Презентация по математике на тему: Ментальная арифметика «Абакус»
Слайд 1
АБАКУС Выполнила: Кубеева А.А Воспитатель I категории МДОАУ « Золотой ключик»Слайд 2
Абак — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений. Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными внутри нее спицами, по которым свободно перемещаются кости (или камешки).
Слайд 3
Применялся абак приблизительно с v века до нашей эры в Древней Греции, Древнем Риме.
Слайд 4
Края косточек заострены, что развивает у детей мелкую моторику. Постигаются все 4 вида арифметических операций – сложение, вычитание, умножение и деление, а так же извлечение квадратного и кубического корней чисел.
Слайд 5
Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему в последствии можно производить подсчеты в уме, лишь представляя счеты перед собой и мысленно совершая движения косточками.
Слайд 6
В России использовались русские счеты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями. От классического абака счеты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счеты практически не изменились. С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.
Слайд 7
А как же считают современные дети?
Слайд 8
Техника абак до сих пор популярна среди школьников в ряде азиатских стран, например, в Китае, Японии и Индии.
Слайд 9
Абаком пользуются даже взрослые
Слайд 10
Работа на воображаемых счётах не зависит от языковых систем. В других похожих техниках приходится представлять числа, оперируя их названиями на том или ином языке. А воображаемые счёты-абак — задача полностью визуальная, и от языка никак не зависит. «Ментальная математика» подойдёт каждому, кто желает отточить свои навыки счёта в уме. Но чтобы добиться действительно впечатляющих результатов, потребуется не один год напряжённой работы.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Презентация «Ментальная арифметика» — Математика
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Ментальная арифметика»»
Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»
«Ментальная математика»
Секция: «Математика – царица наук»
Выполнила: Магомедова Патимат
ученица 3 «Б» класса
МКОУ Новомехельтинская СОШ
Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна
учитель начальных классов
МКОУ Новомехельтинская СОШ
Введение.
- Актуальность.
- Цель исследования.
- Задачи.
- Гипотеза.
- Предмет и объект исследования.
- Основная часть.
- Заключение.
Актуальность.
- В последнее время часто видела передачи где дети с быстрой скоростью считают в уме. Из передач стало ясно, что на сегодняшний день стало модным отдавать детей на обучение ментальной арифметике. И мне тоже очень хотелось так научиться считать в уме. Нам учительница приобрела счеты и учебники. На кружке мы занимаемся на этих счетах. Меня заинтересовала ментальная арифметика. Хотелось бы разобраться что же это такое?
Цель исследования
- Узнать и ответить на вопросы что такое ментальная арифметика?
- Чем нам поможет ментальная арифметика.
- Наглядно показать свои результаты.
Задачи
- Выяснить как происходит обучение ментальной арифметике.
- Когда начинать обучение ментальной арифметике .
- Узнать мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике.
Гипотеза
- Благодаря занятиям ментальной арифметикой дети могут добиться высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
Предмет исследования
- Интеллектуальные способности в рамках обучения по ментальной арифметике.
Объект исследования
- Ученики моего класса которые занимаются вместе со мной ментальной арифметикой.
Основная часть
- Заглянув в интернет и поговорив на эту тему со своей учительницей я выяснила что: Ментальная арифметика – это система, позволяющая выполнять быстрые и точные арифметические вычисления с помощью представления абакуса в уме. Ментальная арифметика получила широкое распространение по всему миру.
- В ее основу положен древний абакус.
У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. Позже японцами они были не раз усовершенствованы. А в Европу они пришли только к концу VIII века.
- Рассмотрим поподробнее. Ментальная арифметика основана на принципах работы обоих полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, речь, анализ, в то время как правое – за мечты, воображение. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
- Факты: Ментальная арифметика существует как образовательная программа уже 22 года .Свыше 5 миллионов детей в 56 странах мира обучаются по данной методике.
30 минут занятий в день достаточно, чтобы увидеть результат.
- Как происходит обучение ментальной арифметике? Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить. Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика.
- Представлять абакус в уме помогают упражнения с ментальной картой и с флеш картами. Также имеются брошюры и учебники. Каждое занятие здесь способствует постепенному ослаблению привязанности к счетам . После уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
- Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Перейдя на эту ступень, дети начинают творчески мыслить. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах — Ментальный счет.
Когда начинать обучение ментальной арифметике.
- Лучше всего начинать обучение детей с 6 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают с 4 до 16 лет. Однако как я выяснила ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не достигшие этого возраста, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной арифметике.
