Презентация барельеф из пластилина 2 класс – Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Презентация к уроку технологии во 2 классе «Работа с пластилином».

Содержание

Конспект урока по технологии на тему «Барельеф. Пластилин»

Дата: 09.03.2016

Предмет: Технология

Класс: 3 «Б»

Учитель: Веревкина Светлана Викторовна

Руководитель практики: Кузнецова Елена Николаевна

Тип урока: ОНЗ

Тема: Барельеф. Пластилин

Задачи урока:

Образовательная: расширить знания учащихся о материалах для лепки; познакомить с понятиями «барельеф», «скульптура»;

Развивающая: развитие творческих способностей обучающихся, чувства цвета; навыки лепки, чувство формы и объёма, координацию движения рук;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус, культуру труда.

Планируемые предметные результаты урока:

слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия.

Метапредметные УУД:

познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;

регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы;

коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;

личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей.

Литература: Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских»

Оборудование для учителя: примерное изделие, наглядное пособие, шаблоны

Оборудование для обучающихся: пластилин, картон, клеенка, салфетки для вытирания рук.

Ход урока:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Лариса Ромиковна. Я проведу у вас урок технологии. Послушайте пословицу «Ученье-свет, а неученье — тьма». О чем говорит пословица?

-Приветствуют

-Если человек будет учиться, он узнает много нового, с ним интересно будет общаться. Умные люди добьются в своей жизни больше, они будут востребованы. Неученье- это тьма, потому что глупые люди будут не нужны обществу, с ними не о чем будет говорить. Вряд ли у этих людей будет много собеседников, с ними будет очень скучно. Если человек хочет стать успешной личностью, он должен с ранних лет полюбить ученье и книги!

II. Актуализация знаний 1-2 мин

-Что вы делали на прошлом уроке?

-С какими материалами работали? Для чего лепили изделие?

-Отвечают

III. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания 5-10 минут

1.Презентация

Беседа по презентации и по теме урока

-Из чего лепят художники?

-А в школе из чего лепят?

-Что такое глина?

-Что такое пластилин?

-Какие бывают глины?

-Что делают из глины?

-Какие бывают способы лепки из пластилина?

-Назовите правила работы с пластилином?

2. Анализ образца

-Посмотрите, что это? (показываю примерное изделие)

-Из какого материала выполнено это изделие?

-Каким способом?

-Для чего можно применять изделие?

3.Рассказываю о том, что будем делать на уроке по наглядному пособию

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе,

 голову подняли выше.)

И легко — легко подышим… (Громкий вдох-выдох.)

-Из пластилина, глины

-Из соленого теста

-Природный материал

-Это смесь воска с красителями

-Зеленые, бледно-голубые, красные и т.д.

-Посуду, сувениры, картины

-Конструктивный, пластический, рельефная структура, комбинированный

-Нельзя брать пластилин в рот, нельзя тереть глаза грязными руками, обязательно мыть руки после работы с пластилином

-Смотрят

-Из пластилина

-Способом лепки

-Для украшения комнаты, в качестве подарка

-Выполняют

IV. Первичное закрепление во внешней речи

-Послушайте стихотворение о жар-птице

Расскажи мне, мама, о Жар-птице…
И скажи — к кому она летит?
Мне во сне так часто птица снится
И поёт на сказочный мотив.
В оперении – переливы цвета,
У неё – забавный хохолок,
И сияет вся небесным светом,

А на перьях – сизый завиток!
Расскажи мне, мама, о Жар-птице…
Почему она летит ко мне?
Отчего так сказочно искрится,
Освещая светом всё во тьме?
Отвечала мама крошке-дочке –
— Видеть птицу можно… лишь во сне…
Спи, родная, на дворе — уж ночка!
Видишь, звёзды светятся в окне?
Эта птица не летает в стае
И рождает в тайне чудеса,
Волшебство Жар-птица зазывает,
Отпуская песней в небеса.
Доброта сердец, открытых чуду,
Привлекает птицу — Жар к себе.
За тебя молиться, дочка, буду,
Счастье будет пусть в твоей судьбе.

-Что мы сегодня будем делать?

-Из какого материала мы будем лепить барельеф?

-Слушают

-Лепить жар-птицу

-Из пластилина

V. Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 минут

План работы:

1.Возьмем синий картон

2.Наложи шаблон и обведи его, приподняв вверх посередине

3.Заполни красным пластилином внутри контура изображения, протирающими движениями, высотой 0,5см.

4.Скатай жгутики и круги из пластилина теплого цвета (желтого, коричневого, розового) и укрась жар-птицу

-Выполняют

VI. Введение нового знания в систему знаний и повторение

1. Из чего лепят художники?

2.Что такое глина?

3.Что такое пластилин?

4.Какие бывают глины?

5.Что мы с вами лепили сегодня?

6.Где это может использоваться?

Критерии оценки: цветовое решение, композиция (размер), объём, выразительность.

С работами выходит 1-ый ряд, 2-ой ряд, 3-ий ряд.

-Из глины, пластилина

-Природный материал

-Смесь воска с красителями

-Зеленые, красные, бледно-голубые

-Жар-птицу

-Для украшения комнаты, в качестве подарка

VII. Рефлексия учебной деятельности

1. Что делали?

2.С каким материалом работали?

3.Что запомнилось? В чем испытывали трудности?

-Лепили жар-птицу

-С пластилином

-Отвечают

Подпись учителя:

Подпись руководителя практики:

Отметка:

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии

Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.

Содержание статьи:

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Тип пластилинаОсобенности материала
КлассическийБывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
ВосковойОчень мягкий и хорошо склеивающийся.
ШариковыйВ виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
ЗастывающийЗасыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилинТвердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
ПлавающийНетающие поделки из него способны плавать.

Инструменты и вспомогательные материалы

Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:

  • ножницы;
  • природные материалы;
  • бисер;
  • различные материалы для основы;
  • каркасы;
  • ветошь;
  • салфетки;
  • устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
  • закругленные и заостренные стеки;
  • доски для работы;
  • клеенка;
  • фартук и налокотники.

Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок

Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.

Домашние животные

Корова из пластилина пошагово:

  • Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
  • Светлый шарик присоединяют к темному.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
  • Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
  • Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
  • Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
  • Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
  • К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
  • Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
  • Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
  • Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
  • Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.

Дикие животные

Лепка пластилиновой улитки:

  • Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина: улитка
  • Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
  • Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
  • Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
  • Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.

Морские обитатели

Создание осьминога:

  • Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Далее все детали скатывают в шарики.
  • Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
  • Получившаяся фигура станет основой для поделки.
  • Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
  • Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
  • Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
  • К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
  • Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
  • Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.

Насекомые

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделка пластилиновый кузнечик:

  • Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
  • Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
  • На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
  • Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
  • Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
  • Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
  • Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
  • Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.

Флористика

Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:

  1. Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
  2. Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
  3. Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.

Овощи

Лепя овощи из пластилина, дети:

  • создают красивую еду для кукол;
  • знакомятся с видами растений;
  • учат цвета;
  • ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
  • забавно проводят время.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Лепка пластилиновых баклажанов:

  1. Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
  2. Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
  3. Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
  4. Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.

Фрукты

Алгоритм создания груши из пластилина:

  • Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
  • Потом ему придают грушеобразную форму.
  • К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.

Транспорт

Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.

Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:

  • Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
  • Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
  • Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
  • Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
  • На корпусе стекой отмечают отсеки.
  • Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
  • Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
  • Далее из подготовленных деталей собирают танк.

Мультипликационные герои

Пластилиновый Крокодил Гена:

  • Из зеленого шарика лепят голову.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
  • Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
  • К рукавам приделывают зеленые лапы.
  • Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
  • Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
  • В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.

Картины-аппликации

Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.

Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Весеннее панно, создание:

  1. Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
  2. Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
  3. Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
  4. Таких цветов необходимо сделать несколько.
  5. Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
  6. Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.

Игрушки

Мангал с шашлыком для кукол, лепка:

  • Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
  • Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
  • Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
  • Наверху проделывают отверстия для шампуров.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
  • Далее их прикрепляют ко дну мангала.
  • На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
  • Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.

Новогодние поделки

Украшенная елочка делается следующим образом:

  • Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
  • Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.

  • Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
  • Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.

Поделки на Пасху

Лепка праздничной корзинки с яйцами:

  • Из красного пластилина сооружают корзину.
  • В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
  • Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
  • Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.

Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.

Автор: tanyda

Видео о лепке из пластилина

Поделки из пластилина:

Конспект занятия «Рыбка.Барельеф» (2 класс)

Тема: «Рыбка. Барельеф»

Цель:  Учить передавать характерные особенности морских рыб при создании барельефа из пластилина.

Задачи:

  1. Дать  понятие   барельефа,  горельефа, познакомить с художественными особенностями изготовления. Повторить правила работы с пластилином;

  2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, интерес к лепке, умение планировать работу;

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к декоративному творчеству и  окружающему миру.

Оборудование для педагога:  образцы готовых работ «Барельеф рыбки из пластилина», картинки с изображением барельефа, горельефа, скульптуры.

Оборудование для обучающихся: картон, пластилин, стек, дощечки для лепки, бусины, салфетки,

Музыкальное оформление: звуки моря, воды.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие детей.

Проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать небольшой отрывок из рассказа «Случай с Евсейкой» М.Горького. Попробуйте представить то, о чем я буду говорить. (Педагог под звуки моря (воды) читает отрывок из рассказа)

— Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник.

— О чем говорится в этом отрывке? Что описывает автор?

— Совершенно верно морское дно, морских обитателей. Сегодня мы с вами выполним вот такой барельеф рыбки из пластилина. (Педагог демонстрирует несколько готовых работ)

— Что такое барельеф, горельеф? Чем они отличаются друг от друга, от объёмной скульптуры? Сегодня обо все этом вы и узнаете.

3. Изложение нового учебного материала

— Барелье́ф — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Педагог демонстрирует образец барельефа)

— Ребята, а сейчас я вам покажу немного другую работу, это горельеф.

Педагог демонстрирует образец горельефа). Сравните, как вы думаете, чем он отличается от барельефа?

Горелье́ф — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.

А чем барельеф и горельеф отличаются от объёмной фигуры? (Педагог демонстрирует объемную скульптуру)

В отличие от барельефа и горельефа, круглая скульптура осматривается с разных сторон и окружена свободным пространством.

— Ребят, скажите, а где еще можно увидеть горельеф, барельеф, скульптуру?

(Педагог демонстрирует картинки)

4. Анализ образца изделия

— Давайте рассмотрим образец, из чего сделана работа? (из пластилина и дополнительных декоративных элементов)

Можем ли мы назвать это барельефом? Почему? (Да. Изображение рыбки и водорослей выступает над плоскостью не более, чем на половину объема)

— Какие основные части рыбки необходимо сделать в первую очередь? (Туловище, голова, хвост, плавники)

— Каким способом можно выполнить чешуйки? (шариками, жгутиками, капельками, размазыванием пластилина и изображением чешуек стеком)

— Какие детали в работе являются второстепенными? Каким способом их можно выполнить? (водоросли, камушки, песок и др.)

5. Вводный инструктаж

— Ребята, назовите правила работы с пластилином.

1. Размять пластилин в руках, не брать его в рот.

2. Работать на дощечке. Использовать в работе  стек.

3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место: очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

4. По окончании работы тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть.

— Ребята, давайте определим последовательность работы и приступим к ее выполнению.

1. Нанесение эскиза на основу (картон)

2. Создание основных деталей.

3. Создание чешуек.

4. Создание дополнительных деталей.

5. Декорирование бусинами, ракушками и др.

Физминутка

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает педагог, а дети повторяют.)

6. Практическая работа

Во время выполнения работы педагог контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, поощряет и отмечает качественную работу детей.

7. Итог урока

Выставка работ. Анализ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ обучающихся.

Рефлексия

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.

— Что мы с вами сегодня делали на уроке?

— Что нового узнали? Чему научились?

8. Уборка рабочих мест

Презентация к уроку «Гравюра на пластилине». Курмакаева Н.П.

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку «Гравюра на пластилине». Курмакаева Н.П. учителя изобразительного искусства КУРМАКАЕВОЙ Надежды Петровны Гравюра на пл...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

учителя изобразительного искусства КУРМАКАЕВОЙ Надежды Петровны Гравюра на пластилине Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей с ОВЗ «Школа №4» г.Березники, 2016г. Из опыта работы

2 слайд Описание слайда:

формировать интерес к изобразительному творчеству; дать представления о гравюре; содействовать развитию пространственного воображения; познакомить с технологией выполнения гравюры на пластилиновой основе. задачи

3 слайд Описание слайда:

ГРАВЮРА ( от фр. graver — вырезать) – вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы – доски из металла, дерева или линолеума с нанесённым на неё углублённым рисунком. Рисунок наносится специальными резцами (штихелями). Что такое «гравюра»

4 слайд Описание слайда:

При высокой печати краска накатывается на поверхность доски, на выступающие её части, с которых и печатают чёрным (или каким-нибудь другим) цветом, а углубления остаются без краски. Высокая гравюра: Ксилография – на дереве Литография – на камне Линограгюра – на линолеуме Гравюра делится на два вида: для высокой и глубокой печати.

5 слайд Описание слайда:

Гравюра делится на два вида: для высокой и глубокой печати. При глубокой печати краска затирается вглубь штриха, выступающие части дают светлый тон, а углублённые штрихи — темный Углублённая гравюра: Офорт – на металле.

6 слайд Описание слайда:

Литография – оттиск рисунка, со специально обработанного литографического камня Альбрехт Дюрер Литография Углублённая гравюра:

7 слайд Описание слайда:

Материалы Пластилин, гуашь (акрил) Инструменты Доска подкладная Стеки и штихеля Нож канцелярский Приспособления Скрепки, шпильки, трубочки, зубочистки, старые плакатные перья, губка для нанесения краски Практическая работа:

8 слайд Описание слайда:

1. Придумайте тему гравюры или выберите образец 2. Подготовьте пластилиновую основу: для этого можно соединить несколько кусочков пластилина вместе или использовать скульптурный пластилин 3. Палочкой или зубочисткой слегка наметьте эскиз рисунка План работы

9 слайд Описание слайда:

4. Штихелями и другими приспособлениями выполните тиснение или резьбу на основе гравюры План работы

10 слайд Описание слайда:

5.Выберите стеком слой пластилина там, где будут белые места, завершите гравировку основы Ядгирова Динара, 5А План работы

11 слайд Описание слайда:

6. С помощью губки равномерно нанесите на готовый рельеф краску Приступаем к печати!

12 слайд Описание слайда:

7. Выполните пробную печать 8. Исправьте ошибки и недочёты, напечатайте ещё раз. Цыганович Валерий, 5А, 2016 Приступаем к печати

13 слайд Описание слайда:

У вас всё получилось! МОЛОДЦЫ! Каротаева Дарья, 5А кл. Ядгирова Динара, 5А

14 слайд Описание слайда:

Занятие рассчитано на учащихся 5 класса. Время проведения 1 час. Удобнее работать со скульптурным пластилином. Стеки и штихеля можно заменить скрепками и шпильками. Краска не должна быть слишком жидкой (как густая сметана). Краску можно наносить кистью, губкой, валиком. Рекомендации по проведению

15 слайд Описание слайда:

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов, 5-8 классы.- Обнинск. изд. «ТИТУЛ», 1996г. 80 с. (ил.) В презентации использованы работы учителя ИЗО Курмакаевой Н.П. и обучающихся 5А класса литература

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов, 5-8 классы.- Обнин

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов, 5-8 классы.- Обнин

Курс повышения квалификации

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов, 5-8 классы.- Обнин

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-367628

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Урок технологии, 2 класс, «Олимпийская медаль Сочи — 2014,Барельеф»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

с углубленным изучением отдельных предметов

Россия, Ставропольский край,  город Пятигорск,   улица 8- я линия, 54,

индекс 357500, тел. 31-68-85, 31-68-86 [email protected]

                                                       

Урок технологии

2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева

 «Олимпийская медаль Сочи – 2014. Барельеф»

в рамках

городского методического

фестиваля педагогического мастерства

«Вместе к успеху»

                                                             Яковлева Ирина Сергеевна,

                                                              учитель начальных классов

                                                                  высшей квалификационной категории

                                                         

г.Пятигорск

2013г.

Цель урока:  

— создать условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;

— способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну; стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Ознакомление учащихся с барельефом и горельефом, их декоративно-художественными особенностями.

2. Обучение технике выполнения барельефа.

3. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о стилизации форм в композиции барельефа.

4. Обучение приёмам росписи декоративного барельефа из пластилина.

5. Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения.

6. Воспитание художественного вкуса.

Материально-техническое оснащение:  музыка, презентация, экран, компьютер, проектор, пластилин, стеки, заготовки  для медалей.

Технология: метод проектов

Оформление класса: столы расставлены для пяти групп

Ход урока

I.     Введение в тему.

Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014. 
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! — ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!
Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю — сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой. 

Ребята, сегодня мы начали урок с песни. Скажите, о чем эта песня?

Ответы детей.

— Совершенно, верно. Эта песня об Олимпиаде. Олимпиада – это  крупнейшие международные комплексные  спортивные соревнования, которые проводятся каждые  четыре года. За всю историю Олимпийских игр Олимпиада в России будет проводиться второй раз в 2014 году в городе Сочи. Это будет зимняя Олимпиада.

— Что такое Олимпиада? Что вы знаете про Олимпийские игры? Ответы детей.

Ученик 1.
Еще с времен античных знали, 
Олимпиада — мирный бой, 
И вместо войн ее создали, 
Чтоб не губить свой край родной.
Нам игры подарили Боги 
Лучами солнца с давних пор, 
Гречанки факел зажигали 
С прекрасных Олимпийских гор! 
Из рук он в руки переходит, 
Спортсмены с гордостью несут 
И символ Олимпийских игр 
Всегда хранят и берегут.

Ученик 2.
В 2014 мы рады 
Принять огонь и у себя. 
Организатор — город Сочи, 
И факел принесут туда! 
Мы флаг с эмблемой ввысь поднимем 
С переплетением колец, 
И это олимпийский символ — 
Единство дружеских сердец! 
Содружество земного шара: 
Пять континентов, пять цветов. 
Под Гимн возвысим это знамя, 
Флаг Олимпийских игроков!


— Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)
— Для чего проводят Олимпийские игры? С какой периодичностью? (1 раз в 4 года)

— Назовите зимние виды спорта. Каждый вид спорта изобразили на рисунке схематично. (Слайд)

— В каком городе проходили последние зимние Олимпийские игры? (зимой 2010 года в Ванкувере, Канада)

— Когда пройдут зимние  Олимпийские игры в Сочи?
(XXII зимние Олимпийские игры 7-23 февраля 2014 года в Сочи, Россия)
— Вся наша огромная страна готовятся к этому грандиозному событию. И мы уже начали обратный отсчет времени. В нашем городе находятся часы обратного отсчета? Вы посетили  данное место?

— А почему для проведения такого важного события был выбран город Сочи? (Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники — в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути)

— Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). 

— Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы, будет много спортивных побед)

— Какими качествами должны обладать спортсмены, участвующие в Олимпийских играх? (на слайде)

Олимпийские ценности:

Совершенство — значит давать лучшее. Это не только победа, но и участие. Это — достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни. 

Дружба — это инструмент для взаимного понимания людей всего мира. Олимпийские игры вселяют гуманность в преодолении политических, экономических, расовых и религиозных различий, в создании дружеских отношений, несмотря на отличия. 

Уважение — это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения.   
Наряду с Олимпийскими играми проводятся и паралимпийские игры. Что это такое? Кто принимает участие в паралимпийских играх? (спортсмены — инвалиды)
XXI Паралимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7-16 марта 2014 года
— А какими же качествами должны обладать такие спортсмены? (смелость, решительность)
— Какие чувства испытывают люди, глядя на состязание паралимпийцев? (уважение, вдохновение)

Паралимпийские ценности:

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.
Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.
Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

Какие вы знаете олимпийские зимние виды спорта? (на столах лежат рисунки с изображением данных видов спорта)

II.     Основная часть.

Учитель:

К каждой Олимпиаде в работу включаются целые команды профессиональных художников, дизайнеров, скульпторов, композиторов и поэтов.

(Слайд) Они создают эмблемы и талисманы Олимпиад.  Эмблемы и талисманы Игр призваны продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

А знаете ли вы, какую символику для игр в Сочи-2014 утвердил Международный Олимпийский комитет?

Ответы детей. (Слайд) Талисманы для Олимпиады в городе Сочи были выбраны в прямом эфире шоу «Талисмания. Сочи 2014» на  Первом канале. Талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали: Зайка, Белый мишка и Леопард. Символами Паралимпийских Игр стали Лучик и Снежинка.

(Слайд) Международный Олимпийский комитет утвердил логотип города-кандидата Сочи на проведение Зимних Олимпийских игр 2014. Весь логотип выдержан в цветах российского флага. Синий — цвет моря и неба, белый — снег. Красная зигзагообразная полоса символизирует горные вершины курорта Красная Поляна. Бело-голубая снежинка ассоциируется с зимними видами спорта.

(Слайд) В основе идеи Сочинской эмблемы лежит понимание того, что сочинские Игры станут яркой страницей истории Новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. 

Ученик 3:

Если в Древней Греции голову победителя увенчивали венком, вручали ему оливковую ветвь, то с возобновлением игр в 1896 году победителям вручались медали, над обликом которых работали команды  художников, скульпторов, дизайнеров. Какие они были и что на них изображалось? Медаль, которой награждаются призеры ОИ. Впервые решение о награждении победителей ОИ медалями принял Первый Олимпийский конгресс, состоявшийся в 1894 в Париже. Основные принципы награждения и то, какими должны быть медали, были четко прописаны в Олимпийской хартии. Суть их такова: за первое и второе места вручаются медали из серебра 925-й пробы, но медаль победителя должна быть покрыта шестью граммами чистого золота. Диаметр награды около 60 мм, толщина 3 мм. За 3-е место спортсмены награждаются бронзовыми медалями.

Ученик 4. I ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, 1924. (Слайд)

Награды победителей и памятные медали ЗОИ не имеют ничего общего по сюжету с наградами летних Олимпиад и каких-либо устоявшихся традиций. Медаль чемпиона ЗОИ 1924 выглядит так: на лицевой стороне изображен спортсмен с лыжами и коньками на фоне горного массива. На оборотной — надпись в 14 строк на французском языке: Chamonix Mont-Blanc Sports D’Hiver 25 janvier — 5 fevrier 1924 Organises Par Le Comite Olympique Francais Sous Le Haut Patronage Du Comite International Olympique A L’occasion De La Celebration De La VIII Olympiade (Шамони, Монблан, зимние Игры, 25 января — 5 февраля 1924, организованы под руководством Французского олимпийского комитета при поддержке Международного олимпийского комитета по случаю празднования VIII Олимпиады).

Подпись на лицевой стороне — Рауль Бенар. Чеканка, позолоченное серебро, серебро, бронза, диаметр 55 мм.

Ученик 5. ХХI ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, 2010. (Слайд)

15 октября 2009 г. в Канаде был представлен дизайн медалей зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Ванкувере-2010 (результат двухлетнего труда дизайнера Омера Арбела и художницы Коррин Хант). 
Всего для Олимпиады изготовлено 615 медалей весом от 500 до 576 граммов и диаметром 100 мм. Каждая медаль изготовлена вручную и немного отличается формой от других, потому является уникальной. Олимпийские награды имеют более традиционную круглую форму, их диаметр — 100 мм. Медали для паралимпийцев представляют собой что-то среднее между квадратом со скругленными углами и эллипсом, их ширина 95 мм. Толщина всех медалей составляет около шести миллиметров.

В отличие от большинства своих предшественниц, ванкуверские олимпийские медали не плоские, а изогнутые: их создатели специально пошли на это, вдохновленные волнами Тихого океана, а также снежными просторами и горными пейзажами Британской Колумбии.

На аверсе каждой медали вместе с символическим изображением косатки или ворона, которые наносятся на металл лазером, также выгравированы, соответственно, олимпийские кольца или паралимпийский логотип. Реверс медали содержит название Игр на английском и французском языках (официальных языках как Канады, так и Международного олимпийского комитета), эмблему Ванкувера-2010, а также название вида спорта и дисциплины, в которой она будет разыграна. Кроме того, паралимпийские награды имеют надписи шрифтом Брайля, используемым для чтения слепыми.

Девиз Игр-2010, также на двух языках — With Glowing Hearts/Des plus brillants (С пылкими сердцами) — размещен на сине-зеленой медальной ленте. Каждая такая лента может выдержать до 90 кг веса

III.     Практическая работа.

1. Сообщение темы, постановка задач урока

– Что особенного можно заметить в медалях? Ответы. Изображение напоминает и плоскую картину, и объёмную скульптуру. Оно располагается на плоскости, но выступает, возвышается над ней.

Мы выполняли разные работы. Некоторые из них имели вид картин, на которых всё изображение располагалось на одной плоскости. Такие картины обычно висят на стене. Другие наши работы – круглые скульптуры (например, заяц и ёлка из пластилина).

— А сегодня мы познакомимся ещё с одним видом изображения; это не плоская картина и не круглая скульптура, а нечто среднее – рельефное изображение. Вы научитесь делать такие изделия, и за урок каждый создаст проект- медаль, которую можно вручить спортсменам на Олимпиаде в Сочи.

— По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом

соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев. Возьмите сейчас друг друга за руки, и мы произнесём клятву спортсменов.

Пусть помогает в час опасный

Вам друга верного рука,

Пусть никогда для вас не гаснет

Свет олимпийского огня.

2. Анализ художественных и пластических особенностей барельефа

– На перемене вы рассматривали монеты, медали и другие предметы на этой выставке. Теперь рассмотрите изображения ещё некоторых подобных предметов.

– Такое изображение имеет особое название.

Прочитайте, что об этом сказано в учебнике на с. 130. «Если изображение возвышается менее чем на половину своего объёма, это барельеф. Более чем на половину возвышается горельеф. Это почти скульптура».

Сегодня мы будем учиться создавать именно барельеф. (Ученикам раздаются картонные заготовки, аналогичные по форме и размерам медали.)97

3. Обсуждение техники выполнения и возможных сюжетов барельефа

– Как вы думаете, с чего начинается лепка барельефа? (Сначала нужно слепить основу – пластину, на которой будет держаться изображение, а потом на эту пластину налепить все детали.)

– Что именно художник изображает в барельефе?

(Это зависит от его использования. Могут быть сложные сцены с множеством фигур, а могут быть простые изображения отдельных предметов. В любом случае художник берёт эти сюжеты из своих наблюдений. Очень часто он изображает объекты природы, которые может дополнять собственной фантазией, превращая их в красочные картины.)

– Но мы сегодня создаем медали. А это значит, что мы будем использовать еще и изображение зимних видов спорта.

4. Изготовление пластины – основы для барельефа

— Сейчас мы выполним работу в соответствии с инструкцией на с. 133–134.

Картонная заготовка, на которую наносят пластилин, у каждого ученика уже имеет определённую форму; именно такую форму будет иметь пластина. Вся работа выполняется учениками на дощечках, чтобы стол не пачкался.

5. Разметка композиции с помощью стеки

— На подготовленной пластине с помощью стеки или заострённой палочки наметьте контур рисунка, который будет рельефным. Но прежде чем наносить рисунок на пластилин, вы должны будете посоветоватсья в команде, и придумать общий эскиз медали, используя заготовки на вашем столе. Выбранное изображение нужно хорошо вписать в заданный формат пластины, чтобы оно было выразительным и не слишком мелким. Заострённой палочкой на пластилин нанесите самый общий контур изображения; ошибки легко исправить, заглаживая нанесённые линии.

6. Лепка барельефа

— Изображение в пределах нанесённого контура нужно сделать выпуклым. Технология работы показана в учебнике: небольшие кусочки пластилина примазывают к подготовленной основе, добиваясь нужной высоты изображения. Учитель демонстрирует приёмы работы на своём макете. Когда задуманное изображение станет выпуклым, необходимо его уточнить. С этой целью можно заострённой палочкой или ножичком подправить контуры изображения. Обязательно следует позаботиться о выразительности деталей, т. к. именно они делают всю работу более интересной. Например, если барельеф изображает человека, можно на его одежде налепить более выпуклые кружочки, а на них, в свою очередь, сделать палочкой углубления; нанести ритмичные линии – кольца. Прилепляя детали, следует как можно плотнее примазывать кусочки пластилина (или придавливать их в каких-то местах палочкой), иначе они потом могут отвалиться).

IV.     Заключительная часть. 

1. Выставка. Обсуждение и оценка работ. Рефлексия

— Каждая команда выходит и защищает свой проект медали. Рассказывают, почему они составили данную композицию. Далее анализируют медаль, выполненную каждым членом команды. Удалось ли воплотить их общий замысел.

— Дети проводят анализ работ, используя фразы:

Я научился ….

Мне удалось ….

Я смогу ….

Мне еще необходимо ….

2. Домашнее задание

Учитель: Домашнее задание: выполнить эскиз медали в цвете.

Делаем барельеф из пластилина | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Приступим.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 1

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 2

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 3

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 4

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 5

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 6

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 7

Шляпа, доски мостика.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 8

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 9

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 10

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 11

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 12

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 13

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 14

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 15

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 16

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 17

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 18

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 19

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 20

Делаем барельеф из пластилина, фото № 21

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 22

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 23

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

На этом пока всё, всем творческих успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *