Ползание польза – kak-pravilno-vstavat-na-mostik — запись пользователя Шиганочка (shiganochka) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Физическое развитие

Содержание

Зачем человеку ползать. Педиатрия

Специальные кубики с буквами, геометрические фигуры медленно, но верно заполоняют дом. Кроху торжественно вытаскивают для развивающих занятий из манежа или кроватки, а потом водворяют обратно. Между тем есть одно, предусмотренное самой природой и весьма развивающее занятие, о котором нередко забывают. Речь идет о ползанье.

Именно в процессе ползанья у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее в свою очередь будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и умение узнавать время по часам, и многое другое. Именно с помощью ползанья человек впервые начинает передвигаться в пространстве.

Однако в нашей культуре к ползанью относятся как к чему-то не особенно важному. Обычно мамы хорошо помнят, когда ребенок сел, встал на ножки, пошел, но мало кто помнит, когда он впервые пополз. Да и детская индустрия всячески поддерживает (в прямом смысле слова) «человека прямоходящего»: посмотрите, сколько сейчас выпускается различных моделей ходунков, манежей, вдоль которых малыш при активной поддержке родителей пытается ходить.

Нередко мамы даже немного бравируют тем, что их малыш «проскочил» ползание, якобы перепрыгнув тем самым сразу на более высокую ступень моторного развития. Однако пропуск этого этапа может привести к тому, что впоследствии у ребенка появляются сложности в пространственной ориентации. Он путает право и лево, верх и низ, его рисунок рассыпается на отдельные части, буквы упорно поворачиваются не в ту сторону.

Подросший малыш подчас похож на маленького медвежонка, потому что он то и дело не вписывается в пространство и постоянно что-нибудь задевает. Ему сложно усвоить пространственные предлоги – под, на, позади, впереди, над, у и т.д. Трудно ему ориентироваться и по схемам-картам, даже самым простым. Вполне возможно, все это – отголоски пропущенного в младенчестве ползания.

Половая цивилизация

Глен Доман, известный апологетраннего развития, говорит о том, что существует очень сильная зависимость между способностью к ползанью и способностью фокусировать взгляд на ближайшей точке, на собственных руках, на том расстоянии, с которого мы читаем, пишем, лепим, рисуем.

Поскольку у первобытных народов отсутствуют полы, и их дети лишены возможности ползать, у них не развивается ближнее зрение, а это ведет к отсутствию письменности и цивилизации.

«Покажите нам культуру, -— говорит Доман, -— где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».

А посему, спустив малыша на пол, вы весьма ускорите его интеллектуальное развитие.

Человек ползущий

Ползанье – самый удобный для ребенка способ передвигаться вперед. Оно учит малыша использовать одну часть тела для уравновешивания другой. А это, между прочим, важный стимул для развития головного мозга. Такие движения развивают связи между двумя полушариями, именно от этих связей зависит впоследствии координация движений при беге, игре в мяч, лазанье, письме и т.д.

Кстати сказать, если взрослый человек попробует встать на четвереньки и немного проползти, в большинстве случаев он будет это делать «неправильно». Обычно взрослые выдвигают вперед одновременно руку и ногу, находящиеся на одной стороне, а не разноименные, что гораздо лучше позволяет сохранить равновесие. Насколько же разумна природа и ваш «несмышленый» малыш, который инстинктивно передвигается столь сбалансированным способом!

У ползающего ребенка появляется свобода передвижения. Отныне он может самостоятельно исследовать окружающий мир и гораздо меньше зависит от мамы. Имейте в виду, когда «ползунок» активно исследует окружающее пространство, у его мамы наконец-то становится больше свободного времени.

Можно ли научить ползать?

Конечно. Если ваш семимесячный малыш наотрез отказывается ползать, попытайтесь немного ему помочь. Для этого существуют специальные упражнения. Однако, прежде чем вы ими займетесь, проконсультируйтесь у педиатра или ортопеда. Если у ребенка недоразвиты мышцы или ослаблен мышечно-связочный аппарат (например, в результате рахита), необходимо специальное лечение и массаж. В этом случае ваши слишком рьяные попытки научить кроху ползать могут привести к серьезным травмам связок и мышц. То же самое касается различных травм конечностей. Если у ребенка были переломы, растяжения связок или сильные ушибы, ему может быть больно ползать. В этом случае вам также потребуется помощь ортопеда и массажиста.

Если же врач не находит никакой патологии в развитии вашего чада, стратегия и тактика ваших действий должна быть примерно такой:

1. Предоставьте свободное пространство для ползания! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти.

Однако, прежде, чем вы переселите кроху на пол, подготовьте для него безопасное пространство. Уберите на недоступную высоту предметы бытовой химии, все лекарства, сигареты и пепельницы, все бьющиеся, колющие и режущие предметы, мелкие детали (которые можно проглотить), электрические провода, полиэтиленовые пакеты, комнатные растения. На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки.

Итак, все опасные предметы убраны из поля зрения и досягаемости малыша. Теперь подумаем, как сделать интересным первое путешествие вашего ребенка. Выделите в шкафу полку, с которой он сам сможет доставать игрушки или одежду. Например, моя младшая дочь обожала планомерно вытряхивать ящик комода со своей одеждой, а потом запихивать ее обратно. На кухне, когда вы готовите обед, дайте малышу возможность поиграть с кастрюльками и мисками. Пользовался у нас популярностью и таз с игрушками, которые можно было долго разбирать.

2. Создайте потребность в ползании.

Вот любопытная история, которую рассказал мне знакомый врач-ортопед:

«Однажды меня вызвали для консультации к малышу, который в десять месяцев не ползал и не ходил. Семья жила в большом загородном коттедже, к ребенку были приставлены две няни и гувернантка, которые мгновенно исполняли все его желания. Стоило ему потянуться к какой-либо игрушке, как она тут же вручалась ему. Необходимости что-то сделать самому не было ни малейшей. Я предложил дать мальчику возможность самому дотянуться до интересующих его вещей. Сначала он не понял, почему не срабатывает привычный стереотип, и захныкал, но вскоре успокоился и попытался достать игрушку сам. Через 3 дня он уже ползал вовсю, а через 2 месяца – пошел.»

Освоить новый способ передвижения малышу поможет привлекательная игрушка (желательно музыкальная). Сначала поставьте ее на небольшом расстоянии от ребенка, чтобы ему нужно было лишь чуть-чуть до нее дотянуться. Получилось? Если нет, не сердитесь на малыша, попробуйте еще и еще раз. Когда, наконец, он сможет достигнуть заветной цели, искренне похвалите его. В следующий раз дистанцию можно немного увеличить.

Нередко малыши начинают ползать «гусеничкой» – лежа на животе, они сначала подтягиваются на руках, потом подтаскивают ножки, а потом отталкиваются ногами и преодолевают несколько сантиметров. Это совершенно нормально. Вскоре малыш научится вставать на четвереньки и ползать «классическим способом».

3. Постарайтесь по минимуму использовать манеж и ходунки и дайте ребенку возможность ползать, исследуя пространство квартиры.

Чем больше он будет исследовать в этом возрасте, тем более пытливым и любознательным он будет потом.

4. Наглядный пример нередко срабатывает лучше всего.

К семимесячной Наденьке однажды пришла в гости ее десятимесячная «подружка». Пока мамы весь вечер щебетали на кухне, дети с интересом наблюдали друг за другом. На следующий день Надюша поползла.

Если же у вас нет знакомых ползающих младенцев, используйте личный, не менее вдохновляющий пример – ползайте вместе с малышом!

Упражнения, стимулирующие ползание

  1. Возьмите малыша под мышки и подойдите с ним к краю стола. На краю стола поочередно поставьте на коленку сначала одну ножку, потом другую. Теперь ребенок стоит на краю стола на коленках, а вы продолжаете держать его под мышки. Осторожно наклоняйте его вниз, побуждая опереться на стол руками с раскрытыми ладошками. Теперь малыш стоит на четвереньках. Поддерживая его под животик, немного покачайте его в таком положении.
  2. Снова помогите встать ребенку на четвереньки и покачаться в таком положении, только теперь поддерживайте его под животик не рукой, а свернутой пеленкой или полотенцем. Пеленку пропустите под животиком, а потом возьмите оба ее конца сверху над малышом. В таком положении малыш может передвигать ручками.
  3. Так же можно покачать ребенка на большом мяче, валике или на собственной ноге. Валик можно сделать самим. Для этого сверните тугим «рулетом» подушку, а затем перевяжите ее веревкой. Главное – дать малышу почувствовать положение «на четвереньках».

Так что ползание – это очень важный этап в развитии маленького человека, поскольку в ползании он учится по-новому постигать мир. Помогите своему малышу научиться ползать, и у него появится новый мощный стимул для развития как опорно-двигательной, так и нервной системы.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Ползать полезно! / Полезно знать / Детская

Развитие ребенка напрямую зависит от ожиданий, страхов и родительских установок в воспитании. Если активность малыша не радует маму и папу, а, наоборот, пугает, раздражает или оставляет их равнодушными, то интерес начинающего исследователя постепенно сворачивается. Не получающие родительского одобрения навыки (в частности, ползания) подавляются и за ненадобностью отсеиваются.

Допустим, семья живет на первом этаже, в квартире с холодным полом. Чтобы малыш не простудился, ему не позволяют лежать на полу. Мама очень радуется, что в период бодрствования ребенок находится либо на руках, либо в чистой и теплой кроватке, либо в манеже. Но и в кроватке, и в манеже малыш может дотянуться до любого предмета, просто поворачиваясь на животе вокруг себя. У него нет необходимости ползти к чему-то.

Как только ребенок подрастет и окрепнет, он научится вставать около бортика кроватки или манежа и ходить вдоль него. А чуть позже будет гордо вышагивать по квартире с мамой за ручку и, таким образом, вообще минует фазу ползания. А ведь именно ползая, малыш изучает самого себя и экспериментально устанавливает границы своих возможностей.

 

Это умение прежде всего необходимо для формирования важных качеств личности ребенка, таких как:

  • Целеустремленность — т.е. оформление собственных желаний и намерений: «чего я хочу?»;
  • Целесообразность — соизмерение желания достижения цели с реальными возможностями: «что я могу?»;
  • Самостоятельность в достижении цели — т.е. действия с опорой на реальные возможности: «я делаю сам».

Вышагивая вдоль бортика манежа, малыш не преследует достижение какой-то конкретной цели. В самом деле: игрушки лежат рядом в манеже, а те, что далеко, все равно доступны лишь при помощи взрослого.

Для формирования гармоничной личности очень важно, чтобы ребенок вдоволь «наползался».

 

Но иногда в силу некоторых причин движения ребенка могут быть ограничены, и родители должны обратить на это внимание.

  • Тормозить развитие навыков ползания может рахит. Вызываемая им мышечная слабость делает процесс ползания неприятным и даже болезненным для ребенка. Если малыш «ленится», то стоит проконсультироваться с врачом по поводу рахита.
  • Повышенный и пониженный мышечный тонус тоже может оттягивать фазу ползания. Консультация невролога и курс оздоровительного массажа помогут родителям разобраться и с этой проблемой.
  • Если ребенок очень крупный, это тоже создает предпосылки для торможения двигательной активности. Чаще такое происходит с теми детишками, которые находятся на искусственном вскармливании (крупные естественники обычно начинают ползать вовремя). Стоит обратить внимание на питание ребенка и помочь ему укрепить мышечный аппарат посредством массажа и гимнастики.
  • Бедность эмоциональных контактов взрослых с ребенком, формальное обращение с ним тормозят развитие исследовательского интереса. Такие детки часто сами не проявляют большого желания двигаться. Переломить ситуацию можно без особого труда, если родители сами «спустятся на пол» и какое-то время поползают вместе с ребенком, как бы «заражая» его своей активностью.
  • Недостаток знаний у родителей об этапах психического развития ребенка иногда приводит к тому, что они просто не создают необходимых условий для новых достижений малыша.

 

Практикум для малыша

Как же организовывать условия для того, чтобы ребенок научился ползать? Здоровые детки начинают самостоятельно передвигаться в возрасте от 4 до 8 месяцев. Не имеет большого значения, в 4 или в 7 месяцев пополз малыш, но важно, чтобы до начала устойчивой ходьбы он проползал не менее 3 месяцев. За это время как раз успеют сформироваться необходимые функциональные связи между отделами головного мозга для развития целеустремленности и самостоятельности. Ползание — лучшая зарядка для ребенка в этом возрасте. Она укрепляет мышечный аппарат, улучшает координацию, повышает устойчивость нервной системы.

Большинство психоневрологов рекомендуют с 4 месяцев спускать малыша на пол. То есть большую часть периода бодрствования кроха должен проводить на полу. Если пол холодный или скользкий (например, линолеум или ламинат), то лучше выкладывайте малыша на пенопленовый (туристический) коврик. Легкая домашняя одежда, не стесняющая свободных движений, — лучший вариант для крохи. Если малышу мешают двигаться подгузники, а в доме тепло, то их можно на время снять.

Разложите на различном расстоянии игрушки (предметы). Их не должно быть слишком мало или слишком много, чтобы ребенок не потерял интереса к ним. Обычно 3-5 предметов вполне достаточно. Часть игрушек ребенок может достать, поворачиваясь вокруг своей оси, а часть — только при движении вперед.

Иногда взрослый как бы подманивает ребенка лежащей в отдалении игрушкой. Обстановка при этом должна быть доброжелательной. Сначала малыш будет тянуться за игрушкой, вращаться на животе вокруг себя и экспериментировать с переворотами с живота на спину и обратно. Затем он начинает раскачиваться, стоя на четвереньках, прицеливаясь к какому-то предмету, и иногда ему удается «нырнуть» вперед.

Следующим этапом освоения ползания является ползание назад. И, наконец, после нескольких месяцев упражнений малыш осваивает произвольное умение ползать в нужном ему направлении.

На этапе самостоятельного активного ползания ребенка родителям понадобится следить за чистотой пола и убирать все опасные и нежелательные объекты. Ну и, конечно, когда родители радуются появляющимся у крохи новым видам двигательной активности, это помогает подрастающему человечку учиться любить свое тело, управлять им, чувствовать себя красивым, сильным и здоровым.

Фото: toyishdesign

польза и подготовка – Мамочки BY

 

 

 

Детки всегда радуют нас своими достижениями: первая улыбка, первое слово, первые шаги. Сюда еще можно отнести ползание. Оно является важным этапом развития ребенка. Обычно малыш начинает ползать в 6-7 месяцев. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, есть категория детей, которые вообще не ползают. 

 

Польза ползания:

 

1. подготовка к ходьбе;

 

2. развитие вестибулярного аппарата;

 

3. формирование ориентации в пространстве;

 

4. развитее координации;

 

5. укрепление мышц;

 

6. получение новых знаний;

 

7. развитее мозга. 

 

Основные этапы.

 

1. Ползание на животике. При этом карапузы могут передвигаться назад, вбок или вперед. 

 

2. Полноценным можно назвать такое ползание: малыш выставляет вперед обе ручки, а затем резко приставляет к ним ножки, что очень похоже на прыжки лягушек. Другие малыши сразу становятся на четвереньки и, покачиваясь вперед-назад, поочередно выставляют руки, а потом ноги. 

 

3. Перекрестное ползание одно из самых сложных. Здесь карапуз выдвигает правую ручку одновременно с левой ногой, после чего подтягивают левую руку и правую ножку. 

 

Данные этапы не всегда идут в такой строго определенной последовательности. Кто-то начинает с первого, кто-то со второго, а некоторые детки вообще пропускают один из этих пунктов. 

 

Как подготовить ребенка 

 

Заставлять ребенка, конечно же, нельзя. Его просто можно подготовить к самому процессу. Существует ряд упражнений, которые помогут ребенку научиться ползать. Однако об их использовании лучше проконсультироваться у педиатра или ортопеда. Ведь если у ребенка есть проблемы со связочным аппаратом или мышцами, то, возможно, ему понадобится массаж и специальное лечение. Когда малыша насильно приучают ползать, это может только навредить.

 

Если у ребенка нет никаких отклонений, то можно воспользоваться следующими приемами.

 

1. Много пространства.

 

Если малыш будет сидеть в манеже, то ему будет сложно научиться ползать. Предоставьте ему пространство в пределах комнаты. При этом стоит подумать о безопасности малыша, поэтому все опасные предметы уберите повыше и подальше, в розетки поставьте заглушки.

 

2. Правильная поверхность.

 

Ребенку не совсем приятно будет ползти по паркету или линолеуму, поскольку он будет скользить. Пускай лучше карапуз передвигается по ковру или одеялу.

 

3. Поощрение.

 

Расставьте в пределах комнаты яркие игрушки, которые заинтересуют карапуза и вызовут желание дотянуться. Всегда хвалите малыша, даже если у него не все получается. 

 

4. Пример.

 

Показывайте на личном примере приемы ползания. Если у вас есть знакомые с уже познавшими этот этап детками, позвольте малышам пообщаться. Наглядные примеры работают очень хорошо.

 

5. Упражнения.

 

Регулярно занимайтесь с ребеночком физическими упражнениями по возрасту. Особенно полезны занятия с фитболом, упражнения на перевороты, занятия для рук. 

 

Стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален. Не стоит гнаться за новомодным ранним развитием, опытом подруг, у которых дети стали ползать раньше, чем ваш. Всему, как говорится, свое время. Когда мама сильно обеспокоена, что чадо до сих пор не проявляет интереса к ползанию, ей просто стоит проконсультироваться с врачом. 

 

Юлия Иванова

28.10.2014

 

© mamochki.by

 

Перепечатка и копирование текста без разрешения редакции запрещены

чем полезно? Как научить ребенка ползать?

Ребенок всегда радует родителей своими достижениями. Будь то первая улыбка, «агу», слово или первые шаги. К числу таких достижений относится и ползание. Этот процесс у всех детей происходит по-разному.

Во всяком случае, для каждого ребенка ползание – это очень познавательное и полезное занятие. Почему? Вот это мы и попытаемся выяснить вместе с сайтом для мам supermams.ru. И еще попробуем узнать, как научить ребенка ползать.

Как ребенок ползает и когда

Каждый ребенок – индивидуальность, и даже такой процесс, как ползание, у всех детей происходит по-разному и в разное время. Рано или поздно ребенок начинает понимать, что можно не только доставать игрушки, находящиеся в поле досягаемости, но и те, которые находятся от него на некотором расстоянии. И тогда ребенок пробует совершать определенные движения, чтобы добраться до игрушки.

Одни детки ползают, выбрасывая руки вперед, а затем подтягивают ноги к ним. Другим нравится ползать перекрестным способом, то есть, опираясь на правую руку и левую ногу, подтягивая левую руку и правую ногу вперед, затем наоборот. Есть и такие, которые одновременно левую ногу и руку вытягивают вперед, опираясь на них, потом то же делают и с правой ногой и рукой. Есть и такие экземпляры, которые перекатываются кубарем, но это уже и ползанием назвать трудно. Хотя это тоже помогает ребенку передвигаться.

Хорошо ползать ребенок начинает приблизительно в шесть-семь месяцев. Некоторые осваивают науку ползания уже к четырем месяцам, а иные могут научиться ползать только к году. Не паникуйте, если ребенок не вкладывается в привычные рамки. Это еще не значит, что с ребенком что-то не в порядке.

Почему детям полезно ползать

Считается большим достижением именно ползание на четвереньках, а не на животе, так как это уже более осмысленное и целенаправленное действие.

Чем же полезно ползание? Есть несколько позитивных моментов в ползании:

  • ребенок чувствует свободу, когда можно без мамы добраться в нужное место;
  • развивается вестибулярный аппарат, координации, ориентация в пространстве;
  • укрепляются мышцы;
  • развивается мозг;
  • малыш подготавливается к ходьбе.

Как научить ребенка ползать

1. Не ограничивайте пространство

Чтобы ребенок научился ползать, нужно ему предоставить для этого пространство. Не ограничивайте малыша манежем. Разрешите ему пробовать передвигаться самостоятельно по комнате. Это будет его стимулировать к познанию мира через ползание.

2. Подготовьте поверхность

Поверхность пола для начинающего «ползуна» очень важна. Лучше, если это будет ковровое покрытие, палас или простое одеяло. Ведь линолеум или паркет могут привести к тому, что ребенок будет скользить и падать. А это может заставить его отказаться от ползания.

3.  Поощряйте

Расставьте по всей комнате игрушки и различные яркие предметы, которые заинтересуют малыша настолько, что он сам захочет до них дотянуться. Такое поощрение позволит ребенку проявить свои способности для достижения определенной цели.

4. Заставьте ребенка потрудиться

Когда малыш сидит или лежит, попробуйте  стимулировать его к доставанию игрушки. Привлеките его внимание при помощи яркой новой игрушки и держите ее так, чтобы он вынужден был применить усилие, дотягиваясь до нее.

5. Уберите все опасные предметы

В комнате, где ребенок будет учиться ползать, не должно быть неустойчивых предметов, за которые малыш может схватиться. Если малыш опрокинет на себя что-либо, это может не только отбить у него охоту ползать на некоторое время, но и причинить ему вред.

Следует позаботиться и о розетках, на них придется поставить заглушки. (Некоторые другие советы по безопасности в доме в статье «Безопасный дом для ребенка»)

6. Помогите и покажите пример

Поддерживая малыша под грудку, поднимите его и помогите ему двигаться. Можете даже перед этим показать ему пример на себе. Встаньте на четвереньки и ползайте, привлекая внимание ребенка, чтобы он смотрел на вас и учился.

7.  Занимайтесь с ребенком зарядкой

Делая регулярно с ребенком упражнения, вы будете способствовать укреплению его мускулатуры. А это, естественно, поможет ему научиться ползанию быстрее.

Помните, что ваш ребенок – особенный. Не пытайтесь подстраиваться под других. Если у вашей подруги малыш освоил ползание в пять месяцев, а ваш еще и в семь даже не пытается – это не повод думать, что ваш малыш «не такой». Если вы все-таки сомневаетесь, все ли в порядке, обратитесь за консультацией к невропатологу. Он поможет вам подобрать комплекс упражнений для развития мышечного аппарата у ребенка или назначит лечебный массаж.

——
Автор – Ирина Гоянюк (Jadira), сайт supermams.ru – Супермамы

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Копирование статьи без указания автора и ссылки на сайт будет расцениваться как нарушение наших авторских прав.

Поделись полезным:

polzat Загрузка…

Как легко научить малыша ползать — Первенец — сайт для родителей

Ползание – один из наиболее важных этапов в развитии малыша, однако его нельзя назвать обязательным. Многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок сразу начинает сидеть и ходить, так и не научившись ползать. Иногда, наоборот, дети, которые прекрасно ползают, переходят к следующему этапу намного позже ровесников. В любом случае это говорит не о нарушениях, а скорее об индивидуальных особенностях детского организма. Однако многие родители интересуются, как научить ребенка ползать.

В чем заключается польза ползания?

Современные врачи утверждают, что пропускать этот важный этап развития не рекомендуется. Если малыш начинает ходить, так и не освоив навык ползания, это создает повышенную нагрузку на его позвоночник. Во время ползания, наоборот, удается разработать мышцы спины, отвечающие за поддержание позвоночника в правильном положении. После того как малыш осваивает навык ползания, у него активнее развивается мышление. Ведь для правильной работы рук и ног требуется напряженная работа мозга.

Когда ребенок учится ползать?

После трех месяцев малыш учится переворачиваться, что существенно увеличивает его обзор. В результате у него появляется возможность рассмотреть незаметные ранее предметы. После этого он пытается дотянуться до игрушек, а спустя определенное время и подползти к ним.

Чтобы ответить на вопрос, когда ребенок начинает ползать, нужно знать, какие факторы влияют на этот процесс:

  • состояние здоровья малыша;
  • физические и личностные особенности;
  • психологический климат в семье.

Так во сколько же месяцев малыши осваивают этот навык? Худенькие дети могут начать ползать и сидеть немного раньше своих крупных ровесников. Это можно сказать и о более активных малышах, которым удается освоить этот навык несколько раньше.

малыш начал ползать

Когда крохе исполняется полгода, родители все чаще начинают интересоваться, когда ребенок начинает ползать.

Когда крохе исполняется полгода, родители все чаще начинают интересоваться, когда ребенок начинает ползать. К примеру, на четвереньках малыш может поползти примерно в 5 месяцев, однако обычно это наступает после полугода. Стоит учитывать, что в 9 месяцев его мышцы хорошо окрепнут, и тогда он сможет самостоятельно сидеть.

Крупные дети начинают ползать немного позже – это обычно происходит примерно в 8 месяцев. Если же этого не случилось, крохе стоит помочь. В подобных случаях врач обычно назначает курс укрепляющего массажа, который поможет сделать мышцы спины сильнее.

Этапы ползания

Перед тем как научить ребенка ползать, нужно знать, какие этапы этого процесса существуют:

1. Ползание на животе. Подобные движения не всегда направлены исключительно вперед – нередко кроха двигается в стороны или назад. Поэтому родители далеко не всегда понимают, что малыш пополз. Во сколько это происходит? Чаще всего первые попытки ползать дети предпринимают в 5 месяцев.

2. Ползание на четвереньках. На этом этапе ребенок становится на четвереньки, выставляет руки вперед и по очереди подтягивает ноги. Эти попытки предшествуют настоящему ползанию.

3. Перекрестное ползание. После продолжительных тренировок ребенку удается наладить координацию своих движений. В результате движения, которые он совершает руками и ногами, четко чередуются. Перекрестное ползание способствует укреплению мышц.

Как помочь малышу научиться ползать?

Если малыш не хочет ползать, это считается нормальным состоянием, однако родителям вполне по силам помочь ему. Для этого необходимо:

Ребенок учится ползать

1. Предоставить ребенку большое количество свободного пространства. Если он постоянно будет находиться в манеже или кроватке, освоить навык ползания будет значительно сложнее.

2. Периодически становиться на четвереньки возле крохи – это позволит ему получить представление о возможностях передвижения.

3. Класть любимые игрушки на небольшом расстоянии. Это вынудит малыша прилагать усилия, чтобы дотянуться до них.

4. Приподнимать ребенка за животик, чтобы показать, как можно передвигаться.

Если малыш упорно не желает ползать, возможно, он сразу научится сидеть и ходить. Во сколько месяцев это случится, зависит от особенностей развития его организма. Нередко возникают ситуации, при которых кроха начинает ползать только после того, как он научится сидеть или ходить.

Правила безопасности

Перед тем как научить ребенка ползать, очень важно обеспечить ему безопасное передвижение по дому. Поэтому необходимо убрать из зоны доступа:

  • стиральные порошки и моющие средства;
  • лекарственные препараты;
  • комнатные растения;
  • мелкие предметы;
  • бьющиеся вещи.

Если в вашем доме есть лестницы, их следует оградить от ребенка. Даже если малыш находится под вашим контролем, достаточно отвернуться буквально на минуту, и он обязательно найдет себе занятие. Поэтому очень важно, чтобы в районе его доступа не было опасных предметов.

Теперь вам известно, когда ребенок начинает ползать. Любое отклонение от нормы вовсе не свидетельствует о том, что ребенок развивается неправильно. Во сколько месяцев малыш начнет ползать, зависит от его индивидуального развития. Если же у вас имеются любые сомнения относительно его здоровья, лучше проконсультироваться с педиатром.

Малыш, когда ползать будем?

За первый год жизни новорожденный проходит огромный отрезок развития. Чтобы удовлетворить потребности исследователя, он развивает двигательные навыки — учится переворачиваться, сидеть, ползать, ходить.

По мере того, как он крепнет, пытливый детский мозг требует все большего изучения окружающего мира. Как правило, маленькие дети должны научиться ползать на четвереньках прежде, чем перейти к ходьбе, бегу и прыжкам. Можно заметить, что карапуз, который уже умеет ходить, часто прибегает к ползанию, если не чувствует себя в безопасности. Почему этот этап двигательного прогресса считается важным для роста и развития ребенка? Задумайтесь об этом, прежде чем купить малышу ходунки.

Поползушки бывают разные.
Говоря простыми словами, ползание вызвано синхронизированным движением ног (суставов) и рук. Младенцы начинают ползать в возрасте 6 — 10 месяцев, точнее, когда в состоянии подняться на конечности. Некоторые дети совершают классические перемещения: синхронно — правые рука и нога, несогласованно — левая рука / правая нога и наоборот. Но на самом деле, существует огромное количество вариаций. Самый распространенный прием: качание назад / рывок вперед. Можно даже увидеть такое смешное телодвижение, как вперед на попе, сидя вертикально, или по-пластунски, как краб. Кто-то предпочитает передвигаться на животике, используя только верхние конечности или прыжки вместо стандартного ползания, прямо или назад.

Почему детям полезно ползать

Детские психологи утверждают, что этот этап развития маленького человечка выгоден и не стоит его перескакивать. Ползание помогает развить:

1. Силу, моторные навыки. Этот вид маневрирования включает в работу группу мышц тела и членов. Когда ребенок ползает, укрепляются руки, ноги, таз, спина, позвоночник, что особенно благодатно для дальнейшей профилактики плохой осанки, сколиоза и других заболеваний позвоночника. Ползание помогает развивать мелкую моторику. Зрительно-моторная координация важна для контроля над мелкими мышцами тела. Улучшается проворство, ловкость. Кроме того, это поможет ребенку в перспективе, применяя мелкую моторику для письма, чтения или шитья.

2. Чувство баланса и равновесия. Стимулирование развития вестибулярного аппарата связано с общим балансом тела. Внутреннее ухо активизируется с помощью поворотов и наклонов головы, сделанных, когда ребенок ползает, что улучшает равновесие. Известный факт, что правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое — правую. Ползание формируется передвижением конечностей в тандеме, что требует сотрудничества обоих сторон мозга. Когда кроха ползает, нервные импульсы попеременно поступают в полушария с невероятной скоростью. Это помогает развить неврологические маршруты, которые отвечают за внимательность, сосредоточенность во время учебы, даже умение регулировать скорость езды на машине во взрослой жизни.

3. Визуальное и осязательное восприятие. Бодрствующие малыши задействуют технологию, называемую «бинокулярное зрение», которое предполагает движение глаз от пола в направлении перемещения. Постоянная корректировка в поле зрения тренирует навыки, необходимые для будущего чтения и письма.

Часто детки благодаря заботливым родственникам кочуют с рук на руки, получают любое, на что взмахнет ручонка. В связи с этим этап ползания у них проходит скомкано или отсутствует совсем, они предпочитают сразу переходить к обучению ходьбе. Не стоит этого пугаться. Но и не форсируйте события, ставя ребенка в ходунки или водя всегда за руки. Когда его мышцы и суставы окрепнут, самостоятельно сделает шаг. Кроме того, помните, что устав или боясь упасть, он сможет продолжить действия на четвереньках, в то время как ранние ходуны не чувствуют опасности и часто набивают шишки.

Можно ли научить ребенка ползать?

Имея представление о процессе ползания, ваша роль как родителя стимулировать к нужной двигательной активности. Не забудьте предварительно убрать предметы, которые могут навредить.

  1. Курс массажа поспособствует укреплению мышечного корсета, одновременно массажист обучит детской гимнастике, которая ускорит двигательный прогресс.
  2. Не обкладывайте ребенка игрушками, держите на расстоянии, чтобы был стимул потянуться, приблизиться к ним.
  3. Выкладывайте крошку на живот как можно чаще, чтобы сформировалось желание подняться на конечности. Переставляйте ножки / ручки, имитируя передвижение. Научившись балансировать на руках и коленях, самостоятельно выяснит, как двигаться вперед и назад из этой позы, отталкиваясь коленками.
  4. Продемонстрируйте личным примером, как можно передвигаться, чтобы добыть желаемое.
  5. Для улучшения уверенности, ловкости и скорости ползущего детенка создавайте искусственные препятствия на пути из подушек, коробок, одеял, только контролируйте, чтобы малыш не застрял и не испугался.
  6. Хвалите ребенка за каждую маленькую победу: новый сантиметр, достижение, которые ведут к заданной цели — игрушке. Узнайте, какие еще существуют способы мотивации, кроме похвалы.
  7. Кстати, у моей дочки самой заветной мишенью была кошка. Поэтому наш домашний питомец стал отличным стимулом к ползанию. А сын подруги мечтает завладеть армейскими часами деда. Я не сомневаюсь, что вы найдете, чем заинтересовать маленького разведчика.
  8. Получайте удовольствие, наблюдая, как ваш малыш растет естественным образом.

Помните: младенцы развиваются по-разному, некоторые быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не проявляет интереса к предметам, не пытается заполучить мобильный телефон ползком или перекатом, стоит проконсультироваться у врача. Имейте в виду, что недоношенные дети могут запаздывать в достижениях на несколько месяцев в отличие от сверстников.

kak-pravilno-vstavat-na-mostik — запись пользователя Шиганочка (shiganochka) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Физическое развитие

Учим ребенка ползать: практические упражнения
Специалисты сходятся во мнении, что ползание – необязательный, но очень желательный этап в развитии ребенка, причем лучше, если этот этап предшествует ходьбе и длится 2-3 месяца: ползание подготовит костно-мышечную систему к нагрузкам при ходьбе. Тем более, что из положения «стоя на четвереньках» ребенку намного легче будет учиться садиться и вставать. Польза ползания заключается и в том, что оно тренирует руки, устанавливает связь между правым и левым полушариями мозга (а значит, улучшает координацию, помогает лучше управлять телом, избежать дисграфии и дислексии) и способствует ускоренному нервно-психическому развитию – ведь чем больше ребенок двигается, тем больше он познает мир. Нужно ли учить ребенка ползать и, если да, то в каких случаях? Многие мамы уверены: у каждого ребенка свой ритм развития, и это правильно. Но с помощью родителей этот ритм можно ускорить: по мнению врачей, даже ослабленные дети, с которыми с рождения занимаются гимнастикой и массажем, к году значительно обгоняют своих сверстников. И тем более, стоит помочь малышу освоить такой необходимый для него этап, как ползание, если ребенок сильно отстает от возрастных норм развития. Считается, что начало периода ползания должно прийтись на возраст от 4 до 8 месяцев. Если в 8 месяцев малыш не делает попыток передвигаться на четвереньках или это получается у него очень слабо, ему нужно помочь с помощью специальных упражнений. Об этих упражнениях и пойдет речь дальше. Но перед этим нужно сделать важное замечание: до начала занятий лучше проконсультироваться с врачами - педиатром, неврологом, ортопедом. Малыш может плохо ползать, если у него есть проблемы со здоровьем (гипер- или гипотонус, проблемы с опорно-двигательным аппаратом): например, слабость мышц рук будет мешать опираться на руки, а значит – стоять и передвигаться на четвереньках. Стимуляция такого ослабленного ребенка может привести к травмам. Поэтому перед началом выполнения упражнений нужно будет укрепить мышечный аппарат с помощью массажа. Если же врачи сообщат, что у ребенка со здоровьем все в порядке, можно смело начинать занятия.
Упражнение 1. Формируем устойчивую опору на прямые вытянутые руки. Для ползания на четвереньках необходима хорошая опора на прямые руки, а также умение опираться только на три точки. К 6 месяцам ребенок, «лежа на животе», должен уметь приподниматься на прямых вытянутых руках и даже захватывать расположенную впереди игрушку одной рукой, опираясь на другую. Если он еще не умеет этого, стоит ему помочь, стимулируя игрушками: Положите ребенка на живот, подвесьте впереди игрушку выше уровня головы малыша. Чтобы захватить игрушку, ребенку придется поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках и, меняя опорную руку, пытаться дотянуться до игрушки. Если ребенок не проявляет интереса к игрушке, то сначала, держа ее низко впереди малыша, даем ребенку ее потрогать, а потом поднимаем вверх. Упражнение 2. Учим работать руками, лежа на животе, укрепляем вестибулярный аппарат. Формируем валик из скатанного одеяла и подкладываем под грудь лежащему на животе (например, на диване) ребенку, так что голова и руки свисают с валика, а живот и ноги находятся на поверхности дивана. В этом положении ребенок может двумя руками брать игрушки и поворачивать голову во все стороны. Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках. Под живот малыша кладем подушечку или скатанное одеяло так, чтобы руки и ноги свисали по обе стороны подушки, а грудь и живот лежали на подушке. Тогда малыш вынужденно встанет на четвереньки. Такого же эффекта можно добиться, если мама сядет на пол, сведет вместе ноги и положит на них ребенка лицом вниз. Качаем вперед-назад ребенка в таком положении. Упражнение 4. Учим стоять на коленках (выполняется, если не получается предыдущее упражнение). Некоторые дети упорно не хотят стоять на коленках – они поднимаются на прямых руках и ногах, как будто встают «на мостик» наоборот – лицом вниз, хотя в другом положении – сидя или лежа на спине - ребенок легко сгибает ноги в коленях. Прежде чем ставить на четвереньки, такого ребенка нужно научить стоять на коленках. Для этого прижимаем ребенка спиной к своему животу, обхватываем под мышками одной рукой, а второй ставим на мягкую поверхность (например, дивана) не стопами ног, а коленками, так что ровная спинка ребенка остается прижатой к вашему телу, а коленками он стоит на поверхности. Можно попробовать помочь малышу походить в таком положении (коленками) по поверхности. Когда ребенок освоится в стоянии на коленках, медленно опускаем его вперед, чтобы он ручками оперся на поверхность дивана и оказался на четвереньках. В этом положении качаем его вперед-назад. Упражнение 5. Учим переставлять ножки, стоя на четвереньках. Помещаем на пол высокий матрас. Спускаем ребенка на пол и кладем его грудью на матрас так, что он локтями опирается о поверхность матраса, а коленками стоит на полу. Сами встаем с противоположного конца матраса и двигаем его к себе. Ребенок начинает вынужденно передвигать коленками, поскольку опора для его верхней части тела движется вперед. Лучше использовать широкий матрас, поскольку, если ребенок вдруг в процессе «езды» перевернется на бок, он не ударится головой о пол, а коснется мягкой поверхности матраса. Упражнение 6. Учим переставлять ручки («тачка»). Поднимаем ребенка над поверхностью (удобнее – стола), одной рукой держим под грудью, второй рукой поднимаем ноги. При этом раскрытыми ладонями рук ребенок опирается на стол. Подталкиваем ребенка вперед так, что он начинает переставлять руки. Лучше впереди на столе положить игрушку, чтобы у ребенка был стимул тянуться за игрушкой и передвигаться вперед. Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках. Лучше выполнять вместе с помощником. Ставим ребенка на пол на четвереньки, один отвечает за перемещение рук ребенка, другой – ног. Когда один взрослый передвигает вперед правую руку малыша, другой подталкивает левую ногу, и наоборот. Лучше при этом положить впереди интересную игрушку. Обучая малыша ползать, не стоит забывать о трех вещах. Во-первых, даже самый крепкий ребенок не будет стремится ползать, если у него нет стимула в виде игрушек, которые нужно разложить на полу. Во-вторых, ребенок поползет тем раньше, чем раньше его начнут выкладывать на пол и чем больше времени он будет там проводить. И в-третьих, лучше всего дети учатся на примере, поэтому мамам рекомендуется регулярно ползать перед ребенком на четвереньках в разных направлениях, в том числе и противоположном от него, побуждая малыша догнать маму. Еще лучше, если с мамой будет ползать другой ребенок: дети очень часто учатся на примере других детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.