Пластилин технология: Исследовательский проект «Изготовление пластилина в домашних условиях» – VIP Studio ИНФО Педагогическая технология «Пластилин» как средство формирования успешной и разносторонней личности

Содержание

VIP Studio ИНФО Педагогическая технология «Пластилин» как средство формирования успешной и разносторонней личности

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена поиском наиболее эффективных путей подготовки ребенка к жизни и ориентации в современном интерактивном мире. В соответствии с целями и задачами новых федеральных государственных образовательных стандартов ребенка необходимо не только научить читать, писать, говорить, но и развивать умения учиться, способность к творческой познавательной деятельности, самостоятельному решению учебных задач, готовности к сотрудничеству и межкультурной коммуникации.

Целью исследования в данном научном направлении является теоретическое обоснование методической целесообразности применения технологии пластилинографии, с помощью которая является мотивирующим стимулом к обучению и активной образовательной деятельности.

В период глубоких исторических преобразований, в стремительно развивающемся информационном пространстве, где на первый план выходят проблемы Человека, способного активно действовать, саморазвиваться, решать сложные, порой нестандартные задачи, вопросы воспитания, развития и образования подрастающего поколения приобретают особое значение для педагогов и широкой педагогической и родитьельской общественности.

За последнее десятилетие произошла настоящая революция информационных технологий. В связи с этим особенно важно не потерять «человеческое» лицо, сохранить лучшие человеческие качества, человеческий потенциал.

Сложившаяся ситуация определяет особую роль современного образования, которое привзано вооружить учащихся всеми необходимыми знаниями в выборе путей действия, научить пониманию, осмыслению действительности, развить интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический потенциал, сформировать успешную разностороннюю личность.

Главной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, способное обеспечить такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Главной задачей современной школы должно стать формирование успешной гармоничной личности, способной активно самообучаться и правильно действовать в быстро меняющемся мире. Общепризнанно, что если ребенок добивается успеха в школе, то у него есть все шансы добиться успеха и во взрослой жизни.

Еще в далеком XVI веке французский писатель и философ Мишель Монтень утверждал, что цель воспитания состоит в том, чтобы сделать из ребенка не специалиста – священника, юриста или доктора, а прежде всего успешного счастливого человека, с развитым умом, твердой волей и благородным характером, который умел бы наслаждаться жизнью и стоически переносить выпадающие на его долю несчастья.

Российский педагог Константин Дмитриевич Ушинский был убежден, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха в овладении знаниями. Основой воспитания К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.

Для формирования успешной и гармоничной личности школьников существует большое разнообразие педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология «Пластилин».

Пластилин, а до его появления глина, использовались в обучении детей еще со времен Древнего мира. Достаточно вспомнить глиняные таблички учеников Междуречья.

В современной российской школе использование пластилина, как отдельной педагогической технологии, впервые было описано в работе А.К.Колеченко «Энциклопедия педагогических технологий».

К сожалению, реальность такова, что данная прогрессивная технология крайне редко используется педагогами в том числе педагогами начальной школы, где как нигде актуально ее применение. Переступая порог школы, вчерашние детсадовцы неизбежно попадают в новую, нередко стрессовую ситуацию, избежать которую можно благодаря включению в учебный процесс технологии «Пластилин». Пластилин позволяет первоклашкам адаптироваться к новой школьной жизни, минуя стресс. Дети оказываются в почти знакомой им ситуации, где игровая деятельность еще преобладает над учебной, а лепка помогает «проиграть» любой учебный материал. Преобладание наглядно-образного мышления не только создает творческую атмосферу на каждом уроке, но и способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Обучение с использованием технологии «Пластилин» – это сложное, многогранное явление. При работе по этой технологии происходит не только усвоение учебных умений, знаний и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера. При этом способности и умения учащихся собственно к лепке не являются определяющим фактором достижения необходимого результата. Неважно, насколько хорошо умеет лепить ребенок. Важно – насколько интересен и значим для него сам процесс занятия, и какие задачи ставит перед ним учитель. Здесь можно вспомнить «эффект соленого огурца» В.Ф. Шаталова, который утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, главное – создать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится.

Пластилин помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. А умелое использование технологии «Пластилин» в учебном процессе облегчает его, создает положительные эмоции, что облегчает процесс познания и делает его увлекательным. А.В.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. При использовании пластилинотехнологии мир познается через пластилин. Младшие школьники, как правило, легко лепят любые фигуры, поскольку они еще не заботятся о правильности форм и всецело окунаются в творческий процесс, они творят по интуиции, по сути. В них сохранилась еще детская непосредственность.

Включение младших школьников в коллективную работу с «разделением труда», с постановкой разных задач перед учениками, позволяет педагогу целенаправленно создать для каждого учащегося ситуацию успеха. Причем создать ее самым эффективным образом – скрытно и незаметно для ученика. В.А.Сухомлинский утверждал, что «…ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя … радость успеха может померкнуть» [6, с. 289].

А.А.Леонтьев писал о том, что «…учитель обязан активно вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечивать возникновение у учащихся состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Чем выше эмоции, тем большую роль играют мысли, тем легче они возбуждают мысли» [4, с. 182].

Лепка из пластилина рекомендована детям в образовательном процессе не столько для творческого развития, сколько для развития мелкой моторики, совершенствования мелких движений пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» [6, с. 377].

Кроме всего вышеперечисленного, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. А в Израиле лепка из пластилина является лечебным методом и ее используют как идеальную методику для детей с проблемами концентрации внимания и даже для тех, кому поставлен диагноз «аутизм».

Применение педагогической технологии «Пластилин» возможно на всех предметах в начальной школе.

Так при изучении цифр на уроках математики дети лепят не только цифры, но и примеры, часы и линейки.

На уроках чтения и обучения грамоте, знакомясь с буквами русского алфавита, дети лепят пластилиновые буквы, буквосочетания, слова, ключевые понятия. При лепке букв они выполняют увлекательное задание по измерению их длины. Для чего используют прочную нитку или проволоку, которую прокладывают по поверхности пластилиновой буквы. После чего нитка измеряется по линейке и выясняется длина той или иной буквы. В ходе подобного эксперимента первоклашки составляют индивидуальную таблицу с условным названием «Самая протяженная буква». Данные таблицы позволяют в последствии составлять увлекательные примеры и задачи.

Поскольку на уроках обучения грамоте большое внимание уделяется звуковому анализу и формированию у детей фонетического слуха, дети могут воплотить свои ассоциации в пластилине. Так, Ангелина, получив задание слепить слово, где все согласные звуки мягкие, слепила слово тётя, где буквы «Т» вылепила из жёлтого пластилина. На вопрос «почему?» аргументировала: «Тёплый мягкий цвет». Миша, получив подобное задание, слепил слово «мяч», где на буквах мягких согласных звуков процарапал «шерстинки-пушинки».

Знания «пропущенные через пальчики» усваиваются легко и непринужденно. Ведь дети хорошо запоминают только то, что для них интересно и вызывает эмоциональный отклик. Пластилин помогает стойкому запоминанию цифр, букв русского алфавита, написанию слов, а в дальнейшем – грамматических структур и правил. Кроме того, в ходе экспериментального обучения было выяснено, что обучение с использованием технологии «Пластилин» впоследствии благоприятно влияет на чистописание и ориентирование в пространстве учебной тетради.

Во время лепки происходит стимуляция нервных окончаний, благодаря чему при решении учебных задач дети способны мыслить креативно, а порой совершать маленькие открытия, в результате чего происходит осознание собственной успешности и востребованности в учебном коллективе.

Большим достижением для первоклассников можно считать «открытие», сделанное первоклассницей Олей на уроке окружающего мира. Разместив в столбик слепленные названия осенних месяцев, Оля пришла к выводу, что, при сложении первые буквы этих названий, получается слово, характеризующее изменения в осенней природе. А именно «СОН»: Сентябрь – Октябрь – Ноябрь. Ведь именно ко сну готовятся растения и некоторые животные. Детям очень понравилось это открытие, и они с удовольствием продолжили подобную игру со словами – названиями других месяцев. В результате чего названия весенних месяцев: Март – Апрель – Май стали сезоном «МАМ», а летние – превратились в голос всем известного травоядного животного – «ИИА»: Июнь – Июль – Август. Даже для названий зимних месяцев «ДЯФ» (Декабрь – Январь – Февраль) дети придумали объяснение: очень холодно, зуб на зуб не попадает, вот и выходит непонятное «дяф».

Подобные игры со словами как нельзя лучше стимулируют желание младших школьников читать, писать и сочинять: огромное количество стихов и сказок собственного сочинения дети приносят в класс ежедневно.

Каждое совершенное открытие – это его личная ситуация успеха школьника. И, реализуясь в устойчивом эмоциональном состоянии учащегося, эта ситуация мотивирует его желание включиться в учебный процесс, принять в нем посильное участие, организует условия для такого участия и влияет на формирование осознанного отношения к результатам своего труда. И, соответственно, становится условием воспитания такого отношения к учению, которое способствует проявлению и развитию активности ученика в процессе обучения, самопознанию, самообучению и самоформированию.

Современный ребенок приходит в школу с огромными потенциальными возможностями. Но чтобы они превратились в реальные силы, в личные свойства, и чтобы на их базе он «учился быть человеком», нужен целенаправленный педагогический процесс. Благодаря включению в этот процесс технологии «Пластилин» происходит интенсивное развитие и обучение младших школьников, происходить формирование успешных личностей.

 Использование технологии пластилин – одно из средств всестороннего развития личности, так как использование ее существенно влияет на формирование положительных качеств ребенка.

Развитие речи младших школьников

Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Работа детей в технологии «Пластилин» учит детей составлять самостоятельно несложные рассказы, сочинять считалки и стишки.

Умственное воспитание ребенка

С помощью технологии пластилин дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствие с поставленной задачей.

Через пластилин дети «отыгрывают» учебный материал, происходит присвоение нового знания. Технология «Пластилин» — это пространство для творческого обучения. В процессе лепки ребенок проявляет творческие способности, так необходимые для формирования не только здоровой, но и гармонично развитой личности.

Применение в обучении лепки ставит перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, выполнять простейшие математические действия, делать правильные выводы, обобщать. Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых глубоких знаний, установлению разумных отношений в коллективе.

Нравственное воспитание

Технология «Пластилин» формирует нравственное представление о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о бережном отношении к окружающим предметам.

Эстетическое воспитание

Работа в технологии «Пластилин» базируется на знакомстве детей с предметами декоративно-прикладного творчества, иллюстрациями и фотографиями природы, городов и ландшафтов стран мира, картинами известных художников, произведениями великих композиторов.

Мотивация приобретения новых знаний

Внимательно слушая педагога и сотрудничая в творческой деятельности, дети принимают объясняемые им цели и мотивы деятельности, что обеспечивает интерес и положительное отношение ребенка к занятию. В. А. Сухомлинский считал фундаментом воспитания желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог. Тогда воспитание осуществляется как самовоспитание, развивает стремление детей к нравственному и деловому комфорту во время интересной или сложной для них деятельности, развивает организаторские умения и формирует стремление к овладению новыми знаниями.

 Помимо всего вышесказанного, пластилин, как не что другое помогает детям самостоятельно создать яркий, запоминающийся, а главное свой собственный образ изучаемого предмета или события. А ведь именно ОБРАЗ является корнем слова «ОБРАЗОВАНИЕ».

Технологию «Пластилин» целесообразно было бы использовать не только на уроках в начальной школе, но в средней и старшей. В ряде ВУЗов, особенно зарубежных стран, есть методики, где с помощью пластилина студенты демонстрируют суть изучаемых проблем. Ведь чтобы слепить то или иное явления и понятие, их нужно глубоко изучить и осмыслить.

 Пластилин, не требуя больших материальных затрат, представляет ребенку уникальную возможность, перерабатывая накопленный опыт, создавать собственный мир, являющийся творческим отображением нашей действительности и тренировочный полигон для формирования представлений об окружающем мире.

Какие бы методы и технологии не использовал педагог, главное, чтобы он любил свое дело и относился к нему с нескончаемым интересом, только в этом случае он воспитает успешных и разносторонних граждан своей страны.

производство на заводе и своими руками

СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Все мы прекрасно знаем, что это такое но вот как и из чего делают пластилин знают немногие. Сейчас мы подробнее рассмотрим состав и технологию производства пластилина.

Состав пластилина

В состав современного пластилина входят следующие основные компоненты:

  • Петролатум
  • Каолин (глина)
  • Парафин
  • Канифоль
  • Цинковые белила
  • Пигментный компонент

Теперь немного поподробнее рассмотрим каждый компонент.

Петролатум — смесь парафина, церезина и масла

Каолин — белая глина

Канифоль — твердая часть смолистых веществ в хвойных породах деревьев, остающаяся после отгонки из них летучих веществ — скипидара

Цинковые белила — белые пигменты на основе цинка, которые при соединении с связующими веществами (олифа, раст. масло) образуют белые краски.

Пигментный компонент — краситель

Производство пластилина на заводе

Самую большую часть времени технологии производства пластилина происходит тщательное перемешивание всех компонентов. Для начала петролатум, парафин и канифоль разогревают и добавляют в большой реакторный котел, который, в свою очередь, обогревается паром. Также на этой стадии добавляются цинковые белила, для того чтобы основной пигмент лучше окрасил всю смесь. Все это замешивается и постепенно туда добавляют каолин (глину) и пигментный компонент.

Теперь вся эта горячая смесь будет перемешиваться целых полтора часа, до достижения абсолютно однообразной массы. После чего всю эту смесь сливают в бункер для охлаждения. В этом бункере вращается барабан, который охлаждается изнутри. Он немного погружается в пластилин и наматывает на себя цельную ленту, которая практически моментально застывает.

Далее эта лента попадает в шнек-пресс и выходит из него уже брусками привычного нам пластилина с волнистой верхней поверхностью. Такая процедура происходит параллельно для каждого цвета, после чего они все встречаются на общем конвейере, где и распределяются по упаковкам.

Готовый пластилин также проходит проверку. Проверяют следующим образом: для начала его разминают в течении 3х минут и делают колбаску диаметром в 1 сантиметр, после чего сгибают в угол 90 градусов, при таких условиях на сгибе не должно образовываться трещин. Также пластилин не должен быть липким, не должен красить воду и рваться.

Виды пластилина

Хочется отметить что видов пластилина большое количество. Подробнее расскажу о самых популярных из них.

Классический пластилин — это пластилин в основе которого парафин и мел. Это отечественный пластилин, который всем нам известен.

Восковой пластилин — название говорит само за себя. Более мягкий чем классический, поэтому сейчас пользуется большей популярностью у детей.

Скульптурный пластилин — более твердый вид. Основное применение это создание скульптур для выставок. Выпускается 3х цветов — серый, зеленый, телесный. После создания фигуры обычно красятся.

Шариковый пластилин — целевая аудитория этого вида это самые маленькие дети. Сделан из множества шариков, соединенных особыми клеевыми связями. Выдающихся поделок не выйдет, но зато очень хорошо помогает развиваться моторике маленьких деток.

Плавающий пластилин — в два раза легче обычного, благодаря чему и имеет такое название.

Умный пластилин — имеет жидкую и твердую форму, не прилипает, тянется, рвется. При быстром взаимодействии ведет себя как твердый предмет, но на протяжении некоторого времени больше похож на жидкость.

Как сделать пластилин в домашних условиях?

Для того чтобы сделать дома пластилин вам понадобиться:

    • 2 стакана муки
    • 1 стакан соли
    • 1 стакан воды
    • 1 столовая ложка растительного масла
    • 1 столовая ложка крахмала
    • пищевой краситель или гуашь
    • клей ПВА

Для начала немного перемешайте муку, соль и крахмал в таре. Разведите в воде краситель или гуашь, растительное масло и клей ПВА. Постепенно добавляйте эту смесь в муку и тщательно перемешивайте. Должно получиться очень упругое тесто.

Как сделать умный пластилин своими руками?

Самое главное что вам потребуется для создания умного пластилина дома это клей ПВА и тетраборат натрия. Тетраборат натрия продается в каждой аптеке и стоит копейки. Также рекомендуется добавить какой либо пигмент, это может быть как пищевой краситель, может быть гуашь или даже зеленка. Сам процесс приготовления не отнимет много времени. Вылейте в удобную тару клей ПВА и смешайте с вашим красителем до однородной по цвету массы, после чего добавляйте постепенно тетраборат натрия, учитывайте что чем больше его тем гуще и плотнее будет ваш “умный” пластилин.

Творческий проект «Волшебный пластилин»

Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце — кота.
Получается картина —
Ах, какая красота!

Н. Суховейко

Введение

Наш проект носит практический характер и состоит из трёх этапов: подготовительного, основного, заключительного, так же из приложения.

Актуальность

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, ему всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем развивает художественные навыки, а также умения изготавливать оригинальные и незатейливые вещи.

Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что  изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать  не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умею лепить всевозможные  фигуры: людей, зверей, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина. Поэтому цель  моей работы – изучение свойств пластилина, освоение  работы с пластилином в технике «пластилиновая живопись».

Чтобы достичь этой цели, нужно решить следующие задачи:

  • выяснить, что такое пластилин?

  • выяснить, кто придумал пластилин?

  • выяснить, что можно делать с пластилином?

  • познакомиться с научной литературой по теме;

  • узнать на основе эксперимента свойства пластилина;

  • пополнить  свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилиновая живопись «Чебурашка».

Объект исследования пластилин

Гипотеза проекта:

Работа с пластилином – это творческий поиск, и я думаю, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина и добиваться все более совершенных результатов.

Методы исследования:

  1. Изучение источников информации по данной теме.

  2. Изучение в Интернет-ресурсах технологии «пластилиновая живопись».

План работы:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Определение цели и задач.

  3. Формирование гипотезы.

  4. Выбор методик исследования.

  5. Оформление теоретической части работы.

  6. Изучение технологии «пластилиновая живопись».

7.Презентация и защита проекта.

I. Подготовительный этап

1.1 Что такое пластилин?

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска и других веществ.  

1.2Какой бывает пластилин? ( Приложение 1)

Сейчас на прилавках магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:
обычный детский, профессиональный скульптурный, арт-пластилин, детский отскакивающий пластилин, шариковый, застывающий,«умный пластилин»,

 Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнил свойства глины и пластилина:

  1. Глина  — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина —  бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина —  могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически  чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой.

1.4Анкетирование (Приложение 3)

Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина.

После того, как я изучил всю литературу по теме, я решил провести анкетирование среди детей школы №16. Общее число опрошенных составило 19 человек. Возраст опрашиваемых — дети от 6 до 8 лет.

Обучающимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Любите ли вы лепить из пластилина?

  2. Какие виды (техники)работы с пластилином вы знаете?

После проведения анкетирования я увидел, что практически все дети любят лепить из пластилина, но техники работы пластилином знают не все.

II. Основной этап

2.1. Исследование

        Что такое пластилин знает каждый. Но, оказывается,  пластилином можно не только лепить, но и рисовать.  Эта техника  называется  рисование пластилином  или  «пластилиновая  живопись».  Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

  • Яркий, качественный пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой. Чем меньше он будет липнуть к рукам, тем лучше.

  • Основа картины: стекло, оргстекло, картон, фанера.

  • Доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.

  • Маркер или  карандаш  для  нанесения  рисунка.

2.2. Разработка  идеи

К вам в руки попал пластилин? У вас есть масса вариантов! Вот несколько идей:

1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.

2. Можно слепить различных животных. Например: ежик, улитка и др.

3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.

4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить все это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

5.Слепить героев какой-нибудь сказки  и разыграть представление.

6. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона пластилином. Дальше можно в меру своей фантазии выкладывать на нем рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блесток или кусочков бумаги.

7. Картины из пластилина в технике пластилиновая живопись.

2.3. Выбор  лучшей  идеи (Приложение 4)

Изучив  литературу и  рассмотрев  ряд  вариантов, я выбрал картину из пластилина в технике “пластилиновая живопись» «Чебурашка»,  которая не  содержит  мелких  деталей,  сюжет   мне нравится.

2.4. Материалы,  инструменты

Для   изготовления   картины   мне  понадобятся   следующие:  

материалы:

  1. Цветной картон;

  2. Пластилин  чёрного,  коричневого,   зелёного,  красного,  жёлтого,   розового,  белого  цветов.

инструменты   и  приспособления:

  1. стека;

  2. клеёнка  или   доска   для  лепки;

  3. карандаш,  ластик.

Мои советы:  Различные оттенки пластилина можно получить путем смешивания различных цветов (бежевый цвет для личика и грудки мы получили, смешав белый, коричневый и желтый).

2.5. Организация   рабочего  места,  правила  безопасной  работы (Приложение 5)

Для изготовления картины я подготовил рабочее место. Положила перед собой на стол доску для лепки, выше пластилин, слева картон, справа карандаш, стеку, ластик. Во время выполнения изделия нужно соблюдать следующие правила безопасной работы:

  • чтобы  пластилин  не  прилипал  —  перед  работой  смочить  руки и  доску  для  лепки  водой;

  • после работы тщательно вытереть руки сухой тряпочкой и вымыть теплой водой с мылом.     

Подсчитав все затраты для  изготовления  картины  нам  понадобилось  104  рубля. А если рамку сделать самому, то понадобиться 52 рубля. (Приложение 6)

 2.8.Экологичность

Для изготовления работы я использовала только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

III. Заключительный этап

3.1 Самооценка

При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнал, что такое пластилин и его виды. Подтвердил гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческий поиск, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научился организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Результатом нашего проекта стала картина «Чебурашка». Всем  понравилась  картина, которую  я  сделал.   Рисовать  пластилином    было  интересно,   необычно,  легко   и     быстро.     Цвета  у  пластилина  яркие, поэтому  картина  получилась    красивая.    Выполненная работа принесла радость  мне  и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сам я хочу продолжить эту работу, и узнать другие техники работы с пластилином. (Приложение 7)

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ

Синякова В.А. 1

1

Кавицкая Н.Ф. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF


1. Введение. Актуальность: пластилин используют не только как материал для лепки детей, но и его используют в разных целях .

В детском саду, на уроках технологии мы работали с пластилином. Меня заинтересовала история возникновения пластилина, какой бывает пластилин, что можно сделать из пластилина.

Цель: Изучить историю возникновения пластилина, познакомиться с разновидностью пластилина, приготовление пластилина в домашних условиях и выполнить изделия из пластилина.

Задачи:

Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, практическая работа, анализ.

Гипотеза: пластилин не только материал для творчества детей, но и материал для производства.

Объект исследования : пластилин, как материал используемый в разных практических целях.

Предмет исследования: изделия из пластилина.

2.Литературный обзор

2.1. История изобретения пластилина

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной».

Известно, что пластилин был изобретен преподавателем Школы искусств Вильямом Харбаттом в Англии в 1897 году ( Приложение I. Рис.1). До этого для лепки использовалась исключительно глина, и Харбатт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который бы не высыхал при создании скульптур и мог быть использован многократно.

Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о продаже пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название « Пластилин» придумывали всей семьей.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Тайланд.

В Германии изобретателем пластилина считают Франца Колба. ( Приложение I. Рис.2). Пластилин по его рецептуре до сих пор продается под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей.

2.2. Изготовление пластилина

Изготавливают пластилиниз очищенной и измельченной в порошок глины. Для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в глиняный порошок добавляют воск, животное сало, озокерит, церезин, вазелин. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета (тот который был изобретен англичанином). Но позже стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета.

2.3.Отличие пластилина от других материалов

Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе (за исключением отдельных разновидностей), практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев.

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой.

  1.  
    1. Разновидности пластилина

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте.

Разновидность пластилина: обычный детский пластилин, профессиональный скульптурный, плавающий, восковой, АРТ пластилин, шариковый, прыгающий, съедобный.

Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. Его недостатком является сложность работы с ним: сначала с помощью взрослых необходимо отрезать ножом часть брикета, затем нагреть его в горячей воде в течение 15-20 мин. В процессе работы он более упругий, чем обычный пластилин, и достаточно скучного цвета.

Восковой пластилин. Состав воскового пластилина традиционный, но имеет усовершенствованную формулу – добавление большего количества натурального воска.

Воск — клейкое вещество животного или растительного происхождения, состоящее из эфиров, жирных кислот и других компонентов. Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. С глубокой древности использовался для лепки.

Восковой пластилин идеально подходит для детей.

Шариковый пластилин.

Отличительная особенность этого пластилина заключается в том, что он состоит из небольших мягких шариков поролона, которые соединены тонкими клеевыми нитями. Крупнозернистый шариковый пластилин выпускается на глицериновой основе. Он целиком безопасен.

Арт-пластилин. Отличается тем, что затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде. Бывает двух видов. Мягкий предназначен для плоского моделирования, создания аппликаций и картин. Твердый используют для создания объемных форм, каркасных кукол и игрушек.

Прыгающий пластилин, или«Жвачка для рук» – пластилин, способный принимать любую форму. Изобрели в Америке в 1943 году. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен. В упаковке умный пластилин может храниться пять лет и при этом не потерять своих свойств. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. С ним можно играть даже во время купания

Съедобный пластилин. Съедобный пластилин выпускается в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли.

Съедобным такой пластилин называют формально. Им не отравишься, но особо и не поешь. Впрочем, для начинающих маленьких скульпторов, отправляющих в рот все предметы без исключения, такой вариант очень удачный.

  1. Применение пластилина

3.1. Пластилин в детском творчестве.

Лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения, пространственного мышления, учит быть аккуратным и внимательным, расширяет наш кругозор. Этот материал легко лепится к бумаге, дереву, пластмассе, картону. Поэтому пластилин — неиссякаемый источник для развития детской фантазии и творчества. Слепленная из качественного пластилина поделка не теряет свою форму и может долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств.

  1.  
    1. Профессии, связанные с лепкой.

Профессии, связанные с лепкой: скульптор, гончар, военный, инженер, врач-ортодонт, мультипликатор.

Скульптор— художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры. Он создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье. ( Приложение I. Рис. 3).

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.

Гончар. Гончара, горшечники — мастера, изготовляющие различные изделия из обожженной глины. Гончара занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, созданием керамики. Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Для работ этого рода избирают по возможности чистую «горшечную» глину, обладающую должною вязкостью и таким сопротивлением жару, который отвечает назначению изделий. ( Приложение I. Рис.4).

Архитектор. Архите́ктор — специалист, который занимается , разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города. ( Приложение I. Рис.5).

Военный. Военные используют восковые рельефные карты, так как они обладают наглядностью, то есть дают возможность зрительно воспринимать пространственные формы, размеры и размещения изображенных объектов. К специальным картам, создаваемым для войск, относятся дорожные, аэронавигационные и ряд других. Карты с данными о поверхности дна морей, океанов и других водоемов называются морскими навигационными картами. ( Приложение I. Рис.6,7)

Ортодонт. Врач-ортодонт изучает и лечит аномалии прикуса, положения зубов, формы зубных дуг, улучшает пропорцию лица, а также занимается профилактикой подобных нарушений. Изготавливает слепки зубов при протезиировании. ( Приложение I I. Рис. 1).

Мультипликаторы . Мультипликаторы — художники, занимающиеся созданием мультипликации.Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы. ( Приложение I I. Рис.2).

Инженер. Инженер — это специалист с высшим техническим образованием. Инженеры работают во многих отраслях народного хозяйства: на заводах, стройках, шахтах, в военном деле, авиации, транспорте, ведут разработки в научно-исследовательских институтах. Оказывается, инженеры тоже лепят. Это модели машин, приборов. Модель первого космического скафандра тоже была слеплена из пластилина. ( Приложение I I. Рис.3).

  1. Практическая часть.

  1.  
    1. Правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином.

Работая, с пластилином я составила памятку работы с ним и предложила её одноклассникам.

1. Во время лепки нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол или застелить пол газетами.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует вымыть руки с мылом. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

4. Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.

5. Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.

6. Наиболее успешные работы можно сфотографировать для домашней коллекции.

7. После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.

8 .Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.

9 .Стеки нужно протереть чистой тряпкой и убрать в коробку или пакет.

  1.  
    1. Изготовление пластилина в домашних условиях

В промышленных условиях пластилин изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, церезина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. ( Приложение I I. Рис.4,5,6,7,8).

В Интернете мы с мамой нашли около 10 различных способов изготовления пластилина в домашних условиях. Решили выбрать самый доступный, его компоненты есть на любой кухне. Нам потребовалось:

  • 3,5 стакана муки,

  • 0,5 стакана соли,

  • 1 ложка картофельного крахмала,

  • 2,5 столовой ложки растительного масла или глицерина,

  • 2 стакана воды,

  • пищевые красители,

  • 1 ч.л. лимонного сока или яблочного уксуса (для стойкости цвета)

  • большая чашка для замешивания и деревянная ложка. В кипящую воду добавляем пищевой краситель. Снимаем воду с плиты и добавьте в нее уксус и масло. Смешиваем сухие ингредиенты в большой чашке и медленно добавляем цветную воду с маслом. Тщательно перемешиваем массу с помощью деревянной ложки. Когда смесь остынет, нужно вымесить её руками до тех пор, пока она не достигнет пластичной консистенции. Этот продукт можно хранить в герметичном контейнере в течение неограниченного времени.

Для сравнения мы приготовили пластилин другим способом. ( Приложение III. Рис.1,2,3) Ингредиенты: воск, глицерин и белая глина (порошок, который на самом деле имел зелёный оттенок). Вместо воска взяли парафин от растопленной свечи. Влили его в сухую глину. Парафин быстро остыл и взялся хлопьями. Добавили по каплям глицерин и стали пальцами разминать эту массу, напоминающую грязь и трудно отстающую от пальцев. У нас получился комок тёмно-зелёного цвета. Он имел слоистую структуру. При формировании «рулетика» масса не проявляла эластичных свойств, ломалась и крошилась. Возможно, в этом рецепте нужно использовать именно воск, т.к. это компонент природного происхождения, будет становиться мягким и пластичным от тепла рук. Парафин имеет неприятный запах, я не советую его использовать детям.

  1.  
    1. Изготовление изделий из пластилина

Из литературы я узнала, пластилин бывает: обычный детский пластилин, скульптурный, восковой, шариковый, АРТ пластилин, прыгающий, плавающий, съедобный. Я решила выполнить из разного вида пластилина различные изделия.

Выполнила несколько поделок из обычного пластилина. ( Приложение III. Рис.4)

Из скульптурного пластилина телесного цвета я вылепила лошадку. ( Приложение III. Рис.5). Я потратила достаточно много времени на изготовление туловища. Гриву и хвост я сделала из обычного пластилина, т.к. хотелось украсить и скорее закончить поделку.

На занятиях изобразительного искусства в детском клубе «Солнышко» мы выполняли поделки из белой, серой и коричневой глины. Все мои работы представлены на фотографиях. ( Приложение III. Рис.6).Глину, как и скульптурный пластилин, перед работой нужно размягчить в теплой воде. Преимуществом белой глины является её цвет (лошадка, в стиле дымковской игрушки). Больше всего мне понравилось заниматься с серой глиной, которую можно купить в магазине. Лягушка на листе лилии выполнена из этого материала. Серая глина более гладкая, однородная, на неё хорошо ложится гуашь. Коричневая глина – природный материал, она очень вязкая, липнет к рукам. На такую поделку (котёнок с клубком) уходит много краски, она ложится неравномерно. Все изделия из глины должны сохнуть не менее трёх дней и только затем подлежат окрашиванию. Я заметила, что после высыхания, на моих работах появились трещинки. А пока я несла их домой, некоторые детали откололись. Части изделий можно склеивать клеем ПВА – и мои животные были спасены!

В отличие от глины, пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Он не прилипает к рукам. Имеет широкий спектр цветов. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени.

Из мелкозернистого шарикового пластилина я слепила цветок и бабочку. ( Приложение III. Рис.7) Я заметила, что этот пластилин липнет к рукам, имеет сильный запах, цвета плохо смешиваются. Однако, он яркий и лёгкий. После высыхания поделка похожа на объёмную картину.

  1. Заключение.

В своей работе я изучила историю возникновения пластилина, разновидность пластилина, составила правила поведения и меры предосторожности при работе с пластилином, в домашних условия изготовила пластилин и выполнила изделия из пластилина. Сделала вывод: детям для работы скульптурный пластилин не подойдёт, так как слишком твёрдый и имеет небольшую гамму цветов. Восковой, шариковый, отскакивающий, « Умный пластилин», плавающий — эти виды пластилина хорошо подойдут для творчества детей. Съедобный пластилин подходит для лепки лишь малышам. Школьникам для обычной лепки не подходит. Мягкий АРТ пластилин хорошо использовать детям для рисования на плоскости. Твёрдый АРТ пластилин не подходит для повседневной лепки. Из него можно слепить сувенирные работы.

Пластилин стал очень популярен среди аниматоров, благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Ярким тому примером служит мультфильм «Пластилиновая ворона». Меня очень заинтересовал процесс «оживления» пластилиновых фигур, и я хотела бы на следующий год создать свой собственный мультфильм.

Литература.

  1. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. – М.: Айрис- пресс, 2005.- 175 с. : ил.- ( Внимание: дети!)

  2. Белова Е. Фигурки, игрушки и зверюшки в разных техниках: пряжа, бисер, пластилин, бумага. Ярославль, 2013.- 111с. : цв. ил.- ( 100 идей для творчества)

  3. Анистратова А. А. Поделки из пластилина и слоёного теста.- М.: Ин-т инноваций в образовании, 2010.- 44с.: ил.- ( Развиваем творческие способности)

  4. Кард В.А. Сказки из пластилина.- СПБ., 1997.- 157с. : ил.- ( Учить и в оспитывать, развлекать)

  5. Игры из пластилина// Подарки для друзей: поделки из природных материалов.- Смоленск: Русич, 2002.- с.5-112

Приложение I.

Рис. 1. Вильям Харбатт Рис. 2. Франц Колба.

Рис.3. Мастерская скульптора Рис. 4. Гончар

Рис.5.Архитектор. Рис.6. Военный.

Рис.7. Восковая рельефная карта.

Приложение I I.

Рис.1. Ортодонт. Рис.2. Мультипликатор.

Рис.3. Инженер Рис. 4 Изготовление пластилина

Рис. 5,6,7,8. Изготовление пластилина.

Приложение I I I.

Рис.1,2,3. Выполнение изделия из пластилина.

Рис.4. Из детского пластилина Рис.5. Лошадка из скульптурного пластилина

Рис.6. Изделия из глины Рис.7. Изделия из шарикового пластилина

Просмотров работы: 3876

«Работа с разным материалом. Пластилин.»

технология. 1-2 класс

работа с разным материалом. пластелин

Задачи: дать понятие о природном материале неорганического происхождения- пластилине, создать условия для ознакомления со скульптурными материалами, обучения приемам лепки из пластилина.

Обучение УУД: умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.

Оборудование:

для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением медведей, пластилин, стек

для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки.

Ход урока

Организация начала урока.

Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.

Актуализация

С каким природным материалом работали на прошлых уроках?

— Какой это материал по происхождению?

— Где применяется?

Работа по теме урока

1.Тема и цели урока.

2.Рассказ учителя о пластилине. Различают пластилин скульптурный и детский. Скульптурный применяют скульпторы (словарная работа), художники, макетчики, лепщики при создании оригиналов скульптур, моделей керамических изделий, муляжей, игрушек. Этот пластилин имеет обычно серый или серовато- зеленый цвет. Из чего состоит? Из воска – чтобы он затвердел; глицерина – для придания ему пластичности; жировых веществ – для предохранения от высыхания; красителей – чтобы получить различные цвета

– Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают: из белой глины с добавлением

– Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.

– Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. (учитель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)

3. Игра « Поделись своим настроением»

– Поделитесь своим настроением.

– Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?

– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.

– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.

4. Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь.)

– Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.

5. Анализ поделки

— из какого материала вылеплен?

— из каких деталей состоит?

— каким способом выполнена фигура?

-какую форму имеют детали? На что похожи?

— как соединены?

6. Практическая работа.

— повторение правил рабочего человека

— план выполнения работы

– Вспомним основные приемы работы с пластилином. Возьмите в руки брусочек пластилина. Что вы с ним будете делать?

1.Делить на части (откручивание, отщипывание, разрезание нитью или стекой).

– Перечислите и продемонстрируйте основные способы деления пластилина на части. (Учащиеся называют способы деления, демонстрируют, остальные апробируют.)

– У вас в руках кусок нужного размера. Что будете делать далее?

2.Разогреть, размять в руках.

– Теперь кусочку надо придать форму. Какие приемы получения различных форм вы уже знаете?

Приемы: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть. (Учащиеся называют, практикуют приемы получения различных форм.)

– Все нужные детали слеплены, что делать дальше?

3. Соединить детали: прижать, примазать, загладить.

– Какие способы соединения деталей вы знаете? (Ученик рассказывает, показывает, все апробируют.)

— Успехов в работе. Кому трудно, будут работать со мной. (Учитель поэтапно демонстрирует выполнение работы.)

По ходу работы учитель оказывает помощь, корректирует, дает рекомендации.

Подведение итогов урока

Выставка и анализ работ.

Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать медведя?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто хочет попробовать оценить свою работу?

Обобщение по теме.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Как можно рассмотреть скульптуру?

– Что имеет скульптура? Из какого материала может быть скульптура?

– Как называют художника, создающего скульптуру?

– Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.

Уборка рабочего места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.