Правила работы с пластилином – Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Правила техники безопасности на уроках технологии.

Правила техники безопасности на уроках технологии

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  6. Следи за движением лезвий во время работы.

  7. Ножницы клади кольцами к себе.

  8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  4. Кисточку руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1.Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3.Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1.Выдвигай небольшую часть лезвия.

2.Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — -материал, с которым работаешь.

4.В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

1.Храни инструмент в безопасном месте.

2.Работай шилом только на подкладной доске.

3.Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4.Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5.После работы убери шило в коробку.

Статья по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

4. Не работай неисправными инструментами.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока.

1.Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3.Надень рабочую одежду.

4.Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
 

Правила работы с ножницами.

1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.Перед работой проверь исправность инструментов.

3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.Следи за движением лезвий во время работы.

7.Ножницы клади кольцами к себе.

8.Подавай ножницы кольцами вперед.

9.Не оставляй ножницы открытыми.

10.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с линейкой и карандашом.

1. Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.

2. Работай только хорошо отточенным карандашом.

3. Линию проводи слева направо.

4. При черчении карандашом, держи его наклонно.

5. Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.

Правила работы с канцелярским ножом.

1.Выдвигай небольшую часть лезвия.

2.Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой.

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с шилом.

1.Храни инструмент в безопасном месте.

2.Работай шилом только на подкладной доске.

3.Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4.Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5.После работы убери шило в коробку.
 


 

Правила безопасной работы с пластилином.

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила работы с природным материалом.

1. Не ломай растущие деревья и кустарники.

2. Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.

3. Для резания веток используй нож с тупым концом.

4. Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.

5. В сухих шишках, каштанах, жёлудях отверстия не делай шилом, а сверли.

6. Храни природный материал в сухом месте.

Правила уборки своего рабочего места.

1.Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2.Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4.Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6.Сними рабочую одежду.

7.Все принадлежности убери.
 

Правила безопасности на уроках технологии

Техника безопасности на уроках технологии

Техника безопасности на уроках технологии

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.  2. Не пользуйся инструментами,  правила обращения с которыми  не изучены.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами,

правила обращения с которыми

не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. 4. Не работай неисправными инструментами.

3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

4. Не работай неисправными инструментами.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно.

7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно.

Правила подготовки рабочего  места  перед началом урока

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку  для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.
  • Тряпочку или салфетку

для рук держи всегда в

кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.  Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты  и крышку парты тряпочкой.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты

и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.  Сними рабочую одежду.  Все принадлежности  убери.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности

убери.

Правила работы с клеем

Правила работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество

клея, которое требуется

для выполнения работы

на данном этапе.

Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.  Когда бумага намазана клеем,  надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась,  а то будут морщины и складки.
  • Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
  • Когда бумага намазана клеем,

надо немного подождать,

чтобы она размокла и растянулась,

а то будут морщины и складки.

Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. Излишки клея убирай  мягкой тряпочкой или  салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  • Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
  • Излишки клея убирай

мягкой тряпочкой или

салфеткой, осторожно

прижимая ее.

  • Кисточку и руки после

работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов.

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным  инструментом: хорошо отрегулированными  и заточенными ножницами.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным

инструментом:

хорошо отрегулированными

и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле  лезвиями вниз.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле

лезвиями вниз.

Не играй с ножницами,  не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы  по назначению.

Не играй с ножницами,

не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы

по назначению.

Правила работы со швейной иглой

Правила работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем  месте без нитки.

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем

месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот

и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь

количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.  Не отвлекайся во время работы с иглой.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Не отвлекайся во

время работы с

иглой.

Правила работы с канцелярским ножом

Правила работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

Выдвигай небольшую часть лезвия.

Работай канцелярским

ножом на рабочей доске.

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь. В случае, когда нож находится в нерабочем  состоянии, лезвие должно быть спрятано  внутрь.

Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

В случае, когда нож

находится в нерабочем

состоянии, лезвие

должно быть спрятано

внутрь.

 Правила работы с циркулем

Правила работы с циркулем

1.Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне. 2. Взять нужный размер, туго  завернуть винт. 3. При проведении окружности  циркуль держи за головку, а козых ножку за карандаш.

1.Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.

2. Взять нужный размер, туго

завернуть винт.

3. При проведении окружности

циркуль держи за головку,

а козых ножку за карандаш.

Правила работы с пластилином

Правила работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
  • Выбери для работы

нужный цвет пластилина.

  • Отрежь стекой нужное

количество пластилина.

  • Согрей кусочек пластилина

теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила работы с глиной

Правила работы с глиной

1. Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых. 2. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол. 3. Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг. 4. По окончанию работы  хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой  и только потом вымой их с мылом.

1. Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.

2. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол.

3. Храни глину в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

4. По окончанию работы

хорошо вытри руки

сухой мягкой тряпочкой

и только потом вымой

их с мылом.

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы,

и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами  и булавками — они  портят пряжу, нитки.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами

и булавками — они

портят пряжу,

нитки.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

«Важные секреты по работе с пластилином»

«Важные секреты по работе с пластилином»

 

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

  • Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

  • В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующим рекомендациям:

  1. Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

  2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

  3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

  4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

  5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

 

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

 

«Секреты» и маленькие хитрости работы с пластилином

  • Перед использованием пластилин следует хорошенько размять, можно подержать комок под струей теплой воды.

  • После работы нужно сначала протереть руки салфеткой и только потом вымыть их теплой водой с мылом.

  • Лепить из пластилина лучше всего на оргстекле или кусочке пластика. Можно использовать фанеру, картон или клеенку.

  • Для создания дополнительных эффектов, можно использовать природные материалы, пластмассовые детали, бусинки, камешки, крупы.

  •  Для раскатывания пластилина удобно пользоваться скалкой.

  • Для создания различных фактур на поверхности пластилиновых изделий можно пользоваться острыми предметами: стекой, ножом, шилом, стержнем, линейкой, колпачками от фломастеров, расческой, плотным картоном и др. Интересно выглядят отпечатки фактурных тканей на поверхности пластилина.

  • Можно выдавливать пластилин через чесночницу, ситечко, экструдер (специальный шприц с насадками).

  • Если нужно выполнить какие-то элементы изделия из тонких валиков, то лучше их охладить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться.

  • Если необходимо нанести пластилин на картонную основу, то лучше это делать пальцами, а не стекой. Согретый пальцами материал равномерно соединяется с основой.
      

  • Пластилин недостаточно прочен. Поэтому иногда используют проволочный каркас.

  • Если изделие крупное, на него требуется большое количество пластилина, можно пойти на маленькую хитрость. Вложить внутрь фольгу, заготовку из пластмассы (например, киндер-сюрприз),пластилин, который уже «потерял цвет».
     

Материал по технологии на тему: Инструкции по технике безопасности на занятиях творчеством

Инструкции по технике безопасности на занятиях творчеством

                РАЗРАБОТАЛА:  Саенко С.В., воспитатель ГПД

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

     Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6.  Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3.  Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4.  В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2.  Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

ИНСТРУКЦИЯ По охране труда при работе с пластилином.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБОУ «Школа №32»

_______________ ____________

«_____» ____________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №32»

_____________ Т.Н. Умерникова

«____» ________________201__г.

ИНСТРУКЦИЯ № 66

По охране труда при работе с пластилином.

.

  1. Достань принадлежности лепки.

  2. Надень рабочую одежду.

  3. Положи на парту рабочую доску, коробки с пластилином и принадлежностями и открой их.

  4. Тряпку для рук держи в кармане рабочей одежды.

  5. Урок начинается с подготовки пластилина к работе:

  6. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.

  7. Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.

  8. Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

  9. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

  10. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

  11. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.

  12. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

  13. Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

При работе с пластилином руки немного пачкаются, удалять его с рабочей поверхности тоже довольно трудно — доски для лепки, например, приходится мыть горячей водой. Прилипает он и к скалкам, и к формочкам для моделирования.

 V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

  2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

  3.  Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.

  4.  Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

  5.  Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

  6.  Сними рабочую одежду.

  7.  Все принадлежности убери.

Заместитель директора по безопасности __________________В.И. Кирков

Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации.

 

Правила безопасной работы с ножницами

 

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
 Перед работой проверь исправность инструментов.
 Работай только исправными инструментами.
 Работай ножницами только на своём рабочем месте.
 Следи за движением лезвий во время работы.
 Ножницы клади кольцами к себе.

   Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
 Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы
с клеем.

 

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

Правила безопасной работы с пластилином.

 

Работай с пластилином только на салфетке. Выбери для работы нужный цвет пластилина

Обрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Свет должен падать слева или спереди.

Нельзя опираться грудью на стол.

Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

 

Желаю удачи в творчестве!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о