Раньше позже картинки для детей: Дидактическая игра на сравнение — 10. «Раньше — позже» – Карточки — Что было сначала,что потом? — карточки что сначала что потом — запись пользователя ОЛЕСЯ (OLESY2303) в сообществе Раннее развитие

План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: конспект НОД по математике в средней группе по теме «Раньше позже»

Конспект НОД по математике

09.09.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Раньше, позже»

Цель:

Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше» – « позже» ( «сначала» — «потом» ), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова т» раньше», «позже», составлять ряд по данным временным отношениям; закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия « один» и « много», умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

Материалы:

Организационный момент:

Собрать детей вокруг себя

-Любите ли вы фотографироваться?

-Есть ли у вас альбомы с фотографиями?

-У меня тоже есть фотографии. Я предлагаю разложить вам фотографии по альбомам. В один альбом вы положите мои фотографии, а в другой – фотографии другого человека, причем фотографий моих  много, а другого человека одна.

Актуализация знаний:

Игра «Фотографии» (начало)

Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.

-Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и… ? (в разные)

Постановка проблемы:

Игра «Фотографии» (продолжение)

-Куда надо положить оставшиеся фотографии?

При затруднении напомнить, что фотографий воспитателя было много, а другого человека одна

-Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих разных фотографиях тоже я?

Открытие нового знания:

Игра «Фотографии» (окончание)

— А чем они отличаются?

-Правильно, молодцы. Одни фотографии сделаны раньше, а другие — позже.

-Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

-В каком порядке их надо расположить в альбоме?

-Человек со временем меняется, со временем меняется все.

Самостоятельное применение «нового»:

Игра «Назови правильно»

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей знакомых детям животных: зайчонка, медвежонка, лисенка, волчонка, котенка, щенка, поросенка.

-Ребята зверюшки тоже любят фотографироваться. Возьмите себе фотографии зверят.

-Все взяли? (нет)

-Почему фотографии оказались не у каждого?

-Что нужно сделать для того, чтобы у каждого из вас была фотография животного?

-Кто изображен на этих фотографиях?

-Как эти звери будут называться позже, когда вырастут? (Зайчонок позже станет зайцем и т.д.)

Подвижная игра «Дикие — домашние»

-Сейчас вам надо изобразить зверюшек, которых вы называли. Соберитесь около стола те звери, которые живут с человеком, а около стула те, которые в лесу.

-Каких животных собралось на полянке больше домашних или диких?

-Как это можно узнать? (надо встать парами)

Игра «Раньше — позже»

-Что бывает раньше – завтрак или обед?

— Что бывает позже – полдник или ужин?

-Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастете?

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.3 задание №1 «Для каждого рисунка найди пару. Расскажи, что было сначала, а что — потом».
  2. стр.4 задание №2 «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на  банке»

Систематизация «нового» знания:

— Подойдите все ко мне. Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия деятельности:

— Вы сегодня все молодцы! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что умеете определять, что было сначала, а что потом.

— Я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу, взяв соответствующий смайлик.

 

Учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему: Игры для развития логического мышления.

                                               

      Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.

Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.

Например: – Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз)

— Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка).

Далее я познакомила детей с играми, которые нацелены на определение линии развития объекта и на выявление его связей. Это такие игры как: «Раньше – позже», «Чем был – чем стал», «Где живет?», «Кто кем будет?» и др.

       Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, какая медведя сделана берлога?

Дети: Большая, крепкая, добротная.

Воспитатель: Она всегда была такой? Что с ней было раньше?

Дети: Ее не было, росли деревья.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: Росли маленькие ростки.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: Семечки в земле.

Воспитатель: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

Или, Ход: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет после.

Например: Ведущий: Мама помыла посуду. А до этого что было? А что будет позже?

Ответы детей могут быть разными. Ведущий выбирает какой-либо ответ ребенка (мама кормила свою дочку).

И вопросы к детям по прошлому могут касаться девочки. Затем кого-то из детей попросить рассказать последовательность событий.

       Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похожа колючка ежика?

Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.

Игры: «Хорошо – плохо», «Черное – белое», «Адвокаты – Прокуроры» и др. помогают детям увидеть в объекте положительные и отрицательные качества и познакомить их с противоречиями.

        Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» – идут по цепочке.

Ход игры:

Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.

Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.

  Игры, развивающие ассоциативное мышление, учат устанавливать связи между объектами: «Гирлянда», «Цепочки ассоциаций», «Поезд» и др.

         Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Ход: Ведущий предлагает стартовое слово.

Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.

— Лягушка какая?

Ребенок отвечает: – Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

— Зеленая кто (что)?

Ребенок отвечает: – Трава.

— Трава что делает? (растет)

— Растет что (кто)? (ребенок)

— Ребенок какой? (веселый)

— Веселый кто бывает? (клоун)

— Клоун что делает? (смеется)

И т.д.

        Цель: тренировать внимательность, учить решать проблемы.

Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. А также вспомните кто такие растеряшки.

Ход: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры:

— Ой!

— Что с тобой?

— Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)?

Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку).

В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя.

Занятие по математике по теме «Раньше-позже»

Занятие по математике для детей с ОВЗ

Тема: «Понятия раньше-позже»

Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени. 
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в знании порядка следования частей суток, дней недели, времён года.
• Упражнять в понятиях раньше – позже.
• Упражнять в умении определять время по часам.
• Упражнять в умении решать задачи на время
• Упражнять в счёте в пределах10.
• Закреплять и уточнять знания детей о животных.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мышление, речь, память.
• Развивать конструкторские способности.
• Развивать смекалку.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение работать в подгруппах..

Материалы: Наборы цветных палочек по количеству детей. Картинка -хема ослика, игрушечный ослик, картинки по сказкам: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Муха –Цокотуха», « Заюшкина избушка», «Репка» — по 4 картинки к каждой сказке, игрушечные часы.

Предварительная работа
Ознакомление с часами, решение задач на время, решение шуточных задач, разгадывание загадок, счёт в пределах 10, ознакомление с порядком следования частей суток, дней недели, месяцев и времён года, плоскостное конструирование. 

Ход НОД
Дети сидят по 4 человека за столом.

-Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.
А кто, догадайтесь. 
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я »иа-иа» кричу
И копытцами стучу. 

( загадки с родительского клуба «Славяна») 
(Ослик)
-А вот и наш ослик. 
(Показ игрушки, за ослика говорит воспитатель)
Ослик здоровается с детьми и просит выложить его портрет из цветных палочек.
(картинка — схема выставляется на доску) 


Дети выкладывают.


Ослик:
-Я пришёл сюда играть и загадки загадать.
Будете со мной играть?
Ослик: 
Отгадайте время года
Ни проехать, ни пройти, 
Мы сидим как взаперти. 
Вся деревня — пленница: 
За окном — метелица. 

Степанов.
Дети:
-Зима.

Стали дождиком метели, 
На дворе звенят капели. 
На реке растаял лёд. 
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт
 Степанов.

Дети
-Весна

Что бывает раньше зима или весна?
Дети:
-Зима
Ослик: 
-А сейчас я хочу проверить, внимательные ли дети. Будем играть в игру «Заметь ошибку»
-Времена года сменяются а таком порядке:
Зима, лето, весна, осень. 

Дети:
-После зимы наступает весна.

Дни недели сменяются в следующем порядке:
Понедельник, среда, вторник.

Дети: После понедельника, вторник, а потом среда

-Ослик любит сказки, я приготовила для него целую коробку картинок по сказкам. 

Ослик: 
-Сказки! Сказки, где картинки!.
(Опрокидывает коробку.)
Ну, вот всё перепуталось!

-Ребята, помогите ослику отобрать картинки по сказкам. (Игра «Что сначала, что потом»
От каждого стола подходит один ребёнок и отбирает картинки по заданной сказке. Ребёнок относит картинки на свой стол. Где дети выкладывают их в нужной последовательности. Ослик проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей)
Ослик:
-Спасибо, что помогли разобрать картинки.
Хочу пошутить с вами.
Посчитайте , сколько я назову дней недели
Вторник, пятница, среда.
Осень, лето и весна,
А в четверг была гроза.

(4)
Ослик:
-Вы молодцы, но я ещё хочу спросить вас
Ослики – это хищные или травоядные животные?
(травоядные)
Мы гуляли, мы гуляли,
Травку сочную щипали.
Зебры, лошади, ослы,
Волки, лисы и козлы.
Сколько же видов травоядных животных я назвал

?
(4)
А теперь я с ребятами поиграю в игру — имитацию «Слушай и делай» 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)

Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает. 
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива. 
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть? Что после?
Впереди крыжовник зреет
Позади малина спеет.
Ослик головою крутит: 
Слева свекла, справа брюква 
Снизу — свежая трава. 
Сверху — сочная ботва. 
Закружилась голова,
А ему уж спать пора… [4]
 Дети, отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

-Дети ослик выходит пастись в шесть часов утра. Покажите это ослику на наших игрушечных часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:

Я на водопой хожу в девять часов, покажите на часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Хозяйка угощает меня хлебушком в двенадцать часов.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:
-Дети, дети решите задачу?.
Я вышел гулять, травку щипать в четыре часа, когда вернулся часы показывали пять часов. Сколько времени я гулял? (один час)
Ослик:
-Мне очень нравится играть с такими умными ребятами.
Давайте поиграем теперь в игру «Кто кем был раньше?»
• Овца – раньше была -ягнёнком
• Коза -………………….козлёнком
• Корова-…………………телёнком
• Курица-………………цыплёнком
• Ворона -…………………воронёнком
• Свинья-……………………поросёнком.
• Собака-……………………щенком
Итог
Ослик:
Молодцы ребятки, но мне пора домой возвращаться.
Учитель
• Вам понравилось играть с осликом.?
• В какие игры вы играли с ним?
Попрощайтесь с осликом.(Дети прощаются)

«Распечатай и играй». Игра «Что сначала, что потом»

Здравствуйте, уважаемые родители, читатели, коллеги!

За  период ведения блога я  много раз пользовалась играми, пособиями, предлагаемые  коллегами,  родителями. Мне  оставалось только их распечатать и  использовать в  работе  с  детьми. Считаю, что быть просто потребителем — не то, что меня  устраивает, поэтому пришло и мое  время делиться  своими  играми.  Долго думала  как  назвать рубрику и ничего лучшего чем «Распечатай  и  играй» не  придумала. Именно такое название  я  часто встречаю  на  ряде сайтов, поэтому  считаю,  что именно оно наиболее понятно и близко читателям.

Первая  игра, которую я  предлагаю  — «Что сначала,  что потом». Цель игры: развитие  мышления, речи. В  комплект игры  входят 50 карточек.


Я  учусь делать пособия, поэтому  не  судите  строго — есть над чем работать. При комплектовании набора  я  использовала картинки, фото, предоставленные  в  свободном  доступе  в  Интернете — на  авторство не  претендую.

 

Кратко о том, как я  сделала  игру: сверстала  карточки, отдала  в  печать, заламинировала, вырезала.  

 

 

Как  играть.

 

Для  себя  я  выделила  несколько вариантов  игр. Отмечу,  что в  продаже  есть подобные игры, например,  «Аналогии». При создании своей  игры я  исходила  из того,  что мои карточки будут реальными — не  нарисованные картинки.

 

Вариант 1.

Ребенку  предлагается  найти каждой  картинке пару и объяснить свой  выбор. Можно предложить найти пары карточек, характеризующих последовательность событий. «Скажи,  что было сначала, а  что стало потом и почему?».  Можно  предложить посмотреть как  Вы  это делаете — на  примере. 

 

 

Некоторые карточки составляют тройки-четверки картинок, что расширяет кругозор ребенка.

 

 

Вариант 2. «Четвертый лишний».

Используя  карточки,  выбрать  четыре так, чтобы  одна была  лишней.  

 

 

Вариант 3. «Найди семейство картинок».

Цель: расширение  кругозора, развитие  операций  мышления, речи.

Ребенку  предлагается из карточек составить семью, объединенную каким- то признаком.

Вариант 4. «Составь сказку — историю».

Цель: развитие  речи, мышления воображения.

 

Ход игры: взять несколько картинок и составить рассказ.  Можно брать по одной  карточке и по очереди  продолжать историю, согласно изображению на картинке.

 

 

Вот карточки, которые  можно сохранить и распечатать на листе  формата А4.  


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *