Почему вредно смотреть телевизор детям – возможные последствия и мифы о пользе, правила безопасности и разрешенное время просмотра, особенности зрения у грудничков, мнение психологов и педиатров

Почему вредно есть ребенку за просмотром мультфильма

«Телевизор и еда не полезны, никогда!!!»

Обычная картина, мамочка сажает ребенка перед телевизором или планшетом, включает мультфильмы и, когда ребенок увлеченный сюжетом забывает о том, что его кормят. Мама быстро начинает запихивать одну ложку каши за другой, даже не обращая внимания, успевает ли ребенок жевать или нет? Такое ощущение, что цель мамы не воспитание здорового ребенока, не приучение к здоровому питанию, не приятное общение, а превращение ребенка в своеобразного робота, задача которого, тупо смотреть в экран, не возражать и поглощать и поглощать пищу.

Или другой очень частый пример: Молодые родители идут в кафе или ресторан, обязательно берут с собой ноутбук с мультиками. Сами общаются между собой, а ребенок на час зависает в электронном устройстве. Еще пример: Кинотеатр, в который мы идем с ведерком попкорна, маленькое или большое ведерко мы купили, мы съедаем его все, не замечая ни его вкуса, ни объема.

Рассмотрим процесс пищеварения.

Сначала у человека должно появиться чувство голода. Затем возникает потребность найти пищу. Он идет на кухню и готовит обед. В этот короткий период идет процесс подготовки ЖКТ к принятию пищи, т.е. процесс выработки пищеварительных ферментов. Это очень важно, это позволяет предотвратить многие заболевания такие как: гастриты, гастродуодениты, заболевания поджелудочной железы, печени и. т. д. А если ребенок не видит пищи, не участвует в ее приготовлении, смотрит в красочный экран, то не происходит ни первая, ни вторая стадия пищеварения. Пища сразу попадает в неподготовленный желудок и последствия этого процесса печальны.

Развиваются различные болезни желудочно-кишечного тракта.

Еще один важный момент. Вспомним работы выработки условных рефлексов великим русским ученым Иван Петрович Павловым. Физиолог, нобелевский лауреат, создатель науки о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельной особи. Возникает в течение жизни. Формируется на базе безусловных рефлексов при участии безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у нее выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс), если одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система ассоциирует звук с пищей и желудочный сок будет выделяться на звонок, даже если потом мясо не предоставлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения.

По мере приобретенного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе привычек и навыков.

А теперь приведем пример про собаку, и теорию И.П. Павлова и свяжем ее с приемом пищи и просмотром мультфильмов.

Давая вместо звонка, в нашем « условном эксперименте» над своим чадом мультфильм мы формируем четкий условный рефлекс, в котором мы вырабатываем связь между «голубым экраном» и приемом пищи. В результате в мозге ребенка формируется четкая доминанта, связывающая мультфильм с пищей и выработкой желудочного сока. В результате в дальнейшем, когда ребенок, взрослея привыкает вкушать пищу с телевизором. И находясь, даже в гостинице он хочет, чтобы еду ему приносили в номер,чтобы прием пищи сопровождался просмотром ТВ. Это страшный эксперимент над своим ребенком. Активность ребенка будет направлена на экран, а еда лишь фон. И основу его закладываете Вы мамочки! Мы сами развиваем привычку в ребенке, есть под фон телевизора, ноутбука, компьютера.

Следующий важный момент. В нашу жизнь входят многие новые методы диагностики. Очень интересный метод функциональной магнитно-резонансной терапии, где видно, какие зоны мозга вовлекаются при той или иной деятельности. И сразу видно, что при просмотре мультфильма у ребенка вовлекаются другие зоны мозга, чем те, которые нужны при вкушении пищи.

Особенности детской психики в том, что его внимание сосредотачивается на чем-то одном, на непосредственно выполняемой деятельности – игре, приеме пищи, просмотре мультфильма. Ему тяжело, вследствие своих физиологических особенностей объять множество задач.

Мозг излишне растрачивается в момент вкушения пищи и просмотре ТВ. В результате его активность отвлекается от процесса пищеварения. Мозг сконцентрирован на получении информации, поэтому сигнал о насыщении приходит позднее и мы успеваем съесть гораздо больше пищи, чем нам нужно. И процесс пищеварения затягивается на час и более. В результате появляется переедание, что приводит к ожирению и сахарному диабету – к нарушению обмена веществ.

Такая еда входит в привычку, и мы едим долго, не разбирая вкуса, не задумываясь, как мы пережевываем пищу, как мы ее глотаем во время просмотра фильма. Было показано, что люди смотрящие новости и фильмы и мультфильмы едят быстрее, долго не пережевывая пищу. Верный путь к « неосознанному питанию».

И как мы с Вами уже говорили, ЖКТ не подготовлен к приему пищи, ферменты не выработались в достаточном количестве, чтобы эту пищу переработать, то процесс пищеварения нарушается.

Сделаем акцент еще на форме принятия пищи. Были проведены исследования и показано, что в семьях, где есть столовая, и ужин проходит в непринужденной атмосфере общения взрослых с детьми, то сами семьи становятся более крепкими и стабильными. Происходит преемственность опыта. Дети за добрым, теплым ужином учатся многому. Если папа не сидит, уткнувшись в телевизор, даже не поворачиваясь с улыбкой к ребенку. А ребенок видит своих родителей, очень редко, так как многие родители, приходят домой поздно и садятся с семьей за общий стол, только к вечеру. В частности мама

заменяет общение с ребенком, свою теплоту просто экраном с мультфильмами. Миссия выполнена – ребенок накормлен, но миссия более важного проиграна. Миссия общения между мамой и ребенком. Вырастет подросток, который потом скажет: « Мам, ну что ты пристаешь ко мне, со своими вопросами. Видишь, я общаюсь в контакте с друзьями или смотрю телевизор. Накладывай быстрее.» Мама в спешке накладывает еду, не получая от сына или дочери ни слова в ответ. Он быстро ест и убегает в свою комнату и опять за привычный ему фон, работающего компьютера или телефона вы слышите из-за двери. А по-другому уже не будет. Вы сами создали этого монстра. Обычно это полный подросток, которому не нужно живое общение.

И еще один момент. Какой возраст ребенка? Есть определенные требования к первым мультфильмам. Картинка должна меняться медленно, сюжет должен быть простой, несложный, продолжительность минимальной. ( лучше после 3-х лет).Важно какая информация заложена в мультфильмах, который смотрит ребенок. Не всегда приятная. Очень многие иностранные производители, даже самых известных трендов, например « Том и Джери», закладывают сюжеты с агрессией и сцены, где например мышка бьет кота кувалдой по голове и.т.д. Такие картины, явно не способствуют аппетиту и сами несут в себе и духовный разрушительный смысл. Чем младше ребенок , тем труднее ему провести границу между реальной жизнью и экраном. Сейчас появляется множество телеканалов, где круглосуточно показывают мультики. Иногда вставляя очень интересную рекламу, делающую акцент на покупку сладостей, мороженного, что также влияет на пищевое поведение ребенка.

Выводы:

  • Важно правильно и грамотно принимать пищу. « Будите с едой во время еды»

  • Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном.

  • Вредная привычка автоматической еды «под телевизор» исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами.

  • Важно грамотно и правильно смотреть мультфильмы. Родитель не должен оставлять одного перед экраном телевизора. Родитель должен знать содержание мультфильма. Родитель должен обсудить просмотр вместе с ребенком, сделав акцент на правильной информации, нужной ребенку.

Если Вы совсем разучились кушать без телевизора и кушаете неосознанно, попробуйте:

  • Выключить телевизор.

  • Организовать зону приема пищи. Сделать столовую в квартире, кухню.

  • Переложить ложку из одной руки в другую, можно пробовать кушать палочками

Всегда с Вами врач невролог, психотерапевт Голубинская О.И.

< Предыдущая   Следующая >

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Некоторые родители никогда ни в чем не отказывают своему чаду. Другие же наоборот часто запрещают ему что-либо делать. Вот, к примеру, возьмем телевизор. Ограничиваете ли в его просмотре своего ребенка? Нет? Между тем, другие делают это постоянно — либо просто выключая экран, заставляя малыша идти играть в игрушки или делать уроки, либо сами садятся за просмотр любимого сериала и футбола, из-за чего могут происходить ссоры и неурядицы между родителями и их отпрыском. Как лучше поступать в подобных ситуациях?

Считается, что телевизор действительно может быть вреден для малыша, поскольку он делает его нервозным и более раздражительным, провоцирует лень, а также портит здоровья, напрягая глаза. Если ребенок привыкнет к «черному ящику», то в будущем, когда вы захотите посмотрите сами что-нибудь, разразится самый настоящий скандал, поэтому просмотр телевизора необходимо ограничивать несколькими часами в день и не более того.

Конечно, говорить о том, что именно телевизор — источник всех наших бед, было бы глупо. Скорее даже наоборот — если его не было бы в квартирах, то как бы мы скрашивали одинокие вечера? А тут тебе фильмы, сериалы, спортивные программы, новости… Сейчас мы расскажем о простых правилах, которые помогут вам избежать конфликтных ситуаций в семье. Итак:

  • Нельзя показывать ребенку фильмы ужасов, боевики, передачи, где содержатся сцены насилия, криминальную сводку, а также «мыльные оперы». Зато отлично подойдут детские развивающие программы.
  • Постарайтесь занять чадо каким-нибудь другим интересным занятием. Например, пусть порисует акварелью или начнет собирать пазл.
  • Не кушайте у телевизора! Это необходимо делать там, где положено, то есть за кухонным столом. Подумайте сами, какой пример вы подаете подрастающему поколению?
  • Не разрешайте малышу смотреть «телек» на расстоянии ближе, чем два-три метра, иначе возможны проблему со зрением в будущем.

Телевизор и еда – неполезно никогда — Библиотека

Авторы: American Academy of Pediatrics

Телевизор является важной частью вашей жизни и жизни ваших детей – развлекает и может многому научить. Но оказывается, что избыток телевизионной рекламы некоторых продуктов может помешать правильному питанию. Кроме того, ограничив «экранное» время, вы можете помочь своим детям вести здоровый образ жизни.

Исследования показали, что длительный просмотр телепрограмм связан с избыточной массой тела и ожирением у детей.
И лучший способ избежать этих проблем со здоровьем – ограничить т.н. «экранное» время.
Причем детям до двух лет смотреть телевизор вовсе не следует, потому что это лишает их общения с вами и другими членами семьи.
Чаще общайтесь с малышом! Не используйте телевизор в качестве няни!

Сидя перед телевизором мы увлекаемся просмотром и не контролируем количество съеденной пищи. Мы продолжаем есть, даже, когда уже желудок наполнен.
Результат? — Увеличение веса.

Установите правило: не смотреть телевизор во время еды!
Принимайте пищу в столовой или на кухне. Семейные ужины — это самое ценное время для всех членов семьи, когда вы можете обсудить прошедший день, поделиться опытом. И телевизор здесь – исключительно помеха.

Есть еще одна важная причина, чтобы ограничить просмотр ребенком телевизора: целевой аудиторией многочисленной рекламы продуктов с высоким содержанием сахара и жиров являются именно дети. Исследования показывают, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, намного больше шансов иметь проблемы с лишним весом. И рекламные ролики, ориентированные на детей, являются одной из причин тому.

Напомним, как избежать проблем:

  • Не позволяйте детям младше 2 лет смотреть телевизор.
  • Ограничьте «экранное время» (компьютер, телевизор, компьютерные игры и т.п.) до 1-2 часов в день для детей старшего возраста.
  • Рассказывайте, объясняйте ребёнку, что телевизионная реклама – это, как правило, реклама нездоровой пищи.
  • Не поддавайтесь на просьбы и уговоры ребенка купить ему те продукты или сладости, что показывают по телевизору.
  • Объясните ребенку, почему это вредно для него.

Запомните!

Даже если ваш ребенок не ест перед телевизором, всё равно следует ограничить время, проведенное перед ним. Так называемое «экранное время» (телевизор, компьютер и т.п.) не должно превышать 1-2 часов в день для детей любого возраста!

Источник

опубликовано 24/10/2014 13:28
обновлено 03/11/2014
— Разное, Разное

Почему пожилым людям вредно смотреть телевизор

Содержание:

Реклама

«Как изменились мы и наш мозг за последние десять лет? Мы стали гораздо больше времени смотреть в небольшие плоские экраны», — убежден нейробиолог и нейрохирург Такаси Цукияма. В своей книге «Как забыть все забывать» он дает ясно понять: тем, кто слишком долго смотрит на небольшую плоскую поверхность, пренебрегает простыми бытовыми делами, почти не бывает на улице угрожают симптомы деменции. К пожилым людям это относится в первую очередь, но и работоспособные граждане тоже рискуют — если не изменят свой образ жизни.

Из-за чего ухудшается интеллект

Как вы проводите свой день? Сколько времени вы сидите перед телевизором, компьютером или смотрите на экран телефона? Даже в поезде многие глядят не в окно или по сторонам, а общаются со смартфоном или смотрят на монитор в вагоне.

Информационные технологии — это и хорошо, и плохо. Понятно, что слишком долго смотреть в эти плоские экраны не стоит. Об этом нужно особо задуматься людям, которые стали хуже соображать, и тем, кто не сразу может отреагировать на внезапный вопрос.

Из-за чего ухудшается интеллект

Самый верный способ создать кому-либо проблемы с интеллектом — не давать ему вообще никакой информации. Если привязать человека к стулу и заставить его целый день смотреть в стену, что с ним будет? Не пройдет и недели, как он потеряет способность нормально мыслить.

А если на этой стене повесить телевизор? Думаете, ничего страшного, ведь в мозг будет поступать информация? И многие действительно ставят своих родственников в такие условия.

Типичный пример — это пожилые люди, у которых не очень хорошо работают ноги и спина. Вот если бы члены их семей ходили с ними гулять, позволяли им помогать по хозяйству… но этого не происходит, потому что молодым некогда. В итоге бабушки и дедушки мало двигаются и проводят все свои дни перед телевизором.

Но информация из телевизора — это лишь картинка на экране. Старикам крайне не хватает сигналов от других органов чувств, они не могут полюбоваться природой, понюхать цветы, поласкать животных. Конечно, сидеть перед телевизором — это не перед стенкой, но очень похоже.

При этом тоже развивается слабоумие.

А что будет, если заменить телевизор на компьютер? Добавляется возможность нажимать на клавиши, получать только ту информацию, которая тебе необходима. Вы думаете, что теперь все в порядке? Да, мы воспринимаем информацию зрительно и на слух, размышляем. Но компьютер, как и телевизор, мало способствует нормальному функционированию мозга. А многие годами ведут именно такой образ жизни.

Реклама

Если смотреть на объемные реальные предметы, то мозг будет работать

Дело в том, что нашему мозгу нужно воспринимать именно объемные предметы.

Большая часть информации о мире поступает через зрение. Когда мы смотрим по сторонам, чтобы собрать информацию, активно работают не только глаза. Меняется вся мозговая система, связанная с ее получением.

Вспомните ситуацию, когда к вам издалека обратился человек. Не поймешь, что именно он говорит, когда ничего не видно. Но если сфокусировать на нем взгляд, то расслышать уже можно: к слуху подстраивается чувство дистанции.

Попробуйте вспомнить момент, когда вы заметили вдалеке свою собаку. Вы воспринимали ее только зрительно, но услышали ее громкое дыхание и представили себе жесткую шерсть на передних лапах. И почувствовали себя спокойно, когда потом подходили к песику, гладили его, а созданный в вашей голове образ совпал с реальными ощущениями.

Наш мозг не находится все время в пассивном ожидании информации, а сам активно идет ей навстречу. Он переключает внимание на нужный объект и старается воспринять информацию как можно полнее с использованием всех пяти чувств и воображения, чтобы восполнить нехватку данных. И глаза — это ключ ко всему этому процессу.

Симптомы деменции у тех, кто пренебрегает движением глаз

Симптомы деменции у тех, кто пренебрегает движением глаз

Если слишком долго не отводить взгляда от одного объекта, то быстро переключить зрительное внимание на другие предметы станет сложнее. Вы наверняка беспокоились, когда не могли нормально воспринимать информацию, выйдя из дома после длительной работы за компьютером. Пейзаж какое-то время казался немного скомканным, нечетким. Очень трудно переключить внимание от картинки на экране, когда вы долго смотрели на него под определенным углом и с близкого расстояния.

Еще одна причина — пока вы выполняли однообразную работу, незадействованные функции мозга находились в сонном состоянии. А когда вышли на улицу, мозгу было слишком сложно реагировать на огромный поток новой информации. Отсюда и возникает чувство некоторой беспомощности.

Это явление временное, и оно не связано с ухудшением работы мозга. После долгого киносеанса происходит нечто похожее, но на улице глаза быстро привыкают, и внимание переключается.

Однако если несколько месяцев подряд смотреть практически в одно и то же место, то вернуться в нормальное состояние станет сложнее. Будет непросто выйти из этого маленького мира, где вы сосредоточенно глядите в небольшое пространство перед собой. Иногда кажется, что такие люди постоянно утыкаются взглядом в одну точку, даже когда не сидят перед монитором.

А сами они чувствуют следующее:

  • когда с ними неожиданно заговаривают на улице, они не могут сразу ответить;
  • они стараются избегать изменений вокруг себя;
  • их часто упрекают в забывчивости;
  • они постоянно думают об одном и том же.

Понятнее всего ситуация с ответом на внезапное обращение.

Прежде чем начать что-то делать, человек должен проанализировать ситуацию. Мы должны понять, кто наш собеседник и чего он от нас хочет, оценив его внешний вид, выражение лица, тон голоса и так далее. У обычного человека на подобный анализ уходят доли секунды, и он может без запинки отреагировать.

Но если не удается быстро перевести взгляд, то приходится тратить больше времени на перенаправление зрительного внимания, поэтому и слуховое восприятие запаздывает. Человек не может сразу уловить, что ему говорят. Он молчит и не понимает, как нужно ответить.

Пациенты с подобными проблемами часто жалуются, что их постоянно упрекают в забывчивости. Но на самом деле они не просто ничего не помнят, а с самого начала пропускают все мимо ушей. Когда к ним кто-то обращается, они не успевают переключить внимание на собеседника, и информация не попадает в их мозг. Затем такой человек бессознательно отвечает «ну да», тем самым заставляя других думать, что он все понял. Но ничего не делает по поводу этого сообщения, потому что у него в мозге просто нет никакой информации. А нам-то кажется, что человек ничего не помнит.

Одной из причин постоянного повторения одних и тех же мыслей можно считать замедление переключения зрительного внимания. Когда его направление динамично меняется, в мозг поступает актуальная информация, затем он на нее реагирует, и мышление соответственно изменяется. Однако если долго смотреть в одну точку, эти процессы идут намного медленнее, и мозг «застревает» на одной мысли. Такой человек вдруг заговаривает о давно решенной проблеме, как будто постоянно о ней думает. Это очень удивляет окружающих.

Если все зашло слишком далеко, то стоит пройти профессиональное обследование у специалиста, чтобы начать профилактику или лечение деменции. Но если такие симптомы выражены слабо, то лучше выработать привычки, о которых я сейчас расскажу.

Реклама

Тренируем мозг с помощью зрения

  1. Старайтесь хотя бы раз в час делать небольшую гимнастику для глаз: посмотрите по сторонам, вверх-вниз, наискосок. Используйте их способность фокусироваться. Посмотрите в окно, на отдаленные постройки, на небо и облака, задержите взгляд на пролетающем самолете.
    Поскольку современные люди не только постоянно глядят в маленький экран, но и вообще их пространство обычно ограничено стенами комнаты, нужно как можно чаще смотреть вдаль.
  2. После того как вы посмотрели на отдаленные здания и позволили немного поработать своему воображению, сконцентрируйтесь на мире очень мелких объектов. Вглядитесь в прожилки листьев, посмотрите, как копошатся муравьи. Это вызовет небольшие изменения в мозге, и мысли потекут более плавно.
  3. Старайтесь выходить из дома и по возможности немного гулять. На улице постоянно приходится смотреть по сторонам. Выделять по часу в день на такой моцион вполне достаточно, чтобы обеспечить глазам движение.

Можно ходить с плеером, но лучше иногда снимать наушники и слушать звуки вокруг, а если что-то привлекло внимание, то повернуться туда и посмотреть.

Говорят, что в крупных городах природы совсем не осталось. Но даже у меня, в токийском районе «Кита-Синагава», все не так плохо. Если постоять и внимательно послушать, то можно уловить голоса птиц и шорохи насекомых.

Я так и делаю. Потом стараюсь сосредоточить зрительное внимание на источнике звука. Я всеми пятью чувствами воспринимаю окружающую реальность и пытаюсь ощутить атмосферу этого места. Для мозга это очень хорошо.

Тренируем мозг с помощью слуха

Но время от времени нужно сократить поступление визуальной информации и потренироваться воспринимать ее на слух. Зачастую люди, которые очень долго смотрят в небольшие экраны, слишком полагаются на свое зрение. Поэтому я советую своим пациентам тренироваться с помощью радио.

Попробуйте получать информацию исключительно на слух, и не важно, будут ли это новости или какие-либо передачи. Многие удивятся, что не все сумели понять.

Я часто прошу своих пациентов делать небольшие записи для тренировки, а потом с их помощью пересказывать мне содержание передачи.

Это упражнение включает в себя все важные этапы работы с информацией: восприятие на слух, классификация (выделение нужных моментов и запись их), воспроизведение.

Если часто делать упражнения, то человек начинает быстро воспринимать устную речь. А если еще и визуальное внимание будет быстрее переключаться, то человек никогда не затруднится отреагировать на чье-то неожиданное обращение.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Роспотребнадзор объяснил, почему детям вредно смотреть телевизор | Новости Ухты

Ведомство опубликовало памятку для родителей, где говорится, как и сколько времени ребенок должен смотреть телевизор, кому просмотр вовсе противопоказан. Специалисты также перечислили способы, которые помогут отучить несовершеннолетнего от бесконтрольного просмотра телепередач.

По мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на его развитие, говорится в публикации на сайте управления Роспотребнадзора по Коми.

Чем вреден просмотр телевизора для детей

— Отрицательное влияние на органы зрения.

— Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.

— Отрицательное воздействие на нервную систему.

Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.

Дети младшего возраста испытывают трудности с произношением звука. Отсюда задержка становления речи, нарушение общения, агрессивное поведение, отмечают медики.

Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.

Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.

Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.

Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.

Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма, говорится в памятке Роспотребнадзора.

Во время исследований, проведенных в Европе,было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, создает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше двух часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30%. Известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.

Кому противопоказан просмотр телепередач

— Детям до двух лет.

— Детям с нарушениями нервной системы вследствие стресса.

— Детям с нарушениями нервно-психического развития.

— Впечатлительным детям.

— Детям, недавно перенесшим операцию на глазах или имеющим серьезные заболевания глаз.

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор

Самое главное правило – это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.

В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.

Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.

Если ребенок смотрит долгий фильм – делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей

Младенцы и ранний возраст – запрещено.

Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.

Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.

Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора

Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.

Не включать телевизор в фоновом режиме.

Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.

Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.

Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.

О том, как телевизор влияет на развитие детей, рассказали ученые

Если верить статистике, то среднестатистический ребенок проводит перед экраном телевизора 1680-2000 минут в неделю, в то время как на полезную дискуссию с родителями приходится примерно 10-15 минут. Шокирует, не так ли?

Телевизор и дети

Телевизор приковывает взгляд ребенка быстрой сменой кадров, яркостью красок и непривычным звуковым рядом, но приносит ли он фактическую пользу? Что об этом думают ученые? С какими их выводами обязательно нужно ознакомиться родителям?

Телевизор – плохой учитель!

«The Journal of Pediatrics» – это самый популярный журнал, посвященный медицине, в мире, и именно там были опубликованы результаты большого исследования, направленного на изучение влияния телевизора на маленьких детей.

Считается, что познавательные мультфильмы и передачи приносят малышам реальную пользу, поэтому родители со спокойными душами оставляют своих чад перед телевизорами минимум на час и отправляются заниматься своими делами. Результаты исследования говорят о том, что из ТВ-программ дети получают на 8-10 слов меньше, чем их сверстники, которые гуляют во дворе или занимаются чем-то творческим.

ТВ – спонсор задержек в развитии

Мозг ребенка активно развивается и происходит это через непрерывное изучение окружающего мира и общение с другими людьми, в первую очередь с родителями. Чем больше малыш двигается, тем больше информации он получает и осваивает.

Обучаться по информационным передачам дети могут минимум с пяти лет, потому что тогда формируется способность анализировать увиденное. Но даже в этом случае важно смотреть такие программы вместе с малышом, чтобы иметь возможность что-то прояснить, обсудить, сформировать правильные выводы и закрепить полученные знания.

В ходе исследования использовался электроэнцефалограф, который показал, что просмотр телевизора существенно замедляет импульсы детского головного мозга, тогда как чтение, разговоры и прочие творческие занятия напротив их стимулируют. Телевизор передает информацию неподходящим ребенку образом и обратная связь с ним невозможна.

Специалисты рекомендуют не приучать ребенка к телевизору как минимум до пятилетнего возраста и больше времени посвящать живому общению.

Негативное влияние на психику подтверждено

Специалисты из великобританского университета провели другое исследование, в котором участвовали 11 тысяч детей примерно одного возраста. Их разделили на две группы, одним было разрешено смотреть телевизор столько, сколько захочется, другим было строго запрещено сидеть перед экраном более одного часа в сутки.

В ходе исследования было выявлено, что если пятилетние дети проводят за просмотром телевизора более трех часов в день, при этом они предоставлены самим себе и могут самостоятельно выбирать каналы, то уже к шести годам они начинают врать, воровать, проявлять нервозность и яркую агрессию.

Тем временем их сверстники, практически отлученные от телевизора, значительно лучше себя чувствуют, как физически, так и эмоционально, хорошо себя ведут, имеют более высокие оценки в школе, умеют строить хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Что именно плохо влияет на детей?

Доказано, что детские передачи и мультфильмы показывают минимум 80 сцен насилия в час. Просто попробуйте включить канал для малышей и посчитайте все негативные моменты или просто вспомните такие нестареющие мультфильмы, как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!» Разве тут нужны дополнительные комментарии?

По мнению психологов, подобные сцены искажают естественную чувствительность ребенка, из-за чего он перестает видеть в насилии негативную сторону, и в будущем, спустя годы, может реагировать неправильно, когда столкнется с реальным насилием.

К совершеннолетнему возрасту среднестатистический подросток уже видел около 60 тысяч сцен насилия и убийств.

Также на детях негативным образом сказывается реклама. В том же великобританском университете было выяснено, что рекламные ролики провоцируют ухудшение характера ребенка. Он становится более алчным, настойчивым и капризным в своем желании получать желаемое прямо сейчас, немедленно. А пиарщики активно этим пользуются.

Проблема ожирения, негативное влияние на здоровье

Проблемы ожирения и малоподвижного образа жизни возникают не только у детей, но и у взрослых людей. Уже 30 лет специалисты крепко связывают страсть к телевизору и наличие излишнего веса, приводящего к ожирению.

Почему? Вот основные причины:

  1. Во время приема пищи человек должен быть сосредоточен только на еде. Тогда он тщательно пережевывает пищу и хорошо чувствует свое тело, останавливается тогда, когда испытывает насыщение. Просмотр телевизора в этот момент мешает сосредоточиться на еде, что приводит к заметному перееданию.
  2. Интересный фильм, передача, ток-шоу всегда провоцируют желание принести с кухни какой-нибудь снэк, например, чипсы или сладости, которые не приносят человеческому организму ровным счетом никакой пользы, один лишь вред.
  3. Телевизор хочется смотреть сидя, а лучше даже лежа, в максимально неправильной для спины позе, зачастую сразу после рабочего дня, предполагающего сидение за компьютером на протяжении минимум шести часов. Чтобы поддерживать себя в форме, человек должен активно двигаться, в противном случае лишнего веса не избежать.
  4. В случае с детьми вред несет еще и реклама различных вредных продуктов, которая провоцирует желание их попробовать. Если не контролировать питание, то до полезной пищи ребенок точно не доберется самостоятельно.

Также специалисты считают, что увлеченность телевидением существенно повышает риск заработать сахарный диабет.

Заключение

Не стоит использовать телевизор в качестве няни и воспитателя для своего ребенка, потому что он совершенно точно не справится с этими непростыми задачами. Минимизируйте вредное влияние ТВ на своего малыша, а по возможности вообще исключите, и потом он скажет вам «спасибо».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о