Пластилинография на тему пдд – Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки. Пластилинография по пдд в начальной школе Конспект занятия по лепке в старшей группе тема правила дорожного движения

Ознакомление детей с ПДД через использование Пластилинографии

Ознакомление детей с ПДД через использование Пластилинографии.

Тема: «Как я перехожу улицу со Смешариками».

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Для предупреждения детского травматизма, при ознакомлении детей с ПДД, я использую объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» — это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.  Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.  Поэтому я в своей работе, при ознакомлении детей с ПДД, решила использовать нетрадиционную технику «Пластилинографию». Пластилинография — это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Сначало мы просмотрели мультфильм «Азбука от Смешариков» серия «Светофор». Повторили правила по ПДД через игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход» и др..

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин.  Оставшиеся без места —  выбывают из игры.

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз — этот мешочек?

Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

  • Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает. 

Здесь, на посту, в любое время,
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

  • Подготовка. Дети делится на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями — одна напротив другой. Расстояние между командами 20—30 м.
    Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2—3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет — руки вытянуты в стороны или опущены — стой; желтый свет — правая рука с жезлом перед грудью — приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. 

    Правила игры:
    1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
    2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
    3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
    4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

  •  Игра «Знающий пешеход»

Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из правил движенья — 
Знать, как таблицу должны умноженья: 
«На мостовой — не играть, не кататься, 
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от сада к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»

На что улица (воспитатель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Играющие располагаются по кругу. В центре — регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди — свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете — все замирают на месте.  Допустивший ошибку — выбывает из игры. 
Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.

Рассмотрели

А результатом нашего ознакомления с ПДД было создание фильма-сказки по ПДД, выполненного в технике «Пластилинография». Сначала мы обыграли дорожно-транспортные ситуации со Смешариками на фланелллиграфе. Затем нарисовали их пластилином.

Благодаря Пластилинографии ребята с удовольствием, через игровое творчество, закрепили знания по ПДД. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Ознакомление детей с ПДД через использование «Пластилинографии».

Тема: «Как я перехожу улицу со Смешариками».

Винс Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ Д/С № 20 «Калинка».

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.

Для предупреждения детского травматизма, при ознакомлении детей с ПДД, я использую объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» — это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.  Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.  Поэтому я в своей работе, при ознакомлении детей с ПДД, решила использовать нетрадиционную технику «Пластилинографию».

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Лепка всегда привлекает малышей. А «Пластилинография» интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. А когда я предложила детям такую занимательную технику, как «Пластилинография», то еще сильнее заинтересовала их при ознакомлении ПДД.

Сначало мы просмотрели мультфильм «Азбука от Смешариков» серия «Светофор». Повторили правила по ПДД через игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход» и др..  

Игра «Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Игра «Знающий пешеход»

Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из правил движенья — 
Знать, как таблицу должны умноженья: 
«На мостовой — не играть, не кататься, 
Если хотите здоровым остаться!»
Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от сада к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»
На что улица (воспитатель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.
Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам-отличникам».

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Лови — не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Игра «огни светофора»

На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди — свободен путь — переходи.
В игре все дети — «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет — можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете — все замирают на месте.   Когда переходишь улицу — следи за сигналами светофора.

А результатом нашего ознакомления с ПДД было создание сказки-альбома по ПДД, выполненного в технике «Пластилинография». Сначала мы обыграли дорожно-транспортные ситуации со Смешариками на фланелллиграфе. Затем нарисовали их пластилином.

Благодаря «Пластилинографии» ребята с удовольствием, через игровое творчество, закрепили знания по ПДД. «Пластилинография» способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает дошкольников к самостоятельности.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект в соответствии с ФГОС в седней группе по пластилинографии «Дорожное движение: светофор»

Конспект  в соответствии с ФГОС в средней группе

 по пластилинографии «Дорожное движение: светофор»

Составила Лукашова Наталия Александровна, воспитатель1 категории ГБДОУ д/с №72  г. Санкт-Петербурга,

Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Дорожное движение: светофор»

Цель деятельности: 

  • Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ; 
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. 
  • Закрепление приёма- надавливания и размазывания

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

 

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование:

-Дорожные знаки. Макет дороги с изображением светофора и пешеходным переходом.

— плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром светофора , размер А-5;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

— изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии.

Ход деятельности:

Организационная часть:

Беседа с детьми:

Воспитатель. Ребята! Вы дорогу переходите со взрослыми (с папой, с мамой с бабушкой и т. д.). Но скоро вы подрастете и будете самостоятельно переходить через дорогу. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу в неположенном месте. А переходить дорогу нужно только на специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами»

Чтобы дорогу перейти,

Знак-«пешеходный переход»,

Необходимо вам найти.

(показать знак пешеходный переход»)

Ты посмотри вокруг,

А вдруг тебе помощник-светофор

Глазком зелёным подмигнёт.

(показать знак «светофор»)

И прежде, чем пройти через дорогу

Налево и направо посмотри.

Не ставь на «зебру» ногу,

(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)

Пока не убедишься

что нет машины где-нибудь вблизи.

Затем переходи дорогу.

Но на дороге не играй.

И будь внимателен

И рот не разевай!

 «На наших улицах очень много разных дорожных знаков. Дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки устанавливают правила проезда. Без дорожных знаков на дорогах была бы беспорядочная езда и совершалось бы много аварий. Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога и как по ней надо ехать.

Существуют запрещающие знаки, это круглые знаки с красным окаймлением на бело -синем или жёлтом фоне и т. д.

Есть предупреждающие дорожные знаки, это треугольные знаки на белом или синем фоне и т. д. Эти знаки предупреждают нас об опасности.

Есть указательные знаки-эти знаки квадратные с синем фоном и т. д. Эти знаки указывают нам дорогу и направление, куда надо идти или ехать.

Физминутка :

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

2. Практическая часть

Дорогу мы переходим в  специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами». Где есть тебе помощник-светофор. На какой свет мы переходим дорогу (зеленый), а на какой нельзя переходить нужно стоять (красный), а приготовились (желтый).

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Давайте с вами попробуем  нарисовать пластилином светофор. Для этого мы возьмем пластилин красного, желтого и зеленого цветов. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем. И так все три кусочка. Молодцы.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает внимание детей на правильное расположение цветов светофора.

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход» в технике — пластилинография.


НОД. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционной технике – пластилиногрфия «Пешеходный переход».

Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части.
Задачи: 
Образовательная : учить детей изготовлять дорожный знак «Пешеходный переход», используя нетрадиционную технику  рисования – пластилинография; закреплять умение  различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности; 

Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак, развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Воспитательные
Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, воспитывать аккуратность в работе.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Методы: словесные, наглядные (использование ИКТ), практические.

Интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативная,
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, листы картона 12X12, простой карандаш, трафареты-треугольники, пластилин

Ход занятия:

 Ребята, вы пока еще дошкольники и вас в детский сад приводят родители. Но скоро вы пойдете в первый класс, и в школу будете ходить самостоятельно. Скажите, пожалуйста , когда вы идете рядом с проезжей частью , какие правила вам необходимо знать?

Ответы детей: ППД.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о вашей безопасности и к нам пришел хорошо знакомый вам гость. Угадайте кто это:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Слайд1. На экране появляется Светофор Светофорыч и сообщает: «Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас. Но сегодня у меня грустное настроение, так как я получил видео послание от своих друзей из города, где живут веселые пешеходики. Но сейчас они совсем не веселые, потому что сильный ураган налетел на их городок и вот , что произошло…  »

Слайд 2. Показ изображения проезжей части с поваленными, сломанными знаками, светофорами, ДТП.  

Воспитатель : — Ребята, посмотрите на улицы этого городка, скажите , по вашему, надо исправить , чтобы веселые пешеходики могли безопасно переходить дорогу?

Ответы детей: нарисовать зебру, расположить  сигналы светофора в правильном порядке, расставить и отремонтировать знаки дорожного движения.

Слайд 3. Игры «Собери сигналы светофора»,

Слайд 4. «Нарисуй зебру», «Расставь знаки подземный, надземный, автобусная, троллейбусная остановка, пешеходная зона, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено. »

Физкультминутка. «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Практическая часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли веселым человечкам. А давайте себе тоже сделаем дорожный знак «Пешеходный переход», чтобы всегда помнить , как выглядит. Я предлагаю вам в своих работах использовать   технику  пластилинография. . Посмотрите на образец. Что вы сделаете сначала?

Ответы детей: Основу.

Воспитатель: Для начла нанесите контур на основу. Используя прием заглаживание -подготовим основу для  будущего знака. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее.  Простым карандашом нарисуйте «скелетик» для своего человека на знаке. Какие приемы будем использовать далее?

Ответы детей: Раскатывание, налепливание, придавливание.

Воспитатель: при работе соблюдайте пропорции, правильно распределяйте количество пластилина, выполняйте работу аккуратно.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Светофор Светофорыч : «Ребята , спасибо, что вы навели порядок в городке у веселых  пешеходиков», и за вас я спокоен . Вы хорошо знаете ПДД. До свидания!

Воспитатель: Давайте сделаем выставку ваших  дорожных знаков. Скажите , пожалуйста , о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? В каких местах надо правильно переходить улицу? Какой знак мы сегодня с вами сделали ? Вам понравилось занятие? Спасибо!

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки. Пластилинография по пдд в начальной школе Конспект занятия по лепке в старшей группе тема правила дорожного движения

Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»


Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
Задачи:
— развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
— формировать умение использовать различные материалы;
— развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
— воспитать трудолюбие и аккуратность.
Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано

Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
1. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
6. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
7. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
8. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит. —
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
10. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Затем я рассказала о группах дорожных знаков
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
— предупреждающие знаки;
— знаки приоритета;
— запрещающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— информационные знаки;
— знаки сервиса;
— знаки дополнительной информации.
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.


Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.


Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.


Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.


Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.

А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
Заготовила листы картона с сюжетами по теме «Дорожные знаки»


Обклеила скотчем картон с изоб

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Пластилинографии с детьми 3–4 лет «Правила дорожного движения»

Пластилинографии с детьми 3–4 лет «Правила дорожного движения»

Задачи:

1. Закреплять умение передавать элементы дорожного движения посредством пластилинографии.

2. Совершенствовать навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, размазывание на бумаге.

3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

4. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

5. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание изображений объектов дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения.

Материал: Иллюстрация дорожного движения, пластилин, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня у нас будет лепка необычная, что мы будем  лепить, вам подскажут загадки.

1. Три разноцветных круга

Моргают друг за другом.

Светятся, мигают

Людям помогают.

(светофор)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный…… (переход)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю,

Правила я выполняю.

(пешеход)

4. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, теперь мы знаем, что нужно лепить.

Воспитатель: А чтобы у нас все получилось, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много: (грозят пальчиками)

Раз – внимание дорога, (загибают поочередно пальцы)

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – переход.

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять (показывают «класс» большим пальцем)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

1. Для того, чтобы сделать пешеходный переход, нужно скатать колбаску, приложить к бумаге и размазать пальчиком.

2. Чтобы получился светофор, оторвем маленький кусочек пластилина, сделаем из него шарик, приложим на бумагу и указательным пальцем прижмем.

3. Пешехода и автомобиль – отрываем кусочек, скатываем указательным и большим пальцем шарик, прикладываем на бумагу и размазываем.

Воспитатель: Молодцы, теперь наши объекты мы раскладываем на картину. Посмотрите, какая красивая дорожная ситуация у нас получилась. И сразу все стало понятно.

Где нужно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора?

Как нужно идти по пешеходному переходу?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Пластилинография «Светофор»

Конспект по пластилинографии для второй младшей группы  

Тема: «Светофор»

Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»    

Цель деятельности:

• Познакомить детей со светофором.

• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

• Закрепление приёма — надавливания и размазывания

• Продолжать развивать мелкую моторику.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.

Материалы и оборудование:

— шаблон с изображенным на нём контуром светофор,

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на светофор. Какой он? Из чего он состоит? А как вы думаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Правильно, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий. Ребята, давайте сделаем светофор для дороги нашего города.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

2. Практическая часть.        

 Воспитатель: Ребята, сядем за столики и посмотрим на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки на наших светофорах белые. Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый.

Начнем с верхнего кружка он у нас будет красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на средний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Теперь раскрасим нижний кружок в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на нижний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге.

Наши светофоры готовы. Теперь их можно повесить на столбы у дороги нашего города. Молодцы, ребята!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *