Презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя группа) на тему: Презентация кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо»
Слайд 1
Кружок по пластилинографии «Пластилиновое чудо» Воспитатель:Ставер Е.В. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. 2016/2017г.Слайд 2
Пластилинография –это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией , дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Слайд 3
Цель : совершенствовать изобразительные навыки и умения через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике «пластилинография». Задачи: Обучающие: Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание, вдавливание). Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета. Учить работать на заданном пространстве. Развивающие: Развивать у детей интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.
Слайд 4
Предполагаемый результат (возраст 3-4-5лет) По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, скатывание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Слайд 5
Тема: «Овощи и фрукты»
Слайд 6
Тема: «Осень»
Слайд 7
Работы для участия в конкурсе «Золотая осень»
Слайд 8
Тема: «Домашние птицы»
Слайд 9
Тема: «Цветы для мамы»
Слайд 10
Тема:«Сорокины подружки»
Слайд 11
Тема: «Маски для показа сказки»
Слайд 12
Работы на ярмарку.
Слайд 13
Тема: «Военная техника»
Слайд 14
Таким образом, анализируя результаты проведенной работы видим, что занятия пластилинографией положительно влияют на развитие мелкой моторики. У детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. Также в процессе работы улучшается внимание и память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков.
Презентация к уроку по теме: Презентация кружка «Чудо пластилин»
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №3 «Золотой ключик» Воспитатель: Серебрякова Елена Юрьевна.Слайд 2
Кружок по пластилинографии «Чудо пластилин»
Слайд 3
Цель : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи : — Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. — Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). — Учить работать на заданном пространстве. — Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. — Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. — Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. — Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. — Развивать мелкую моторику рук, глазомер. — Развивать изобразительную деятельность детей. — Развивать интерес к процессу и результатам работы. — Развивать интерес к коллективной работе.
Слайд 4
Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Слайд 5
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности «Чудо пластилин» — основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Слайд 6
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. впервые дети знакомятся с ним в средней группе. бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки — мебель, транспорт и другие изделия. Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. это прежде всего песок, снег, вода. из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) — пирожки и др. в более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Слайд 7
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д. Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.
Слайд 8
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. Этап №1 подготовительный Задача перед ребёнком. — Освоить прием надавливания. — Освоить прием вдавливания. — Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. — Освоить правильную постановку пальца. -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. -Научиться работать на ограниченном пространстве
Слайд 9
Этап №2. Основной — Научиться не выходить за контур рисунка — Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. — Использовать несколько цветов пластилина — Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) — Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. — Научиться доводить дело до конца. — Научиться аккуратно, выполнять свои работы. — Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. — Научиться действовать по образцу воспитателя. — Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
Слайд 10
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании — как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом — из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.
Слайд 11
Этап № 3. Итоговый — Самостоятельно решать творческие задачи. — Самостоятельно выбирать рисунок для работы. — Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. — Выставка работ детей. Занятия проводятся 2 раз в месяц по 15 минут.
Слайд 12
Программа разработана с учётом федеральных государственных требований, где будут присутствовать следующие виды образовательной деятельности: « Чтение художественной литературы», где будут использоваться произведения познавательной направленности. -« Звуковая культура речи», где осуществляется обогащение словаря. — «Коммуникативная» расширение и уточнение знаний детей об окружающем мире, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе. -« Продуктивная» деятельность, где осуществляется изготовление рисунков из пластилина. — «Музыкально – художественная» прослушивание музыкальных композиций.
Слайд 13
Тюльпан для мамы
Слайд 14
Военная техника
Слайд 15
Рыбки
Слайд 16
«Чудо мухомор»
Слайд 17
Спасибо за внимание.
Творческая презентация по пластилинографии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Творческая презентация «Веселые капельки» – пластилинография в детском саду Выполнила : Воспитатель первой категории Посохова Ольга Викторовна МБДОУ «ДетскиЙ сад №1 «Теремок» 2016 год
2 слайдЧто такое пластилинография? Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»-создавать, изображать, а первая половина слова « пластилин»- подразумевает материал при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
3 слайд Описание слайда:Образовательные задачи пластилинографии • Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. • Овладение основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). • Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета
4 слайд Описание слайда:Развивающие задачи пластилинографии • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. • Развивать сюжетно – игровой замысел. • Развивать интерес к процессу и результатам работы. • Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные задачи пластилинографии • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать сказочным персонажам. • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
6 слайд Описание слайда:Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. 1. Подготовительный Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. Освоить правильную постановку пальца. Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.
7 слайд2. Основной Научиться не выходить за контур рисунка. Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) для выразительности работ. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться выполнять работу последовательно . Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя. Научиться доводить начатое дело до конца.
8 слайдПластилинография — дошкольное образование, презентации
Мастер- класс по пластилинографии «Корзинка с цветами»
Просмотр содержимого документа
«Пластилинография»
Мастер- класс для воспитателей «Пластилинография »
МБДОУ «Д/с №17»
Воспитатель:
Запашнева Л.И.
Что такое « Пластилинография »?
- Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности
Актуальность проблемы
- Занятия пластилинографией повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
Материалы, используемые в пластилинографии:
- Пластилин (разных цветов).
- Пластиковые дощечки для выполнения работ.
- Стеки.
- Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
- Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
- Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры семечки, зернышки, пуговицы и т.д .
Производные приёмы для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений :
Сплющивание
Расплющивание
Налепливание
Прижимание
Придавливание
Примазывание
Намазывание
Размазывание
Прямая пластилинография
Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Модульная пластилинография
Модульная пластилинография
Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Мозаичная пластилинография
Многослойная пластилинография
Фактурная пластилинография
Мастер-класс Лепка жгутиками «Корзина с цветами»
Оборудование:
— Пластилин;
- Цветной картон;
-Стеки;
-Дощечки для лепки;
-Салфетки для рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Цветочек». Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основание кистей прижаты друг к другу. Разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.)
1. Берем коричневый пластилин, разминаем его. Делим его на несколько одинаковых частей и одну часть побольше .
2. Из каждой части раскатываем жгутик.
3. Берем цветной картон и выкладываем жгутики, так как показано на фото.
4. Берем длинный жгутик и выкладываем ручку нашей корзиночки.
5. Берем красный пластилин, делим его на 6 одинаковых частей.
6. Из каждой части раскатываем жгутик.
7. Берем небольшой кусок желтого пластилина и раскатываем из него жгутик.
8. Складываем жгутики, так как показано на фото.
9. Нарезаем с помощью стеки или лески.
10. Берем картон с корзиночкой и выкладываем цветочки.
11. Берем зеленый пластин, делаем маленькие шарики.
12. Кладем шарик на картон возле цветочка и растягиваем его пальцем.
13. Стекой прорисовываем узоры на листочках.
14. Наша корзиночка готова.
Благодарю за внимание и сотрудничество!
Презентация проекта «Пластилинография-как средство развития творческих способностей дошкольника»
Тема проекта: «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»
« Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника»
Детская поделка – это воплощение души
Маленького человека, его видение
Окружающего мира и ещё одно,
пусть небольшое достижение
в жизни.
Детское творчество свободно от
стереотипных образов, мнений, правил
и штампов.
Авторы проекта
воспитатели
В. М. Гельвих
Т.Ю. Замятина
г. Нефтеюганск 2016
Творческое название
«Пластилиновые фантазии»
Участники проекта
Дети группы Родители
Воспитатели
Паспорт проекта
Тип проекта – информационно-практический, творческий
По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки
По характеру координации проекта – в рамках НОД «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», ОО «Социализация»; самостоятельной и совместной деятельности.
По характеру контакта – открытый
По характеру участия – ребенок – воспитатель — родители
По количеству участников – групповой
Условие реализации – интерес детей
Сроки реализации – долгосрочный
Цель
Формирование ключевых компетенций,
креативности и способов самостоятельной
творческой деятельности дошкольников
с помощью применения нетрадиционных художественных техник
изобразительного искусства
Основополагающий вопрос
Как с помощью
нетрадиционной техники лепки развить
творческие способности дошкольника,
его креативность
задачи
Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия;
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания;
Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность
Аннотация проекта
ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками
Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук
Развитие волевого усилия
Пластилино-графия
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие мышления
Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения
Формирование элементарных навыков самоконтроля
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания
11
Интеграция образовательных областей
«Художественное творчество»
«Познание»
«Коммуникация»
«Музыка»
«Социализация»
Принципы реализации
- Принцип развивающего обучения
- Принцип свободы выбора
- Принцип личностного ориентирования
- Принцип интеграции
- Принцип креативности
Этапы проекта
1 этап (подготовительный) –
сентябрь
2 этап (основной) –
октябрь – апрель
3 этап (заключительный) –
май
Подготовительный этап
- — рассматривание изделий выполненных в данной технике
- — экспериментирование с пластилином.
- Как увлекательно наблюдать за этими неуклюжими пальчиками, которые с каждой новой поделкой становятся более ловкими и умелыми…
Основной этап
Основной этап
экспериментирование с пластилином
Мастер-класс «Наши руки – не для скуки»
Заключительный этап Слепим мир вместе!
Выводы
- Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной.
- Нам остаётся только фантазировать и творить!
Информационные ресурсы
Выготский Л. С. «Психология искусства» — М. : Педагогика, 1987 — 345 с.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» — Скрипторий 2003, 2008
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011
Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» — Минск: «Поппури», 2010.
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Презентация для педагогов «Многослойная пластилинография или миллефиори»
Презентация-консультация для педагогов «Техника итальянских стеклодувов — миллефиори».
Слайд 2
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
- представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки — технику «Миллефиори»;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
Слайд 3
Изначально название «миллефиори» (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. Такое мозаичное стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. её удалось восстановить мастерам из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всём мире.
В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы.
Слайд 4
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина!
Слайд 8
Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Слайд 9
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Слайд 10
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски.
Слайд 11
Мы попробуем сделать цветущую ветку яблони.
1.Белый пластилин хорошо разминаем и формируем брусочек.
2.Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка.
3. Оборачиваем брусочек полоской розового цвета. Аккуратно срезаем лишнее и шов разглаживаем.
4. Далее начинается самое интересное — будем ужимать полученный брусочек. Уменьшать надо от центра осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается. По краям будет выступать пластилин двух цветов — ничего страшного. Края колбасок надо срезать и увидите аккуратную серединку.
5. Режем удлиненную колбаску на 8 равных частей. Можно это сделать по линейке, а можно разрезать пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам.
6. Оставляем 5 колбасок и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) по высоте розовых.
7. Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок. Теперь канцелярским ножом нарезаем тонкие цветочки.
8. Далее делаем листочки. Раскатываем брусок из темно-зелёного пластилина толщиной 1 см и придаём форму листика. Затем разрезаем пополам. Разрежем обе половинки под углом 45 градусов. Раскатаем пластину светло-зелёного пластилина и разрежем на квадраты. Вставим их между кусочками бруска, ужимаем колбаску, заужая с одного края, сохраняя форму листика. Разрезаем также, как цветы.
9. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
10. Готово!