Презентация ментальной арифметики – Презентация к исследовательской работе «Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребёнка»?

Презентация по математике на тему: Ментальная арифметика «Абакус»

Слайд 1

АБАКУС Выполнила: Кубеева А.А Воспитатель I категории МДОАУ « Золотой ключик»

Слайд 2

Абак — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений. Абакус (или абак) – приспособление для арифметических вычислений, состоящее из прямоугольной рамы с закрепленными внутри нее спицами, по которым свободно перемещаются кости (или камешки).

Слайд 3

Применялся абак приблизительно с v века до нашей эры в Древней Греции, Древнем Риме.

Слайд 4

Края косточек заострены, что развивает у детей мелкую моторику. Постигаются все 4 вида арифметических операций – сложение, вычитание, умножение и деление, а так же извлечение квадратного и кубического корней чисел.

Слайд 5

Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему в последствии можно производить подсчеты в уме, лишь представляя счеты перед собой и мысленно совершая движения косточками.

Слайд 6

В России использовались русские счеты, в которых используется десятичная система счисления и возможность оперировать четвертями, десятыми и сотыми дробными долями. От классического абака счеты отличаются увеличением разрядности каждого числового ряда и конструкцией. Ещё одна характерная особенность русских счёт — специально выделенный разряд для счёта в четвертях. С момента своего возникновения счеты практически не изменились. С появлением дешёвых электронных калькуляторов счёты практически полностью вышли из употребления. Ещё раньше, в начале 1980-х годов, обучение пользованию счётами было исключено в СССР из школьной программы.

Слайд 7

А как же считают современные дети?

Слайд 8

Техника абак до сих пор популярна среди школьников в ряде азиатских стран, например, в Китае, Японии и Индии.

Слайд 9

Абаком пользуются даже взрослые

Слайд 10

Работа на воображаемых счётах не зависит от языковых систем. В других похожих техниках приходится представлять числа, оперируя их названиями на том или ином языке. А воображаемые счёты-абак — задача полностью визуальная, и от языка никак не зависит. «Ментальная математика» подойдёт каждому, кто желает отточить свои навыки счёта в уме. Но чтобы добиться действительно впечатляющих результатов, потребуется не один год напряжённой работы.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Презентация «Ментальная арифметика» — Математика

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Ментальная арифметика»»

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»     «Ментальная математика»  Секция: «Математика – царица наук»      Выполнила: Магомедова Патимат  ученица 3 «Б» класса  МКОУ Новомехельтинская СОШ  Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна учитель начальных классов  МКОУ Новомехельтинская СОШ  

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

«Ментальная математика»

Секция: «Математика – царица наук»

 

 

Выполнила: Магомедова Патимат

ученица 3 «Б» класса

МКОУ Новомехельтинская СОШ

Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна

учитель начальных классов

МКОУ Новомехельтинская СОШ

 

Введение. Актуальность. Цель исследования. Задачи. Гипотеза. Предмет и объект исследования. Основная часть. Заключение.

Введение.

  • Актуальность.
  • Цель исследования.
  • Задачи.
  • Гипотеза.
  • Предмет и объект исследования.
  • Основная часть.
  • Заключение.
Актуальность. В последнее время часто видела передачи где дети с быстрой скоростью считают в уме. Из передач стало ясно, что на сегодняшний день стало модным отдавать детей на обучение ментальной арифметике. И мне тоже очень хотелось так научиться считать в уме. Нам учительница приобрела счеты и учебники. На кружке мы занимаемся на этих счетах. Меня заинтересовала ментальная арифметика. Хотелось бы разобраться что же это такое?

Актуальность.

  • В последнее время часто видела передачи где дети с быстрой скоростью считают в уме. Из передач стало ясно, что на сегодняшний день стало модным отдавать детей на обучение ментальной арифметике. И мне тоже очень хотелось так научиться считать в уме. Нам учительница приобрела счеты и учебники. На кружке мы занимаемся на этих счетах. Меня заинтересовала ментальная арифметика. Хотелось бы разобраться что же это такое?
Цель исследования   Узнать и ответить на вопросы что такое ментальная арифметика?  Чем нам поможет ментальная арифметика.    Наглядно показать свои результаты.  

Цель исследования

  • Узнать и ответить на вопросы что такое ментальная арифметика?
  • Чем нам поможет ментальная арифметика. 
  • Наглядно показать свои результаты.

 

Задачи   Выяснить как происходит обучение ментальной арифметике.  Когда начинать обучение ментальной арифметике .  Узнать мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике. 

Задачи

  • Выяснить как происходит обучение ментальной арифметике.
  • Когда начинать обучение ментальной арифметике .
  • Узнать мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике. 
   Гипотеза    Благодаря занятиям ментальной арифметикой дети могут добиться высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.    

  Гипотеза

  • Благодаря занятиям ментальной арифметикой дети могут добиться высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.
  •  
  •  
Предмет исследования   Интеллектуальные способности в рамках обучения по ментальной арифметике.

Предмет исследования

  • Интеллектуальные способности в рамках обучения по ментальной арифметике.
Объект исследования   Ученики моего класса которые занимаются вместе со мной ментальной арифметикой.

Объект исследования

  • Ученики моего класса которые занимаются вместе со мной ментальной арифметикой.
Основная часть   Заглянув в интернет и поговорив на эту тему со своей учительницей я выяснила что: Ментальная арифметика – это система, позволяющая выполнять быстрые и точные арифметические вычисления с помощью представления абакуса в уме. Ментальная арифметика получила широкое распространение по всему миру.

Основная часть

  • Заглянув в интернет и поговорив на эту тему со своей учительницей я выяснила что: Ментальная арифметика – это система, позволяющая выполнять быстрые и точные арифметические вычисления с помощью представления абакуса в уме. Ментальная арифметика получила широкое распространение по всему миру.
В ее основу положен древний абакус. У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. Позже японцами они были не раз усовершенствованы. А в Европу они пришли только к концу VIII века.
  • В ее основу положен древний абакус.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. Позже японцами они были не раз усовершенствованы. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

 Рассмотрим поподробнее. Ментальная арифметика основана на принципах работы обоих полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, речь, анализ, в то время как правое – за мечты, воображение. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
  • Рассмотрим поподробнее. Ментальная арифметика основана на принципах работы обоих полушарий головного мозга. Левое отвечает за логику, речь, анализ, в то время как правое – за мечты, воображение. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
Факты: Ментальная арифметика существует как образовательная программа уже 22 года .Свыше 5 миллионов детей в 56 странах мира обучаются по данной методике.  30 минут занятий в день достаточно, чтобы увидеть результат.
  • Факты: Ментальная арифметика существует как образовательная программа уже 22 года .Свыше 5 миллионов детей в 56 странах мира обучаются по данной методике.

30 минут занятий в день достаточно, чтобы увидеть результат.

Как происходит обучение ментальной арифметике?  Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить. Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика.
  • Как происходит обучение ментальной арифметике? Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить. Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика.
Представлять абакус в уме помогают упражнения с ментальной картой и с флеш картами. Также имеются брошюры и учебники. Каждое занятие здесь способствует постепенному ослаблению привязанности к счетам . После уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
  • Представлять абакус в уме помогают упражнения с ментальной картой и с флеш картами. Также имеются брошюры и учебники. Каждое занятие здесь способствует постепенному ослаблению привязанности к счетам . После уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Перейдя на эту ступень, дети начинают творчески мыслить. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах - Ментальный счет.
  • Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Перейдя на эту ступень, дети начинают творчески мыслить. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах — Ментальный счет.
Когда начинать обучение ментальной арифметике. Лучше всего начинать обучение детей с 6 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают с 4 до 16 лет. Однако как я выяснила ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не достигшие этого возраста, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной арифметике.

Когда начинать обучение ментальной арифметике.

  • Лучше всего начинать обучение детей с 6 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают с 4 до 16 лет. Однако как я выяснила ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не достигшие этого возраста, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной арифметике.
На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила.
  • На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила.
Мнение и отзывы родителей о ментальной математике. В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились: концентрироваться на одном занятии; навыкам фотографической памяти; мыслить творчески; быть наблюдательными; мыслить логически; развивать воображение. Некоторые родители отмечают рост успеваемости по предметам.
  • Мнение и отзывы родителей о ментальной математике.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;
  • навыкам фотографической памяти;
  • мыслить творчески;
  • быть наблюдательными;
  • мыслить логически; развивать воображение.
  • Некоторые родители отмечают рост успеваемости по предметам.
 В обучении все строго индивидуально. По себе и моим одноклассникам могу сказать, что если ребенок не проявляет интереса к ментальной арифметике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов.

В обучении все строго индивидуально. По себе и моим одноклассникам могу сказать, что если ребенок не проявляет интереса к ментальной арифметике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов.

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.
  • Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.
Заключение.   По итогам исследования и отзывам родителей можно сделать вывод, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна . Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме .

Заключение.

  • По итогам исследования и отзывам родителей можно сделать вывод, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна . Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме .
Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками.
  • Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками.
И так, какие же плюсы у ментальной арифметики. Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства. Повышение успеваемости в школе. Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.

И так, какие же плюсы у ментальной арифметики.

  • Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
  • Повышение успеваемости в школе.
  • Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.
И так, какие же плюсы у ментальной арифметики. Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства. Повышение успеваемости в школе. Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.

Презентация на тему ментальная арифметика

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

2 слайд Описание слайда:

Если развить правое полушарие до уровня левого, то можно обрести способность к успеху Развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает не на высшем уровне.

3 слайд Описание слайда:

Ментальная арифметика -это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Подходит детям от 4 до 16 лет.

4 слайд Описание слайда:

Как это происходит Развитие левого полушария: стимуляция мелкой моторики; наглядное представление результата арифметических действий. Развитие правого полушария: использование в равной степени правой и левой руки; работа в уме с воображаемыми счетами.

5 слайд Описание слайда:

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Также развивают самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя.

6 слайд Описание слайда:

Главное — не упустить время Более серьезных результатов в ментальной арифметике достигнет не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.

7 слайд Описание слайда:

Как проходят занятия Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа

8 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-264753

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к исследовательской работе «Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребёнка»?

Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка?   Выполнила: Климова Руслана ученица 3 Б класса МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко Руководитель: Васильева Елена Михайловна  учитель начальных классов высшей квалификационной категории  

Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка?

Выполнила: Климова Руслана ученица 3 Б класса

МАОУ СОШ № 211

им. Л.И. Сидоренко

Руководитель: Васильева Елена Михайловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Передача «Пусть говорят» Данияр Курманбаев г.Астана (Республика Казахстан)

Передача «Пусть говорят»

Данияр Курманбаев г.Астана (Республика Казахстан)

Передача «Пусть говорят» Данияр Курманбаев г.Астана (Республика Казахстан) Цель проекта выяснить:   Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка? Объект проекта:   ученица 3 «Б» класса Климова Руслана Предмет исследования:   ментальная арифметика. Задачи исследования:

Цель проекта выяснить:

  • Ментальная арифметика развивает ли умственные способности ребенка?

Объект проекта:

ученица 3 «Б» класса Климова Руслана

Предмет исследования:

ментальная арифметика.

Задачи исследования:

  • Узнать, как происходит обучение по ментальной арифметике.
  • Разобраться, ментальная арифметика развивает ли мыслительные способности ребёнка?
  • Выяснить, можно ли обучиться ментальной арифметике самостоятельно в домашних условиях?
Анализ школ по ментальной арифметике г.Новосибирск 4 занятия по 1 часу 2700руб/4занятия 4 занятия по 2 часа 3800руб/4занятия 3 отделения ( 2 в Центральном р-не и 1 в м-не Горский) 2 отделения  ( Заельцовский р-н и м-н. Горский) ABACUS Центр развития интеллекта Пифагорка 4 занятия по 2 часа 3200руб/4занятия 3 отделения 4 занятия по 2 часа 4000руб/4занятия 2 отделения  ( Заельцовский р-н,  ( Центральный р-н и п. Пашино) м-н. Горский и ПГТ Краснообск) AmaKids МЕНАР

Анализ школ по ментальной арифметике г.Новосибирск

  • 4 занятия по 1 часу
  • 2700руб/4занятия
  • 4 занятия по 2 часа
  • 3800руб/4занятия
  • 3 отделения ( 2 в Центральном р-не и 1 в м-не Горский)

( Заельцовский р-н и

м-н. Горский)

ABACUS

Центр развития интеллекта Пифагорка

  • 4 занятия по 2 часа
  • 3200руб/4занятия
  • 3 отделения
  • 4 занятия по 2 часа
  • 4000руб/4занятия
  • 2 отделения

( Заельцовский р-н,

( Центральный р-н и

п. Пашино)

м-н. Горский и ПГТ Краснообск)

AmaKids

МЕНАР

В нашем городе есть 5 школ, где обучают ментально считать задачи и примеры любой сложности. Это «Абакус», «АмаКидс», «Пифагорка» и «Менар», центр «Формула Айкью» при МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко (при поддержке Департамента Образования Новосибирской области)

В нашем городе есть 5 школ, где обучают ментально считать задачи и примеры любой сложности. Это «Абакус», «АмаКидс», «Пифагорка» и «Менар», центр «Формула Айкью» при МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко (при поддержке Департамента Образования

Новосибирской области)

ИСТОРИЯ АРИФМЕТИКИ    Арифметика изучает числа и действия над числами, разные правила обращения с ними, учит решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление чисел.  Название «арифметика» происходит от греческого слова (арифмос) - число. Основной объект арифметики – число . 

ИСТОРИЯ АРИФМЕТИКИ

Арифметика изучает числа и действия над числами, разные правила обращения с ними, учит решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Название «арифметика» происходит от греческого слова (арифмос) — число.

Основной объект арифметики – число

Четыре арифметических действия – сложение, вычитание, умножение и деление мы изучаем, начиная с начальных классов.  Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком.

Четыре арифметических действия – сложение, вычитание, умножение и деление мы изучаем, начиная с начальных классов.

Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком.

Арифметика возникла из повседневной жизни людей. Вождь первобытного племени, при охоте - на пальцах показывал, сколько человек должны были окружить добычу.

Арифметика возникла из повседневной жизни людей.

Вождь первобытного племени, при охоте — на пальцах показывал, сколько человек должны были окружить добычу.

Первые устройства для счёта  Первой, самой древней «счетной машиной» были пальцы рук и ног. Этого простого устройства вполне хватало для подсчета убитых всем племенем мамонтов. Древние торговцы производили расчеты при помощи зерен, камешков и раковин, которые выкладывали на специальной доске, названной абаком.

Первые устройства для счёта

Первой, самой древней «счетной машиной» были пальцы рук и ног. Этого простого устройства вполне хватало для подсчета убитых всем племенем мамонтов.

Древние торговцы производили расчеты при помощи зерен, камешков и раковин, которые выкладывали на специальной доске, названной абаком.

Первые устройства для счёта

Первые устройства для счёта

АБАКУС Слово «абак»  (абакус) означает счётная доска. Давайте рассмотрим современный абакус. 1.Рамка 3.Нижние косточки 2.Верхние косточки 4.Разделительная полоса

АБАКУС

Слово «абак» (абакус) означает счётная доска.

Давайте рассмотрим современный абакус.

1.Рамка 3.Нижние косточки

2.Верхние косточки 4.Разделительная полоса

Пример : 9-4=5 1. Нужно опустить верхнюю косточку к разделительной полосе и 4 нижние поднять. 2. Указательным пальцем опустить 4 нижние косточки. Получим число 5.

Пример : 9-4=5

1. Нужно опустить верхнюю косточку к разделительной полосе и 4 нижние поднять.

2. Указательным пальцем опустить 4 нижние косточки. Получим число 5.

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА? Ментальность- это мыслительная способность человека. Ментальная арифметика – это методика развития умственных способностей для детей от 4 до 14 лет. Основа ментальной арифметики – это счёт на абакусе. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать и делить.

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?

Ментальность- это мыслительная способность человека.

Ментальная арифметика – это методика развития умственных способностей для детей от 4 до 14 лет. Основа ментальной арифметики – это счёт на абакусе. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать и делить.

Учёные говорят, что успеха добиваются те люди, у которых полностью развиты оба полушария головного мозга. У многих людей более развито левое полушарие и менее развито правое. Есть предположение, что ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария. Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки.

Учёные говорят, что успеха добиваются те люди, у которых полностью развиты оба полушария головного мозга. У многих людей более развито левое полушарие и менее развито правое.

Есть предположение, что ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария.

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки.

Занятия по Ментальной Арифметике Уроки ментальной арифметики проходят в классах, оборудованных компьютерами, телевизором, магнитно-маркерной доской и большим учительским абакусом.

Занятия по Ментальной Арифметике

Уроки ментальной арифметики проходят в классах, оборудованных компьютерами, телевизором, магнитно-маркерной доской и большим учительским абакусом.

За 3 месяца обучения я  Познакомилась с абакусом.  Научилась правильно пользоваться руками при счёте.  Училась считать простые примеры сложения и вычитания  с единицами, десятками, сотнями и тысячами .

За 3 месяца обучения я

  • Познакомилась с абакусом.
  • Научилась правильно пользоваться руками

при счёте.

  • Училась считать простые примеры сложения и вычитания

с единицами, десятками, сотнями и тысячами .

Домой всегда выдают листы с примерами, для самостоятельной работы дома.

Домой всегда выдают листы с примерами, для самостоятельной работы дома.

Начала делать упражнения, когда нужно считать уже только в уме - мысленно двигать костяшки на счетах, только лишь двигая при этом пальцами в воздухе и видеть результат. Я познакомилась с ментальной картой. Глядя на карту, я должна была мысленно двигать костяшки и видеть ответ.

Начала делать упражнения, когда нужно считать уже только в уме — мысленно двигать костяшки на счетах, только лишь двигая при этом пальцами в воздухе и видеть результат.

Я познакомилась с ментальной картой. Глядя на карту, я должна была мысленно двигать костяшки и видеть ответ.

Также на занятиях по ментальной арифметике тренировалась работать на компьютере. Там установлена программа, где задается количество чисел для счета. Частота их показа, сейчас это 2 секунды, потом они промелькивают на экране, я смотрю, запоминаю и считаю. Пока считаю на счетах. Дают по 3, 4 и 5 чисел. Числа пока однозначные.

Также на занятиях по ментальной арифметике тренировалась работать на компьютере. Там установлена программа, где задается количество чисел для счета. Частота их показа, сейчас это 2 секунды, потом они промелькивают на экране, я смотрю, запоминаю и считаю. Пока считаю на счетах. Дают по 3, 4 и 5 чисел. Числа пока однозначные.

Четвёртый месяц обучения Первый месяц обучения

Четвёртый месяц обучения

Первый месяц обучения

Выводы Первый месяц обучения Четвёртый месяц обучения 1. Считаю на абакусе 1 лист (30 примеров) 20 минут 10 минут 2. Считаю ментально 1 лист (10 примеров) 10 минут 3-5 минут 3. Учу стихотворение (3 четверостишья) 40 минут 20-30 минут 4. Выполнение домашнего задания  (математика: задача, примеры 10) 40-50 минут 20 минут

Выводы

Первый месяц обучения

Четвёртый месяц обучения

1. Считаю на абакусе 1 лист (30 примеров)

20 минут

10 минут

2. Считаю ментально 1 лист (10 примеров)

10 минут

3-5 минут

3. Учу стихотворение (3 четверостишья)

40 минут

20-30 минут

4. Выполнение домашнего задания

(математика: задача, примеры 10)

40-50 минут

20 минут

Выводы по проекту:  1 . Я начала быстрее считать, меня заинтересовали логические задачки, головоломки, кроссворды, игры на нахождение отличий. Я стала усидчивей, внимательней и собранней. У меня улучшилась память. 2. Занимаясь ментальной арифметикой мы развиваем:

Выводы по проекту:

1 . Я начала быстрее считать, меня заинтересовали логические задачки, головоломки, кроссворды, игры на нахождение отличий. Я стала усидчивей, внимательней и собранней. У меня улучшилась память.

2. Занимаясь ментальной арифметикой мы развиваем:

  • Логику и воображение – считая на абакусе, а потом в уме.
  • Концентрацию внимания — выполняя арифметический счет огромного количества чисел на воображаемых абакусах.
  • Улучшаем память — все картинки с цифрами, после выполнения математических операций, хранятся в памяти.
  • Скорость мышления — все «ментальные» математические операции выполняются на скорости.
3. Обучиться данной методике самостоятельно можно, но будет очень сложно! На уроках в центре учителя создают особую игровую атмосферу и дети иногда даже помимо воли включаются в эту увлекательную среду.  В интернете и на канале YouTube есть много видео-курсов, с помощью которых можно понять как считать на абакусе. Сначала необходимо, чтобы мама или папа поняли суть ментальной арифметики - научились сами складывать, вычитать, умножать и делить. А потом уже объяснили ребенку. Но взрослые очень заняты, поэтому нужен учитель-инструктор, который следит за правильностью работы обеих рук и поправляет, если нужно.

3. Обучиться данной методике самостоятельно можно, но будет очень сложно! На уроках в центре учителя создают особую игровую атмосферу и дети иногда даже помимо воли включаются в эту увлекательную среду.

В интернете и на канале YouTube есть много видео-курсов, с помощью которых можно понять как считать на абакусе. Сначала необходимо, чтобы мама или папа поняли суть ментальной арифметики — научились сами складывать, вычитать, умножать и делить. А потом уже объяснили ребенку. Но взрослые очень заняты, поэтому нужен учитель-инструктор, который следит за правильностью работы обеих рук и поправляет, если нужно.

Программа ментальной арифметики 10-уровневая и рассчитана на 2-3 года, всё зависит от ребенка.  Все дети разные, кому-то даётся быстро, а кому-то нужно немножко больше времени на освоение программы.  Для меня, эта методика, как интересный способ улучшить свою память, повысить концентрацию внимания и развить свои качества личности. И я буду продолжать заниматься ментальной арифметикой!  И может моя работа привлечет других детей к занятиям по ментальной арифметике, что скажется на их успеваемости.

Программа ментальной арифметики 10-уровневая и рассчитана на 2-3 года, всё зависит от ребенка.

Все дети разные, кому-то даётся быстро, а кому-то нужно немножко больше времени на освоение программы.

Для меня, эта методика, как интересный способ улучшить свою память, повысить концентрацию внимания и развить свои качества личности. И я буду продолжать заниматься ментальной арифметикой!

И может моя работа привлечет других детей к занятиям по ментальной арифметике, что скажется на их успеваемости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Иван Яковлевич Депман. История арифметики. Пособие для учителей. Издание второе, исправленное. М., Просвещение, 1965 — 416 с.
  • Депман И. Мир чисел М.1966г.
  • А. Бенджамин. Секреты ментальной математики. 2014. — 247 с. — ISBN: N/A.
  • Ментальная арифметика. Сложение и вычитание. Ч.1. Учебное пособие.
  • Г.И. Глейзер. История математики, М.: Просвещение, 1982. — 240 с.
  • Карпушина Н.М. «Liber аbaci» Леонардо Фибоначчи. Журнал «Математика в школе» №4, 2008 г. Научно-популярный отдел.
  • М. Куторги «О счётах у древних греков» («Русский вестник», т. СП, стр. 901 и след.)
  • The Soroban / Abacus Handbook is © 2001-2003 by David Bernazzani Rev 1.0 — March 9, 2003
  • Выгодский М.Л. Арифметика и алгебра в древнем мире М. 1967г.
  • ABACUSxle –семинары по ментальной арифметике.
  • UCMAS-ASTANA- статьи.
  • Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Презентация «История развития абакуса» — математика, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Выполнила учитель начальных классов Куракова Любовь Васильевна. История развития абакуса

Номер слайда 2

Номер слайда 3

Первоначально это была доска, посыпанная тонким слоем мелкого песка из голубой глины. На песке проходили бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка обозначала единицы, другая десятки и т.д. Если набиралось 10 камешков, то их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде.

Номер слайда 4

Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии

Номер слайда 5

В пятом веке до нашей эры с абаком познакомился и Древний Рим. Но это только предположения, хотя никем и не опровергнутые. Абак. Счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. и в Древней Греции. Доска абака была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Камешек для греческого абака назывался псифос; от этого слова было произведено название для счёта — псифофория, «раскладывание камешков» (заглавие книги об индийской арифметике Максима Плануда, умершего в 1310 году, «Псифофория индийцев»)

Номер слайда 6

В китайской национальной литературе 190-го года встречается упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию.

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Японцы немного их модернизировали, убрав одну лишнюю косточку, и назвали на свой манер «соробаном», что в переводе означает «вычислительная доска». Соробаны активно использовались, поскольку в стране восходящего солнца в те времена процветала торговля и значимость математического образования была очень высока.

Номер слайда 9

От Рима до России

Номер слайда 10

На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней. Количество спиц в соробане может быть разным. Есть, например, семнадцатиразрядные соробаны – это когда спиц 17, а есть тринадцатиразрядные, в данном случае спиц всего 13, да и с другим количеством спиц тоже имеются.

Номер слайда 11

https://yandex.ru/images/search?text=абакус%20древний&family=yes&pos=14&img_url=http%3 A%2 F%2 Fitd0.mycdn.me%2 Fimage%3 Fid%3 D873948228626%26t%3 D20%26plc%3 DWEB%26tkn%3 D*MCb. WGu. Mesrnr8c. F2k. Lt. D-75 Tu. HA&rpt=simagehttp://900igr.net/kartinka/matematika/ot-scheta-na-paltsakh-do-pojavlenija-pk-243959/abak-7.htmlhttps://yandex.ru/images/search?text=суаньпань%20самый%20первый&family=yes&pos=18&img_url=http%3 A%2 F%2 F900igr.net%2 Fup%2 Fdatas%2 F254320%2 F021.jpg&rpt=simagehttp://shkolala.ru/mentalnaya-arifmetika/chto-takoe-abakus/Использованные ресурсы

Ментальная арифметика. Программа для развития ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация по математике «Ментальная арифметика»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель – развить оба полушария головного мозга научить ребенка быстро считать в уме сложные арифметические примеры.

Правое полушарие мозга ответственно за фантазию, воображение, интуицию, творчество, музыкальные способности.

Левое отвечает за логику, скорость реакции, память, аналитическое мышление, концентрацию внимания.

ЗАДАЧИ

Улучшить память и концентрацию внимания, развитьвоображение, улучшить успеваемость в школе.

Проявить творческие способности, быстрый устный счёт и стимулировать работу всего мозга.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

История берёт своё начало в Древней Греции около 5 000 тысяч лет назад.

В основе методики лежат древние счеты-абакус.

Абакус — это прародитель современного калькулятора.

КАК УСТРОЕН АБАКУС

Внешне счёты выглядят как прямоугольник с вертикальными спицами, разделенный горизонтальной перегородкой.

Как читаются счеты.

Процесс обучения.

ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель– развить оба полушария головного мозганаучить его быстро считать в уме сложные арифметические примеры.

Правое полушарие мозга ответственно за фантазию, воображение, интуицию, творчество, музыкальные способности.

Левое отвечает за логику, скорость реакции, память, аналитическое мышление, концентрацию внимания.

ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ У РЕБЕНКА:

Улучшается память и концентрация внимания, развивается воображение, улучшается успеваемость в школе.

Проявляются творческие способности, появляется быстрый устный счёт и стимулируется работа всего мозга.

ВЫВОДЫ

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Онанаправлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основнойфундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *