Приемы работы с пластилином 1 класс – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Урок технологии для 1 класса «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии

План-конспект урока технологии в 1 классе по теме:

«Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Автор: Петрова Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

п. Ибреси, 2016г.

Аннотация.

Урок применяется в преподавании технологии в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида при изучении раздела «Работа с глиной и пластилином». Конспект адресуется учителям начальных классов и воспитателям. Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пластилином, развивает творческие способности, расширяет кругозор.

Введение.

Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, у них развиваются творческие способности, художественный и эстетический вкус, вырабатывается аккуратность, усидчивость. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурные паузы.

Основная часть (план-конспект)

Предмет: Технология.

Тема: «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».

Цель: научить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку цыпленка.

Задачи:

Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Обучение приёму «прищипывание пластилина».

Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания».
Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры.

Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя.

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы.

Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

Воспитывать бережное отношение к пластилину, терпение, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся изготавливать объемные многодетальные изделия по образцам, предметно-операционным планам, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания, прищипывания, примазывания придавать нужную для фигурки цыпленка форму; анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя; планировать ближайшие операции с опорой на предметно-операционный план.

Метапредметные:

познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Оборудование: учебник, пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, игрушка курочка, образец целый и в деталях объёмной фигурки «цыпленок», мяч, дидактический материал «Домашние птицы».

Основные понятия и термины: Пластилин, прищипывание, примазывание.

I. Организационный момент: 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила: 

  1. Каждый работает на своем рабочем месте. 

  2. Внимательно слушать объяснение учителя. 

  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. 

  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища. 

  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке. 

  6. Научился сам – помоги товарищу. 

  7. Работать надо дружно. 

  8. Закончил работу – убери свое рабочее место. 

II. Сообщение темы и цели урока:

— Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока:

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

-Тема нашего урока: «Как работать с пластилином.»

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином: 

  1. Работать пластилином на дощечке.

  2. Руки вытирать салфеткой. 

  3. Пластилин нельзя разбрасывать.

-Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня — …(цыпленок).

-Сегодня из пластилина мы будем лепить цыпленка. Лепить будем интересным способом. Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

III. Вступительная беседа:

1.Работа с дидактическим материалом «Домашние птицы».
2. Игра «У кого кто?». Учитель бросает мяч и называет домашнюю птицу, а дети называют ее птенцов.

Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.

3. Проблемная ситуация.

Учитель показывает игрушку курочку.

— Как курица подзывает своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?

Предлагает детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Какие цыплята? Желтые, пушистые, маленькие. Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.

У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Все пальцы одной руки соединяем друг с другом. Изображаем, как цыплятки зернышки клюют, постукивая клювом по столу.

— Что за желтые комочки бегают по травке?

Собирают червячков в луже у канавки.

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

IV. Рассматривание образца изделия.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?

  • Из каких частей состоит цыпленок? (Голова, туловище, два крылышка, две лапки. На голове хохолок, клюв, глаза.)

  • Какой формы голова и туловище? (Голова и туловище – круглой формы.)

  • Какого размера голова по сравнению с туловищем? (Маленькая.)

  • Какого размера туловище по сравнению с головой? (Большое.)

  • Назовите самые маленькие части. (Глаза, клюв.)

  • Из пластилина какого цвета изготовлены глаза и клюв? (Голубой и красный.)

-Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

V. Планирование работы и инструктаж. (По предметно-операционным планам учебника.)

-Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (C туловища.)

-Какую деталь сделаем потом? (Голову.)

-А затем? (Крылья.)

-Какие части цыпленка изготавливаем самыми последними? (Глаза и клюв).

— Давайте с вами разберем, как мы будем лепить цыпленка? (По образцам деталей объемной фигурки.)

1) Берем брусок пластилина желтого цвета и делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается туловище с хвостом.

2) Берем вторую часть бруска, делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается голова с хохолком.

3) Из оставшегося куска пластилина круговыми движениями катаем два шара, сплющиваем их и получаем два крылышка.

4) Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из голубого пластилина маленькие шарики глазки.

5) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

— примазываем голову к туловищу;

— прижимаем крылышки к туловищу;

— прижимаем глаза и клюв к голове;

— устанавливаем цыпленка на подставку.

Физкультминутка:

Озорной цыплёнок жил.

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул.

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Повернулся влево, вправо-

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл –

Червячка себе нашёл!

  1. Практическая работа.

-Чтобы у вас получились правильные и красивые цыплята, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

(Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.)

Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»

-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (ходьба на месте)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозят пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (приседают и гребут руками)

VII. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.

Выставка работ учащихся. Дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий:

— Правильность выполнения изделия.

— Соблюдение пропорций.

— Правильность выполнения операций соединения.

VIII. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Кого научились лепить?

-Какие приемы использовали для лепки цыпленка?

-Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада. А вы, ребята, молодцы! Все очень хорошо потрудились, научились лепить цыпленка, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.

IX. Уборка рабочих мест.

Правила уборки рабочего места:

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.

Список использованных источников.

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией  В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2.   «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. —  М., 2007.

3. Л.А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 1 класс,  С.-Петербург: филиал издательства  «Просвещение», 2011.

4. Л.А. Кузнецова «Методическое руководство к учебнику «Технология. Ручной труд» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», 2011.

Урок трудового обучения 1 класс на тему «Основные приемы и методы работы с пластилином»

«Утверждаю»

И.о. директора КГУ «ОСШ№3»

г.Каражал

___________Андреева И.С.

«27_» __сентября___2014 г.

Краткосрочный план Четверть 1 Время 35 минут

Предмет Трудовое обучение Класс 1 «Б» Аудитория 5

Учитель Нагаевская Алла Алексеевна

Тема урока: Основные приемы и методы работы с пластилином

Цель обучения: Изучить этапы и формы работы с пластилином. Освоить правила ТБ.

Развивать сенсорику, мелкую моторику рук. (13 слов)

Результаты обучения: Изготовить «печатный» рисунок с использованием приемов работы с пластилином. Получить новые знания по данной теме, обучаясь работать в группе. Развивать разговорную речь.

Ученик А 1)Объясняет связь между этапами конструированияпростейших изделий из пластилина;

2) Взаимодействует с другими учениками. Активно работает в группе и применяет этапы лепки из пластилина при самостоятельном изготовлении.

3)Может классифицироватьназвания инструментов для лепки пластилином и самостоятельно применяет в работе.

Ученик В 1) Умеет конструировать простейшие изделия из пластилина;

2) Работает в группе с другими учениками. Применяет этапы лепки из пластилина при самостоятельном конструированиифигурок.

3) Знаетназвания инструментов для лепки пластилином и самостоятельно применяет в работе.

Ученик С 1) Умеет конструировать простейшие изделия из природных материалов по средствам образца.

2) Применяет этапы лепки из пластилина при конструированиифигурок по средствам образца.

3)Знает названия инструментов для лепки пластилином и применяет по образцу.

План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

Вводная часть

Актуализация пройденного

Подготовка к обучению (разминка, объединение в группы) 6 мин

Приветствие Встаньте, дети, улыбнитесь, И к солнцу потянитесь, К соседу повернитесь, Друг другу улыбнитесь.

Деление на группы «Прищепки»:

Распределение ролей в группе

Подготовка рук к уроку

Гимнастика для пальчиков
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Ученики повторяют приветствие

Делятся на группы по цвету прищепки.

Спикер, секретарь, хранитель времени, художник, докладчик.

Разработка правил поведения и работы в группах:

— Работаем дружно;

— Помогаем друг другу

-уважаем мнение других учеников .Даем высказаться всем.

— Выполняем инструкцию.

(Пальцы рук соединяются в «замок»)
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

(Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Устное комментирование ответов учащихся

Презентация нового материала 6 мин

Мозговой штурм «Доскажи словечко»

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

Беседа

-Что такое пластилин?

Когда в жизни встречали пластилин?

Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

Просмотр видеоролика «Пластилин»

Группам ответить на вопрос:

  1. Какие свойства пластилина ты знаешь? (Какой?)

  2. Какими инструментами пользуются при работе с пластилином?

  3. Какие приемы работы с пластилином используете?

  4. Какие правила работы с пластилином мы должны соблюдать? (Правила ТБ)

(пластилин)

Ответы детей

Работа в группах

Обсуждение ответов с опорой на косвенный опыт

Ответ докладчика от группы на вопрос

Опора на косвенный опыт

Взаимооценивание ответа Стратегия «Большой палец»

4-Видеоролик

Практическое применение нового материла

Задание 1.

Задание 2.

Подготовка рабочего места:

— Рукава одежды закатай до локтя;

— Работай пластилином на подкладной доске.

Демонстрация образцов «печатных» рисунков.

В группе составить план изготовления «печатного» рисунка

С помощью пластилина сделать картину с «печатным» рисунком

Физминутка:

Танец утят.

Знакомство с образцами «печатных» рисунков.

В группах составляется пооперационный план:

  1. отрезать стекой часть от бруска пластилина

  2. размять пластилин

  3. нанести пластилин на основу тонким слоем

  4. наметить стекой контур рисунка

  5. сделать отпечаток по контуру

Выполнение изделия с опорой на поэтапный план и помощь учителя.

Протереть руки салфеткой.

Выполняют физминутку

Презентация

Проектор, экран

Пластилин, дощечка, инструменты

Фонограмма

Заключительная часть

Рефлексия

Стратегия «Разноуровневые вопросы»:

-Кто ответит, какими свойствами обладает пластилин?

-как называются инструменты для работы с пластилином?

— Как называется прием при помощи которого вы работали?

— Как можно использовать эту работу?

-Что можно еще сделать, чтобы работа выглядела как сувенир, подарок?

По каким критериям мы оценим работы?

Оцените свою работу

Обсудите в группе :

Чему научились на уроке? Что запомнилось и понравилось на уроке?

Оцените работу вашей группы на уроке

Д.з. повторите свойства пластилина, правила безопасной работы с пластилином

учебник с 39

Обсуждение

Ответы представителей групп.

Совместная выработка критериев:

— Выполнение всех этапов плана;

-аккуратность работы;

— что нового добавили в работу;

-разнообразие использованных цветов.

Стратегия «Смайлик»

Стратегия «Большой палец»

Самооценка

Наблюдение, интерпретация, заключение

Презентация

Проектор, экран

По окончанию урока оформлена выставки работ учащихся.

Приёмы работы с пластилином

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Посмотрите, как круто должен быть загнут  «носик».

Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик».

Продолжаем работу.  Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Продолжаем работу.

Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Можно ввести другие цвета пластилина.  Например, жёлтый.

Можно ввести другие цвета пластилина.

Например, жёлтый.

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Что позволяет выполнить данный приём?  Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку  или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке.

Что позволяет выполнить данный приём?

Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку

или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Следующий приём.  Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Следующий приём.

Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Добавляем полоски разных цветов.

Добавляем полоски разных цветов.

Добавляем полоски разных цветов. Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно.  Посмотрим, что можно из него сделать.

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно.

Посмотрим, что можно из него сделать.

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Вот как много линий мы нарисовали! А теперь вырезаем, придав показанную форму.  На что похоже?

Вот как много линий мы нарисовали!

А теперь вырезаем, придав показанную форму.

На что похоже?

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

А это что за «чудо-юдо»? Конечно, вы уже узнали…

А это что за «чудо-юдо»?

Конечно, вы уже узнали…

Барашек почти готов. Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Барашек почти готов.

Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Исходная заготовка. Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Исходная заготовка.

Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение. Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. Заканчиваем работу, применяя освоенный приём.  Яркое весёлое солнышко готово.

Заканчиваем работу, применяя освоенный приём.

Яркое весёлое солнышко готово.

«Пластилин. Приемы работы с пластилином».УМК «Школа России»

Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                   МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок технологии в 1 классе по теме: «Пластилин. Приемы работы с пластилином».УМК «Школа России» Тип урока: ознакомление с новым материалом. П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   материалом  для   лепки   –   пластилином,   его   свойствами   (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), развивать творческие способности. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают   свойства   пластилина,   приёмы   работы   с   ним,   используемые   при   этом   инструменты   и приспособления. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):  Регулятивные:  при   помощи   учителя    определяют   и   формулируют   цель   деятельности   на   уроке;   отличают   при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец. Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают   новые   знания   –   находят   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   иллюстрации,   свой   жизненный   опыт; анализируют и делают выводы. Коммуникативные:  умеют   слушать   и   слышать,   достаточно   полно   и   точно   выражать   свои   мысли,   умеют   вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД:  имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.  М е т о д ы   и   ф о р м ы   о б у ч е н и я : объяснительно­иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :  http://allforchildren.ru/poetry/plastilin14.php http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html О б о р у д о в а н и е : пластилин, картон, стеки; магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина». Наглядно­демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином». Основные   понятия   и   термины:  пластилин,   стека;   отрезать,   скатать,   прищипнуть,   размять,   раскатать, вдавить, слепить, вытянуть, сплющить, перекрутить.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Подготовка к восприятию нового материала. С о о б щ е н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а . Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой  «Я леплю из пластилина». – Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки? – Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?  – Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной? – Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.  II. Открытие новых знаний.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.) – Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки). – Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.) – Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько     легче,   чем   из   глины.   И   мы   на   уроках   будем   использовать   пластилин.   Как   вы   думаете,   существуют   ли специальные инструменты для работы с пластилином?  – Откройте учебники на странице 17. Далее учитель или хорошо читающий ребёнок читает текст. – Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.) – Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль. – Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня. Учитель вывешивает на доску плакат «Приёмы работы с пластилином». – Рассмотрите внимательно плакат. Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны? – После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.  Физминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.  III. Первичное закрепление знаний. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а .

Учащиеся под руководством учителя с опорой на плакат или с. 18 учебника выполняют данные приёмы работы  с пластилином: а) при помощи стеки отрезают кусочки  пластилина, б) разминают один кусочек, в) раскатывают (в виде колбаски), г) слепливают концы (в виде кренделька), д) сплющивают, е) вдавливают, ж) скатывают, з) перекручивают, и) прищипывают, к) вытягивают. Работа строится следующим образом: – учитель разбирает один из изображённых приёмов на плакате, – показывает его выполнение детям, – дети выполняют приём самостоятельно, контролируя друг друга в парах. После того как дети самостоятельно выполнили все приёмы, можно провести работу, выявляющую, насколько они усвоили тот или иной приём. Данную работу можно построить так: I  в а р и а н т : учитель показывает изображённый на плакате приём и просит детей назвать его. II  в а р и а н т : учитель называет приём и просит детей изобразить его с помощью пластилина (вылепить). IV. Итоги урока. Рефлексия. – Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?  – Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной? – Хотели бы вы кому­то передать знания, полученные сегодня на уроке?  Дополнительный материал к уроку В ПАЛЬЦАХ ТЕПЛЫЙ ПЛАСТИЛИН…* В пальцах теплый пластилин…  В нем плетенье летних листьев,  Виноград в янтарных кистях  И гуляющий павлин.  В нем серебряный цветок  И зверек, прижавший ушки,  В нем яйцо в гнезде кукушки  И любви живой росток.  В нем…              Ольга­Мария Нехорошева ПЛАСТИЛИН Мне купили пластилин,  Чтобы я сидел один.  Чтобы маме не мешал И сестру не обижал.  Я помял его немножко,  Лапки, хвост – похоже, кошка.

Взял еще один кусок,  Ушки, нос… готов щенок.  Я полдня зверей лепил  И во двор не выходил. Подарю сестре и маме,  Пусть они увидят сами,  Как я сильно их люблю,  Что зверей для них леплю!  Ирина Винникова ЛЕНИВЫЙ ПЛАСТИЛИН Трудно мнётся, туго гнётся,  Он лепиться не даётся!  Вот вам и нелепица –  Пластилин не лепится!  То ли мальчик нерадивый,  То ли пластилин ленивый…  Анастасия Орлова ПЛАСТИЛИН Пластилин я в руки взял,  Мял, давил, крутил, слеплял.  Перемазал им все руки,  Своей воле покорял.  Вроде бы всё так легко,

Взял кусок, потом ещё,  Вместе их соединил,  Вот и что­то получил.  Гладил, форму улучшал,  Где неровно – поправлял,  Руки вытер, оценил,  Наконец­то завершил.  Лена Серебрякова Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА… Я леплю из пластилина  Всё, что только захочу:  Захочу – слеплю машину,  Мне такое по плечу.  Вылеплю из пластилина  Разноцветных лошадей  И на их широких спинах  Рассажу богатырей.  Вылеплю из пластилина  Моря синего залив.  Там весёлые дельфины  Разрезвились, к нам приплыв.  На деревьях фрукты зреют…  Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери  В пластилиновом лесу.  Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА… Владимир Полторжицкий Я леплю из пластилина  Шарик, мячик и пингвина…  А вот это – бегемотик. У него большой животик.  Пластилиновые ушки  Шевелятся на макушке,  Пластилиновые ножки –  Топа­топа­топаножки.  Глазки хитрые блестят,  Зубки травкою хрустят.  Ешь побольше, бегемотик, –  Будет больше твой животик. Тата Софинская РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПЛАСТИЛИН Мама Поле подарила  Разноцветный пластилин.  Поля из него слепила  Волка, зайца рядом с ним.  А потом ещё лисицу

И колючего ежа,  Слоника, медведя, птицу –  То ль синицу, то ль чижа.  Их на столик посадила,  Папу с мамой позвала.  Ну и звери, что за диво,  Чудеса… Ну и дела!  Хвост зелёный у лисицы,  Жёлтый носик у ежа,  Клюв оранжевый у птицы –  То ль синицы, то ль чижа.  Синий мишка с красным зайцем,  Рыжый слон среди зверей.  Ну чему ж тут удивляться? Так, конечно, красивей.  Е. Болдырева ПЛАСТИЛИН Я леплю гиппопотама –  Получается медведь.  Он упрям, и я упряма,  И меня не одолеть.  Пластилин в руках стремится  Сделать всё наоборот.

Я леплю как будто птицу – Получился бегемот.  Вот!  М. Казаринов

Конспект урока Технология 1 класс. Тема: Пластилин. Приемы работы с пластилином

Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с материалом для лепки – пластилином, его свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), развивать творческие способности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.
Мета предметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя  определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализируют и делают выводы.


Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.
методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://allforchildren.ru/poetry/plastilin14.php
http://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html
Оборудование: пластилин, картон, стеки; магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».
Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином».
Основные понятия и термины: пластилин, стека; отрезать, скатать, прищипнуть, размять, раскатать, вдавить, слепить, вытянуть, сплющить, перекрутить.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой  «Я леплю из пластилина».
– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?
– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?
– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?
– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.
II. Открытие новых знаний.
– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)
– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).
– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)
– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько  легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?
– Откройте учебники на странице 17.
Далее учитель или хорошо читающий ребёнок читает текст.
– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)
– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.
– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.
Учитель вывешивает на доску плакат «Приёмы работы с пластилином».
– Рассмотрите внимательно плакат. Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны?
– После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
III. Первичное закрепление знаний.
Практическая работа.
Учащиеся под руководством учителя с опорой на плакат или с. 18 учебника выполняют данные приёмы работы  с пластилином:
а) при помощи стеки отрезают кусочки  пластилина,
б) разминают один кусочек,
в) раскатывают (в виде колбаски),
г) слепливают концы (в виде кренделька),
д) сплющивают,
е) вдавливают,
ж) скатывают,
з) перекручивают,
и) прищипывают,
к) вытягивают.
Работа строится следующим образом:
– учитель разбирает один из изображённых приёмов на плакате,
– показывает его выполнение детям,
– дети выполняют приём самостоятельно, контролируя друг друга в парах.
После того как дети самостоятельно выполнили все приёмы, можно провести работу, выявляющую, насколько они усвоили тот или иной приём.
Данную работу можно построить так:
I вариант: учитель показывает изображённый на плакате приём и просит детей назвать его.
II  вариант: учитель называет приём и просит детей изобразить его с помощью пластилина (вылепить).
IV. Итоги урока. Рефлексия.
– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.
– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?
– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?
– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?
Дополнительный материал к уроку
В ПАЛЬЦАХ ТЕПЛЫЙ ПЛАСТИЛИН…*
В пальцах теплый пластилин…
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
В нем…
Ольга-Мария Нехорошева
ПЛАСТИЛИН
Мне купили пластилин,
Чтобы я сидел один.
Чтобы маме не мешал
И сестру не обижал.
Я помял его немножко,
Лапки, хвост – похоже, кошка.
Взял еще один кусок,
Ушки, нос… готов щенок.
Я полдня зверей лепил
И во двор не выходил.
Подарю сестре и маме,
Пусть они увидят сами,
Как я сильно их люблю,
Что зверей для них леплю!
Ирина Винникова
ЛЕНИВЫЙ ПЛАСТИЛИН
Трудно мнётся, туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
Анастасия Орлова
ПЛАСТИЛИН
Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно – поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.
Лена Серебрякова
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Владимир Полторжицкий
Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА…
Я леплю из пластилина
Шарик, мячик и пингвина…
А вот это – бегемотик.
У него большой животик.
Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке,
Пластилиновые ножки –
Топа-топа-топаножки.
Глазки хитрые блестят,
Зубки травкою хрустят.
Ешь побольше, бегемотик, –
Будет больше твой животик.
Тата Софинская
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПЛАСТИЛИН
Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.
А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу –
То ль синицу, то ль чижа.
Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса… Ну и дела!
Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы –
То ль синицы, то ль чижа.
Синий мишка с красным зайцем,
Рыжий слон среди зверей.
Ну чему ж тут удивляться?
Так, конечно, красивей.
Е. Болдырева
ПЛАСТИЛИН
Я леплю гиппопотама –
Получается медведь.
Он упрям, и я упряма,
И меня не одолеть.
Пластилин в руках стремится
Сделать всё наоборот.
Я леплю как будто птицу –
Получился бегемот.
Вот!
М. Казаринов

Похожие записи

coded by nessus

Конспект урока по технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс

Ф. И. О. Суровикина Т.В.

Возраст детей: 7-12 лет

Учебный предмет: технология

Дата проведения: 16. 10. 2015 г.

Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»

Тип урока: урок повторения.

Технология: компьютерная, информационная, здоровьесберегающая

Методы: по организации и осуществления учебно – познавательной деятельности — объяснительно – иллюстративный;

по источнику информации и характеру деятельности – практический;

по назначению и дидактическим задачам — формирование умений и навыков.

Цель урока: создать готовое изделие.

Задачи урока:

— Обучающая:

— овладение приёмами лепки из пластилина.

Развивающая:

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

— формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;

формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, природоведение.

Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, образец изделия, презентация «Грибы»

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, оценки (фигурки человечков)

Планируемые результаты:

Личностные:

— художественное и эстетическое развитие;

— воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности;

— обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения;

— освоить роли ученика;

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Предметные:

— составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке;

использовать в своей деятельности простейший инструмент – стеку.

Познавательные:

— обеспечить самостоятельное формулирование познавательной цели;

— организовывать осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание Деятельность учителя

Деятельность ученика

0.

Подготовка к уроку.

Перемена.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Учащиеся рационально размещают на рабочем месте материалы, инструменты.

1.

Организацион-

ный момент.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

А) Приветствие гостей.

— У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой

Б) Психологическая поддержка:

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.

Учащиеся взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, слушают учителя.

Учащиеся повторяют слова.

2.

Формулировка темы и цели урока.

4 мин.

— Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

— Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

— А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?

— Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.

— Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,

отгадайте загадку:

  Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы.

— Кто скажет, что мы будем лепить из пластилина?

— Так какая тема нашего урока?

— Какую цель мы поставим?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока, учатся вступать в диалог.

— Пластилин, доску, стеку, тряпочку.

— Лепить из пластилина.

— Материал для лепки.

— Гриб. (Слайд №1)

— Лепить грибы.

— « Лепка грибов из пластилина»

— Освоить виды лепки, создать готовое изделие.

3.

Подготовка к практической

работе.

5-7 мин.

— К нам на урок Машенька пришла и лукошко принесла. Отправимся вместе с Машей в лес по грибы?

— Какие грибы вы знаете?

На какие 2 группы можно разделить грибы?

— Какие грибы относятся к съедобным?

— Какие грибы относятся к несъедобным?

— Машенька не знает, как выглядят грибы, давайте расскажем ей про грибы.

-Рассмотрим строение гриба.

— Из каких частей он состоит?

— Какая по форме шляпка?

-Какая по форме ножка?

— Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — Отгадайте загадку:

— Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Настоящий царь грибов.

— Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

— А вот еще одна загадка:

— Посмотри, какой хороший:

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок.

— Какой это гриб: съедобный или ядовитый? — Опишите его форму и цвет.

— На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.

— Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?

Кто-нибудь знает, что такое стек?

— Так как стек острый, как нужно с ним обращаться?

— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

— Еще есть некоторые правила, которые следует соблюдать:

— не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол;

— научился сам – научи товарища;

— и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушают, отвечают на вопросы, соотносят то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать.

— Да! ( Слайд №2)

Ответы детей.

-Съедобные, несъедобные (Слайды № 3-4).

— Белый гриб, опята, лисички

— Мухомор, поганка.

Учащиеся рассматривают схему строения гриба (Слайд №5 (1))

– Из шляпки, ножки, грибницы.

— Ответы детей.

Рассматривают слайды № 3-4

— Белый гриб. Слайд №6

— Съедобный

Описывают белый гриб.

— Мухомор Слайд №7

— Ядовитый.

Ответы детей.

— Прищипывание, отщипывание, вытягивание,

раскатывание, сплющивание,

примазывание.

— Стек.

— Стек – это резец, используемый при лепке.

— Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.

— Не брать пластилин в рот;

-не трогать грязными руками лицо и одежду;

— не трогать тетради, книги — останутся жирные пятна.

Внимательно слушают правила.

4.

Физкультурная минутка.

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Учащиеся разминают пальчики.

Слайд № 5

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

— Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы?

Учащиеся формируют и высказывают свои мысли, критерии оценивания работы, задают вопросы.

— Будем работать по плану;

— соблюдать аккуратность в работе;

— постараемся слепить красивые грибы

6.

Практическая работа.

20мин.

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы выполните её правильно, аккуратно.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него.

— Какого цвета пластилин будем брать?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок

коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

— 2) Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

— 3) Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)

Теперь делаем мухомор

Какой цвет пластилина возьмем для шляпки?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

— 2) Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из неё придаем форму ножки.

— 3) Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

— 4) Соединяем шляпку и ножку.

— А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей грибной поляны.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
— Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов.

Звучит песня: «Ой, грибы — грибочки»

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением работы учителя и анализируют.

Учащиеся рассматривают рисунок белого гриба. Слайд № 6

— Белый и коричневый.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

Слайд № 7

— Красный.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

— Учащиеся самостоятельно (с опорой на слайд № 8) лепят лисички.

Оформляют полянку грибов

Учащиеся слушают песню

7.

Физкультурная минутка.

— Проведём физкультурную минутку.

— Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

Выполняют движения по показу учителя.

8.

Выставка готовых работ.

Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

Сейчас, ребята, все внимательно смотрим, какие же грибочки получились у вас!

— А сейчас мы будем выбирать самый лучший гриб – лисичку у наших пар!

А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:

hello_html_m73ae3809.png

Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о грибах.

Выбирают лучший гриб, высказывают уважение к результатам труда товарища.

Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

3 мин.

— Ребята, какие мы ставили цели?

— Что у нас получилось выполнить?

— Поднимите руки, кто доволен своей работой?

— Что было легкого на уроке?

— Где вы испытывали трудности при выполнении работы?

— Но вы ведь смогли с ними справиться?!

— Все молодцы! Урок закончен!

Подводят итог.

Проводят контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью

обнаружения отклонений и отличий.

10.

Уборка рабочего места.

2 мин.

Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.

Уборка рабочих мест.

Конспект внеурочного занятия для 1 класса «Пластилиновая живопись»

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Умелые руки» в 1 классе

«Приемы работы в технике Пластилиновая живопись»

учитель начальных классов Борисова Ирина Александровна

продолжительность занятия- 35 минут

Тема: Приемы работы в технике «Пластилиновая живопись»

Цель: обучение приемам работы в технике «Пластилиновая живопись»

Задачи:

•формировать представления о разнообразии понятия «живопись»;

•обучать приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

•развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

•освоение алгоритма работы с пластилином и стеками;

•развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

•развитие пространственного мышления и творческих способностей;

•развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

•закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями обеих рук;

•эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

•воспитание у детей художественного вкуса;

•разработка моторики пальцев рук детей;

•формировать умение слушать и прислушиваться к мнению одноклассников

Материалы и оборудование для учеников:

  • цветной пластилин;

  • матовый и глянцевый цветной картон,

  • набор стеков, зубочистки;

  • доска для лепки формата A4;

  • тряпочка для вытирания рук и стеков;

  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: презентация с образцами работ в технике пластилиновой живописи.

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(2-3 мин)

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует.

-На столах лежит пластилин, а также маленькие палитры. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек, и прикрепите к палитре.

-Поделитесь своим настроением.

-Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь мне, друг другу, гостям, а теперь помашите плохому настроению.

(открыть дверь и проводить плохое настроение)

— А положительные эмоции пусть расцветают в ваших сердечках и помогают вам творить.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, создают положительную направленность урока.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание,

проявлять новое.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать

Актуализация знаний.

Определение темы и цели урока (5 мин)

Ф

Ребята, чтобы определить тему нашего занятия вам нужно разгадать зашифрованное слово. Такую работу мы с вами делаем на каждом уроке русского языка, когда составляем звуковые схемы.

( Показываются картинки с изображением жирафа, иглы, вороны, обруча, пластилина, иглы, собаки и буквы «Ь» )

(Получилось слово ЖИВОПИСЬ 2-3 мин.)

— Давайте вспомним, а что же это такое живопись?

живопись – это произведение искусства, выполненное красками.

— А теперь взгляните на экран. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?

(- Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие)

— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

(- акварель, гуашь, масляные краски, фломастер, ПЛАСТИЛИН)

— Значит,рисовать можно не только красками, но и пластилином, и значит,живопись может быть какая?

(Пластилиновая)

-Теперь давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего занятия.

Мы с вами уже владеем определенными навыками работы с пластилином, но в новой технике мы с вами еще никогда не работали, а значит нашей целью будет?

(Дети делают предположение о цели)

-Правильно наша цель научиться приемам работы в технике пластилиновой живописи!

Включаются в процесс самоопределения в учебной деятельности и самополагания.

Проводят экспериментальную работу.

Определяют тему и цели урока в зависимости от его типа.

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-анализ, синтез, классификация.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнавать больше;

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Изучение нового материала

(7 мин)

Ф

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Пластилин-благодатнейший материал для художника, но кажется еще недооцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов. 

—  Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов пластилина.

— Ребята, посмотрите на две эти работы, и скажите мне что в них общего, а что разного? (Цвет, изображение на плоскости, краски смешаны)

Вспомним, какие цвета у нас получались при смешивании красок

А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (Оранжевый).Синий + красный =? (Фиолетовый) и т. д.

— А получится ли у нас смешать пластилин, как краски?

-Давайте проведем эксперимент!

— Но сначала вспомним правила работы с пластилином

(дети смешивают пластилин)

Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий =? (Голубой)

Слушают новый материал.

Посмотрите мы смогли доказать, чтопластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками

Вспоминают полученные ранее знания.

Вспоминают полученные ранее знания.

Проводят экспериментальную работу.

Познавательные:

-выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства,

-постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Личностные:

-готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

-оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Физкультминутка (1 минута)

Г

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь

Выполняют упражнения для общего укрепления.

Практическая деятельность учащихся

(20 минут)

Г

— Существует множество приёмов работы с пластилином. И сейчас мы их рассмотрим. Давайте попробуем выполнить на них небольшие упражнения.

— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? (Составляем с детьми план работы с пластилином)

-А теперь приступаем к работе!

1.) Отделяем маленький кусочек от большого куска, разминаем в руках, пробуем нанести пластилин на палитру (размазывать на плоскости). Посмотрите, как это делаю я. А вы пробуйте на своей палитре. Удобнее размазывать пластилин большим пальцем на листе, чтобы получилось плоское изображение, как будто рисуем краской.

2.) Можно сделать изображение рельефным. В этом случае не надо сильно размазывать пластилин, чтобы он выступал над поверхностью листа, как на этой работе (показываю работу). Этим приёмом можно выполнять изображение на переднем плане, то есть то, что ближе к нам.

Посмотрите, как я выполняю, попробуйте сделать также на своей палитре.

3.) Скатывать пластилин можно между ладонями. Для того чтобы изобразить тонкие полоски, скатываем в ладонях тоненькие валики и накладываем на плоскость. Посмотрите сюда – я накладываю тонкий валик на лист, нажимая на него, полоска становится шире (например, можно изобразить усики у бабочки, сделать дерево)

4.) Также можно сделать декоративное изображение, например, рисунок маленькими шариками, полосками

(Показать работу).

5.) Как мы уже говорили, при работе пластилином обязательно используют стеки. Им можно наносить пластилин. А если что-то не получилось, например, вышли за границу контура, неправильно подобрали цвет, можно легко исправить эту погрешность стеком.

Также стеком можно рисовать на пластилиновой основе.

(Показать работу со стеком)

6.) Для деталей круглых и овальных форм скатываем пластилиновые шарики и расплющиваем их при закреплении на картине.

Сделаем цветок.

Составляют план работы с пластилином.

Выполняют различные элементы пластилиновой живописи.

Познавательные:

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении творческого задания.

-поиски решений композиций

-синтез-составление цельного образа.

Обобщение по теме; Рефлексия (2 минуты)

Ф

-С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытывали затруднения?

— Сделаем солнышко нашего настроения

Обобщают полученные знания во время занятия.

Регулятивные:

-оценка-осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

-осуществлять итоговый контроль.

Личностные:

-оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками взрослыми.

-проявление активности в и деятельности.

Анализ работ

(2 минуты)

Ф

Алгоритм самооценки:

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе сделать работу?

-Как бы ты оценил свою работу?

-Как бы вы оценили свое настроение после занятия? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали ранее. Изменился ли цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения?

Анализируют свою работу.

Получают позитивный настрой от урока.

ФОУД*-форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *