Пластилинография гриб: Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» .Конспект занятия по изобразительной деятельности «грибы» (пластилинография) – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа

Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» .Конспект занятия по изобразительной деятельности «грибы» (пластилинография)

Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

-Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.

-В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,если следовать следующим рекомендациям:

-Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.

Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.Обучение рисованию в технике пластилинографии следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект занятия по изобразительной деятельности «грибы» (пластилинография)

Цель занятия: развивать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать знакомить детей с новым способом изображения-пластилинографией, подводить к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета;

Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе, закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, совершенствовать умение детей преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Материалы для занятия: набор пластилина, цветной картон, салфетка для рук, стека.

Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

-Какие приметы осени вы знаете? (желтеют листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее)

-Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о чём она:

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл? (гриб)

-Правильно, осенью в лесу — много грибов Какие вы знаете грибы?(ядовитые и съедобные)Почему их так называют? А вы знаете, что из них можно приготовить? Сегодня мы будем лепить гриб, я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь о каком грибе она.

Его обходят стороной,

Бывает, стукнут палкой.

А он на ножке с бахромой

И в красной шапке яркой.

Грибочек этот есть нельзя,

Хотя ласкает взор.

И знаем с вами мы друзья,

Что это — (мухомор). Правильно, это мухомор.

Мы с вами будем его лепить, но необычны способом, способом пластилинографией.

Физкультурная пауза:

Грибы

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Ход занятия:

Вместе с детьми рассмотреть гриб. Выяснить ,какая у него ножка(форма, цвет), какая шляпка(цвет, какой формы), особенность гриба.

Практическая часть: отщипнуть кусочек белого пластилина, раскатать ножку гриба, прикрепить на основу. Из пластилина красного цвета раскатать шарик, пальчиками сплющить – это шляпка, надеть на ножку, слегка прижать. Раскатать белую колбаску, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать маленькие шарики, прикрепить на шляпку гриба. Из пластилина зелёного цвета раскатать тонкую колбаску, стекой разделить на столбики. Выложить на основу возле ножки гриба (травка).

Во время работы провести разминку для пальчиков «Гриб»

И.п.: сидя за столом, кисти рук вверху:

Меж еловых мягких лап дождик капает кап-кап! (щелчки пальцами)

Где сучок давно засох ,серый мох, мох, мох. (потереть ладони ,положить на стол и перебирать пальцами)

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб. (поднять руки вверх, хлопая в ладоши)

Кто нашёл его , друзья? Это, я! Это я! Это я! (руки опустить вниз, положить на грудь)

По окончании работы выставить все работы детей, рассмотреть их.

Мухомор стоял в лесу,

Держал росинку на носу,

А росинка голубая

Вся блестела, как живая.

Пролетела мимо муха,

Села и помыла брюхо.

Прозвенел лесной комарик,

Нос засунув в мокрый шарик.

А когда пришла пора,

Воду выпила жара.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа

МБДОУ д/с №9

Краснодарский край, г. Кропоткин

Воспитатель:

Ибрагимова Елена Александровна

Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа

Программное содержание:

— закреплять приемы надавливания и размазывания,

— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

— развивать мелкую моторику,

— воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур гриба, пластилин, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб?»

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Ход занятия

Организационная часть.

По тропинке шла,

Белый гриб нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

В. Шульжик

В: посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.

Сказка «Приключения гриба» Автор: Ирис Ревю

Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.

— Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.

— Ага, — ответил гриб.

Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.

Чудят, как в сказке.

Физкультминутка.

За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Практическая часть.

В: сегодня мы грибы разукрасим пластилином. Этот метод называется пластилинография.

— На картоне нарисован контур гриба. Нужно из коричневого пластилина сделать шляпку (не выходя за контур).

— Затем из желтого цвета делаем ножку (не выходя за контур).

— Сгладить(размазать) пластилин пальцами, чтобы везде была одинаковая толщина.

— Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

Вопросы к сказке

— Какой гриб приметило солнышко?

— Как ты думаешь, почему гриб прятался от солнышка?

— Любят ли грибы дождь?

— Где, после дождя, солнышко нашло толстоногий гриб?

— Какая детская игра упоминается в сказке?

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Теперь наша лукошко полная грибов.

Спасибо за внимание!

Ноябрь 2018г.

Конспект НОД по пластелинографии: «Грибы-грибочки выросли в лесочке»

Конспект НОД по пластилинографии (кружковая работа)

«Грибы-грибочки выросли в лесочке» 

с детьми старшей группы (коллективная работа)

Цели:

  • совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме;

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах, их разновидностей, качествах;

  • учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

  • развивать творческое воображение и мышление, мышечную активность рук;

  • воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело, чувства коллективизма.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сюрпризный момент. Стук в дверь заносится ватман, на котором нарисована лесная полянка, белочка и ёжик.

Воспитатель:

Спрашивает, детей кого они увидели? Какое сейчас время года? И что делают животные осенью?

Дети: готовятся, к зиме белка запасет орехи и грибы на зиму (ёжик).

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, 
Гладенький и славный. 
Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке.

                        (Ответ: белый гриб, боровик.) 
После дождика подружки. 
Поселились на опушке. 
Шляпы разноцветные — 
Самые заметные.
( Ответ: сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

(Ответ: подосиновик)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Ответ: подберезовик)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белые, сыроежки, подосиновики и подберезовики. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этот гриб, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, серые, розовые, красные….у подосиновика ярко оранжевая, у подберёзовика светло-коричневая или коричневая. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель: 

Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются 1вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) 
Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Детям предлагается вырезать свои грибочки из картона по контуру и наклеить на лесную полянку!!!!

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

hello_html_46204074.jpg

Коллективная работа по пластилинографии «Грибное лукошко»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе.

  Тема: «Грибное лукошко»(коллективная работа)    — пластилинография.

Цели:

 1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб),затем создаётся вся композиция по теме «Грибное лукошко»                                                                                                                                                                                                                                                                                           3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином.                                                                                                                                                                         4.Развивать специальные трудовые умения  при использовании в работе природного материала.                                                                                                                                                                    5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, убирать по окончании работы.                                                                                                             материал: плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением разных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.

Ход:

  1. Вступительная часть. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует картинки грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке,                         (Ответ: белый гриб, боровик.) Теперь лежит в лукошке.

 

Я в красной шапочке расту                                                                                      Среди корней осиновых                                                                                     Меня узнаешь за весрсту,                                          (Ответ: подосиновик.)                                                    Зовусь я …

Вдоль лесных дорожек                                                                                        Много белых ножек                                                                                                 В шляпках разноцветных                                                                                       Издали заметных                                                     (Ответ: сыроежки.)                                                                                                              Собирай, не мешкай это ….             

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, подосиновики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у подосиновиков и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать колбаски потоньше

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у подосиновиков – красные. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их розовыми или красными . Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

  Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

                     Подосиновики красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

 

Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите на нашу корзинку.

(Дети вырезают каждый свой грибок, подходит к доске, приклеивает его на ватман к корзинке и украшают природным материалом, (веточками, колосьями).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов мы с вами собрали в лукошко.

Вы все старались, и в итоге получилась красивая коллективная работа, которую мы назовём…

Предложить детям назвать и подвести к названию «Грибное лукошко».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *