Целевой блок | ||
Тема: | Рельефный пластилиновый град. | |
Педагогическая цель: | Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме. | |
Планируемые результаты: | Предметные: слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия. | |
Метапредметные: познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений; регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы; коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать; личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей. | ||
Инструментальный блок | ||
Задачи урока: |
| |
Тип урока: | Урок введения нового знания и формирования УУД. | |
Учебно – методический комплекс | Учебник Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | |
Организационно – деятельностный блок | ||
Основные понятия: | Рельеф, барельеф. | |
Организация пространства | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства Индивидуальная | |
Межпредметные связи: | история | |
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи. Поиск и обработка ресурсов. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | |
1. Организация начала урока | Учитель: | Построение, приветствие, организация рабочего места. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок проведу я. — Все готовы к уроку? Приведите рабочее место в порядок. |
2. Постановка проблемы. | Учитель: Учащиеся: | Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала. — Ребята скажите, что такое рельеф? (неровности на поверхности) Сегодня мы с вами поговорим о рельефе, относящемуся к нашему предмету. Слово «рельеф» в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф, барельеф. Если выступают более чем на половину своего объёма, то это высокий рельеф, горельеф. Рельеф известен с древних времён в искусстве Востока, Греции. В наше время рельефами украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали. Возьмите любую монетку, пощупайте её. Вы почувствуете выпуклость. Она небольшая, слегка выступающая над поверхностью. Это барельеф. |
3. «Открытие» детьми новых знаний. | Учитель: Учащиеся: | Закрепление изученного на уроке. — Ребята так, что такое рельеф? (выпуклость более чем на половину своего объёма) — Что такое барельеф (выпуклый слегка выступающий на поверхность рисунок) — Сегодня мы с вами познакомимся с техникой барельефа. Техника барельефа — это немного выпуклый объемный рисунок. — Мы сделаем пластилиновый град в технике барельефа. Перед вами рисунок древнего города – града. — Расскажите, что вы видите на этом рисунке? — Что вы видите на переднем плане? На заднем? — Какие цвета будем использовать? — Возьмите в руки пластилин, небольшой кусочек нужного цвета и попробуете намазать на рисунок, с помощью стеки убираем лишнее . Затем выцарапываем стекой элементы рисунка. |
4.Физминутка. | Учитель: | Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Учитель: Учащиеся: | — Давайте вспомним, что такое рельеф? — Что такое барельеф? — Ребята выходите к доске покажите что вы выполнили на уроке. Оценивание изделий. |
Целевой блок | ||
Тема: | Рельефный пластилиновый град. | |
Педагогическая цель: | Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через комплекс работ по теме. | |
Планируемые результаты: | Предметные: слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия. | |
Метапредметные: познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений; регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы; коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать; личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей. | ||
Инструментальный блок | ||
Задачи урока: |
| |
Тип урока: | Урок введения нового знания и формирования УУД. | |
Учебно – методический комплекс | Учебник Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем | |
Организационно – деятельностный блок | ||
Основные понятия: | Рельеф, барельеф. | |
Организация пространства | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства Индивидуальная | |
Межпредметные связи: | история | |
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи. Поиск и обработка ресурсов. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | |
1. Организация начала урока | Учитель: | Построение, приветствие, организация рабочего места. -Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок проведу я. — Все готовы к уроку? Приведите рабочее место в порядок. |
2. Постановка проблемы. | Учитель: Учащиеся: | Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала. — Ребята скажите, что такое рельеф? (неровности на поверхности) Сегодня мы с вами поговорим о рельефе, относящемуся к нашему предмету. Слово «рельеф» в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф, барельеф. Если выступают более чем на половину своего объёма, то это высокий рельеф, горельеф. Рельеф известен с древних времён в искусстве Востока, Греции. В наше время рельефами украшают стены зданий, постаменты памятников, мемориальные доски, монеты, медали. Возьмите любую монетку, пощупайте её. Вы почувствуете выпуклость. Она небольшая, слегка выступающая над поверхностью. Это барельеф. |
3. «Открытие» детьми новых знаний. | Учитель: Учащиеся: | Закрепление изученного на уроке. — Ребята так, что такое рельеф? (выпуклость более чем на половину своего объёма) — Что такое барельеф (выпуклый слегка выступающий на поверхность рисунок) — Сегодня мы с вами познакомимся с техникой барельефа. Техника барельефа — это немного выпуклый объемный рисунок. — Мы сделаем пластилиновый град в технике барельефа. Перед вами рисунок древнего города – града. — Расскажите, что вы видите на этом рисунке? — Что вы видите на переднем плане? На заднем? — Какие цвета будем использовать? — Возьмите в руки пластилин, небольшой кусочек нужного цвета и попробуете намазать на рисунок, с помощью стеки убираем лишнее . Затем выцарапываем стекой элементы рисунка. |
4.Физминутка. | Учитель: | Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Учитель: Учащиеся: | — Давайте вспомним, что такое рельеф? — Что такое барельеф? — Ребята выходите к доске покажите что вы выполнили на уроке. Оценивание изделий. |
№ п\п | Тема | Вид деятельности | Дата планир. | Дата провед. | Примечание |
1. | Возникновение первых игрушек. Дымковская игрушка и тверская | Лепка барыни, коня из пластилина, рисование орнаментов | |||
2. | Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности. Основные устройства компьютера. | Беседа, ознакомление с компьютером. | |||
3. | Скульптура. Барельеф и горельеф. | Натюрморт в технике барельефа и горельефа | |||
4. | «Образ сказочного героя». Изображение в объёме сказочных героев. | Лепка | |||
5. | Современная игрушка из пластилина. | Лепка пластилиновой куклы | |||
6. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Рисунок современной игрушки | Практическая работа на компьютере | |||
7. | Пластилиновый град. | Барельеф «пластилиновый град» | |||
8. | Выпуклая контурная аппликация | Панно методом выпуклой контурной аппликации двумя способами | |||
9. | Интерьер комнаты из пластилина. | Лепка интерьера комнаты | |||
10. | Графический редактор Paint. Создание рисунка «Моя комната». | Практическая работа на компьютере | |||
11. | Аппликация из бумаги. Жар-птица. | Работа с бумагой | |||
12. | Оригами. Птичка. | Работа с бумагой | |||
13. | Открытки. | Открытки (выпуклая контурная аппликации и прорезная аппликация) | |||
14. | Создание открытки в программе Paint. | Практическая работа на компьютере | |||
15. | Витражи. | Витражи из бумаги | |||
16. | Коллаж. | Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос» | |||
17. | Мозаика из мелких природных материалов. | Мозаика «Алые паруса», «Корзиночка» | |||
18. | Работа с цветом в программе Paint. Создание мозаичного рисунка | Практическая работа на компьютере | |||
19. | Бумажные узоры. | Вырезание бумажных кружев. Композиция из вырезанной бумаги | |||
20. | Декоративная закладка. | Работа с бумагой | |||
21. | Конструктивное строение из бумаги. | Работа с бумагой | |||
22. | Paint. Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей | Практическая работа на компьютере | |||
23. | Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность. | Вырезание из бумаги симметричных прорезов, красивые дырки. Аппликация «Свет и тень». Объемные аппликации с прорезами | |||
24. | Конструирование книжки-раскладушки. | Работа с бумагой, конструирование | |||
25. | Оригами. Модульное оригами. | Работа с бумагой | |||
26. | Рисунок в Paint «Сказочный витраж» | Практическая работа на компьютере | |||
27. | Изонить: рисунки из углов. | Прошивание острого и тупого угла нитками | |||
28. | Изонить: узоры в круге | Прошивание окружности и сегментов окружности нитками | |||
29. | Изонить: узоры в круге | Прошивание окружности и сегментов окружности нитками | |||
30. | Программа Paint. Закрепление. Коллаж «Космос». | Практическая работа на компьютере | |||
31. | Изонить: новогодняя открытка | Прошивание окружности и сегментов | |||
32. | Изонить: узоры в треугольнике и квадрате | Прошивание | |||
33. | Новогодние поделки | Прошивание квадрата | |||
34. | Графический редактор Paint. Эллипс, окружность, квадрат, прямоугольник. Праздничный город. | Практическая работа на компьютере | |||
35. | Аппликация с использованием различных материалов. | Комбинированная работа | |||
36. | Вышивание «крестом» на бумаге в клетку. Орнамент в полосе. | ||||
37. | Шитье и вышивание. | Швы «через край» и петельный. Изготовление элементов панно-листиков, цветков и горшка | |||
38. | Paint. Создание рисунков для вышивания. | Практическая работа на компьютере. | |||
39. | Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке. | Ручная строчка. Сборка панно | |||
40. | Вышивание. Орнамент в полосе. | Работа с тканью | |||
41. | Работа с тканью. Шов «через край». Закладка. | Работа с тканью | |||
42. | Ознакомление с флэш-играми | Практическая работа на компьютере | |||
43. | Работа с тканью. Шов «через край». Закладка. | Игрушка «Объемное сердце». Композиции «Птичий двор», «На даче», «На речке» | |||
44. | Знакомство с новым швом «вперёд иголка с перевивом» | Работа с тканью | |||
45. | Петельный шов. Игольница. | Работа с тканью | |||
46. | Флэш-игра «Собери игрушку» | Практическая работа на компьютере | . | ||
47. | Петельный шов. Игольница. | Работа с тканью | |||
48. | Изготовление кошек с использование щелевого замка. | Работа с бумагой | |||
49. | Объемные изделия с разными щелевыми замками | Работа с бумагой | |||
50. | Paint. Создание открытки. | Практическая работа на компьютере | |||
51. | Открытки-валентинки. | Работа с бумагой | |||
52. | Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком | Олень, динозавр, ласточка , конверт, ободок с разными ушками из бумаги | |||
53. | Летающие модели по чертежам. Самолет. | Работа с бумагой . Самолет из бумаги | |||
54. | Paint. Рисунки на тему «Воздушный транспорт» | Практическая работа на компьютере | |||
55. | Ракета по чертежам. | Работа с бумагой | |||
56. | Летающие вертушки по чертежам. | Кордовая модель ракеты | |||
57. | НЛО. | Работа с бумагой | |||
58. | Paint. Контрольный рисунок на свободную тему. | Практическая работа на компьютере | |||
59. | Летающие модели. Планер | Вертушки, вертолетик из бумаги | |||
60. | «Человек и его украшения». Декоративное конструирование | Работа с тканью | |||
61. | Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани | Работа с тканью | |||
62. | Развивающие компьютерные игры. | Практическая работа на компьютере | |||
63. | Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. | Декоративное конструирование. | |||
64. | Плоские игрушки из ткани. Брошки. | Работа с тканью . Чудики из ткани | |||
65. | Плоские игрушки из ткани. Брошки. | Работа с тканью. | |||
66. | Развивающие компьютерные игры. | Практическая работа на компьютере | |||
67. | Полет фантазии. | Аппликации из бумаги | |||
68. | Полет фантазии. | Комбинированная аппликация |
Как слепить планету Земля из пластилина своими руками с ребенком?
Дата публикации: 17.07.2018
Маленьким естествоиспытателям гораздо проще понять строение Земли на наглядном пособии. Безусловно, для домашних занятий по географии можно вооружиться картами мира и глобусом, но куда интереснее и познавательнее сделать модель земного шара своими руками. Такая поделка позволит ребенку проявить свой творческий потенциал и на наглядном примере разобраться в основах естествознания.
С помощью подробных мастер-классов с пошаговыми фото вы сможете помочь ребенку создать собственный макет Земли из пластилина. Параллельно объясняя крохе базовые понятия об окружающем мире, вы превратите познавательное занятие в настоящий творческий проект и сможете пробудить у ребенка интерес к изучению нашей планеты.
Глобус своими руками: пособие для самых маленьких
Малышам с 3 до 5-6 лет будет очень интересно узнать о далеких материках и странах, разобраться, где находятся океаны и как они выглядят с космической высоты. Совсем не обязательно вдаваться в подробности – слишком детальные карты не предназначены для столь юных почемучек. А вот простенькая модель Земли, сделанная из пластилина, справится с поставленной задачей на отлично!
Для работы потребуется:
- мягкий пластилин голубого, зеленого, желтого и оранжевого цветов (лучше брать яркий восковой материал – его проще разминать в руке),
- стеки,
- полый шарик диаметром 15-20 сантиметров,
- глобус или карта мира (для наглядности).
Пошаговый мастер-класс
- Учитывая, что процент воды на планете составляет более двух третьих от общей площади, логичнее сначала покрыть шарик голубым пластилином, и лишь затем вылепливать материки и острова. Для этого разомните брусок нужного цвета в руках, раскатайте его в лепешку и, отрезая небольшие кусочки, обклейте шарик пластилином.
Совет! Конечно, можно обойтись и без готового шарика – его можно скатать из пластилина целиком. Однако для этого потребуется не менее 2-3 брусков пластичного материала, да и вес поделки значительно увеличится.
- Когда весь шар станет голубым, еще раз покатайте его между ладоней, чтобы замаскировать швы между кусочками пластилина.
- Теперь подготовьте зеленый материал для изготовления участков суши. Малышам будет вполне достаточно воссоздать хотя бы примерное расположение материков, а вот детки постарше могут потребовать больших подробностей. Для этого предложите им изучить карту мира, а затем вместе постарайтесь вырезать из зеленых пластилиновых лепешек форму каждого континента.
Совет! Чтобы сохранить достоверность и облегчить работу маленьким географам, распечатайте макет карты на тонкой (лучше газетной) бумаге, обклейте обратную сторону тонким слоем зеленого пластилина, а затем вырежьте острыми ножницами каждый материк. Снимать их с бумаги не обязательно – они приклеятся к макету глобуса благодаря пластичности голубого слоя.
- Наклейте каждый континент на модель земли.
- Чтобы придать самодельному глобусу реалистичность, воссоздайте участки суши, выполненные на карте желтыми и оранжевыми цветами, попутно объясняя ребенку понятия географических высот.
Планета Земля из пластилина готова! По такому же принципу стоит впоследствии изготовить и другие планеты, чтобы создать макет Солнечной системы. С его помощью можно не только объяснить крохе основы строения Вселенной, но и устроить забавную игру с высадкой космического десанта на Марсе или Юпитере!
Внутреннее строение Земли из пластилина
С помощью лепки деткам постарше можно наглядно продемонстрировать внутреннее строение земного шара – так им проще будет освоить школьный курс географии. Разъясняя ребенку основы строения планеты, вы не только подготовите его к творческой работе, но и поможете понять, как устроена Земля.
Инструкция по изготовлению
- Скатываем небольшой шарик желтого цвета – внутреннее ядро планеты.
- Затем разминаем оранжевый пластилин и моделируем из него внешнее ядро. Его толщина относительно общего диаметра модели составляет примерно 30%, а потому слишком тонко раскатывать слой пластилина не требуется. Смоделировав лепешку нужной толщины, заворачиваем в нее желтый шарик – внутреннее ядро – и аккуратно скатываем в шар.
- По тому же принципу изготавливаем еще один слой – мантию красного цвета.
- После этого моделируем земную кору. Она не столь массивна, поэтому пластилин черного цвета следует раскатать потоньше.
- Завернув земной шар в поверхностную кору, необходимо придать нашей планете натуральный внешний вид. Для этого покрываем ее голубым пластилином, символизирующим водное пространство, а затем воссоздаем примерную форму материков.
Готовую поделку можно разрезать пополам или вынуть сектор, чтобы был виден каждый слой. Такой геологический проект станет отличным наглядным пособием при изучении географии, а его изготовление обязательно заинтересует детей своей простотой и познавательностью!
Мне нравится 2
Похожие посты
Оставить комментарий