План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект по пластилинографии «Листья падают, кружатся»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
Тема: «Листья падают, кружатся»
Программное содержание:
-формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем;
-развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;
-воспитывать любовь к природе.
Ход ОД.
1.Орг момент
— Сегодня мы отправляемся в осенний лес:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
— Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными… . А как называется явление, когда листья падают с деревьев… (ответы детей). Правильно, ЛИСТОПАД.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
2. Музыкальная физминутка «Осенние листочки».
— Ребята я принесла вам букет осенних листьев, давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила Королева Осень. Сейчас я раздам вам по листику.
— Какого цвета твой листик (обращается к каждому ребёнку)? Все листики разные, как и мы с вами. Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться и летать, как будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (Включает музыку Антонио Вивальди – Времена года. Осень.) Дети танцуют под музыку с воспитателем. Когда музыка затихает – дети садятся на пол.
— А сейчас на лесную полянку прибежал весёлый Ёжик. Он увидел как много здесь красивых листочков и начал их рассматривать. (Ёжик обходит все «листочки»)
— Ребята, Ёжику очень понравились наши листочки. Очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листочки засыплет снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик? (ответы детей) Ёжик предлагает сделать листочки из пластилина. Хорошо? Да! (дети садятся за стол с приготовленным пластилином)
3.Сообщение темы:
-Ребята, давайте пройдем за столы и нарисуем пластилином кленовые листочки.
4.Разбор и анализ образца.
5.Пальчиковая гимнастика
«Листопад»
Листопад, листопад!
Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят:
(Покачивая кистями из стороны в сторону медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
(Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).
С дуба – дубовый,
(Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.)
С осины – осиновый,
(Указательный и большой соединить в виде колечка).
С рябины- рябиновый.
(Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.)
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
(Хлопки в ладоши.)
6.Рефлексия
Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Листья по ветру летят (Пластилинография)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: «Листопад, листопад, листья по ветру летят»Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе…
Обрывная аппликация в подготовительной группе «Листья по ветру летят»Конспект занятия, представляет собой изготовление индивидуальных работ с детьми. Занятие проводится в рамках проекта «Золотая осень», с целью закрепления и обобщения знаний детей об изменениях в приро…
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)…
«Осенние листья по ветру летят…» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского садаКонспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы «Осень»…
НОД. Тема:«Листопад, листопад — листья по ветру летят» во II младшей группе.ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КРАСОТОЙ ОСЕННЕГО ЛЕСА, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПОЭТОВ, КОМПОЗИТОРОВ И ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕНИЕМ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ПРИЁМОМ ПРИМАКИВАНИЯ ЛАДОШЕК….
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад – листья по ветру летят»«Листопад, листопад – листья по ветру летят»Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации «Листопад». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бе…
Аппликация на тему «Листопад, листопад — листья по ветру летят»Конспект совместной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка». Аппликация на тему …
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
— Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
— Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.
— Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.
Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов), картон, доски для лепки.
Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.
Осень (М. Ивенсен)
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки…
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние (садятся на корточки),
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели (летают по комнате).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).
Повертел их, покружил.
И на землю опустил (снова садятся).
Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Оформление выставки «Осенний лес».
Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:»Листопад, листопад».
Листопад, листопад!
Программное содержание: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.
Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Материалы: Листочки, собранные детьми на прогулке, картон размером
А-4 с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилиновые катышки (заранее сделанные воспитателем) желтого и красного цвета.
Ход совместной деятельности: Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть в него.
-Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на деревьях стали яркие, разноцветные и очень красивые! Наступила осень, и деревья оделись в красивый наряд. Но что это? Подул ветер — озорник и сорвал с деревьев листочки, и они полетели, закружились в воздухе и упали на землю!!! Дети наблюдают через окно, как листочки кружатся и падают на землю. Воспитатель читает стихотворение.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Как называется, явление, когда падают листочки? Правильно, это листопад!
-Ребята, а вы помните, на прогулке мы с вами собирали красивые кленовые листочки? Давайте сейчас с ними поиграем? Воспитатель раздает детям кленовые листочки и читает отрывок стихотворение С. Белова.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,
Кружатся с листочками.
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Подняли ручки с листочками вверх и покружились.
Покружили и опять
На землю опустились спать.
Присели и опустили листочки на пол.
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» — вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!
-Ребята, скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и будем на него любоваться.
Воспитатель усаживает детей за столики. На подносах перед детьми пластилин красного и желтого цвета. Воспитатель показывает детям, как нужно оторвать кусочек пластилина и скатать маленький катышек, а затем прилепить его на деревце и примять пальчиком.
-Вот какой красивый листочек у меня получился. А сейчас Ванечка тоже сделает листочек из пластилина и украсит им наше деревце. Молодец, Ванечка! А теперь Полина будет украшать деревце листочками.
Дети по очереди под наблюдением воспитателя украшают деревце листочками.
— Молодцы, ребята! Дружно трудились и очень красиво украсили наше деревце! Теперь мы будем любоваться на него, и вспоминать об осени!
Дети вместе с воспитателем любуются деревцем, ищут на нем листочки, которые сами к нему прикрепляли.