Поделки из пластилина жгутиков – Лепка жгутиками из пластилина.Лепка жгутиками из пластилина — это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. …

Жгутики из пластилина

Очень легко сделать яркую картину из пластилина, который сперва раскатали тонкими жгутиками. Остаётся только выкладывать цветные “нити” по задуманному рисунку.

 

 

Поделки из жгутиков из пластилина. Аппликации из пластилиновых жгутиков


Лепка жгутиками из пластилина.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть еще один метод – это создание изображений из жгутиков. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити.

Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами. Но есть еще один способ, о котором мы расскажем в данной статье. Итак, давайте для освоения интересной техники сделаем жгутики двух оттенков и нарисуем простой цветочный орнамент.

1. Для создания жгутиков нижеприведенным способом нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.

№1

2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.

№2

3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.

№3

4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.

№4

5. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.

№5

6. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета.

№6

7. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.

№7

8. Возьмите картон в качестве основы открытки. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения.

№8

9. Цветочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.

№9

10. Создайте необходимое количество деталей.

№10

11. Налепите цветочки на открытку. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.

№11

Итоговый вид поделки.

Такой интересный и необычный способ рисования обя

Пластилиновые деревья — 6 вариантов детской поделки из жгутиков

Лепка из пластилина с детьми – это очень увлекательное дело. Сегодня будет лепить яркие деревья из тонких пластилиновых жгутиков. Вот несколько подсказок для занятия.

 

Калейдоскоп оригинальных тем детской поделки. Не бойтесь проявлять фантазию с природными материалами и инструментами в творчестве с детьми. Каталог FUNMOM.RU предлагает родителям с детьми коллекцию идей мастер-классов, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравилась заметка? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

Аппликация из пластилина. » Детские поделки. Детский сайт с поделками из бумаги и фетра.


Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т.к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура. Также работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.
В этой статье вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Вишня из пластилина.


Для первой аппликации потребуется пластилин трёх цветов: красный, коричневый и зелёный. Красный и зелёный пластилин раскатываем в длинные и тонкие жгутики, скручиваем их в ягодку и листики. Из коричневого пластилина делаем веточку. Раскатываем одну короткую и толстую колбаску, и два коротких и тонких жгутика.
Все детали соединяем. Для фона и основы, на чём будет делаться аппликация, лучше подобрать цветной картон.

Слон из пластилина.


Для слона потребуется пластилин серого, белого и чёрного цвета. Из серого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики, скручиваем их по спирали, превращая в части слона: ноги, тело, голову. Из белого и черного пластилина делаем глаз.
Все детали соединяем воедино.

Лисёнок из пластилина.


Освоив круги и овалы, усложняем аппликацию из пластилина, появляется новая фигура — треугольник, из которой будет состоять тело и уши лисёнка.

Стрекоза из пластилина.


Стрекозу сделаем яркой. Возьмём жёлтый пластилин для крыльев. Скатаем из жгутиков 4 длинных овала. Из синего пластилина сделаем тело и хвост. Для этого начинаем скатывать овал и конец плавно переходит в хвост стрекозы. Голову выкладываем по кругу из чёрного пластилина.

Груша из пластилина.


Грушу начинаем делать с середины. Из жёлтого пластилина скручиваем два небольших жгутика, из одного делаем овал, а из другого круг, соединяем их. Оплетаем сердцевину по кругу более длинным жгутиком. Веточку делаем из коричневого пластилина, а листик из зелёного.

Панда из пластилина.



Используя чёрный и белый пластилин, можно сотворить вот такую панду — очаровашку.

Собака из пластилина.



Окончательно освоив аппликацию из пластилина, пробуйте делать более сложные поделки из пластилина. Подумайте, какое хотите сделать животное. Скатайте жгутики из пластилина, сделайте контур этого животного на листе бумаги или картона и «закрасьте» пластилином.

Творческое занятие по внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками»

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки — самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей : Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев и др. Отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Цель: сформировать у детей навык рисования пластилином

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

— развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

— развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

— формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

— продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином

— учить смешивать пластилин, находить разные оттенки

— учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

— воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников

Рисование пластилином — один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все ученики задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу, панно можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей. Если ребенок сделал что — то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.

Методы обучения детей рисованию пластилином разнообразны.

— Наглядный: экскурсии, прогулки. Диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный (воспитателя и ребенка), поэтапный. Обрисовывание жестом. Анализ детских работ.

— Словесный: Объяснение. Пояснение. Указание. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение.

— Практический: Индивидуальная коррекционная работа с детьми в свободной деятельности. Дидактические игры, Пальчиковые игры.

— Исследовательский: ребенок проводит исследования: какой цвет картона, пластилина выбрать; Как можно получить разнообразные цвета и оттенки пластилина. Как лучше расположить рисунок на картоне. Как интереснее изобразить тот или иной предмет.

— Информационный: экскурсии, прогулки, диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный, поэтапный. Анализ детских работ. Объяснение. Вопросы к детям. Поисковые вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение. Игровые, сюрпризные моменты.

В своей работе применяю следующие техники и приемы рисования пластилином:

1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.

В рамках реализации задачи при рисовании пластилином использую приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья

Конспект занятия по лепке из пластилина «Жгутиковая лепка»

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Тип: ознакомление с новыми ЗУН

Цель: учить детей лепить знакомые предметы новым способом лепки – жгутиковым.

Задачи:

предметные:

   -учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной  7—10 см,

-учить формировать знакомый образ новым способом.

метапредметные:

  — развивать мелкую моторику пальцев;

— продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;

личностные:

   -формировать интерес к работе с пластилином,

-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Методы: художественное слово, показ, практическая работа, индивидуальная работа.

Использованные технологии: здоровьесберегающая, информационная.

Оборудование:    листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин разных цветов, шприц (кончик обрезан, без иглы), миска с тёплой водой; 2-3 варианта изображений указанным способом.

Дата:24.11.2015

Ход занятия:

 

I.   Организационная часть.

Активизация внимания учащихся

 Актуализация знаний

— Что мы делали на прошлом занятии?

—  С какими материалами работали?

II.    Основная часть.

—  Сегодня мы продолжим знакомство с новыми способами работы с пластилином.  До этого мы лепили из пластилина работы, которые можно было взять в руки, посмотреть  с разных сторон, т.е. объемные фигурки. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать картинку с помощью пластилиновых жгутиков.

  Демонстрация образцов картинок, выполненных жгутиковым способом.

Загадка

У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого – одно имя

( Руки)

Да, это наши руки – работящие, сильные, послушные, всегда дружные. А для того, чтобы у нас хорошо получилась работа, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Дом
— Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
— Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
— Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
— Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

Упражнение повторяется 3-4 раза, дети выполняют по показу желающих.

 Рассматривание картинок, обсуждение.

 Практическая работа
Этапы работы: 
1. Согреваем небольшой кусочек пластилина в руках. 
2.Вытягиваем поршень из шприца, помещаем внутрь пластилин, затем вновь вставляем поршень и кладём шприц в миску с тёплой водой. 
3.Даём пластилину нагреться, затем выдавливаем пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
4.Берём картон в качестве основы картинки.

5.Приступаем к работе.

Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов, птиц, самолётов, рыб и т.д. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.

Физминутка

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам заданье выполнять (садятся)

В процессе работы производится текущий инструктаж.

Ш.   Заключительная часть.

Выставка работ.

Анализ работ учащихся:

что получилось, какие есть недостатки.

Уборка рабочих мест

Рефлексия

-Что нового вы научились делать?

— Вам было интересно работать с пластилином?

До свидания! До новых встреч, ребята!

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с  использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

  При организации данного учебного занятия   Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся,  был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе  учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие  подходы, как:  взаимообучение, самопроверка, а также   дифференцированный подход, с учетом  уровня  подготовки  учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход  с учетом  особенностей учащихся, вовремя корректируя   неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения  каждого  задания,  учащиеся  совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое  для выполнения каждого задания.  В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из глины и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Педагог знакомила учащихся с технологией изготовления картинок жгутиковым способом.

В основе занятия лежали технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, технология взаимообучения (работа в парах). Применение перечисленных технологий позволило педагогу поддерживать заинтересованность учащихся на всех этапах занятия, приобрести навыки изготовления работ из пластилина новым способом.
Педагогом были продемонстрированы образцы картинок жгутиковым способом, в доступной форме изложена технология изготовления.

В практической части занятия учащиеся показали умения работы с пластилином, соблюдая правила техники безопасности, демонстрируя полученные ранее умения и навыки.

Педагог создавала благоприятную психологическую, творческую и рабочую атмосферу занятия, активизировала работу учащихся, осуществляла смену видов деятельности, вовремя провела физкультминутку, пальчиковую гимнастику. Педагог рационально распределила рабочее время занятия.

 Высокий темп учебного занятия был достигнут  за счет квалифицированной   профессионально-методической подготовки педагога, грамотного распределения  учебного материала, доброжелательного стиля   ведения учебного занятия, использования   разнообразных методов и средств обучения (часть заданий  было предложено на слайдах,  сменяющихся  по  ходу учебного занятия).

Цель занятия достигнута, тема раскрыта.

Зам.директора МБОДО ДЮЦ ________________ И.А. Туманова

ОТЗЫВ

на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»

педагога дополнительного образования

МБОДО ДЮЦ

Солодовниковой Елены Николаевны

Дата: 24.11.2015

Тема: Лепка жгутиковым способом.

Учебное занятие организовано с  использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.

  При организации данного учебного занятия   Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся,  был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе  учебного занятия.

Особого внимания заслуживают такие  подходы, как:  взаимообучение, самопроверка, а также   дифференцированный подход, с учетом  уровня  подготовки  учащихся.

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход  с учетом  особенностей учащихся, вовремя корректируя   неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества,  поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения  каждого  задания,  учащиеся  совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.

Педагог четко рассчитал время, необходимое  для выполнения каждого задания.  В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою  деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

Данное учебное занятие достигло  поставленных задач и заслуживает положительной  оценки.

Учитель начальных классов МБОУ НОШ№40 __________ Т.В. Ветрова

Наши рукоделки с сыночком. Разные

Доброе утро, «Страна Мастеров»! Хотела бы показать вам работы моего сыночка, мы с ним частенько что-то творим. Работ очень много, но все выложить просто не реально, выкладываю те, которые остались на память сфотографированными. Итак первая работа — Лев. Обрывная аппликация.

Поросёнок. Обрывная аппликация.

Осьминожка. Аппликация

Снеговичок. Сыночек делал на выставку в детский садик.

Набор «Чайный сервиз».

Планета, звёзды и инопланетяне.

Картинка из крученных жгутиков из пластилина.

Машина. Аппликация

Морской сюжет. Аппликация

Мухоморчик.

Открыточка к 8 марта для крёстной мамы Инны.

Петушок

Пластилиновая машина

Роза из пайеток

Бумажные машины. Моделирование.

Стройный человечек из пластилина.

Добрый человечек из пластилина.

Задание: сложить клубнику и груши в банки по прядку.

Военная техника

Вот такая Картинная галерея есть у нас дома.

Дельфины. Картина из соленого теста.

Африка. Картина из соленого теста.

Рыбка. Подсвечник из гипса.

Мишка на скейте. Из пластилиновых шариков.

Дерево. Из пластилиновых жгутиков.

Корабль. Из пластилиновых жгутиков.

Полянка из пластилина.

Котёнок. Из скрученных салфеток.

Бабочка. Из скрученных салфеток.

Зайчик. Аппликация.

Картинная галерея, постоянно пополняется.

Корабль (движется). Аппликация

Летний денёк. Аппликация.

Снегурочка. Аппликация

Котёнок из пайеток.

С Новым годом! Открытка для бабушки и дедушки с Новым годом:)) Делали с сыночком очень давно, аж 2011 году, ему тогда было 4 годика. Нашла фоту этой работы, решила тоже выставить.

Открытка «Тюльпаны». Аппликация

Золотая рыбка. Из яичной скорлупы.

Бабочка из пластилина и пайеток.

Жучки майские.

Жучки майские. «Ля мур».

Картина «Весна».

Небольшой городок из коробок. В городе есть жилой дом, почта, и три гаража для машин, сыночек играл очень долго:)

Небольшой городок с гаражами.

Подсвечник из гипса.

Газель. Моделирование.

Лотос. Оригами.

Цыплёнок, сделан манной крупой и покрашен жёлтой гуашью. Сделали с сыночком, когда ему было 2,2 годика. Сынулька приболел и не ходил в садик, сидел дома, когда картина была закончена сынулька сказал, что отнесёт её воспитательнице: «Сете» (у него была любимая воспитательница Светлана Владимировна), когда он поправился, мы так и сделали. До сих пор эта картина висит в раздевалке.

Наша галерея начиналась вот с этого, тогда моему первому ребёнку — сыночку было 2 годика.

Эту картину сыночек рисовал ещё в 2 годика, сейчас ему 7 лет, решила сохранить просто на память, формат рисунка А3.

Вот такого козлика сыночек сделал в 7 лет, в летнем лагере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *