Программа обучения детей 4 лет о крохе ру: Программа обучения детей 4 лет о крохе ру — Детишки и их проблемы – Ничего не найдено для Wp Content Uploads 2015 11 Programma Kroha Pdf

Программа обучения детей 4 лет о крохе ру — Детишки и их проблемы

Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.

Программа развития ребенка до года

Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:

  • От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром programma razvitiy do goda
    беременности, так как малыш очень
    нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
  •  От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, programma razvitiy do goda
    пользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
  • От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление.
     
  • От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и programma razvitiy do godaинтересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.

Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.

Полезные статьи:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА

 



Source: razvitiedetei.info

Программа общеразвивающей направленности «кроха» — Программа

Реализуемая образовательная программа

Программа общеразвивающей направленности «КРОХА» для детей до 3 лет .

ПРОГРАММА «КРОХА»
(ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ТРЁХ ЛЕТ)
авторов Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетовой и др.

Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как? когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.

Программа разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой.

Цель программы — комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку. В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью. Именно развитие личностных качеств, таких? как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе. В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Создание программы продиктовано современным состоянием воспитания детей раннего возраста. С одной стороны, до сих пор большинство родителей ориентируются на устаревшие представления о развитии детей первых лет жизни как о физиологическом созревании и во главу угла ставят обеспечение условий для физического развития ребёнка. Аспекты личностного развития, как правило, не осознаются и игнорируются. Вследствие этого огромные резервы психики маленьких детей остаются невостребованными. С другой стороны, некоторые родители и педагоги стремятся как можно раньше начать обучение чтению, математике и другим ненужным в раннем возрасте вещам и, не понимая закономерностей развития ребёнка, используют неадекватные методы, подходящие только для более старших детей.

Программа «Кроха», безусловно, рассчитана на тех родителей и воспитателей, которые хотят получить углублённые знания в этой сфере. Раздел научного обоснования содержит грамотное изложение современных взглядов на закономерности психического развития детей, при этом знания даются родителям в вполне конкретной форме, а именно в жизненных ситуациях, в которых проявляются возрастные особенности малышей.

Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными: физическое воспитание, охрана и укрепление здоровья, развитие движений, навыки самообслуживания, речевое развитие. Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики (например, раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста).

Впервые в рамках программы воспитания достаточно полно представлен раздел о психологической подготовке родителей к рождению ребёнка. Помимо традиционных медицинских советов, в интересной и доступной форме рассказывается об этапах внутриутробного развития ребёнка, делается акцент на том, как важно общаться с малышом ещё до его рождения.

Пособие дополнено таблицами с показателями развития детей в разные возрастные периоды.

Методическая часть программы отвечает современным требованиям: она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики; в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень; она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми. Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям. Хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей. В нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям.

Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Реализуемая программа, методики и технологии в образовательных областях

п/п

Наименование образовательной области

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы иных информационных ресурсов

1

Физическое развитие

Кроха: Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М.: Просвещение, 2003.

Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте.- М.: Просвещение, 1972.

Кочетова Н. П. Подвижные игры и игровые упражнения// Играем с малышами. Под ред. Григорьевой Г. Г. – М.: Просвещение, 2003.-С. 13-36.

Голубева Л.Т «Гимнастика и массаж для самых маленьких» М.,Мозаика-Синтез,2007г.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978.

Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,1999.

Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М.: Просвещение, 2008

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Кроха: Играем с малышами. М.: Просвещение, 2007

Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. М.: Просвещение 2007

2

Познавательно – речевое развитие

Кроха: Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М.: Просвещение, 2003.

Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы. М.: Просвещение, 2006

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Кроха: Играем с малышами. М.: Просвещение, 2007

Зворыгина Е. В. Кроха: Я играю. М.: Просвещение, 2007

Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. М.: Просвещение 2007

3

Социально – личностное развитие

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Кроха: Играем с малышами. М.: Просвещение, 2007

Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. М.: Просвещение 2007

4

Художественно – эстетическое развитие

Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. М.: Просвещение 2007

Э.П. Костина «Камертон», Ниж. Гуман. Центр, 2001г.

Т.Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши» Санкт-Петербург, 2000г.

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург,2000г.

Э.П. Костина, Л.Н. Комисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», Москва,

« Просвещение», 1989г.

Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели М.: Просвещение 2006


Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обучения)

Пояснительная записка

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

Б.П.Никитин

Одаренные дети — ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

 

Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

Задачи:

1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

2. развивать творческие способности;

3. формирование навыков социализации одаренных детей;

4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

2. малая наполняемость группы (12 человек).

 

Режим реализации программы:

  • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
  • НОД проводится во вторую половину дня
  • Всего 36 часа в год
  • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

 

В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) — О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

 

Развитие графо-моторных навыков и речи.

Представленный материал был взят из книги М. Зейц «Пишем и рисуем на песке». Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

К концу года дети должны уметь:

— ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

— рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

— рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

 

Развитие творческих способностей

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

К концу года дети должны уметь:

— создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

— создавать в воображении образ на заданную тему,

— видоизменять и преобразовывать,

— составление рассказов по сюжетным картинкам,

— придумывать разные варианты окончания сказок,

— придумывать новые применения знакомым вещам,

— находить решения проблемных ситуаций,

— находить сходства и отличия при сравнение предметов.

 

Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

К концу года дети должны уметь:

— удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

— складывать разрезанную картинку из 4 частей,

— соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

— сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

— устанавливать смысловую связь между предметами,

— выделять существенный признак предмета,

— соотносить часть и целое,

— классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

— выполнять 5-6 действий подряд,

— повторить предложение из 8 слов,

— повторять набор из 4-5 цифр,

— конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

 Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

1 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) 1
Развитие творческих способностей «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) 1
Развитие творческих способностей «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) 1
Развитие творческих способностей Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнение: «Найди нужную фигуру» 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» 1
Развитие коммуникативных способностей Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
Развитие творческих способностей «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей 1
итого 36часов

 

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

2 год обучения

 

Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Кто спрятался».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) 1
Развитие творческих способностей Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» 1
Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рассмотри картинку».
Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) 1
Развитие творческих способностей «Кляксы»Цель: учить создавать образ 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии 1
Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. 1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) 1
Развитие творческих способностей «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» 1
Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рисунки-помощники».
Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» 1
Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Парные картинки».
Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. 1
Развитие коммуникативных способностей Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что изменилось?».
Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) 1
Развитие творческих способностей «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что перепутал художник?».
Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» 1
май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Найди одинаковые предметы».
Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
1
Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
Развитие творческих способностей «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. 1
Развитие коммуникативных способностей Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» 1
итого 36часов

 

Список литературы:

1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

наши эксперты и главный редактор

Самое важное событие в жизни — рождение ребенка. Меняется все: уклад жизни, приоритеты и даже интересы. Вместе с крохой каждый день наполняется неведомым ранее смыслом, а жизнь становится увлекательнее и трогательнее.

Появление малыша — период очень важный и вместе с тем сложный. Появляется огромное количество вопросов и спорных ситуаций, касающиеся не только воспитания, но и здоровья ребенка. Именно поэтому для родителей так важен источник знаний и опыта, который подскажет правильный выход из ситуации. В помощь мамочкам и папочкам, бабушкам и дедушкам создан наш сайт.

Все авторы сайта не только прошли соответствующее обучение, но и решили на практике многие вопросы, интересующие родителей.

Наша команда

Юлия Бодняк

специалист с медицинским образованием

Юлия — мама двоих детей с медицинским образованием. Зная на практике тонкости воспитания, развития и здоровья детей, передает свои навыки другим, а опыт работы в поликлинике делают ее знания еще более ценными.

Владислав Корнеев

врач-педиатр, детский невролог

Владислав имеет большой опыт работы с детьми и их родителями, а также современные знания в методах профилактики, диагностики и лечения заболеваний в педиатрии и в частности неврологии. Свободно ориентируется в большом объёме медицинской информации интернет пространства, которая, зачастую, бывает ложной и опасной. На данный момент является врачом-неврологом детской городской больницы.

Анна Сидорова

психолог

Анна получила высшее образование в Поволжской Государственной Самарской Академии. Работает в центре реабилитации г. Самары. С удовольствием поделится накопленным опытом и знаниями с молодыми мамами и всеми, кто попал в трудную ситуацию и нуждается в совете.

Наталья Устинова

детский психолог

Наталья — детский психолог, сказкотерапевт. Работает в детском психолого–педагогическом центре реабилитации и коррекции «Саторис», стаж практической работы — более 10 лет. Консультирует родителей по различным вопросам, связанным с психологической подготовкой к беременности, родам, материнству, взаимоотношениями в молодой семье и с окружающими, воспитанием, обучением и развитием детей дошкольного и школьного возраста.

Елена Кокаровцева

учитель, воспитатель

Елена — опытный педагог и воспитатель. Очень любит работать с детьми и старается найти индивидуальный подход к каждому ребенку, увидеть в нем свою искру таланта и помогать с успехом ее развивать.

Олег Сибиряков

спортсмен, практикующий психолог

Олег — профессиональный спортсмен и практический психолог. Очень любит свою работу и с удовольствием делится опытом на страницах нашего сайта.

Елена Лисова

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Елена имеет медицинское образование и является специалистом по психосоматике. Имея богатый опыт в воспитании детей, Елена дает ценные рекомендации и советы в доступной и понятной форме.

Анна Емагулова

воспитатель в детском саду, логопед

Анна — воспитатель в детском саду с логопедическим опытом работы, мама двух очаровательных дочек. Поскольку пальчиковые и речевые игры, различные упражнения с ребенком помогают всесторонне развить малыша, Анна с удовольствием делится своим опытом с вами.

Елена Перова

педагог дополнительного образования

Елена — опытный педагог раннего развития детей, преподаватель кружка «Шахматы» для детей от 3 до 12 лет. Большое внимание уделяет детской психологии, интересуется детскими товарами, ранним развитием и укреплением здоровья детей. О накопленных знаниях и наработках Елена доступно рассказывает в статьях.

Наталья Куимова

социальный педагог-психолог, воспитатель

Наталья имеет высшее педагогическое образование и опыт работы в детском саду. Разработка программы «Я слышу своего ребенка» помогла многим родителям наладить контакт с детьми, а составление системы НОД — успешно пройти воспитанниками выпускной группы теста готовности к школе. Имея различный опыт проведения мастер-классов и семинаров, участия в конференциях, Наталья делится наработанным опытом с вами, дорогие читатели.

Оксана Седых

учитель

Оксана является преподавателем информатики. Имеющиеся психологическое образование позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и дать полезные рекомендации родителям.

Алексей Коновалов

педагог дополнительного образования

Алексей преподает игру в шахматы и занимается всесторонним развитием детей. Имея значительный опыт ремонта, дает полезные рекомендации по отделочным работам в детской комнате и ее дизайну.

Виктория Сканер

корреспондент и телеведущая детской передачи

Виктория — профессиональный журналист. Работы в основном посвящены детям и подросткам до 16 лет.

Ксения Маштакова

журналист, специалист в сфере туризма

Ксения занимается творчеством со средними и старшими подростками, практикуется в их воспитании и стимулирует раскрытие их скрытого таланта. Важное место в ее жизни отводится изучению модных тенденций дизайна детской комнаты и путешествиям. Накопленным опытом Ксения с удовольствием делится на страницах нашего сайта.

Денис Наумов

основатель школы для начинающих родителей

Денис — основатель школы для начинающих родителей. Имея опыт по воспитанию дочки и организации занятий, делится своими знаниями и дает практические советы родителям.

Арина Мит

врач

Арина — опытный врач, консультирующий родителей относительно здоровья детей. Квалифицированные ответы на популярные вопросы вы можете найти на страницах нашего сайта, Арина с удовольствием делится своим опытом в простой и легкой манере.

Анна Сухарева

преподаватель

Анна — талантливый преподаватель английского языка и бывший инструктор по иппотерапии. На страницах нашего сайта делится личным опытом и дает ценные рекомендации родителям.

Сергей Дискашин

психолог

Сергей — психолог. Особое внимание уделяет психологии маленьких детей, потому что это именно тот возраст, в котором формируется наше сознание. О том, как добиться максимального взаимопонимания между родителями и их малышами, сделать процесс воспитания интересным, а главное – продуктивным занятием, Сергей и рассказывает в своих статьях.

Алсу Гатауллина

журналист

Алсу Гатауллина — журналист с опытом воспитания маленького брата. Интересуется воспитанием и уходом за детьми. О своем опыте и наработках Алсу с удовольствием делится на нашем сайте.

Анна Орач

филолог, преподаватель, блогер

Анна — опытный преподаватель английского и русского языков, творчески подходящий к своей работе. Каждый ее урок начинается по-новому, интересно и весело. Благодаря накопленным знаниям и умениям, Анна пишет статьи о детках, их развитии, о взаимоотношениях с родителями и ровесниками.

Евгения Белоусова

врач

Евгения — мама и опытный офтальмолог, который дает полезные советы и в своих статьях отвечает на вопросы, часто волнующие родителей. Из ее статей вы сможете узнать много нового и получить практические рекомендации.

Юлия Юричек

учитель

Юлия — учитель русского языка и литературы. В своей профессии больше всего ценит анализ ситуаций из текстов нравственной направленности и произведений классики, благодаря чему ребенок учится поступать правильно и объективно оценивать чужие поступки.

Юлия Никитина

учитель

Юлия — учитель начальной школы с 15-летним стажем работы в средней общеобразовательной школе. Имеет большой опыт работы по подготовке дошкольников к поступлению в школу.

Анна Антонова

мама с педагогическим и медицинским образованиями

У Анны есть двое детей, в воспитании которых помогают сразу 2 полученных образования — педагогическое и медицинское. Имея богатый опыт применения своих знаний на практике, Анна делится с нами ими в своими статьях.

Елена Синильникова

преподаватель

Елена — мама двоих детей с филологическим образованием, опытом преподавания русского языка как иностранного в высшей школе и французского языка на курсах. Имея большой интерес ко всему, что связано с детьми, Елена с удовольствием делится своими знаниями с нами.

Анна Василенко

педагог физ. воспитания

У Анны законченное высшее образование по физическому воспитанию и филологии. Являясь действующим спортсменом и участником соревнований, Анна делится своим опытом и техникой построения занятий с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *