Пластилиновая мышка рассказ: Логопедические приемы по развитию речи с дошкольниками – Методическая разработка на тему: Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина,Фонетические расска¬зы и сказки (для детей 5 — 7 лет).

Логопедические приемы по развитию речи с дошкольниками

Аннотация. Вашему вниманию представлен скорее не конспект конкретного занятия, а универсальные приёмы и упражнения, которые могут быть Вам полезны и интересны при проведении занятий и со старшими дошкольниками, и с младшими школьниками. Задания представлены в избытке, чтобы можно выбрать более подходящее для Вашего урока.

Цель: развитие всех компонентов речи

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие языкового чутья
  2. Развитие речевой активности
  3. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза
  4. Развитие лексикой грамматического структурирования
  5. Совершенствование навыка пересказа и анализа текста

Воспитательные:

  1. Развитие внимания к слову педагога
  2. Развитие умения взаимодействовать в группе

Ход работы

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Проверьте, ваши ушки готовы меня слышать? А глазки готовы видеть? А головка готова отвечать на сложные вопросы? (Ответы детей)

— Тогда слушаем меня внимательно!

II. Основная часть

1. Слушаем рассказ «Пластилиновая мышка» и смотрим на распечатку из книги. Отвечают на вопросы. На доске схемы слов, где А в начале, в середине, в конце. Какие ещё слова на букву А вы знаете? Раскрасить картинки-домашнее задание. Пишем на полях Д.З. (учитель пишет нас доске).

 

2. Подвижная игра направленная на понимание состава слога.

Включается музыка «Шум моря»(чтоб дети не перевозбуждались).

— Ребята, сейчас каждый из вас станет буквой-песчинкой (лучше отметить тех, кто лучше всех себя ведёт, дав ему гласную, объяснив, что без гласного слога не получится, он очень важный, а остальным в поощрение можно дать первую букву их имён). Песчинки кружатся-кружатся, море волнуется (медленный темп, успокаивающий тон). Как только музыка останавливается, вам надо срочно образовать слоги. Для этого согласным надо найти гласную. Готовы?

Выполняется упражнение. Дети вместе с учителем читают, что получилось. Могут получиться слова.

3. Дети слушают рассказ «Глупый спор».

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю». Услышали ноги спор, и стало им смешно: «Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!» Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

4. Обсуждение текста: Кто победил в споре?

Правда, что голова умно поступила? Почему? Зачем нужна человеку голова? Туловище? Ноги? Руки?

5. Переходим от частей тела человека к животным.

— У человека руки, а у животных лапы.
— Чего у животных есть, а у человека нету?
Открывается доска, на ней изображения лисы, белки, волка, медведя, зайца и т.д. Педагог показывает на какую-либо часть и просит назвать, например:
— Это лисий хвост.
— Это волчья лапа и т.п.

6. Самым отличившимся раздаются половинки карточек, их задача соединить с соответствующей половиной, которая уже прикреплена магнитом к доске. Читающие дети озвучивают составленную фразу. Далее все вместе анализируем, составляем и распространяем предложения, видоизменяем, можно составить схему из фишек.

Например: «розы в вазе». Какие розы? Какими они могут быть? Что ещё находится вазе? И т.д.

7. Детям предлагается достать из «волшебного мешочка» букву и придумать с ней слово.

III. Подведение итогов.

— Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Использованная литература:

  1. Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  2. Созонова Н. Н. Куцина Е. В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5-7 лет). Тетрадь. Часть 1.-Екатербург: ООО «КнигоМир», 2010.-32 с.



Также по теме:

Методическая разработка на тему: Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина,Фонетические расска¬зы и сказки (для детей 5 — 7 лет).

Б82 Созонова Н.Н., Куцина Е.В, Хрушкова Н.Г. Фонетические расска зы и сказки (для детей 5 — 7 лет). Тетрадь. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. — 32 с.

Рецензент: канд.пед.наук З.А. Репина, профессор кафедры пси хопатологии и логопедии Института специального об разования Уральского государственного педагогичес кого университета.

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем Вашему вниманию серию авторских фоне тических рассказов по сюжетным картинкам. Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с дан ной тетрадью поможет развить у ребёнка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказы вать прочитанное.

После каждого текста вы найдёте серию заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этой тетради, ребёнок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к зву ковой и слоговой схемам.

Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи в дошкольных обра зовательных учреждениях.

Желаем успеха Вашему ребёнку!

© Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина,
ISBN 978-5-9780-0209-6        Н.Г.Хрушкова, 2009

© ЛИТУР, 2009 © ЛИТУР (оформл.), 2009

Уважаемые педагоги и родители!

Всем известно, что умение хорошо излагать свои мысли, чётко и правиль но пересказывать прочитанное является залогом успешного обучения в шко ле. Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам. Работа с данным материалом будет не только инте ресна вашему ребёнку, но и научит его последовательно строить свои вы сказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам.

Пособие насыщено грамматическими заданиями на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.

Каждый из представленных рассказов направлен на работу с определён ным звуком по следующим направлениям: выделение слов с заданным зву ком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

Серия тетрадей «Фонетические рассказы и сказки» состоит из трёх час тей:

Часть 1. Фонетическая работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П.

Часть 2. Фонетическая работа над звуками И, Ш, Т, X, 3, Б, Ж, Н.

Часть 3. Фонетическая работа над звуками В, Г, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.

Наблюдения специалистов-практиков доказывают, что нарушения речи ребёнка, как правило, не являются единственными. Поэтому мы предлагаем ряд упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, а также на формирование пространственного вос приятия дошкольника.

Не пытайтесь выполнить все задания к тексту за одно занятие. Работа с каждым рассказом может занять два, три дня, и даже неделю. Не отчаи вайтесь, если что-то не получится у вас с первого раза. Будьте терпеливы и настойчивы, не забывайте хвалить ребёнка даже за самые минимальные ре зультаты!

Успехов Вам и Вашим детям!

1

Пластилиновая мышка.

Аня и Антон — брат и сестра. Они любят лепить фигурки из пластилина. Однажды Антон слепил мартышку, посадил её на пальму, а в лапки дал апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мыш ку и посадила её под пальму. Потом дети отпра вились на прогулку. А в это время кошка увиде ла пластилиновую мышку и стала с ней играть. Когда Аня и Антон вернулись с прогулки, мыш ка была в зубах у кошки. «Брось, кошка, мышку, она не живая!»

Ответь на вопросы:

  1. Какое любимое занятие Ани и Антона?
  2. Что слепил Антон?
  3. Что слепила Аня?
  4. Куда отправились дети после лепки?
  5. Кто увидел пластилиновую мышку?
  6. Что увидели дети после прогулки?

 Вспомни и назови слова со звуком [А] из рассказа.

 Раскрась на картинке предметы, в названии кото рых есть звук [А].

 Определи место звука [А] в словах (в начале, в се редине, в конце слова). Соедини линией слово с нужной схемой:

Аня, сестра, кошка, апельсин, лапки.

Подбери слова-признаки:

Апельсин какой? Мышка какая? Пальма какая?

 Игра «Цепочка».

Соедини картинки так, чтобы название каждой последующей картинки начиналось на последний звук предыдущей картинки. Первое слово пар.

Установи родственные связи:

Аня Антону кто? Аня маме кто? Аня бабушке кто?Антон бабушке кто? Антон папе кто?

 Отгадай загадку:

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату зайдёт,

Замурлычет, запоёт.

4

Сравни апельсин и ананас по плану: размер, цвет,

форма, кожура, вкус.

 Скажи ласково о родных:

брат — … (братишка, братишечка, братик).

сестра — …

мама —…

папа —…

Ъ Назови предметы, изображённые на рисунке. Как называется сок из ананаса? Из апельсина? Из ябло ка? Из груши? Из абрикоса? Назови нарисованные предметы одним словом.

 Реши логическую задачу:

Ане пять лет, а Антону — семь. Кто из них старше (младше)?

Сколько будет Антону лет, когда Ане испол нится шесть?

Сколько тебе лет? Кто старше: ты или Аня?

5

Утро.

Ранним летним утром просыпается природа. Зайчик навострил ушки — прислушивается, нет ли поблизости врагов. Улитка медленно ползёт по узкому листочку в гости к своей бабушке. А на берегу громко крякают утки. Они идут на реку ку паться. Все проснулись. И наша Уля просыпается и солнышку улыбается.

 Ответь на вопросы:

  1. О каком времени года и времени суток гово рится в рассказе?
  2. Что сделал зайчик?
  3. Почему он прислушивается?
  4. Что делает улитка?
  5. Где крякают утки?
  6. Куда они идут?
  7. Кто ещё просыпается?

Вспомни и назови слова со звуком [У] из рассказа.

Раскрась на картинке предметы, в названии кото рых есть звук [У].

Определи место звука [У] в словах и соедини ли нией слово с нужной схемой:

ушки, бабушка, утки, на реку, улитка.

 Отхлопай ритмический рисунок слов и скажи сколь ко слогов в каждом слове: У-ля, у-лы-ба-ет-ся, и-дут, ут-ро.

 Назови звуки по порядку в слове ау. Сколько зву ков в этом слове?

 Подбери слова, противоположные по смыслу: узкий — широкий; длинный — …; громко — …; медленно — ….

Назови, кто изображён на рисунке. Чем похожи и чем отличаются курица и утка? Почему курица не

плавает? Раскрась картинки.

Каких домашних птиц ты знаешь? Назови.

 Отгадай загадки:

Рога на голове, а дом на спине.

Вперевалку шагает, крякает громко, Плавает, ныряет, а ещё летает.

На какие части делятся сутки? Что ты делаешь утром? Днём? Вечером? Ночью?

8

Помоги птенцам найти свою маму. Соедини маму-птицу и её птенцов. Как называются птенцы у ку рицы? У утки? У индюшки? У гусыни? Сосчитай, сколько у курицы цыплят (один цыплёнок, два цы плёнка, три цыплёнка, четыре цыплёнка, пять цыплят), у утки утят, у индюшки индюшат, у гусы ни гусят.

 Назови, кто изображён на рисунке. Кто здесь лиш ний? Почему?  Раскрась лишнюю картинку.

В гости к гному.

Жил в лесу Гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома Гном посадил маки. Однажды в гости к Гному приеха ли на машине Маша и Миша. Дети подарили Гно му музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной, чаем с ли моном. Потом Гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем.

Как вы думаете, что это за история?

Ответь на вопросы:

  1. Где жил Гном?
  2. Что он построил?
  3. Чего много было в доме?
  4. Кто приехал к Гному?
  5. Что подарили дети Гному?
  6. Чем угощал Гном гостей?
  7. Что рассказал Гном детям?

 Раскрась на картинке предметы, в названии кото рых есть звуки [М] и [М’].

Подбери слова из рассказа, в которых звук [М] или [М’] стоит в начале слова, в середине слова, в кон це слова.

Определи, мягкий или твёрдый звук [М] в словах: Маша, Миша, медведь, малина, музыка.

Назови звуки по порядку в слове мак. Сколько зву ков в этом слове? Подбери нужную схему (соеди ни линией).

мак

Продолжи слово: ма…, мо…, ми…, ме….

Назови предметы, изображённые на рисунке. Ка кой предмет здесь лишний? Почему? Раскрась лишний предмет. Назови оставшиеся предметы од ним словом.

Сравни малину и лимон по плану: к какой группе предметов принадлежат, цвет, размер, вкус.

12

Подбери признаки к предмету:

Дом какой? Мак какой? Гном какой?

 Назови пять имён девочек, состоящих из двух сло гов, и пять имён мальчиков, состоящих из трёх сло гов.

Реши задачу:

У Миши три лимона, и у Маши столько же. Сколь ко лимонов у Маши?

 Изобрази мимикой, как дети едят сладкую мали ну, кислый лимон, пьют горячий чай.

 Соедини половинки фруктов.

13

Что увидел кот.

У Кати был кот Пушок. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на подоконник и стал смотреть в окно. За окном шёл дождь. Ветер срывал жёлтые, красные листочки с деревьев. На земле лежал золотой ковёр из листьев. Прохо жие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мок рой дорожке и упал в лужу. Грустно стало коту. Он свернулся клубком и уснул.

♦ Ответь на вопросы:

  1. У кого был кот Пушок?
  2. Куда ушла Катя?
  3. Куда прыгнул кот?
  4. Что увидел кот за окном?
  5. Что произошло с мальчиком?
  6. Какое настроение стало у кота?
  7. Что он сделал?

 Вспомни и назови слова с твёрдым и мягким зву ком [К] из рассказа.

Раскрась на картинке предметы, в названии кото рых есть звуки [К] и [К’].

Определи место звука К в словах и соедини лини ей слово с нужной схемой:

Катя, Пушок, ковёр, мальчик, окно.

Определи, мягкий или твёрдый звук [К] в словах: кот, листочки, зонтики, окно, по дорожке.

 Назови звуки по порядку в словах кот, мука. Сколько звуков в каждом слове? Подбери нужные схемы (соедини линией).

кот, мука

Раздели слова на слоги: кот, Пушок, ковёр, по доконник, листочки. Подбери слова из рассказа к каждой слоговой схеме.

«Расклей» слова (раздели слова чертой):

котсокмаклукком

 Назови, от каких деревьев листья и хвоя, изобра жённые на рисунке

Как можно узнать, что наступила осень? Назови признаки осени.

16

Назови одним словом:

Дождь, снег, град — это …

Кот, коза, лошадь — это …

Зима, весна, лето, осень, — это … & Рассмотри картинки. Найди пять отличий.

Ослик.

Это Оля. У Оли есть брат Коля. Оля и Коля очень любят своего ослика. Оля хотела научить ослика прыгать через обруч. Она держала обруч и просила: «Ослик, прыгай!» Но ослик был очень упрямый и долго стоял. Но вдруг он побежал и прыгнул в обруч. Оля закричала: «Ура! Научил ся!» Коля сразу стал угощать ослика. Он при нёс ему помидоры, горох, морковку. Все были рады!

Ответь на вопросы:

  1. Как зовут детей?
  2. Кого любят ребята?
  3. Чему Оля хотела научить ослика?
  4. Как она учила его?
  5. Каким был ослик?
  6. Как обрадовалась Оля?
  7. Чем угостил ослика Коля?

 Перечисли овощи, в названии которых есть звук [О].

 Перечисли домашних животных, в названии кото рых есть звук [О].

 Определи место звука [О] в словах и соедини ли нией слово с нужной схемой:

ослик, Оля, Коля, тепло, обруч, свой.

19

19

Назови, кто изображён на рисунке. Кто здесь лиш ний? Почему? Раскрась лишний рисунок

 Отгадай загадки:

Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. А горница сама Длинна и зелена.

Сочный да крупный, Сам круглый. Летом зеленею, К осени краснею.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

20

Отхлопай ритмический рисунок слов и скажи, сколько слогов в каждом слове: ос-лик, об-руч, Ко-ля, он, хо-те-ли, кот, коз-лик.

 Назови предметы, изображённые на рисунке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Рас крась красные овощи. Скажи ласково: помидор— помидорчик, морковь — капуста — чес нок —     свёкла — ….

Реши логическую задачу:

Сколько морковок нужно для четырёх кроли ков, если каждый из них съест по одной (по две) морковки?

21

Отгадай ребус по первым звукам названий карти нок:

В саду.

Ранней осенью Света с мамой убирали урожай в своём саду. Света собирала с куста красную смородину в миску. Мама собирала тёмно-синие сливы в корзинку. Света насобирала полную мис ку ягод и поставила её на скамейку, а сама убе жала играть с котёнком. В это время к скамейке подошёл поросёнок и съел все ягоды из миски. Вот какой озорник!

 Ответь на вопросы:

  1. Когда Света с мамой собирали урожай?
  2. Что собирала Света?
  3. Кто собирал сливы?
  4. Куда поставила девочка миску?
  5. Куда убежала Света?
  6. Кто подошёл к скамейке?
  7. Что сделал поросёнок?

 Вспомни и назови слова с твёрдым и мягким зву ком [С] из рассказа.

 Раскрась на картинке предметы, в названии кото рых есть звуки [С] и [С].

 Подбери слова из рассказа к каждой слоговой схеме.

Назови звуки по порядку в слове сок. Сколько зву ков в этом слове? Подбери нужную схему (соеди ни линией).

сок

Назови, какое получится варенье из смородины (смородиновое), из слив (…), из абрикосов (…), из персиков (…), из ананасов (…).

 Отгадай загадки:

Синий мундир, жёлтая подкладка, А в середине — сладко.

Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок — вертлявый.

Отгадай ребус по первым звукам названий карти нок:

24

Назови лишнее слово:

понедельник, вторник, осень, пятница; смородина, малина, яблоко, крыжовник; свинья, волк, белка, лиса. & Составь рисунок из счётных палочек или спичек.

 Составь с каждой парой картинок по 2-3 предло жения.

25

Друзья.

Катился колобок по лесу. Увидел большую цве точную поляну с белыми ландышами. Остановил ся колобок, понюхал цветы и покатился дальше.

  1. Ой,— вскрикнул он, — кто меня уколол? Колобок увидел перед собой колючий шарик.
  2. Ты кто?
  3. Я — ёж.
  4. А почему такой колючий?
  5. Мои иголки защищают меня от врагов.
  1. Тебе хорошо, — вздохнул колобок. — А мне защищаться нечем, — и заплакал.
  2. Не плачь, колобок, теперь я буду тебя защи щать, — сказал ёжик.

С тех пор ёжик и колобок стали дружить. Они гуляют под луной и поют весёлую песенку: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ёжик с колобком — друзья.

 Ответь на вопросы:

  1. Кто катился по лесу?
  2. Какую поляну увидел колобок?
  3. Почему вскрикнул колобок?
  4. С кем познакомился колобок?
  5. Для чего ежу колючки?
  6. Почему заплакал колобок?
  7. Что предложил ёжик?
  8. Какую песенку пели друзья?

27

Назови слова из рассказа с твёрдым звуком [Л],

затем с мягким. & Раскрась предметы, в названии которых есть

звук [Л] и [Л’]. ^ Продолжи слово: ла…, ля…, ло…, лё…, лы…,ли… ^ Подбери слова из рассказа к каждой слоговой

схеме.

Назови звуки по порядку в слове луна. Сколько звуков в этом слове? Подбери нужную схему.

луна

Назови животных, которые изображены на рисун ке. Как называются детёныши у ежа? У волка? У лисы? У зайца? Как ты думаешь, чем защищается от врагов ёж? Как защищаются от врагов другие животные?

Отгадай загадку:

Под соснами, под ёлками

 Лежит мешок с иголками.

Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:

и поют ёжик песенку колобок

29

 Составь предложения с многозначными словами.

 Найди двух одинаковых колобков.

Фонетические сказки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Б82 Созонова Н.Н., Куцина Е.В, Хрушкова Н.Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 7 лет). Тетрадь. Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009. 32 с.
Рецензент: канд.пед.наук З.А. Репина, профессор кафедры психопатологии и логопедии Института специального образования Уральского государственного педагогического университета.

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем Вашему вниманию серию авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам. Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с данной тетрадью поможет развить у ребёнка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное.
После каждого текста вы найдёте серию заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этой тетради, ребёнок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.
Желаем успеха Вашему ребёнку!
© Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина,ISBN 978-5-9780-0209-6 Н.Г.Хрушкова, 2009
© ЛИТУР, 2009 © ЛИТУР (оформл.), 2009

Уважаемые педагоги и родители!

Всем известно, что умение хорошо излагать свои мысли, чётко и правильно пересказывать прочитанное является залогом успешного обучения в школе. Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам. Работа с данным материалом будет не только интересна вашему ребёнку, но и научит его последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам.
Пособие насыщено грамматическими заданиями на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.
Каждый из представленных рассказов направлен на работу с определённым звуком по следующим направлениям: выделение слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.
Серия тетрадей «Фонетические рассказы и сказки» состоит из трёх частей:
Часть 1. Фонетическая работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П.

Часть 2. Фонетическая работа над звуками И, Ш, Т, X, 3, Б, Ж, Н.
Часть 3. Фонетическая работа на

Как слепить мышку с сыром из пластилина

Лепка из пластилина не только хорошо развивает мелкую моторику ребенка. Это занятие еще способствует и творческому развитию. Оно позволяет малышу воплощать в реальность свое видение окружающего мира. Но на начальном этапе стоит помочь ребенку и показать пример лепки. Одним из наиболее простых вариантов будет создание пластилиновой мышки по нашему мастер-классу. 

Для лепки такой мышки на сыре приготовим пластилин разных цветов (серого, желтого, розового, оранжевого и небольшие кусочки черного и белого), а также металлический инструмент с закругленными концами.  

Начнем создание нашей пластилиновой поделки с лепки туловища мышки. Делаем его из серого пластилина в форме объемной капельки.  

Далее займемся созданием ушек. Они будут также выполнены из пластилина серого цвета. Сначала скатываем пару одинаковых шариков, после чего придаем им плоскую каплеобразную форму.  

Серединку этих ушек заполняем розовым пластилином.  

Закрепляем получившиеся ушки на основной заготовке мышки. Заостренный конец этой пластилиновой заготовки будет мордочкой.  

Добавляем маленькие черные глазки. Для большей выразительности в их центр добавим по небольшому кусочку белого пластилина.  

Носик мышки выполняем из маленького шарика черного пластилина.  

Осталось слепить хвостик для нашей мышки. Для этого мы воспользуемся розовым пластилином, из него скатываем тоненький жгутик, немного изгибаем его, после чего закрепляем в задней части поделки.  

Наша мышка будет обладательницей большого кусочка сыра, который мы слепим из пластилина желтого и оранжевого цвета. Основная заготовка лепится из желтого пластилина, она имеет треугольную форму.  

Корочку этого сыра делаем оранжевой. 

Осталось выполнить углубления на этом кусочке сыра. Для этого воспользуемся металлическим инструментом или любыми другими подручными средствами, которые позволят сделать круглые углубления. 

Усаживаем серую мышку на получившийся кусочек сыра.  

символ 2020 года из пластилина

С наступлением 2020 года эти грызуны становятся милыми животными, которых все будут рады видеть за своим новогодним столом. Конечно, речь идет не о настоящих мышках, а поделках. Например, такой символ Нового года можно слепить по предложенному мастер-классу.

Если вашему малышу исполнилось уже 3 годика, то можно задуматься об увлекательных творческих занятиях для его полноценного развития. Например, ему однозначно понравится создавать всяческие поделки из мягкой массы пластилина. Сегодня я предлагаю вам слепить со своим ребенком маленькую мышку из пластилина. А чтобы процесс не вызвал у вас каких либо затруднений, изучите внимательно наш урок. Чуть ниже будет урок по лепке известных персонажей мышиного семейства — Микки Мауса и мышки из мультика Рататуй.

Мышка из пластилина с сыром для детей 2-3 лет

Начну с простого маленького мышонка (крыски) с аппетитным кусочком сыра. С такой простой задачей точно справится самый маленький карапуз. И не забывайте, чтобы ваша поделка долго сохраняла красивый вид и не собирала на себе пыль и мусор, то покройте ее прозрачным лаком для ногтей. Второй вариант — использовать воздушный пластилин. Если еще никогда не лепили из него, то обязательно попробуйте. Он обязательно понравиться малышам, потому что он мягкий и его не нужно долго разминать, как обычный. А еще он застывает на воздухе и на следующий день вы не просто сможете любоваться игрушкой, а и отнести ее в садик или школу, похвастаться друзьям. Сможете даже подвесить ее на рюкзак как брелок!


Для лепки мышки приготовим пластилин разных цветов (серого, розового, желтого, черного и белого).

Начнем нашу пластилиновую поделку с создания туловища мышки. Лепить поделку мы будем из серого пластилина.


Добавим к нему задние лапки.


Теперь требуется сделать передние лапки, их делаем чуть длиннее, в них мышка будет держать кусочек сыра.

Слепим голову нашему грызуну. Это будет конус с закругленным основанием. Прикрепляем голову сверху туловища.

Нужно добавить ушки, их основу лепим из серого пластилина. В верхней части ушек делаем небольшие углубления.

Эти углубления заполняем розовым пластилином.

Готовые ушки прикрепляем сверху головы.

Займемся оформлением мордочки. Из небольшого шарика черного пластилина лепим носик.

Для глаз мышки потребуются маленькие шарики белого и черного пластилина.

Не забудем про тонкий хвостик мышки, его лепим из розового пластилина, формируя в форме жгутика.

Добавим нашей мышке кусочек аппетитного сыра. Для этого из желтого пластилина формируем треугольную заготовку, после чего на ней выполняем небольшие круглые углубления.

Даем этот кусочек сыра в лапки серой мышки.

Вот еще проще вариант мышонка.

Лепить на самом деле очень просто. Очень мило смотряться мышки, которые чем-то заняты. Например мышка справа на фото ниже с походным мешочком с едой.

Как слепить мышку  — символ нового года

Новогодняя мышка или крыса может быть уже в смешной одежке как у Деда Мороза или Санты. Даже нашей машке из предыдущего мастер-класса можно одеть новогодний колпак и она уже подойдет как символ года. Такую крысу можно подарить друзьям или родным, чтобы она оберегала их и принесла им счастье. Кстати ее можно слепить и из соленого теста.

Смотрите какие забавные грызуны на большом ломте сыра!

Но сейчас я расскажу вам, как сделать грызуна с конфетой. Не знаю любят ли они конфеты… Наши мыши на даче любят по-моему все, они даже мыло грызут. Помните, я вам рассказывала, что варю сама детское мыло. Так вот запасы его я хранила на даче. И каково было мое расстройство, когда весной я обнаружила свое творение погрызано.

Итак, нам понадобится:

  • белый и черный небольшой кусочек пластилина
  • большой кусочек серого цвета (можно смешать большой кусок белого с маленьким черным)
  • розовый и сиреневый пластилин (розовый можно получить смешав белый с красным, а сиреневый получиться если к этой смеси прибавить немного синего)

Для начала сделаем брусок, как на картинке выше. Этот брусочек разделяем на три разные части, которые скатаем в колобки. Самую большую часть превратим в грушу — туловище грызуна.

Теперь из среднего шарика делаем каплю — будущая голова. Одеваем ее на туловище. Можно для скрепления использовать кусочек зубочистки. Так она не будет «отваливаться» если вы собираетесь играть фигуркой.

Делаем углубления с помощью ватной палочки или специального инструмента под гладки. Помещаем в него шарики черного цвета, затем белого. Немного приплюснем глазки.

Теперь возьмем 1 большой и 3 маленьких шарика розового цвета. Большой мы разделим пополам и сплюснем каждую часть, превратив их в круги. Затем с одной стороны защипнем, так чтобы получилось ушко.

На голове сделаем небольшие отверстия, чтобы лучше приклеились ушки. А также делаем маленький носик и прорезаем ротик.

Из двух маленьких розовых шариков, которые остались сделаем кисти. Понадобятся также две серые колбаски каплевидной формы.

Цепляем ручки и одеваем теплый шарфик, чтобы грызун не замерз. А животик сделаем белым или розовым, но можно оставить и серым. Да и из последнего розового шарика сделаем длинный крысиный хвост.

А для шарфика оборачиваем колбаску тоненькой колбаской контрастного цвета и немного катаем в руках, а потом расплющиваем ее.

Осталось вручить ей обещанную конфету!

Да, и не забудьте самое главное: чтобы мышка была как живая, сделайте ей шерстку. Для этого просто прижимайте зубную щетку к пластилину. Но, чтобы не испортить работу это лучше делать, когда у мышонка нет еще ни глаз ни конфет.

И конечно вы можете использовать другие цвета и материалы для создания мышонка и даже надеть ему новогодний колпак Санты.

Вот такие они могут быть забавные. И лепить можно из теста, воздушного пластилина, полимерной глины или мастики для торта.

Мастер-класс о том, как слепить крысу Реми из мультика Рататуй

Нам очень понравился этот мультик. Мы смотрели его с сыном, когда ему было 6 лет. Вы знаете как я строго отношусь к информационному потоку, который получает мой ребенок и знаете по какому принципу я выбираю мультики и книги. Но тем не менее мы его посмотрели и да, там много негативных моментов, которые я бы не хотела освещать ребенку в столь малом возрасте. Безусловно главный персонаж понравился сыну и мы его и рисовали и лепили. Я рисовала, так как больше люблю рисовать, а Олег лепил.

А лепил он по мастер-классу. Нам понадобиься темно серый пластилин. Начнем с головы, она имеет форму груши, плоской снизу. Для глаз делаем выемки и вставляем в них шарики коричневого цвета, снова в них делаем выемки для зрачков.

Помещаем в них белый маленький блинчик, сверху снова коричневый меньшего диаметра, затем черную точку и в самом конце белый блик. Все круги смещены к нижнему краю базового коричневого круга. Делаем выемку для носика.

В это отверстие вставляем большую капельку — нос.

Дальше прорезаем рот со скромной однобокой улыбкой. И помещаем туда белый зуб. Тоненькая колбаска розового цвета окаймляет рот крысы снизу — это губа.

Туловище можно сделать как у двух предыдущих мышей грушевидной формы. Сажаем голову на зубочистку. Сбоку возле рта нужно сделать впадины, чтобы сверху них появились щечки.

Делаем также выемки под ушки. Ушки — это лепешки склеенные с одной стороны. А лапки — три капельки склеенные между собой.

Осталось сделать лапки. Сначала скатываем серые колбаски, с одного конца они должны быть тоньше. И кисти делаем из розового пластилина. Пальцы прорезаем стеком.

Шерсть также прорисовываем стеком.

Готово. Правда милый? Видео автора на ютуб https://youtu.be/3hth5RxQb_A

А еще больше мне понравился второй вариант, он еще больше похож на мультяшный.

 Мышонок Микки Маус из пластилина

Как и обещала вначале покажу как сделать Микки и Минни. Правда это только голова. Но зато можно вылепить такую голову из воздушного пластилина и сделать из нее значок на рюкзак или магнит на холодильник. Вот  это микки малыш?

А этот просто мультяшный, привычный нам вариант.

И его подружка Минни, хотя они, как по мне, отличаются только наличием бантика и ресницами.

Поделки из пластилина — тоже часто встречающийся вид творчества у детей детсадовского и младшего школьного возраста. Да что там, иногда и взрослые с удовольствием берутся за это занятие. Вам в помощь замечательный подробный урок от канала Видео лепка.

И А как вам эти мышата, знакомы?

На сегодня наша коллекция закончилась. Я прощаюсь с вами не надолго, так что заглядывайте вскоре за новыми идеями. И не забвывайте нажать на кнопку вашей соцсети,  чтобы поделиться мастер-классом с друзьями!

 

Пластилиновая мышка | Крестцы

]]>]]>13 декабря 2014 года 

Центр народного творчества ежегодно предлагает детям и взрослым возможность приобрести определённые навыки, заняться интересным делом. С начала октября в студиях и кружках, действующих при центре, возобновились занятия.

В организации своей деятельности работники учреждения стараются прислушиваться к мнению и предложениям жителей посёлка. Так получилось и в этом году.

Руководитель изостудии И.В. Семёнова на протяжении многих лет обучает азам изобразительного искусства детей и взрослых. Среди учеников Ирины Викторовны малыши (группа «Акварелька»), школьники среднего возраста («Палитра»), учащиеся средних и старших классов («Радуга-1» и «Радуга-2»), взрослые люди («Вдохновение»).  Они не только получают навыки в соответствии с определённой программой, но и большое удовлетворение от творческого процесса. Несколько лет назад И.В. Семёнова вела кружок «Волшебная глина», участники которого занимались лепкой, изучали различные виды игрушек: филимоновскую, каргопольскую, дымковскую, сами изготавливали сувениры. Для работы с глиной нужны особые условия, и главное, необходимо отдельное помещение, чего  в центре длительное время не было, поэтому лепкой не занимались. В настоящее время для этого есть всё, как говорится, было бы желание. Желающие тоже появились…

В начале сентября в центр народного творчества пришёл вместе со своей мамой первоклассник Иван Герасимов. Мама  рассказала, что сын очень любит занятия лепкой, и у него это хорошо получается. Затем в центре появилась ученица первого класса Дарья Осипова. Даша и Иван стали первыми учениками нового кружка по лепке, который ещё не получил своего названия. В учреждение стали приходить родители других малышей, и эти ребята уже вливаются в новый коллектив.

Пока дети лепят фигурки из пластилина, а в дальнейшем перейдут и на глину. Ребята уже изучили основные приёмы,  знакомятся с объёмными и плоскостными композициями, с техникой смешивания цвета, достижения мраморного эффекта, впереди знакомство с инструментами. Они уже умеют лепить фигурки некоторых животных и начинают проявлять свою фантазию в составлении композиций. Первая самостоятельно вылепленная фигурка — мышка, которая  и стала главной героиней их композиций.

Своими учениками Ирина Викторовна довольна. Детям нравится сам процесс творчества, а это главное. Кружок по лепке только в самом начале своей деятельности, и руководитель будет рада принять всех желающих заняться этим видом творчества.

По материалам газеты «Крестцы»

Т. Смородина

 

]]>

Закладка/поиск этой статьи:

]]>

Сказка про Серую Мышку

grey_mouse
Жила была на свете Серая Мышка. Она очень любила все яркое и оранжевое! Солнышко, апельсины, подсолнухи. И была у нее мечта. Она хотела стать Оранжевой Мышкой. Чтобы тоже быть яркой и заметной, чтобы все смотрели на нее и восхищались, чтобы дарить тепло, а не серость и уныние. Она мечтала, что когда станет оранжевой, вокруг нее будет жить радость, свет и позитив.

Но это была только мечта… И что с ней делать, Серая Мышка совершенно не представляла. Она жила в темной норе, дышала спертым воздухом, боялась соседских кошек и старалась не высовываться. По ночам она выбегала из норки, хватала засохший кусок хлеба из мусорного ведра и снова пряталась в своем убежище. Во-первых, она  была трусливой, а во-вторых, серой. Ей некуда было идти и не с кем дружить.

Она очень любила по утрам буквально на 5 минут высунуть свою мордочку из норки, чтобы взглянуть на освещенную солнечным светом комнату, в которой все переливалось яркими красками. Это было единственное развлечение, которое она позволяла себе. Ей очень хотелось тоже стать яркой!

И вот, как-то утром серая Мышка поняла, что ее век не долог, и полжизни прожито. И прожила она свою жизнь в этой темной норке в страхе, унынии и одиночестве. А совсем рядом солнечная комната, теплая и светлая! Но пока она не станет смелой и яркой, ей там не место.

Серая Мышка не знала, что ей делать, как изменить свой цвет. Она думала, что ей срочно нужно стать Оранжевой, и тогда мир изменится вокруг нее, и она заживет счастливой, яркой жизнью.

И она решила сходить в гости к мудрому Мышу, который жил в подвале соседнего дома, чтобы посоветоваться. И как-то ночью, Серая Мышка впервые покинула свою норку и, трясясь от страха, побежала за советом к Мышу.

Мышь впустил ее и недовольный, что его побеспокоили в столь поздний час, поинтересовался, что ей надо.

И тогда Серая Мышка расплакалась и стала сбивчиво говорить, что ей так одиноко, что она такая серая и неприметная, что у нее нет друзей, что она всего боится. И выход из положения у нее один, срочно стать Оранжевой. Но как это сделать, она не знает! И пришла посоветоваться с мудрым Мышем. Слова и слезы лились из Серой Мышки бурным потоком. Мудрый Мыш выслушал ее, налил ей горячего чаю с лимоном и произнес:

— Дорогая Серая Мышка, для того, чтобы твоя жизнь стала яркой и интересной, совсем необязательно менять свой цвет на оранжевый. Подойди к зеркалу и посмотри на себя. Ты такая красивая! И твой серый цвет такой благородный. Зачем тебе становиться оранжевой? Оранжевыми бывают апельсины, но не мыши. И оранжевая мышь будет просто смешна!

— Так что же мне делать? Я не понимаю!

— Тебе нужно поменять свое внутреннее отношение к себе, принять свою серость и сделать ее своей изюминкой. Вот смотри, какое прекрасное белое пятнышко у тебя на голове. Это вполне может стать твоей изюминкой и уникальностью!

Серая Мышка посмотрела на себя в зеркало и произнесла:

— Ой, а действительно, какое интересное пятно. А я никогда его не замечала…

— Это потому, что ты никогда не искала в себе ничего привлекательного и необычного! А какие у тебе красивые глаза… А лапки, такие миниатюрные и прелестные. Я вообще не понимаю, чего ты хочешь от меня! В тебе уже есть все, чтобы быть яркой. Просто УВИДЬ ЭТО!

— Да, — задумчиво произнесла Серая Мышка…

— В общем так, хватит скрывать свою красоту, прекращай сидеть в своей норе. Пора тебе выходить в наш мышиный свет и посещать мероприятия, которые постоянно устраиваются на поляне в соседнем парке. Завтра вечером жду тебя там на мышиной дискотеке, обязательно приходи.

— Я подумаю, — произнесла Серая Мышка, пребывая в задумчивости…

Перед тем, как выйти, она еще раз обернулась и взглянула на себя в зеркало, вильнула хвостиком и поплелась домой.

original_mirrorНочь выдалась беспокойной. Серая Мышка видела разные сны, в которых перемешались апельсины, подсолнухи и зеркала с ее изображением…

Утром Мышка проснулась слегка разбитая, но полная решимости, что сегодня обязательно пойдет на дискотеку. И, по привычки, высунула свою мордочку из норки. Там, как обычно, все переливалось в солнечных лучах. И… она решила выйти… Потихонечку Серая Мышка прокралась в середину комнаты и вдруг, увидела кого-то. Она вздрогнула, но когда присмотрелась, то поняла, что это ее отражение в мебели. И как же она была удивлена, когда увидела себя в ореоле солнечных лучей!

«Ух ты! Пусть и не оранжевая, зато я золотистая!»

Подумала Серая Мышка. И так светло и весело стало у нее на душе! И она почувствовала, как внутри нее расцветает оранжевый цветок любви к себе и ко всему окружающему ее миру!

 

Анна Савченкова, с любовью и волшебно…

P.S. Эта сказка родилась буквально за 20 минут. Напишите в комментариях, какие чувства она вызывает у вас?

P.S.S.  Недавно провела мастер-класс на тему «Как повысить самооценку, чтобы уверенно достигать своих целей?». 

Получить мастер-класс

На мастер-классе вы сделаете первый шаг к себе, увидите свою ценность, поймете, на сколько выгодно любить и ценить себя,  получите направление, к чему стремиться дальше.

Поделитесь с подругами!

Серая мышка — сказка was last modified: 11 сентября, 2015 by Анна Савченкова

Нашли для себя что-то полезное? Поделитесь с подругами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *