выполнить работу, оценить её.

3 Рассматривание образца

Учитель: Посмотрим на эти предметы кухонной утвари, которые перед вами. 

Назовите основную посуду, которую используют при чаепитии?

От чего зависит цвет набора посуды?

Соответствуют ли предметы общему стилю сервиза?

(дети анализируют, делают вывод о том, что форма, размер, цвет набора для посуды зависит от фантазии мастера, и, конечно, для каждого сервиза существует свой единый стиль; учитель помогает, направляет работу детей)

— Ребята, на уроке мы часто употребляем слово «сервиз», понимаете ли Вы значение этого слова? Дети выясняют значение слова «сервиз»

Учитель: Что мы узнали о сервизе? Полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.

(В состав чайного сервиза входят: чашка, блюдце, чайник, сахарница, блюдо для пироженных)

Учитель: Значит, уважаемые мастера гончарного дела, что мы должны изготовить на уроке?

Дети: Чайный сервиз.

Учитель: А где можно будет его использовать?

Дети:  Подарить другу, поиграть с ним.

4. Планирование работы

Учитель: Ребята, возможно ли одному человеку выполнить такую большую работу в срок? Значит, как будем работать?

Дети: Будем работать в группах. (Дети объединяются в группы по интересам по 4- 5  человек.)

Учитель: Уважаемые мастера – знатоки своего дела! Нам нужно определить план нашей работы.

• Распределим работу среди участников группы.

• Договоримся о том, как будем работать. (Выбираем цвет, размер, форму предметов, входящих в набор посуды, помним о времени, отведённом на работу)

 • Определим, как будем оценивать работу.

5. Работа по плану в группах

Учитель: Ребята, какие основные приемы лепки вы знаете? ( Слайд 2)

Скатывание, придавливание раскатывание, вытягивание, ощипывание, сплющивание, разрезание.

Учитель: Перед началом работы повторим свойства и правила работы с пластилином. Дети проговаривают правила:

 • на стол кладём пластиковую основу или клеёнку;

 • после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной;

 • соблюдаем порядок на рабочем столе.

Дети называют свойства пластилина: рабочее состояние пластилина – кусок мягкий и податливый, легко гнётся и вытягивается, долго сохраняет придаваемую ему форму. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Ещё одним свойством пластилина является его способность затвердевать при охлаждении, поэтому, если кусок слишком размягчился и не держит форму, его можно привести в рабочее состояние, охладив в холодной воде или в холодильнике.

Учитель: Для выполнения многих деталей сервиза необходимо  используя прием скатывания, выполнить шарик. Для этого предварительно хорошо разогрейте и разомните пластилин, придайте ему округлую форму. Большие шарики лучше катать между ладошками, а потом по клеенке  на столе. Маленькие шарики из пластилина можно сразу катать пальчиком по клеенке.

Для изготовления блюдца к чашке и блюда для пироженных необходимо выполнить лепешку.  Лепешка делается из готового шарика. Шарик положите на клеенку  и придавите сверху ладошкой (прием придавливания). Чем сильнее вы надавите на ладошку, тем площе будет Ваша лепешка.

Для изготовления некоторых деталей изделий необходимо выполнить валик, используя прием раскатывание Валик можно делать из шарика или просто из кусочка пластилина вытянутой формы. Возьмите готовый шарик и раскатайте его либо между ладонями обеих рук, либо на клеенке на столе. 

Для изготовления изделий можно использовать «расписной» пластилин, полученный способом смешивания. Откройте учебник на стр.60. Объясните принцип получения « расписного» пластилина

Перед работой  нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках превращался в интересные изделия  

Медитация.

Включаю музыку.

Закройте глаза. Посидите минутку, положив руку на ваш кусок пластилина. Сделайте два глубоких вдоха. Теперь выполняйте следующие указания.

Заставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой он есть сейчас, — подружитесь с ним. Возьмите его и подержите. Теперь отложите его и отщипните кусочек. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте кусочки медленно… Теперь быстрее… Отщипывайте большие и маленькие кусочки. Сожмите ваш пластилин. Теперь разгладьте ее. Используйте большие пальцы, другие пальцы, ладонь и тыльную поверхность кистей рук. После того как вы разгладите пластилин, ощупайте места, которые вы разгладили… Соедините все вместе, чтобы получился шар… Пошлепайте по ней… Пощупайте гладкие места, которые образовались после похлопывания…

Откройте глаза.

Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

Учитель: Время работы, уважаемые гончары, ограничено. По моему хлопку закончим работу.

6.Итог урока

Учитель: (хлопает) Уважаемые мастера! Ваше время истекло. Всё ли успели сделать?

Прежде, чем сделать выставку, нам нужно посмотреть всё ли получилось, как задумывали, оценить свою работу. Нужно договориться, как мы будем оценивать работу. Предлагаю для этой цели воспользоваться следующими критериями( слайд3)

1.Работа выполнена аккуратно /неаккуратно.

2. Работа выполнена полностью/ не полностью.

3. Сервиз получился красивым/ некрасивым.

Учитель: Дружные и умелые мастера! Оцените свою работу!

Рефлексия: (5 минут)

Учитель: Украсят ли наши работы обеденный стол? Всё ли успели сделать? (причины неудач, если таковые есть) Каждый ли мастер работал в группе усердно, качественно? (причины неудач, если есть)

Учитель: Ребята, сегодня мы прекрасно справились с работой. Почему?

Дети: Работали вместе.

Учитель: Завершить урок, ребята, предлагаю пословицами о труде. Какие пословицы вы знаете? (дети проговаривают пословицы, объясняют смысл)

Учитель: Ребята, я предлагаю пословицу: Уменье и труд все перетрут( слайд4)

(Дети объясняют смысл)

 Учитель: Любой человек, который хочет быть успешным, всегда ставит перед собой реальные, достижимые цели. Выбирает к этой цели лучшие пути. Но стремиться к лучшему, конечно, легче командой, группой. Поэтому, ребята, нужно учиться слушать, слышать другого человека, учиться высказывать свое мнение, учиться договариваться. Нужно для работы запасаться терпением, трудолюбием. Вот почему вы получили результат, который порадовал не только вас, но и окружающих.

Наведите порядок на рабочем месте, урок окончен.

Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии «Символ моей Родины Лотос», лепка из пластилина — расписной пластилин

В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Однако, сколько бы не создавалось теоретических курсов по изучению методических дисциплин начальной школы ничто не заменит непосредственного соприкосновения будущих учителей с реальной педагогической действительностью.

К.Д. Ушинский отмечал, “… в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, поэтому воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы он хитро ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.” /Ушинский К.Д. Сор.соч. – М.; Л., 1948. – Т. 2. – С.63 -64/

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. Готовность к педагогической деятельности складывается из наличия определенного уровня теоретических знаний и сформированности у будущего учителя практических умений. Мостиком, соединяющим теорию и практику в процессе обучения, является накопление опыта, которое первоначально происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.

Показательные уроки проводятся при изучении конкретной методической дисциплины, а также перед проведением педагогической практики “Пробные уроки”.

Посещение, знакомство с опытом работы учителей и анализ показательных уроков позволяют студентам – практикантам реально осмыслить и понять теоретические положения об организации учебно – воспитательного процесса. Серия показательных уроков способствует формированию методического мастерства, основанного на становлении умения осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной модели урока, конструирования содержания и способов воздействия, адаптации существующих способов и системы на свою педагогическую индивидуальность.

В процессе педагогической деятельности создается своеобразная копилка показательных уроков, конспект одного из них предлагается в качестве методического материала для учителей начальных школ и студентов педагогических учебных заведений.

Тема: “Символ моей Родины — Лотос”

Лепка из пластилина – расписной пластилин

Класс: 2 класс

Время: 45 мин

Цель: познакомить учащихся с особой техникой лепки – расписной пластилин;

  • Образовательная задача: закрепить знания детей о свойствах пластилина; учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно; обобщить знания учащихся о символах малой родины, расширить представления учащихся о лотосе;
  • Развивающая задача: сформировать навыки работы в технике расписного пластилина; развивать навыки работы с пластилином, мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать кругозор;
  • Воспитывающая задача: воспитывать ответственность и аккуратность, эстетический вкус, интерес к предмету;

Объект труда: аппликационная композиция из пластилина “Лотос”

Материалы: пластилин, картон.

Инструменты: подкладные доски, стеки, резачки, тряпочка для рук;

Оборудование: демонстрационный материал – “Лотос”; иллюстрационные пособия “Символика Калмыкии”; Таблицы: Правила техники безопасности; Технологическая цепочка; Схема: Последовательности создания расписного пластилина; приложение.

Технические сведения: приемы работы с пластилином – расписной пластилин;

Тип урока: практическое занятие – развитие навыков работы с пластилином;

Ход урока

Орг. момент (1 мин)

Приветствие;

Проверка готовности к уроку

Вводная часть

Беседа “Моя родина – Калмыкия!”

Учитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем?

Ученик: В России.

Учитель: А как называется место, где мы живем, а точнее?

Ученик: Калмыкия.

Учитель: А как иначе можно назвать место, где мы с вами родились, выросли, ходим в школу?

Ученик: Родина.

Учитель: Действительно, Россия наша с вами родина, а Калмыкия – малая родина! Прочитаем предложение, записанное на доске. Почему так говорят?

Ученик: Потому что это самое родное место. И еще здесь наша семья, друзья и все знакомо.

Учитель: Правильно, ребята! Посмотрите, и скажите, какое слово зашифровано в прочитанном нами предложении?

Разгадывание зашифрованного слова

Ученик: ЛОТОС.

Учитель: Действительно, это слово ЛОТОС - это растение является символом нашей малой родины. Оно изображено и на флаге и на гербе нашей республике. О чем же эти символы государственной власти могут нам рассказать и что обозначает изображение лотоса на них. Может кто – нибудь из вас знает? /Приложение флаг и герб республики/

Ученик: На флаге лотос – он красивый и чистый.

Учитель: Пять лепестков лотоса изображенных в центре на флаге обозначают пять континентов, что говорит нам о том, что Калмыкия является частью мирового пространства, а четыре лепестка, расположенных ниже обозначают четыре стороны света. А о чем нам рассказывает герб республики и где изображены лепестки лотоса на нем?

Ученик: Внизу изображения герба, лепестков там много!

Учитель: Правильно, лепестки лотоса как бы являют собой основание герба – чистоту мыслей калмыков! А еще на гербе изображен “хадак” — это полотно, которое преподносят приехавшим в гости в Калмыкию вместе с пиалой джомбы символизирует мир, гостеприимство и доброту калмыков. “Улан зала” — красная кисточка в центре герба является отличительным знаком калмыков, а орнаментальная полоса “зег” символизирует светлый путь калмыцкого народа. Вверху герба четыре кольца скрепленных между собой означают единство четырех калмыцких племен, некогда объединившихся и решивших жить в мире и согласии.

Лотос классический символ буддизма, основной религии калмыков, олицетворяющий чистоту учения Будды; цветок, вырастающий из глубины озера, из грязевого ила, но белоснежного цвета. Соответственно лотос на флаге и гербе – символ чистоты и святости степной республики.

Сообщение – Лотос- символ Калмыкии!

Учитель: Лотос растет в проточных водах, в озерах и реках с медленным течением, там, где тепло и много солнца. Желтый лотос растет в Южной и Центральной Америке, на Ямайке и Гавайских островах. Розовый лотос издавна известен в Юго-Восточной Азии, Японии, в Индии, на Филиппинских островах и в Северо-Восточной Австралии. В России он растет в дельте Волги и на дальнем Востоке. А у нас в Калмыкии лотос растет в Юстинском районе.

Учитель: Лотос красивое цветущее водное или околоводное растение из семейства кувшинковых. /Приложение Розовый лотос/

Людей издавна изумляла, радовала и притягивала красота цветков лотоса. Над поверхностью воды среди ярко-зеленых плавающих листьев распускается крупный (до ЗО см диаметром) цветок. Желтый венчик окружен несколькими рядами нежных ярко- розовых или желтых лепестков. У основания их цвет более насыщенный, чем на кончиках.

Цветок лотоса всегда обращен к Солнцу, поэтому древние египтяне, индусы, китайцы обожествляли его, считали священным и загадочным растением. Лотос — цветок богов, так считали древние индусы и египтяне. И не только из-за его красоты и обращенности к Солнцу. Лотос имеет сходство с подсолнухом, он поворачивается за солнышком.

Лотос всегда кормил и лечил людей. Крестьяне в Китае, Индии и Японии и в наше время из семян и корневищ лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. В корневищах лотоса много крахмала, а также сахара, жиров, витамина С. /Приложение Съедобные корневища лотоса/

Лотос как лекарственное растение упоминается в китайских справочниках, составленных за 3 тысячи лет до нашей эры. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем.

У лотоса мощное корневище, общей длиной иногда до 340 км. Листья у лотоса двух видов — плавающие и стоячие. Листья сверху покрыты восковым налетом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Семена лотоса — темные орешки с очень прочной одеревеневшей кожурой и дыхательным отверстием для зародыша. Известен случай, когда орехи лотоса пролежали не менее тысячи лет в торфяниках Северного Китая, а потом, когда их вытащили, проросли и дали цветущие растения.

Учитель: Лотосы бывают двух видов – орехоносный, он имеет цветок розового цвета и желтый лотос, у которого цветок светло — желтый.

Инструктаж перед проведением практической работы

Анализ поделки.

Учитель: Мы с вами будем делать красивые лотосы и создадим “поле” лотосов. Посмотрите и скажите, какой основной материал использован при изготовлении аппликации. /Приложение Работа в технике расписной пластилин к уроку “Символ моей Родины — Лотос”/

Ученик: Пластилин, только он цветной.

Учитель: Правильно, это особая техника называется она – расписной пластилин. Назовите основные элементы композиции аппликации.

Ученик: У лотоса есть лепестки, стебелек, он прямой и еще листочек.

Учитель: Что мы будем использовать в качестве основы нашей аппликации?

Ученик: Картон.

Учитель: Правильно ребята. У вас на партах есть все необходимое – один кусочек белого пластилина, он нужен для серцевинки, два кусочка светло розового пластилина для ближних лепестков и два кусочка ярко розового пластина, который будем использовать для крайних лепесточков лотоса. Что еще есть у вас на партах из материала?

Ученик: Зеленые кусочки.

Учитель: Как вы думаете для чего они нам понадобятся?

Ученик: Для изготовления стебелька и листочка.

Учитель: Правильно.

Объяснение последовательности работы;

Кусочки пластилина раскатать и придать им форму прямоугольника.

Учитель: С чего же мы начнем? Посмотрите на рисунок № 1.

Ученик: Мы должны размять пластилин и раскатать его, придав прямоугольную форму.

Учитель: Правильно. Однако, обратите внимание, на то, что белый прямоугольник должен быть в серединке он должен быть толще, а к краям необходимо уменьшить толщину. Остальные прямоугольники нужно изготовить иначе. Посмотрите.

Сложить их последовательно, соответственно цвету;

Учитель: Следующим этапом является изготовление вот такого “пирога”. Важно правильно сложить прямоугольники по цвету.

Легонько сжать и равномерно уменьшить края получившегося “пирога”

Учитель: Ребята, легонько сдавите получившуюся заготовку, равномерно уплощая края. Посмотрите на рисунок № 2.

Осторожно срезать резачком пластинку расписного пластилина – лепесток.

Учитель: Возьмите заготовку “пирог” в левую руку и, держа резачок правой, охватите проволочкой край. Осторожно потяните резачок, вправо отрезая лепесток. Изготовьте остальные лепестки аналогично. Посмотрите на рисунок № 3.

Собрать лепестки и составить композицию на картоне.

Учитель: Составьте цветок лотоса из лепестков.

Правила работы с пластилином;

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Вот наш розовый цветок
Развернувшись на восток,
Тихо засыпает, головой качает

(Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту)

Практическая работа

Подготовка пластилина;

Учитель: Каждый кусочек пластилина необходимо разогреть и придать ему форму прямоугольника. Старайтесь, чтобы прямоугольники имели ровную поверхность, в центральной часто были потолще, а краям толщина уменьшалась.

Создание заготовки “Пирог”;

Учитель: Сложите получившиеся пластинки соответственно цвету: белый, розовый, красный, оранжевый. Аккуратно прижимайте каждую следующую пластинку, так, чтобы не образовывалось просветов. Следите, чтобы края получившегося пирога, были тоньше, чем центральная часть.

Изготовление лепестков лотоса;

Учитель: Аккуратно резачком проведите по краю “пирога” и отложите лишнее и ровно отрежьте еще раз – получится первый лепесток лотоса. Следите за тем, чтобы толщина лепестка была одинаковой по всей длине. Изготовьте остальные лепестки аналогично.

Изготовление стебелька и листьев лотоса.

Учитель: отделите немного пластилина зеленого цвета и сделайте “колбаску”. Раскатайте ее на подкладной доске не сильно тонко. Возьмите кусочек зеленого пластилина и разомните его. Сделайте овал и стекой отрежьте небольшой кусочек похожий на полумесяц – это листик лотоса. Посмотрите на рисунок № 4

Аппликационно – композиционная работа – размещение цветка лотоса;

Учитель: Разместите элементы композиции и слегка придавите на картон, который служит фоном.

Подведение итогов урока;

Оценивание;

Анализ выполненных работ;

Выставка работ;

Уборка рабочего места.

Итог урока.

Тема: “Символ моей Родины — Лотос” Лепка из пластилина

Тема: “Символ моей Родины — Лотос”

Лепка из пластилина – расписной пластилин

Класс: 2 класс

Время: 45 мин

Цель: познакомить учащихся с особой техникой лепки – расписной пластилин;

  • Образовательная задача: закрепить знания детей о свойствах пластилина; учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно; обобщить знания учащихся о символах малой родины, расширить представления учащихся о лотосе;

  • Развивающая задача: сформировать навыки работы в технике расписного пластилина; развивать навыки работы с пластилином, мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать кругозор;

  • Воспитывающая задача: воспитывать ответственность и аккуратность, эстетический вкус, интерес к предмету;

Объект труда: аппликационная композиция из пластилина “Лотос”

Материалы: пластилин, картон.

Инструменты: подкладные доски, стеки, резачки, тряпочка для рук;

Оборудование: демонстрационный материал – “Лотос”; иллюстрационные пособия “Символика Калмыкии”;Таблицы: Правила техники безопасности; Технологическая цепочка; Схема: Последовательности создания расписного пластилина; приложение.

Технические сведения: приемы работы с пластилином – расписной пластилин;

Тип урока: практическое занятие – развитие навыков работы с пластилином;

Ход урока

Орг. момент (1 мин)

Приветствие;

Проверка готовности к уроку

Вводная часть

Беседа “Моя родина – Калмыкия!”

Учитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем?

Ученик: В России.

Учитель: А как называется место, где мы живем, а точнее?

Ученик: Калмыкия.

Учитель: А как иначе можно назвать место, где мы с вами родились, выросли, ходим в школу?

Ученик: Родина.

Учитель: Действительно, Россия наша с вами родина, а Калмыкия – малая родина! Прочитаем предложение, записанное на доске. Почему так говорят?

http://festival.1september.ru/articles/502276/full.h39.jpg

Ученик: Потому что это самое родное место. И еще здесь наша семья, друзья и все знакомо.

Учитель: Правильно, ребята! Посмотрите, и скажите, какое слово зашифровано в прочитанном нами предложении?

Разгадывание зашифрованного слова

http://festival.1september.ru/articles/502276/full.h40.jpg

Ученик: ЛОТОС.

Учитель: Действительно, это слово ЛОТОС — это растение является символом нашей малой родины. Оно изображено и на флаге и на гербе нашей республике. О чем же эти символы государственной власти могут нам рассказать и что обозначает изображение лотоса на них. Может кто – нибудь из вас знает? /Приложение флаг и герб республики/

Ученик: На флаге лотос – он красивый и чистый.

Учитель: Пять лепестков лотоса изображенных в центре на флаге обозначают пять континентов, что говорит нам о том, что Калмыкия является частью мирового пространства, а четыре лепестка, расположенных ниже обозначают четыре стороны света. А о чем нам рассказывает герб республики и где изображены лепестки лотоса на нем?

Ученик: Внизу изображения герба, лепестков там много!

Учитель: Правильно, лепестки лотоса как бы являют собой основание герба – чистоту мыслей калмыков! А еще на гербе изображен “хадак” — это полотно, которое преподносят приехавшим в гости в Калмыкию вместе с пиалой джомбы символизирует мир, гостеприимство и доброту калмыков. “Улан зала” — красная кисточка в центре герба является отличительным знаком калмыков, а орнаментальная полоса “зег” символизирует светлый путь калмыцкого народа. Вверху герба четыре кольца скрепленных между собой означают единство четырех калмыцких племен, некогда объединившихся и решивших жить в мире и согласии.

Лотос классический символ буддизма, основной религии калмыков, олицетворяющий чистоту учения Будды; цветок, вырастающий из глубины озера, из грязевого ила, но белоснежного цвета. Соответственно лотос на флаге и гербе – символ чистоты и святости степной республики.

Сообщение – Лотос- символ Калмыкии!

Учитель: Лотос растет в проточных водах, в озерах и реках с медленным течением, там, где тепло и много солнца. Желтый лотос растет в Южной и Центральной Америке, на Ямайке и Гавайских островах. Розовый лотос издавна известен в Юго-Восточной Азии, Японии, в Индии, на Филиппинских островах и в Северо-Восточной Австралии. В России он растет в дельте Волги и на дальнем Востоке. А у нас в Калмыкии лотос растет в Юстинском районе.

Учитель: Лотос красивое цветущее водное или околоводное растение из семейства кувшинковых. /Приложение Розовый лотос/

Людей издавна изумляла, радовала и притягивала красота цветков лотоса. Над поверхностью воды среди ярко-зеленых плавающих листьев распускается крупный (до ЗО см диаметром) цветок. Желтый венчик окружен несколькими рядами нежных ярко- розовых или желтых лепестков. У основания их цвет более насыщенный, чем на кончиках.

Цветок лотоса всегда обращен к Солнцу, поэтому древние египтяне, индусы, китайцы обожествляли его, считали священным и загадочным растением. Лотос — цветок богов, так считали древние индусы и египтяне. И не только из-за его красоты и обращенности к Солнцу. Лотос имеет сходство с подсолнухом, он поворачивается за солнышком.

Лотос всегда кормил и лечил людей. Крестьяне в Китае, Индии и Японии и в наше время из семян и корневищ лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. В корневищах лотоса много крахмала, а также сахара, жиров, витамина С. /Приложение Съедобные корневища лотоса/

Лотос как лекарственное растение упоминается в китайских справочниках, составленных за 3 тысячи лет до нашей эры. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем.

У лотоса мощное корневище, общей длиной иногда до 340 км. Листья у лотоса двух видов — плавающие и стоячие. Листья сверху покрыты восковым налетом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Семена лотоса — темные орешки с очень прочной одеревеневшей кожурой и дыхательным отверстием для зародыша. Известен случай, когда орехи лотоса пролежали не менее тысячи лет в торфяниках Северного Китая, а потом, когда их вытащили, проросли и дали цветущие растения.

Учитель: Лотосы бывают двух видов – орехоносный, он имеет цветок розового цвета и желтый лотос, у которого цветок светло — желтый.

Инструктаж перед проведением практической работы

Анализ поделки.

Учитель: Мы с вами будем делать красивые лотосы и создадим “поле” лотосов. Посмотрите и скажите, какой основной материал использован при изготовлении аппликации. /Приложение Работа в технике расписной пластилин к уроку “Символ моей Родины — Лотос”/

Ученик: Пластилин, только он цветной.

Учитель: Правильно, это особая техника называется она – расписной пластилин. Назовите основные элементы композиции аппликации.

Ученик: У лотоса есть лепестки, стебелек, он прямой и еще листочек.

Учитель: Что мы будем использовать в качестве основы нашей аппликации?

Ученик: Картон.

Учитель: Правильно ребята. У вас на партах есть все необходимое – один кусочек белого пластилина, он нужен для серцевинки, два кусочка светло розового пластилина для ближних лепестков и два кусочка ярко розового пластина, который будем использовать для крайних лепесточков лотоса. Что еще есть у вас на партах из материала?

Ученик: Зеленые кусочки.

Учитель: Как вы думаете для чего они нам понадобятся?

Ученик: Для изготовления стебелька и листочка.

Учитель: Правильно.

Объяснение последовательности работы;

Кусочки пластилина раскатать и придать им форму прямоугольника.

Учитель: С чего же мы начнем? Посмотрите на рисунок № 1.

Ученик: Мы должны размять пластилин и раскатать его, придав прямоугольную форму.

Учитель: Правильно. Однако, обратите внимание, на то, что белый прямоугольник должен быть в серединке он должен быть толще, а к краям необходимо уменьшить толщину. Остальные прямоугольники нужно изготовить иначе. Посмотрите.

Сложить их последовательно, соответственно цвету;

Учитель: Следующим этапом является изготовление вот такого “пирога”. Важно правильно сложить прямоугольники по цвету.

Легонько сжать и равномерно уменьшить края получившегося “пирога”

Учитель: Ребята, легонько сдавите получившуюся заготовку, равномерно уплощая края. Посмотрите на рисунок № 2.

Осторожно срезать резачком пластинку расписного пластилина – лепесток.

Учитель: Возьмите заготовку “пирог” в левую руку и, держа резачок правой, охватите проволочкой край. Осторожно потяните резачок, вправо отрезая лепесток. Изготовьте остальные лепестки аналогично. Посмотрите на рисунок № 3.

Собрать лепестки и составить композицию на картоне.

Учитель: Составьте цветок лотоса из лепестков.

Правила работы с пластилином;

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет.
Вот наш розовый цветок
Развернувшись на восток,
Тихо засыпает, головой качает

(Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту)

Практическая работа

Подготовка пластилина;

Учитель: Каждый кусочек пластилина необходимо разогреть и придать ему форму прямоугольника. Старайтесь, чтобы прямоугольники имели ровную поверхность, в центральной часто были потолще, а краям толщина уменьшалась.

Создание заготовки “Пирог”;

Учитель: Сложите получившиеся пластинки соответственно цвету: белый, розовый, красный, оранжевый. Аккуратно прижимайте каждую следующую пластинку, так, чтобы не образовывалось просветов. Следите, чтобы края получившегося пирога, были тоньше, чем центральная часть.

Изготовление лепестков лотоса;

Учитель: Аккуратно резачком проведите по краю “пирога” и отложите лишнее и ровно отрежьте еще раз – получится первый лепесток лотоса. Следите за тем, чтобы толщина лепестка была одинаковой по всей длине. Изготовьте остальные лепестки аналогично.

Изготовление стебелька и листьев лотоса.

Учитель: отделите немного пластилина зеленого цвета и сделайте “колбаску”. Раскатайте ее на подкладной доске не сильно тонко. Возьмите кусочек зеленого пластилина и разомните его. Сделайте овал и стекой отрежьте небольшой кусочек похожий на полумесяц – это листик лотоса. Посмотрите на рисунок № 4

Аппликационно – композиционная работа – размещение цветка лотоса;

Учитель: Разместите элементы композиции и слегка придавите на картон, который служит фоном.

Подведение итогов урока;

Оценивание;

Анализ выполненных работ;

Выставка работ;

Уборка рабочего места.

Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *