Работа полушарий головного мозга: За что отвечает правое полушарие мозга: упражнения для развития – За что отвечает левое полушарие мозга и каковы его функции?

Особенности мозга. Работа полушарий — Дом Солнца

Через пару недель все без исключения участники эксперимента видели картинку в привычном им режиме. Зато, когда они оказались в привычных им условиях, их мозгу потребовалось несколько дней , чтобы вернуться в нормальный режим видения.

Вернемся к школе, каждая из изучаемых дисциплин ставит целью создание у учащихся некой картины мира: исторической, математической, биологической, физической и так далее. Интуитивно мы понимаем, что между дисциплинами существует четкая связь, иногда ощущаем, как это происходит на самом деле. Тогда усвоенный материал остается с вами надолго, фактически до конца жизни.

Ученые давно заметили еще один факт. Во время войны часто происходят контузии, повреждения некоторых участков головного мозга, когда начали сопоставлять отдельные участки мозга и их функции выделили различные центры: звуковые, зрительные, памяти и другие. Так вот, у людей, пользующихся буквенным письмом, после повреждения центра логического мышления в левом полушарии мозга, полностью исчезали навыки письма и чтения.

Совсем по другому обстоит дело у жителей Юго-восточной Азии, Китая, Кореи и Японии. У этих народов письмо иероглифическое, то есть каждый знак имеет свое значение (человек, жизнь, еда, время и т.д.). У этих народов, при повреждении центра мозга, ответственного за логическое мышление навыки письма и чтения не исчезали. Дело в том, что их обучение этим навыкам строится на других принципах. Китайцу необходимо выучить в школе около двух тысяч иероглифов. Они абстрактны и передают абстрактные значения. Их просто зубрят, создавая ассоциативные связи. Такие процессы базируются в правом полушарии нашего мозга.

Способ мышления, основанный на деятельности правого полушария нашего мозга можно назвать холическим или целостным. Это не понятное всем нам рациональное мышление, то есть не сознательное – логическое и последовательное, какое соответствует работе левого полушария, оперирующего символами – языком и числами. Дело в том, что мы привыкли мыслить о самом процессе мышления, как о последовательном процессе, Так вот сознательные мысли такого рода так же ассоциируются с левым полушарием.

Пусть это покажется удивительным, но левое и правое полушарие действуют совершенно по-разному. Правополушарное мышление совершенно не предполагает сознательных усилий и стараний. Наоборот, в ситуациях, которые мы не можем оценить, результаты левополушарного подхода становятся еще хуже. Начинаются процессы торможения и наваливается усталость. То есть становится тем хуже, чем больше вы стараетесь.

И наоборот, наибольшей результативности мы достигаем тогда, когда оказываемся в состоянии называемом «потоком». Это применимо к любой ситуации, от спортивных соревнований до научного прорыва в новой области знаний. Вспомните пример Менделеева, который никак не мог найти закономерность, точнее ее выразить, он чувствовал, четко сформулировать ее не мог. Зато картина стала четкой и ясной, когда он расслабился, во сне.

С таким состоянием приходится сталкиваться каждому человеку, не всегда, но время от времени. А потом на нас наваливается целая гора дел, а времени катастрофически не хватает. Если в таком случае, мы не испытываем чрезмерного напряжения или испуга, все происходит само собой. И что особенно важно, наличие времени вообще не представляет собой проблемы. Оно не является ключевым фактором.

В таких случаях возникает ощущение того, что мы творим, а не просто используем дополнительную энергию. В этот момент времени мы не придерживаемся четкого графика и расписания, мы вообще, отбрасываем в сторону все правила. Очевидно, что лучше всего мы делаем то, что делаем естественно и с удовольствием. Даже самая трудная и неприятная работа в таком состоянии становится радостной. Вера, убеждение, желание, называйте это как хотите, самая главная цель всего вашего существования в этот момент времени, именно это создает необходимые условия, и мы выполняем колоссальную работу за совершенно незначительное время.

Давайте вспомним, как соотносятся типы мышления и полушария головного мозга.

ЛЕВОЕ

Использует слова для описания предметов

Разделяет предметы на составные части

Использует символы для представления предмета

Вычленяет информацию из целого

Хорошее чувство времени

Полагается на факты и причины

Хорошее числовое мышление

Плохое чувство пространственных соотношений

Логическое

Думает линейно, одна идея следует за другой

ПРАВОЕ

Воспринимает предметы, жесты, образы

Собирает части в единое целое

Видит предметы такими, какие они есть

Проводит аналогии и видит сходство

Плохое чувство времени

Полагается на интуицию и инстинкт

Плохое числовое мышление

Хорошее пространственное соотношение

Интуитивное

Думает целостно – видит связи между разными идеями, образующими целое.

Тот подход, который предлагается вашему вниманию, предполагает улучшение результатов не на 5-10%. Такие улучшения могут быть получены если следовать обычным методикам. В отдельных случаях методика позитивного мышления может дать глобальные результаты, то есть улучшить их в несколько раз. Как минимум в два раза.

Одни люди приходят к улучшению своих результатов при «правильной» самооценке, приобретая возможность действовать более успешно в самых жестких временных рамках. Другие, говорят о том, что их результаты увеличились в три-четыре раза. Третью говорят о том, что они достигли таких показателей, каких не смогли достичь и за сто лет работы. Такие ситуации всегда сопровождаются особыми идеями «озарениями», «вдохновением», «прояснением ума». Они сберегают нам время и энергию, а порой позволяют решить возникающие проблемы совершенно неизвестным способом.

Все это можно назвать феноменами, как хотите. Но они для повседневного употребления. Ваш мозг не имеет ограничений для решения конкретных задач – если вы оказываетесь с ним лицом к лицу.

Синхронизация работы полушарий головного мозга. Как быть Здесь и Сейчас

Все слышали о состоянии сознания Здесь и Сейчас, но не все понимают, что это за состояние такое. Для современного человека выходит, что особенное. Так вот, если ощутите разницу, осознаете переход из однополушарного мышления в синхронное, знайте, что гармоничное синхронное функционирование полушарий это и есть то самое Здесь и Сейчас. С практикой вы сами сможете входить в это состояние (режим работы мозга), а потом и постоянно в нем находится — действовать, творить.

Таrже это способствует остановке внутреннего диалога.

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых — обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям.

Многие из них нам хорошо известны с детства.

Ухо-нос

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Я пробовала, в детстве получалось лучше.

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Колечко

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. В первом прикрепленном видео показано как это делается.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

Скорая помощь

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

  • касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
  • касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.
  • Снова 12 перекрестных движений;
  • Еще 12 параллельных движений;
  • и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Сознание

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания — это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. Аля начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения. Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой — по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы — мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки. Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» — левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.

Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Аля левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее — клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.

Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг. Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб — квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это — значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания — на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Креативность — это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

ЕСЛИ КТО-ТО ЕЩЁ ЗНАЕТ И ПРИМЕНЯЕТ КАКИЕ-ТО УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ МОЗГА, ДЕЛИТЕСЬ В КОММЕНТАРИЯХ.

П.С. жонглирование, и умение держаться балансируя на доске стоящей на цилиндре также это режим «здесь и сейчас».

Практические упражнения для гармонизации полушарий мозга

Приветствую вас, друзья. А вы умеете мечтать? Вы пробовали воображать без логической связи с реальностью? Когда я познал пользу этого процесса, мне честно, пришлось поучиться это делать.

Мечта это одна из возможностей нашего мозга, которая отличает нас от животных. Для этого даже есть специальный отдел в нашем «компьютере», отвечающий за способность воображать, представлять и моделировать.

Без этого невозможно правильно поставить цель и построить путь для ее достижения, одним логическим мышлением тут не обойтись. Упражнения для гармонизации полушарий мозга помогут подружить эмоции и логику.

Две половины одного целого

Только 10% людей используют оба полушария мозга.
Наш мозг состоит из двух половин, левого и правого полушарий. Каждое отвечает за свой функционал и наделяет определенными качествами каждого человека.

  • Правое полушарие отвечает за творчество, интуицию, воображение и эмоции.
  • Левое полушарие – анализ, логика, рациональность и речь.

Долгое время учёные считали, правое полушарие бесполезным и его хоть удаляй у человека, это никак не скажется на его жизни. Возможно, это стало причиной того, что развитие общества обрело однобокий характер. Люди стали материалистами, прагматиками, считать, что творчество только для избранных, мыслить стандартно.

Для нас норма, если человек левша или правша, и то и другое вместе, вызывает удивление и считается чем-то особенным. Хотя секрет в том, что левая часть мозга отвечает за правую сторону тела, правая часть – за левую. Чаще всего какое-то полушарие доминирует, поэтому тот у кого синхронизировано оба имеют больший успех в жизни.

Каждый имеет талант, не каждый знает об этом

Левое полушарие помогает нам мыслить логически, но проблема в том что люди с аналитическим складом не могут генерировать идеи и придумывать что-то новое. Правое полушарие отвечает за воображение и тут может быть масса креативных идей, которые никогда не воплотятся в реальность.

Еще существует миф, что талантливыми людьми рождаются. Бездарность – это разновидность лени. В каждом есть талант, его нужно развивать, а вернее развивать свое правое полушарие.

Печально, что упражнениям для гармонизации полушарий мозга не учат в школах, более того, в России долгое время переучивали левшей. По этой причине, многие до сих пор не понимают зачем нужно развивать левую сторону своего тела.

Самый главный плюс развития правого полушария, это воображение, творчество и интуиция. И здесь интуиция, это не как сверхъестественная способность, это возможность проникать в смысл ситуации с помощью моментального подсознательного вывода, основанное на предыдущем опыте, воображении и чутье.

Умение фантазировать дарит возможность мечтать. Только через мечту можно поставить правильную цель.

Например, вы представляете себя в своем личном кабинете, с большим кожаным диваном и креслом, за спиной огромный стеллаж с книгами, в воздухе царят гармония и спокойствие, вы приступаете к любимой работе.

Помечтали? А теперь реальность. Чтобы это все воплотить, вам нужно либо вырасти в должности, либо стать владельцем бизнеса. Цель – добиться повышения или открыть свой бизнес и сделать его успешным. В мечте, ответ на вопрос «что я хочу в жизни?».

Вот несколько плюсов упражнений для гармонизации:

  • Создание новых нейронных связей
  • Возможность решение проблем нестандартным путем
  • Повышение интеллекта
  • Улучшение памяти и концентрации внимания
  • Левая и правая сторона вашего тела будут работать одинаково хорошо

Какое полушарие доминирует у вас?

Предлагаю вам пройти простой тест и поделиться в комментариях результатами. Для этого нужен лист бумаги и ручка. Записываем ответы, П-правая, Л-левая.

  1. Сядьте, скрестив ноги. Какая нога оказалась сверху?
  2. Сожмите руки в замок. Большой палец, какой руки оказался сверху?
  3. Вы левша или правша?
  4. Коснитесь носа пальцем. Какой рукой вы это сделали?
  5. Скрестите руки на груди. Кисть какой руки сверху?
  6. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
  7. Подмигните. Каким глазом вы это сделали?

В данных вопросах мы определяем доминирующую сторону тела. Каждое полушарие отвечает за противоположную сторону. Думаю понятно, что по большинству ответов можно сделать вывод, какое полушарие у вас развито больше. Если больше ответов «Л», то правая половина мозга, если «П» то левая.

Фитнес для мозга

А теперь займемся гармонизацией левого и правого полушария с помощью упражнений. Главным инструментом выступают руки.

Неспроста, все педиатры и неврологи, словно гравируют в нашем сознании, что необходимо уделять особое внимание мелкой моторике рук детей, для стимуляции развития речи и интеллекта. Ловкость рук напрямую воздействуют на наш мозг. Моторная деятельность со временем все больше упрощается. Раньше даже на одежде было больше пуговиц и шнурков, не было ярлычков на упаковках, для легкого открывания. Даже диспансер с жидким мылом, ограничивает движение наших рук. Думаю, теперь вам понятно, что дает моторика для саморазвития.

Первое время будет сложно выполнять тренировку. Не торопитесь! Заниматься нужно каждый день, повторение каждого упражнения минимум 30 раз.

  1. Для первого упражнения нам нужны руки, ухо и нос. Скрестив руки, правой рукой коснитесь кончика носа, левой рукой правого уха. Далее меняем положение рук. Сначала будет очень сложно, потом все легче и уже быстрее.
  2. Кулак и ладонь. Ставим перед собой руки согнутые в локтях. Левую сжимаем в кулак, правую наклоняем перпендикулярно, ладонью вниз. Одновременно и быстро меняем положение рук.
  3. Капитан. Ставим ладонь возле лба, как капитан, смотрящий вдаль. Другой рукой показываем «класс». Теперь одновременно меняем руки. С каждым разом нужно делать быстрее.
  4. Одной рукой сжимаем «класс», другой «фигу». В одно время меняем фигуры.
  5. Поглаживание и стук. Одной рукой гладим себе живот круговыми движениями по часовой стрелке, другой рукой стучим себе по макушке сверху вниз. Делаем все это вместе и задача не перепутать и не сбиться.
  6. Необходимо взять два листа бумаги и две ручки. Одновременно рисовать двумя руками фигуры, буквы цифры.
  7. Крокодильчики. Руки перед собой, на одной руке сдвинуть указательный/средний палец и безымянный/мизинец. На другой руке средний и безымянный сдвинуть, а указательный и мизинец отодвинуть. Задача та же, синхронно и быстро менять положение пальцев на руках.
  8. Окей — мир. Одной рукой сделайте знак мир, другой окей. Меняем руки на противоположные фигуры.

Это мой список занятий, который я выбрал для себя.

Рекомендую посмотреть  видео с упражнениями, парень наглядно показывает, как их выполнять. Включаем каждый, повторяем и результат не заставит долго ждать.

Советы от меня

  • Иногда пишите левой рукой(если вы правша и наоборот)
  • Отвечать нестандартно на привычные вопросы
  • Делать какие-то привычные вещи закрытыми глазами(например чистить зубы или одеваться)
  • Иногда менять привычный маршрут

Необычные действия, новые ощущения, запахи, вкусы, все это провоцирует новые нейронные связи, а это помогает развитию интеллекта. Наш мозг как и наше тело, требует нагрузки и прокачки. Если этого не делать, как бы это нелепо звучало, он уменьшается и ухудшается наше мышление. Что еще можно сделать для своего развития — рекомендую почитать в статье «Саморазвитие для тех, кто решился».

Чтобы наша старость радовала нас и наших детей, необходимо практическое использование упражнений для гармонизации полушарий. Теперь осталось бросить вызов себе и предлагаю провести первое занятие прямо сейчас.

Надеюсь, был полезен. И лучшей благодарностью будет для меня, если поделитесь этой статьей с друзьями. Подписывайтесь, дальше еще интереснее.

Ваш Аудрюс К.

Загрузка…

На пути к гармоничной цивилизации. Синхронизация работы полушарий головного мозга.



Переход человечества к «Веку Света» футуролог Г.Гендерсон напрямую связывает с развитием интуитивного познания, осуществляемого с помощью правого полушария мозга и применением его наряду с аналитически-логическим познанием левого полушария мозга.

И материалистические догматики, и религиозные фанатики познают мир лишь одним из полушарий своего мозга. Такой однобокий взгляд на жизнь ведет к ограниченному восприятию действительности. Выход на качественно новый уровень восприятия действительности связан с гармоничным развитием обоих полушарий нашего мозга: соединяя возможности нашего сознания и подсознания, мы переходим к сверхсознанию. Это главное отличие свободной человеческой личности от однобоко воспринимающих окружающую действительность «биороботов» и «зомби».

Руководитель Института прикладных наук в Вирджинии Р.Монро дает следующие пояснения в отношении работы полушарий головного мозга: «Левое полушарие используется для речи и чтения, решения математических задач, дедуктивных рассуждений, запоминания подробностей, измерения времени и прочих подобных занятий, так как это источник логического, рационального мышления. Ничего другого оно «не умеет».

Правое полушарие представляет собой центр возникновения новых идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности и, скорее всего, многого другого, о чем мы пока даже не подозреваем. Оно пребывает вне времени и, без сомнений, пользуется своим собственным языком…

В целом можно сказать, что наше общество пользуется только половиной мозга. Практически все, что мы считаем достаточно важным, подчиняется или управляется господствующим левым полушарием – даже в том случае, если оно возникло в правом. Это относится, например, к новым идеям или музыке: левое полушарие берет власть в свои руки и находит этим явлениям применение…

Вся наша культура – книги, школы, колледжи и университеты, промышленность, политические системы, церкви – опирается в изучении нового, применении знаний и практических действиях на левое полушарие. Вообще говоря, к мышлению правого полушария мы всегда относились с поразительной сдержанностью, подозрительностью, отвращением, раздражением, недоверием – и благоговением».

Гармоничное сознание может быть только при равномерном развитии правого и левого полушарий мозга – интуиции и аналитических способностей. В противном случае наше восприятие реальности будет искажено однобоким и одномерным взглядом на многомерную Вселенную.