- На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила.
- Мнение и отзывы родителей о ментальной математике.
В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:
- концентрироваться на одном занятии;
- навыкам фотографической памяти;
- мыслить творчески;
- быть наблюдательными;
- мыслить логически; развивать воображение.
- Некоторые родители отмечают рост успеваемости по предметам.
В обучении все строго индивидуально. По себе и моим одноклассникам могу сказать, что если ребенок не проявляет интереса к ментальной арифметике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов.
- Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.
Заключение.
- По итогам исследования и отзывам родителей можно сделать вывод, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна . Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме .
- Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками.
И так, какие же плюсы у ментальной арифметики.
- Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
- Повышение успеваемости в школе.
- Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.
Презентация на тему ментальная арифметика
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА
2 слайд Описание слайда:Если развить правое полушарие до уровня левого, то можно обрести способность к успеху Развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает не на высшем уровне.
3 слайд Описание слайда:Ментальная арифметика -это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Подходит детям от 4 до 16 лет.
4 слайд Описание слайда:Как это происходит Развитие левого полушария: стимуляция мелкой моторики; наглядное представление результата арифметических действий. Развитие правого полушария: использование в равной степени правой и левой руки; работа в уме с воображаемыми счетами.
5 слайд Описание слайда:Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Также развивают самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя.
6 слайд Описание слайда:Главное — не упустить время Более серьезных результатов в ментальной арифметике достигнет не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.
7 слайд Описание слайда:Как проходят занятия Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа
8 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-264753
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к исследовательской работе «Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребёнка»?
Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка?
Выполнила: Климова Руслана ученица 3 Б класса
МАОУ СОШ № 211
им. Л.И. Сидоренко
Руководитель: Васильева Елена Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Передача «Пусть говорят»
Данияр Курманбаев г.Астана (Республика Казахстан)
Цель проекта выяснить:
- Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка?
Объект проекта:
ученица 3 «Б» класса Климова Руслана
Предмет исследования:
ментальная арифметика.
Задачи исследования:
- Узнать, как происходит обучение по ментальной арифметике.
- Разобраться, ментальная арифметика развивает ли мыслительные способности ребёнка?
- Выяснить, можно ли обучиться ментальной арифметике самостоятельно в домашних условиях?
Анализ школ по ментальной арифметике г.Новосибирск
- 4 занятия по 1 часу
- 2700руб/4занятия
- 4 занятия по 2 часа
- 3800руб/4занятия
- 3 отделения ( 2 в Центральном р-не и 1 в м-не Горский)
( Заельцовский р-н и
м-н. Горский)
ABACUS
Центр развития интеллекта Пифагорка
- 4 занятия по 2 часа
- 3200руб/4занятия
- 3 отделения
- 4 занятия по 2 часа
- 4000руб/4занятия
- 2 отделения
( Заельцовский р-н,
( Центральный р-н и
п. Пашино)
м-н. Горский и ПГТ Краснообск)
AmaKids
МЕНАР
В нашем городе есть 5 школ, где обучают ментально считать задачи и примеры любой сложности. Это «Абакус», «АмаКидс», «Пифагорка» и «Менар», центр «Формула Айкью» при МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко (при поддержке Департамента Образования
Новосибирской области)
ИСТОРИЯ АРИФМЕТИКИ
Арифметика изучает числа и действия над числами, разные правила обращения с ними, учит решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Название «арифметика» происходит от греческого слова (арифмос) — число.
Основной объект арифметики – число .
Четыре арифметических действия – сложение, вычитание, умножение и деление мы изучаем, начиная с начальных классов.
Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком.
Арифметика возникла из повседневной жизни людей.
Вождь первобытного племени, при охоте — на пальцах показывал, сколько человек должны были окружить добычу.
Первые устройства для счёта
Первой, самой древней «счетной машиной» были пальцы рук и ног. Этого простого устройства вполне хватало для подсчета убитых всем племенем мамонтов.
Древние торговцы производили расчеты при помощи зерен, камешков и раковин, которые выкладывали на специальной доске, названной абаком.
Первые устройства для счёта
АБАКУС
Слово «абак» (абакус) означает счётная доска.
Давайте рассмотрим современный абакус.
1.Рамка 3.Нижние косточки
2.Верхние косточки 4.Разделительная полоса
Пример : 9-4=5
1. Нужно опустить верхнюю косточку к разделительной полосе и 4 нижние поднять.
