Пластилиновый град 3 класс: «Рельефный пластелиновый град.» (3 класс) – Презентация по технологии «Работа с пластилином» (3 класс)

«Рельефный пластелиновый град.» (3 класс)

Дата: 11.10.2016г. ФИО учителя: Погосьян О.В.

Класс: 3в ФИО практиканта: Филатова Дарья Вадимовна

План урока.

Целевой блок

Тема:

Рельефный пластилиновый град.

Педагогическая цель:

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия.

Метапредметные:

познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;

регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы;

коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;

личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей.

Инструментальный блок

Задачи урока:

  •  Обсудить этимологию слова «рельеф», барельеф.

  • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.

  • Создание рельефной открытки.

  • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

  • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.

  •  Применение знаний и умений в новых ситуациях.

  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, пространственных представлений.

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Рельеф, барельеф.

Организация пространства

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства

Индивидуальная

Межпредметные связи:

история

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

Поиск и обработка ресурсов.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

1. Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок проведу я.

— Все готовы к уроку?

Приведите рабочее место в порядок.

2. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала.

— Ребята скажите, что такое рельеф? (неровности на поверхности)

Сегодня мы с вами поговорим о рельефе, относящемуся к нашему предмету.

Слово «рельеф» в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф, барельеф. Если выступают более чем на половину своего объёма, то это высокий рельеф, горельеф.

Рельеф известен с древних времён в искусстве Востока, Греции. В наше время рельефами украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали. Возьмите любую монетку, пощупайте её. Вы почувствуете выпуклость. Она небольшая, слегка выступающая над поверхностью. Это барельеф.

3. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Закрепление изученного на уроке.

— Ребята так, что такое рельеф? (выпуклость более чем на половину своего объёма)

— Что такое барельеф (выпуклый слегка выступающий на поверхность рисунок)

— Сегодня мы с вами познакомимся с техникой барельефа.

Техника барельефа — это немного выпуклый объемный рисунок.

— Мы сделаем пластилиновый град в технике барельефа.

Перед вами рисунок древнего города – града.

— Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

— Что вы видите на переднем плане? На заднем?

— Какие цвета будем использовать?

— Возьмите в руки пластилин, небольшой кусочек нужного цвета и попробуете намазать на рисунок, с помощью стеки убираем лишнее . Затем выцарапываем стекой элементы рисунка.

4.Физминутка.

Учитель:

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

— Давайте вспомним, что такое рельеф?

— Что такое барельеф?

— Ребята выходите к доске покажите что вы выполнили на уроке.

Оценивание изделий.

«Рельефный пластелиновый град.» (3 класс)

Дата: 11.10.2016г. ФИО учителя: Погосьян О.В.

Класс: 3в ФИО практиканта: Филатова Дарья Вадимовна

План урока.

Целевой блок

Тема:

Рельефный пластилиновый град.

Педагогическая цель:

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме.

Планируемые результаты:

Предметные:

слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия.

Метапредметные:

познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;

регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы;

коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;

личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей.

Инструментальный блок

Задачи урока:

  •  Обсудить этимологию слова «рельеф», барельеф.

  • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.

  • Создание рельефной открытки.

  • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

  • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.

  •  Применение знаний и умений в новых ситуациях.

  • Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей, пространственных представлений.

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Рельеф, барельеф.

Организация пространства

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства

Индивидуальная

Межпредметные связи:

история

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

Поиск и обработка ресурсов.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

1. Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок проведу я.

— Все готовы к уроку?

Приведите рабочее место в порядок.

2. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала.

— Ребята скажите, что такое рельеф? (неровности на поверхности)

Сегодня мы с вами поговорим о рельефе, относящемуся к нашему предмету.

Слово «рельеф» в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф, барельеф. Если выступают более чем на половину своего объёма, то это высокий рельеф, горельеф.

Рельеф известен с древних времён в искусстве Востока, Греции. В наше время рельефами украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали. Возьмите любую монетку, пощупайте её. Вы почувствуете выпуклость. Она небольшая, слегка выступающая над поверхностью. Это барельеф.

3. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Закрепление изученного на уроке.

— Ребята так, что такое рельеф? (выпуклость более чем на половину своего объёма)

— Что такое барельеф (выпуклый слегка выступающий на поверхность рисунок)

— Сегодня мы с вами познакомимся с техникой барельефа.

Техника барельефа — это немного выпуклый объемный рисунок.

— Мы сделаем пластилиновый град в технике барельефа.

Перед вами рисунок древнего города – града.

— Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

— Что вы видите на переднем плане? На заднем?

— Какие цвета будем использовать?

— Возьмите в руки пластилин, небольшой кусочек нужного цвета и попробуете намазать на рисунок, с помощью стеки убираем лишнее . Затем выцарапываем стекой элементы рисунка.

4.Физминутка.

Учитель:

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

— Давайте вспомним, что такое рельеф?

— Что такое барельеф?

— Ребята выходите к доске покажите что вы выполнили на уроке.

Оценивание изделий.

Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

№ п\п

Тема

Вид деятельности

Дата планир.

Дата провед.

Примечание

1.

Возникновение первых игрушек. Дымковская игрушка и тверская

Лепка барыни, коня из пластилина, рисование орнаментов

2.

Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности. Основные устройства компьютера.

Беседа, ознакомление с компьютером.

3.

Скульптура. Барельеф и горельеф.

Натюрморт в технике барельефа и горельефа

4.

«Образ сказочного героя». Изображение в объёме сказочных героев.

Лепка

5.

 Современная игрушка из пластилина.

Лепка пластилиновой куклы

6.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Рисунок  современной игрушки

Практическая работа на компьютере

7.

Пластилиновый град.

Барельеф  «пластилиновый град»

8.

Выпуклая контурная аппликация

Панно методом выпуклой контурной аппликации двумя способами

9.

Интерьер комнаты из пластилина.

Лепка интерьера комнаты

10.

Графический редактор Paint. Создание рисунка «Моя  комната».

Практическая работа на компьютере

11.

Аппликация из бумаги. Жар-птица.                                                                  

Работа с бумагой

12.

Оригами. Птичка.                                                                                          

Работа с бумагой

13.

Открытки.

Открытки (выпуклая контурная аппликации и прорезная аппликация)

14.

Создание открытки в программе Paint.  

Практическая работа на компьютере

15.

Витражи.

Витражи из бумаги

16.

Коллаж.

Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос»

17.

Мозаика из мелких природных материалов.

Мозаика «Алые паруса», «Корзиночка»

18.

Работа с цветом в программе Paint.  Создание мозаичного рисунка

Практическая работа на компьютере

19.

Бумажные узоры.

Вырезание бумажных кружев. Композиция из вырезанной бумаги

20.

Декоративная закладка.

Работа с бумагой

21.

Конструктивное строение из бумаги.                                                              

Работа с бумагой

22.

Paint. Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей

Практическая работа на компьютере

23.

Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность.

Вырезание из бумаги симметричных прорезов, красивые дырки. Аппликация «Свет и тень». Объемные аппликации с прорезами

24.

Конструирование книжки-раскладушки.                                                            

Работа с бумагой, конструирование

25.

Оригами. Модульное оригами.

Работа с бумагой

26.

 Рисунок в Paint «Сказочный витраж»

Практическая работа на компьютере

27.

Изонить: рисунки из углов.

Прошивание острого и тупого угла нитками

28.

Изонить: узоры в круге

Прошивание окружности и сегментов окружности нитками

29.

Изонить: узоры в круге

Прошивание окружности и сегментов окружности нитками

30.

Программа Paint.  Закрепление. Коллаж  «Космос».

Практическая работа на компьютере

31.

Изонить: новогодняя открытка

Прошивание окружности и сегментов

32.

Изонить: узоры в треугольнике и квадрате

Прошивание

33.

Новогодние поделки

Прошивание квадрата

34.

Графический редактор Paint. Эллипс, окружность, квадрат, прямоугольник. Праздничный город.

Практическая работа на компьютере

35.

Аппликация с использованием различных материалов.

Комбинированная работа

36.

Вышивание «крестом» на бумаге в клетку. Орнамент в полосе.

37.

Шитье и вышивание.

Швы «через край» и петельный. Изготовление элементов панно-листиков, цветков и горшка

38.

Paint. Создание рисунков для вышивания.

Практическая работа на компьютере.

39.

Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке.

Ручная строчка. Сборка панно

40.

Вышивание. Орнамент в полосе.                                                                  

Работа с тканью

41.

Работа с тканью. Шов «через край». Закладка.                                              

Работа с тканью

42.

Ознакомление с флэш-играми

Практическая работа на компьютере

43.

Работа с тканью. Шов «через край». Закладка.    

Игрушка «Объемное сердце». Композиции «Птичий двор», «На даче», «На речке»

44.

Знакомство с новым швом «вперёд иголка с перевивом»                              

Работа с тканью

45.

Петельный шов. Игольница.  

Работа с тканью

46.

Флэш-игра «Собери игрушку»

Практическая работа на компьютере

.

47.

Петельный шов. Игольница.  

Работа с тканью

48.

Изготовление кошек с использование щелевого замка.

Работа с бумагой

49.

Объемные изделия с разными щелевыми замками

Работа с бумагой

50.

Paint. Создание открытки.

Практическая работа на компьютере

51.

Открытки-валентинки.

Работа с бумагой

52.

Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком

Олень, динозавр, ласточка , конверт, ободок с разными ушками из бумаги

53.

Летающие модели по чертежам. Самолет.

Работа с бумагой . Самолет из бумаги

54.

Paint. Рисунки на тему «Воздушный транспорт»

Практическая работа на компьютере

55.

Ракета по чертежам.

Работа с бумагой

56.

Летающие вертушки по чертежам.

Кордовая модель ракеты

57.

НЛО.

Работа с бумагой

58.

Paint. Контрольный рисунок на свободную тему.

Практическая работа на компьютере

59.

Летающие модели. Планер

Вертушки, вертолетик из бумаги

60.

«Человек и его украшения».

Декоративное конструирование

Работа с тканью

61.

Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани

Работа с тканью

62.

Развивающие компьютерные игры.

Практическая работа на компьютере

63.

Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани.

Декоративное конструирование.

64.

Плоские игрушки из ткани. Брошки.

Работа с тканью . Чудики из ткани

65.

Плоские игрушки из ткани. Брошки.

Работа с тканью.

66.

Развивающие компьютерные игры.

Практическая работа на компьютере

67.

Полет фантазии.

Аппликации из бумаги

68.

Полет фантазии.

Комбинированная аппликация

Как слепить планету Земля из пластилина своими руками с ребенком?

Дата публикации: 17.07.2018

Маленьким естествоиспытателям гораздо проще понять строение Земли на наглядном пособии. Безусловно, для домашних занятий по географии можно вооружиться картами мира и глобусом, но куда интереснее и познавательнее сделать модель земного шара своими руками. Такая поделка позволит ребенку проявить свой творческий потенциал и на наглядном примере разобраться в основах естествознания.

С помощью подробных мастер-классов с пошаговыми фото вы сможете помочь ребенку создать собственный макет Земли из пластилина. Параллельно объясняя крохе базовые понятия об окружающем мире, вы превратите познавательное занятие в настоящий творческий проект и сможете пробудить у ребенка интерес к изучению нашей планеты.

Глобус своими руками: пособие для самых маленьких

Малышам с 3 до 5-6 лет будет очень интересно узнать о далеких материках и странах, разобраться, где находятся океаны и как они выглядят с космической высоты. Совсем не обязательно вдаваться в подробности – слишком детальные карты не предназначены для столь юных почемучек. А вот простенькая модель Земли, сделанная из пластилина, справится с поставленной задачей на отлично!

Для работы потребуется:

  • мягкий пластилин голубого, зеленого, желтого и оранжевого цветов (лучше брать яркий восковой материал – его проще разминать в руке),
  • стеки,
  • полый шарик диаметром 15-20 сантиметров,
  • глобус или карта мира (для наглядности).

Пошаговый мастер-класс

  1. Учитывая, что процент воды на планете составляет более двух третьих от общей площади, логичнее сначала покрыть шарик голубым пластилином, и лишь затем вылепливать материки и острова. Для этого разомните брусок нужного цвета в руках, раскатайте его в лепешку и, отрезая небольшие кусочки, обклейте шарик пластилином.

Совет! Конечно, можно обойтись и без готового шарика – его можно скатать из пластилина целиком. Однако для этого потребуется не менее 2-3 брусков пластичного материала, да и вес поделки значительно увеличится.

  1. Когда весь шар станет голубым, еще раз покатайте его между ладоней, чтобы замаскировать швы между кусочками пластилина.
  2. Теперь подготовьте зеленый материал для изготовления участков суши. Малышам будет вполне достаточно воссоздать хотя бы примерное расположение материков, а вот детки постарше могут потребовать больших подробностей. Для этого предложите им изучить карту мира, а затем вместе постарайтесь вырезать из зеленых пластилиновых лепешек форму каждого континента.

Совет! Чтобы сохранить достоверность и облегчить работу маленьким географам, распечатайте макет карты на тонкой (лучше газетной) бумаге, обклейте обратную сторону тонким слоем зеленого пластилина, а затем вырежьте острыми ножницами каждый материк. Снимать их с бумаги не обязательно – они приклеятся к макету глобуса благодаря пластичности голубого слоя.

  1. Наклейте каждый континент на модель земли.
  2. Чтобы придать самодельному глобусу реалистичность, воссоздайте участки суши, выполненные на карте желтыми и оранжевыми цветами, попутно объясняя ребенку понятия географических высот.

Планета Земля из пластилина готова! По такому же принципу стоит впоследствии изготовить и другие планеты, чтобы создать макет Солнечной системы. С его помощью можно не только объяснить крохе основы строения Вселенной, но и устроить забавную игру с высадкой космического десанта на Марсе или Юпитере!

Внутреннее строение Земли из пластилина

С помощью лепки деткам постарше можно наглядно продемонстрировать внутреннее строение земного шара – так им проще будет освоить школьный курс географии. Разъясняя ребенку основы строения планеты, вы не только подготовите его к творческой работе, но и поможете понять, как устроена Земля.

Инструкция по изготовлению

  1. Скатываем небольшой шарик желтого цвета – внутреннее ядро планеты.
  2. Затем разминаем оранжевый пластилин и моделируем из него внешнее ядро. Его толщина относительно общего диаметра модели составляет примерно 30%, а потому слишком тонко раскатывать слой пластилина не требуется. Смоделировав лепешку нужной толщины, заворачиваем в нее желтый шарик – внутреннее ядро – и аккуратно скатываем в шар.
  3. По тому же принципу изготавливаем еще один слой – мантию красного цвета.

  1. После этого моделируем земную кору. Она не столь массивна, поэтому пластилин черного цвета следует раскатать потоньше.
  2. Завернув земной шар в поверхностную кору, необходимо придать нашей планете натуральный внешний вид. Для этого покрываем ее голубым пластилином, символизирующим водное пространство, а затем воссоздаем примерную форму материков.

Готовую поделку можно разрезать пополам или вынуть сектор, чтобы был виден каждый слой. Такой геологический проект станет отличным наглядным пособием при изучении географии, а его изготовление обязательно заинтересует детей своей простотой и познавательностью!

Мне нравится 2


Похожие посты


Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *