Презентация на тему: Презентация по лепке для воспитателей
Слайд 1
«Я леплю из пластилина» Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Бокина Оксана АнатольевнаСлайд 2
Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …
Слайд 3
Лепка – это … развитие речи и ознакомление с окружающим миром; развитие фантазии и творчества; личностное развитие; эстетическое развитие.
Слайд 4
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Слайд 9
Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в детском саду»
Слайд 10
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст — раскатывание; — скатывание; — вдавливание пальцем; — прищипывание ; — сплющивание; — оттягивание; — присоединение. *Средний дошкольный возраст — примазывание ; — защипывание ; — вытягивание; — сглаживание *Старший дошкольный возраст — Совершенствование техники лепки; — использование знакомых приемов лепки
Слайд 17
Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Слайд 18
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Слайд 19
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание . Прижимание. Придавливание. Примазывание . Намазывание. Размазывание.
Слайд 20
«Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания
Слайд 21
Романченко Е.Х. «Азбука лепки» — приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .
Слайд 22
Романченко Е.Х. «Азбука лепки» — приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус — мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.
Слайд 23
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Слайд 24
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!
Презентация на тему: Презентация Лепка-вид детской изобразительной деятельности.Методика рисования в старшей группе ДОУ
Слайд 1
Лепка-вид детской изобразительной деятельности. Методика рисования в старшей группе ДОУ Выполнила: Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик» Рзаева Оксана МинниахматовнаСлайд 2
Лепка Вид изобразительной деятельности. В словаре Ожегова С.И. лепить значит делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.
Слайд 3
В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, лепка сюжетная, лепка декоративная
Слайд 4
Предметная лепка В данном виде лепки внимание детей обращают на индивидуальные характерные признаки изображаемого предмета. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. Однако они быстрее овладевают изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы.
Слайд 5
Сюжетная лепка Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия
Слайд 6
Задачи при обучении сюжетной лепке: учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов.
Слайд 7
Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, различным приемам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой.
Слайд 8
Способы лепки. Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки) Детей средней возрастной группы учат заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска-лепешки для создания более полной и красивой формы.
Слайд 9
Способы лепки. В старшей группе продолжается обучение детей лепке по частям и начинается обучение лепке из целого куска. Это работа по народной игрушке (петушок, уточка-свистулька, кукла). В подготовительной группе преобладающим становится пластический способ лепки (лепка из целого куска), дети широко используют стеку, совершая ею многие операции. А также детей обучают лепке посуды из колец, а также путем выбирания глины из цилиндрической или шарообразной формы стекой.
Слайд 10
Методика рисования в старшей группе ДОУ
Слайд 11
Задачи выявить возрастные задачи, стоящие перед детьми старшей группы; определить методы и приемы, используемые в данной возрастной группе; изучить литературу и программы обучения для старшей группы; рассмотреть методы и приемы, используемые на конкретных занятиях.
Слайд 12
Методы и приемы обучения Обучение декоративному рисованию; Обучение выражению связного содержания; Обучение изображению предметов; Рассматривание рисунков.
Слайд 13
Обучение изображению предметов 1. Обследование предмета 2. Рассматривание иллюстраций 3. Показ (только нового материала) 4. Словесный прием (беседы)
Слайд 14
Составление узора Дети осваивают способ рисования новых линий – дуга, волнистая линия, учатся применять в качестве узора детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Знакомятся с правилами симметричного расположения элементов в узоре на квадрате, круге, многоугольнике. Предлагают различные вырезанные из бумаги предметы, одежду, учат самостоятельно находить композицию узора, создавая различные комбинации элементов и цветосочетаний.
Слайд 15
Декоративное рисование. Осваивают способы расположения узора в квадрате, круге, розетке, на симметричное размещение элементов, украшают узором предметы, вырезанные из цветной бумаги (рисуют отдельные части). Учат детей замечать различные сочетания цветов в узорах: яркие, контрастные, нежные, пастельные. Предлагают детям самостоятельно придумывать узоры разных сочетаний. Используются альбомы по декоративно-прикладному искусству, выставки предметов.
Слайд 16
Передача связного содержания (сюжета). Тематика включает разнообразное содержание из окружающей действительности, общественные события, праздники, сказочные сюжеты. Для создания сюжетных рисунков уточняются пространственные представления – «близко», «далеко», «выше», «под», «над», в «ряд» и др. Учат овладевать разными способами расположения изображений, связанных одним содержанием по всему листу и т.д., точнее передавать пропорций, движения.
Слайд 17
Сюжетное рисование. Передавая события из жизни или сюжета литературного произведения, дети обычно изображают несколько предметов, связанных между собой одним действием. Здесь используется наглядный материал. Больше применяют исследовательский и эвристический методы, которые требуют воображения, фантазии.
Слайд 18
В старшей группе иногда применяют показ способа, действия. Воспитатель поясняет, как он действует, обращает внимание на характер движения (плавно, ритмично, размашисто). Дети повторяют новое действие несколько раз, чтобы закрепить способ. Например, несколько раз рисуют в узоре дугу. В старшей группе впервые рисуют акварелью. Дети учатся пользоваться палитрой. Учат получать светлый оттенок, смешивать краски. В старшей группе больше применяют словесное объяснение, сравнения, рассуждения то есть словесные приемы: опора на приобретенное развитие самостоятельности – важное условие обучения детей старшей группы: «как получить карандашом более яркий цвет?». Технические навыки
Слайд 19
Рассматривание рисунков. Начиная со старшей группы приучают детей анализировать свои работы и работы товарищей, учат сравнивать свой рисунок с оригиналом, оценивать выполненную работу. Постепенно дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленной задачи. Вначале направляют внимание на положительные стороны (хорошо подобран цвет, форма и т.д.), затем указывают и на ошибки. (Цветок величиной с дерево). Важно, чтобы дети отличали выразительные стороны своих рисунков и рисунков товарищей.
Слайд 20
спасибо за внимание !
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Методика обучения лепке
Слайд 1
Методика обучения лепке Москва 2017Слайд 2
Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.
Слайд 3
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: — повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; — развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; — синхронизируют работу обеих рук; — формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; — при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты .
Слайд 4
Способы лепки Конструктивный (предмет создаётся из отдельных частей) Пластический (предмет создаётся из целого куска, все части вытягиваются из одного куска) Комбинированный (предмет создаётся из отдельных частей и целого куска)
Слайд 5
Виды лепки Лепка с натуры Лепка по памяти Лепка по замыслу
Слайд 6
Задачи и содержание обучения лепке в первой младшей группе Содействовать формированию интереса к лепке; Знакомить их со свойствами материала; Учить правильно пользоваться материалом; Помочь овладеть техническими приёмами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять; Научить создавать простейшие формы цилиндры, палочки, диски, шары
Слайд 7
На занятиях лепкой в начале обучения детей лучше всего объединять группами по 5-6 человек. Воспитатель садится за стол рядом с детьми и медленно, размеренно показывает необходимые действия с глиной, в увлекательной форме поясняет, что делает. Занятия лепкой должны стать для ребенка интересным делом. Заставлять заниматься детей лепкой, если они не хотят, нельзя. И всетаки воспитатель может попробовать эмоционально воздействовать на ребенка: слепив при нем какую-нибудь игрушку, дать потрогать глину, помять ее, показать, как отрывать маленькие кусочки и снова соединять их. Первоначальные занятия проводятся в течение 5-8 минут с каждой подгруппой .
Слайд 8
Все приемы обучения в данной группе имеют определенную специфику, направленную на развитие сообразительности и умственной активности во время лепки, на овладение элементарными техническими и некоторыми изобразительными умениями. Каждое занятие строится так, чтобы воспитатель задавал детям вопросы, которые бы помогали им выработать самостоятельность, стать активными, включал игровые моменты и ситуации. Большое значение при обучении детей имеют правильно подготовленный материал и оборудование, плотно лежащие на поверхности стола толстые (1 см) и тяжелые доски, так как во время лепки они не должны двигаться. Нельзя предлагать легковесные подкладки, например, клеенку, так как у детей возникает желание поиграть: они завертывают глину в клеенку, отвлекаясь от занятия. Для более успешного закрепления навыков лепки и обучения новым приемам следует проводить занятия не один раз в неделю, а два.
Слайд 9
Задачи и содержание обучения лепке во второй младшей группе Ориентировка в понятиях «величина», «форма», «количество». Научить работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней. Пробудить инициативу в работе.
Слайд 10
Овладение умением видоизменять знакомую форму для получения какого-либо предмета: палочку в колечко (закрепление приобретённых навыков + соединение концов цилиндрической формы, закрепление их) лепка несложных предметов , соединение одной части к другой , путём прижимания, защипывание .
Слайд 12
В этой группе дети продолжают осваивать различные формы: шар, цилиндр, диск, различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них несложные фигурки.
Слайд 13
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям — сначала простым, а затем более сложным. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладевает формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов. Чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это движение. После этого ребята могут приступить к изображению. Показ приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать действиям. Обучение лепке во второй младшей группе, так же как и у детей 2-3 лет, должно предусматривать развитие самостоятельности, а поэтому в тех случаях, когда дети уже знакомы с приемами С детьми трех лет используются игровые приемы. Можно обыграть тему занятия, предложить игру с фигурками, которые получились, дополнить их некоторыми деталями.
Слайд 14
Задачи и содержание обучения лепке в средней группе Приучать выполнять пальцами в основном всю работу. Пробуждать настойчивый интерес к занятиям. Развивать координированные движения рук, уточнять представления о форме предметов и их строении, учить передавать эти представления в лепке. Учить чувствовать ритм, форму, симметрию, пропорции.
Слайд 15
Лепка овала из шаровидной или цилиндрической формы: гриб, огурец (из основы, раскатывая ком между ладонями, детали выполняются пальцами ) умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей знакомство с изображением человека и животного: птичка ( оттягивание материала от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки ) получение полой формы, путём вдавливания пальцами округлой формы .
Слайд 17
На занятиях можно ограничиться лишь зрительным обследованием, обводя различные части палочкой и предлагая ребятам самостоятельно определить их форму, пропорции и месторасположение. Для рассматривания перед лепкой подбирают игрушки и скульптуры, художественно выполненные, с красивой, но однотонной окраской. В тех случаях, когда нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее подготовленным образцом несколько большего размера, чем фигурки, которые будут лепить дети. Образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия.
Слайд 18
Задачи и содержание обучения лепке в старшей группе Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве.
Слайд 19
Техника лепки совершенствуется. Особое внимание уделяется работе пальцами. Основные формы предметов, туловище и голова человеческой фигуры, туловище и ноги животного предлагается лепить способом вытягивания из одного куска материала. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый, тонкий. Знакомить детей с приёмами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей.
Слайд 21
Дети шестого года жизни уже понимают, что в лепке можно изобразить различные предметы и явления; что изображения получаются красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе. Для них не представляет трудности лепка шаров, овалов, цилиндров, из которых затем составляются более сложные по форме изображения. В процессе обучения воспитатель должен направлять их внимание на сравнение и выявление сходства и различия разных животных. Тогда, усвоив способы изображения одного животного, дети смогут вылепить, а затем и нарисовать любое другое животное, сравнив их изображения на картинках, игрушки и т.д. Предлагая ту или иную тему для лепки, педагог должен неоднократно подчеркивать в беседе, объяснении различия в величине, строении, форме частей, которые придадут работам детей выразительность и правдивость В процессе их восприятия следует развивать такие мыслительные операции, как сравнение и уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Слайд 22
Задачи и содержание обучения в подготовительной группе Развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа. Осваивать различные изобразительные и технические приёмы. Развивать творческую инициативу.
Слайд 24
В этой группе надо предоставлять детям возможность широко проявлять инициативу, творчество на занятиях и в свободное время, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения. Продолжается работа по овладению детьми лепкой декоративных изделий по мотивам народной скульптуры: животных по образцам гжельской керамики, дымковских игрушек. В конце каждого занятия необходимо рассматривать и анализировать детские работы; отмечать те из них, в которых интересно и выразительно решена тема; поддерживать детей, которые нуждаются в этом. Очень важно на данном этапе обучения потребовать от детей уточнения формы и пропорций, научить внимательно работать с натурой, рассматривая ее со всех сторон, сравнивать получившееся с моделью. Можно предложить вылепить небольшую композицию по представлению после рассматривания овощей или фруктов: овощи в корзине, фрукты на тарелке, в вазе. После того как работы высохнут, дети могут их окрасить. Для изображения подобных композиций можно предложить цветной пластилин, цвет которого явится дополнительным выразительным средством и позволит изобразить мелкие детали, что бывает трудно сделать из глины.
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Сюжетная лепка
Слайд 1
Сюжетная лепка Выполнила : Сираченко Светлана НиколаевнаСлайд 2
Введение Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. Цель исследования — изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки; Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки; Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
Слайд 3
Сюжетная лепка – лепка при которой из пластилина создаются целые композиции. Процесс лепки захватывает и увлекает малышей, поэтому они очень любят работать с пластичными материалами для творчества, каждый раз создавая новые шедевры. Развитие детского творчества в лепке сочетается с полезными упражнениями для рук и пальцев, а также с формированием усидчивости и терпения, расширением конструктивного мышления. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок «Вставка рисунка» в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
Слайд 4
Этот вид лепки в детском саду наиболее актуален, ведь каждый ребёнок может вылепить для общей работы какую-нибудь отдельную деталь. Темой для сюжетной лепки может стать эпизод прочитанной воспитателем сказки или воссоздание пейзажа за окном.
Слайд 5
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
Слайд 6
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Слайд 7
Основные задачи при обучении сюжетной лепке следующие: научить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2-3 предметов; учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов, различные приемы лепки.
Слайд 8
Сюжетная лепка проводится лишь в старшей и подготовительной группах. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Слайд 9
Таким образом, на занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Занятия лепкой в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Содержание и методы проведения занятий деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п . Заключение
Слайд 10
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2014. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. — М.: Просвещение, 2005. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. — М.: Просвещение, 2011. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. — М.: Просвещение, 2014. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Просвещение, 2004. Список использованной литературы
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Презентация к уроку (старшая группа) по теме: Презентация » Развитие творчества детей старшего возраста посредством лепки».
1 слайд
Презентация методической разработки раздела основной общеобразовательной программы.
Тема: «Развитие творчества детей старшего возраста посредством лепки»
Выполнил:
воспитатель МБДОУ
Сявского детского
сада «Колокольчик»
Смирнова Татьяна Вячеславовна
образование: среднее специальное
квалификационная категория: первая
педагогический стаж: 25 лет
2014г.
2 слайд
«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
«Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак».
Ю.Мориц
3 слайд
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка.
Лепка приносит не только море положительных эмоций, но и существенную пользу. Ведь во время лепки развивается мелкая моторика ребёнка, которая способствует развитию речи, внимания, логического мышления и координации движений, способствует укреплению двигательной и зрительной памяти, снимает напряжение и оздоровляет его нервную систему. Кроме того, во время лепки раскрываются его творческие способности, воображение, развивается усидчивость, целеустремлённость и аккуратность.
4 слайд
На сегодняшний день изучению развития детского изобразительного творчества посвящено большое количество работ педагогов и психологов.
Хочется отметить авторов, которые занимались изучением особенностей детской лепки:
Анатолий Васильевич Бакушинский,
Евгения Александровна Флёрина.
Современные авторы:
Галина Михайловна Вишнёва,
Светлана Юрьевна Комова.
Некоторые авторы раскрывают развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники лепки:
Екатерина Витальевна Данкевич,
Наталья Борисовна Халезова,
Елена Сергеевна Рубцова.
5 слайд
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей.
Программа «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой – во всех этих программах есть раздел «Изобразительная деятельность». Проанализировав эти программы, я сделала вывод, что все они имеют свои достоинства и недостатки.
Например, программа «Радуга» методически хорошо проработана, достаточно детально прописаны цели обучения детей таким видам продуктивной деятельности как рисование и лепка, предлагаются методические рекомендации к проведению занятий. Но программа имеет и некоторые недостатки – содержание образовательной области отражено недостаточно полно и требуется дополнения из других парциальных программ.
На мой взгляд, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой наиболее подробно и полно обозначает задачи по обучению лепке в детском саду. В отличии от других программ, здесь выделена задача по развитию творчества и воображения.
6 слайд
Цель данной разработки:
Развитие творческих способностей в лепке детей старшего возраста.
7 слайд
Задачи по лепке поставлены в соответствии с задачами образовательной программы нашего детского сада это –
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
8 слайд
Лепка, как и все виды изобразительной деятельности, имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Знание психологии ребёнка помогает лучше понять его склонности, желания, выявить способности.
Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям.
Для ребёнка дошкольного возраста характерна слабая координация движений рук и глаз, быстрая утомляемость. Поэтому в работе я использую здоровьесберегающие технологии:
пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук и координации движений;
гимнастика для глаз – для снятия статического напряжения мышц глаз;
динамические паузы (физминутки), игровые моменты, спокойную музыку, звуки природы (релаксация) – для предупреждения утомляемости.
9 слайд
Ожидаемые результаты соответствуют поставленным задачам данной разработки.
10 слайд
Во время работы я провожу эксперименты с различными материалами – это способствует тому, что ребёнок становится любознательным и активным.
Лепка даёт возможность применять коллективную форму творчества. Совместное обсуждение, составление совместных композиций способствуют развитию опыта общения между детьми и взрослыми. При этом ребёнок овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Кроме того, при выполнении работы ребёнок учится управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ребёнок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы различные эмоциональные состояния людей, животных – это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.
Дети любят лепить то, что для них на данный момент интересно – животных, человека, себя, игрушку, образы окружающего мира. Таким образом, лепка помогает закреплению у ребёнка первичных представлений о себе, семье, обществе, стране, мире и природе.
Дети учатся обдумывать замысел, самостоятельно создавать художественные образы в лепке, ставить цели и выполнять их – при этом ребёнок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
11 слайд
Работу с детьми по изобразительной деятельности в системе дошкольного образования невозможно представить без современных технологий.
Здоровьесберегающие технологии – обеспечивают ребёнку возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Игровая технология строится, как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Личностно- ориентированная технология, которую ставят в центр всей системы дошкольного образования личности ребёнка.
В своей работе активно использую проектную технологию – организованная по ней жизнедеятельность в детском саду, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
Технология «ТРИЗ» позволяет воспитывать и обучать детей под девизом «Творчество во всём!», использую нетрадиционные техники лепки.
Невозможно представить современных детей без телевизора, телефона, компьютера – применение информационных технологий в работе с детьми делает процесс обучения современным.
12 слайд
В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы, которые условно можно подразделить на наглядные и словесные.
К наглядным методам и приёмам относятся:
Наблюдение – в процессе которого, у ребёнка формируется представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.
Обследование – это целенаправленное аналитико — синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.
Рассматривание картин, иллюстраций, а также скульптур малой формы, народных игрушек, муляжей – применяется для предварительного формирования представлений и замыслов.
Показ приёмов, способов лепки и объяснение последовательности изображения, показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
К словесным методам относятся:
Беседа , цель которой – вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы, возбудить интерес к занятию, уточнить композиционное решение.
А так же художественное слово, пояснение, совет, напоминание, поощрение.
Использую игровые приёмы обучения, которые способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчает работу мышления и воображения.
Лепка нетрадиционными способами – это большая возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
13 слайд
Формы организации деятельности.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- Рассматривание натуры, живых объектов, малых скульптур, произведений о природе.
- Свободная изобразительная деятельность с участием воспитателя.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Занимательные показы.
Самостоятельная деятельность детей.
- Создание проблемных ситуаций, игра.
- Задания для самостоятельных наблюдений.
- Лепка, рассматривание книг, иллюстраций и т.д.
Взаимодействие с семьёй.
- Художественные досуги с участием родителей.
- Открытые занятия, мастер-классы, консультативные встречи.
- Выставки совместных работ родителей и воспитанников.
14 слайд
Система деятельности включает три этапа:
На 1 этапе репродуктивном, ведётся активная работа с детьми по обучению разными техниками лепки, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе продуктивном, ведётся активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передать выразительный образ.
На 3 этапе творческом, дети самостоятельно используют разнообразные техники для формирования выразительного образа в лепке.
15слайд
В процессе занятий лепкой дети получают знания.
Научные знания.
Знакомясь с рецептом приготовления теста, дети узнают, что при смешивании воды, соли и муки получается тесто, которое нужно довести до нужной консистенции.
Дети получают знания о понятиях: «скульптура», «объёмность», «пропорция», «композиция» и др.
Предметные знания.
Дети знакомятся с глиной, пластилином, солёным тестом.
Традиционными и нетрадиционными средствами изображения (стеки, доски для лепки, рамки, пищевая фольга, проволока, лак, валик-скалка, формочки, чеснокодавка, зубочистки, бисер, бусинки, пуговицы, мешковина, ткань и др.)
Прикладные знания.
Это рассматривание изделий народных умельцев, репродукций картин, игрушек, скульптур малой формы, муляжей. Так же показ приемов лепки, объяснение последовательности действий и знакомство с нетрадиционными техниками лепки.
«Тестопластика» — лепка из соленого теста.
«Пластилиновая графика» — раскрашивание пластилином.
«Пластилиновая мозайка» — заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.
16слайд
Мною был разработан календарно – тематический план на год, в котором прописаны темы, задачи, образовательная деятельность в режимных моментах, создание условий для самостоятельной деятельности детей.
В год в старшей группе рекомендуется 36 занятий по лепке, планирую одно в неделю: 8 предметных – 4 из них с натуры, 8 сюжетных, 8 декоративных, 12 по замыслу.
На занятиях использую как традиционные, так и нетрадиционные способы лепки.
17слайд
Основную работу по обучению детей нетрадиционным техникам лепки я провожу в кружке по тестопластике «Колобок». На занятиях по лепке дети используют уже знакомые техники и средства.
18слайд
Я изучила уровень навыков и умений, у детей по лепке за период с сентября по февраль, опираясь на программные задачи.
В начале года (сентябрь) был выявлен исходный уровень изобразительного творчества в лепке у детей старшего возраста:
Оптимальный уровень 0%
Высокий уровень 20%
Средний уровень 60%
Низкий уровень 20%
Увлекаясь лепкой, я стараюсь прививать детям любовь и интерес к этой деятельности. Занятия по лепке дети принимают без каких либо отрицательных эмоций. Задания выполняются полностью, самостоятельно, но некоторым детям требуется помощь в создании замысла.
В начале февраля был проведен промежуточный анализ уровня освоения детьми навыков и умений в лепке. В ходе обобщения результатов уровень творчества стал выше, чем в начале работы по теме.
19слайд
Считаю, что данная разработка имеет практическую значимость. Она может быть применена в практике молодых специалистов нашего ДОУ.
Презентация по аппликации, лепке на тему: «Методические рекомендации по лепке в ДОУ»
«Методические рекомендации по лепке в ДОУ»
Слайд 1
Лепка – это вид скульптуры.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Слайд 2
Первая младшая группа
Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Прежде всего необходимо познакомить детей с материалом. Воспитатель, показывая детям пластилин, говорит: «Это пластилин. От него можно отделить кусочек». Таким образом, знакомя детей с материалом, воспитатель обучает детей первому приему – отщипывание.
Слайд 3
Затем нужно учить детей придавать комочку пластилина более определённую форму, раскатывая между ладонями, сначала прямыми прямыми движениями. Происходит обучение детей первому формообразующему движению – раскатыванию.
Далее обучают детей изображению предметов округлой формы – скатыванию кругообразными движениями шара. Это наиболее сложный вид движения. Сначала целесообразно предложить детям покатать готовый шарик.
Слайд 4
И еще один прием, которым детям необходимо овладеть – сплющивание. Взрослый показывает, как нужно отделять кусок пластилина и сплющивать его пальцами.
В первой младшей группе лепка носит предметный характер. Подбирая предмет для изображения, нужно исходить из общих дидактических принципов и особенностей возраста. Предмет должен быть хорошо знаком детям, вызывать у ребенка положительное эмоциональное отношение.
Слайд 5
Обследование предмета следует проводить, исходя из принципиально важной последовательности, а именно:
- Восприятие целостного образа предмета.
- Вычленение основных частей этого предмета.
- Повторное целостное восприятие.
Эти принципы надо соблюдать всегда при обследовании предметов, которые выбираются для изображения.
Слайд 6
Для успешного проведения занятия требуются определенные условия. Воспитатель занимается с подгруппой детей, учит детей лепить, сидя за столом, не разбрасывать материал. Детям для лепки следует подкладывать специальные доски, пластилин давать в виде колбаски.
Вторая младшая группа
Технические умения, которые дети приобрели в первой младшей группе, закрепляются в первом полугодии. Затем детей обучают новым, более сложным умениям:
Слайд 7
Раскатыванию под углом и в вертикальном положении рук, соединению, прищипыванию; учат регулировать силу нажима руки на материал, координации и плавности движений; развивают произвольность движений ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и большого.
Тематика занятий в этой группе имеет в основном предметный характер. Дети лепят ягоды, фрукты, овощи, печенье, конфеты, булочки, блины, чашки, блюдца, вазы, мячи, шары, башенки, неваляшек и т.д. Основное требование к заданию в этой группе – множественность и повторность изображения одной формы.
Именно в этой группе закладывается фундамент многих навыков и умений, на основе которых будут формироваться умения более сложные.
Первые занятия посвящены закреплению и обучению детей техническим приемам (раскатывание, скатывание, свертывание, соединение).
В дальнейшем упражнение связано с получением шарообразной формы.
Слайд 8
Одновременно с обучением умению изображать решаются и воспитательные задачи.
- Детей учат аккуратно пользоваться материалами.
- Закатывать рукава перед работой.
- Лепить на дощечке.
- Выслушивать объяснения воспитателя до конца, отвечать на его вопросы.
Следующий этап обучения – видоизменение шара.
Слайд 9
Постепенно в процесс лепки включается работа пальцев. Это очень важный этап, так как в последующих группах дети лепят в основном пальцам. Поэтому наряду с приемами прищипывания, оттягивания можно учить детей защипывать края формы или украшать форму с помощью защипывания, как, например, при лепке батона, пирожка.
Важно продумать организацию занятия. Перед лепкой нужно собрать ребят, предложить им закатать рукава и посадить за приготовленные для занятия столы.
Объяснение задания не должно занимать более 3 – 4 минут.
После объяснения воспитатель вместе с детьми рассматривает предмет, выделяет его форму, составные части, величину, предлагает взять в руки, обвести рукой его форму, при этом четко называет ее.
Дети этой группы нуждаются в положительной оценке работы. К анализу выполненных работ следует привлекать и детей. Пусть это будет еще очень общее суждение: красиво – некрасиво, нравится – не нравится, но оно помогает малышам осознавать свое отношение к работе.
Воспитатель рассматривает с детьми все работы, отмечает образность, качество изображения, подводит детей к определенному критерию в оценке работы, учит их оценивать работы товарищей.
Средняя группа
Дети закрепляют и уточняют технические приемы, полученные в предыдущих группах, и овладевают новыми.
Слайд 10
Тематика заданий становится сложнее – дети изображают животных и человека, всевозможную посуду и другие сложные предметы.
Дети овладевают такими приемами, как оттягивание и сглаживание.
Основное содержание заданий носит предметный характер, но детей учат и сюжетной лепке.
Первым занятием по лепке может быть занятие по замыслу детей. Оно дает педагогу возможность выяснить уровень умений каждого воспитанника и в соответствии с этим построить дальнейшую работу.
Слайд 11
Построение и лепка всех перечисленных фигур одинаковы:
- Кусок пластилина делят на две равные части.
- Из первой части лепят конус (основание его выравнивают о доску).
- Вторую часть делят пополам.
- Из одной половины скатывают круглую голову, которую присоединяют
к вершине конуса.
- Вторую половину делят на две равные части: из одной раскатывают удлиненный цилиндр – это будут руки, другую дети используют для деталей – шапочки, воротника, пуговиц.
Дети учатся лепить посуду. Им показывают способы:
- Создание полых форм путем вдавливания пальцем в шарообразной или цилиндрической форме.
- Отгибание краев у расплющенной формы.
- Наложение друг на друга колец и их скрепление.
Такие детали, как ручки, украшения ребенок выполняет, присоединяя и примазывая отдельные части к общей форме.
Вводится декоративная лепка.
Важным моментом руководства является объяснения.
Слайд 12
В объяснении можно условно выполнить три этапа:
I этап – определение и название цели лепки.
II этап – рассматривание натуры.
III этап – объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать.
За 5 минут до конца занятия нужно предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость в выполнении требований, вырабатывается чувство времени.
В конце занятия проводится анализ работ.
Старшая группа.
В программе старшей группы присутствуют три вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная.
Предметная лепка дается с натуры и по представлению. Когда основной задачей является овладение новой формой, даем лепку с натуры.
Подводя ребят к сюжетной лепке обычно детям предлагают вылепить несколько однородных предметов.
К декоративной лепке можно отнести изображение декоративных пластин, посуду с несложным декоративным узором, народные игрушки.
Слайд 13
Следующий этап обучения – лепка фигурки на ногах. Нужно предложить такую тему, при которой ноги у фигурок должны быть толстыми и плотными.
Изображения животных требует новых способов лепки: туловище и голова или туловище и ноги из одного куска. Использование этого способа требует умения работать со стекой: сначала делается столбик, затем он сгибается дугой, после чего опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются остальные части. Т
В старшей группе обучаем детей изображать фигуру в движении.
Интересной темой для лепки является изображение птиц.
В старшей группе появляется новый способ лепки посуды – соединение диска (дна) и лентообразной стенки – расплющенного цилиндра.
На первом этапе обучения лепке можно использовать лепку с натуры.
Анализ работ в конце занятия можно провести как беседу. Педагог ставит вопросы, чтобы дети учились оценивать четкость выражения формы, движения, композиционное решение.
Подготовительная к школе группа.
В подготовительной группе лепка носит предметный, сюжетный и декоративный характер. Различные предметы изображаются либо с натуры, либо по представлению – после наблюдения и рассматривания. Дети лепят овощи, фрукты, посуду, животных, человека.
.
Во время лепки с натуры ребята должны сравнить свою работу с предметом, который стоит перед ними.
Лепка по представлению основывается на запасе знаний, представлений детей.
При лепке фигуры человека надо уделять особое внимание изображению пропорций. В подготовительной группе в качестве натуры, как правило бывает кукла. При изображении человека дети лепят не только с натуры (игрушки), но и по представлению.
В декоративной лепке дети изображают народные игрушки, посуду, декоративные пластинки.
Слайд 14
Другой способ лепки сосудов приемлем лишь при лепке из глины: выбирание глины стекой из шарообразной или цилиндрической формы.
При лепке декоративных пластинок дети учатся сначала создавать эскиз в виде рисунка, а затем по нему оформлять пластинку углубленным и высоким рельефом. Пластинку делают по размерам эскиза.
Прежде чем лепить дети много наблюдают, рассматривают предметы, картинки, иллюстрации в книгах. Детей водят на выставки, в музеи прикладного искусства.
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка из мастики.
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад “ Аленушка ” Лепка из мастики Воспитатель – Наумова Н. А. п. Селенгинск , 2018 г.Слайд 2
Мастика – это вещество, напоминающее пластилин или замазку. Благодаря пластичности, из нее можно вылепить любые фигуры для украшения кондитерских изделий. Чтобы они получались яркими, в мастику добавляют пищевые красители . Сама по себе мастика представляет клеящее и вяжущее вещество, которое к тому же, и съедобное. Если ее замесить правильно, то она будет похожа по своей консистенции на пластилин.
Слайд 3
А из чего делают мастику кондитерскую? Ее можно приготовить самостоятельно. Делают мастику из сахарной пудры (основной ингредиент), смешанной в зависимости от вида мастики с маршмэллоу (конфеты, напоминающие пастилу), желатином или молоком (молочная мастика), и даже с шоколадом (шоколадная мастика). Добавляют также немного крахмала и масла.
Слайд 4
Есть несколько разновидностей этой массы. Она создается из разных продуктов и замешивается различными способами. Наиболее известные: — Медовая: она более мягкий вид. Подходит для лепки практически любых фигурок, не крошится и не распадается; — Мастика на основе желатина отличается своей большой скоростью застывания и твердения. Больше всего подходит для подготовки самых маленьких деталей; — Молочная является одной из самых распространенных. В качестве главного ингредиента используется сгущенное молоко. Оптимально подходит для создания основы и сплошного покрытия для торта, а также фигурок средних размеров; — Марципановая используется для покрытия для торта. Она очень мягкая и не пригодна для лепки фигурок; — Промышленная или универсальная мастика покупается в магазинах. Ее используют и для лепки, и раскатывают для основы. По вкусу практически не отличается от домашней; — Цветочная – этот вид мастики лучше всего подходит для создания украшений, где требуется тонкая работа с мелкими деталями.
Слайд 5
Мастику можно использовать не только для украшения кондитерских изделий. Это прекрасный материал для лепки, который очень нравится детям, она имеет приятный, аппетитный аромат. С мастикой можно работать и в детском саду, сразу решая несколько задач в обучении и развитии воспитанников, как творческом и мыслительном, так и физическом. Дети могут сами раскатать цветные комочки и вырезать из них при помощи стеки разные фигурки.
Слайд 6
Для молочной мастики нам понадобиться: • сахарная пудра; • сухое молоко; • сгущенное молоко; • пищевые красители. В равных пропорциях смешиваем все ингредиенты. Вымешиваем однородную массу. Разделяем полученную смесь и красим пищевыми красителями. Каждую часть обернуть пищевой пленкой и прячем на сутки в холодильник. Для сахарной мастики[ / u ] нам понадобиться: • желатин – 2 столовые ложки; • сахарная пудра – 3 стакана; • сок лимона – 1 чайная ложка • ванилин – 1 пакетик; • пищевые красители. Желатин разводим холодной водой и растворяем на водяной бане. Добавляем сахарную пудру, сок лимона, ванилин и перемешиваем. Разделяем полученную смесь и красим пищевыми красителями. Каждую часть обернуть пищевой пленкой и прячем на сутки в холодильник. Ну а дальше полет фантазии!
Слайд 7
Фигурки из мастики лепятся по такому же принципу, как и из пластилина или соленого теста. Для хранения сахарной мастики идеально подходит сухое, прохладное и темное место. Срок хранения мастики, купленной в магазине, указан на упаковке. Во время работы с мастикой необходимо остерегаться воды. При контакте с водой мастика растворяется и оставляет пятна и следы на покрытии и на фигурках.
Слайд 8
Дети могут сами раскатать цветные комочки и вырезать из них при помощи специального пресса разные фигурки. Но можно воспользоваться и формочками для печенья, которые также будут идеальны для этого.