2. Указательным пальцем опустить 4 нижние косточки. Получим число 5.
ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?
Ментальность- это мыслительная способность человека.
Ментальная арифметика – это методика развития умственных способностей для детей от 4 до 14 лет. Основа ментальной арифметики – это счёт на абакусе. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать и делить.
Учёные говорят, что успеха добиваются те люди, у которых полностью развиты оба полушария головного мозга. У многих людей более развито левое полушарие и менее развито правое.
Есть предположение, что ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария.
Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки.
Занятия по Ментальной Арифметике
Уроки ментальной арифметики проходят в классах, оборудованных компьютерами, телевизором, магнитно-маркерной доской и большим учительским абакусом.
За 3 месяца обучения я
- Познакомилась с абакусом.
- Научилась правильно пользоваться руками
при счёте.
- Училась считать простые примеры сложения и вычитания
с единицами, десятками, сотнями и тысячами .
Домой всегда выдают листы с примерами, для самостоятельной работы дома.
Начала делать упражнения, когда нужно считать уже только в уме — мысленно двигать костяшки на счетах, только лишь двигая при этом пальцами в воздухе и видеть результат.
Я познакомилась с ментальной картой. Глядя на карту, я должна была мысленно двигать костяшки и видеть ответ.
Также на занятиях по ментальной арифметике тренировалась работать на компьютере. Там установлена программа, где задается количество чисел для счета. Частота их показа, сейчас это 2 секунды, потом они промелькивают на экране, я смотрю, запоминаю и считаю. Пока считаю на счетах. Дают по 3, 4 и 5 чисел. Числа пока однозначные.
Четвёртый месяц обучения
Первый месяц обучения
Выводы
Первый месяц обучения
Четвёртый месяц обучения
1. Считаю на абакусе 1 лист (30 примеров)
20 минут
10 минут
2. Считаю ментально 1 лист (10 примеров)
10 минут
3-5 минут
3. Учу стихотворение (3 четверостишья)
40 минут
20-30 минут
4. Выполнение домашнего задания
(математика: задача, примеры 10)
40-50 минут
20 минут
Выводы по проекту:
1 . Я начала быстрее считать, меня заинтересовали логические задачки, головоломки, кроссворды, игры на нахождение отличий. Я стала усидчивей, внимательней и собранней. У меня улучшилась память.
2. Занимаясь ментальной арифметикой мы развиваем:
- Логику и воображение – считая на абакусе, а потом в уме.
- Концентрацию внимания — выполняя арифметический счет огромного количества чисел на воображаемых абакусах.
- Улучшаем память — все картинки с цифрами, после выполнения математических операций, хранятся в памяти.
- Скорость мышления — все «ментальные» математические операции выполняются на скорости.
3. Обучиться данной методике самостоятельно можно, но будет очень сложно! На уроках в центре учителя создают особую игровую атмосферу и дети иногда даже помимо воли включаются в эту увлекательную среду.
В интернете и на канале YouTube есть много видео-курсов, с помощью которых можно понять как считать на абакусе. Сначала необходимо, чтобы мама или папа поняли суть ментальной арифметики — научились сами складывать, вычитать, умножать и делить. А потом уже объяснили ребенку. Но взрослые очень заняты, поэтому нужен учитель-инструктор, который следит за правильностью работы обеих рук и поправляет, если нужно.
Программа ментальной арифметики 10-уровневая и рассчитана на 2-3 года, всё зависит от ребенка.
Все дети разные, кому-то даётся быстро, а кому-то нужно немножко больше времени на освоение программы.
Для меня, эта методика, как интересный способ улучшить свою память, повысить концентрацию внимания и развить свои качества личности. И я буду продолжать заниматься ментальной арифметикой!
И может моя работа привлечет других детей к занятиям по ментальной арифметике, что скажется на их успеваемости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Иван Яковлевич Депман. История арифметики. Пособие для учителей. Издание второе, исправленное. М., Просвещение, 1965 — 416 с.
- Депман И. Мир чисел М.1966г.
- А. Бенджамин. Секреты ментальной математики. 2014. — 247 с. — ISBN: N/A.
- Ментальная арифметика. Сложение и вычитание. Ч.1. Учебное пособие.
- Г.И. Глейзер. История математики, М.: Просвещение, 1982. — 240 с.
- Карпушина Н.М. «Liber аbaci» Леонардо Фибоначчи. Журнал «Математика в школе» №4, 2008 г. Научно-популярный отдел.
- М. Куторги «О счётах у древних греков» («Русский вестник», т. СП, стр. 901 и след.)
- The Soroban / Abacus Handbook is © 2001-2003 by David Bernazzani Rev 1.0 — March 9, 2003
- Выгодский М.Л. Арифметика и алгебра в древнем мире М. 1967г.
- ABACUSxle –семинары по ментальной арифметике.
- UCMAS-ASTANA- статьи.
- Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
Презентация «История развития абакуса» — математика, презентации
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Выполнила учитель начальных классов Куракова Любовь Васильевна. История развития абакуса
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Первоначально это была доска, посыпанная тонким слоем мелкого песка из голубой глины. На песке проходили бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка обозначала единицы, другая десятки и т.д. Если набиралось 10 камешков, то их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде.
Номер слайда 4
Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии
Номер слайда 5
В пятом веке до нашей эры с абаком познакомился и Древний Рим. Но это только предположения, хотя никем и не опровергнутые. Абак. Счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. и в Древней Греции. Доска абака была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Камешек для греческого абака назывался псифос; от этого слова было произведено название для счёта — псифофория, «раскладывание камешков» (заглавие книги об индийской арифметике Максима Плануда, умершего в 1310 году, «Псифофория индийцев»)
Номер слайда 6
В китайской национальной литературе 190-го года встречается упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию.
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Японцы немного их модернизировали, убрав одну лишнюю косточку, и назвали на свой манер «соробаном», что в переводе означает «вычислительная доска». Соробаны активно использовались, поскольку в стране восходящего солнца в те времена процветала торговля и значимость математического образования была очень высока.
Номер слайда 9
От Рима до России
Номер слайда 10
На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней. Количество спиц в соробане может быть разным. Есть, например, семнадцатиразрядные соробаны – это когда спиц 17, а есть тринадцатиразрядные, в данном случае спиц всего 13, да и с другим количеством спиц тоже имеются.
Номер слайда 11
https://yandex.ru/images/search?text=абакус%20древний&family=yes&pos=14&img_url=http%3 A%2 F%2 Fitd0.mycdn.me%2 Fimage%3 Fid%3 D873948228626%26t%3 D20%26plc%3 DWEB%26tkn%3 D*MCb. WGu. Mesrnr8c. F2k. Lt. D-75 Tu. HA&rpt=simagehttp://900igr.net/kartinka/matematika/ot-scheta-na-paltsakh-do-pojavlenija-pk-243959/abak-7.htmlhttps://yandex.ru/images/search?text=суаньпань%20самый%20первый&family=yes&pos=18&img_url=http%3 A%2 F%2 F900igr.net%2 Fup%2 Fdatas%2 F254320%2 F021.jpg&rpt=simagehttp://shkolala.ru/mentalnaya-arifmetika/chto-takoe-abakus/Использованные ресурсы
Ментальная арифметика. Программа для развития ребенка
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация по математике «Ментальная арифметика»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель – развить оба полушария головного мозга научить ребенка быстро считать в уме сложные арифметические примеры.
Правое полушарие мозга ответственно за фантазию, воображение, интуицию, творчество, музыкальные способности.
Левое отвечает за логику, скорость реакции, память, аналитическое мышление, концентрацию внимания.
ЗАДАЧИ
Улучшить память и концентрацию внимания, развитьвоображение, улучшить успеваемость в школе.
Проявить творческие способности, быстрый устный счёт и стимулировать работу всего мозга.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
История берёт своё начало в Древней Греции около 5 000 тысяч лет назад.
В основе методики лежат древние счеты-абакус.
Абакус — это прародитель современного калькулятора.
КАК УСТРОЕН АБАКУС
Внешне счёты выглядят как прямоугольник с вертикальными спицами, разделенный горизонтальной перегородкой.
Как читаются счеты.
Процесс обучения.
ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель– развить оба полушария головного мозганаучить его быстро считать в уме сложные арифметические примеры.
Правое полушарие мозга ответственно за фантазию, воображение, интуицию, творчество, музыкальные способности.
Левое отвечает за логику, скорость реакции, память, аналитическое мышление, концентрацию внимания.
ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ У РЕБЕНКА:
Улучшается память и концентрация внимания, развивается воображение, улучшается успеваемость в школе.
Проявляются творческие способности, появляется быстрый устный счёт и стимулируется работа всего мозга.
ВЫВОДЫ
В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Онанаправлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основнойфундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.