С.Павлова отмечает по этому поводу: «Степень адекватности восприятия Мира зависит от типа мышления. Все наши беды и научные тупики происходят от его дискретности. Мы мыслим конечными категориями, целое разбиваем на n-ное количество частей и, анализируя их и суммируя информацию, считаем, что можем описать то или иное явление. Это в корне неверно, ибо эзотерически и физически целое не всегда равно сумме его слагаемых…

Человеку современному свойственны два типа мышления абстрактное (левополушарное) и образное (правополушарное). В любом человеке всегда присутствуют оба, но часто один из них (в разной степени у разных индивидуумов) превалирует. Образное мышление ближе к сущностному, целокупному, но и оно носит весьма ограниченный человеческими возможностями характер, да еще с учетом индивидуального развития. Мышление же абстрактное вообще дискретно. Мы и свои компьютеры научили мыслить таким же образом: да – нет, 1 – 0. А правильное решение, простите за каламбур, как правило, лежит между ними».

Следовательно, для восприятия все более реальной картины окружающего мира нужно вывести свое сознание на многомерный уровень сверхсознания. А это возможно только после соединения возможностей сознания и подсознания в единую уравновешенную гармоничную систему, когда оба полушария головного мозга работают как единый организм, т.е. они синхронизированы.

В таком состоянии «синхронизации» работы полушарий мозга возможности восприятия значительно расширяются, человек начинает гораздо лучше воспринимать взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, что значительно повышает его способности в области прогнозирования будущего. Так, В.Ротенберг подчеркивает: «Сложная сеть реальных взаимосвязей, определяющая будущее, не вмещается в жесткие координаты логического мышления, выскальзывает из них и создает впечатление недетерминированности. Но правополушарное образное мышление просто не пользуется этой сеткой координат и для него реальные переплетения связей не выглядят ни излишне сложными, ни внутренне противоречивыми. И потому правое полушарие способно охватить эти связи во всем их объеме в такой умопомрачительной полноте, что в результате возможно прогнозирование будущего».

Таким образом, активизация правого полушария головного могза открывает перед нами большие возможности. Именно поэтому Р.Монро с 1973 г. занимается исследованием измененных состояний сознания, состояний «вне времени», напрямую связанных с развитием правого полушария головного мозга, а также состояний сознания, отличающихся особой ясностью осознания действительности, благодаря синхронной работе обоих полушарий головного мозга, которые он назвал «Hemi-Sync» – «синхронизация работы полушарий головного мозга».

Подобные исследования проводятся и в России. Например, президент Института человековедения Т.Дащинская понимает под сверхсознанием способность человека принимать, обрабатывать и реализовывать информацию из информационного пространства (энерго-информационного поля). По ее мнению, «…такой способностью обладают только те, чей мозг особым образом сгармонизирован, когда все его структуры (в том числе – правое и левое полушария – авт.) работают согласованно. Человек с таким мозгом обязательно сделает или изобретение, или открытие…

Дети очень быстро учатся воспринимать информацию из энергоинформационного- пространства. Мы их только учим управлять механизмом восприятия этой информации. Не зная нот, они начинают сочинять музыку, не имея навыков рисования – рисуют…

В свое время психофизиологом и директором Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии академиком П.В.Симоновым была выдвинута гипотеза, что человеческая психика состоит из трех уровней: подсознания, сознания и сверхсознания. А наши исследования показали, что сверхсознание «включается» только при слаженной, активной работе подсознания и сознания.

Что в это время происходит с мозгом? На энцефаллограммах видно, как активизируется работа четырех зон мозга: двух лобно-височных и двух теменно-затылочных. Но даже когда механизм собран, этого недостаточно. Его нужно привести в активное состояние, «включить». Как это сделать?

Как у всякого механизма, здесь тоже должен быть регистр управления. Нажав на один – «дыхание», мы запускаем одну часть этого механизма – сознание. Задействовав «движение», – включаем другую часть. К дыханию-движению прибавляется звук. Эта триада: дыхание – движение – звук активизируют определенные зоны головного мозга, в том числе зоны подсознания. Но если силу звука усилить, произойдет то, что стало основой нашего открытия: между двумя областями мозга – правым полушарием и затылочной частью левого полушария – образуется как бы канал, тот самый, через который устремляется информация из энергоинформационного поля!»

По мнению ученой, для активизации сверхсознания нужно, чтобы у человека активизировались две лобно-височные и две теменно-затылочные доли правого и левого полушарий мозга, поскольку именно в них происходит пересечение двух осей – интеллектуальной и сверхсознания. Т.Дащинская считает, что именно таким образом работает мозг гениев.

Такое измененное состояние сознания другой исследователь – антрополог К.Кастанеда – называл «состоянием повышенного осознания». И именно такое состояние сознания является многомерным по отношению к обыденному трехмерному «левостороннему» состоянию сознания, когда окружающая реальность воспринимается только одним полушарием мозга.

Вот что об этом пишет К.Медоуз: «Истина заключается в том, что мы многомерные существа, но наше Эго ограничивает нас пространственно-временным континиумом, где разворачивается великая битва. Есть существа, движимые энергией любви и доброты, стремящиеся к миру и гармонии как к основе жизни на Земле. Есть существа, движимые энергией алчности, похоти, жестокости и ненависти, эксплуатирующие все и вся ради личной выгоды. Их поглощенность негативной энергией приводит к полной утрате перспективы. Они не способны понять, что, разрушая среду обитания и уничтожая других существ, они разрушают самих себя на гораздо более глубоком уровне.

Кризис, назревающий в глобальном масштабе, – лишь проявление кризиса в многомерной реальности. Проблема снова заключается в человеческом Эго. Оно удерживает нас в рамках горизонтального мышления, причем это относится как к позитивному, так и к негативному мышлению. Озабочены ли мы своими личными делами, всемирными или космическими проблемами – если мы смотрим на мир через линзы своего Эго, то все равно не видим вещи такими, какие они есть на самом деле. Лишь постигая многомерную реальность нашего бытия, мы начинаем избавляться от покровов иллюзии».

К подобному выводу еще в первой половине 20-го столетия пришел и известный российский художник Н.Рерих, который эволюцию человечества связывал напрямую как с «расширением», так и с «утончением» сознания людей.
Поэтому первым шагом к постижению многомерных уровней Вселенной будет развитие духовной интуиции, которая позволит «включиться» второму (правому) полушарию мозга, атрофированному вследствие технократического образа жизни.

Ученым Р.Уилсоном в ходе исследования возможностей нашего сознания и его измененных состояний была предложена гипотеза, согласно которой именно в спящем правом полушарии мозга заложены уровни сознания, которых можно достичь в ходе естественной эволюции. Так, например, нейросоматический уровень делает возможным восприятие многомерных уровней мироздания. Нейроэлектрический уровень дает возможность восприятия всех параллельных реальностей и особенностей существования в них. Нейрогенетический уровень дает возможность улавливать информацию от РНК и ДНК (память о прошлых жизнях, «Хроники Акаши»-, архетипы и пр.).

И, наконец, нейроатомный уровень делает возможным получение любой информации во Вселенной, закодированной на энергетическом уровне, а также выход за ограничивающие рамки пространства и времени. Однако, переход на уровень таких способностей возможен только после пробуждения внутренней духовной силы и выхода за рамки ограниченного трехмерного восприятия.

michael101063 ©

Как быть Здесь и Сейчас (Синхронизация работы полушарий головного мозга )

Приветствую Вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Все  наверное слышали о таком состоянии сознания Здесь и Сейчас, но не все люди понимают, что это за состояние такое…

Так вот, если ощутите разницу, осознаете переход из однополушарного мышления в синхронное, знайте, что гармоничное синхронное функционирование полушарий это и есть то самое Здесь и Сейчас. С практикой Вы сами сможете входить в это состояние (режим работы мозга), а потом и постоянно в нем находится — действовать.. творить… созерцать… ОТКРЫВАТЬ новые творческие способности и возможности в себе

Мы все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект и тело. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, главный источник во всех развитиях. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых — обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо …Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Некоторые упражнения помогут синхронизировать работу полушарий головного мозга и многие нам хорошо известны с детства.

1. «Ухо-нос».
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Получается?

2. «Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. «Колечко».
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

5. «Скорая помощь»
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

6. Скоординируйте работу полушарий мозга.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого Вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы Вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, Вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

— касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

— касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

— Снова 12 перекрестных движений;

— Еще 12 параллельных движений;

— и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

 

Сознание.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания — это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела).

Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений

7. Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как Вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

8. Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения.

Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой — по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы — мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки.

Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» — левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше Вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.
Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

9. Клик-клак

Теперь Вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. А  для левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик.

Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее — клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко.

Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.
Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

9.Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг.

Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб — квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это — значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у Вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания — на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Люди с развитым правым и левым полушарием – обычно очень влиятельные, умные и талантливые люди.

Креативность — это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

Живите полной жизнью, развивайте свои творческие способности и таланты!!! Ведь они у Вас безусловно есть!  Я это точно знаю… так как свои открыла совсем недавно.Удачи и креативных открытий!

Видео на заметку: Рассказ о моем расписном полу в античном стиле

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *