Презентация пластилинография в детском саду: Презентация: «Пластилинография — как средство развития художественных и творческих способностей» – Творченская презентация «Пластилинография в детском саду»

Презентация проекта «Пластилинография-как средство развития творческих способностей дошкольника»

Тема проекта:  «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»

Тема проекта: «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»

     « Пластилинография  как средство развития творческих способностей дошкольника» Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни. Детское творчество свободно от стереотипных образов, мнений, правил и штампов.

« Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»

Детская поделка – это воплощение души

Маленького человека, его видение

Окружающего мира и ещё одно,

пусть небольшое достижение

в жизни.

Детское творчество свободно от

стереотипных образов, мнений, правил

и штампов.

Авторы проекта  воспитатели В. М. Гельвих Т.Ю. Замятина      г. Нефтеюганск 2016

Авторы проекта

воспитатели

В. М. Гельвих

Т.Ю. Замятина

г. Нефтеюганск 2016

Творческое название «Пластилиновые фантазии»

Творческое название

«Пластилиновые фантазии»

Участники проекта Дети группы Родители  Воспитатели

Участники проекта

Дети группы Родители

Воспитатели

Паспорт проекта Тип проекта –  информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области  –  развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки По характеру координации проекта  –  в рамках НОД «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», ОО «Социализация»; самостоятельной и совместной деятельности. По характеру контакта  – открытый  По характеру участия  – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации  – интерес детей Сроки реализации  – долгосрочный

Паспорт проекта

Тип проекта – информационно-практический, творческий

По предметно-содержательной области развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки

По характеру координации проекта в рамках НОД «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», ОО «Социализация»; самостоятельной и совместной деятельности.

По характеру контакта открытый

По характеру участия ребенок – воспитатель — родители

По количеству участников групповой

Условие реализации интерес детей

Сроки реализации долгосрочный

Цель  Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства

Цель

Формирование ключевых компетенций,

креативности и способов самостоятельной

творческой деятельности дошкольников

с помощью применения нетрадиционных художественных техник

изобразительного искусства

Основополагающий вопрос Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность

Основополагающий вопрос

Как с помощью

нетрадиционной техники лепки развить

творческие способности дошкольника,

его креативность

задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность

задачи

Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия;

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания;

Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность

Аннотация проекта

Аннотация проекта

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ  ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ      Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук Развитие волевого усилия Пластилино-графия Развитие общей и мелкой моторики Развитие мышления Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения Формирование элементарных навыков самоконтроля Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания 11

ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками

Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук

Развитие волевого усилия

Пластилино-графия

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие мышления

Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания

11

Интеграция  образовательных областей «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация»

Интеграция образовательных областей

«Художественное творчество»

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Социализация»

Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования  Принцип интеграции Принцип креативности

Принципы реализации

  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип свободы выбора
  • Принцип личностного ориентирования
  • Принцип интеграции
  • Принцип креативности
Этапы проекта  1 этап (подготовительный) –  сентябрь  2 этап (основной) –  октябрь – апрель  3 этап (заключительный) –  май

Этапы проекта

1 этап (подготовительный) –

сентябрь

2 этап (основной) –

октябрь – апрель

3 этап (заключительный) –

май

Подготовительный этап - рассматривание изделий выполненных в данной технике - экспериментирование с пластилином. Как увлекательно наблюдать за этими неуклюжими пальчиками, которые с каждой новой поделкой становятся более ловкими и умелыми…

Подготовительный этап

  • — рассматривание изделий выполненных в данной технике
  • — экспериментирование с пластилином.
  • Как увлекательно наблюдать за этими неуклюжими пальчиками, которые с каждой новой поделкой становятся более ловкими и умелыми…
 Основной этап

Основной этап

Основной этап

Основной этап

экспериментирование с пластилином

экспериментирование с пластилином

Мастер-класс  «Наши руки – не для скуки»

Мастер-класс «Наши руки – не для скуки»

Заключительный этап  Слепим мир вместе!

Заключительный этап Слепим мир вместе!

Выводы Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной. Нам остаётся только фантазировать и творить!

Выводы

  • Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной.
  • Нам остаётся только фантазировать и творить!
Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.

Информационные ресурсы

Выготский Л. С. «Психология искусства» — М. : Педагогика, 1987 — 345 с.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» — Скрипторий 2003, 2008

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011

Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» — Минск: «Поппури», 2010.

Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.

Пластилинография — дошкольное образование, презентации

Мастер- класс по пластилинографии «Корзинка с цветами»

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография»

Мастер- класс для воспитателей «Пластилинография » МБДОУ «Д/с №17» Воспитатель: Запашнева Л.И.

Мастер- класс для воспитателей «Пластилинография »

МБДОУ «Д/с №17»

Воспитатель:

Запашнева Л.И.

Что такое « Пластилинография »?

Что такое « Пластилинография »?

  • Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

  • Занятия пластилинографией повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
Материалы, используемые в пластилинографии: Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры семечки, зернышки, пуговицы и т.д .

Материалы, используемые в пластилинографии:

  • Пластилин (разных цветов).
  • Пластиковые дощечки для выполнения работ.
  • Стеки.
  • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
  • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
  • Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры семечки, зернышки, пуговицы и т.д .
Производные приёмы для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений : Сплющивание Расплющивание Налепливание Прижимание Придавливание Примазывание Намазывание Размазывание

Производные приёмы для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений :

Сплющивание

Расплющивание

Налепливание

Прижимание

Придавливание

Примазывание

Намазывание

Размазывание

Прямая пластилинография

Прямая пластилинография

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с   обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с  обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Модульная пластилинография Модульная пластилинография

Модульная пластилинография

Модульная пластилинография

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с   использованием «жгутиков».

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с  использованием «жгутиков».

Мозаичная пластилинография

Мозаичная пластилинография

Многослойная пластилинография

Многослойная пластилинография

Фактурная пластилинография

Фактурная пластилинография

Мастер-класс Лепка жгутиками «Корзина с цветами»   Оборудование: - Пластилин; Цветной картон; -Стеки; -Дощечки для лепки; -Салфетки для рук.

Мастер-класс Лепка жгутиками «Корзина с цветами»

Оборудование:

— Пластилин;

  • Цветной картон;

-Стеки;

-Дощечки для лепки;

-Салфетки для рук.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Цветочек».  Солнце поднимается –   Цветочек распускается!  Солнышко садится –   Цветочек спать ложится.  (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.   Разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.)  

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Цветочек». Солнце поднимается –  Цветочек распускается! Солнышко садится –  Цветочек спать ложится. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу.  Разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.)  

1. Берем коричневый пластилин, разминаем его. Делим его на несколько одинаковых частей и одну часть побольше .

1. Берем коричневый пластилин, разминаем его. Делим его на несколько одинаковых частей и одну часть побольше .

2. Из каждой части раскатываем жгутик.

2. Из каждой части раскатываем жгутик.

3. Берем цветной картон и выкладываем жгутики, так как показано на фото.

3. Берем цветной картон и выкладываем жгутики, так как показано на фото.

4. Берем длинный жгутик и выкладываем ручку нашей корзиночки.

4. Берем длинный жгутик и выкладываем ручку нашей корзиночки.

5. Берем красный пластилин, делим его на 6 одинаковых частей.

5. Берем красный пластилин, делим его на 6 одинаковых частей.

6. Из каждой части раскатываем жгутик.

6. Из каждой части раскатываем жгутик.

7. Берем небольшой кусок желтого пластилина и раскатываем из него жгутик.

7. Берем небольшой кусок желтого пластилина и раскатываем из него жгутик.

8. Складываем жгутики, так как показано на фото.

8. Складываем жгутики, так как показано на фото.

9. Нарезаем с помощью стеки или лески.

9. Нарезаем с помощью стеки или лески.

10. Берем картон с корзиночкой и выкладываем цветочки.

10. Берем картон с корзиночкой и выкладываем цветочки.

11. Берем зеленый пластин, делаем маленькие шарики.

11. Берем зеленый пластин, делаем маленькие шарики.

12. Кладем шарик на картон возле цветочка и растягиваем его пальцем.

12. Кладем шарик на картон возле цветочка и растягиваем его пальцем.

13. Стекой прорисовываем узоры на листочках.

13. Стекой прорисовываем узоры на листочках.

14. Наша корзиночка готова.

14. Наша корзиночка готова.

Благодарю за внимание и сотрудничество!

Благодарю за внимание и сотрудничество!

Презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Презентация на тему «Использование пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Слайд 1

Использование пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста . Выполнила воспитатель ГБОУ ООШ №28, СП Тихомирова Е.И. Сызрань 2014г.

Слайд 4

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Слайд 9

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 14

Важно знать: 1. Твердый пластилин нужно разогреть 2. Основа – плотный картон 3. Основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем

Слайд 16

Кружок «Умелые ручки». Детям необходимо развивать навыки пластилинографии, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользовать пластилином и стекой.

Слайд 17

Мастер – класс для родителей

Слайд 19

Задачи: Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции. Помочь ребенку почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. Развивать фантазию, творческое воображение.

Слайд 20

Достигнутые результаты: Дети увереннее работают с пластилином, у детей в итоге нет одинаковых работ. Дети стали более внимательны, научились видеть красоту природы. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!

Презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Презентация «Пластилинография-как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

«Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш –Не получится пейзаж».В. Лирясова. В жизни человека существует недолгий, но поистине уникал…

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра…

План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста….

Концептуальное изложение по теме: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста».

    Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их стано…

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

quot;Рука развивает мозг&quot…

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Рука развивает мозг» — это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук, детей раннего возраста

Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей….

Презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему: Презентация кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо»

Слайд 1

Кружок по пластилинографии «Пластилиновое чудо» Воспитатель:Ставер Е.В. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. 2016/2017г.

Слайд 2

Пластилинография –это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией , дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Слайд 3

Цель : совершенствовать изобразительные навыки и умения через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике «пластилинография». Задачи: Обучающие: Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание, вдавливание). Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Учить работать на заданном пространстве. Развивающие: Развивать у детей интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

Слайд 4

Предполагаемый результат (возраст 3-4-5лет) По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Слайд 5

Тема: «Овощи и фрукты»

Слайд 6

Тема: «Осень»

Слайд 7

Работы для участия в конкурсе «Золотая осень»

Слайд 8

Тема: «Домашние птицы»

Слайд 9

Тема: «Цветы для мамы»

Слайд 10

Тема:«Сорокины подружки»

Слайд 11

Тема: «Маски для показа сказки»

Слайд 12

Работы на ярмарку.

Слайд 13

Тема: «Военная техника»

Слайд 14

Таким образом, анализируя результаты проведенной работы видим, что занятия пластилинографией положительно влияют на развитие мелкой моторики. У детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Также в процессе работы улучшается внимание и память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *