Проект пластилинография в средней группе – Проект по конструированию, ручному труду на тему: Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» для детей младшего и среднего возраста

Проект по аппликации, лепке (средняя группа): Проект пластилинография «Весёлый комочек»

Паспорт проекта

Вид проекта: творчески-познавательный, информационный

По составу участников: фронтальный

Продолжительность: июнь-август

Проект предназначен для детей  четырёх лет, педагогов, родителей.

 

Предполагаемые результаты работы:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

 

 

Материал:

1. Плотный цветной картон.

2. Цветной пластилин.

3. Доска для лепки.

4. Салфетка для рук.

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике

занятия.

Актуальность.

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной

деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности  тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга.

Работая с детьми, мы заметили, что у них слабо развита зрительно-моторная

координация и сенсорное восприятие, также недостаточно развита тонкая моторика, наблюдаются отклонения в темпе и ритме действий. Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что

развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект  художественной направленности “Весёлый комочек”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс

воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы:

развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

 

 

 

Задачи:

1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений

окружающего мира посредством пластилинографии;

2. закреплять умение работать на заданном пространстве;

3. закрепить приёмы лепки;

4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;

5. развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе

бумаги;

7. развивать внимание, памяти, речи, мышления;

8. развивать зрительно-моторную координацию;

9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,

желание помогать им;

10.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура проекта:

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставились определённые задачи.

ЭТАП

Задача перед ребёнком.

1.

Подготовительный

– Освоить прием надавливания.

– Освоить прием вдавливания.

– Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

– Освоить правильную постановку пальца.

– Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

– Научиться работать на ограниченном пространстве

2.

Основной

– Научиться не выходить за контур рисунка

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3.

Итоговый

– Самостоятельно решать творческие задачи.

– Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

– Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

 

 

Работа с детьми

Июль

Тема занятия

Задачи

1 неделя

«Воздушные шары»

1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

«Бусы для Люси»

1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

 2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

3. Закреплять знания о цвете.

4. Развивать чувство ритма.

2 неделя

«Чудо-грибочки»

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи

«Птичка»

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию

3 неделя

«Ёжик»

1. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

3. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

«Клубочки для котёнка»

1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

4 неделя

«Неваляшка»

1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ неваляшки посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей.

«Неваляшка» продолжение

1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа

2. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.

 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.

5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

Август

1 неделя

«Цветик — семицветик»

1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. 5. Закреплять знания об основных цветах спектра.

«Радуга-дуга»

1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

 3. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2 неделя

Работы по выбору детей (картинки из разукрашек)

1. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

2. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

3 неделя

Работы по выбору детей (картинки из разукрашек)

1. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

2. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 3. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

 

4 неделя

«Солнышко»

1.Продолжать освоение приемов пластилинографии. 2.Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

3.Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

«Наливное яблоко»

1.Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет.                                       2.Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

Работа с родителями.

  • Родителям были предложены консультации: «Пластилинография», «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста», «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».
  • Буклеты: «Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пластилинографии», «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми».
  • А также ребятам и их родителям давалось домашнее задание по пластилинографии.

 

 

 

Проект по пластилинографии «Пластилиновая радость» в средней группе

Проект по пластилинографии «Пластилиновая радость» в средней группе

Подготовила воспитатель 1 категории

Горелова Наталья Юрьевна

Суворов

2019гг

Проект по использованию пластилинографии в художественном творчестве детей «Пластилиновая радость» для детей 4 – 5 лет

Подготовительный этап

Цель: создать условия для работы проектно – творческой деятельности дошкольников 4 – 5 лет.

Задачи:

1. Способствовать умению детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2.Способствовать развитию у детей основным приёмам  пластилинографии (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3. Закреплять умение детей работать на заданном пространстве.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; интерес к процессу и результатом работы.

5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Проблема: развитие художественных способностей детей, мелкой моторики рук, воспитания самостоятельности, настойчивости.

Результат: дети умеют использовать в работе различные приёмы пластилинографии, передавать образы предметов; развилась мелкая моторика рук, глазомер; дети стали аккуратные, самостоятельные, доводят работу до конца.

Материальное значение: приобрести методическую литературу, пластилин, цветной картон, наборы стеков.

Критерии эффективности: изучить методическую литературу по данной теме.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Любой ребёнок — универсальная личность. Он стремиться всё попробовать, исследовать, оценить прекрасное и, конечно же, готов создать собственные произведения искусства.

Задача взрослого — приобщать ребёнка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятия мира, создать ему безопасные условия для развития творческих исследований.

Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало- заинтересовать лепить из пластилина. Но оказывается пластилином можно не только лепить, но и рисовать.

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания.

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и ещё большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту новую нетрадиционную технику, ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребёнок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребёнка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно сказать, что пластилинография готовит руку ребёнка к школьному письму.

Пластлинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное)

 – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Поэтому проект поможет развивать художественные способности детей дошкольного возраста, а также ребёнок разовьёт координацию, мелкую моторику пальцев, эстетический вкус, будет самостоятельно планировать и доводить работу до конца.

Список литературы

1. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство «Скрипторий», 2003г.

2. «Пластилиновая страна Лепилка» Селивон В. А. Минск«Попури», 2010г.

3. «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г. Н., изд – во: Скрипторий 2003г. Год выпуска 2008

4. Лыкова И. А. «Я будущий скульптор» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г

5. http://www.ruskid.ru/lepka/

6. http://detskiysad.ru/izo/lepka.html

Приложение 1

Ноябрь

1неделя

Тема «Ёжик»

Цель: Закреплять умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения ёжика посредством пластилинографии; уточнить приёмы размазывание, оттягивание, раскатывание, скатывание, сплющивание, надавливание; развивать мелкую моторику, интерес к работе.

Оборудование: иллюстрации ёжика, фруктов, грибов, картонная заготовка, пластилин, доска, салфетки.

2неделя

Тема «Рябинка лакомство для птиц»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином; закрепить приёмы раскатывание, отщипывание, скатывание шарика между пальчиками, надавливание; развивать мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: иллюстрации рябины, картон, пластилин, доска, салфетки, вата, клей, бумажные птицы.

3неделя

Тема «Рукавичка лисички»

Цель: Научить детей самостоятельно создавать орнамент – по представлению и по замыслу; закреплять использовать имеющиеся навыки работы с 

пластилином (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, надавливание; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации рукавиц, картонная заготовка, пластилин, доска, салфетки, стека.

4 неделя

Тема «Зайчик в лесу»

Цель: Закреплять умение детей передавать в работе характерные особенности строения зайца посредством пластилинографии; уточнить приёмы скатывание, сплющивание, надавливание, разглаживание; развивать мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: картонная заготовка, иллюстрации зайца зимой, пластилин, доска, салфетки, вата, клей.

Декабрь

1 неделя

Тема «Новогодняя ёлка»

Цель: Закреплять умение изображать ёлку с помощью пластилина, применяя разные приёмы – раскатывание, надавливание, отщипывание; использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: картон, пластилин, доска, салфетки, вата, клей, ёлка, иллюстрации новогодних ёлок, бусинки, блёстки.

2 неделя

Тема «Новогодние игрушки»

Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образ предмета, используя приёмы пластилинографии (размазывание, раскатывание, скатывание, надавливание, сплющивание); развивать интерес к процессу и результатам работы.

Оборудование: игрушки на ёлку, иллюстрации новогодней ёлки, картонная заготовка, пластилин, доска, салфетки, стека.

3 неделя

Тема «Воздушная снежинка»

Цель: Формировать умение детей передавать разнообразие форм снежинок, используя пластилинографию; закрепить приёмы раскатывание, скатывание, надавливание, вдавливание; поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью 

пластилина.

Оборудование: иллюстрации снега, снежинок, картон, пластилин, доска, салфетки.

4 неделя

Тема «Снеговик»

Цель: Создавать лепную картину с выпуклым изображением, с помощью приёмов размазывание, надавливание, раскатывание, скатывание, сплющивание, разрезание; использовать стеку для работы; развивать мелкую моторику, умение не выходить за контур рисунка.

Оборудованиепластилин, доска, салфетки, стека, картон, иллюстрации снеговика, вата, клей.

Приложение 2

Консультация для родителей «Пластинография – что это такое

Пластинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе всё больше и больше внимания. Почему? Что такое пластинография? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином и бумагой, чтобы получился рисунок?

Понятие «пластинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал – пластилин, а «инструментом» в пластинографии является рука.

Лепка всегда привлекает малышей. Пластилин – один из любимых инструментов ребёнка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно создавать удивительные картины, ведь ребёнок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Занятия пластинографией помогает развивать творческие способности детей, мелкую моторик рук, внимание, память, мышление, воспитывает самостоятельность, настойчивость.

Что нужно для работы по пластинографии:

• Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой.

• Горизонтальное основание (картон, плотная бумага, раскраски, или контур, нарисованный собственноручно).

• Доска для раскатывания пластилина лепки деталей.

• Набор стеков разной формы.

• Влажные салфетки, ёмкость с водой для смачивания рук

• Бусины, бисер, ракушки, крупы, которыми можно украсить готовое изделие.

Начинайте с простых работ (небольшая по объёму работа с 2-3 цветами пластилина). Следите за настроением ребёнка во время работы! Если он устал или не в настроении – лучше отложить работу. Ведь любое занятие, хобби должно приносить радость, желание создавать что-то прекрасное своими руками. Помогайте ребёнку в его работе или даже лучше выполняйте её вместе, ведь совместный труд сближает, доставляет радость общения. Обязательно завершите работу! Ведь ребёнок должен видеть результат своей работы. Завершённую работу оформите в рамку, которую можно украсить пластилином, бусинами, бисером, ракушками, крупами. Не забудьте похвалить ребёнка за его труд и результат этого труда. Добрые слова и восхищение, высказанные вами, воодушевят вашего ребёнка на создание очередного шедевра.

Творческих вам успехов!

Проект (подготовительная группа) на тему: проект по пластилинографии

Проект по пластилинографии

«Пластилиновые фантазии»

Подшивалкина Елена Владимировна

2016-2017гг

                                      Май 2017г

Актуальность

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является — развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован  проект  художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Проблема

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

— Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на заданном пространстве.

— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

— Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

— Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность детей.

— Развивать сюжетно – игровой замысел.

— Развивать интерес к процессу и результатам работы.

— Развивать интерес к коллективной работе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

— Освоить прием надавливания.

— Освоить прием вдавливания.

— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

— Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

— Научиться не выходить за контур рисунка

— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

— Использовать несколько цветов пластилина

— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

— Научиться доводить дело до конца

— Научиться аккуратно, выполнять свои работы

— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

— Научиться действовать по образцу воспитателя

— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый

— Самостоятельно решать творческие задачи.

— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1раз в 2 недели

Продолжительность занятия 25минут.

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

Наглядные — наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

— рисование мазками;

— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

— процарапывание по пластилину;

— вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Ожидаемые результаты

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Перспективное планирование

Сентябрь:

1. ООД «Осеннее дерево»

2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

4.Индивидуальная — работа «Божья  коровка»            (контурная пластилинография)

Октябрь:

1. ООД «Виноградная лоза»

2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)

Ноябрь

1. ООД «Ветка рябины»

2. ООД «Рыбки в аквариуме»

3. Самостоятельное художественное творчество

«Грибок» (воспитатель заранее готовит шаблоны с изображением различных грибов и затем организовывает выставку для родителей «Мы ходили по грибы»)

Декабрь:

1. ООД «Зимний вечер»

2. ООД «Елочка-красавица»

Январь:

1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

3. Мастер – класс для родителей «Прилетели снегири»

Февраль:

1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)

2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

Март:

1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

Апрель

1. ООД «Веселая Хохлома»

2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

Май

1. ООД «Ветка яблони»

2. Самостоятельное художественное творчество

«Золотой луг» (одуванчики)

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ

Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии»

МДОУ детский сад №96

Если вашему малышу уже исполнилось 2 года и вы хотите обрести для него второй дом, где он будет расти и развиваться, где будут о нём заботиться, помогут найти друзей и познать прекрасный мир детства,

Добро пожаловать к нам!

Мы любим своих воспитанников и стараемся сделать всё, чтобы детский сад был для них родным домом в настоящем и доброй памятью в будущем!

На нашем сайте Вы можете найти:

 

— информацию о деятельности детского сада, реализуемых образовательных программах;

— советы специалистов детского сада;

— ознакомиться с учредительными и нормативными документами;

— посмотреть планы финансово – хозяйственной деятельности и отчёты о расходовании бюджетных средств;

— узнать последние новости детского сада;

— посетить фотогалерею.

* * *

Лента новостей

21.01.2020. «Покормите птиц зимой!»

Именно зимой пернатые друзья нуждаются в нашей особой заботе и внимании. Не случайно в зимние дни проходит городская экологическая акция «Покормим птиц зимой», участниками которой с удовольствием стали педагоги нашего ДОУ, воспитанники и их родители.

Ребята вместе с родителями изготовили кормушки, вместе с педагогами оборудовали на территории ДОУ «птичью столовую» и регулярно подкармливают синичек, воробьев и других пернатых птах.

image002 image003

 

Подробнее »


20.01.2020. Крещенская ёлка добра

Воспитанники нашего детского сада и их родители приняли участие в невероятно добром празднике – «Крещенской ёлке добра»! Это мероприятие проходит в Липецке уже пятый год. И каждый раз мы с удовольствием участвуем в этом мероприятии, наполненном самыми светлыми и созидательными смыслами!

image001

 

Подробнее »


17.01.2020. Конкурс карнавальных костюмов

Не секрет, что все дети на свете любят перевоплощаться в сказочных героев. И родители, как добрые волшебники, всегда готовы помочь им в этом. Поэтому в нашем детском саду, в корпусе на ул. Космонавтов, 25/6, состоялся конкурс карнавальных костюмов! Праздник подарил детям веселые конкурсы и забавные игры. Все участники конкурса получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Спасибо всем огромное за участие!

image001 image002 image003 image004

 

Подробнее »


Все новости

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в младшей группе

Актуальность

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является — развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Проблема

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

— Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на заданном пространстве.

— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

— Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

— Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность детей.

— Развивать сюжетно – игровой замысел.

— Развивать интерес к процессу и результатам работы.

— Развивать интерес к коллективной работе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

— Освоить прием надавливания.

— Освоить прием вдавливания.

— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

— Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

— Научиться не выходить за контур рисунка

— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

— Использовать несколько цветов пластилина

— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

— Научиться доводить дело до конца

— Научиться аккуратно, выполнять свои работы

— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

— Научиться действовать по образцу воспитателя

— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый

— Самостоятельно решать творческие задачи.

— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1раз в 2 недели

Продолжительность занятия 25минут.

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

Наглядные — наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

— рисование мазками;

— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

— процарапывание по пластилину;

— вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Ожидаемые результаты

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Перспективное планирование

Сентябрь:

1. ООД «Осеннее дерево»

2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография)

Октябрь:

1. ООД «Виноградная лоза»

2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)

Ноябрь

1. ООД «Ветка рябины»

2. ООД «Рыбки в аквариуме»

3. Самостоятельное художественное творчество

«Грибок» (воспитатель заранее готовит шаблоны с изображением различных грибов и затем организовывает выставку для родителей «Мы ходили по грибы»)

Декабрь:

1. ООД «Зимний вечер»

2. ООД «Елочка-красавица»

Январь:

1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

3. Мастер – класс для родителей «Прилетели снегири»

Февраль:

1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)

2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

Март:

1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

Апрель

1. ООД «Веселая Хохлома»

2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

Май

1. ООД «Котенок играет с клубком»

2. Самостоятельное художественное творчество

«Золотой луг» (одуванчики)

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ

Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии»

Проект (старшая, подготовительная группа): Проект «Пластилинография».

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе.

Актуальность

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является — развитие детского творчества.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности освоению образовательной программы.

“Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

— Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

— Учить работать на заданном пространстве.

— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

— Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

— Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

— Развивать изобразительную деятельность детей.

— Развивать сюжетно – игровой замысел.

— Развивать интерес к процессу и результатам работы.

— Развивать интерес к коллективной работе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

— Освоить прием надавливания.

— Освоить прием вдавливания.

— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

— Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

— Научиться не выходить за контур рисунка

— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

— Использовать несколько цветов пластилина

— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

— Научиться доводить дело до конца

— Научиться аккуратно, выполнять свои работы

— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

— Научиться действовать по образцу воспитателя

— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый

— Самостоятельно решать творческие задачи.

— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1раз в  неделю.

Продолжительность занятия 25минут.

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

Наглядные — наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Приёмы рисования пластилином:

— рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

— рисование мазками;

— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

— процарапывание по пластилину;

— вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Ожидаемые результаты

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *