Пластилинография натюрморт: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект по пластилинографии «Натюрморт» – Мастер-класс на тему «Натюрморт» – картина в технике «обратная (витражная) пластилинография»

Натюрморт Чайный. Пластилинография | Журнал Ярмарки Мастеров

Начинаем наш мастер класс. Начнем с выбора материала. Пластилин выбираем естественных оттенков. Он не должен быть ярким.

Работу выполняем поэтапно.

Вначале наносим карандашный экскиз. Продумываем цвета. Раскладываем пластилин. И приступаем к работе. Пальцами аккуратно наносим пластилин маленькими порциями на рисунок, и растираем.

Добавляем другие цвета. Вообще, чем больше цветов, тем красочней получается работа. Излишки пластилина можно убирать тонкой палочкой.

Растираем пластилин до придания ему гладкости по картону,

сформировывая цветочки, формы и другую текстуру.

Изюминка нашей работы прекрасная бабочка. Обратите внимание как много у нее оттенков.

Уделите больше внимания вкусному песочному пироженому, чтобы оно выглядело похожим на настоящее.

.

Вот так постепенно у нас получается завершенный этап. Если у вас будут какие-то вопросы, то конечно спрашивайте.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дашковский детский сад комбинированного вида  «Колобок»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Ах, натюрморт, натюрморт!»

                                                                        Воспитатель

   

Разанова Нина Сергеевна

                                               2014 г.

Комплексное занятие по изобразительной деятельности

Тема  « Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Программное содержание.

  1. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, разнообразии его видов и  особенностях средств выразительности.
  2. Продолжать учить детей внимательно вглядываться в картину, понимать, что на ней изображено, о чём рассказал художник и что он хотел выразить.
  3. Формировать у детей умение восхищаться, любоваться красотой окружающего мира и произведениями искусства, отражающими  этот мир.
  4. Закреплять умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии (рисование пластилином) —  выполнении лепной картины,  когда детали предметов сохраняют объём и выступают над поверхностью основы.
  5. Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершённости и выразительности.
  6. Формировать композиционные навыки, умение составлять натюрморты, представление о правильном расположении предметов натюрморта.
  7. Развивать связную речь, умение использовать искусствоведческие термины, общаться по поводу увиденного.
  8. Воспитывать нравственно-эстетические качества, познавательные интересы в процессе обучения детей восприятию искусства.

Предварительная работа

 по обогащению детского опыта.

  • Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов.
  • Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха.
  • Прогулки и экскурсии в природу.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Коллективный пластический этюд «Приход в музей».
  • Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками», «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». «Собери фрукты в вазу»,  игра с мячом «Предметы натюрморта».
  • Рисование: «Астры в вазе», «Сочное, румяное для всех ребят желанное».
  • Лепка:  «Овощи на подносе», «Ваза с фруктами», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Методические приёмы.

«Мозговая атака», метод эвристических вопросов.

Метод музыкального сопровождения.

Игровые приёмы.

Метод свободного диалога, доброжелательной поддежки высказываний ребёнка.

Приём пояснения, сравнения, акцентирования деталей.

Метод вызывания адекватных эмоций и оживления их с помощью литературных и песенных образов.

Материал.

Репродукции картин известных художников с изображением натюрмортов большого формата для вернисажа.

Репродукции натюрмортов формата А4 для игры «Художественный салон».

Мольберты, магниты, фишки, наклейки, подставка для выставки детских работ, стеки —  по 2шт. подставки для стек, мяч.

Незаконченные работы детей, выполненные в технике пластилинографии.

Муляжи овощей, фруктов, грибов, листьев, бабочек, птичек, корзинка, вазочки с цветами и осенними листьями для игры «Составь натюрморт».

Подносы 10шт., бумажные салфетки.

Кукла художник Тюбик.

Ход занятия.

Вводная часть.

  Дети входят в изостудию, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением  натюрмортов. Приветливо здороваются с гостями.

  Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?                        

Это же художник Тюбик!

                                   Приветствие Тюбика

                                   Привет друзья!

  Я очень рад увидеть умненьких ребят!

                                   Итак, в прекрасное вперёд –

                                   Там чудо красоты живёт

                                                                                                                        Тюбик:  Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.

  Воспитатель: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

 — Вам понравилась выставка?

 — Какие картины  вам понравились больше всех? Чем?

Воспитатель по очереди подходит к той или иной картине, спрашивая: «Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать художник? А какое настроение у вас возникает, когда вы рассматриваете эту картину? (Вам весело или грустно?  Почему?)  Какие краски здесь использовал художник?

Да, художник о своём настроении нам рассказал, используя яркие, нарядные, тёплые (или наоборот, холодные)  краски.

После того как дети рассмотрят некоторые картины, воспитатель продолжает беседу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они?  А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

 —  Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

 —  Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

 —  А что такое натюрморт? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты,  овощи, ягоды,  предметы, созданные руками человека)

Воспитатель: Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

 —  Дети, вы знаете стихи о натюрморте? Расскажите их.

Натюрморт

                                                 Если видишь на картине

                                                 Чашку кофе на столе,

                                                 Или морс в большом графине,

                                                 Или розу в хрустале,                                                

                                                 Или бронзовую вазу,

                                                 Или грушу,  или торт,

                                                 Или все предметы сразу –

                                                 Знай, что это натюрморт.

                                                                                   М.Яснов

Немного об искусстве

 

                                              Пришла с работы мама

                                               Вздыхает мама тяжко,

                                               В глаза ей лезет прямо

                                               Невымытая чашка,

                                               Обёртки шоколадки

                                               Да две арбузных корки –

                                               Жалкие остатки

                                               Завтрака Егорки.

                                             — Что это за картина?

                                               Голос мамы твёрд.

                                               Сын сказал невинно:

                                              — Это натюрморт!

                                                                     Е.Серова

Воспитатель: Дети, Тюбик нам предлагает поиграть в игру с мячом, которая называется «Предметы натюрморта». (дети встают полукругом)         Я буду ведущая, а вы мне будете называть сначала предметы живой природы (цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы, птицы, мелкие животные, насекомые, рыба, дичь),  а потом предметы, созданные руками человека (посуда, книги, продукты питания, инструменты, используемые в разных профессиях, художественные принадлежности, предметы народного творчества, игрушки, оружие, картины).

Ведущий бросает мяч ребёнку, который одновременно говорит обобщающее слово и  бросает мяч обратно ведущему.  

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти предметы, которые вы назвали, хорошо сочетаются между собой,  особенно они хороши, когда собраны вместе (ваза и цветы, блюдо и фрукты), одни украшают друг друга, другие спорят, кто из них самый важный. Но самое главное, что их объединяет – незримое присутствие, воздействие на них человека: цветы сорваны, лук выращен, хлеб испечён. Эти предметы говорят о трудолюбии  человека, его творчестве.

 — Дети, а какие бывают натюрморты по содержанию?

(простые, сложные, смешанные, сюжетные)

 — Какие натюрморты называют простые, однопорядковые, одновидовые? (когда изображены только яблоки, только ягоды, только овощи, только предметы, созданные руками человека)

 — Что изображено на смешанных натюрмортах? (разные предметы: овоши и фрукты, цветы и плоды)

 — Что такое сюжетные натюрморты? (натюрморты с изображением живых существ: птиц, насекомых, мелких животных или натюрморты типа «завтрак», «накрытый стол», где ярко ощущается  незримое присутствие человека)

 — Ребята, Тюбик принёс для вас фишки и предлагает поиграть в игру «Художественный салон».

 — Вы можете купить картину, если правильно назовёте название картины и художника, который ее написал.

 — Простые натюрморты стоят одна фишка.

 — Сложные – две фишки.

 — Сюжетные – три фишки.

Дети покупают картины и размещают их на выставке.

Тюбик: Вот, какая красивая  у нас получилась выставка, можно показать её ребятам из другой группы.

—  А сейчас, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Высокая ваза стоит на столе                                               Потягивание, руки вверху

Играют лучи в голубом хрустале                               Прыжки, руки опускаются вниз

Положим мы в вазу душистый банан   Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх 

Подарок далеких тропических стран

Добавим лимон, апельсин, мандарин                                               Ходьба на месте

И после обеда мы фрукты съедим.

Воспитатель: Дети, в художественном магазине осталось одна красивая картина, я знаю она вам очень нравиться .

— Как она называется и кто её написал? (Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, “Яблоки на красном фоне”)

— Полюбуйтесь еще на эту красоту.

— Как вы думаете, о чем художник хотел нам рассказать в этой картине?       (О красоте яблок, трудолюбии человека, изобилии урожая)

— Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? (Картина вызывает у нас радостное, веселое настроение, потому что здесь много красного, желтого, изумрудно-зеленого цвета. Эти краски и создают ощущение праздничности, торжественности.)

— А как вы думаете дети, какое яблоко говорит о себе, что оно самое спелое, самое главное на картине? Да, белое яблоко. Оно так и называется  “белый налив”.

— Посмотрите на него внимательно, какие оттенки мы можем увидеть?( Мы можем увидеть немного розового и желтого цвета)

— Почему на нем такие оттенки? Как вы думаете?(Это два яблока, лежащие рядом, как бы освещают белое, “дружат”с ним, делают его еще более нарядным.)

Воспитатель: Немного в стороне от группы из трех яблок лежат еще два яблока.

— Расскажите о яблоке необычного цвета. (Это яблоко с изумрудным бочком, но на нем есть и желтый, и малиновый цвет.)

— А как вы думаете, почему художник так расположил яблоки — не все в месте?

— Да, чтобы показать красоту каждого яблока.

— Что самое яркое на картине? (Самое яркое на картине — красная скатерть.)

— С какими цветами яблок она очень красиво сочетается ? (Она очень красиво сочетается с желтым, зеленым, малиновым и белым цветом яблок. Делает их еще более яркими, звучными и создает радостное праздничное настроение. Вызывает восхищение от красоты плодов, выращенных человеком.)

— А как бы вы назвали эту картину?

— Вам приходилось видеть и пробовать такие яблоки?

— А помните стихи А.С. Пушкина о яблочке?

   

                                     Соку спелого полно,

                                     Так свежо и так душисто,

                                     Так румяно-золотисто,

                                     Будто мёдом налилось,

                                     Видны семечки насквозь.

— Давайте сделаем разминку.

Физминутка

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно                                        Ходьба на месте

Руку протяните, яблоко сорвите     Поочередно поднимают левую (правую) руку вверх

Стал ветер веточку качать                                               Качание руками над головой

И трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну       прыжки на двух ногах одновременно поднимая то левую,

И быстро яблоко сорву,                                                                                         то правую руку

Вот так яблоко оно,

Соку сладкого полно.                                                                         Ходьба на месте

— Кто хочет быть самым спелым белым яблочком и сочинить историю о себе, используя уже знакомую нам схему?

— Начало может быть таким: “Посмотрите, какое Я красивое, Я — яблоко. Круглое, блестящее, тяжёлое. Я самое светлое, белое, немного розовато-желтоватое. Я сочное, спелое, сладкое. Меня так и хочется погладить, ощутить мою прохладу и свежесть . Понюхайте — какой душистый и нежный аромат исходит от меня. Запах солнца, меда, чистого летнего ветерка. А еще во мне есть тайна. Послушай меня, тихонько потряси и услышь легкий шум. Его издают зернышки внутри меня. Если посадишь эти зернышки – вырастет яблонька, которая потом даст плоды, такие же сладкие и вкусные яблоки.”

Тюбик:  Очень интересная история! Молодцы ребята! Вы многие знаете о натюрморте, а смогли бы сами его составить?

Воспитатель: Правильно, Тюбик, прежде, чем нарисовать предметы художник составляет и выстраивает композицию, но сначала он внимательно рассматривает предметы, узнает их тайну, затем расставляет их по-разному, ищет наиболее интересное для них место- так, чтобы предметы украшали друг друга, “дружили”, а иногда и “спорили” между собой, кто важней. Потом выбирает цветовой фон так, чтобы предметы на нем красиво смотрелись.

— Где располагают предметы художники? (На столе)

— Как вы думаете, почему именно на столе? (Удобно рисовать, так как на столе их хорошо видно. Они красиво лежат)

— Составлять натюрморт надо так, чтобы крупные предметы не закрывали мелкие, самый яркий – в центре, лишние предметы оставьте на подносе.

Воспитатель: Очень удачные, нарядные натюрморты у вас получились. Придумайте названия для них.

Игра «Оживи натюрморт».

— А сейчас настало время “оживить” ваши работы, выполненные на прошлых занятиях.

— Как вы думаете можно ли их называть натюрмортами?

— Почему? Вы же не рисовали их красками.

— Как называется техника в котором созданы ваши работы?(Техника- “пластилинография ”- рисование пластилином)

— Эти работы сделаны вашими руками. Такая техника называется- декоративное панно.

Декоративное- значит предназначенное для украшения, панно- картина для украшения.

— Чтобы оживить ваши работы, сделать их выразительными мы будем использовать стеку. Что можно делать стекой? (Разрезать и отрезать пластилин, намечать глаза, рот, шерстку животного, подписывать картину с фоном из пластилина, рисовать на пластилиновой основе, рисовать на листочках прожилки, подчеркивать форму предмета и его  поверхность.)

— Правильно, а сейчас сделаем разминку для глаз и рук.

Спал цветок                                                                       Закрыть глаза, расслабиться

И вдруг проснулся                                                              Быстро поморгать глазами 

Больше спать не захотел                                         Руки через стороны поднять вверх 

Встрепенулся, потянулся                     Скрестить кисти, подняться на носки, помахать  

Взвился вверх и полетел                                            кистями, как крыльями бабочки

Наполнение глаз энергией.

Дети растирают ладони одна о другую с сопротивлением, затем “прячут глаза в домики” из ладошек и смотрят в темноту.

Пальчиковая гимнастика со стекой.

1. Дети берут стеку большим, указательным и средним пальцами и начинают чертить в воздухе круги правой и левой руками поочередно и двумя руками одновременно.

На столе лежит арбуз

Замечательный на вкус

Рядом с ним лежит другой

Мы его возьмем с собой.

2.Дети берут стеку большим, безымянным мизинцем. Указательный и средний пальцы подняты вверх, как “ушки зайчика”.

3.Дети берут стеку всеми пальцами.

                        Звучит тихая спокойная музыка  

Работа со стекой.

Дети стекой рисуют прожилки на листьях, лепестках.

Зигзаги — на арбузах;

Точки — на лимоне;

Горизонтальные черточки  —  на моркови;

Вертикальные черточки – на ножках грибов;

Овалы — на винограде;

Дугообразные линии — на яблоках, сливах, абрикосах.

— Воспитатель: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, грибы и цветы смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами.

Тюбик:  А я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.

Воспитатель: Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы! Наше занятие я хочу закончить такими стихами.

Дожив до нынешней поры,

Остался длинный нож не сломан,

И вьется впереди лимона

Шершавый вензель кожуры.

И не облуплена стена,

И неизменны ткани складки,

И все содержится в порядке,

И розовеет ветчина.

Никем не выпито бордо

И на салфетку не пролито.

Но нет кистей и нет палитры,

И нет художника давно.

И кто ответит, почему,

Как в прошлый день,

Так будет завтра

Кого-то ждать накрытый завтрак –

И  не притронуться к нему.

                        А.Векслер

Тюбик вручает детям сувениры и фрукты.

   

 

 

Натюрморт из пластилина. Пластилинография в детском саду. Мастер-класс. Сказка о дружбе

Болдырева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: мастер-класс по пластилинографии
Тема: Мастер-класс по работе с пластилином (прямая пластилинография) «Полевой натюрморт»
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Мастер – класс по работе с пластилином

(прямая пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство

техникой

«пластилинография»,

изобразительной деятельности.

Познакомить с видами пластилинографии;

Показать приёмы работы в данной технике;

Повысить

компетентность

воспитателей

методике

проведения

изобразительной деятельности.

Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение,

навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно

взаимосвязи

Пластилиновая

живопись

высокого

уровня сосредоточенности. Декоративно-прикладное искусство обогатилось

еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать

неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду. Уважаемые

пластилинография?

воспитателей).

Пластилинография

нетрадиционная

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

(барельефных)

изображений

горизонтальной

поверхности.

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая

горизонтальная поверхность. Этот вид творчества расширяет возможности:

ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой

податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для

маленького творца.

Используется несколько видов пластилинографии:

Прямая

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная)

изображение

картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением

контура).

Особенности выполнения работы:

Использовать

пластиковую

прозрачную

поверхность

(прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объёмной

формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

заполнить

жгутиками

внутреннюю

поверхность

изображения.

Многослойная

пластилинография

объёмное

изображение

картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением

1. Для начала мы берём разные цвета пластилина.

пластинки.

Заготовки

накладываются

другой. Мы получили так называемый «слоёный пирог», при изготовлении

которого желательно идти от тёмных цветов — к светлому. Только не стоит

прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на

А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней

линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой,

или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная

пластилинография

изображение

горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек,

многослойных дисков.

маленькая

использование

позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,

развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития

эстетического

моторики

пальцев, творческих способностей

дошкольников любого возраста.

Мозаичная

пластилинография

изображение

горизонтальной

поверхности

пластилина или

шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность

изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слег

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Пластилинография. Натюрморт»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку …

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу — требуется холст,Скульптору — необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги….

Методическая разработка по теме «Полезные ископаемые» 4 класс

Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического                образования            …

Методическая разработка по теме»Единый орфографический режим»

Как оформлять работы по математике и русскому языку, сколько клеточек и строчек пропускать в классной и домашней работах, как подписывать тетради? На эти и другие вопросы найдут здесь ответы педагоги …

Методическая разработка на тему «Урок английского языка в 3 классе на тему «Clever animals» по ФГОС»

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему «Clever animals» с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию….

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности…

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя

Методическая разработка по теме:  «Транспорт специального назначения»….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *