Работа с ножницами в средней группе – План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

Методическая разработка (средняя группа) по теме: План кружка «Весёлые ножницы»

Сентябрь.                                                                                                                                                                

Знакомство с ножницами.                                                                                                                                                                                                        Октябрь.                                                                                        1неделя                                                                «Правила обращения с ножницами».                                                                                                                                                а)Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.                б) Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за         край крышки стола.                                                                        в) При работе следи внимательно за линией разреза.                г) Во время резания, придерживай материал левой рукой так,         чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.                        д) Не держи ножницы концами вверх.                                        е) Не оставляй ножницы в раскрытом виде.                                ё) Не режь ножницами на ходу.                                                ж) Не подходи к товарищу во время резания.                                з) Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, держи их         за рабочую часть.                                                                        и) Нельзя играть ножницами во время занятий.                        к) Ножницы держать перед собой, не направляя вверх или в         сторону от себя.                                                                                                                2неделя.                                                                                Тема: «Работа с ножницами».                                                                                                                                                Цель: Учить детей действовать ножницами, правильно                 держать их, сжимать и разжимать кольца.                                                                                                                                                                                3 неделя.                                                                                Тема: « Отрежь полоску».                                                                                                                                                 Цель: Учить детей отрезать полоски от большого листа бумаги        правильно держать и действовать ножницами. Отрезать                 короткие полоски.                                                                                                                                                                                                                        4неделя.                                                                                Тема: « Вырежи большую букву».                                                                                                                                         Цель: Учить детей вырезать буквы из газеты, резать газеты         на квадраты, прямоугольники. Закрепить приёмы работы         ножницами.                                                                                                                                                                                                                                Ноябрь.                                                                                                1неделя.                                                                                Тема: «Волшебные палочки».                                                                                                                                                Цель: Продолжать отрезать полоски большие и маленькие        и составлять из них изображение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2 неделя.                                                                                Тема: «Полосатый коврик».                                                                                                                                                Цель: Продолжать осваивать работу с ножницами,                         закреплять умение работать ими ( сжимать и разжимать                 кольца).                                                                                                                                                                                                                                        3неделя.                                                                                Тема: «Волшебный квадрат».                                                                                                                                                Цель: « Закрепить знания детей о квадрате. Учить                         срезать углы у квадрата для получения круглой формы.                                                                                                                                                                4 неделя.                                                                                        Тема: « Весёлые шары».                                                                                                                                                Цель: Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов,        большие и маленькие. Наклеивать готовые формы, закрепить                 знание цвета.                                                                                                                                                                                                                                Декабрь.                                                                                        1неделя.                                                                                Тема «Волшебный прямоугольник».                                        Цель: Закрепить знания детей об овальной форме.                        Учить срезать углы у прямоугольника для получения                овальной формы. Закреплять умение уверенно работать                ножницами.                                                                                                                        2неделя.                                                                                        Тема: « Платочек».                                                                                                                                                        Цель: Закреплять умение детей из  прямоугольника вырезать        овалы, срезая углы и располагать их на треугольной основе по         краю и по углам. Закрепить работу ножницами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        3неделя.                                                                                        Тема: « Гусеница».                                                                                                                                                        Цель: « Продолжать закреплять умение детей вырезать из                 квадрата кружки и составлять изображение предмета из         нескольких одинаковых форм(кругов), закреплять и                 отрабатывать знания и умения работы с клеем.                                                                                                                                                                        4 неделя.                                                                        Тема: « Консервируем овощи и фрукты».                                                                                                                                        Цель: Закрепить умение детей вырезывать круглую и                 овальную форму, и разложить их в банку. Закрепить приёмы         работы с клеем и кисточкой.                                                                                                                                                                                                        Январь.                                                                                                1неделя.                                                                                Тема: «Украшение фартука».                                                                                                                                                        Цель: « Учить преобразовывать квадрат в треугольники и круг        в полукруги. Учить располагать получившиеся формы на                 фартуке. Аккуратно наклеить.                                                                                                                                                                                                        2неделя                                                                                        Тема: «Ёлка-ёлочка».                                                                                                                                                Цель: Закрепить умение разрезать квадрат на треугольники                и затем составить из них ёлочку; Украсить ёлочку шарами                 вырезав их из квадратов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3неделя                                                                                Тема: «Полотенце для зайчат».                                                                                                                                                Цель: Закрепить умение детей вырезывать круги и овалы из                 геометрических фигур и расположить украшение на                 середине основы, чередуя их между собой.                                                                                                                                                                                4неделя                                                                                        Тема: «Весёлый цирк»                                                                                                                                                        Цель: Закрепить умение детей вырезать большие и маленькие                круги. Уверенно работать ножницами. Наклеивать круги в                 разных частях листа.                                                                                                                                

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Как научить ребенка пользоваться ножницами

Как научить ребенка вырезать ножницами

Умение резать ножницами требует удивительно  большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу.

Для начала, можно предложить ребенку разрезать лист на полоски по прямой линии, затем усложнить задание, линии могут быть волнистыми и «ломаными». Далее можно приступить к вырезанию по контуру

Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры.

 Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами. 

1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться 

2 Ножницами НЕЛЬЗЯ: размахивать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать с ними.

 3. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 

 4. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

5. Каждый раз после работы положить ножницы в специально отведенное место! 

                                                           Составила воспитатель средней  группы Яблунина О.В.

Консультация (средняя группа) по теме: Рекомендации родителям по работе ножницами

Рекомендации родителям по работе с ножницами

Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими. 

       Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

 Правила работы с ножницами

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

      Принципы работы с ножницами. 

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить. 

• Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

• Локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом.

• Руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе». Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

      Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка. С течением времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше (ему необходима практика).

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

  1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус…), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
  2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
  3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных…).
  4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

      Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

Самое главное условие успешного овладения ножницами — это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: Знакомство с ножницами.

В детский сад пришла посылка. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней.

Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней. Воспитатель открывает коробку и достает ножницы и письмо от паровозика из Ромашкова. Читает письмо: «Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково.»

— Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)

— Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко — колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики — ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей.

Закройте  ножницы, положите их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №42  «РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения интегрированного занятия

по безопасности жизнедеятельности:

                 На тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

Для детей средней группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

Видное. 2018 год

«Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

Цель:  

  • Формировать   осознанное выполнения правил,  которые  обеспечивают  сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

  • Учить соблюдать осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
  • Учить правилам безопасности при работе с ними;
  • Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с карандашами, кисточкой и ножницами;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Оборудование:

  • Картина — раскраска,  цветные карандаши, кисточки, полоски цветной бумаги,  ножницы,  клей, салфетки.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе. Входит Зайчик.)

ЗАЙЧИК: Здравствуйте,  ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Зайка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как тебя зовут?

ЗАЙЧИК: Меня зовут Степашка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такой  грустный, что у тебя случилось?

ЗАЙЧИК: Я пошел сегодня  к  моим друзьям Мишке,  Ежику  и Белке  в гости, чтобы  поиграть  и  раскрасить картину. А моя картина такая грустная, что даже плакать хочется. Вот посмотрите !  (Показывает картину).  А ведь в лесу сейчас — так красиво!  А моим друзьям  Мишке, Белке   и Ежику некогда, они  готовятся к долгой  и холодной зиме, утепляют свои норки и берлогу, а Белка еще собирает орехи и грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Степашка,  а может ребята помогут тебе раскрасить картину?

СПЕПАШКА: Это было бы здорово! Ребята, вы мне поможете?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята,  а чем можно  раскрасить картину?

ДЕТИ:  Костью и  красками, карандашами

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, а  еще  можно взять ножницы и цветную бумагу и вырезать предметы и  наклеить  их.

СТЕПАШКА:  У меня все это есть! ). Вот карандаш  и кисточка, я ими  могу нарисовать, раскрашивать,   вот так!  (Достает карандаш, кисть и начинает им размахивать, чешет себе ухо и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Степашка, разве так можно размахивать кисточкой и карандашами, чесать ими ухо  или лапы,  да ты не Степашка, а самый настоящий Заяц – Хвастунишка.

СТЕПАШКА:  А у меня и  ножницы есть. (Достает ножницы и начинает ими хулиганить и ранит себе пальчик.) Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец! Это очень опасный предмет! (Обижается, хнычет и бросает кисточку, карандаш и ножницы на пол).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, (обращается к Степашке),  ножницы  кисточка, краски и карандаши  не любят шалунов!  Ведь это опасные предметы и с  ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Ребята,  прежде чем мы  начнем  раскрашивать  картину, давайте  вспомним  и расскажем Степашке правила безопасного поведения с  карандашами, кистью и красками:

При работе с кисточкой и карандашами строго запрещается:

  • Брать их в рот.
  • Засовывать их в ухо, нос, глаза тсебе или соседу.
  • Размахивать ими.
  • Ломать карандаши и кисточки,  выщипывать ворсинки  из кисточки.
  • Нельзя рисовать ими на теле или одежде как своей, так и соседа.
  • Бросаться ими.
  • После работы с карандашами, убрать их в предназначенное место, заточенной стороной вверх.
  • После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место, ворсинками ваерх.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, давайте расскажем Степашке о правилах работы с ножницами:

  • Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
  • Резать ножницами нужно только  сидя за столом.
  • Не играть с ножницами, не размахивать ими.
  • Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
  • Передавать ножницы друг другу только  колечками вперед.
  • Закончив работу ножницы убрать в чехол или  поставить в стаканчик колечками вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что Степашка, все запомнил?  Если ты и все ребята будут соблюдать эти правила, то карандаши, краски, кисти и ножницы станут нам надежными помощниками и вашему здоровью ни что не будет угрожать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Но чтобы хорошо ножницы, карандаши и кисточку  держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра:

«Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас я предлагаю всем вам отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайка,  лапки подними

Зайка,  лапки опусти.

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули.  А теперь давайте  все вместе раскрасим и украсим  Степашкину картину.

(Группка детей раскрашивает листочки на деревьях красками, а  карандашами- грибочки, а третья группка —  вырезают солнышко,  облака  и наклеивают их).

СТЕПАШКА:   Ух ты,  какая красивая картина получилась!Спасибо вам,  ребята. Вы мне очень помогли. Я побегу и всем своим друзьям  картину покажу и расскажу как правильно пользоваться карандашами, кисточкой и вырезать ножницами. А вам ребята, я подарю вот такие расскраски. До свидания!  (Убегает)

Литература:

— Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г

— Большакова Е.С. Формирование мелкой моторики рук. – М., 2010г.

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.                              Изд-во Мозайка-Синтез, М., 2015г.

—  Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. ЭКСМО. – М., 2010г.

— Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. — М., 2007г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *