Пластилин технология 1 класс – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: «Работа с пластилином. Лепка. Черепашка»

План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: «Пластилин — волшебник. Ваза.»

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

  1. Актуализация знаний

Физминутка

Словесный, наглядный

(слово учителя, беседа, загадка)

Коллективная, практический

Слайд 1

— Прошло время с нашего прошлого посещения города мастеров .

Где мы были, на каких улицах? (смотрим на карту на стене. Были на улице постройки, на улице изображения)

— На какой улице еще не были?

(улица украшения)

— Для того, чтобы на нее попасть, нам нужно включить светофор.

(карточки цветов светофора со словами, которые нужно повесить на доску)

— А на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

 Красные карточки: мастерская, мастер. Слайд 2, 3.

— Что это за слова?

Мастерская – место, где что-то мастерят, изготавливают.

Мастер – человек , который работает в мастерской.

 Желтые карточки: гончар, глина.

Гончар- человек, который делает посуду из глины. Слайд 4, 5.

Глина – природный материал.

Свойства глины – мягкая, пластичная.

Эти свойства глины необходимы гончару. Благодаря этому он может создавать посуду , вазы, игрушки.

— Что еще обладает похожими свойствами вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен …

(Пластилин)

— Зеленая карточка: пластилин.

Пластилин – пластичный материал для лепки.

А с каким жителем города мастеров мы познакомились в прошлый раз?

(Волшебник – Пластилин)

Почему же пластилин волшебник?

— У меня в руках брусок пластилина. И что, из этого бруска можно лепить? Он же твердый!

(Дети отвечают, как сделать пластилин мягким)

Тема нашего урока: «Пластилин-Волшебник»

В прошлое наше путешествие мы были в цехе производства.

В цехе производства мы делали заготовки для наших будущих ваз.

Можем мы назвать ее готовым продуктом? (почему нет?)

Сформулируем цель нашего урока: Украшение вазы

Что мы должны сделать для достижения нашей цели?

Мы прошли долгий путь, отдохнем немного.

На красный свет нужно стоять на носках на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

Повторяйте за мной

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Рассматривают наглядности

Смотрят на карту

, делают вывод

Работают с карточками

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

Предлагают свои ответы на поставленные вопросы учителя

В ходе беседы с учителем определяют тему урока, задачи для выполнения цели

Выполняют движения под руководством учителя

Эмоционально воспринимают беседу с учителем.

Учатся высказывать свои версии и предположения.

С помощью учителя учатся делать выводы, объяснять свой выбор.

Учатся слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать.

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке

Беседа по вопросам, работа с презентацией, загадка.

Правильное выполнение движений

  1. Практическая работа

Групповая.

Словесный, практический.

Беседа, творческая работа.

Посмотрите на свои рабочие места. Что нам необходимо для работы с пластилином)

(Доска, пластилин, стека, тряпка)

— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
  3. Не брать пластилин в рот.
  4. Перед работой разогрей пластилин

( На доску сама)

        

Ребята, на прошлом уроке мы с вами были в мастерской и делали вазы. Еще раз посмотрите на ваши заготовки. Чего в них не хватает?

(Они не украшены)

А кто украшает изделия?

(Оформитель, декоратор)

Наш друг Пластилин советует нам открыть учебники на стр. 28.

Обратите внимание, чем можно украсить вазы?

Какие узоры можно подобрать для украшения?

— На ваших столах лежит все необходимое для оформления наших ваз.

(бусины и т.д.)

На доске виды орнаментов для ваз.

Осознанно выполняют технологические операции.

Повторяют технику безопасности при работе с пластилином.

Развивают мелкую маторику, глазомер, умение сравнивать.

Учатся работать в группе. Используют имеющийся опыт и знания.

Учатся радоваться вместе и радовать других.

Практическая работа.

4.Итог урока

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Беседа.

Наш друг, Пластилин, решил проверить, как вы запомнили все, что узнали из нашего путешествия.

На доске нарисована Ваза, закрытая 3 листами бумаги.

  1. Кто работает в мастерской? (мастер)
  2. Как называется природный материал, похожий по свойствам на пластилин?
  3. Как называется профессия человека, делающего посуду из глины? (гончар)

Давайте порадуем нашего друга – Волшебника, и сделаем выставку наших работ. После выставки вы сможете подарить ваши вазы друг другу.

(Цех готовой продукции)

Отвечают на вопросы учителя.

Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Презентуют творческую работу.

Практическая.

5.Рефлексия.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

— Оцените качество своей поделки.

         — Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось?

         — Что бы вам хотелось исправить?

         — Чью поделку вы считаете лучшей? Почему?

— Что больше всего понравилось на уроке?

Заканчивается наше путешествие по Городу мастеров и Пластилин хочет вас спросить где полученные знания могут пригодиться нам в жизни?

 Убедились, что, только работая вместе мы можем добиться успеха?

Получили ли вы удовольствие от путешествия?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам

Конспект урока по технологии 1 класс. Пластилиновая живопись.

Конспект урока по технологии

Провела: Андреева Анастасия Вячеславовна.

ФПМНО, группа НОИ-11

Школа №4, 1А класс.

Тема: Пластилиновая живопись.

Тип урока: изучение нового материала.

Изделие: Картина «Рыбка» в технике пластилиновая живопись.

Цель: Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике пластилиновая живопись.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать у учащихся нового навыка лепки;

  • формировать представление о пластилиновой живописи;

  • формировать умение анализировать изделие, планировать предстоящую работу;

  • развивать интерес и положительное отношение к изготовлению поделок.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, добросовестность, бережное отношение к материалам и инструментам.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать творческий интерес новой техники рисования;

  • развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, мышление, воображение, фантазию;

Оборудование.

Для учителя: образец изделия в сборке, шаблон, проектор, презентация к уроку.

Для учеников: материалы — лист цветного картона, контур рыбки из приложения рабочей тетради, пластилин; инструменты – клей, ножницы, ножичек для пластилина; Рабочая тетрадь – стр. 10, приложение стр. 26,27.; дополнительное оборудование – клеенка.

Литература: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015г.

Приложение

Работы учеников.

Работа на «отлично».

hello_html_m294ad358.jpg

Работа на «хорошо».

hello_html_m7d2f3d81.jpg

Работа на «удовлетворительно».

hello_html_m962ef98.jpg

Ход урока

1.Организа-ционно-подготови-тельный этап (проверяется наличие оборудования у школьников).

М: приветствие

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

М: слово — учителя

— Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку, у каждого на парте должно быть: клеёнка, рабочая тетрадь, лист цветного картона, пластилин, ножницы и клей.

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные УУД: самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание;

Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Теорети-ческий этап.

Сообщение темы.

М: беседа

— Посмотрите на слайд, что вы видите? (слайд1)

— Что вы представляете, когда говорите об этом мире? Какие возникают ассоциации?

— Сегодня я предлагаю изготовить вот таких «Рыбок». В новой технике, которая называется: «Пластилиновая живопись». (демонстрация работы учителя)

Сообщение специальных сведений.

М: слово — учителя

Много разных, необычных картин, можно создать с помощью этой техники.

Ребята, живопись — это не только работа с красками, картины можно так же создавать с помощью пластилина, отсюда и название «Пластилиновая живопись».

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Анализ изделия.

М: беседа

— Давайте рассмотрим изделие. (демонстрация работы учителя)

— Из какого материала сделана эта работа?

— Как вы думаете, из каких частей состоит изделие?

-Как я сделала рамочку?

— Каким способом приклеены детали?

— Откуда возьмем шаблон?

— Какие цвета я использовала?

— Чем я раскрасила рыбку?

Анализ процесса изготовления изделия.

М: беседа

— С чего начнем изготовление изделия?

— Главный персонаж «Рыбка» с чего начнете её изготовление?

Выбор материалов, инструментов, технологических операций.

М: слово-учителя

— Продумайте свою работу, выберете материалы и инструменты, которые вам понадобятся.

Демонстрация процесса изготовления изделия.

М: слово-учителя

П:использование слайдов.

— Для того что бы изготовить рыбку вам надо:

1. Выбрать один из представленных шаблонов в рабочей тетради на стр. 26,27.(слайд 2)

hello_html_m3186c343.gifhello_html_2488f24b.gif

2. Вырезать и наклеить по центру на цветной картон. (слайд 3)

hello_html_m5fc4cd62.png

3. Размять пластилин, скатать колбасками.

4. Разместить их по контуру той части рыбки которую выполняете и размазывая распределить пластилин. Так сделать с каждой из частей рыбки. (слайд 4)

hello_html_m10a56f36.gifhello_html_4940d5bf.gif

5.Дополнить композицию водорослями камушками, выполняя их в той же технике. (слайд 5)

hello_html_m5471b9f7.png

Инструктаж по правилам безопасной работы.

М: беседа

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

— Как мы должны с ними работать? Расскажите правила.

Дополнение учителя:

-При работе с ножницами   удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 

Подводный мир.

Рыбок, водоросли, разные морские обитатели и т.д.

Из пластилина, цветного картона.

Фон, шаблон рыбки.

По центру листа картона приклеили шаблон рыбки.

За всю поверхность.

Из рабочей тетради.

Голубой, розовый, синий, зеленый, коричневый.

Пластилином.

Вырежем из приложения шаблон рыбки и наклеим на цветной картон.

Скатаем пластилин колбаской, разместим по контуру и аккуратно размажем.

Совместно с учителем разбирают этапы работы.

Правила работы с ножницами.

1.Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

2.Нельзя их держать лезвием вверх.

3.Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

Правила работы с клеем.

1.Работать с клеем нужно аккуратно, пользоваться салфеткой.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; умение соотносить свои знания,  определять проблему, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные

УУД:

Знакомятся с новым

понятием;

Самостоятельное

формулирование

познавательной

цели.

Коммуникатив-ные

УУД.

Сотрудничество с

учителем и детьми,

высказывание своего

мнения, обсуждение.

3.Практичес-кий этап.

Заготовка деталей.

-Выбираем один из шаблонов и вырезаем его.

Сборка изделия.

-Наклеиваем шаблон на картон.

Оформление изделия.

-Выполняем работу в технике «Пластилиновая живопись». Рабочая тетрадь стр.10.

Самостоятельное изготовление изделия учениками.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

4.Организационно-заключительный этап.

Анализ и оценка выполненных работ обучающихся.

— Ребята, подходим по очереди, для выставления отметок.

(Оценивается правильность и аккуратность выполненной работы, степень вмешательства учителя и других учащихся в процесс изготовления.)

— Вы большие молодцы! Ваша картина будет прекрасным подарком, а так же хорошим украшением в вашем доме.

Уборка рабочего места.

— Ребята, убираем свое рабочее место, приводим его в порядок.

Дети показывают работу учителю.

Убирают свое рабочее место.

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме: «Работа с пластилином. Лепка. Черепашка»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Проверьте свою готовность к уроку. Хорошо, а теперь давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Присаживайтесь. Желаю удачи в работе. Я знаю, что у вас всё получится!

 

Проверяют готовность к уроку

Приветствуют друг друга. Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

 

2.Актуализация знаний и мотивация

-Теперь посмотрите на слайд. Что это такое? Верно, ребята. Кто может сказать, чем мы занимались на прошлом уроке?

-А что же это за техника?

-Кто может назвать способы лепки?

Я просила подготовить небольшие рассказы про каждый из способов. Сейчас несколько человек назовут нам по 2 предложения из своих рассказов. Спасибо. Вы все хорошо постарались.

Поделочки из пластилина.

Мы познакомились с такой техникой как лепка, а также со свойствами пластилина и с инструментами, используемыми при работе с пластилином.

Лепка-придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков.

Конструктивный, пластический, комбинированный.

Учащиеся называют предложения

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания;

Слушать и понимать речь других)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-Ребята, как вы думаете, что означает красный цвет? Верно. На уроке окружающего мира вы рассматривали книгу такого же цвета. Как она называется и что там записывают??

-Вы знаете, я вчера в нашей местной газете «Донской маяк» прочитала очень важную новость. В Красной книге нашей с вами родной Ростовской области появилась ещё одна запись. Редким и исчезающим видом становится болотная черепаха. Посмотрите на слайд. Вот она. А сейчас я вам предлагаю послушать небольшой рассказ об этой черепашке:

Болотная черепашка имеет тёмно-оливковый или буро-коричневый овальный панцирь с ярко-жёлтыми точками или чёрточками, лапы с острыми когтями и длинный хвост. Голова, лапы украшены жёлтыми пятнами. С ростом черепахи светлеют и покрываются ярко-желтым рисунком, панцирь также желтеет, а с возрастом из буро-коричневого становится темно-оливковым. Длина панциря достигает 18–25 см. Самцы обычно меньше самок. В природе живут до 50 лет.  А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение о черепахе:

Нет у бедной Черепашки
Ни штанишек, ни рубашки!
Голышом же, очевидно,
Выходить из дома стыдно!
И она на чай к знакомым
Ходит прямо вместе с домом.

Ребята, мы с вами не случайно завели разговор о черепашках. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, вы правы. А какая цель?

Это цвет опасности, тревоги

Красная книга.  В ней записывают редкие и исчезающие виды растений и животных

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя и смотрят на изображение черепахи

Слушают стихотворение

Черепашка из пластилина. Мы будем лепить из пластилина черепашку

Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

Посмотрите на черепашку, которую я сделала сама. В какой технике выполнена поделка? Какие я цвета использовали при изготовлении черепашки? Из каких частей состоит черепашка?

Ребята, именно такую черепашку сделаем и мы сейчас с вами. Давайте сделаем совместно алгоритм выполнения черепашки:

  • Лепим панцирь
  • Голову, лапки и хвост вылепи отдельно и прижми к панцирю
  • Выполни «рисунки» на панцире

А сейчас обратите внимание на свои рабочие места. У вас находится небезопасный инструмент. Какой?

-Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином. Прочитаем все вместе. Посмотрите на слайд:

-использовать стек только по необходимости;

-нельзя класть пластилин на стол, только на клеёнку или дощечку;

-нельзя брать пластилин в рот.

Вы знаете, я кое-что заметила. Я вижу вы уже немного засиделись. Давайте немного отдохнём! (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём.

Поделка выполнена в технике лепка из пластилина

Отвечают на вопросы учителя

Смотрят алгоритм выполнения черепашки

Стек

Учащиеся хором читают правила техники безопасности

Выполняют движения пальчиковой гимнастики

Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Отходим от «приготовления нашего салата» и возвращаемся на урок творчества, ведь мы с вами на уроке технологии, да? Для работы вам понадобится пластилин различных цветов, дощечка и стек (этапы выполнения в презентации). Предлагаю вам создавать свою черепашку под приятную мелодию.

-Кто уже сделал, предлагаю придумать имя своей черепашке.

Выполняют черепашку

Придумывают имена для своих черепашек

Личностные (самостоятельная и личная ответственность за выполненный творческий продукт)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)

Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал)

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

-Кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сейчас по желанию спрошу имена некоторых черепашек.

Ребята, какие у вас получились красивые черепашки и у всех разный рисунок на панцире! А какие же вы цвета использовали при изготовлении поделки? Из каких частей состоит черепашка?

Хорошо, ребята. Цели урока мы достигли. Урок подходит к концу. Приводим свои рабочие места в порядок. Предлагаю вам продолжить предложения на слайде:

-сегодня на уроке я…

-у меня получилось…

-у меня не получилось

-мне было легко…

А как вы думаете, кому мы можем подарить сделанных нами черепашек?

Мне было приятно провести с вами время. Надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами!

Показывают одноклассникам свои работы

Называют имена своих черепашек

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Можно подарить друзьям, родителям и бабушке с дедушкой

Нам тоже было приятно провести с вами время.

Личностные (выражение личного отношения к произведениям искусства)

Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Лепка по образцу букв и цифр.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Урок ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ

1 класс

Провела: учитель Н. Г. Иващенко

ст. Староминская

2015 год

Тема: Лепка по образцу букв и цифр.

Цель: закрепление знаний о пластилине и его свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки, закрепление приема «раскатывание столбиком», формирование представлений о величине, толщине, формирование умения сравнивать длину выполненной заготовки со схемой, обучение планированию хода работы; развитие мышечной системы, координации движений рук.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, схема, основа – картон, карандаш, азбука, бусины для украшения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка рабочих мест.

 — Наши глазки все видят,

   наши ушки все слышат,

   наши ручки нам не мешают, а помогают.

  1. Вступительная беседа. Введение в тему.

Приходит почтальон Печкин, приносит посылку.

 — Что за посылка? Кто мог нам ее прислать? Что может в ней находиться? Давайте откроем ее и посмотрим. Нам прислали азбуку. (Буквы выпадают).

 — Что случилось с азбукой? Давайте соберем азбуку. Поднимайте букву, называйте слово на эту букву. (А – арбуз, …).

 — А если бы мы не собрали азбуку, как же читать без букв? Где можно взять буквы? (Буквы можно напечатать, нарисовать, вылепить).

Физминутка.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю вам вылепить буквы, они помогут нам стать грамотными, научиться читать. А использовать можно знакомую нам технику «жгутики», «раскатывание столбиком». Лепить мы будем из пластилина.

  1. Основная часть.
  1. Свойства пластина.

— Что такое пластилин? Какими свойствами он обладает? (Мягкий, пластичный). Каким способом можно получить «жгутики»? (Раскатыванием между ладонями, на доске). Давайте потренируемся карандашом.

                2. Рассматривание образца, анализ.

                  — Угадайте букву:

                 На зубья этого ковша похожа буква … Ш.

 — Сколько «столбиков» понадобится для изготовления изделия? Считаем вместе.

 — Что вы можете сказать об их длине? Толщине? Сколько длинных? Сколько коротких?

3. Планирование работы.

 — Кто может рассказать порядок выполнения работы?

 — В помощь вам на партах лежат схемы. Скатанные палочки накладывайте на схемы, чтобы проверить длину и толщину. Готовое изделие будете выкладывать на картон.

Первая группа.

Вторая группа.

1) Берем пластилин выбранного цвета.

2) Раскатываем длинный жгутик, сверяем со схемой.

3) Раскатываем три коротких жгутика, сверяем со схемой.

4) Собираем букву.

5) Украшаем ее.

4. Правила работы  с пластилином.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Практическая работа.

Параллельно с учителем дети выполняют работу.

(Ученики второй группы выкладывают жгутики на готовый контур буквы).

7. Оценка качества выполненного изделия.

Все работы выставляются на доску.

 — Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этой работы?

 — Что получилось? Что не получилось?

Отмечаются лучшие работы, точность, аккуратность.

8. Творческое задание.

 — Пластилиновые буквы можно превратить в животных, птиц или в предметы. Пофантазируйте, попробуйте придумать необычную букву.

V. Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *