Приемы работы с пластилином 1 класс: Презентация «Работа с пластилином. Лепим черепашку» 1 класс скачать

Содержание

Урок по технологии 1 класс «Работа с пластилином «Мухомор».

Целевые установки урока

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии объектов природы, уважительное отношение к работам одноклассников.
Предметные: организация рабочего места, узнают свойства, способы использования пластилина; познакомятся с различными приёмами лепки, узнают новый вид работы – конструктивный способ работы с пластилином.

Метапредметные:

  • регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец готового изделия;
  • коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение

Оборудование

Пластмассовая крышка из-под сметаны для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображение мухомора, презентация, динамическая таблица изделия.

Ведущие понятия:

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.
Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма – внешний вид изделия.

Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.

Технологическая карта урока

Презентация

Динамическая таблица 1

Динамическая таблица 2

Труд (технология) 1 класс умк «планета знаний»

Календарно-тематическое планирование 1 класс

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Забавная рожица».

Т.Б.

С.12.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки.

Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Беседа «От глины к пластилину».

Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

2.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Одуванчик».

Т.Б.

коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Эксперимент «Свойства пластилина».

3.

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Т.Б.

С.16.

Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

Личностные УУД

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

4.

Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Т.Б.

С.20.

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе.

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

5.

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

Т. Б.

С.24

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

Регулятивные УУД

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Т.Б.

С.34.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть).

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

Внеклассная работа.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Личностные УУД

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Осенняя экскурсия.

7.

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б.

С.40.

Научить приёмам обрывания бумаги; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

Познавательные УУД

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Познавательные УУД

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

8.

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Т.Б.

С.44.

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

Регулятивные УУД

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

9.

Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

Т.Б.

С.48.

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Беседа «На дне морском».

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам». Т.Б.

Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

Личностные УУД

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Экскурсия.

11.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».

Т.Б.

С.58.

Личностные УУД

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Беседа «Сокровища природной кладовой».

12.

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Т.Б.

С.62.

Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира.

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

Познавательные УУД

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные УУД

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

Практическая работа «Картина из листьев».

13.

Работа с разным материалом.

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Т.Б.

С.66.

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

Познавательные УУД

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Практическая работа «Мастерим из семян».

14.

Проверочная работа

«Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года».

Т.Б.

С.70.

Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

Личностные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Беседа «Мастерская природы».

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска». Т.Б.

С.78.

Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера.

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

16.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Т.Б.

С.84.

Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги.

познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Практическая работа «Радужный витраж».

17.

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б.

С.86.

Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии.

Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки.

коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».

18.

Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Т.Б.

С.90.

Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

19.

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Т.Б.

С.98.

Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу).

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Беседа «От веретена к прядильной машине».

Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками».

Практическая работа «Способы изготовления нитей».

20.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка».

Т.Б.

С.104.

Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу.

коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом».

Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

21.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Совята в зимний день».

Т.Б.

С.104.

Познавательные УУД

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

22.

Работа с разным материалом.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

Т.Б.

С.114.

Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью.

коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Лабораторная работа «Знакомимся с тканью».

Практическая работа «Учимся кроить ткань.

23.

Проверочная работа «Сердечный сувенир».

С.120.

Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии.

Личностные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

24.

Работа с бумагой.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», ТБ

С.128.

Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок.

Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу.

Познавательные УУД

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Беседа «Родом из Японии».

Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»

25.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан».Т.Б.

С.134.

Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом.

Личностные УУД

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Коллективная работа.

26.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка».Т.Б.

С.134.

познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Коллективная работа.

27.

Проверочная работа «Бравая бумага».

Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда».Т.Б.

С.138.

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме.

познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Игра «Военный парад-соревнование.

СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 человек).

28.

Работа с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», Т.Б.

С.144.

Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием.

Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами.

коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Игра «Угадай настроение».

29.

Работа с разным материалом.

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

С.150.

Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Регулятивные УУД

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом»,

Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

30.

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо».

С.156.

Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

коммуникативные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».

31.

Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

С.156.

Познавательные УУД

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Практическая работа «Необычная аппликация».

32.

Работа с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

С.160.

Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа».

33.

Проверочная работа Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

С.164

Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки.

Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

Регулятивные УУД

Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

коммуникативные

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Проект учащихся.

конспект урока по ручному труду Лепка бус для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью

План-конспект урока по ручному труду для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью.

Тема: Лепка бус.

Подготовила: Мозгова Ю.Е.

Цель: развитие мелких моторных навыков при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

— закрепление приёмов работы с пластилином;

— закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционно-развивающие:

— развитие речи;

-развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

— прививать аккуратность в работе;

— стимулировать развитие адекватного поведения на уроке.

Оборудование: кукла, бусины 2 цветов, коробочки для сортировки, шнурок, пластилин 2 цветов, дощечки для лепки, цветной картон, компьютер или музыкальный центр для воспроизведения музыки.

Ход урока:

1.Приветствие. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет урок ручного труда. Посмотрите кто это? Это наша гостья, кукла. Давайте дадим её имя. Как можно назвать куклу? ( дети предлагают свои варианты).

-Хорошо. Давайте назовём куклу Машей. Маша нарядилась, надела своё самоё лучшее платье. Потому что она собралась в гости.

2. Мотивация к деятельности.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркальце глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плачь.

-Давайте поможем Маше разложить бусины, которые у неё перемешались, по цветам. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик Маша,

Этот пальчик Паша,

Этот пальчик Оля,

Этот пальчик Коля,

А вот этот пальчик –я.

Вот и все мои друзья!

2.Сортировка бусин по цвету.

-У вас у каждого на партах есть коробочка с бусинами, которые перемешаны по цвету. Выберите и положите в другую коробочку бусины одного цвета.

— Какие вы молодцы ребята! Посмотрите, кукла Маша вам улыбается. Ей понравилось, как вы справились с заданием.

3.Физминутка.

— Ребята, Маша хочет с вами немного поиграть. А вы хотите?

— Посмотрите, на ковре Маша случайно рассыпала бусины. Давайте вместе дружно соберём их и наденем вот на этот шнурок, чтобы они не потерялись. (учащиеся вместе с учителем выполняют задание под музыку).

-Какие вы молодцы и подвигались и Маше помогли снова.

4.Объяснение задания по теме урока.

— Ребята, кукла Маша это настоящая девочка или нет? Правильно Маша – это игрушка. И на праздник она пойдёт в игрушечных бусах. Давайте сделаем Меше бусы из пластилина.

-У вас на партах 2 цвета пластилина. Вспомним как называются цвета.

-А Сейчас посмотрим на бусину, подержим е в руках и скажем Маше, какой она формы?

-Правильно бусина круглая. похожа она на маленький шарик. Покатайте бусинку в руках.

-Вот такие вот круглые бусины мы с вами и будем лепить из пластилина.

-Но сначала давайте вспомним, как работать с пластилином. Пластилин твёрдый сейчас? Да. Что нам нужно сделать, чтобы он стал мягким? Правильно, погреем его в ладошках и помнём пальчиками.

-Теперь отщипнём маленький кусочек и положим его на дощечку. Отщипнём ещё один такой же по размеру кусочек. Отложим на дощечку и ещё отщипнём один кусочек. Сколько получилось комочков одного цвета у вас. Посчитаем. Один. два, три.

-А сейчас возьмите пластилин другого цвета. Разогрейте его в ладошках. Помните пальчиками. Чтобы он стал мягким. Теперь отщипните 3 одинаковых кусочка пластилина и отложите на дощечку.

— Молодцы. Ребята.

— Теперь сделаем из приготовленных кусочков бусины. Для этого возьмём 1 кусочек и положим его на дощечку. Накроем его ладошкой и будем раскатывать по кругу, чтобы получилась круглая бусина.

5.Самостоятельная работа.

Учащиеся под контролем учителя и по словесной инструкции по возможности самостоятельно раскатывают шарики из пластилина.

-А теперь, посмотрите, бусины у вас готовы и мы их сейчас наденем на нарисованный на картоне шнурок.

-Берём бусину красного цвета и кладём на нарисованную линию. А теперь немного прижмём пальчиком. Чтобы она приклеилась к картону.

-Берём теперь бусину жёлтого цвета и кладём рядом с первой бусиной тоже на нарисованный шнурок и прижимаем пальчиком к картону.

-И теперь снова берём бусину красного цвета и кладём рядом с жёлтой на нарисованный шнурок. И прижимаем её пальчиком к картону.

-А теперь дальше снова выбираем бусину жёлтого цвета и делаем тоже самое.

(продолжаем работу по аналогии с чередованием цветов).

6. Итоги урока. Рефлексия.

Ну, Маша, посмотри, какие ребята тебе сделали красивые бусы!

— Маша очень рада. Теперь кукла Маша пойдёт в гости нарядная и довольная.

-Поднимите руки, ребята, кому понравилось делать бусы для Маши.

-Какие вы у меня молодцы.

-Давайте попрощаемся с Машей и помашем ей рукой. Пока, Маша! Приходи к нам ещё.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/197553-plankonspekt-uroka-po-ruchnomu-trudu-lepka-b

Тема: Конструирование из пластилина. Композиция «Предметы повседневного быта». | Поурочные планы по трудовому обучению 1 класс Атамура

Тема: Конструирование из пластилина. Композиция «Предметы повседневного быта».