Поделка из пластилина ромашковое поле: «Ромашковая поляна. Аппликация из пластилина» (1 класс) – Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: ПЛАСТИЛИНОВАЯ РОМАШКА

Лепка для самых маленьких «Ромашковое поле»

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Мир молодой мамы»!

Сегодня хочу поделиться с вами идеей для лепки с ребенком.

Идея, как по мне, очень хорошая, так как малыш вовлечен во весь процесс лепки,  от самого начала и до самого конца. Маленькие пальчики тренируются вовсю, и в результате – получается очень даже приличная работа, которую и на память сохранить можно 🙂

Что нужно для изготовления?

Изготовление

Отщипываем кусочки пластилина (или массы для лепки) и катаем из них шарики. Показываем малышу как это делать,  а потом, как обычно, просим его сделать это самому. Малышам очень нравится отщипывать пластилин, это то, что могут делать даже самые маленькие.

Подготовила наглядные и детальные видео инструкции изготовления массы для лепки и PDF рецепты целых 10 масс для лепки.

Просмотреть видео и скачать PDF рецепты себе на компьютер можно здесь. 

Катать шарики тоже очень полезно, тренируется наша любимая мелкая моторика, воображение и внимание.

Не забываем, что шарики веселее будут смотреться, если будут цветными. Тем более, что малышу будет интереснее отщипывать и катать кусочки пластилина (или массы для лепки), если они будут цветными.

Далее собираем шарики в ромашки. Это занятие тоже очень увлекательно, если у малыша не будет получаться самостоятельно, ненавязчиво ему помогаем.

Когда ребенок собираем ромашку – развивается координация и, опять же, мелкая моторика.

Лепим лепестки

А теперь, самое интересное, нам нужно придать форму лепесткам ромашки. Для этого нужно аккуратно надавить пальчиком на шарик и превратить его в плоский лепесток. Вот и все.

Для того, чтоб шарик не раздавилась, а превратился в лепесток ромашки  — нужно надавливать очень аккуратно, а для малыша это задача не из легких.

Вот такое ромашковое поле получилось.

Ромашковое поле

Делали мы его спонтанно, поэтому лепили на первом куске картона, что попался под руку. Попался белый. В принципе, можно сразу взять зеленый картон, тогда поле получится интереснее.

Когда тесто высохнет, его также можно подкрасить акриловыми красками.

Надеюсь, наше ромашковое поле вам понравилось 🙂  ?

С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы

Ромашки из пластилина

ромашки из пластилина

Ребята 2-3 лет способны мастерить простенькие поделки из пластилина, например, колобков, фрукты или снеговиков. Деткам постарше можно смело усложнять задачи, учить их создавать сложные элементы или работать с мелкими деталями. При изготовлении поделок из пластилина ученики младших классов легко управляются с дополнительным инструментарием: пластиковыми стеками, кисточками и другими предметами. В преддверии лета хочется цветов. Почему бы не вылепить из пластилина букет ромашек?

Для работы, кроме упаковки пластилина, стека и хорошего настроения, больше ничего не нужно.
Итак, вначале соберем стебли букета в охапку. Для этого из зеленого пластилина вылепим усеченный конус. Вполне возможно у ребенка не получится правильно сделать нужную фигуру, маме придется подравнять края заготовки. Также, сразу вылепим круглую основу, к которой будем крепить белые ромашки.

ромашки из пластилинаромашки из пластилина

Из синего пластилина сделаем для букета небольшой поясок. Ширина и длина ленты на усмотрение мастера.  Соединим первые детали. Дважды обернем стебель синим пояском.

ромашки из пластилинаромашки из пластилина

Теперь займемся непосредственно ромашками. Нам понадобится 11-15 цветков. Количество деталей будет зависеть от размера поделки.
Вначале из белого пластилина вылепим лепешки, в центре которых положим по желтой серединке. Слегка придавим шарики пальцами, чтобы зафиксировать их положение. Пока наши цветы напоминают яичницу.
Дальше оформим ромашкам лепестки, продавим стеком в белом пластилине небольшие углубления.

ромашки из пластилина

ромашки из пластилина

Осталось расположить готовые цветки на зеленом шаре. Начинать работу лучше с верхушки букета.

ромашки из пластилинаромашки из пластилина

Еще немного и поделку можно считать законченной.  В итоге, у Вас получится огромная охапка ромашек.

Читайте также как из пластилина сделать цыпленка.

ромашки из пластилина

Ромашки из пластилина – лепка с детьми от 4 лет

Ромашки из пластилина и природного материала – поделка в смешенной технике. Ведь помимо лепки, здесь еще присутствует и аппликация. Нам нужно сделать вазу для ромашек. Работа очень простая. Для ребят 5-6 лет вполне по силам выполнить всю работу целиком. Но лепить ромашки из пластилина смогут и 3-4 летние дети. Для них это будет сложная и полезная работа. Замечательное упражнение для пальчиков, а еще тренировка внимания и глазомера. Но, конечно, вырезать вазу малыши не смогут. Они устанут, да и симметричное вырезание сложных контуров – задача не совсем по возрасту. Так что основу с аппликацией вам придется приготовить самим, заранее. Еще лучше, сделать одну большую основу, и пусть детки лепят ромашки из пластилина на нее. Тем более, что, как показывает практика, 3-4 летние дети устают, делая три ромашки. А слепить одну-две для них в самый раз.

Лепка ромашек из пластилина и природного материала – этапы работы.

Сначала сделаем аппликацию вазы. Для этого возьмем прямоугольник цветной бумаги размером 14Х10 см. Сложим ее пополам так, чтобы получился прямоугольник 10Х7. Нарисуем половинку вазы и вырежем по намеченной линии способом симметричного вырезания. Мы взяли для работы бумагу с рисунком, но подойдет любая.


Наклеим получившуюся вазу на картонную основу.


Теперь переходим непосредственно к лепке ромашек. Все очень просто. Скатаем из пластилина небольшой шарик, расплющим его большим и указательным пальцами, но совсем немного. А затем воткнем по кругу получившейся лепешки семена-крылатки.


Сделаем три-пять таких золотых ромашек из пластилина и прилепим их на картонную основу. Закреплять ромашки на картон нужно сразу, пока теплый от пальчиков пластилин не застыл.


Наш осенний букет ромашек из пластилина и природного материала готов.

Варианты поделки «Ромашки из пластилина и природного материала»

Лепка объемных ромашек из пластилина и природного материала

Еще один вариант оформления поделки «Ромашки из пластилина и природного материала» — сделать цветы трехмерными. Это несложно даже для малышей. Просто закрепим ромашки на коктейльных палочках или деревянных шпажках для шашлыка и поставим в настоящую вазу.

Объемный букет ромашек из пластилина и природного материала.

Использование ромашек из пластилина при знакомстве с хохломской росписью

Ромашки из пластилина и природного материала можно лепить с детьми 5-8 лет в ходе занятия, посвященного хохломской росписи. Ведь такие цветочки стилистически и сами напоминают хохлому. Для серединок в этом случае берите «хохломские» цвета: красный, зеленый, желтый («золотой). А вместо абстрактной вазы возьмите картинку с рисунком хохломы. Причем, дети могут не только вырезать готовую вазу, но и раскрасить ее. Ниже мы приводим варианты таких раскрасок – как залитые черным фоном, так и «чистые».


Хохломская ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала


Раскраска хохломской ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала. Это вариант с черной заливкой. Очень удобно, ребятам не надо закрашивать фон, он уже залит. Узоры получаются красивыми, яркими.


Эта раскраска хохломской ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала без заливки. Безусловно, для тренировки мелкой моторики дошкольников полезнее именно такая раскраска. Но работать над ней долго и вы можете не успеть на занятии. Ведь нужно и рассказать про хохлому, и раскрасить, и ромашки слепить.


Так как хохломская роспись – сложная в исполнение техника, то лепка из пластилина ромашек и раскрашивание вазы может стать прекрасной практической частью занятия по знакомству с этим народным промыслом.


Неплохо получится и коллективная работа. Сделайте на большой основе вазу. Каждый ребенок делает одну-две ромашки и прилепляет их на общую работу. Посмотрите, какой шикарный букет получился!
Коллективная работа «Золотые ромашки» из пластилина и природного материала. Ее выполняли дети 4-6 лет.

Простая аппликация «Ромашковое поле» | Страна Мастеров



Поделиться:

Мои детки подарили сынулькиной крёстной вот такое поле ромашек .
Предлагаю и Вам сделать такую ромашковую аппликацию. Это очень просто!

Распечатываем вот такое изображение на листе А4, которое я нашла вот здесь http://www.livallco.se/wp-content/uploads/2017/06/ängsblommor.jpg ,
вставляем в рамочку (без стекла),

Распечатываем и вырезаем ромашки, стараясь разделить каждый лепесточек.

Приклеиваем наши вырезанные ромашки к изображению в рамочке обычным клеем -карандашом и к рамочке -горячим клеем.
Мы решили, что на нашем ромашковом поле обязательно должны быть бабочки…

Бабочек мы делали двухсторонними и с усиками из ниток…

Мы любим делать такие простенькие аппликации на скорую руку…
Вот ещё одна подобная аппликация «Весна на крымской лесной опушке».

Мы делали её в школу на конкурс.
Если нужны изображения к этой аппликации, тоже поделюсь…

Спасибо за внимание!
Ромашкового Вам настроения!цветы

Урок по технологии. Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Урок по технологии.

Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.

Планируемые результаты: дети научатся поиску информации, работать по плану, сотрудничать, слушать и понимать других, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, пластиковая крышка, пластилин, подкладная дощечка, стеки, на каждой парте в конверте разрезные буквы: Л, П, А, Н, И, JI, С, Т, И, на доске записано название изделия, правила поведения при работе с пластилином (на слайде или распечатать для каждого ученика или одно на парту).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

— Попробуйте из данных Пуки выложить слово. Какое слово у вас получилось? (Пластилин.)

ЛПАНИЛСТИ

— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Белые реснички. (Ромашка.)

— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, лепить из пластилина ромашку.)

— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. Прочитайте название изделия с доски. («Ромашковая поляна».)

  1. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

С. 17—21,126

— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. (Глина, пластилин.)

— Какими одинаковыми свойствами они обладают? (Они пластичны, из них можно лепить.)

— Глина — природный материал для лепки. А пластилин? Прочитаем об этом в «Словарике юного технолога» на с. 126. (Пластилин — искусственный материал для лепки.)

Пластилин — пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (Стеки.)

— Рассмотрите их на с. 17 учебника.

— Рассмотрите приемы работы с пластилином на с. 18—19. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?

(Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот прием.)

— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. (Ответы детей.)

«Правила поведения при работе с пластилином».

Составим план работы. Ответьте на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21. (Примерный ответ: 1. Буду делать ромашковую поляну. 2. Мне понадобятся пластилин, стека, пластиковая крышка. 3. Буду выполнять работу, размазывая пластилин по крышке, использую приемы скатывания и сплющивания. 4. Буду работать по готовому плану в учебнике на с. 20. 5. Изделие украсит мой творческий уголок в комнате, можно подарить другу, бабушке. 6. Научусь выполнять аппликацию из пластилина.)

2.Работа с CD

(Просмотр презентации.)

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1.Пальчиковая гимнастика

Давайте подготовим свои пальчики работе.

Пара ножниц есть у нас,

Пригодится нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

(Дети сжимают кулачки, выпрямляют указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. Упражнение повторить 3—4 раза.)

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Рефлексия

— Что было трудным?

Оценка своего изделия

  1. Выставка работ

(Дети выходят к доске с поделками по рядам.)

— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

  1. Итог урока

— Какие приемы работы с пластилином вы запомнили?

Дополнительный материал

Пластилиновое чудо

Урок труда идет у нас.

Из пластилина лепит класс

Медведей, зайцев и собак,

А у меня опять никак,

Никак не получается!

Урок уже кончается…

Ко мне учитель подошел

И вдруг воскликнул:

— Хорошо!

Ребята, все смотрите,

Какой верблюд у Вити!

Ребята смотрят на меня,

Как будто видят чудо.

А я молчу.

Ведь я коня лепил, а не верблюда!

С. Баруздин

Из чего делают пластилин?

Давай вместе подумаем, из чего можно сделать пластилин. Из дерева? Нельзя, дерево хрупкое. Из камня? Нельзя, камень твердый. Из песка? Нельзя, песок рыхлый. Из глины? Можно! Глина мягкая, в руках податливая. Лучший материал для получения пластилина.

Но глина сохнет. А сохнет она оттого, что содержит воду. Вода испарилась, глина затвердела, потрескалась, рассыпалась. Пластилин никогда не сохнет, не трескается, не рассыпается. Значит, пластилин содержит не воду, а что-то еще. Что? Молоко? Нет, молоко тоже испаряется. Бензин? Нет, и бензин испаряется. Смолу? Нет, смола твердеет. Воск? Да! Воск не сохнет и легко размягчается от тепла, даже от прикосновения теплой руки. Пластилин тем и хорош, что легко мнется руками. Чем больше его мять, тем мягче он становится.

Но глина желтая. Воск тоже желтый. А пластилин бывает красный, синий, зеленый, голубой. Почему? Об этом легко догадаться. Одежда,

которую мы носим, тоже разноцветная. Почему? Стекла на светофоре разноцветные. Почему? Карандаши разноцветные. Почему? Потому что в них добавлена краска.

Вот теперь мы знаем, из чего состоит пластилин. Из глины. Из воска. И еще из краски.

Как выбрать материалы для лепки

Пластилин. В магазинах канцтоваров и в художественных салонах продают много различных материалов для лепки. Прежде всего, это большой выбор пластилина различного качества и назначения, выпускаемого различными фирмами, разные виды глины и пластики. Часто молодые родители, желая приобщить ребенка к искусству, покупают ему для лепки яркий и красивый, но незнакомый материал, совершенно не представляя, можно ли что-либо из него сделать. Чтобы было меньше проблем, учить лепить надо на знакомом материале. Это детский пластилин, который знают все дети, даже те, которые до школы не посещали детский сад (хотя бы слышали о нем и видели).

Не все фирмы делают его с одинаково хорошими лепными качествами. В одних наборах цвета яркие, радостные, в других — темные и тусклые. Да и лепится он по-разному. Один в руках словно тает, разминается быстро, без усилий, зато никак не хочет сохранять форму. Другой даже папины сильные пальцы могут с трудом расплющить, он часто трескается и ломается, его ни раскатать, ни вытянуть. Для лепки надо выбирать пластилин по его лепным качествам. Цвет должен играть второстепенную роль, вспомогательную, хотя в готовом изделии яркие цвета смотрятся лучше. Пластилин, который довольно легко разминается, хорошо держит полученную форму, не липнет к рукам, при сгибании не ломается и не трескается, выпускают многие производители, как отечественные, так и зарубежные.

Обычно пластилин выпускают наборами с различным количеством цветов (минимально их должно быть 5—6). Для выполнения всей программы ребенку понадобятся 8—10 таких наборов. Некоторые производители выпускают свой пластилин также и в одноцветных брикетах. Не все цвета расходуются одинаково — больше всего уходят в изделия белый, желтый, зеленый, красный и близкие к ним цвета, меньше всего — черный. Некоторые цвета можно перемешивать, получая промежуточные. Например, желтый и красный при смешивании дают оранжевый; красный и черный — коричневый; желтый и синий — зеленый и т. д. Но процесс смешивания, т. е. переминания пластилина, занимает довольно много времени, которого на уроке совсем нет. На уроке дети лепят из того пластилина, который есть в наличии. Поэтому лучше всего иметь набор, дополняемый брикетами. Но в одном изделии использовать пластилин разного качества нельзя.

Рабочая доска. Дети лепят на рабочей доске. Это не только подкладка, чтобы не пачкать парту, — это рабочий инструмент. На доске раскатывают все исходные формы. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками. Часто дети приносят пластиковые доски, которые продают в магазинах канцтоваров как специальные для лепки. Они хороши, но под них надо подкладывать толстую бумагу или ткань — на гладких партах они скользят, а раскрываемый пластилин к ним прилипает.

Уход за принадлежностями. И последний, но не малозначащий предмет оснащения — тряпка. Пластилин, конечно же, залепит все: доску, стеку, руки и пол под партой. Как же справиться с уборкой? Доску и пол чистят стекой, соскребая с них пластилин. А стеку и руки чистят тряпкой: мягкой, хлопчатобумажной, хорошо впитывающей. Пластилин легко снять такой тканью, очищая руки и пластмассу. Руки надо вытирать особенно тщательно — ладони и отдельно каждый палец. Когда следов пластилина не останется, остатки жира нужно смыть водой с мылом, а через несколько уроков сильно загрязненную тряпку заменить.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о