Правила работы с ножницами для детей в картинках – Методические рекомендации на тему:»ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С КОЛЮЩИМИ, РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ (ИГЛАМИ, НОЖНИЦАМИ, КЛЕЕМ, ШИЛОМ, ЦИРКУЛЕМ И ДР.) В ОБЪЕДИНЕНИЯХ «ТЕРЕМОК» И «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»»

Материал по теме: Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Материал по технологии по теме: Правила безопасного обращения с ножницами

1.   Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Храни ножницы в указанном месте (в чехле, в подставке или рабочей коробке) в определённом положении (лезвием вниз). Работай ножницами только на своём рабочем месте, и только под руководством взрослого.

2.   Перед работой проверь инструменты (с закругленными ли они концами)  их исправность. 

3.    Не работай с тупыми ножницами и с ножницами, у которых ослаблено шарнирное крепление.

4. При работе внимательно следи за направлением резания. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

5.    Не держи ножницы лезвием вверх.

6. Не режь ножницами на ходу.

7.   По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, клади инструмент кольцами к себе, обязательно смыкай концы ножниц.

8.    Не подходи к товарищу во время работы.

 8.    Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10.  Используй ножницы  только по назначению.  

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Правила безопасной работы с ножницами

 

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.     Перед работой проверь исправность инструментов, они должны быть хорошо отрегулированными и заточенными.

3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.     Работай только исправными инструментами.

 5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6.     Следи за движением лезвий во время работы.
7.     Ножницы клади кольцами к себе, обязательно смыкай концы ножниц по окончании действий.
8.     Подавай ножницы кольцами вперёд.
9.     Не оставляй ножницы открытыми.
10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.   Используй ножницы по назначению.

 

 

Правила безопасной работы с клеем.

 

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

 

Правила безопасной работы с пластилином.

 

1.     Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.     Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3.     Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.     По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

 

Правила безопасной работы co швейной иглой.

 

1.     Храни иглу всегда в игольнице.

2.     Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.     Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.     Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.     Не втыкай иглу в одежду.

6.     До и после работы проверь количество игл.

7.     Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.     Не отвлекайся во время работы с иглой.

 Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

 

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы  с раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

                                                               

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования

 

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

 

        

 

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

 

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

 

 

 

 

Разработка урока по технологии 1 класс по теме : » Знакомство с ножницами»

Технология, 1 класс

Тема: Работа с ножницами.

Тема: Познакомимся с ножницами.

Цели:

1)Обучающая: познакомить с видами ножниц, с их устройством, обобщить и дополнить знания о правилах обращения с ножницами.

2)Развивающая: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

3)Воспитывающая: воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем.

Проблема урока:

-Для чего предназначены ножницы?

-Как устроены ножницы?

-Виды ножниц.

-Правила работы с ножницами.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Послушайте загадки.

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

-Две сестрицы – мастерицы,

Друг дружке помощницы. (руки)

-Твои помощники – взгляни-

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

-Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к труду.

2.Введение в проблему урока.

-Есть ещё загадка:

Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы) Слайд 1

-Для чего предназначены ножницы?

-Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

-Конечно, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.

3.Объявление темы, задач урока.

-Тема нашего урока: Познакомимся с ножницами.

-Задачи нашей работы таковы:

1) Познакомиться с устройством ножниц, с видами ножниц.

2) Вспомнить и дополнить правила обращения с ножницами.

3) Узнать, как правильно резать бумагу ножницами и упражняться в резании.

4) Выполнить работу при помощи ножниц.

4. Открытие новых знаний

1. Устройство ножниц.

-Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника)

(кольца, винт, лезвия) Слайд 2

-Для чего нужны ножницы?

-К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

-Инструменты – это орудия для работы. Слайд 3

-Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?

-А могут ли они нас обидеть? Как?

2.Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами. Слайд 4

-Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами.

-Вспомним и дополним их. (стр. 42 учебника)

1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.

2.Хранить в футляре.

3.Не играть, не размахивать во время работы.

4.Не подносить близко к лицу, к глазам.

5.На парте располагать сверху в замкнутом положении.

6.Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.

7. Не брать в рот.

8. Поработал – убери ножницы в футляр.

3.Знакомство с видами ножниц.

-Нам пришла посылка. Откроем и посмотрим.

-Посмотрите, какие разные ножницы к нам пришли сегодня в гости, но они не гуляют по классу, а смирно лежат на месте, никого не обижают.

-Хотите узнать, для чего предназначены разные ножницы? Послушайте отрывок из сказки. ( стр.69 учебника).

-Какие ножницы вы запомнили?

( маникюрные – для ногтей, рабочие – используются чаще всего в быту, дома, на работе, портновские – портной, швея, закройщик, школьные – пользуются дети.)

— А теперь, я показываю, а вы называйте, для кого эти ножницы. (Показ)

-Существует ещё много видов ножниц: для садовника, парикмахера, переплётчика и людей других профессий. Но об этом на следующих уроках.

4.Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими.

-Как удобно и правильно держать ножницы при резании? ( стр. 42 учебника)

— я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами- средним и большим, придерживая указательным. Слайд 5

-резать правильно не угловой частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.

-Возьмите ножницы, попробуем вместе.

-Положите ножницы, амкнув лезвия.

5. Физминутка.

6.Анализ образца.

— О каком времени года идёт речь? (С.А.Есенин. «Пороша»)

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой повязалася сосна. (Зима)

— Сегодня мы выполним аппликацию на тему «Зима». Слайд 6,7.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром .

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой. (С.Есенин. «Берёза»)

-Вы все любите лепить снеговиков. Вот и у нас в гостях сегодня Снеговичок.

-Из каких материалов состоит работа? Посмотрите на образец. (Картон, бумага)

-При помощи чего соединены детали? (при помощи клея)

-Попробуем расположить фигурки на листе. (Расположить в центре) Слайд 8.

7. Планирование работы.

-Составим план нашей работы. Поработайте в группах, продумайте последовательность работы. Снеговичок наблюдает за правилами поведения во время работы.

План работы: (вывели вместе).

  1. Вырезать геометрические фигурки

  2. Продумать расположение на листе

  3. Расположить на листе предметы

  4. Приклеить фигурки

  5. Украсить снеговичка (носик, глазки, метёлка, пуговицы, снежинки…)

8.Самостоятельная работа.

-Почему говорят так?

(Пословица Снеговичка «Семь раз отмерь, один раз отрежь») Слайд 9.

-Приступайте к работе, правильно держите ножницы, сначала думайте, а потом делайте.

9. Физминутка для глаз и пальцев.(в середине работы)

10. Выставка работ по рядам.

(Называются плюсы и минусы в работах. Лучшие работы помещаются на выставку Снеговичка.)

11.Подведение итога работы.

-Что вы узнали на уроке?

-Какие бывают ножницы?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

Какие правила обращения с ножницами запомнили?

12. Рефлексия

-Поднимите вверх солнышко, если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно.

Методические рекомендации на тему:»ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ С КОЛЮЩИМИ, РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ (ИГЛАМИ, НОЖНИЦАМИ, КЛЕЕМ, ШИЛОМ, ЦИРКУЛЕМ И ДР.) В ОБЪЕДИНЕНИЯХ «ТЕРЕМОК» И «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»»

Техника безопасности для учащихся при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножницами, клеем, шилом, циркулем и др.) в объединениях

«Теремок» и «Волшебный клубочек»

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

2. Правила Техники безопасности при работе с иголками и булавками.

2.1 Храните иголки и булавки в игольнице. 

2.2 Не берите иголки и булавки в рот.

2.3 Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.

2.4 Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

2.5 Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

2.6 До и после работы проверь количество игл.

2.7 Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

2.8 Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

 

3. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

3.1 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3.2 Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

3.3 Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3.4 Нельзя резать на ходу.

3.5 При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

4. Правила Техники безопасности при работе с шилом, циркулем.

4.1 Игла шила должна хорошо держаться в ручке.

4.2 Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4.3 Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4.4 При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.

4.5 При работе шило направлять острием от себя.

 

5. Правила Техники безопасности при работе с клеем

5.1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

5.2 Клей храните в плотно закрытой упаковке.

5.3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

5.4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

5.5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

 

6. Охрана труда. Правильная посадка во время работы

6.1 Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

6.2 Свет должен падать слева или спереди.

6.3 Нельзя опираться грудью на стол.

6.4 Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

6.5 Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

6.6 В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о