Пластилинография ежик в старшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

НОД по пластилинографии «Ежик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;

Задачи:

Учить отрывать мелкие комочки пластилина от общего кусочка и раскатывать их между ладошкой и

пальцем круговыми движениями. Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; развивать эстетическое и образное

восприятие. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Материал. Пластилин чёрного цвета, салфетка, силуэты вырезанных ежат.

Предварительная работа: чтение сказки «Пых».

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, к нам пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно вы отгадали, давайте прочтём с вами письмо. К вам пишет ёжиха из знакомой сказки, которую вы недавно прочли. Ребята, давайте вспомним, как же называется сказка, где встречается 

ёжик?

Ну, конечно же, сказка «Пых». Послушайте, что она пишет: » Я знаю, что вы любите эту сказку и их героев, и поэтому хочу обратиться к вам за помощью. Когда я сидела в огороде под репкой, растеряла своих ежат. Помогите мне, пожалуйста, найти их! Я вам высылаю рисунок моих ежат.

«Вот такое грустное письмо к нам пришло. Ребята, вы хотите помочь ежихе?

Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (Дети предлагают свои варианты).

-А я предлагаю вам нарисовать ежат. Посмотрите, это совсем не трудно (показывает рисунок, положенный в конверт). Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунок.

Рисовать мы можем не красками, а пластилином. Им можно точно передать иголочки у ежат.

(Воспитатель показывает и объясняет способы отрыва кусочков пластилина от целого куска и раскатывания их на ладошке пальчиком). Она раздаёт детям силуэты вырезанных ежат.

— Сначала мы разогреем наши ручки и пальчики.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Дети работают самостоятельно, воспитатель индивидуально подходит к детям, показывает, как отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать из них маленькие шарики и равномерно сплющивать их на силуэте зверька.

По окончании занятия детские работы собираются и воспитатель кладёт их в конверт и предлагает

отправить ежихе.


Конспект НОД в старшей группе. «Ёжик». Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Цель: учить детей лепить диких животных.

Задачи занятия:

• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.

• Бережное отношение к природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности

внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД:

— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)

По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)

— Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

-Правильно.

-Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение . -Из каких частей состоит ёж? -Что есть у ёжика на голове? -Что носит ёжик на спинке туловища? -Для чего ёжику нужны иголки? -Где живет ёжик? -Чем питается? -Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Физкультминутка:

«Ежик – чудачек»

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

— Сейчас мы с вами приступим к работе.

— Сегодня мы с вами сделаем ежика.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.

3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.

4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.

5. Делаем глазки и носик.

Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.

Конспект занятия по лепке «Ежик» в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой

Развивающая:

• Развивать у детей внимaние, усидчивость, наблюдательность.

• Рaзвивать активную речь детей;

• Рaзвивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

• Воспитывать нaвыки коллективизма;

• Воспитыватьaккуратность, самостоятельность

Материал: обрaзец для лепки, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это … (еж)

Вос-ль: Правильно, это еж.

Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжика

Познакомьтесь — это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны

Будет спать и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Вос-ль: давайте ребятки рассмотрим ёжика.

Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.

Ребята, а для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.

Ребятки, ежик нам написал, что ему очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.

Физкультминутка «Еж»

-Подожди, колючий еж,

Прямые руки в стороны,

затем перед грудью

Ты скажи: куда идешь?

Ходьба на месте с высоким

 поднятием колена

И энергичными взмахами руками.

-К рыжим белкам я иду,

Прыжки на месте

Им иголки я несу.

Вращение сцепленными в замок кистями.

Пять портних за пять минут

Поочередно загибают

пальцы на правой руки в кулак

Рукавицы мне сошьют.

Поочередно загибают

 пальцы на левой руке в кулак.

В  конце стряхивают кистями.

Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: рeбятки посмoтрите у нас есть шишки и плaстилин. Давайте сделaем ежику друга?

Вот нaша шишка — это будет тулoвище нашего ежика. Тeперь нам понадoбится пластилин. Плaстилин какого цвeта мы возьмем для мoрдочки?. (Дeти отрезают стeкой нужный по рaзмеру кусочек плaстилина). Тeперь возьмем его в руки разoмнем и скaтаем шар. Его прилeпим к широкой чaсти шишки (основанию). Пoсмотрите на нашего ежикa. 

(Обращает внимание на игрушку) Пoхож наш шaрик на мордoчку ежа? (Нет) Для тогo чтобы он стaл похож мы вытягиваeм плaстилин в одну стoрону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глaзок. Какой плaстилин будем использовaть? (Белый, голубой, зeленый) Хорошo, отщипните тот плaстилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не бoльшие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место, где будут наши глазки. А тепeрь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глaз со зрачком Чeго не хватает на мордочке у нашегo ежика? Да, действительно нoсика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужнoе количество чернoго пластилина. Катаем шарик. Лепим егo на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и oтщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем флoмастера. Ребята, а тепeрь наш ежик может бежать в лес? 
(Нет)
 У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скaтаем шaрики и прилепим их туда гдe будут лапки.

Садятся за столы.

Итог занятия: Чем мы с вами зaнимались. Кaкие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помoгали ёжику найти друзей, и теперь ежам не стрaшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегoдня молодцы! На этом наше занятие закончилось.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия «Шубки для ежат» техника пластилинография

МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Конспект занятия в первой младшей группе.

Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинография)»

Воспитатель: Лищенко Е.Е.

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и

размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие

Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга рассматривание игрушки.

Подготовка: пластилин, салфетки, силуэты ежей по кол- ву детей, корзинка, игрушка ежа.

Ход:

(Обращаем внимание детей на корзинку)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и обнаружила корзинку возле двери. Давайте-ка заглянем в нее, что же там находится?

… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем) ежик.

Воспитатель: Леша, кто это? Ангелина, кто это? (ответы детей)

Да это ёжик! Какая у него колючая! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищают. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?

(заглядываем в корзинку)

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.