Поделки по анатомии человека своими руками: Аппликация модели внутреннего строения человека и тела – Аппликация модели внутреннего строения тела человека

Содержание

Аппликация модели внутреннего строения человека и тела

Начиная с малых лет, ребенок наверняка будет интересоваться у родителей, таким вопросом: «из чего состоит мое тело?». Чтобы помочь ему разобраться в этом, соорудите вместе с поделку строение человека с помощью бумаги. Существует множество мастер-классов с пошаговой инструкцией, вместе с которыми создать бумажную аппликацию несложно.

Внутреннее строение человека

Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

 


Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

 


Видео: Аппликации причёсок

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

Пошаговое выполнение:

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.

 


 

Примеры схем для работы с аппликацией

Конкурс творческих работ студентов по анатомии Новости

Конкурс творческих работ студентов по анатомии 26.10.2016 07:53

В течение октября 2016 года в колледже проходил конкурс учебно-прикладного творчества студентов в рамках изучения дисциплины «Анатомия и физиология человека». Основная задача — повышение интереса студентов к изучаемой дисциплине и возможность раскрытия их творческого потенциала.

Преподавателем «Анатомии» Щебляковой Ладой Викторовной было предложено изготовить своими руками из любого материала органы человека, максимально похожие на реальные, а также тематические информационные плакаты.

Всего участие в конкурсе приняли  20 студентов, которые продемонстрировали не только разнообразие в выборе материала и технике изготовления, но также креативность и творческий подход.

В результате жюри распредило призовые места следующим образом:

1. Номинация «Поделка»

I место — Бажукова Ульяна (122 группа) — «Человеческое сердце» из бисера

I место — Жуйкова Екатерина (113 группа) — «Кисть человека»

I место — Сажина Анастасия (113 группа)  — «Зуб»

 

II место — Семёнова Ирина (122 группа) — «Лёгкое человека» из кофе и гороха

II место — Лаврова Валерия (121 группа) — «Глаз человека»

II место — Богатырёва Наталья (122 группа) — «Человеческое сердце»

III место — Дорожкина Антонина (113 группа) — «Женская матка»

III место — Уляшева Юлия (113 группа) — «Почка»

III место — Бурмантова Людмила (113 группа) — «Клетка»

 

2. Номинация «Плакаты»

I место — Лаврова Валерия (121) — «Органы зрения»

II место — Богатырева Наталья (122) — «Узнай, что у тебя внутри»

III место — Гаджиева Д. (121) — «Печень человека»

 

Поздравляем победителей и призёров!

 

 


ТН «Тело человека» — запись пользователя Валерия (lerasya) в сообществе Тематические недели в категории Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)

Пит все чаще стал задавать вопрос: «Мама, а что у меня внутри?» И мы с ним решили провести ТН «Тело человека».

Это были очень насыщенные и познавательные две недели детской анатомии. Каждый день Петра ждал определенный набор игр и заданий на тему Наше тело.

День первый был посвящен гигиене и зубам. Утром Пит нашел вот такую сенсорную коробочку:

Заранее налепила из пластилина Djeco заготовки зубов, собрала из набора Play Doh все инструменты стоматолога, пригодились нам и наши морские каменные монстрики, они выполняли роль микробов, плюс разные зубные шалости и вредные конфеты. Пока рассматривали богатства, поговорили, кто такие микробы, что такое кариес, много рассуждали про зубы и гигиену.

Затем поиграли в мистера зубастика Play Doh, лечили большой зуб и чистили его зубной щеткой. Также обсудили правильную последовательность мытья рук и чистки зубов по плакатам.

Затем перешли к печатным заданиям на тему стоматологии:

Поиграли в игру «Вредная и здоровая пища», кормили грустного зубика очень вредной едой, а веселого полезной.

Зубы нарисовала на картоне и раскрасила. Продукты взяли из настольной игры в повара.

Сделали макет рта:

Яичные лотки разрезали, приклеили и раскрасили красками.

День 2 Скелет и кости человека.

Поиграли в рентген:

На ватмане нарисовала скелет человека и сделала отверстие для головы:

Красили красками деревянную заготовку скелета человека:

Вместе склеили большой плакат, обсудили, где, какие кости находятся, собрали деревянную заготовку черепа, рассмотрели ручку в виде кости человека и с удовольствием поиграли в маленького скелетика с движущимся частями:

Провели раскопки и обнаружили внутри модель скелета:

Наглядно изучили расположение костей на себе:

Поиграли в самодельную магнитную игру собери скелетика6

Нарисовала скелет, заламинировала и приклеила магнитную ленту.

И выложили из макарон маленький скелетик:

День 3. Мозг человека.

Рассмотрели самодельную модель мозга из пластилина:

Нарисовали на большом листе картона мальчика Петра, раскрасили его и приклеили на нужного места мозг:

Поиграли в картонный пульт управления человеком:

А также посмотрели наглядно, каким образом мозг посылает сигналы и любая часть реагирует на нужные команды.

В этой модели руки, если дергать за веревочки, пальцы сгибаются. Рисуем руку, приклеиваем трубочки, продеваем нитки и крепим их у ногтей.

А также раскрасили заранее слепленную из глины модель мозга человека:

День 4. Волосы.

День начался с примерки усов:

Распечатала заготовки, заламинировала и приклеила на труочки

Затем мы обнаружили, что волосы бывают разные, делали прически девочке, а вот стричь людей Пит отказался:

Нарисовала лица, заламинировала, из разных ниток к основанию привязала волосы.

Наделили человека цветными волосами:

Пенопласт, силовые кнопки и резинки для волос.

Сделали прически маме и Петру:

Губка для мытья посуды из магазина фикс-прайс и краски.

Подстригли папе волосы и отрастили другу волосики:

Немного покреативили с пластилиновыми волосами:

День 5. Руки. Ноги. Ногти.

Петра давно интересуют мои красивые ногти, поэтому в этот день мы фактически побывали в салоне красоты на педикюре и маникюре:

Сначала ногти подстригли:

Затем покрасили:

Потом немного полечили:

рисовали фломастером ранки и заклеивали пластырем:

И, конечно же, не забыли о гигиене, пачкали и мыли:

А также обсудили названия пальцев на руке:

И вот к пятнице наш друг Петр обрел вот такой вид:

День 6. Эмоции.

Утро началось со шкалы настроения:

нарисовала, зааминировала и наклеила магниты

Затем мы командовали настроением наших друзей:

берем рулончик от туалетной бумаги, делаем из цветной бумаги второй, чуть меньше основного и клеим его к основанию-кругу, собираем конструкцию и крутим, чтобы менять настроение:

Поиграли в самодельную магнитную игру эмоции:

Наблюдали за эмоциями мальчика:

делаем прорези и вставляем ленту с разными лицами, тянем и меняем эмоции

Делали смешные рожицы из Лего:

Веселились с разными масками:

День 7. Пищеварение. Дыхание. Внутренние органы.

Наглядно изучили систему пищеварения:

Потом были разные варианты наглядности прохождения пищи по организму:

трубочками прокладываем путь и марблс служит нам пищей

распечатала картинку, на еду наклеила магниты и проводили путь по магнитной доске

выкладывали путь пищи силовыми кнопками:

картон, рисунок пищеварительной системы, прорези, еду также наклеила на силовые кнопки

Немного опытов:

смотрим, как работает кишечник, помогаем бусине пройти по трубочке; дуем в стакан воды через трубочку и смотрим, как работают легкие; надумаем шарик; делаем макет пищеварительной системы: кидаем любую еду в пищевод (трубочка от полотенца бумажного), еда попадает в желудок (зип-пакет), там ее крошим и добавляем воды (аля желудочный сок).

Поиграли с лизуном печень, собрали модель человека:

К концу дня наш мальчик обрел вот такой вид:

День 8. Органы чувств.

Начали со зрения и кабинета офтальмолога:

Поговорили для чего нужны солнечные очки:

Сделали самодельный бинокль из трубочек от туалетной бумаги:

Обнаружили, что есть ресницы и что у всех людей глаза разного цвета:

расрасили пробки от бутылки и приклеили ресницы

Выловили глазки из воды с помощью шумовки:

Сделали модель глаза из воздушного шарика:

Затем перешли к ушам и слуху: просто много играли в самодельные музыкальные инструменты и слушали музыку:

Вкус нам помог почувствовать язык, а запахи нос:

А также было много тактильных ощущений:

День 9. В кабинете у врача.

А закончить нашу насыщенную неделю мы решили игрой в доктора.

Капельница произвела фурор:

две трубочки, зип-пакет и внутри гель для волос:

Обсудили устройство больницы:

К концу недели человек обрел вот такой вид:

А мы остались довольны результатом наших игр!

Всем желаем хорошего настроения и веселых игр!

Тематическое занятие: Сотворение человека | mamadelkimamadelki

Мы решили продолжить тему библейских тематических занятий и посветили этот день сотворению человека. В рамках этой темы мы обсудили и то, как устроен человек. С одной стороны тема очень простая и знакомая для ребенка, а с другой – мы так углубились в познание чуда, называемое Человек, что занятие получилось очень интересным. В этот раз у нас был не только необычный опыт, но и очень необычные поделки.

Начали с повторения всех шести дней творения. Дима выбирал карточки с цифрами по порядку от 1 до 6, а я зачитывала на них стихи. Прочитали также и нашу книжку-листалку «Дни творения».

А еще собрали пазлы последовательности. Их сложность в том, что надо вспомнить, что в какой день произошло по картинке и выложить их последовательно один за другим. Я напоминала Диме по цифрам, которые еще висят у нас на стене, что в какой день было создано, а он выбирал, какую следующую карточку положить.

Потом мы посмотрели самодельную презентацию «Человек – творение Бога». В ней в доступной для ребенка форме в картинках рассказано, как был создан первый мужчина Адам и первая женщина Ева. Как мы появляемся на свет и как устроено наше тело. В презентации даже показана, как устроена клетка. Это нам нужно было, чтобы был понятен наш опыт.

Опыт: Что такое клетка?

Идея из книжки «Простые опыты для маленьких детей» Д. Ванклив. А увидели его воплощение здесь: http://azbuka-uma.by/cto_takoe_kletka. А вот наша фотография того, что получится.

Из чего мы состоим? Из кожи, костей, мышц… Все так, но если посмотреть глубже: кости, мышцы, волосы, внутренние органы тоже из чего-то состоят. В нашем организме около 200 различных клеток и все они разные. Для опыта я заранее развела пакетик желатина в стакане. А уже с Димой вместе  разогрели разведенный желатин, налили его в миску и бросили туда чернослив и изюм. И поставили остывать в холодильник.

После этого решили сами слепить из пластилина человечка. Диме так понравилось раскатывать колбаски из пластилина и загибать их, что он сам даже вылепил цифру шесть.

Пластилинового человека мы помести в тактильную коробочку  «Эдемский сад», где его уже ждали животные, деревья и цветы из разных наборов. А роль мягкой зеленой травки исполнял кусочек флиса.

Играли в игру «Какая часть тела». Я называла, а Дима должен был показать у себя и у меня. На мне он после показан нужной части тела всегда показывал титю (грудь). Сейчас для него это главная часть маминого тела.

Посмотрели два замечательных видеоролика с названиями частей тела.

Я рассказала ему, что у каждого человека по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Правая рука и левая рука. Правый глаз и левый глаз. Я обняла его сзади и, называя части тела, дотрагивалась до них, чтобы ребенок точно понял, о чем я говорю. Это правая рука. Это правая нога. Это левая нога, это левая нога. Это правый глаз, это левый глаз ит.д. Мы сделали вывод, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела. И все, что находится на этой стороне, носит название правая или правый. Также и про левую сторону.

Потом разложили карточки из лото по Доману «Как устроен человек». Сначала части тела, а потом части головы.

Потом решили передохнуть физминкуткой «Мне Бог дал тело»

Мне Бог дал тело и глаза, (коснуться  руками груди и век)
Дал уши, нос и рот,              (касаемся по ходу названных частей тела)
Чтоб мог я слушать и сказать(сложить руки чашечкой на ушах, а рта коснуться рукой)
О том, что Он живой.
Дал две руки, чтоб хлопать мог,               (хлопнуть в ладоши)
И ноги, чтоб ходить.                        (изобразить шаг на месте)
Дал сердце любящее Бог,             (коснуться сердца)
Чтоб ближних всех любить.          (обвести руками вокруг)

Продолжение опыта «клетка». Когда желе застыло, Диму уже больше впечатлило «клетка», которую можно было потрогать и даже достать из миски. Малыш увидел, что клетка сохранила свою форму, благодаря оболочке. Посмотрели еще раз на картинку в презентации, и нашли ядро клетки — чернослив, цитоплазму (желе) и разные маленькие элементы – изюм. Пока он не разобрал все желе на кусочки не успокоился. Желе, правда, очень приятно на ощупь.

Творчество: поделка «Скелет человека» из ватных палочек

Идея отсюда: http://azbuka-uma.by/skelet_cheloveka_iz_palochek

Очень необычная поделка из ватных палочек. На листе заранее нарисовала схему. Рядом положила схему скелета человека, чтобы Диме было понятно, о чем идет речь. Фон раскрашивали восковыми мелками очень необычным способом. Доставали из бумажного футляра мелки и прямо плашмя раскрашивали ими фон.

Потом я начала приклеивать ватные палочки. Сначала Дима просто смотрел, а я рассказывала, как и что я делаю. Потом ему это так понравилось делать самому, что я не успевала нарезать ватные палочки. Диму было уже не оторвать.

Вот такой скелет у нас получился.

И еще одну интересную поделку мы сделали в очень оригинальном стиле – оригами из кругов «Адам и Ева». Это очень известно в Польше, а вот у нас пока мало известно. Нашла только работы Татьяны Просняковой, на основе их и придумала такую поделку про Адама и Еву. Вот  здесь её мастер класс http://stranamasterov.ru/node/56531. А здесь я даю все материалы и рассказываю как сделала эту поделку.

Позанимались и английским. Посмотрели озвученную презентацию на английском про части тела. А потом смотрели карточки с картинками и названиями частей тела из комплекта «EnglishTime. Английский с пелёнок».

Все материалы, которые я делала сама, вы можете скачать здесь.

Вам будет интересно:

“Моё тело” (идеи для детей)

Подборка идей на тему: «Как познакомить ребенка с телом и организмом»

Для того чтобы и познакомить ребенка с телом, основными органами и т.д., а также задействовать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, сенсорное развитие и т.д., «тело» можно: лепить, выкладывать в полный рост, мастерить из сподручных материалов и т.д.

Например, можно слепить макет организма «из того, что было»: выложить бумагой, тканью

А также использовать ватные палочки и сделать ЭКО-поделку на заданную тематику

Или выложить из повседневных объектов (как было рассмотрено в АРТ-техниках):

 

Интересно собирать скелет в формате паззла, задействуя при этом основы конструирования:

И из тарелок:

Коробка + бумага + скотч и др. =

Можно даже сделать костюм:

Или просто раскрасить фартук

Для отработки отделов головного мозга можно сделать бумажную модель или паззл:

Можно провести тематические опыты:

Конечно, рассмотрение тематики тела важно совместить с практической двигательной активностью (физическая культура в сказках: ОТКРЫТЬ), вопросами правильного питания и его значимости и т.д. Например, можно сделать макет легких, а потом выполнить дыхательную гимнастику

Очень интересно опыты для детей описаны в прекрасном  блоге: АКТИВНАЯ ССЫЛКА

Вот  пример из того же блога: содержательная  ССЫЛКА (с описанием всего процесса познания)

Знания можно упорядочить в виде самодельных буклетов:

Или целой выставки

После изучения  с детьми основных названий (на русском и/или иностранных языках), можно попросить детей самостоятельно заполнить пробелы в заготовленных формах:

 

Векторные  рисунки: ССЫЛКА

 

Здесь есть различные тематические раскраски. В том числе, по анатомии: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. А вот и сердце-раскраска (ненавязчивое просвещение):

Чтобы лучше познакомить детей с организмом, можно попросить их написать небольшое обращение от лица самих органов:

Или оживить их в виде картинок:

Важно заинтересовать ребенка, а также в процессе рассмотрения тематики постараться реализовать различные виды деятельности: порисовать, полепить, почитать, посмотреть, показать, выложить и т.д.

ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: материалы Лиды Даниловой (нужно зарегистрироваться на сайте (только электронная почта), и документы будут в доступной для скачивания формате)

Подборка книг по тематике: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. Литература:

Дневники здоровья для 1-4 класса:

Официальные плакаты и листовки по тематике ЗОЖ есть на сайте СПб ГКУЗ
«Городской центр медицинской профилактики»: активные ссылки:  ПЛАКАТЫ, ЛИСТОВКИ. Вот некоторые примеры:

 

Трафарет фигуры человека изображения внутренних органов

шаблон человечка для вырезания из бумаги

шаблон человека, выкройка для вырезания из бумаги

шаблон человека, контур для вырезания из бумаги

шаблон, трафарет, контур человечка для вырезания из бумаги

шаблон мальчик и девочка для вырезания из бумаги

шаблон человека, девочка для вырезания из бумаги

шаблон человека для вырезания из бумаги

шаблон человека, контур для вырезания из бумаги

шаблон девочка для вырезания из бумаги

шаблон идущего человека для вырезания из бумаги

шаблон человека, мальчик трафарет для вырезания из бумаги

шаблон человека, трафарет для вырезания из бумаги

Автор: Гарбузенко Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая»
Описание: мастер-класс рассчитан для преподавателей ИЗО, также для детей 8-12 лет — при условии, что им будет помогать учитель!
Назначение: Учебное пособие.
Цель: изготовление методического учебного пособия (шаблона) для изучения пропорций, движения, поз человеческой фигуры.
Задачи:
— помочь учащимся изучить пропорции, движение, позы человеческой фигуры.
— с помощью картонного человечка понять пластику и подвижность фигуры человека, закрепить понятия о пропорциональных особенностях фигуры взрослого человека, использовать ее для сюжетных композиций;
— развивать мелкую моторику рук учащихся;
— активизировать творческие навыки учащихся;
— воспитывать у учеников аккуратность и трудолюбие;
— развивать фантазию и воображение учащихся.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я сталкивалась с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Но бывает, что по заданной теме необходимо нарисовать пропорциональную фигуру взрослого человека. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.

Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».

Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.

Урок по анатомии для самых маленьких “Человечек из геометрических фигур”

А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек».
Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.

Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.

Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.

А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.

Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.

Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.

Учим выкладывать и определять органы чувств

А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:

Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:

  1. Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
  2. Затем приклеиваются глаза и брови.
  3. После – губы.
  4. И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.


Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.

Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.

Крепить части лица можно при помощи липучек:

Видео: Изучаем части тела человека

Движения тела человека в аппликации

Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.

И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.

Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта

Изучаем анатомию с помощью аппликации

Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы – это очень может заинтересовать малыша.

Внешние части тела

Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.

Изучаем строение лица и строение тела:

Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.

Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.

Внутреннее строение

Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.

А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.

Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина.

Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.

Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру “накидку-фартук”. На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.

Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:

  • Как расположены органы
  • Их названия
  • Какую функцию выполняют

И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.

Видео: Урок анатомии для детей

Анатомический пазл из фетра :: Это интересно!

Как я и обещала, рассказываю о нашем самодельном развивающем пособии по анатомии для изучения внутренних органов человека. Оно представляет собою нечто вроде пазла. Задача ребенка выложить все детали на фигурке человечка в правильном порядке.
Анатомия из фетра

Детали анатомического пазла

Чтобы его сделать своими руками не потребуются никакие особые навыки. Шаблоны самого человека и его основных внутренних органов можно распечатать, скачав вот это изображение (при нажатии на него мышкой оно откроется в полном размере, после чего его нужно будет сохранить к себе на компьютер и распечатать).
Шаблон анатомического пазла для распечатки
Этот пазл можно сделать и просто из бумаги, но если детали вырезать из фетра (или, например, вискозных кухонных салфеток) то им играть станет гораздо удобнее. Ведь тогда детальки будут хорошо держаться на основе (помните, я на этом же принципе делала игрушку — куколку со съемными одежками).
Этот пазл можно использовать и как отдельную развивающую игру, и как наглядное пособие при изучении различных тем по биологии, которые касаются строения и функций органов человека. Например, мы использовали его для тематического занятия, которое я готовила в «Клуб почемучек» про дыхание человека.
Игра в анатомический пазл
Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия из подручных материалов, Ставим опыты… над собой, Детям о сердце: 6 экспериментов

А что еще мы делали из фетра и салфеток, можно посмотреть тут:  мини-пирожные, кошачья семейка,  елочные мини-игрушки, Котята,  Тортик, Резиночки для волос, «Летнее рукоделие» (торт, пирожное, кукла-хранительница резиночек, котята, броши на морскую тему, брелок для ключей, игольница), елочные игрушки (Снегурочка и снеговички), новогодние елочки, брелок на мобилку — кот Саймона, перчатки со зверюшками, пингвиненок Лоло, тканевый конструктор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *