Подводный мир из пластилина на картоне – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир»

Аппликация из пластилина подводный мир

Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!

Какие тайны хранятся на дне морского океана??? Сколько там чудес и диковинных обитателей! Как там красиво!!!
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина свой восковой мир!

Материалы:

  • Лист белой плотной бумаги;
  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • восковой пластилин;
  • стеки для лепки;
  • коктейльная трубочка;
  • простой карандаш;
  • шпажка

Как сделать:

  1. Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на нем восковыми мелками песок и волны.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  2. Раскрасьте сверху фон акварельными красками и отложите подсохнуть.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  3. Подготовьте пластилин, который будете использовать для работы.Начнем лепить детали для подводного мира! Растения по водой очень разнообразные и по цвету и по форме! Мы покажем вам основные принципы, как их сделать, а ваша фантазия позволит вам изменять их по своему усмотрению.
  4. Из желтого пластилина слепите плоский круг и сделайте на нем фактуру при помощи обратной стороны карандаша и шпажки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  5. Из разноцветных кусочков слепите длинный жгутик и сделайте длинные водоросли по образцу.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  6. Интересные водоросли можно сделать и еще по более простому принципу. Сначала слепите длинные плоский листик, а потом пальчиками подожмите их с двух сторон.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  7. Чтобы сделать кораллы нам понадобится слепить плоский круг и на нем сделать сквозные дырочки при помощи коктейльной трубочки. Края сделайте неровными при помощи стека для лепки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  8. Лепим морскую звезду из простых деталей.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  9. Фактуру сделайте при помощи острого конца шпажки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  10. Интересные водоросли могут получится, если слепить длинный достаточно толстый жгутик, а потом разрезать его на короткие. В середине в каждом коротком жгутике сделайте дырочку и немного расправьте края пальчиками.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  11. Слепите много плоских кружочков разных оттенков.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  12. Из жгутиков слепите ракушки.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  13. Для медузы нам понадобится белый пластилин. Слепите длинные жгутики и деталь тельца.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  14. Сделайте плоские детали из разноцветного пластилина, а края соберите волнами.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  15. Когда все детали будут готовы, начните приклеивать их на фон, начиная с длинных водорослей на заднем плане.Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»
  16. В конце слепите рыбок и пустите их плавать в ваш подводный мир!Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»Издательство «МИФ»

Поделка готова!Издательство «МИФ»

Издательство «МИФ»

Посмотрите какие мы интересные сделали мастер-классы по пластилинографии:

Проект на тему «Подводный мир из пачки пластилина»

Региональная научно – практическая конференция

школьников по биологии

Подводный мир из пачки пластилина

Автор: Домашенко Максим,

4 класс, г. Миасс, МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:
Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 4»

Челябинск, 2017

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исследование лепки 5

Глава 2.Изучение техники изготовления картины из пластилина 8

Глава 3. Расположение морских обитателей на картине согласно их характеристике 10

Заключение 19

Библиография 20

Приложение 21

Введение

Когда речь пошла о проекте, то у меня не возникло проблем с выбором темы. Я очень люблю лепить из пластилина. Совместно с родителями мы придумали, что можно попробовать вылепить макет подводного мира. Что же у нас получится?

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.

Один из жанров анимации — пластилиновая анимация создаётся при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей. Создание пластилинового мультфильма с ребёнком — это хороший способ расширения кругозора и развития мелкой моторики.

Пластилин – представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить все, что пожелаешь. Вы можете подарить жизнь поделке из этого материала.

Цель работы: изучение среды обитания морских жителей.

Задачи:

  1. Ознакомиться с разнообразием подводного мира, его обитателями;

  2. Овладеть различными техниками лепки;

  3. Вылепить макет (картину) из пачки пластилина 18 цветов;

Гипотеза: возможно ли передать всю красоту подводного мира из пачки пластилина 18 цветов?

Объект исследования: морская среда и её обитатели.

Предмет исследования: возможность пластилина при создании картины.

Методы исследования:

1. анализ литературы;

2. применение различных техник лепки.

Глава 1. Исследование лепки

Для лепки применяются различные пластичные материалы: глина, пластилин, воск. Чем пластичнее материал, тем лучше работать.

Глина является основным материалом для лепки. Она есть повсюду, в любой местности, дешева и пластична. Глины бывают чистые и засоренные. Чистая глина имеет белый цвет и называется каолином. Белую глину можно окрашивать в любые цвета, добавляя в нее сухие строительные краски: охру, сурик, синьку. Чаще глины бывают окрашены окислами железа и имеют различную окраску: красную, синюю, желтую и т. д.

Пластилин в основном применяют для лепки маленьких моделей. Он представляет собой искусственную пластическую массу, которая в отличие от глины очень долго не сохнет и, следовательно, всегда готова для лепки.

Пластилины бывают по своему составу простые и сложные, в зависимости от рецепта, по которому они приготовлены.

Пластилин тверже глины, и лепить из него следует только тогда, когда он хорошо размят в руках, сделается мягким. Кроме глины и пластилина, для лепки применяется воск.

Воск не сохнет, не требует смачивания водой, не дает трещин и сохраняется очень долго. Воск бывает естественный, изготовленный из вощины, и искусственный, изготовленный из нефти. Для лепки может применяться и тот и другой воск. Из воска лепят лишь мелкие изделия, так как он довольно дорого стоит.

Воск в чистом виде редко применяется для лепки, так как он жесткий. Поэтому для лепки приготовляют специальный воск. Он продается в магазинах в виде палочек разного цвета.

Наиболее доступный и простой в применении, на мой взгляд, материал для лепки это пластилин. Я выбрал для своих поделок именно его.

Пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года). Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер.

Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Умный пластилин, или как его ещё называют — хендгам (дословно — ручная жвачка, англ.), это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами тиксотропных жидкостей. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет. Похожими свойствами обладает гудрон при относительно низких температурах.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Недостатки пластилина:

  • Выцветание на свету;

  • Прилипание пыли;

  • Расплывание на жаре;

  • загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Игра, как труд, позволяет добиваться более совершенных результатов.

Пластилин — замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Лучшим, незаменимым инструментом для лепки из глины являются пальцы. Ими можно вылепить почти все изделие. Доработку скульптур, особенно с мелкими рисунками, приходится вести с помощью инструментов, так как пальцы рук все же толсты. Инструменты для лепки из глины не дороги и просты.

Стеки являются основным инструментом при лепке из глины, воска или пластилина. Они изготовляются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от 10 до 25 сантиметров и толщиной в своей наиболее толстой части от 1 до 3 сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и т. д.

Я часто использую – зубочистки или заостренные спички (без серных головок), без них не выполнить глазки, носики и ротики, не нарисовать рисунок на шарике, который обозначает мячик, не собрать неваляшку или снеговика. Зубочисток или спичек лучше иметь целую упаковку. Они расходуются, ломаются и теряются.

Таким образом, я определился с выбором материала для изготовления макета (картины) – это будет пластилин.

hello_html_3721eab5.jpg

Глава 2. Изучение техники изготовления картины из пластилина.

Картина – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет, меня вдохновил захватывающий вид подводного мира, основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Для своей картины я выбрал прямоугольную форму. Пластилин на основу я наносил с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками, таким образом у меня получился фон (вид моря).

Работу над картиной я начал с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполнил из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков, в моем случае это водоросли, валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составлял из нескольких коротких валиков. Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как щупальца осьминогов, плавники рыб, завитки, нужны ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, а можно и как я просто руками.

При помощи стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Для удобства пользования картину я изготовил с подставкой таким образом, что бы ее можно было устанавливать на стол или полку.

Глава 3. Расположение морских обитателей на картине согласно их характеристике.

Я прочитал множество книг, энциклопедий о море и его жителях — это меня увлекло и вдохновило!

Море — НЕ СИНЕЕ!!! — как мы себе его представляем!

Оно разноцветное: и синее, и белое, и коричневое.., благодаря солнцу, водоворотам, растительности.

Морская среда прямо противоположна суши. На земле трава, деревья – в море планктон, леса из гигантских водорослей ламинарий, кораллы!!! По дну всех морей тянутся подводные цепи гор – это потухшие вулканы!

При изготовлении фона моря на картине я применял технику размазывания пластилина на картон смешивая цвета: белый, синий, коричневый.

Обитатели моря расположены на картине исходя из следующих характеристик: место обитания, образ жизни, размеры и форма, особенности морских животных и растений.

Кораллы – это колонии мелких животных — полипов, которые стоят на последней ступени животной жизни и ведут оседлый растительный образ жизни.

hello_html_5053bda2.jpg

При лепки кораллов я освоил технику «жгутиками» (скатывание жгутиков нужной толщины и выкладывание их на рисунок).

Ламинария (морская капуста) — съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей.

hello_html_69b29947.jpg

С незапамятных времен она используется в питании тех людей, кто живет рядом с морем. Ламинария особенно богата йодом , который хорошо усваивается человеком.

hello_html_47416eb.jpg

Планктон — разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению.

У каждого морского жителя строго своё место в море- я это изучил — кто то живёт глубоко на дне, либо близко к нему, а кто то любитель бескрайнего простора — ближе к поверхности.

Хищником №1 в морском мире является БЕЛАЯ АКУЛА! В среднем они вырастают до 4,6 м в длину. Продолжительность жизни около 27 лет. Рацион в основном состоит из, разнообразных рыб и морских птиц. Это самый опасный для человека вид акул, именно ей приписывают большинство нападений на людей. Находится на грани исчезновения — на Земле их около 3500 особей.

hello_html_5079a53c.jpg

Я определил ей место в верхней части картины. Она на охоте.

Осьминог в переводе с греческого — ( восемь ног) — головоногий моллюск. Они имеют от одного до нескольких рядов присосок, каждая из которых способна выдерживать вес до 100 грамм. Удивительно — у осьминога сразу три сердца. Кроме того, в отличии от рыб они могут находиться вне воды, правда, не долго. Некоторые из них очень ядовиты — один такой укус может стоить человеку жизни!

hello_html_m253481d7.jpg

Я расположил его в центральной части картины – при виде акулы, он от возбуждения покраснел!!!

Рыбы – клоун находятся в своих любимых кораллах.

hello_html_m744f50c.jpg

Рядом — морские коньки. Они относятся к роду небольших морских костистых рыб отряда иглообразных. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

hello_html_m39e97e96.jpg

На дне Морская звезда относится к классу беспозвоночных типа иглокожих. Величина колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко окрашены.

hello_html_m70b13e0.jpg

Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей. Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей.

Скат – хвостокол относится к семейству хрящевых рыб. Питается моллюсками, раками, планктоном и мелкой рыбой . Размер достигает 2,1 метра в ширину и до 5,5 метров в длину. Они могут быть опасны для человека благодаря своему ядовитому хвосту, которым пользуются не для нападения, а в целях защиты.

hello_html_m468d6146.jpg

Рыба шар относится к семейству рыб из отряда иглобрюхообразных. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

hello_html_m69ac8382.jpg

Лангуст  — десятиногие длиннохвостые раки. Всего существует около 100 видов лангустов. Ведут донный образ жизни, прячась среди камней, коралловых построек и в расселинах скал, а также в зарослях подводной растительности. Длина тела — до 60 см. Похожи на омаров, но у них маленькие и тонкие клешни.

hello_html_m35ec1de3.jpg

Раковины с жемчугом внутри. Жемчужина образуется внутри раковины моллюска в результате попадания туда постороннего предмета (песчинки и др.). Вокруг предмета- происходит отложение перламутра, образующего тонкими плёнками слои.

hello_html_m434953c4.png

Медузы. Их тело по форме напоминает колокол или зонтик, поэтому они способны быстро двигаться. Тело медузы на 98 % состоит из воды. Но даже самые крупные медузы, чьи размеры превышают метр, а масса доходит до нескольких центнеров, не могут противостоять морским течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона.

hello_html_6b9fc330.jpg

Таким образом этапы создания картины из пластилина:

1. Подготовительный. Я подготовил своё рабочее место, определился с темой — «Обитатели морских глубин», купил с родителями пачку пластилина, подготовил инструмент : стеки, зубочистки.

2. Эскиз. Для реального расположения на картине своих героев я изучил литературу и выбрал о них нужную информацию. Узнал о их окрасе, форме, размере.

Нарисовал на бумаге эскиз.

3. Фон макета. Поскольку по сюжету моей картины море- объект в котором живут обитатели, то фон я сделал в цвет морской воды. Для этого взял картон и наносил на него пластилин синего, белого, коричневого цветов. Применял технику нанесения пластилина на картон путем размазывания, смешивания цветов, штрихования с помощью стеков для придания объемов.

4. Объемные фигуры. Для создания жителей моря я использовал лепку руками и технику «жгутиками»-скатывая жгутики нужной толщины и выкладывая на рисунок. Для создания мелких деталей – плавников, глаз, я прибегал к помощи зубочистки. Этот этап самый сложный и трудоёмкий.

5. Заключительный. Для того, что бы картина была на виду, мы с бабушкой сделали подставку. Теперь картина имеет законченный вид.

На практике я убедился, что с помощью пачки пластилина, старания и усидчивости можно получить замечательный результат в виде объемного изображения. В результате моей кропотливой работы у меня получилась, как мне кажется, достаточно живописное и необычное произведение. От рисованной картины ее выгодно отличает ее самый большой плюс – ее объемность, рельефность, фигуры морских обитателей выглядят более реалистичными.

Заключение

Гипотеза подтвердилась: по моему мнению и мнению моих родных и друзей ВОЗМОЖНО передать разнообразие и красоту подводного мира из пачки пластилина 18 цветов!!!

Цель проекта достигнута: я изучил обитателей подводного мира , вылепил макет (картину) подводного мира из пачки пластилина 18 цветов. Заинтересовал одноклассников прикладным искусством-лепкой.

Овладел различными техниками лепки, продолжая лепить, развиваю мелкую моторику путём движения кистями и пальцами рук.

Вывод: Лепка из пластилина – увлекательное занятие. С его помощью вы можете воплотить любую свою фантазию в реальность. Это могут быть и герои из ваших любимых фильмов, мультфильмов, так и выдуманные вами персонажи. В процессе лепки вы имеете право на ошибку — ведь её так легко исправить. А в случае, если поделка не удалась или надоела – можно слепить новую!

Лепите! Творите! Так удивительно, но пластилин находящийся в наших руках, делает нас ВЛАСТИЛИНОМ мира- мира фантазий!

Библиография

  1. (Жизнь в океане.) Земля: Полная энциклопедия / Е.Г.Ананьева, С.С.Мирнова ; [ил.Н.Красновой, И.Парамыгина, О. Левченко].- М.:Эксмо, 2013.- 256 с.: ил.

  2. (Жизнь акул.) Акулы / Пер. с англ. Н.С.Ляпковой. – М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2012. – 64 с.: ил. – (Детская энциклопедия).

  3. (Информация о морских обитателях) Моря и океаны /Пер. с англ. Б.Д. Васильева. – М.:РОСМЭН – ПРЕСС,2012,.- 48 с.: ил.- (Детская энциклопедия) .

  4. (Пластилиновок творчество, основные приемы лепки, полезные советы). http://kidsmoy.su

  5. (Самые опасные животные. Морские глубины) http://www.youtube.com/watch?v=wbMEj0qvoJYhttp://

  6. ( Обитателей океанов и морей.) http://biofile.ru/geo/925.html

Приложение

hello_html_5eba31c5.jpg

Подводный мир из пластилина. Мастер класс для совместного творчества.

Всем доброго дня! 

Вам в детстве не хотелось иметь собственный маленький океан? На живой аквариум, конечно,  интересно смотреть, но с ним не поиграть, рыбок не потрогать. Уже полтора месяца Ясночка играет с этим чудом, а я все никак не соберусь  явить его миру. Пока все сфотографировала, пока подготовила…



Итак обо всем по-порядку.

Изначально была идея сделать такой океан, чтобы доченька могла играть с ним долго, а не только 30 минут, как в случае с океаном из желе или просто с синей водой в тазике. Все дело в том, что Ясна обожает мультфильм «В поисках Немо», у нас дома есть почти все его герои.  А ещё мы с ней просто влюбились в книгу Джулии Дональтсон  «Тюлька – маленькая рыбка и большая выдумщица». Какие там иллюстрации!

Мне очень хотелось, чтобы в нашем океане было много интересных мелочей, чтобы каждый раз Ясна находила что-то новое. А ещё я хотела,  чтобы дно было похоже на настоящий коралловый риф, пестрящий разными цветами и живностью. Итак, вооружившись  примерным эскизом и кучей пластилина мы с Ясной начали творить. Сначала я решила сделать все детали, которыми затем буду украшать дно. Несколько разноцветных актиний на ракушках нам подарила моя мама, их я показывала в предыдущем посте, помните? Остальное пришлось искать по сусекам, а что-то делать самой из запекаемой пластики.

Украшения для дна: 


 Кораллы: Я использовала недорогой запекаемый пластилин «Цветик»:

Пластиковые веточки из дешевых наборов я просто разрезала на части.
Ещё в закромах я нашла люфу (растительную мочалку) и сделала из неё несколько кораллов – горгонарий.
А вот эти кораллы, похожие на рога, я сделала из проволоки и горячего клея по мастер классу вот отсюда, заменив бумажную массу горячим клеем. Затем просто выкрасила их акриловой краской.
Но особенная моя гордость – часы. Я постаралась сделать их максимально похожими на часы в книжке.

Для масштаба:
В книге:

Сундук, как и часы, слепила на одном дыхании, даже забыла сфотографировать процесс. Но если очень интересно – пишите в каментах, постараюсь сделать отдельный мастер-класс по сундуку и часам.
Для масштаба:

Конечно же пришлось слепить главную героиню книжки — маленькую Тюльку и одного из недостающих персонажей — камбалу. Остальные герои нашлись в разных недорогих морских наборах. 


Последними, уже в качестве развлечения, слепились малыши, живущие в бочке и кувшине и фрагмент деревянного корабля.


Ясночка все никак не могла дождаться того момента когда мы уже начнем делать океан и начала без меня.

Теперь будем выкладывать дно. Я использовала черный (или оливковый) скульптурный пластилин, а для экономии и для заполнения пространства, решила внутрь прокладывать каштаны. (Для этого вполне подойдут и круглые контейнеры от киндер-сюрпризов или что-то ещё, лишь бы было легкое и твердое) Их я скрепляла между собой горячим клеем. Опять-таки для экономии пластилина. Для того чтобы Ясне было интересно играть я сделала много домиков для рыбок с каждой стороны.


Когда пластилиновое дно было готово – началась самая приятная часть. Тут в ход пошло все, что только нашлось в квартире. Декоративные пуговицы, фурнитура от самодельной бижутерии, мелкие игрушки, ракушки, морские камешки. Я даже прилепила кусочки мха, которые мы с Ясной собрали в парке. Дно получилось ну очень пёстрым и насыщенным, как и задумывалось. Поэтому много фото:)
А в школе Мистер скат проводит перекличку…


Даже рыбацкая сеть нашлась:) Вон она, таится у самой стенки за водорослями. Ясна теперь кидает в нее всех рыбок по очереди и кричит: «Ой, спасите, помогите, я попал в сеть!» Кто-нибудь из других рыбок обязательно спешит на помощь и вызволяет пленника из беды.









Все вынимающиеся детали и все обитатели складываются в корзинки, чтобы можно было разыгрывать разные истории  и добавлять декорации по сюжету и желанию.
Для фото я вложила все имеющиеся детали разом. Получилось наверное слишком насыщенно, но Ясночка не растерялась. Она уже давно привыкла к таким вещам и сразу же начала наводить там свой порядок и расселять рыб по домикам и актиниям. Что же касается Тюльки — она уже цитирует почти всю книжку наизусть по время игры. Так умилительно за этим наблюдать, что моё сердце замирает от восторга! :)))
Разбирать такое творения наверное рука не поднимется. Тем более что можно каждый раз придумывать разные варианты игры. Можно даже налить туда воды! Скульптурный пластилин тем и хорош, что от воды он не портится, в отличии от современного мягкого пластилина для малышей. Кстати вот он:
Перед работой его нужно хорошо разогреть в горячей воде или на батарее. Зато когда он остынет то даже зубочистку в него воткнуть будет не просто.

Приятного творчества вам и вашим милым деткам!

P.S. При копировании материала делайте, пожалуйста, ссылочку на мой блог.

P.S. Вступайте в мою группу VK! Найдёте там много необычных подарков для детей, сделанных в нашей мастерской «Пупсёныш». 

Пластилиновая картинка своими руками | Кидар

 

Маленькие дети — открытые книги. Уже с раннего возраста нужно стараться понимать, что им больше нравится (рисовать, танцевать, лепить, играть в футбол). А потому необходимо предлагать им разные занятия, а затем внимательно наблюдать за их реакцией.

Пластилиновые картинки — очень интересная игра, развивающая в детях фантазию и мелкую моторику. Она помогает ознакомиться с различными цветами, формами и даже животными. Сюжетов для этого занятия неограниченное количество. Подключайте все свое воображение и творите!

Придумываем тему и готовим необходимые материалы.

Для начала нужно выбрать сценарий нашей картинки. Пусть это будет подводный мир, населенный множеством рыбок, медуз, разных водорослей и морских камушков.

Что нам понадобится для создания такой игры:

  1. Пластилин;
  2. Картонный лист;
  3. Соломинки (толстые и тонкие).

Сперва необходимо определить основные цвета. В нашем случае это синий (вода) и желтый (песок). Не ругайте ребенка, если в процессе игры он заедет одним цветом на другой. Во-первых, рисование пластилином — творческий процесс, который должен приносить только радость. Иначе малыш может расстроиться и потерять весь интерес. А во-вторых, синий и желтый цвета, смешиваясь, образуют зеленый, что прекрасно вписывается в наш сюжет, где бы он ни появился.

Делаем подводный мир из пластилина

Подводный мир готов

Наши инструменты

Пластилин

Чтобы пластилин хорошо лепился к основе, есть два небольших секрета:

  • Нужно натереть им картонный лист (например, белым цветом), будто ластиком. А остатки можно стряхнуть. Тогда любые другие детали, сделанные из пластилина, будут прилипать с картону без каких-либо проблем.
  • Нужно размазать основные цвета по картонному листу. Мы не лепим, а рисуем пластилином!

Что ж, необходимые вещи собраны, главные правила озвучены, пора приступать к творчеству!

Начинаем рисовать подводный мир.

  1. Размазываем синий пластилин по картонному листу. Это наша морская вода. Не забываем, что внизу нужно оставить пространство;
  2. Размазываем желтый пластилин по оставшейся части картонного листа. Это наш песок;
  3. Из любого цвета, отличного от основных, катаем шарик, слегка приплющиваем его и вытягиваем в капельку. Это будет наша рыбка;
  4. Из зеленого цвета делаем колбаску (длинную и худую). Для этого пластилин нужно положить на стол и катать рукой туда-сюда. В результате получится очень красивая и изящная водоросль. К ней можно добавить подружек;
  5. У нашей рыбки не хватает плавников и хвоста. Катаем два маленьких шарика. Оба сплющиваем и делаем из них небольшие треугольники;
  6. Делаем вторую и третью рыбку: катаем небольшую колбаску, вытягиваем ее в капельку;
  7. Дальше скатываем еще несколько маленьких и вытянутых колбасок. Это будет хвост одной из рыбок;
  8. Переходим к медузе. Скатываем из белого пластилина шарик, сплющиваем его. С одного края делаем волны (соломинкой или пальчиками). Получилась голова;
  9. Щупальца медузы делаются просто: катаются длинные колбаски и слегка изгибаются в разные стороны;
  10. Переходим ко дну. Сперва населяем его камушками разного цвета. Для этого катаем шарики, а затем делаем из них лепешки;
  11. Затем создаем краба. Аналогичным образом вначале скатываем шарик, сплющиваем его. Получилось тело. А затем делаем несколько маленьких колбасок (ножек), которые мы прикрепляем с боковых сторон. Крабик готов;
  12. Почти закончили. Теперь нужно добавить всем нашим обитателям глазки;
  13. А при помощи маленькой соломинки создаем улыбку и чешую рыбкам;
  14. Большими же соломинками можно сделать пузыри в воде.

Вот наша пластилиновая картинка и готова!

Подобная игра подарит множество положительных эмоций вам и вашему ребенку. Она научит его подключать воображение, узнавать цвета, лепить и рисовать пластилином. Тем для таких картинок может быть огромное множество. Пусть сегодня он научится лепить рыбок, а завтра его будет ждать увлекательный сюжет про летающих на воздушном шарике собак. Просто не бойтесь фантазировать и не ставьте никаких ограничений. И все обязательно получится.

Лепим морских обитателей

Лепим колбаски

Рыбка из пластилина

Последние штрихи поделки из пластилина

Поделка из пластилина готова

 

Интересные статьи нашего блога:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Понравилась статья?

Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить новых материалов!

Занятие по пластилинографии «Подводный мир»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие по пластилинографии

«Подводный мир»

подготовила:

Педагог дополнительного образования

Хорошайлова Н.А.

Цель занятия: дать детям понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином.

Задачи:

Обучающие:

— Познакомить учащихся о пластилинографии;

— Изучить технологию рисования пластилином;

— Закрепить умения навыки работы пластилином;

— Расширить знание детей о космосе.

Развивающие:

— Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

— Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

  1. Материалы и инструменты: цветной пластилин, плотный картон, клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Добрый день! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня у нас занятие необычное. Мы познакомимся о пластилинографии, научимся рисовать пластилином разные фигуры и соединять их в композиции в теме: «Подводный мир».

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Сегодня все мы совершим увлекательное, познавательное путешествие в подводный мир.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

Педагог:

— «Что же это за шум? » Откуда может доноситься такой шум?

— Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?

Давайте мы подводное мир сделаем?

— Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех — рыбки

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка мазками, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т.д.

Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

Цветной пластилин, плотный картон, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Демонстрация готовых работ по данной теме.

Практическая работа.

Правила техники безопасности:

Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомним техники безопасности:

  • нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

  • лепить нужно на клеёнке, чтобы защитить стол от случайного попадания пластилина;

  • нельзя бросать, где попало кусочки пластилина;

  • нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;

  • грязные руки надо вытирать салфеткой.

  • не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

  • работайте аккуратно, не торопитесь.

  • после занятий лепкой следует очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и вымыть руки.

Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в пластилин

Педагог:

 — Для чего необходим песок и камни морским жителям или нет?

— Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и  могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

  1. Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

— Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».
Ветер дует, задувает, 
Пальму в стороны качает. 
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.) 
А под пальмой краб сидит 
и клешнями шевелит, 
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает 
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети «машут» ими в воздухе. )
И за рыбками ныряет, 
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне. 
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). 
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают и закрывают рот» крокодила )
Под водой на глубине 
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой…

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки ( разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая), пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.

Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир

  1. Итог занятия.

  2. Подведем итог занятия: Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир»

МОУ «Грицовский ЦО им Д.С. Сидорова» структурное подразделение «Грицовский детский сад №»»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому (пластилинография) развитию в средней группе на тему: «Жители подводного мира»

Составила и провела:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

С.В. Алитовская.

Проверила:

старший воспитатель

С.В. Батенева.

Февраль 2017


Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.

Программное содержание:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и  используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая задача. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Плавники, осьминог, панцирь, чешуя.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об морских обитателях), наглядность применение мультимедийной доски, презентация на тему «Морские обитатели»), объяснение (какой формы тело, какой голова, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (угощение от мышки печенья-рыбки).

 Предварительная работа. Беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Материал для занятия:

 картон синего или голубого цвета, набор пластилина,  стека, салфетка для рук, доски. 

  

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь всё внимание на меня.

— Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

— Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась, но не могла понять что это за шум.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

— «Что же это за шум? » — подумала мышка.

Воспитатель:

— Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети:

— Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети:

— Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель:

 — Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети:

— Давайте.

Воспитатель:

— Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех — рыбки

Воспитатель:

— вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель:

 — а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети:

— песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

— им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

 

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

— Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

«Рыбки» — туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

                                    «Шустрая мышка».

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной) 

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) 

Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

 покусать) 

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель:

— подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем 
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся 
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся круга

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель в конце занятия раздает угощения от мышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *